Обзор игры «Сквозь века: Новая история цивилизаций»

Один из видов стратегических игр – игры о развитии цивилизации. В них игрок обычно получает в своё распоряжение небольшое племя и должен привести его к процветанию, начиная с древних времён и заканчивая современностью. Как правило, подобные игры разворачиваются на карте мира или на некоей абстpaктной территории, многие напрямую заимствуют элементы из компьютерной игры «Цивилизация». Но бывают цивилизационные игры, устроенные по-другому. Вот, «Новая история цивилизаций» предлагает те же ощущения, только без игрового поля, без карты мира, без фишек. Её инструменты – это игровые карты и планшеты игроков. Но и с ними у вас получится отличная история развития цивилизации сквозь века, от античности и до наших дней.
Нужно сразу предупредить, что речь пойдёт не о простой игре. Это не игрушка на пять минут, не та настолка, за которую можно просто собрать и усадить друзей. «Сквозь века» – большая, масштабная стратегия, только на обучение которой может уйти несколько часов. Но эти вложения окупятся сторицей. На данный момент эта игра занимает второе место в общем рейтинге игр на самом крупном портале о настолках в мире Board Game Geek. А в перспективе, возможно, выйдет и на первую позицию.
КОРОТКО ОБ ИГРЕ
В игре «Сквозь века: Новая история цивилизаций» каждый участник будет развивать свою цивилизацию. Всё начинается с древних времён, когда люди умели только сеять пшеницу, обpaбатывать бронзу, немного воевали, немного философствовали, да имели смутное представление о религии. Вам предстоит провести своих подопечных через года, создавать армии, развивать производство и науку, возводить новые постройки и чудеса света, привлекать на свою сторону великих исторических лидеров и, конечно же, не забывать о соперниках, которые будут пытаться сделать так, чтобы их цивилизации стали более успешными, нежели чем ваша.
Игрового поля как такового здесь нет. Весь процесс строится на ряде планшетов. Во-первых, персональный планшет есть у каждого игрока. На нём отмечаются такие показатели как население, производство, количество рабочих, армии и запас ресурсов. На персональном планшете изначально нанесены изображения нескольких карт – это стартовые условия. В последующем по мере развития цивилизации у игроков будут появляться новые карты. Часть из них нужно будет размещать рядом с планшетом, а часть – выкладывать прямо на него поверх карт того же типа, но менее эффективных. Здесь же, на персональном планшете, расположен запас рабочих (они представлены жёлтыми кубиками) и запас ресурсов (синие кубики). Рабочие нужны для активации эффектов карт, чтобы карта «заработала», на ней должен быть минимум 1 жёлтый кубик. Если он на карте есть, карта начинает приносить то, что на ней указано. Это может быть военная сила, наука, ресурсы (еда и стройматериалы) и т.п. Во-вторых, ряд планшетов лежит в центре стола. Это счётчик культуры (она же – победные очки), счётчик науки (ресурс, нужный для розыгрыша новых карт), счётчик военной силы, а также «торговый ряд», где размещаются доступные для приобретения новые карты.
Вся игра условно разбита на три с половиной эпохи. В самом начале игроки задействуют карты из небольшой колоды античности, задающие стартовые условия для каждой цивилизации. Затем в ход пойдут колоды I, II и III эпох. Каждая эпоха – это несколько веков истории, если в I эпохе вам будут встречаться такие карты как «рыцари» и «теология», то в III эпохе вы увидите «Фаст-фуд» и «Современную пехоту». Поскольку колоды эпох всегда используются в порядке очерёдности, исторические события и явления будут всегда развиваться и происходить последовательно. В то же время, только от игроков зависит, какой именно станет их цивилизация. Будет ли она милитаристкой или мирной, ударится ли в науку или строительство.
Основной игровой компонент в «Новой истории цивилизаций» – это карты. Именно они помогают цивилизациям развиваться, дают им новые свойства и возможности. Вокруг карт сосредоточены и действия игроков. Карты можно покупать с торгового ряда, разыгрывать на стол, активировать их рабочими. Все карты делятся на два типа, одни достаточно просто сыграть на стол, и указанный на карте эффект тут же применяется, на других необходимо выставлять кубики рабочих, чтобы получить преимущества карты. Кроме того, карты бывают гражданскими и военными. Первые ориентированы на мирное развитие цивилизации, вторые – на экспансию и военную агрессию. Самих видов карт достаточно много. Это и здания, и события, и лидеры, и военные отряды, и формы правления, и чудеса света, и колонии. Возможности игрока по совершению манипуляций с картами ограничены запасом гражданских и военных действий. Количество действий зависит от текущей формы правления, которую игрок может изменять.
В основном ход игрока состоит в том, что нужно потратить действия на на взятие карт из торгового ряда в руку, розыгрыш карт из руки на стол, ввод в игру новых работников, перемещение работников на карты, а также на розыгрыш карт военной агрессии. В конце хода отыгрывается техническая фаза: обновляется ряд общедоступных карт, производятся ресурсы, тратится еда на пропитание населения. При этом постоянно ощущается дефицит. То не хватает стройматериалов, чтобы вывести рабочего на новую карту, то недостаёт свободных рук, то не достаточно науки, чтобы освоить новую технологию (сыграть новую карту на стол). По большому счёту вся игра сводится к тому, что нужно максимально «раскачать» свой планшет. Для этого нужно обеспечить запас населения, наладить производство ресурсов, сделать так, чтобы имелся достаточный запас науки для ввода в игру новых карточек, и при этом не отставать по военной мощи от соперников, чтобы не стать жертвой агрессии.
КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ
Играть в «Сквозь века» можно вдвоём, втроём и вчетвером. Реально же вчетвером за неё садиться не рекомендуют, т.к. партия будет слишком долгой и все устанут от пауз между ходами. Особенно это ощущается в поздних эпохах, когда количество действий у каждого игрока возрастает, а с ними – и продолжительность хода. В последнее время в больших стратегических играх ходы часто разбивают на мини-действия, когда все по очереди что-то делают. Это позволяет уменьшить промежутки между ходами и повысить динамику игры. Но «Сквозь века» идут по другому пути, тут каждый игрок отыгрывает полный ход, так что при игре втроём своего хода надо ждать вдвое больше, чем в дуэльных партиях. А если собраться полным составом – втрое дольше. Так что все рекомендуют садиться за неё максимум втроём. Да, при желании, можно попробовать и неофициальный соло-вариант.
ВРЕМЯ ИГРЫ
На коробке с игрой о времени партии написано «120+», и на самом деле этот плюс после 120 минут – довольно большой. Как показывает пpaктика, в среднем игра длится 1-1,5 часа на игрока, так что если дуэльную партию можно отыграть за 3-4 часа, игра на четверых способна затянуться на 5-6 часов. Впрочем, если в вашей компании подобные затяжные посиделки за настолками не проблема, попробуйте.
СЛОЖНОСТЬ
В коробке с игрой лежит руководство, последовательно погружающее новичков в довольно-таки непростую игровую систему. Оно пошагово описывает как отыграть первый ход, как отыграть второй, постепенно вводя всё новые и новые правила. Это хороший инструмент, без него освоить «Сквозь века» было бы сложнее. А так, несмотря на довольно-таки большой объём правил, всё усваивает постепенно и размеренно. Сам же принцип игры по большому счёту прост: играем карты на стол, да выставляем на них работников, не забывая делать так, чтобы и на карты и на рабочих было достаточно ресурсов.
Определённую сложность представляет ещё и тот факт, что многие карты в игре изобилуют текстом. Когда видишь их в первый раз, даже немного разбегаются глаза. Кажется, что так много всего, да поначалу ещё и непонятно, что лучше брать, что выгоднее, а что нет. Возможно было бы проще, если бы местами текст заменяли какие-нибудь условные обозначения, символы «скидки» при оплате или ещё чего-нибудь.
В целом же надо понимать, что перед нами большая и комплексная стратегия. Благодаря очень правильному подходу разработчика освоить её по большому счёту сможет любой, вот только из-за значительного объёма правил и ощутимого времени партии, желательно спросить себя заранее, готовы ли вы потратить час-два на чтение правил, сделать примерно три подхода по два часа, чтобы попробовать отыграть пробные партии, а затем уже полноценно насладиться полной игрой.
ФАКТОР СЛУЧАЙНОСТИ
Цивилизация в игре «Сквозь века» рождается из игровых карт, которые появляются в игре из колоды. Казалось бы, тут работает случайность. Но это не совсем так, многое в игре поддаётся прогнозированию. Во-первых, карты разделены на 4 колоды (античность, I, II и III эпохи), так что некая очередность выхода карт всё же задана заранее. Во-вторых, внутри каждой колоды многие карты присутствуют в нескольких экземплярах, так что появляться в игре они должны более-менее равномерно. В-третьих, в каждом ходу каждому игроку доступен торговый ряд из 13 карт, это достаточно богатый выбор, чтобы подстроить свою стратегию. Наконец, из каждой эпохи в игре участвуют все карты. Поэтому, если вам нужен какой-то «козырь», он обязательно появится в игре. Ну, разве что он может вскрыться чуть раньше или чуть позже желаемого момента.
Ещё в игре присутствуют военные события, которые тоже вскрываются из колоды, и тут роль случая присутствует, потому как колода военных карт большая, и что именно придёт тебе в руку – неизвестно. Но эта случайность частично управляемая. Количество карт, которые получает игрок из этой колоды можно увеличить, «прокачав» войну. Ещё небольшой фактор случайности связан с колодой событий. Эту колоду формируют сами игроки, закладывая в неё карты на будущее. Так что каждый обладает частичной информацией и знает несколько событий, тех, что «отправил» в колоду сам.
В остальном же игра никак не связана со случайностью. Ресурсы производятся гарантированно, строительство тоже детерминировано, оплатил – построил. Свой ход можно всегда просчитать заранее, нужно лишь составить план, ответив самому себе на вопрос: «Что я буду делать дальше?».
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ИГРОКАМИ
Большая часть игры сосредоточена на планшете каждого игрока, и на первый взгляд с соперниками особых пересечений нет. Но это не совсем так. Конкуренция и соперничество проявляются в «Новой истории цивилизаций» в торговом ряду и в военной сфере. При покупке карт важно смотреть, что можно взять себе и что хотят урвать противники. Здесь вполне возможны ситуации, когда кто-то успевает забрать важное и нужное здание, и немного вырывается вперёд, либо лишает такой возможности соперника. Это непрямое взаимодействие, но оно есть.
Ещё в игре присутствует военное противостояние. «Сквозь века» позволяет устраивать на оппонентов набеги, а также начинать войны. В первом случае игрок получает возможность урвать у отстающего по военной силе часть ресурсов или даже разрушить какое-нибудь здание. Во втором в заварушке участвуют все игроки, причём на подготовку к сравнению силы даётся целый ход. Таким образом, присутствует элемент и прямого противостояния, хотя он и не обязателен, и проявляется не каждый ход. А ещё в правилах предусмотрен «мирный» вариант, специально для тех, кто, например, играет с супругой и не горит желанием идти в атаку.
ДИНАМИКА
Особенность игры в том, что каждый игрок отыгрывает свой ход полностью. В начале хода ты получаешь в своё распоряжение некоторое количество военных и гражданских действий, а когда все их потратишь, ход передаётся к следующему игроку. Это решение выглядит несколько устаревшим, потому что в современных играх чаще встречаются варианты, когда все по очереди совершают по одному мини-действию. Поэтому в плане динамики «Сквозь века» уступает другим представителям жанра. Приходится ждать своего хода, а если за столом собрались 4 игрока, время ожидания становится ощутимым.
Но тут нужно сказать, что есть способы ускорить игру. Желательно, чтобы игроки продумывали свои ходы заранее. Плюс следующий игрок может начинать действовать в тот момент, когда предыдущий переходит к «бухгалтерской» стадии своего хода и начинает подсчитывать доход, потрeбление и прирост очков культуры и науки.
КОМПОНЕНТЫ
В коробке с игрой лежат планшеты игроков, несколько счётчиков очков, более 200 карт и более 200 кубиков. Все компоненты очень хорошего качества. Карты – приятные, «льняные». Планшеты игроков достаточно плотные. Кубики – из хорошего пластика. Никаких претензий к игре в плане исполнения нет. Один лишь мелкий минус – на картах для 3 и 4 игроков, которые нужно исключать из колоды, играя не полным составом, цифры «3» и «4» пропечатаны столь незаметно, что с первого раза вы их не увидите. Но как только заметите – сразу научитесь различать, хотя и будете спрашивать себя, почему их нельзя было сделать более бросающимися в глаза. Впрочем, это мелкое замечание никак не влияет на общее впечатление – игра
КОМУ ПОНРАВИТСЯ?
- Любителям больших стратегических игр
- Любителям долгосрочного планирования
- Любителям игр о развитии цивилизации
КОМУ НЕ ПОНРАВИТСЯ?
- Людям, которые не терпят пауз между ходами
- Людям, не способным освоить объёмные правила
- Людям, которые играют в настолки минимум с 3 друзьями
РЕЗЮМЕ
«Сквозь века: Новая история цивилизаций» – это игра далеко не для каждого. Кому-то она покажется слишком сложной в освоении. Кому-то – слишком долгой и медлительной. Кто-то просто скажет, что не понимает зачем сидеть, перекладывать с места на место карточки и передвигать кубики. Но те, кто сумеют выделить достаточно времени и усилий, чтобы погрузиться в неё полностью, смогут ощутить, как маленькое первобытное племя становится всё более и более развитым, повергает все другие очаги цивилизации и выходит на первое место на мировой арене. Несмотря на некоторую медлительность, «Сквозь века» гарантирует приятный процесс и мощный финал. По-моему, это именно то, ради чего и играют в настольные игры по-настоящему увлечённые ими люди.
Комментарии:
Резюмируя описанное можно сказать следующие. Если вам нравиться постапокалипсический антураж, и вы часами заигрывались в компьютерные гонки-стрелялки, но неожиданно решили попробовать себя в настольных играх, то эта игра для вас. Если же вам просто нравятся игры-дуэли, то сыграйте в старые добрые Крылья Войны....
10 12 2025 15:57:18
В далеких землях Этноса начинается новая эпоха. Прошлая эпоха закончилась опустошением шести королевств, и теперь двенадцать разрозненных племен ищут новое место для жизни....
09 12 2025 20:46:13
Для игры с этим дополнением потребуется базовый набор Memoir ‘44 с дополнением Overlord либо два базовых набора. Перфекционистам потребуется два экземпляра дополнения Mediterranean Theater (чтобы все фигурки войск были одинаковыми)....
08 12 2025 10:50:25
В: Сколько времени делали?
О: Полтора года...
07 12 2025 15:44:45
Хочу сразу заметить, что под "русским" в данном случае я понимаю некое духовное родство, мышление и самовосприятие. Русской игрой может быть игра, созданная татариным, украинцем или азербайджанцем. Всё-таки много кровь мешалась за историю, много общего до сих пор осталось после распада Союза. ...
06 12 2025 0:34:14
Всего в игре будет 6 фpaкций, у каждой будет своя специализация. Состоять игра будет из 200 карт и некоторого количества жетонов. Карты, как уже было сказано, будут представлять члeнов банд, а также, вероятно, некие ключевые точки, за которые будет идти борьба. Жетоны – это доступные на территориях ресурсы, которые можно будет захватить....
05 12 2025 17:58:51
– как можно больше книг категории, на которой специализируется каждая конкретная библиотека,...
03 12 2025 8:47:25
— Пожалуйста! (хохочущая редакция)...
01 12 2025 17:16:55
Базовая коробка Поселенцев сочетает в себе уникальные фpaкции, механизм построения движка и карты, которые можно использовать разными способами. Короче говоря, всё то, что мы любим в карточных играх....
29 11 2025 21:25:52
И третья технология, самая важная и пpaктичная: Наткнулся на статью http://www.boardgamer.ru/Samostoyatelnoe-izgotovlenie-igrovy. Узнал оттуда про фоторезак, начал искать. А ещё недавно была статья http://www.boardgamer.ru/obrezchik-uglov-devajs-dlya-lyubitelej-pnp....
28 11 2025 22:11:32
Дополнительным аспектом игры является предугадывание ходов оппонента, за счёт чего и открывается новый взгляд на игру....
27 11 2025 11:19:42
Скачать дополнения для игры Legendary: Marvel...
25 11 2025 10:21:50
Эта версия Стратего позволяет разыграть два варианта игры: Стратего Дуэль и Стратего Сражение. Стратего Дуэль – быстрая игра во всех отношениях: научитесь быстро, играйте быстро и побеждайте быстро! Однако если Вы уже готовы стать настоящим стратегом, то для Вас более интересным будет вариант Стратего Сражение, который позволит комaндовать целой армией, состоящей из 40 фишек, и дает шанс показать все, на что Вы действительно способны!...
22 11 2025 5:50:27
Настольная игра El Grande — кубики завоевывают Испанию...
21 11 2025 12:26:40
Но не все мы становимся подобными «Кикстартер-энтузиастами». В действительности среди опытных игроков и рецензентов большинство составляют «Кикстартер-скептики». Фразу «поддержал игру» мы понимаем как «купил игру», а «дополнительные цели» для нас – это что-то из области стрельбы....
19 11 2025 22:18:46
Скачать материалы для игры Polite Society...
18 11 2025 11:24:36
Эту ситуацию можно чуть упростить, если разделить колоду на 5 частей и разложить их на столе. Теперь, если кто-то покупает карту, вскрывается следующая под ней, и игра движется дальше. Главное помнить, что стопки карт раскладываются рубашкой вверх и вскрывается только верхняя карта в каждой стопке. Чтобы никто не подглядывал, что там можно купить дальше....
15 11 2025 8:20:12
Видео-обзор игры «Defenders of the Realm»...
14 11 2025 13:47:22
В 1996 году старшеклассник Истомин привез из США, где был на каникулах, карточную игру Magic и показал ее друзьям — Ивану Попову и Алексею Демакову. Наигравшись, они решили придумать свою игру — тоже с фантастическими героями и существами. В карточных играх все персонажи обладают разными свойствами — например, силой защиты или нападения; побеждает тот игрок, кто более умело распорядится ресурсами. Друзья сочинили сценарий, выбрали название «Берсерк», от руки нарисовали карточки. Поступив в разные институты, друзья продолжали играть, создавать новых персонажей и мечтали, что когда-нибудь будут продавать своего «Берсерка» тысячам фанатов. Но Истомин, получив диплом юриста, уехал во Флориду, финансист Демаков устроился в PricewaterhouseCoopers, а Попов решил стать хирургом....
13 11 2025 2:49:11
Сидишь такой, как Джек Николсон, тупо улыбаешься в монитор, потому что в твоём воображений, особенно от таких анонсов, ты уже играешь в лучшую игру на свете. И тебе даже не приходит в голову мысль «А нет ли тут противоречия, братаны?». Но о грустном потом. Будем о хорошем:...
12 11 2025 4:15:38
Кликнув по этой ссылке вы сможете скачать материалы для игры Pandemic на русском языке...
10 11 2025 9:58:58
Сейчас на сайте опубликованы правила игры, а также доступны для скачивания изображения карточек и поля, чтобы можно было распечатать и играть....
08 11 2025 5:16:11
Итальянский дизайнер Emmanuele Santandrea, учредитель компании VentoNuovo Games, производящей блочные варгeймы, в начале лета провел блестящую кампанию на Кикстартере....
05 11 2025 0:48:57
Сценариев пока нет. Нужно рисовать схемы расположения кораблей — выйдет отдельным "бустер-паком" ...
03 11 2025 20:22:53
Ориентировочная длительность партии — минут 25-30...
01 11 2025 23:53:50
Репортаж о настолках на телеканале «Домашний»...
31 10 2025 16:52:41
С помощью друга Чарльз Дэрроу изготовил и продал 5000 самодельных копий «Монополии» в универмаге Филадельфии. Через некоторое время он уже не мог справляться с возросшим спросом, и решил снова обратиться к представителям Паркер Бразерс. Монополия вошла в историю — уже в 1935 году она стала самой продаваемой игрой в Америке....
30 10 2025 7:21:26
Итак, каждый игрок получает карточку персонажа, с именем, по которому к нему могут обращаться и другие игроки. Каждый может сделать любой комплект имён, я взял героев мультфильмов. Между партиями игроки могут менять своих персонажей, а могут и продолжать играть с теми, к которым привыкли. На лицевой стороне карточки указан персонаж (картинка и имя), а с обратной есть окошко, сквозь которое видна вставляемая в карточку персонажа карточка роли, имеющейся в игре:...
29 10 2025 14:21:10
На деле всё намного проще. Сегодня есть несколько подобных игр от разных издателей, и все они строятся на сходных идеях. Игра, это, по сути, колода карт с различными задачами и загадками. Игроки должны сообща искать решения, переходить к следующей загадке и так далее, пока не будет найден финальный ключ. Вот и Exit, это, фактически игра на картах. В коробке тут есть три колоды: загадки, ответы и подсказки. Игрокам в основном придётся оперировать картами загадок. Колода ответов нужна, чтобы проверять свои версии и, если всё верно, переходить к следующим загадкам. Ну а зачем нужны подсказки, полагаю, объяснять не нужно....
28 10 2025 11:44:19
Привет, всем!
И давайте перейдем сразу к делу, если позволите, а то вы уже заждались.....
27 10 2025 22:59:20
Следующий минус касается убийства зомби. Этого не нужно! Точнее, мертвецов убивать можно, даже не очень сложно, только смысла в этом нет. По правилам почти каждый выстрел из оружия привлекает новых противников. На шум приходят несколько новых зомби и в общем и целом меньше их не становится. Поэтому если и атаковать, то только в рукопашную, тихо....
26 10 2025 7:22:59
– Авторы: Raphael Guiton, Jean-Baptiste Lullien, Nicolas Raoult...
25 10 2025 7:19:35
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку