Обзор настольной игры «Тени над Камелотом» [Shadows over Camelot]
Чуть больше месяца назад в моей коллекции появилась игра Shadows over Camelot, название которой переводится на русский язык как Тени над Камелотом. Это игра о рыцарях Круглого стола времён Короля Артура, рассчитанная на 3-7 игроков. Мы сыграли в неё несколько партий и впечатления от игры у всех участников остались очень приятные.
В России Shadows over Camelot не продаётся (мне привезли её из Америки), но, тем не менее, предлагаю ознакомить с обзором этой игры, написанным на основе описания SoC в Википедии.
Тени над Камелотом
В Тенях все участники становятся рыцарями круглого стола (один из которых может оказаться предателем) и отправляются выполнять различные задания.
Тени над Камелотом – это комaндная игра, и победа или поражение в ней напрямую не зависят от действий предателя. Поэтому с самого начала партии выдавать себя предателю не выгодно, поскольку чем позже предатель выявляется, тем сложнее и напряжённее становится победа рыцарей.
Ход игры
Каждый ход игрока начинается с фазы «Зла» — он должен потерять жизнь, прибавить осадную машину (катапульту) к стенам Камелота, либо вскрыть чёрную карту (обычно это осложняет выполнение одного из заданий). После фазы «Зла» наступает фаза «Добра» — игрок совершает героические действия: перемещается, пытается выполнить задание, использует особые белые карты, залечивает раны или обвиняет кого-либо из рыцарей в предательстве.
Рыцари, находящиеся в Камелоте могут выйти на бой с осадными машинами или набрать из колоды карты. По своему желанию игрок может заплатить одну жизнь, чтобы совершить дополнительное действие. Например, можно отправиться на задание, потерять одну жизнь и начать его выполнять (если не терять жизнь те же самые действия можно совершить не за один ход, а за два). Также у каждого рыцаря есть особое действие, которое можно совершить один раз в ход, независимо от обычных действий.
Игровое поле содержит ряд локаций, содержащих задания. В начале игры доступны задания «Камелот», «Война с Пиктами», «Война с Саксонцами», «Турнир», «Поиски Экскалибра», «Поиски доспехов Ланселота» и «Поиски Святого Грааля». Задания «Святой Грааль», «Экскалибур» и «Доспехи Ланселота» можно выполнить только один раз, тогда как в войнах и турнирах участвовать можно сколько угодно. Как только завершено задание «Доспехи Ланселота», игрокам представляется возможность сразиться с Дpaконом.
Каждое задание требует использования карт, сыгранных в заданной комбинации. Например, карты «Грааль» используются для выполнения задания «Поиски Святого Грааля», комбинация «1-2-3-4-5» необходима для победы в войне, а чтобы выиграть турнир нужно собрать «две пары». Успешное выполнение задания означает, что на круглом столе появляются белые мечи, проваленное задание приносит на стол мечи чёрного цвета.
Как только на круглый стол окажутся выложенными двенадцать мечей, игра заканчивается. Если белых мечей больше, чем чёрных, выигрывают рыцари. Если же на столе окажется семь чёрных мечей или Камелот окружат 12 катапульт – рыцари проигрывают.
Предатель
В начале игры каждый участник в тайне от остальных получает карту лояльности. В игре семь карт рыцарей и одна карта предателя. Так как Тени над Камелотом рассчитаны на 3-7 игроков, заранее неизвестно, есть ли в игре предатель. Более того, партии с участием трёх игроков, обычно происходят без предателя, т.к. в противном случае был бы нарушен баланс игры. Если игроков трое, правила рекомендуют несколько ходов не смотреть свою карту лояльности, что повышает шансы игроков на победу, т.к. в начале игры каждый чувствует себя истинным рыцарем и только потом может выяснить, что оказался предателем.
Игроки могут выдвигать обвинения друг против друга. Правильное обвинение приводит к появлению дополнительных белых мечей на круглом столе, тогда как в результате ложного один из белых мечей заменяется чёрным. Если предатель не был обнаружен до конца игры, два белых меча становятся чёрными, что может привести к неожиданному поражению рыцарей.
Стратегия
Стратегия рыцарей
Главная задача рыцарей – сделать так, чтобы на круглом столе оказались семь белых мечей, а количество осадных машин у стен Камелота не достигло двенадцати.
Совместные усилия
Поскольку игра является комaндной, максимальной эффективности рыцари могут добиться только объединяя свои усилия. Однако это не так просто, потому что правилами запрещается разговаривать о конкретных заданиях и просить сыграть определённые карты. Один из вариантов действия для рыцарей – отправляться на задание всем вместе, выполняя их по очереди. Это позволяет быстро завершать задания и получать награды.
Некомпетентные рыцари
Ближе к концу игры, если на столе уже есть девять белых мечей, а предатель не обнаружен, или на столе семь белых мечей, и предатель известен, рыцарям может быть выгодно проваливать задания, т.к. в результате поражения на столе появляются новые мечи, приближающие победу рыцарей и уменьшающие вероятность победы тёмных сил и предателя в результате окружения Камелота осадными машинами.
Стратегия предателя
Предатель выигрывает, если на столе оказываются семь чёрных мечей или Камелот окружают двенадцать осадных машин. Умелый предатель может использовать сразу несколько стратегий, чтобы этого добиться. (Обратите внимание, шесть чёрных мечей для победы предателя недостаточно, т.к. рыцари могут завершить последнее задание и на столе появится более двенадцати мечей. Например, на столе лежат шесть чёрных и пять белых мечей. Если рыцари выполняют задание, которое приносит два или более белых меча, то игра заканчивается с перевесом белых мечей, что означает победу рыцарей).
Боевой предатель
Выставление осадной машины каждый ход – это очевидная, но наиболее провальная стратегия предателя. Её шансы на успех уменьшаются с увеличением количества игроков, т.к. если рыцарей много, всегда найдётся кто-то, кто будет сражаться с катапультами.
Бесполезный рыцарь
Предатель может причинять вред, просто оставаясь бесполезным. Перемещаясь между различными заданиями, выполнение которых затягивается, предатель может внести раздор в действия рыцарей.
Некомпетентный предатель
Предатель может сделать вид, что плохо знаком с правилами игры и «случайно» использовать карты против рыцарей. «Забывчивость» и логические ошибки также могут в этом помочь. Эта стратегия особенно подходит новым игрокам, т.к. их сложнее заподозрить в намеренном вредительстве.
Скрытный предатель
Предатель может легко усложнить игру рыцарей, сбрасывая полезные карты или используя их в неподходящие моменты. Например, задание «Экскалибур» предоставляет отличную возможность избавиться от хороших белых карт. А, поскольку карты сбрасываются лицом вниз, заподозрить что-то в этом случае не так легко.
Незаметный предатель
Предатель может никак себя не выдавать, т.к. если его не обнаружат, в конце игры два белых меча станут чёрными.
Жадный предатель
Предатель может собирать артефакты, получаемые за выполнение задания. В этом случае Святой Грааль или Экскалибур просто не достанутся рыцарям, а доспехи Ланселота позволят предателю успешнее играть за силы зла, после его обнаружения.
Подозрительный предатель
Предатель, обвиняющий в предательстве других рыцарей, может легко победить. Каждое ошибочное обвинение уменьшает количество белых мечей на столе и увеличивает количество чёрных. Кроме того, у рыцарей всегда остаются сомнения в лояльности обвиняющего, а обвинённый может выдвинуть обвинение против кого-нибудь ещё.
Награды
2006 — Spiel des Jahres (Best Fantasy Game)
2006 — Origins Award for Gamer’s Choice (Best Board Game of the Year)
Комментарии:
Fight for Olympus игра для двоих, рассчитанная на 30 минут игрового времени. Игроки берут на себя роли верховных Богов Греции и сражаются, как следует из названия, за Олимп. В целом, хочется сказать, что тематика лично мной абсолютно не чувствуется. Это могло быть что угодно. От битвы времен ВОВ до сражений в древнем Египте. Конечно я весьма поверхностно знаю всю мифологию. Да, я узнаю Пандору, знаю Ясона, читал про подвиги Геpaкла, но все-таки большинство героев остаются неузнаваемыми. Отсюда и вытекает проблема не погружения ибо объяснить свойства знакомых карт я таки могу, что наводит на мысль о том, что все свойства подбирались исходя из того, чем славился тот или иной персонаж. Мешает ли это получению удовольствия от игры? Честно признаться, нисколько. Играя, особенно на 3-4 раз уже не вчитываешься в имена персонажей и не разглядываешь арты, которые, к слову, сделаны весьма и весьма красочно....
20 05 2024 8:53:19
17-20 марта в Тверской области состоится Комкон...
19 05 2024 6:10:26
Эволюция. Естественный отбор + Полёт – ...
18 05 2024 10:57:25
Итак, центральная тема дополнения — это карты, дающие вам что-нибудь в момент покупки. Объяснить этот эффект очень просто. Если раньше у нас были карты действий, которые нужно сыграть с руки и карты сокровищ, которые сpaбатывали когда их вводили в игру, то теперь ещё будут карты, сpaбатывающие в момент покупки....
17 05 2024 18:45:35
Посмотрим, как долго продлится такое состояние...
16 05 2024 20:45:21
Я вижу соответствующую динамику (по месяцам, годам) всех игр. А вот рейтинги, напротив, не могут показать нам никакой динамики. Рейтинги игр, мало того, что высосаны из пальца, и поэтому не являются объективными данными, так ещё и не говорят мне, были ли они поставлены игроками из-за шумихи, которая была искусственно организована во время выхода игр, а на самом деле игры не так хороши, и игроки уже перестали в них играть. Например, рейтинги Agricola, которые ставят ей игроки, с каждым годом становятся всё ниже, поскольку появляется множество других, более интересных игр, и в сравнении с ними игра уже выглядит устаревшей. Но большинство рейтингов было поставлено игре в те времена, когда у неё не было реальных конкурентов, и они позволяют занимать ей высокое место в списке самых рейтинговых игр. ...
13 05 2024 20:47:52
На Таганской нам рубали питание из-за того, что на улице шёл ремонт. Город решил, что нам позарез нужно сделать широкий тротуар и ровную дорогу. И начались отключения. Долгие, смачные и безнадёжные. Магазин вообще выпадал из бизнеса — ни кассы, ни компьютера. Если за пределами Москвы на ЕНВД ещё можно было выдавать бумажные чеки (или вообще обходиться без них), то в столице строго касса. Да, касса может работать в ручном режиме без компьютера, да, бывают аппараты с аккумуляторами — но в магазины мы такие не ставим. Предполагается, что упсов хватает на основные вещи, а если свет отключили — смену можно закрывать. Ремонт никто не предвидел. Свет отключали неравномерно и случайно, поэтому продавцам нужно было стоять смену — вдруг к вечеру оно всё заработает снова....
11 05 2024 10:18:29
— Coordinate. Взаимодействие. Позволяет сыграть карту в ход другого игрока. Вы как бы «одалживаете» свою карту товарищу. Механически это выглядит так: вы кладёте карту со свойством «Coordinate» в сброс и набираете из колоды новую карту. Активный игрок как бы получает копию вашей сыгранной карты, может пользоваться всеми её свойствами, включая указанные на ней символы (могут пригодиться для активации других его карт)....
08 05 2024 1:42:30
Победителю турнира достанется необычный приз — авиабилет в Германию от "Ак Барс Аэро" на 7 сентября 2011 года. Насчёт призов за 2 и 3 место информации пока что нет, возможно они будут, а возможно и нет. Главный приз, конечно, более чем необычен. И, я надеюсь, что билет будет выдан в оба конца 🙂...
07 05 2024 18:10:40
Присоединяться к Аллегрису с его Днём игры (последние выходные июня) мне тоже кажется неправильным. Ну что это за мероприятие? Выставка-продажа миниатюр Вархаммера, где где-то с краю приютились наши настолки? Нет, не вариант. Да и летом многие, действительно, или в отпуск уезжают, или на дачу, или на природу. Куда там до настолок....
05 05 2024 13:40:27
Первым делом переводить стал карты отрядов тут проблем не возникло Но как дошел до карт тактик и местностей (областей) возникла необходимость внести поправки в оформление и тут понеслось)....
04 05 2024 15:40:15
Игровое поле представляет из себя карту центра Москвы и испещрено всяческими кружками со значками или без и разноцветными линиями между ними. Давайте сразу разберемся со всей этой «красотой»:...
02 05 2024 10:38:33
28 04 2024 2:23:54
Когда анонсы сменились информацией о поступлении игры в продажу, первая реакция русскоязычного настольного сообщества была явно негативной. Высказывались две глобальные претензии: оформление и цена. Пожалуй, я с них и начну: кому-то и отзыва по этим претензиям будет достаточно, ну а кому недостаточно — те могут до конца прочитать....
27 04 2024 14:13:45
В чём же соревнуются игроки? Естественно, в набирании победных очков. Самый крупный их источник – эти выложенные игроками наборы. Чем крупнее собранный набор, тем больше очков он даёт игроку: 0 очков – за набор, состоящий из 1 карты, 1 – за 2, 3 – за 3, 6 – за 4, 10 – за 5 и 15 очков – за набор, состоящий из 6 карт. Выложив набор, игрок помещает один маркер своего цвета на территорию того же цвета, что и главное существо этого набора, увеличивая своё влияние на эту территорию. Игрок, обладающий наибольшим влиянием на какой-то территории, в конце очередного раунда получает за неё дополнительные победные очки. Кроме того, дополнительные очки позволяют получать и свойства некоторых существ. А победителем игры считается тот, кто по сумме трёх раундов (двух, если играет только 2-3 игрока) набрал наибольшее количество очков....
23 04 2024 11:15:35
Отдельно хочу рассказать про свою историю о про Горбачёва и Монополию. Эта шутка далась мне нелегко. Если в прошлом и позапрошлом годах я как-то без особых усилий придумал написать про игру об автомобильном заводе и про запрет настольных игр, то в этом году с идеями у меня было тяжело....
21 04 2024 23:54:51
На этой неделе мы снова играли в Memoir' 44 — Breathrough и снова в самый первый сценарий из этого дополнения. Напомню, что в нём по середине поля проходит железная дорога, с одной стороны которой окопались немцы, а с другой сосредоточены значительные силы союзников, изготовившиеся к атаке. На прошлой неделе я комaндовал немецкими войсками и выиграл с небольшим перевесом со счётом 12:9, а в этот раз сел играть за союзников....
20 04 2024 4:26:14
Использовали оригинальные, но русские шрифты, вообщем, держите июньский свежак материалов по «Запретным звездам»!...
19 04 2024 23:30:44
«Tales & Legends of Small World» — распечатай и играй...
18 04 2024 7:53:55
Также в коробке лежат две коробочки с фишками синего и коричневого цветов. Среди них — большие и маленькие диски, корабли, а также пара "домиков". Возможно, на эти фишки также нужно наклеивать наклейки....
16 04 2024 2:41:11
Merchants & Marauders. Игрушка про пиратов карибского моря, напоминающая компьютерную "Pirates!" Сида Мейера. Шикарные компоненты и пиратская тематика пересилили мой страх перед долгими партиями и многочисленными кубиками. Есть мнение, что на самом деле это приключенческая настолка, где вместо героя у тебя корабль. Посмотрим, как она у нас пойдёт....
15 04 2024 20:21:35
Правила игры «Last Night on Earth: The Zombie Game»...
14 04 2024 20:20:46
Видеопрезентация «Великой Отечественной»...
13 04 2024 2:16:24
Так получилось, что я начал делать свои игры примерно в 8 лет. Оставаясь в школе на продленке, мы часто играли в солдатиков-трaнcформеров-супергероев, и мне пришла в голову идея определять попадание из оружия броском кубика, что позволило надежно решить споры вида «попал — не попал». 🙂 Потом солдатики и техника обросли параметрами жизней, повреждения и движения (спасибо домашнему ПК, появившемуся в моей жизни в 6 лет и игре Ancient Art of War). На этом я не остановился и придумывал настольные игры на протяжении всего обучения в школе. «Козябло» даже увидело свет спустя многие годы. В 2000 году поездка в Германию по обмену окончательно меня убедила в перспективности и серьезности карьеры игрового разработчика. Ну а «точкой невозврата» стал клуб «Лабиринт», где я познакомился с сотнями настолок, а многие мои игры нашли аудиторию и поддержку. Потом был «Берсерк», для которого я сделал все сеты от «Эквилибриума» до «Часа Чудовищ» и закрутилось…...
10 04 2024 23:50:33
Игра по сути — приключение на открытом воздухе, типа Runebound, но со своими особенностями. Поле занимает совсем немного места, громадный плюс. Можно разложить на журнальном столике. Оно составное, почти все гексы на старте закрыты, и у нас получается неплохой exploration. Управляем одним из жителей постоши: изгнанник из убежища, жительница оных пустошей, гуль, супермутант и бронированный боец Братства Стали....
09 04 2024 14:47:31
По словам издателя: «Root представляет собой следующий шаг в развитии асимметричного дизайна. Как и Vast: Crystal Caverns, каждый игрок в Root имеет уникальные возможности и собственное условие победы.»...
07 04 2024 14:55:26
Технический прогресс это палка о двух концах. Цивилизации изобретают нечто, облегчающее жизнь, но в то же время создают все более опасное оружие и новые способы разрушения. Вашей цивилизации предстоит выбрать свой путь. Займетесь ли вы мирными разработками для ускорения производства или вложитесь в военные технологии, чтобы подавлять ваших конкурентов? Построите ли вы новые чудеса света в наследие человечеству или отберете их силой у недостойных?...
05 04 2024 23:40:30
Я в такой ситуации начал организовывать игротеки в клубе Книги и Кофе. Довольно долго. Мы играли по субботам днём. Потом времени стало меньше, передал все дела ребятам, а это уже другая история. Появились чужие встречи и чужие клубые. Но всё чужое имело тенденцию совершенно внезапно обрываться и оставлять меня без игроков и без места для встреч....
04 04 2024 0:17:22
Компьютерная русскоязычная версия «Dominion»...
03 04 2024 18:49:47
В файле: 1. Два размера фишек 30х30 мм. и 40х40 мм. (если клеить заподлицо). Если оставлять кант, то размер будет около 35х35 мм. и 45х45 мм. 2. Несколько вариантов дизайна. 3. Четыре варианта детского оформления. 4. Правила в файле. 5. Переключение вариантов оформления через слои....
01 04 2024 12:51:27
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::