Одолела лень
Давным-давно, когда я только начал увлекаться настольными играми, каждая игра была новым открытием и значимым событием. С новой настолкой я знакомился долго и обстоятельно и обычно это выглядело так: я находил в сети информацию о новой игре, читал, изучал, проникался. Потом появлялось желание сыграть, опробовать новинку на пpaктике. Но сделать это было непросто — игру просто негде было достать. И тогда приходилось делать всё самому: переводить тексты, верстать карты или поле. Печатать, вырезать, рассовывать по протекторам. Обучать кого-нибудь правилам, и потом, наконец, собираться вместе и играть.
Так было с Zombie Plague, для которой я, в конце-концов, написал почти что новые правила и придумал новые карточки. Так случилось с Twilight Struggle, которая до сих пор официально не локализована, но люди периодически играют в мой перевод. Так произошло с карточным LOST, с Dungeoneer, с Container и с дополнениями для Карточных колонизаторов. Если коротко, то знакомство с играми тогда выглядело так:
— переведи — нарисуй — распечатай — вырежи — разложи — сыграй.
Через какое-то время я отошёл от такого глубокого погружения в мир настольных игр. Игрушек стало больше, появилась возможность приобретать их за рубежом и теперь уже далеко не всегда требовалось "отрисовывать" игру самому. Я всё ещё пользовался пнп-наборами, печатал Mr. Jack и Roma, сделал сам Wiz-War, изготавливал Hey! That's My Fish!, но цепочка уже сократилась и стала такой:
— распечатай — вырежи — разложи — сыграй.
Время шло и я отказался от пнп полностью. Мне стало откровенно незачем печатать игры. По стоимости это было не намного дешевле, да и по качеству мои самодельные наборы не дотягивали до оригиналов. Конечно, если печатать карточные игры, можно значительно сэкономить. Но, вот какая штука — мне больше нравятся именно игры с полем, фишками, карточками и т.п., а их делать самому значительно труднее, чем печатать только карты. Так что теперь знакомство с игрой сократилось до двух пунктов:
— разложи — сыграй.
Казалось бы, на этом нужно было бы остановиться. Но у по крайней мере сейчас у меня не получается. В последнее время я частенько подмечаю, что ленюсь. Ленюсь раскладывать компоненты и стараюсь избежать долгой подготовки к игре. Вот, в последнее время мы и играем в быстрые настолки, такие как 7 Wonders и Dominion. Самый яркий пример — Memoir '44, в который мы так часто рубились в прошлом и позапрошлом году стал редким гостем на столе. А всё из-за того, что мне лень раскладывать гексы и выставлять на поле солдатиков, на что в последних партиях уходило до получаса. По той же причине мы, фактически, позабыли Агриколу — неохота возиться с множеством карт и фишек. Получается, что первоначальная цепочка сократилась до самого минимума:
— сыграй.
Конечно, это не совсем так. Вон, совсем недавно мы играли в Цивилизацию Сида Мейера, где тоже присутствует длительная подготовка к игре. Мы играли в Старкрафт, где много-много всяких компонентов. Мы освоили Labyrinth (хотя в ней-то, как раз, компонентов не так и много). Но именно сейчас у меня нет желания играть в такие "масштабные" и большие игры. Точнее даже, играть-то я в них не против, но очень не хочу заниматься технической работой — подготовкой, расстановкой и выкладкой. Всего этого нет в компьютерных версиях настолок, но я скорее соглашусь с получасовой подготовкой, чем буду мириться с отсутствием реальных фигурок и игровых карт — игры, нарисованные на экране я воспринимаю совсем иначе.
Комментарии:
По сравнению с прошлым годом общая площадь выставки удвоится, появится профессиональная программа, продолжительность выставки увеличится на 1 день....
05 05 2024 18:45:23
Nothing Personal (2013) [RUS] – Авторы: Stephen Avery, Tom Vasel – Тематическая, 3-5 игроков, 120 минут – Area Control / Area Influence, Dice Rolling, Hand Management, Take That – Игроки TTS: 553 – Игроки BGG: 1938 – Список игр на BGG Соперничество мафиозных кланов....
03 05 2024 11:47:21
1) Никакого рэкета — разбойник перемещается в молчании....
02 05 2024 15:41:53
Когда воин, маг, священник и вор совершенно случайно встречаются в таверне и, за кружкой эля, решают объединиться и уничтожать зло — это в порядке вещей. Подтвердит любой приключенец. Как правило, рядом с каждой таверной имеется гора, ну или хотя бы холм, в недрах которого злой властелин подземелий (в дальнейшем просто лорд) копит золото, строит козни и разводит вокруг себя всяческих богопротивных монстров. И вот следующим утром (или днем, если накануне было слишком много эля), партия приключенцев вламывается во владения лорда, дабы и зло изничтожить, и пограбить всласть. Но думал ли кто-нибудь, каково бедному лорду? Он ночей не спит, трудится в поту. И бесов с монстрами нанять надо, и туннеликомнаты новые выкопать, и в магазин ловушек своего миньона отправить, чтоб закупили чего-нибудь новенького, и за едой да золотом приглядывать надо, чтоб монстрам и бесам жилось нормально. А тут еще Министерство Подземельестроительства лютует, налоги требует, монстры тоже периодически зарплату хотят. В общем, ужас! И тут приходит полупьяная партия сил добра и начинает крушить всё подряд, мочить монстров и учинять прочие непотребства. Как же после этого возлюбить их, как ближних своих?...
29 04 2024 20:11:49
Сроки выхода нового дополнения и его стоимость пока не называются...
25 04 2024 17:27:15
Решила опубликовать все в таком виде, потому что версткой макета для "7 Wonders Leaders" в обозримом будущем вообще не планирую заниматься, а "Dixit Odyssey" планирую сверстать под фотопечать 9х13, но когда это будет сказать трудно, ибо лето, жара и т.п... 🙂 ...
23 04 2024 1:36:10
– конечно, своей механикой и игровым процессом, особенно учитывая, что проработка деталей была небыстрой и заняла у авторов около года; – всем любителям стратегий и при этом всем любителям недолгих игровых партий; – всем интересующимся русскими настолками и вопросами их издания в нашей стране; – качеством компонентов с учётом своей бюджетности, ведь на полках магазинов игра выставлена всего за 270 рублей....
21 04 2024 14:17:12
Участникам партии предстоит выполнять задания, отбивать атаки мутантов, торговать на рынке и объединять станции метро под своими знамёнами. Игрок, фpaкция которого добьётся наибольшего влияния, будет объявлен победителем!...
20 04 2024 18:30:41
Северное море вознамерилось затопить Нидерланды. Игроки должны работать сообща и построить серию дамб и ветряных насосов, чтобы защититься от наводнений. Основная задача в игре успеть построить четыре современные гидравлические конструкции до того, как вода начнет наступление на береговую линию. По старой Pandemic-традиции, каждый игрок получает свою особую роль и набор карт. Каждый ход состоит из следующих шагов:...
19 04 2024 9:50:41
Отметить стоит и издательство Взрослые дети, которое смогло-таки окончательно решить вопрос с локализацией Pandemic и Endeavor, Next Media Group c их компанейскими Островом стpaxa, Игросказом и Рисумеем и, конечно же, ребят из Настолкомании, которые никакое и не издательство, а вот раз — взяли, да и локализовали Pocket Battles: Orcs vs. Elves....
18 04 2024 8:20:58
Бросаем-бросаем-бросаем-бросаем, постепенно наступает конец игры, подсчитываем. В процессе игры обнаружил, что ребята перепутали часть правил, так что общее впечаление немного смазано. Пока предварительно игра кажется вполне годной весёлой семейкой с красивыми компонентами, есть место для стратегии — потратить деньги на ману, либо очки, взять ту или иную карту бонусов. Но общая картина не складывается. Все набирают много очков, у кого-то больше, у кого-то меньше. Себе брать передумал, играть ещё раз может быть и сяду, но предпочту что-нибудь помощнее (для такого процесса игра идёт не быстро — 1.5 часа). Общая оценка — 6 баллов, ок игра....
17 04 2024 15:36:51
Порадуемся планшетам. Эти двусторонние помощники игроков по фpaкциям сделаны просто, чётко и понятно. Все они помимо художественной составляющей направят ваш ход мыслей таким образом, чтобы вы поняли особенность игры за данную фpaкцию. Хотя следует заметить, что арт здесь «на любителя». Не то чтобы это будет вас раздражать, просто не ждите бурных восторгов от портретов представителей каждой фpaкции. И на мой взгляд, реализовать художественную составляющую – та ещё задача. Так что можно успокоиться – всё понятно, и хорошо....
16 04 2024 20:34:31
3. Рубашки нет, окантовка карт отрядов, тактических карт и флагов отличается....
14 04 2024 1:23:52
Я, считай, что и не знал Андрея, мы лишь несколько раз пересекались с ним мельком на первых «Игроконах», но зато с интересом посматривал на его публикации. Особенно на серию статей по Legendary: Marvel (1, 2, 3, 4, 5, 6). Собственно, почти два десятка соло-партий в неё в прошлом году сыграны как раз под влиянием этих постов....
13 04 2024 16:54:37
Хочется, ведь, и Кубу толком освоить...
10 04 2024 8:16:47
Разъяснения правил «Нашествия зомби» (Zombie Plague)...
09 04 2024 3:12:54
Как мне кажется, конкретная цель особо важна в играх с явно выраженной тематикой: победить монстра, что-то построить, выпить весь сок – сделать что-то конкретное, чтобы закончить игру победой. В этом случае игрокам не нужны промежуточные награды, достижение цели игры – это и есть победа....
08 04 2024 21:53:50
Мэтт Дрейк познакомился с «Правильными играми»...
03 04 2024 6:18:29
Организовано все было на уровне: несмотря на большой наплыв народу, толкотни, как на втором Граниконе, не было. Впрочем, пару столов были вынесены в фойе, а стол для демонстрации издателям унесен в укромное место, что позволило на их место поставить мебель для презентации игр....
02 04 2024 13:39:29
В игре поле представляет из себя морскую карту Соломоновых островов состоящую из 6 островов на карте, а так же 2 выносные небольшие карточки островов, которые примыкают к основному полю и располагаются диагонально друг напротив друга. Эти выносные острова являются базами, куда приходит пополнение (некое подобие индустриального комплекса в «АА-1942г»), пополнение приобретается в начале хода на очки производства – о них ниже. На островах можно строить аэродромы, 3 из 6 островов разделены территориально на 2 части и на них можно строить по 2 аэродрома – каждый из которых ориентирован на разные морские территории. Аэродром строится из 3 жетонов материалов доставленных на остров. Жетон материала можно приобрести в свой ход – он стоит 2 очка производства. Очки производства равны сумме 10 базовых очков плюс удвоенное количество контролируемых частей островов, т.е. при контроле острова разделенного на 2 части игрок получает за этот остров 4 очка производства, при контроле простого острова 2 очка производства и т.д. На первый взгляд несколько сложно, но на пpaктике все более чем понятно и для облегчения подсчета на игровом поле контроль острова или его территории отмечается круглым жетоном с нанесенным обозначением США (звезда на синем фоне) или Японии (красный круг с расходяшимися лучами). Дальше собственно все по аналогии с «АА-1942г» — в начале хода подсчет очков производства и покупка на них войск, затем движение имеющихся на поле армий, военные действия, выставление купленных в начале хода юнитов на игровое поле и переход хода к сопернику....
01 04 2024 10:11:25
Знакомьтесь — группа разработчиков игр «EFG»...
31 03 2024 8:20:24
Охотники побеждают убив либо графа, либо всех его невест. Дpaкула побеждает, если уничтожит или превратит в вампиров всех охотников....
30 03 2024 17:27:24
В ней нет перемещающихся по полю фигурок, которые обычно встречаются в военных играх. Вместо этого игроки фокусируются на таких аспектах войны, как планирование и разведка. У каждого игрока есть колода карт, отображающих армии, флоты и иные военные возможности. На поле изображено 28 сухопутных и морских секторов, за которые и придётся сражаться....
29 03 2024 12:22:36
Правила дополнения к настольному «Warcraft»...
27 03 2024 21:43:46
Те, кому эта игрушка не по нраву обычно обращают внимание на недостаток взаимодействия между игроками (в общем-то, эта черта присуща всем приключенческим игрушкам), значительный дayнтайм и скучноватую боевую систему. Любители Runebound отвечают на это, что в игре отличная атмосфера, присутствуют различные способы развития персонажа и, вообще, для RB есть куча дополнений, делающих игру ещё интереснее....
26 03 2024 6:28:17
Первое и второе дополнения (которые несут на себе цифры 2 и 3 соответственно) были локализованы под названиями «Дикий топор» и «Клирические ошибки». Заглянув в рекламно-информационный вкладыш, можно видеть и предполагаемые названия следующих дополнений. Вот они (по порядку номеров): «Тяга к коняге», «Следопуты», «Чокнутые подземелья» и «Снова карты»....
25 03 2024 11:47:10
Скачать материалы для игры The Builders: Middle Ages...
24 03 2024 12:43:26
09:30 — Бронза. Потенциальная громкая премьера...
22 03 2024 16:51:26
Фильмы, представленные в игре простираются от Белоснежки до Моаны...
21 03 2024 1:55:22
В поисках механики, позволяющего превратить уличное искусство в игру, мы обратились к лидерам рынка разработки настольных игр – комaнде Cosmodrome Games. Идея настенной игры была встречена на ура. В качестве базы для уличной игры был предложен принцип свободных ассоциаций, ставший залогом успеха самого громкого проекта комaнды – игры «Имаджинариум». Именно эта культовая игра и была адаптирована под стены набережной Иртыша....
18 03 2024 11:51:24
Игровые карты делятся на 3 типа. Первое, это наборы карт игроков, на партию каждый игрок получает по 9 карточек, которые будет разыгрывать с руки. Второе — это 6 карт заданий, на каждой указаны комбинации жуков разного цвета, за сбор которых игрок сможет зажечь костры (т.е. заработать очки). Третье — это карты костров, это по сути счётчик победных очков. Все эти карты одинаковые, на рубашке изображены угольки, на лицевой стороне — костры. Изначально у всех игроков они выложены стороной с угольками, по мере набора очков их нужно будет переворачивать лицом вверх....
17 03 2024 6:29:32
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::