Зордок о новинках от «Звезды»
Зордок высказал своё мнение о трёх достойных новинках от Звезды, игрушках Дикий-дикий запад, Фауна и Гегемония. Первая по его словам — очень хорошая антуражная евростратегия с нетипичными для типичных евроигр механиками, вторая — любопытная карточная викторина, а третья — многообещающая отечественная военная стратегия.
Итак, как вы знаете, среди достойных внимания игр есть три позиции.
Первая, это "Дикий-дикий запад". Это локализация успешной в 2009 году евроигрушки Carson City, которая тихой сапой ползёт наверх по рейтингу BGG и имеет все шансы войти в сотню. Несмотря на свою "евро"-скость, игра сильно отличается от обычного трехзвенного сбора ресурсы — товары — победные очки.
Во-первых, она весьма тематична. Ковбои, салуны и прочее тут отлично увязано с механикой. Во-вторых, хотя это становится уже стандартом де факто, игра языкнезависима, но стоит дороговато, даже на Амaзoне. Прослышав о русском издании я выкинул её из списков на покупки. Ну и в-третьих, здесь есть прямые конфликты и даже OMG кубики.
Автор игры сейчас довольно известен, т.к. выпустил вместе с друзьями Troyes, приглянувшуюся многим игрокам своей инновационной механикой. За ним также числится с приличным рейтингом евроигрушкаRoyal Palace. В общем, выбрали весьма достойную игру, не продающуюся широко у нас на рынке — молодцы. Это куда более благородный шаг, нежели локализовывать всеми давно опробованные Каменный Век и Замок на Все Времена (игры, с которых Игровед начинал экспансию еврогeймов в Россию).
В общем, очень жду. Скорее всего игра будет с западными компонентами и стоить в районе 1500 тысяч, но это новинка, и я уверен, что многие приобретут её себе в коллекцию.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Вторая — Фауна
Тоже локализация именитого немца Фридмана Фриза (Фризе?) известного всему настольному миру по Электросети, а также некоторым другим любопытным играм. Большинство игр Фриза отличает то, что он в них старается выйти за рамки, навязанные нам Пуэрто Рико. Постоянно экспериментирует. Иногда у него получается, иногда не очень. Вообще, на БГГ есть какая-то тайная секта его нелюбителей, которые минусуют его игрушки сразу же после выхода. Затем те отыгрывают годами рейтинг, но часто не выбираются к достойным баллам.
Фауна — игра на эрудицию. Короткая, всего 45 минут. Позволяет и поиграть, и образоваться. Судя по отличному рейтингу, игра вышла очень даже ничего. Опубликована она была, кстати, в 2008-м году и моментально потерялась за Доминионом.
А вот тут уже было что локализовывать! Вы приглядитесь к количеству текста! Только будьте внимательны — это внеигровые элементы. Просто сведения о созданиях и существах. Если всё это переведено — респект и уважуха.
В общем, мне любопытно, как минимум.
Третья — это уже упоминавшаяся Гегемония. Информации по ней официальной нет, но я поделюсь тем, что слышал. К сожалению, картинок этой игры пока нет нигде, так что довольствуйтесь стареньким лого — которое вполне вероятно поменяется в финальной версии.
Итак, я тестировал эту игрушку осенью 2010-го года в Питере. Никаких фигурок тогда ещё было, прототип нарисован и трижды тридцать три раза перерисован, играли вчетвером.
Положите в корзину сразу, потом забудете:Для начала, это всё-таки не на 60 минут. Игра не евро, это довольно любопытная стратегия с солдатиками, которую попытались уместить в сжатые временные рамки — довольно редкий тип на рынке настолок. Обычно делают либо многотонные варгeймы с бумажками, либо Риск с солдатиками под вкусной обёрткой. Для продолжения — это не Риск.
На BGG указан в разработчиках Паскаль Бернар. Вообще, очень неоднозначный автор. Его "перу" принадлежат три брата близнеца, нашлёпанных с лёгкой руки крупных издателей: Три Мушкетёра, Ван Хелсинг и Калдваллон.
По слухам, француз сделал "ещё один Риск". А "ещё один Риск" у Звезды уже есть — Heroes of the World от того же Паскала Бернара. "Герои" были восприняты сначала благосклонно (одним из первых высоко оценивших её был солнцеликий Уве Розенберг), но затем игроки стали ругаться, что это примитивный вариант Риска, ещё хуже, чем вариации на тему от самой Хасбро. Их на русский так и не локализовали, и с сайта Звезды "Герои" пропали.
Итак, игрой занимается сейчас Герман Тихомиров — автор Терминатора и некоторых других игр. Надо отдать должное, процесс по разработке просто колоссальный. Много тестов, множество переделанных и переиначенных правил, карточек, фишечек и т.п.
На момент теста в игре было следующее: каждый игрок управлял двумя типами юнитов, условно говоря "послами" и "военными" (привет Конан!). В игре есть, если память не подводит, "рондель" сезонов, дающий право на одни действия, и отбирающий на другие. Кроме этого и обычных правил (передвинулся, сразился и т.п.) у каждого есть своя колода карт для его цивилизации. И ещё есть 3 колоды общих.
В общем, мы тогда оказались не готовы к крупной игре, в которой куча компонентов на бумаге и всё такое себе прототипизированное. Народ набросился на Германа и покусал. Поэтому сразу скажу — для еврогeймеров игра не подойдёт. Скорее всего она займёт нишу, и если повезёт, то пpaктически всю — игр с солдатиками для настольщиков. Ту, что могла занять, если бы не имела чудовищных дисбалансов и косяков в правилах Mare Nostrum.
В общем, нас ждёт любопытный варгeйм от человека, который доказал, что умеет делать варгeймы, идущие за приемлемое для современной игры время. А что получится в итоге мы скоро узнаем.
Комментарии:
Получается довольно-таки интересный юнит. Умеет сражаться, умеет ремонтировать повреждённые отряды, да ещё и может лишить противника медали. Честно говоря, бронетрaнcпортёр нравится мне куда больше джипа 🙂...
14 05 2024 6:33:27
Wanted: четвёртая редакция правил «Kobold Ate My Baby»...
13 05 2024 5:16:17
Интервью с почётными гражданами Тесеры...
11 05 2024 20:42:15
Скачать правила игры Acquire на русском языке (doc, 30 Kb)...
09 05 2024 14:58:47
Так на уровне базового Каркассона, который без допов, или даже ниже, из-за не стандартного подсчёта очков, ибо рытьё водоёмов и перемещение джипиков так се примочка, особо не вытягивающая игру на какой то более высокий уровень( Декоративная игра типа Рождественской перерисовки Каркассона. На БГГ прочитал отзыв иностранца, что если не играли не в один каркассон, то лучше взять базу, если играли, то просто купите в коллекцию Скачать материалы для игры Каркассон: Сафари...
07 05 2024 22:22:50
Так получилось, что я начал делать свои игры примерно в 8 лет. Оставаясь в школе на продленке, мы часто играли в солдатиков-трaнcформеров-супергероев, и мне пришла в голову идея определять попадание из оружия броском кубика, что позволило надежно решить споры вида «попал — не попал». 🙂 Потом солдатики и техника обросли параметрами жизней, повреждения и движения (спасибо домашнему ПК, появившемуся в моей жизни в 6 лет и игре Ancient Art of War). На этом я не остановился и придумывал настольные игры на протяжении всего обучения в школе. «Козябло» даже увидело свет спустя многие годы. В 2000 году поездка в Германию по обмену окончательно меня убедила в перспективности и серьезности карьеры игрового разработчика. Ну а «точкой невозврата» стал клуб «Лабиринт», где я познакомился с сотнями настолок, а многие мои игры нашли аудиторию и поддержку. Потом был «Берсерк», для которого я сделал все сеты от «Эквилибриума» до «Часа Чудовищ» и закрутилось…...
06 05 2024 6:44:39
Интервью с Леонидом Кутырёвым-Трапезниковым...
03 05 2024 3:10:33
Файл для скачки размером в 34,7 Мб, в нём 12 файлов для печати в формате jpeg и правила в формате pdf. ...
01 05 2024 5:29:43
На этот раз готовится к изданию «Подземелье: Обитель чудовищ» / Dungeoneer: Vault of the Fiends! Эта самостоятельная игра из серии «Подземелье» выполнена в лучших традициях героического фэнтези....
25 04 2024 14:53:15
Игровое поле разделено на клетки трех цветов, которым соответствуют определенные игровые карточки: желтый — принимаешь указанное вещество, от довольно невинного кофеина до экзотического (но не запрещенного) 2С-Е; синий или красный — выполняешь специальное задание. «Синие» задания — на воздухе: например, пойти в супермаркет, найти самое чистое и блестящее яблоко и заявить об этом на весь торговый зал. «Красные» же выполняются на месте и тоже вполне невинны — запрограммировать видеомагнитофон или разговаривать в течение двадцати минут от третьего лица. Заданий вроде «вырезать на лбу букву Z» или «бросить купающемуся другу в ванну работающий магнитофон», по счастью, нет. Выигрывает тот, кто быстрее всех дойдет до последней клетки (кружка), желательно целым, невредимым и в полном рассудке....
24 04 2024 17:37:20
Кажется, это было совсем недавно, но если задуматься о числах, выходит, что прошло уже 14 лет. И, хотя мне ещё предстоит многому научиться, за все эти годы работы в FFG я много узнал и подумал, что было бы любопытно посмотреть на свою карьеру через призму игр, над которыми я работал....
23 04 2024 21:10:23
Home Rules для настольной игры «Свинтус»...
21 04 2024 1:12:27
Каждая колода с бандитами отличается от прочих. Фpaкции в игре асимметричны, они обладают разными свойствами и нацелены на разные способы достижения победы. Чтобы победить, игроки должны формировать свою колоду и захватывать ценные ресурсы. Гeймплей немного напоминает «Замес» (Smash Up), только с механикой колодостроения и необычным захватом локаций — через контроль количества пробок....
20 04 2024 10:24:40
1-3 фигурки в зависимости от сценария; считаются пехотой для всех целей (карты приказов, броски кубиков и т.п.); перемещаются на 0-4 гекса, а затем сражаются 3-2-1 кубиками; после успеха в ближнем бою могут занимать местность (Take Groung), но не способны на танковый бросок (Armor Overrun); противник перебрасывает все успешные броски; при повторном броске засчитываются только гранаты, все остальные результаты игнорируются. Что мы видим? Джип — это самый мобильный юнит в Memoir '44. Он движется со скоростью самолёта из Air Pack (самолёты летают на 4 клетки), а если едет по дороге (+1 к перемещению), то даже обгоняет его. Правда, в сценарии Disaster at Dieppe, в котром в игру вводятся джипы, дорог нет 🙂 Уничтожить джип почти также тяжело как танки "Тигр" из дополнения Tigers of the Snow — все попадания (солдат, граната) перебрасываются и при повторном броске нужно выбросить гранату, все остальные результаты означают промах. Такая мобильная и трудная мишень наверняка позволит неплохо потрепать противнику нервы 🙂...
19 04 2024 14:46:35
У нас в России она прямая, в Европе — прослеживается менее выраженная закономерность, а у японцев всё не так. Например, как вам игра за 600 рублей размером чуть больше спичечного коробка, где лежит вот это?...
17 04 2024 17:57:41
В Queendomino королевства более продвинутые...
16 04 2024 21:50:52
И с агентами не всё просто – каждая сторона видит только 9 агентов, а всего нужно найти 15: 3 агента у сторон общие, но неизвестно, какие именно. То есть, разыскивая чужих агентов, на которых намекает противоположная сторона, придётся икать не только среди слов, соответствующих пустым квадратам, но и среди своих собственных агентов, отмеченных зелёным цветом. А ведь каждая ошибка приближает конец партии....
14 04 2024 15:36:42
Проблему с картами я решил просто — приобрел ламинатор, решив, что протекторы это не вариант и часть игр заламинировал, надежно, долговечно, можно не бояться, что помнется или будет залита пивом-чаем 🙂...
13 04 2024 16:43:35
Его Блог о настольных играх получает постоянную прописку в разделе "Ссылки"...
11 04 2024 0:24:30
Уже есть мнения игроков, называющих «Оркономику» еврогeймом. Но вроде бы очевидно (как минимум из комплектации — мы видим в составе кубики), в игре немалую роль играет случайность. Так ли это, и что это за игра? Попробуем разобраться....
07 04 2024 23:30:24
Место в чемодане: минимальное (как одна колода карт). Количество игроков: 3-10, Правила: легкие, если один из игроков играл ранее, становятся понятны всем после первого раунда, Для кого: для любителей плести интриги и знатоков игры Мафия....
06 04 2024 22:22:49
Количество игроков: 3-5 (лучше — 3-4) Тип игры: гонки Сложность освоения: высокая Динамика игры: средняя Время на изучение правил: 10 минут Длительность партии: 30-60 минут Прострaнcтво для игры: 1 м х 1 м Похожие настолки: нет данных Похожие комп. игры: нет данных Стоимость: 500 рублей Коротко об игре: сложная гоночная игра Состав игры: ...
05 04 2024 17:10:26
Игра по сути — приключение на открытом воздухе, типа Runebound, но со своими особенностями. Поле занимает совсем немного места, громадный плюс. Можно разложить на журнальном столике. Оно составное, почти все гексы на старте закрыты, и у нас получается неплохой exploration. Управляем одним из жителей постоши: изгнанник из убежища, жительница оных пустошей, гуль, супермутант и бронированный боец Братства Стали....
04 04 2024 0:52:28
Видеосюжет об астpaxaнском турнире по «Bang!»...
03 04 2024 20:54:12
00:05:00 — Кассиопея. Мнение второе...
02 04 2024 22:12:25
«Memoir’44» — новая игра в моей коллекции...
29 03 2024 5:48:52
Отмечу, что ничего не слышал о планах по переводу на русский язык других игр от FFG (Arkham Horror, War of the Ring и т.д.)....
28 03 2024 18:20:44
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::