Обзор дополнений к «Игре престолов» > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Обзор дополнений к «Игре престолов»

Обзор дополнений к «Игре престолов»

Читатель по имени Dmitry Vensko прислал мне свой обзор дополнений для Игры престолов,  посвящённый нововведениям, которые привносит в игру каждое из дополнений. Каждое новшество Дмитрий подробно описывает и рассказывает, как оно меняет базовую игру. По—моему, получилось очень неплохо. 

По Игре Престолов уже было достаточно обзоров, а игра эта немолода и очень известна. Поэтому в этом обзоре я сделаю акцент на дополнениях к базовой игре — теме раскрытой несколько хуже. 

Я сам конечно являюсь почитателем Игры Престолов, и в какой-то степени литературного цикла Мартина. В книге однако у нас есть возможность узнать судьбы многих (очень многих) персонажей, тогда как в базовой игре все это великолепие используется лишь как тема, и мы наблюдаем за Вестеросом с высоты птичьего полета. Отдельные персонажи лишь эпизодически объявляются во время сражений и тут же пропадают, и только сами игроки получают в этом действе первые роли и могут наполнить игру духом книги. Впрочем в конце этого обзора я отмечу как повлияли на базу два последовавших дополнения.

Положи в корзину сразу, потом забудешь:

На мой взгляд ролевая составляющая и знакомство с творчеством Мартина способны сильно преобразить игру. Но и в сухом виде это крайне гремучая смесь — несимметричные позиции, непрерывный конфликт с самого первого хода и убойная система приказов, которые выкладываются на поле тайно и одновременно. И при этом почти никакого рандома — вместо него множество факторов тесно переплетаясь друг с другом подводят итог под каждой битвой. Правила пожалуй средние по сложности, а вот сам процесс может и мозг сломать. Игра просто балансирует на грани того, во что можно играть за столом. А еще дополнения казалось бы вносят ряд новых нюансов и правил, однако оба они предлагают набор из опций, с которыми можно знакомится по-порядку. (Да и любая партия всегда будет лишь с частью из них, т.к. все опции друг с другом бaнaльно несовместимы).

Итак, знакомимся с первым и вторым дополнениями: Схватка Королей (СК) и Буря Мечей (БМ).

Опция 1. Изменения на карте.

В СК входит вставка для карты базовой игры — с ее помощью можно ввести в игру 6-го игрока. Это конечно отразится и на балансе сторон, в лучшую сторону. Но на этом все. 

БМ предлагает совершенно новую карту для игры. На ней уже не сыграть в 5-ом или в 6-ом, но на 3 или 4 игрока (а по секрету скажу что и на 2) она подходит лучше, да и вообще стартовые условия и сама карта завернута еще удачней, чем базовая. Замечу что для онлайн игр с помощью Вассала существует и версия доски на 6-х (там карту БМ несколько расширили, так сказать скомпилировав обе карты в одну). Но главное тут не количество игроков. И даже не сама новая карта. Принципиально что только на ней можно играть с опциями, которые не играются на карте базовой версии, и в первую очередь — это карты союзников.

Положи в корзину сразу, потом потеряешь:

Тут я выскажу упреки создателям (двух) дополнений. В ряде случаев очень непросто понять что с чем совместимо, а что нет, и самое печальное — почему так получилось. Вот как так, что карты союзников нельзя использовать на карте из базовой игры? Ответ не очевиден. Можно найти такие препятствия — если вы играете в 6-ом, то у вас не остается фигурок для обозначения союзников. А что — нельзя было добавить немного нового цвета? В базовой версии немного другие условия и способы достижения победы, получается что некоторые из союзников не имеют смысла. А что — нельзя было научить базовую версию этим новым способам? Из-за казалось бы мелких отличий, они наломали таких дров… Теперь у нас уже 3 разных колоды персонажей — и оказывается не все совместимы с разными досками (например некоторые старые использовали корабли, а их нет во втором допе). Теперь у нас и две пачки колод событий, а часть карт из которых есть даже в трех вариантах. И т.п. Остается надеятся лишь на новое дополнение, которое расширит карту БМ новой опцией (ведь в Вассале это уже есть!) и попросит выбросить большую часть старых компонент наконец за ненадобностью.

Но новые опции хороши. К союзникам надо добавить новые способы достижения победы, гарнизоны в начальных замках игроков, трек погоды (чтоб следить когда реки станут непроходимы) и маршруты (обычно морские) по которым можно ходить (местами не каждому), но нельзя поддерживать или рейдить. Сложно объяснить почему география новой карты интересней чем у базы, но замечу что стартовое положение стало еще более ассиметричным и завернутым. Например у Старков лидер в плену и ждет казни, зато изначально есть помощь Фреев. Ланнистеры удерживают Королевскую Гавань с сильнейшим гарнизоном, но это крайне далеко для подхода подкреплений, а Баратеоны уже точат зубы (тоесть мечи). За бортом однако остались корабли (и все что к ним относится) и атаки одичалых (!). Решите неравенство. Хоть и понимаешь что все сразу нельзя, но как обидно!

Перечисленные опции неотделимы (формально и парадоксально) от новой карты, и я попробую их описать в порядке значимости.

Опция А. Новые способы достижения победы.

База и СК требуют от игроков захвата некоторого числа локаций на карте. Обычно надо просто захватить более других. БМ вводит понятие Права на Вестерос — фактически победные очки, которых нужно набрать либо определенное количество, либо (чаще) просто больше других. Отличие же в том, что теперь замки не единственный способ прибавить себе Права. Вместо аукциона на одичалых, тут частенько проводится аукцион на 1 единицу Права. Также карты союзников могут оказывать политическую поддержку игрокам. Конечно начальные замки игроков стали вдвое ценней прочих, а еще есть замки, которые приоритетнее для разных игроков (например Ланнистерам и Баратеонам есть ради чего биться за Королевскую Гавань). В целом же Право на Вестерос дает шанс на победу даже без значительных завоеваний. Кроме того, можно новыми политическими заслугами выживать врагов со старых позиций (количество позиций на треке просто ограничено). Вобщем крайне положительные нововведения, позволяющие бaнaльно достичь победы используя большее количество рычагов чем было раньше (но про проблему совместимости я уже упоминал, и больше надеюсь не буду).

Положите в корзину сразу, потом забудете:

Опция Б. Колоды союзников.

БМ вводит целых 4 новых колоды (Тиррелов, Фреев, Аррин и Наемников), из которых вновь по одной карте вскрывается каждый ход. Игроки однако могут выбирать нужную — кто раньше схватил, тому и повезло, а также могут даже брать вслепую (еще не вскрытую карту). Тут и дополнительные армии, и лидеры, и боевая или политическая поддержка, и даже возможность перевербовки союзников. А есть карты с уникальными свойствами — например галеры Фреев позволяют переправляться через любые реки (не говоря о том что в любую погоду и внезависимости от наличия переправы). Заполучив целых 3 карты одного союзника можно установить прочный союз — другие игроки не смогут больше тянуть карты из этой колоды. Сами колоды союзников по большей части схожи (в них всего по 6 карт в каждой), но можно заметить и существенные отличия — например у Тиррелов самая сильная военная поддержка, но скажем башня Аррин в один прекрасный день может решить исход битвы, а может и всей игры. Без сомнения, союзники — это крайне интересное нововведение, которое не просто любопытно по механике и новым возможностям (чего стоят только союзники переходящие из рук в руки!), но и привносит в игру еще больше колорита из литературного источника. 

Прочие опции для карты из БМ. Погода, маршруты движения и гарнизоны.

В дополнение к мостам из базы, в БМ появились переправы, которые зависят от погоды — в сезон дождей реки в этих местах в брод не пройти. Если в базе специальный символ на картах событий двигал маркер одичалых, то в БМ другой символ двигает маркер погоды. Понятно что это придает динамики на карте и в целом весьма любопытно. 

Маршруты движения в некотором смысле являются заменой морским переправам. Вместо того чтобы устраивать флотом тотальный террор по всему побережью, в БМ маршруты связывают лишь несколько конкретных территорий (Например есть маршрут с Дpaконьего Камня на Штормовой Предел и обратно). У Грейджоев и Баратеонов есть по маршруту доступному обычно только им одним. Исключением из морского дела являются дороги вокруг Винтерфелла — к нему нельзя подобраться иначе чем по таким маршрутам, а значит нельзя поддерживать атаку или оборону Винтерфелла — хоть сразу с трех сторон нападайте. Так например Грейджои могут угрожать Винтерфеллу с запада, а Старки ответить напрямую не могут (если не заполучат правда флот наемников). 

Положите в корзину сразу, потом забудете:

Мало того, что замки в БМ превратились в отдельные территории, по которым можно маршировать и которые дают бочки или короны, так они еще имеют начальные гарнизоны (как нейтральные, так и игроков). Например с самого начала игры Ланнистеры удерживают Королевскую Гавань имея там гарнизон силой 6 (!) — дополнительно к своим армиям. Реально больше нет этих богатых и совершенно не защищенных провинций. Конечно гарнизоны могут только защищать свой замок и больше ничего (вообще), а будуч побитыми обратно в игру не возвращаются. Простенькие города на карте всетаки остались, но теперь в них можно лишь нанимать пехоту и только (в замках можно еще повышать до рыцарей).

Опция 2. Одноразовые приказы и лидеры.

Наверное самое любопытное нововведение СК — одноразовые приказы, среди которых есть и по одному уникальному жетону для каждого дома Вестероса. Всего приказов 5, тоесть мало, но вариантов они заметно прибавляют. Например чего стоит возможность найма отряда вне очереди.

А вот БМ добавляет в игру Лидеров, ровно по 2 на дом, которые ходют (!) по карте. Лидеры еды не просят, а силу имеют недюжую. А еще они вытворяют разные штуки, вроде внезапных маршей и рубят тогда что щепки летят. Но зато их можно брать в плен, а затем освобождать (в том числе за выкуп), а еще — казнить. Со cмepтью лидера игрок теряет и соответствующую ему боевую карту. И вот представьте себе только, что Эддард Старк находится в плену с самого начала игры (!). Дождались мы и такого подарка. Хе-хе. 

На этот раз обе опции совместимы и с базой, и с новой картой, однако лишь частично совместимы друг с другом — за бортом или Лидеры целиком, или уникальные одноразовые приказы (тоесть один самый интересный приказ из пяти). Не почтить ли кого минутой молчания…

Положите в корзину сразу, потом потеряется:

Опция 3. Новые карты домов и событий.

С двумя дополнениями получается уже целых 3 варианта колод персонажей для каждого дома. Конечно на вкус товарищей нет, и если не сильно углублляться в вопросы совместимости, то проще остановиться на том, что первая колода лучше пойдет к базе, вторая — при игре со вставкой из СК или без нее, а третья — подойдет для любого варианта. Но главное не мешать в одной игре колоды из разных наборов, т.к. они отличаются номиналами — карты из БМ не такие слабые как в базе, но не такие сильные как в СК.

Ну и наконец в БМ предлагаются и новые карты событий — все три колоды. Во-первых они больше не тасуются, вообще. Вспомним еще что их ровно по 10 (тоесть на 1 больше чем надо для партии). Во-вторых в каждую колоду замешано по две карты, которые позволяют владельцу Клинка, Ворона или Трона выбрать нужное действие вместо случайного. Так владелец Трона при вытягивании подобной карты может выбрать между набором армий или получением бочек, а может и отказаться от обоих вариантов. Наконец третья колода изменилась еще сильней, и их предлагается даже две — одна для игры на старой карте, а другая — для игры на новой. В первом случае у нас остаются атаки одичалых, а во втором — мы получаем тот список фич, что я выше приводил как нераздельные от новой карты — и главное тут (с точки зрения колоды событий) — это карты схваток за Право на Вестерос. А что мешало сохранить Одичалых дополнительно к новым ставкам за Право? Вероятно хрупкий баланс прихода и расхода корон. (Хотя этот аргумент не сильно убеждает).

Кстати об одичалых. С БМ идут 6 карт одичалых, которые отныне имеют уникальные эффекты при каждой атаке. Тут и возможность быстро лишиться всех рыцарей или титулов, или напротив быстро взлететь на вершину. Приятное дополнение, хотя оформление этих карт неудачное — надо плотно вчитываться в текст чтобы понять чем одна карта отличается от другой (отличие может быть и в одной цифре, и в одном слове). Ну и конечно это дополнение только для старой карты — на новой одичалых нет вообще.

Опция 4. Карты тактики, укрепления и осадные башни.

Купите сейчас:

СК вводит целых два новых типа "боевых единиц". Укрепления конечно не совсем юниты — но позволяют снизить ценность чисто "рыцарских" армий противника, помимо того что повышают защиту провинции на 1. Осадные башни уже могут передвигаться вместе с армиями, просят еды и эффективно бьют силой 4 (!) города, замки и укрепления. Зато имеют силу 0 при обороне или в чистом поле, а вслучае отступления гарантированно теряются, а "стоят" ведь как целый рыцарь. Использовать эти юниты можно на любой карте, и наверное даже для БМ они еще ценнее — так как провизии там потенциально даже больше, а корабли кормить уже не надо.

Кроме того, на карте из БМ осадные орудия выглядят несколько более логично. Дело в том, что на базовой карте есть страннейшее противоречие — стены городов и замков вообще ничего не дают защитникам, зато у атакующих эти стены есть супер-эффективный юнит. Как это понимать? Получается что находится за стенами хуже чем в чистом поле. В БМ стены замков уже могут предлагать бонус к защите, поэтому данная нелогичность отчасти сглаживается.

Итак, БМ вводит в игру новые карты — тактики, которые можно использовать как на старой так и на новой доске — примерно по 7 штук на игрока (точное число зависит от выбранных игровых опций). Колоды игроков идентичны за исключением одной карты, которая играется ровно 1 раз за игру и позволяет получить единицу Права на Вестерос — но с разными предварительными условиями. В начале каждого хода игроки тайно выбирают одну карту тактики и вскрывают ее вместе с другими приказами. Отличие от обычных приказов в том, что действие тактики не привязано к карте и имеет "глобальный" и сравнительно сложный эффект. Например Forge Alliances — это именно та карта тактики, которая позволяет "схватить" нужного союзника. Другие тактики дают бонусы к защите или атаке городов, бонусы при "работе" с пленными или на голосованиях и т.п. Ваш мозг еще не взрывался после новых приказов СК? Тогда понюхайте новые карты тактики из БМ!

Не могу однако не высказать недовольство оформлением карт тактики — они идут вообще без иллюстраций — гoлый текст, который будет проблемой для людей незнакомых с языком. Вы всегда можете переспросить какие особенности есть у ваших четырех персонажей прямо перед боем — это ни как не скомпроментирует ваш план, и персонажей можно запомнить по иллюстрациям и именам. Но как вы спросите перевод карты тактики — "а где та карта, которая мучает заложников?". Без карт тактики игру можно считать скорее языконезависимой, а тут уже потребуется делать небольшой перевод. Впрочем хватит простой страницы-памятки.

Опция 5. Варианты для розыгрыша карт событий и персонажей, а также порты.

Купи сейчас:

В СК предлагается целых три раздела правил, которые можно использовать даже если у вас нет этих аддонов на руках, т.к. они либо совсем не требуют дополнительных компонент, либо без них можно легко обойтись (речь о морских портах).

Боевые карты предлагается выбирать по 3 штуки перед боем вместо одной, после чего правильная вытягивается случайно. Не думаю что этот вариант заинтересует многих, сколько бы аддонов у вас не было — слишком это противоестественно базовому варианту.

Карты событий предлагается вскрывать не случайно по одной, а сразу по три, так чтобы было видно далеко вперед чего будет. На мой взгляд новые колоды из БМ предлагают разумный компромисс — не столько хаоса как в базе, но и не настолько "правильно" как предлагают в СК.

Порты же могут заинтересовать тех, кто считал потерю флота дизбалансом в базе — в портах корабли можно строить даже под морской блокадой. Кроме того вариант позволяет захватывать вражеский флот сухопутными силами и получать "торговые доходы" от кораблей в портах. Однако флот всеравно остается слишком большой силой и вероятно поэтому от него отказались в БМ — так что порты — это только для желающих играть на старой карте.

Теперь можно подвести итоги.

Положи в корзину сразу, потом потеряешь:

Игра Престолов относится к таким играм, про которые можно сказать, что это не просто еще одна игра. Это крепкая и любимая многим тема, помноженная на мозгодробительную механику. И отношение к такой игре часто особенное, и порой можно даже простить разные недочеты, которых я тут выше перечислил не мало. С учетом этого можно сказать, что дополнения к базовой игре, особенно Буря Мечей, существенно переработали весь базовый материал и добавили несколько новых крайне интересных опций. Особенно радует еще большее погружение (и приближение) в тот мир, который раскрывается на страницах книги.

Та игра, которая вышла в 2003, и та что доступна с 2006 — это действительно две разных версии Игры Престолов. Теперь еще больше действий, еще больше путей к победе, и еще больше интриги. Но последняя глава книги еще не дописана, и несомненно — продолжение следует.

Положи в корзину сейчас:


Комментарии:

Гасиенда: дополнительное здание для «Кубы»

Гасиенда: дополнительное здание для «Кубы»...

16 07 2025 2:22:10

Fallout. Впечатления от игры

Fallout. Впечатления от игры В комплекте с игрой идут 5 пластиковых фигурок персонажей. Миниатюры качественные, детально проработанные, персональные карты показывают начальную экипировку персонажа или способность. Остальные компоненты набора работают одинаково для всех персонажей....

14 07 2025 10:33:13

Обзор настольной игры «Параграф 78»

Обзор настольной игры «Параграф 78» Обзор настольной игры «Параграф 78»...

10 07 2025 5:42:11

Хрю-хрю-хрю! Приехали «Три поросёнка»

Хрю-хрю-хрю! Приехали «Три поросёнка» Хрю-хрю-хрю! Приехали «Три поросёнка»...

09 07 2025 8:18:23

Номинанты на «Golden Geek Awards — 2011»

Номинанты на «Golden Geek Awards — 2011» Commands & Colors: Napoleonics Dragonheart Earth Reborn Famiglia A Few Acres of Snow Haggis Labyrinth: The War on Terror, 2001-? The Lord of the Rings: The Card Game Mr. Jack Pocket Yomi Лучшая абстpaктная игра:...

07 07 2025 3:41:46

«Bomb.it» в онлайне

Честно говоря, разработчик игры — товарищ Shade Memory меня поражает. Мало того, что он не первый год бесплатно разpaбатывает свою игру, так теперь ещё и онлайн-клиент для неё появился. Будем надеяться, это не последнее его достижение!...

06 07 2025 12:27:24

Карточные приключения в Аркхэме. Обзор игры «Ужас Аркхэма. Карточная игра»

Карточные приключения в Аркхэме. Обзор игры «Ужас Аркхэма. Карточная игра» Поскольку карт много, они разные, а в каждой конкретной партии требуется конкретный определенный набор, приготовьтесь к тому, что перед началом игры потребуется потратить какое-то время на подготовку. Нужно будет отсортировать карточки, собрать требуемую сюжетную колоду, сложить в колоду происшествий (официально она называется колодой контактов) необходимые типы напастей, а также составить колоды героев....

04 07 2025 0:54:12

Новости TTS. Выпуск 42

Новости TTS. Выпуск 42 Dark Souls: The Card Game (2018) – Автор: David Carl – Стратегическая, 1-4 игрока, 55 минут – Card Game, Fantasy, Medieval, Video Game – Cooperative Play, Deck / Pool Building, Hand Management – Игроки TTS: 3378 – Игроки BGG: 292 – Список игр на BGG Сказочные приключения....

02 07 2025 9:58:39

Есть желающие продать «Descent» или «Claustrophobia»?

Есть желающие продать «Descent» или «Claustrophobia»? 2) в десцент или рунбаунд играл? что посоветуешь если играл из дополнений для начала взять? ...

30 06 2025 4:50:17

Имаджинариум — распечатай и играй

Имаджинариум — распечатай и играй Скачать материалы для игры Имаджинариум...

29 06 2025 10:25:21

Народный отчёт, № 141

Народный отчёт, № 141...

27 06 2025 19:12:49

Настольная карточная игра «Lost Cities»

Настольная карточная игра «Lost Cities»...

26 06 2025 21:22:30

Перевод правил игры «Axis & Allies»

Перевод правил игры «Axis & Allies» А для двоих есть куда более интересные варгeймы...

25 06 2025 5:20:22

Покорять нельзя ждать! (Одной запятой не хватает)

Коробка комплектуется игровым полем, довольно большой колодой карт, шестиугольными жетонами местности и кучей пластиковых кубиков различных цветов и размеров. Некоторые из них окрашены бронзовой, серебряной и даже золотой краской....

24 06 2025 10:28:15

«Как стать жучиной». Обзор игры

«Как стать жучиной». Обзор игры Игровые карты делятся на 3 типа. Первое, это наборы карт игроков, на партию каждый игрок получает по 9 карточек, которые будет разыгрывать с руки. Второе — это 6 карт заданий, на каждой указаны комбинации жуков разного цвета, за сбор которых игрок сможет зажечь костры (т.е. заработать очки). Третье — это карты костров, это по сути счётчик победных очков. Все эти карты одинаковые, на рубашке изображены угольки, на лицевой стороне — костры. Изначально у всех игроков они выложены стороной с угольками, по мере набора очков их нужно будет переворачивать лицом вверх....

23 06 2025 0:38:45

Правила «Warrior Knights Crown and Glory Expansion»

Правила «Warrior Knights Crown and Glory Expansion» Скачать Advancement Cards для Warrior Knights Crown and Glory (pdf, 90 Kb)...

22 06 2025 0:57:44

Правила игры «Крестовые походы»

Правила игры «Крестовые походы» Правила игры «Крестовые походы»...

21 06 2025 7:49:58

«Dungeon Twister» — распечатай и играй

«Dungeon Twister» — распечатай и играй...

20 06 2025 16:49:47

Весёлые картинки, № 403

Весёлые картинки, № 403 Покрашенная фигурка для «Серпа»...

19 06 2025 13:10:58

Рейтинги и игроки. Выпуск 4

Рейтинги и игроки. Выпуск 4 На диаграмме представлена активность русскоязычных издательств в получении в свои портфели популярных современных игр (из 1000 самых популярных в 2018 году, по числу пользователей BGG, отметивших, что играли в эту игру хотя бы раз). По вертикали – число таких игр в портфеле издательства, по горизонтали – суммарная популярность этих игр. В настоящее время 18 наших издательств совместно работают с 346 настольными играми из первой тысячи (в том числе с 73 играми из первой сотни), покрывая общими усилиями 51% от общего числа игроков. Понятно, что на диаграмме охвачены не все игры: нет отечественных игр, которые отсутствуют на зарубежном рынке, а также мало детских и военных игр, которые на BGG относятся к наименее играемым категориям игр. И, конечно же, продажи игр – это одно, а насколько активно в них игроки играют, – немного другое. Но в целом главные тенденции здесь отражены, и ясно, какие издательства собирают настольноигровые сливки умелее конкурентов....

18 06 2025 23:17:23

Новости TTS. Выпуск 9

Новости TTS. Выпуск 9 – Автор: Martin Wallace...

17 06 2025 8:44:48

Описание игры «Ticket to Ride: Europe»

Описание игры «Ticket to Ride: Europe» Подкинуть угля в топку… ...

16 06 2025 18:52:23

Приехал карточный «Аркхэм»

Приехал карточный «Аркхэм» В общем, очень любопытно, очень интересно. Горю желанием попробовать!...

15 06 2025 10:16:10

«Zombie Dice» своими руками

Зелёные кубики. Здесь формула такая: 3×мозги, 2×следы, 1×бабах. Следы должны быть на противоположных гранях....

13 06 2025 3:57:33

Обзор игры «Archaeology: The Card Game

Обзор игры «Archaeology: The Card Game Игровая колода состоит преимущественно из карт сокровищ (примеры выше, на картинке). На каждой карте указана ее рыночная стоимость (цифры вверху, о них расскажу чуть позже), цифра в правом нижнем углу картинки сообщает сколько таких карт есть в колоде, и наконец цифры в нижней части карты указывают сколько очков вы получите, сдав сокровища в музей (выложив карты в открытую перед собой)....

12 06 2025 22:16:17

ПНП из ПВХ на примере «Каркассона»

ПНП из ПВХ на примере «Каркассона» Дополнения по комплектации были уж совсем уж маленькие (ниже указаны только некоторые):...

11 06 2025 9:15:26

«Трамвайные зайцы». Неофициальный анонс новинки от «Звезды»

«Трамвайные зайцы». Неофициальный анонс новинки от «Звезды» Согласно бэкграунду, двое игроков заключали пари, кто из них проедет по трамвайному маршруту со всеми пересадками, причем не платя за проезд! Кстати, ездить предлагалось по реально существующему екатеринбургскому маршруту №32, по словам автора, известному своей извилистостью....

10 06 2025 7:17:40

Локализована игра «Lifeboat»

Локализована игра «Lifeboat» К Lifeboat невозможно относиться серьёзно. Это абсолютно несбалансированная игра, где победить можно только с помощью переговоров, уговоров, угроз и убеждений. А ещё вам придётся бить своих товарищей по несчастью, воровать у них вещи, сталкивать их за борт, словом, сделать всё, чтобы тот, кого вы ненавидите, не дожил до берега....

09 06 2025 17:36:44

Обзор игры «Taj Mahal»

Обзор игры «Taj Mahal» Внутри нас ждёт органайзер, который позволит удобно расположить все компоненты игры в свои ячейки – очень удобно и пpaктично. Пластик крепкий и прослужит долго. ...

08 06 2025 13:18:59

Главные и основные элементы гeймдизайна

Главные и основные элементы гeймдизайна Гeймдизайн — комплексная задача, но процесс проектирования игры необязательно должен быть трудным. Есть простые правила, которым стоит следовать — их можно назвать основами, столпами гeймдизайна. Как творцы и художники, мы не обязаны безоговорочно им следовать, но нарушать их тоже нужно правильно....

05 06 2025 7:37:32

Обзор игры «Эволюция»

Обзор игры «Эволюция» Проект «Правильные игры» предложил нашему вниманию новую российскую разработку — так давайте же подробно рассмотрим её....

04 06 2025 14:26:10

Приехала «Дуэль двух миров»

Приехала «Дуэль двух миров» Перед нами удивительная дуэльная стратегия с необычной для настольных игр механикой, красивым оформлением и простыми правилами, в которых сможет разобраться даже начинающий маг. Открывайте порталы в другие миры и призываете на помощь существ — от минотавров до воздушных элементалей. Посылайте своих воинов в атаку, поддерживайте их заклинаниями — и успех гарантирован....

03 06 2025 4:11:45

Обзор игры «Sid Meier’s Civilization: The Board Game»

Обзор игры «Sid Meier’s Civilization: The Board Game» По законам серии, в Civ:tBG игроки в роли выдающихся лидеров ведут свой народ к процветанию, от дремучей древности и до наших дней....

02 06 2025 21:41:52

«Jungle Speed + дополнение» — распечатай и играй

Все карточки идентичны по цветам. Единственное, что отрисовано в Corele имеют более четкие контурные линии. Но при игре, разнице нет. Вообщем, сам напечатал на лазернике OKI, качество мне понравилось. Думаю, любителям игры придется по вкусу!!!...

01 06 2025 7:33:49

Посетил магазин настолок в Тольятти

Посетил магазин настолок в Тольятти Около другой стены есть ещё одна небольшая стойка, а также небольшой столик....

31 05 2025 13:26:44

Перевод карточек для «Claustrophobia»

Перевод карточек для «Claustrophobia» Перевод карточек для «Claustrophobia»...

30 05 2025 18:38:51

Народный отчёт, № 194 — сентябрь 2018

Народный отчёт, № 194 — сентябрь 2018 Народный отчёт, № 194 — сентябрь 2018...

29 05 2025 7:33:12

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::