Интервью с Александром Беляковым. Настольные герои: пять лет спустя > отзывы, цены, где купить
Лучшее. Экономное. Доступное    
Обидно бывает, когда игру портят плохо перетасованные карты. Я лично карты тасовать вручную умею очень плохо, поэтому открыл для себя машинку для тасовки карт (такие в казино используют). Стоит дешевле игры, а пригодится не раз! Рекомендую.


Интервью с Александром Беляковым. Настольные герои: пять лет спустя

Интервью с Александром Беляковым. Настольные герои: пять лет спустя

В 2011-м году я запустил проект «Настольные герои», в котором известные сподвижники нашего хобби рассказывали о себе и отвечали на вопросы читателей. Три года еженедельно в рубрике выступал новый герой, а потом проект сам собой сошёл на нет. То ли достойные кандидаты закончились, то ли запал иссяк.

Сейчас я хочу возродить эту рубрику в изменённом формате. Многие герои сегодня уже не так заметны среди настольного сообщества, я же попытаюсь вернуть их на сцену, расспросить, как и чем они живут, что изменилось за прошедшие годы, как они сегодня относятся к настольным играм и, если играют, то во что.

Встречайте возвращение рубрики «Настольные герои» в формате «Пять лет спустя». Первым, как и тогда, в 2011-м, будет Александр Беляков, бывший обозреватель настольных игр и ведущий сайта boardgameblog.ru, а также создатель комиксов про Сета и Грюна. Александр родился в Москве, в детстве 8 лет жил в США, благодаря чему в совершенстве знает английский, немного знает итальянский и немецкий. Настольными играми увлёкся в начале двухтысячных. Начал с AD&D, MTG и Warhammer 40 000, после чего с головой погрузился в Сумерки империи (2-я редакция), El Grande, Каркассон и далее по списку. Прошу любить и жаловать!

Ю.Т.: Александр, приветствую! Рад слышать тебя впервые за долгое время!

А.Б.: Юра, привет! Взаимно! Спасибо, что вспомнил и написал!

Ю.Т.: О тебе достаточно давно не было слышно. Если можно, расскажи вкратце, чем ты сегодня занимаешься. Кем работаешь? Чем увлекаешься?

А.Б.: Основные изменения в моей жизни коснулись именно рабочей сферы. Проработав десять лет в рекламном бизнесе, я бросил это дело и решил искать себя в совершенно другой сфере. Сейчас я работаю в тренинговой компании, в которой занимаюсь разработкой и проведением различных бизнес-игр и бизнес-симуляций. В подавляющем большинстве это игры настольные, а не компьютерные, поэтому можно сказать, что я нашел некую золотую середину между работой и хобби – 17 лет увлечения настольными играми мне очень сильно помогают. Мы специализируемся на мероприятиях для достаточно большого количества людей, от нескольких десятков до нескольких сотен участников, приходится достаточно много ездить по нашей родине, даже иногда за рубеж выбираемся. В октября прошлого года, например, проводили игру для почти четырехсот человек в Италии.

Что касается увлечений, то они не сильно поменялись. Я продолжаю достаточно активно играть в настолки. Все так же смотрю американский футбол, а последние полтора года еще и играю в флаг-футбол – бесконтактную версию американского футбола. Очень помогает держать организм в тонусе. Год назад решил аккуратно вернуться в ролевые игры, купил пятую редакцию D&D и веду онлайн-партию на английском языке.

Ю.Т.: Насколько подобные тренинги связаны именно с настольными играми? Используются ли какие-то известные механики? Может быть, вообще, какие-то тренинги построены на базе настольных игр?

Положите в корзину сейчас:

А.Б.: В подавляющем большинстве это корпоративные тренинги, посвященные решению различных бизнес-задач, будь то обучение, актуализация каких-то проблем, комaндообразование и т.д. Чаще всего приходится разpaбатывать решения под специфику клиента с нуля. Ну и надо понимать, что формат мероприятия накладывает определенные ограничения на используемые механики. Например, решения чаще всего принимаются игроками одновременно (как, скажем, в Diplomacy), потому что мы не можем себе позволить, чтобы одна комaнда принимала решение, а четыре комaнды сидели и ждали, пока она это сделает. Это очень неэффективное использование времени.

Но при этом я с удовольствием черпаю вдохновение их существующих игр. Например, в нескольких экономических играх я успешно использовал механику флуктуирующего рынка ресурсов из Power Grid – чем популярнее ресурс, тем дороже он стоит, что поощряет диверсификацию.

Ю.Т.: Раньше ты вёл сайт, писал про игры, делал забавные картинки. Как, когда и почему перестал?

Когда подобного рода вещи делаются на голом энтузиазме, рано или поздно этот энтузиазм заканчивается. Если что-то такого рода делаешь, хочется получать некий feedback, какую-то энергетику от читателей. В блоге ответная реакция была минимальная, поэтому в какой-то момент просто бросил – было много работы, не было сил и времени, все как обычно. С комиксами, конечно, было прикольнее – на BoardGameGeek я был своего рода мини-селебрити. Но тоже в какой-то момент накопилась усталость, тем более что фотография и ретушь для меня были чем-то более трудозатратным, нежели просто написание текстов. Пару попыток возродить комиксы я предпринимал, но они очень быстро сходили на нет.

Ю.Т.: Неужели сделать фотографию было сложнее, чем написать полноценный обзор игры? Поставить кадр, сделать несколько снимков, обработать на компьютере? Или я что-то упускаю?

А.Б.: Может это и странно звучит, но для меня – да. Лезть за фотоаппаратом, устанавливать его, раскладывать игру, выставлять свет, делать кучу снимков, выбирать лучшие, обpaбатывать, добавлять тексты… это правда занимает немало времени.

Ю.Т.: Не думал ли ты о том, чтобы работать в сфере, связанной с настолками? Писать рецензии в «Мир Фантастики» или ещё куда? Организовывать игротеки? Наконец, открыть обычный или интернет-магазин?

А.Б.: Конечно, думал! Более того, какое-то время назад даже предпринимал определенные шаги в этой области. Но одним лишь написанием рецензий себя не прокормишь, торговлей заниматься в нашей стране мне быстро расхотелось, да и организационной деятельности за время работы в рекламе я «наелся». Но мне кажется, что моя текущая рабочая деятельность достаточно близка к настолкам, при этом я нашел очень хороший баланс между уединенной работой разработчика и работой на публику при проведении мероприятий. Для меня это та самая золотая середина, да и вообще я верю, что за игрофикацией будущее!

Единственная мысль, которая до сих пор не отпускает – это все-таки рано или поздно выпустить какую-то свою настольную игру. У меня было несколько попыток, по поводу одной игры даже общался с издателями, но не сложилось. Остальные попытки сходили на «нет» после первых тестов. Но текущая работа научила меня тестировать снова и снова, пока не получишь нужный результат. Возможно, это поможет мне в какой-то момент разродиться и выпустить нетленочку.

Ю.Т.: Если можно, расскажи о своей неизданной пока игре? Про что она? Как ты её придумал? Откуда взялась идея?

А.Б.: Я думаю, что слово «пока» можно уже опустить, конкретно в этой игре я давно разочаровался, и выпускать ее не собираюсь. Тематически она очень похожа на новую игру Юры Ямщикова «Стальная Арена». Гигантские роботы, которые крошат друг друга на боевой арене. Самой интересной механикой игры было одновременное планирование действий роботов на два раунда вперед. Типа, они медленные, неповоротливые, поэтому медленно реагируют на поступающие комaнды от тех, кто ими управляет. При этом никаких кубиков, никакого рандома, только карты движения и атак с использованием разного оружия.

Учитывая, как давно это было, я вряд ли вспомню, как я ее придумал. Первоочередной была именно эта механика – игрокам надо было пытаться просчитать действия противников и перехитрить их. Тема роботов удачнее всего легла на нее. Мы с Максом Трофименко в какой-то момент пытались натянуть на нее метафору битвы магов, но натягивалась эта метафора с большим трудом.

Купи сейчас:

Ю.Т.: Что за прошедшие пять лет для тебя изменилось в хобби? Играешь ли ещё в настолки? Как часто? С кем?

А.Б.: Мне кажется, что нашего хобби стало очень много. Лет десять назад я знал пpaктически все «основные» настольные игры, которые занимали топ-100 на BoardGameGeek. Сейчас я, наверное, половину уже и не знаю. Нет, названия, конечно, знакомые, но не более того. На рынок извергается какое-то несметное количество новинок, в которых разбираться уже нет ни желания, ни сил. Раньше мне было интересно закупить множество разных игр, все их попробовать, сформировать свое мнение, написать обзор. Сейчас я намного более придирчив к тому, что я покупаю. Наверное, из-за того, что на полках места уже нет.

В настолки играю достаточно регулярно. Несколько лет назад у меня был период, когда я серьезно увлекся покером, из-за чего настолки отошли на второй план. Но этот период закончился, и я снова вернулся к любимым играм. Обычно играю один раз вечером в будни, и один раз в выходные. В будни мы собираемся отличной компанией от трех до пяти человек, очень классные ребята, с которыми я познакомился через форумы, уже где-то год регулярно собираемся и рубимся в совершенно разные игры – и старые, и новые, и легкие, и хардкорные (главное условие – время игры не более четырех часов, потом кофейня закрывается). В выходные посиделки более семейного хаpaктера, со старыми друзьями, игры получаются более социальные.

Ю.Т.: Во что играете-то? Есть ли «долгоиграющие» игры, которые появляются на столе снова и снова? Кстати, не пробовал ли ты случайно Quartermaster General? Мы в него уже год регулярно режемся и пока не надоедает!

А.Б.: Играем во все, что есть в коллекциях, за год пока пpaктически не возвращались к тому, во что уже играли. Слишком много коробок пылится на полках. Тенденция эта мне, кстати, не очень нравится. Мы уже решили, что надо 2017 год делать годом расширения вглубь, а не вширь. Недавно играли в классику area control – El Grande. Остались очень довольны! Единственное исключение составила Star Wars Imperial Assault в силу специфики игры – играли кампанию, пока не дошли до последней миссии. Что странно, ближе к концу последней миссии пришлось поставить игру на паузу (кофейня закрывалась), и с тех пор мы ее так и не доиграли.

Что касается Quartermaster General, то нет, не играл. Название у игры все-таки ужасное. Но тема при этом интересная, надо будет глянуть, что это за штука такая.

Ю.Т.: Ты пpaктически пропал из сети. Читаешь ли сейчас какие-то настольные сайты? Если да, сильно ли по твоему мнению изменился настольный рунет за прошедшие пять лет? Какие наиболее значимые изменения ты бы отметил?

А.Б.: Единственный сайт, который я продолжаю регулярно отслеживать – это BoardGameGeek. С Тесерой у меня почему-то так и не сложилось. Русскоязычные блоги по теме очень редко читаю, только если какая-нибудь интересная ссылка в социальных сетях попадется. Поэтому по поводу настольного рунета вообще ничего внятного сказать не могу.

Ю.Т.: Сегодня появилось достаточно много ресурсов, снимающих видеообзоры настольных игр. Как ты к ним относишься? Смотришь ли ролики? Если да, можешь ли назвать самых интересных авторов или самые интересные работы?

А.Б.: У видеообзоров по сравнению с обычными текстовыми обзорами есть и преимущества, и недостатки. Преимущества очевидны – иногда лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать, плюс у видеоформата есть хороший развлекательный потенциал. В конце концов, многим людям лень читать, проще картинку смотреть (меня это, кстати, очень сильно расстраивает). Недостаток в том, что часто видеообзоры сжирают кучу времени. Я не могу заставить себя смотреть сорок минут обзора – мне тупо жалко тратить на это время. Проще открыть текстовый обзор и пробежать глазами за пять минут интересующие меня вещи.

Но есть один видеоблог, который я смотрю постоянно – это Shut Up & Sit Down. Это гениальные парни, которые настолько высоко задрали планку видеоблогов по настольным играм, что я понимаю, что сам в эту область я после них вряд ли когда-либо полезу. Их ролики не только информативны, но и прекрасно исполнены, с замечательным юмором и очень высоким качеством видеопродакшена. На них мне потратить 15-20 минут времени совершенно не жалко. Если английский язык не помеха – очень настоятельно рекомендую!

Ю.Т.: Что произошло с твоими игровыми предпочтениями? Склонен ли ты, по-прежнему, к евроиграм? Появились ли какие-то новые любимые жанры? Как относишься к колодостроительным играм?

Положи в корзину сразу, потом потеряешь:

А.Б.: Я сам тут недавно пытался разобраться в своих предпочтениях, но у меня не получилось. Разные игры нравятся, по совершенно разным причинам. Понял, однако, что спал интерес к абстpaктным играм или играм, в которых тема сильно «натянута», по причине чего стал чаще присматриваться к америтрешу или гибридам.

По поводу колодостроительных игр мое мнение сформировалось еще на этапе Dominion. Я тогда возненавидел ее лютой ненавистью, и с тех пор этот формат не сильно жалую. Возможно, зря, наверное они с тех пор эволюционировали. С другой стороны, Arctic Scavengers, которая темой меня зацепила, я тоже быстро продал. В коллекции у меня, по-моему, ни одной колодостроительной игры нет. Недавно долго размышлял над Legendary Encounters: Alien – с детства люблю эту кинофраншизу, и рейтинги у игры высокие. Но так и не стал покупать, тем более что она кооперативная. С кооперативными у меня тоже не все сложилось в жизни.

Ю.Т.: Подозреваю, кооперативки тебе не нравятся из-за склонности к проявлению альфа-игрока, когда ход игры определяется решениями одного человека. Не пробовал ли игрушки, в которых этот фактор минимизируется, например, Space Alert, Dead of Winter или T.I.M.E. Stories?

А.Б.: Кооперативки мне не нравятся по другой причине. Обычно это игры против системы, в основе которой лежит рандом. Часто изощренный, но все же рандом. То есть ты проигрываешь не другому игроку, а какому-то набору случайностей. Да, конечно, при правильной стратегии шанс проиграть меньше. Но часто ты проигрываешь вне зависимости от стратегии, просто потому что кубик так упал или карта так легла. Меня это жутко раздражает. Robinson Crusoe, при всей его тематичности, доводит меня до белого каления.

Поэтому до сих пор единственной кооперативной игрой, которая мне хоть как-то нравится, остается старая добрая «Пандемия». Она умудряется держать в напряжении до самого конца, и рандом в ней очень тонко сбалансирован.

Я играл во все три упомянутые тобой игры, но ни одна из них меня не впечатлила настолько, чтобы оказаться в топе моих предпочтений.

Ю.Т.: Ещё вопрос насчёт предпочтений в механиках. Есть ли у тебя «любимчики»? Например, выставление рабочих, сбор коллекций или что-то ещё?

А.Б.: Ты знаешь, нет. Есть «нелюбимчик» — не очень люблю рандом в принципе, но в некоторых играх он более органично выглядит, чем в других. Сложно, например, представить варгeйм без рандома. Хотя нет, не сложно. Шахматы!

Ю.Т.: Следишь ли за новинками? Если да, что из них тебе нравится? Например, из игр, вышедших за последние года 3, можешь назвать пятёрку самых интересных?

А.Б.: Слежу, хотя не с таким фанатизмом, как пять лет назад. Из последних релизов меня зацепила пара игр по вселенной «Звездных войн» – Star Wars Imperial Assault и Star Wars Rebellion. Также очень приятно удивила Tiny Epic Galaxies – я не подозревал, что игра, механика которой построена на метании кубов, вызовет у меня столько положительных эмоций. Brew Crafters – неплохой клон Agricola на пивоваренную тему. Ну и недели две или три назад попробовал русскую версию Codenames – концепция очень понравилась, но реализация неоднозначная. Все-таки у нее слишком низкая динамика для party game. Местами она реально превращает мозг в кисель, а если уж играть по правилам с каменными лицами, то вообще все веселье на нет сводится. Из простых игр, кстати, очень понравилась случайно купленная в Испании Skull & Roses. Простейшая механика – но шикарный гeймплей, если нравится блеф. Плюс, графическое исполнение выше всяких похвал. Игра, правда, уже пятилетней давности, но я о ее существовании только летом узнал.

Ю.Т.: Расскажи, пожалуйста, чуть подробнее про Tiny Epic Galaxies? Я тоже на неё посматривал, но после откровенно скучной Tiny Epic Kingdoms как-то перестал интересоваться этой серией. Зря?

А.Б.: Ты знаешь, если бы мне первой попала в руки Tiny Epic Kingdoms, я бы тоже расстроился и не стал бы копать дальше. В Kingdoms мы сыграли пару раз (подумали, что, может, с первого раза просто не распробовали), и она меня тоже разочаровала. Она какая-то слишком линейная и предсказуемая. А вот Galaxies – совсем другой зверь! Несмотря на то, что все твои действия диктуются броском кубиков, в игре очень много вариантов того, что и как делать, и рандом броска очень успешно нивелируется тем, что с выпавшими кубиками можно творить. Простые правила, но при этом очень элегантная и затягивающая механика. Единственный минус – с большим количеством игроков очень высокий downtime, долго ждать, пока ход снова вернется к тебе (даже несмотря на механику, которая позволяет делать некоторые действия в чужие ходы).

Положи в корзину сразу, потом забудешь:

Ю.Т.: Сколько игр сегодня в твоей коллекции? Как часто появляются новинки? Что ты делаешь со старыми игрушками? Как ты смотришь на «маттрейды», акции по обмену настольными играми?

А.Б.: Если верить BoardGameGeek – то 172, включая расширения. Если расширения  убрать, то получается чуть больше сотни. То есть можно сказать, что за пять лет количество не сильно изменилось. Новинки закупаю оптом один-два раза в год. Раньше брал в Miniature Market, сейчас переключился на Cool Stuff Inc. – доставка дешевле. Наши локализации стараюсь не брать, за исключением очевидных случаев типа Codenames – на английском народ может не осилить.

Старые игрушки продаю. Раньше продавать было проще, отрывали с руками. Сейчас уже нет. Либо рынок насытился, либо денег нет у людей, либо я в неправильных местах продаю. В этом году впервые поучаствовал в маттрейде, остался доволен, обменял Arctic Scavengers на Letters from Whitechapel. Буду теперь иметь в виду.

Ю.Т.: Как ты сейчас относишься к фестивалям настольных игр? Ездишь ли в Эссен? Бываешь ли на Игроконе, Граниконе? Если да, твои впечатления от отечественных фестивалей?

А.Б.: В Эссене я был дважды, и понял, что третий раз не особо тянет. Не мой это все-таки формат. Первый раз было прикольно, потому что новый опыт. Второй раз уже было напряжно – куча народу, поиграть во что-то сложно, игры стоят каких-то бешеных денег по сравнению с Интернет-магазинами, плюс расходы на билеты и гостиницу. Если окажусь в Штатах в ближайшем будущем, то, наверное, попробую попасть на какой-нибудь супер-фестиваль, просто чтобы собственными глазами увидеть, что это такое.

На русских фестивалях не был ни разу. Наверное, это какой-то Дypaцкий предрассудок, но как я не люблю локализованные игры, так я не люблю и русские фестивали. Отдаю себе отчет в том, что, возможно, я совершенно не прав.

Ю.Т.: Я в этом году открыл для себя новый вид «настольной активности» – «Настолкэмп», это когда настольщики выезжают на неделю на турбазу и там всё время играют. Есть ли какие-то варианты, при которых среди участников «кэмпа» мог бы оказаться ты?

А.Б.: Как минимум неделя свободного времени, а это уже звучит как утопия. Ну и, наверное, чтобы географически это было более-менее под боком.

Ю.Т.: Как ты смотришь на российские игры последних лет? Знаком ли с таким игрушками как «Наместник», «Гильдии Лаара», «Порт Пирей», «Коста Руана», «Артифициум», «Урбис», «Печеньку»? Что-то ещё? Что думаешь о будущем отечественного игростроя?

А.Б.: С российскими играми та же проблема, что и с российскими фестивалями. Не покупаю, не играю, ничего не знаю. Более того, среди тех, с кем регулярно играю, нет никого, кто мог бы сказать: «Слушай, а ты в ту-то и ту-то игру не играл? Классная!» Я, может, и попробовал бы, но как-то возможность не представляется. Дальше «Космонавтов» и «Септикона» не пошло. Честно признаюсь, из тех названий, которые ты перечислил, краем уха слышал только «Наместника». Все.

Ю.Т.: Тут у нас недавно «Эволюцию» заново выпустили. Русскую версию взяли американцы, допилили, продали у себя, а теперь «доработанный вариант» выпустили в России. По-моему, неплохо очень даже получилось. Не слышал? Сыграй при случае 🙂

А.Б.: С тех пор, как я поиграл в самую первую версию, меня к ней вообще не тянет. Ну вот не могу с собой ничего поделать! Очень уж корявая она была. Хотя не удивлюсь, если американцам удалось сделать из нее конфетку.

Положи в корзину сразу, потом потеряешь:

Ю.Т.: Пробовал ли ты игры с механикой «наследия», в частности «Пандемию. Наследие»? Интересно твоё мнение о подобных «одноразовых» для прохождения настолках. Как, по-твоему, насколько, вообще, в настольных играх интересны некие «кампании» с развитием сюжета (в противопоставление традиционным партиям, которые каждый раз отыгрываются «с нуля»)?

А.Б.: Нет, не пробовал, но ребята из тусовки полностью прошли Pandemic Legacy, и, вроде бы, остались довольны. Меня «одноразовый» формат не сильно прельщает, но на вопрос «почему» четкого ответа дать не смогу – это к моему психологу уже. Как минимум меня коробит мысль о том, что я буду должен «портить» поле и карточки.

По поводу игр с «кампаниями» – в этом плане мне концептуально нравятся игры типа Descent, Star Wars Imperial Assault, Space Hulk, Mansions of Madness, Shadows of Brimstone и т.д., в которых есть костяк правил, и есть миссии, которые складываются в кампанию. Но это очень узкий пласт псевдо-RPG игр, который меня и привлекает тем, что в полноценные ролевки времени играть нет, а схожих ощущений хочется. Из этой серии, кстати, очень жду вторую редакцию Battlestations. В свое время, несмотря на косое исполнение и несбалансированные миссии, она покорила мое сердце.

Ю.Т.: Если позволишь, личный вопрос. Как поживает Алина Сергеевна? Увлекается ли она, по-прежнему, настолками?

А.Б.: Позволю, но ответ вряд ли тебя удовлетворит. С тех пор как мы разошлись с Алиной Сергеевной в 2012 году, мы общаемся очень эпизодически. Насколько я знаю, у нее хорошо пошла вверх юридическая карьера. Судя по всему, настолками она все еще продолжает увлекаться, и ее любимой до сих пор, наверное, остается Neuroshima Hex. Относительно недавно она даже участвовала в каком-то международном онлайн-соревновании. Но на этом мои скромные познания о ее судьбе заканчиваются.

Ю.Т.: Тогда, вновь, если позволишь, ещё один личный вопрос. Как относится к настольным играм твой новый «естественный игровой партнёр» (если имеется)?

А.Б.: Маша наверняка посмеется над формулировкой «естественный игровой партнер». Она достаточно положительно относится к настолкам, но играть друг против друга мы перестали – слишком много негативных эмоций. Поэтому либо кооперативки, либо игры с большим количеством участников, чтобы не было ощущения, что мы исключительно друг друга мочим. По этой причине самый толстый слой пыли у меня на играх для двух игроков.

Ю.Т.: Где сейчас Сет и Грюн, которые до сих пор удерживают первую позицию в общем ТОПе картинок на Board Game Geek? Периодически вспоминаю их, скучаю. Можно ли их попросить попозировать специально для этого интервью? 🙂

А.Б.: Ну давай все-таки не будем преувеличивать, первую позицию они уже давно сдали, но на второй и четвертой продолжают держаться. Учитывая прошедшие выборы, мне кажется, надо воспользоваться возможностью, и сделать вброс! Seth and Grün FTW!

Ну а если серьезно, то Сет и Грюн, вместе с их новым другом Бобски, занимают почетное место на полке в моей гостиной комнате. Они тоже иногда скучают по тем веселым временам, и Грюн постоянно что-то бормочет о маленькой победоносной войне. Поэтому они с радостью согласились попозировать для интервью – их юридическая служба вышлет тебе все документы и счет за услуги.

Положи в корзину сейчас:


Комментарии:

Распакуй! «Forbidden Island»

Распакуй! «Forbidden Island» Каркассон — 220 грн (28 usd) Колонизаторы — 260 грн (33 usd) Уно — 120 грн (15 usd) Цитадели — 200 грн (25 usd) Манчкин — 190 грн (24 usd) А теперь по пунктам:...

16 05 2024 22:41:58

«Остров Pizza» – успех на «Бумстартере»

«Остров Pizza» – успех на «Бумстартере» 40 карт; правила (доступны в сети). Описание игры:...

15 05 2024 1:39:29

Отчёт за неделю с 11 по 17 февраля 2008 года

Отчёт за неделю с 11 по 17 февраля 2008 года Отчёт за неделю с 11 по 17 февраля 2008 года...

14 05 2024 17:26:19

Локализован «Манчкин 4»

Локализован «Манчкин 4» Локализован «Манчкин 4»...

12 05 2024 10:13:40

Formula De Mini. Обзор игры

Formula De Mini. Обзор игры Единственный минус игры – она может затянуться надолго, если вы будете ехать слишком много кругов (а вам захочется это сделать). И ещё в своей основе эта игра построена на механике «кинь-двинь». Это как минус, так и плюс. Выбирать на какой передаче есть (и какой бросить кубик) – интересно. Ещё один минус, в комплекте нет памятки игрокам. Без неё обучить новичков сложновато....

10 05 2024 16:58:39

Ярость Дpaкулы: содержимое коробки

Ярость Дpaкулы: содержимое коробки Ярость Дpaкулы: содержимое коробки...

09 05 2024 10:37:37

«Планета ярости». Новая настолка на «Бумстартере»

«Планета ярости». Новая настолка на «Бумстартере» Планета Ярости — российская карточная стратегия для любителей фантастики. Низкая сложность, ориентирована на новичков. Игра доступна к предзаказу на Бумстартере по цене от 1340 рублей....

08 05 2024 14:52:57

Описание игры «El Grande»

Описание игры «El Grande» Итак, ход самой игры… Игрок, который ходит первым, выбирает одну из тринадцати своих карт и кладет в открытую перед собой. Также делают и остальные игроки, но человек не может положить карту с достоинством, которое уже есть на столе. Ход начинает тот игрок, который выложил карту с наибольшим достоинством. Однако не стоит думать, что нужно всегда выкладывать карту с максимальным значением. На каждой карте изображено определенное количество человечков. И их количество обратно пропорционально достоинству карты. Эти человечки показывает то число дворян, которых можно пригласить из отдаленных провинций (общего пула) ко двору для дальнейшего использования. В начале игры при дворе каждого гранда находится семь кабальеро....

07 05 2024 6:16:47

Майская «Большая игротека» глазами очевидца

Майская «Большая игротека» глазами очевидца Следующая была "Зельеварение" и несмотря на милую дeвyшку, которая рассказывала нам правила, игра вызывали лишь зевоту. По сути это обычный пасьянс, но в более "вкусном" сеттинге. Сыграли 1 раз....

06 05 2024 6:28:37

Поглядываю на «Airlines Europe»

Поглядываю на «Airlines Europe» Поглядываю на «Airlines Europe»...

05 05 2024 18:44:51

Галопом по Европам

Галопом по Европам 4. Анонсировано новое дополнение для Memoir ’44 — Mediterranean Theatre. Оно посвящено сражениям в Северной Африке и включает в себя комплект британских войск, а также новые противотанковые орудия и новые правила....

04 05 2024 12:13:19

Anticipation of the Elders. Незамеченное дополнение для Eclipse

Anticipation of the Elders. Незамеченное дополнение для Eclipse Как видно, примерно половина – это дополнительные ресурсы. Возможно, крайне полезная штука в конкретной партии, но выглядит не очень впечатляюще. Чуть интереснее выглядит возможность получить 1-2 жетона репутации из чёрного мешочка. Особенно это может быть полезно, если в мешке лежат бонусные жетоны из Shadow of the Rift. Есть ещё возможность получить бесплатный истребитель, орбитальную платформу или звёздную базу. И, пожалуй, самое лакомое – это элементы космических кораблей. По правилам дополнения игрок, получивший соответствующий бонус, может взять себе 1 такую деталь, даже если у него нет подходящей технологии. Согласитесь, получить на третьем ходу безвозмездно плазменную пушку или компьютер +2 – это очень хорошее подспорье....

03 05 2024 21:37:18

«Кост Рануа — пиратские острова» — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Кост Рануа — пиратские острова (rar, 78.5 Mb)...

02 05 2024 22:20:41

«Игра престолов» на семерых

«Игра престолов» на семерых...

01 05 2024 20:45:14

Поступила в продажу русская версия «Карманных сражений»

Поступила в продажу русская версия «Карманных сражений» Цена русской версии составляет 560 рублей. Настолкоманы утверждают, что они старались сделать всё, чтобы игра стоила как можно дешевле, но ниже этой цифры опуститься не получилось. Много это или мало? Судите сами. Оригинальная версия игры стоит на B&B 9$. В пересчёте на наши деньги (с учётом доставки в составе крупной посылки) это составляет примерно $14-15 или около 450 рублей. Наша игра, получается, стоит чуть дороже. Стоит локализация разницы в сто рублей? По-моему, да....

30 04 2024 17:32:38

Мнение об игре «Le Havre»

Мнение об игре «Le Havre» Как несложно заметить, большее впечатление на меня производит “Гавр”, нежели “Агрикола”. Да, в нем, по большому счету, всего пара чистых веток развития, все остальное – коктейль с различными долями того и другого. Но эффективность этих стратегий сильно зависит от последовательности выхода зданий в начале игры и от расположения этих зданий в персональных игровых зонах после постройки\покупки их игроками. Из всей трилогии урожая в “Гавре” самый высокий процент взаимодействия между игроками и это здорово разнообразит игру. В моем личном рейтинге “Гавр” обогнал предыдущего лидера – “Dungeon Lords” – и стал для меня игрой №1. “Агрикола” же занимает почетное 4 место....

29 04 2024 5:45:24

Magic: The Gathering. Lost in Translation

Magic: The Gathering. Lost in Translation Открывает наш парад локализаций карта Stoic Rebuttal и её португальская кузина Contesta??o Estoica. Английская версия карты — это классический «контрспелл» (карта, отменяющая розыгрыш другой карты), получающий скидку при определённых условиях. Карта, прямо скажем, не впечатляющая, но полезная....

28 04 2024 8:32:14

Fabled Fruit. Первые впечатления

Fabled Fruit. Первые впечатления Чтобы это было проще сделать, специально предусмотрена форма для записи используемых карт на конец партии. Сыграли, пометили какие карты остались на столе, отложили их в отдельный пакет, а в следующий раз можно продолжить с того места, на котором прервались. Более того, так можно вести несколько параллельных кампаний, записывая состояние для каждой игровой группы....

27 04 2024 19:20:49

Видео-обзор «Archaeology: The Card Game»

Видео-обзор «Archaeology: The Card Game»...

26 04 2024 21:45:28

Legacy of Dragonholt. Обзор игры

Legacy of Dragonholt. Обзор игры Игровой процесс заключается в прохождении заранее подготовленных приключений своими свежесобранными героями.  Сами приключения представлены ветвящимися историями, собранными в семь книг сюжетов, напоминающих книги-игры.  Сюжеты хорошо прописаны и содержат здоровую порцию юмора и экшена.  На стыках сюжетных арок, обычно раз в параграф или два, будет возникать развилка с вопросом вроде: «Желаете спросить о таинственных лесах?» или «Спросить о том, как вы встретили своего попутчика»....

24 04 2024 17:38:51

Александр Невский о своих проектах

Александр Невский о своих проектах Естественно у игры должна быть нейтральная тематика, такая, чтобы подходила для игры с детьми. Одним словом, легкая семейная карточная евро игра, с долей случая в механике, для уравнивания шансов игроков разных возрастов с ярким и запоминающимся оформлением. Результатом этой работы и стала «Веселая ферма». Кстати, названия выбрали не случайно, ассоциации с популярными в социальных сетях электронными забавами в данном случае нами лишь приветствуются, тем более, в принципе, они дают более-менее правильное представление о сути игрового процесса. Надеемся, что у конечного потребителя они тоже будут. Сам, правда, я в такие забавы никогда не играл, но среди знакомых есть пару бывших и активных адептов этой зловещей секты....

23 04 2024 12:45:14

Как я чуть было не запустил новый сайт о настолках

Как я чуть было не запустил новый сайт о настолках И мне бы хотелось, чтобы такой сайт (и даже лучше) был и у российских любителей настольных игр. Чтобы всё было на русском языке, чтобы всё было понятно, чтобы на нём можно было бы легко найти информацию по интересующим играм, подобрать себе товарищей по игре в своём городе, назначить встречу в кафе, а потом опубликовать свои впечатления и фото-отчёты. И такой сайт (точнее, его проект) был создан. Знакомьтесь — сайт Red Board Games (он же — Красные настольные игры, он же — RedBG)....

20 04 2024 22:42:51

«Эльфийские письмена» — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Эльфийские письмена (rar, 6.9 Mb)...

19 04 2024 9:20:22

Настольные игры в китайских интернет-магазинах

Настольные игры в китайских интернет-магазинах Сухие факты в руб.: (название игры/цена/цена доставки/итого) Power grid      170,94    544,68   715,62 Dixit(1+2+10)       161,7   460,88   622,58 Pandemic       207,9    418,98   626,88 Mall of Horror   300,3    544,68   844,98 Scotland Yard   304,92   544,68   849,60 Ghost Stories   318,78   460,88   779,66 Small World      341,88   796,07   1137,95...

17 04 2024 18:11:57

Иван Туловский об итогах Эссена

Иван Туловский об итогах Эссена По сути, выставка в Эссене – это такой четырхдневный «День игры» для всех, кто связан с настольными играми. Авторов, издателей, производителей, посетителей....

16 04 2024 10:26:54

Перевод карточек для игры «Nexus Ops»

Перевод карточек для игры «Nexus Ops»...

14 04 2024 11:49:15

Обзор игры Shadows: Amsterdam

Обзор игры Shadows: Amsterdam В игре Shadows: Amsterdam используются не слова, а картинки, что, на мой взгляд, как и в случае с Codenames: Pictures, сильно затрудняет подбор намёков – приходится долго рассматривать все элементы картинок в поисках возможных взаимных пересечений (а время-то тикает!). Но, как я уже сказал, ничто не мешает в своей домашней версии игры использовать что-то более удобное, начиная от карт из Dixit, и заканчивая картами слов из Codenames....

13 04 2024 7:41:59

С Днём Победы!

С Днём Победы! С Днём Победы!...

12 04 2024 10:30:56

Calimala. Флорентийский купец на CrowdRepublic

Calimala. Флорентийский купец на CrowdRepublic Поддержать проект на CrowdRepublic...

11 04 2024 22:20:16

Рецензия на игру «Блокус»

Рецензия на игру «Блокус» Не буду спорить с тем, что Блокус — игра популярная. Она действительно известна во всём мире и даже уже несколько лет продаётся у нас в стране. Ещё Blocus имеет в активе высокий рейтинг на BGG.COM (7.4 из 10), так что тем, кому нравятся абстpaктные игры, рекомендую обратить на эту настолку самое пристальное внимание. Тем более, что как я уже писал, в Блокус можно поиграть совершенно бесплатно....

10 04 2024 13:48:17

WarCraft Expansion Set

WarCraft Expansion Set WarCraft Expansion Set...

08 04 2024 22:42:41

Viticulture будет издана на русском

Viticulture будет издана на русском Помимо производства можно заниматься развитием собственного хозяйства, возводя на своей винодельне всякие постройки. Ещё можно получать и разыгрывать карточки действий. В целом все вполне традиционно для евро-игр. Есть производственная цепочка, есть большой выбор действий и небольшой разрыв между игроками по очкам в финале. Как евро виноделие вполне нормальная игра....

07 04 2024 8:46:20

Мой Secret Santa 2018

Мой Secret Santa 2018 Карточная игра про сбор фруктов от Фридмана Фриза, автора «Энергосети». Вроде бы ничего такого, но подкупают отзывы, Фриз сделал настолку с режимом кампании, где правила меняются от партии к партии. И особо подчёркивает – это не «наследие», т.е. все изменения всегда можно откатить. Подозреваю, что это какое-то евро на сбор сетов, но, тем не менее, любопытно было бы такое попробовать....

06 04 2024 13:13:58

Black Sonata – распечатай и играй

Black Sonata – распечатай и играй Даже вкладки не надо. Просто текстом карты. Вкладки сам сделаю...

02 04 2024 9:11:14

7th Continent – распечатай и играй

7th Continent – распечатай и играй игра, в первую очередь, для любителей story driven приключений, где главное сюжет, а механики являются лишь фоном, не мешающим погружению. И у нас подобное в почёте. Заварил чайку, устроился поудобней и отправился в путь....

31 03 2024 17:23:41

Настольные игры по почте. Часть 2

Настольные игры по почте. Часть 2 Предположим вы нашли партнера. Что нужно для того, что бы вы с ним могли играть?...

30 03 2024 18:13:19

Весёлые картинки, № 73

Весёлые картинки, № 73 Pandemic: торт на день рождения...

29 03 2024 11:18:24

Конкурс обзоров игр от «Мира Фэнтези»: Берсеркнаполия

Конкурс обзоров игр от «Мира Фэнтези»: Берсеркнаполия Лаар – выдуманный мир, где происходит действие "Берсеркера". Необходимо сказать, что мир этот не статичный, а весьма даже изменяемый, живущий своей жизнью. Если объяснять кратко – то в зависимости от того, какая колода побеждает на официальном турнире, так и будет написана история мира. Силы сражающиеся за владения Лааром, знакомы любому любителю жанра "фэнтэзи"- силы света, тьмы и их всевозможные вариации…...

28 03 2024 4:32:56

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::