Мэтт Дрейк об «Эволюции»

Мэтт Дрейк опробовал Эволюцию и высказал такую мысль: игра хороша, но местами несколько прямолинейна, а оформление простовато. Полностью его обзор читайте в моём вольном переводе:
С тех самых пор, когда я повзрослел достаточно, чтобы препарировать лягушку, замоченную на несколько недель в формальдегиде, я мечтал сыграть в игру, где можно было бы создать невероятно толстую рыбу с глистами. До настоящего времени ни одна игра не позволяла манипулировать генетическими кодами, но благодаря блестящему российскому разработчику я, наконец-то, могу попробовать себя в роли генетического инженера, выращивающего росомаху размером с бронтозавра.
На первый взгляд Эволюция – это очень простая игра. Вы разыгрываете животных и добавляете им различные свойства, чтобы они могли пережить зиму. Проблема в том, что на всех еды обычно не хватает, так что кому-то придётся умереть. Возможно, близорукому велоцираптору.
По-настоящему изящный элемент Эволюции (игры, а не процесса) – это то, что на обороте каждой карты изображена небольшая извивающаяся ящерица и, любую карту можно сыграть в качестве существа, положив её лицевой стороной вниз (вне зависимости от того, что изображено на карте). Затем вы можете наделить это существо свойствами, сделать его водоплавающим, бегающим или дать ему острое зрение, создав, таким образом, быструю рыбу в выписанных по рецепту очках.
Ещё один очаровательный элемент – свойство «хищник». Повесьте его на одного из своих кротких травоядных, и ваше животное сможет съесть животных, принадлежащих другим игрокам. Это особенно забавно, если ваше существо было антилопой с ядовитыми железами. Конечно, хищникам требуется больше еды, так что они будут ужасно склонны к поеданию стада ваших любимых закамуфлированных овец, что делает хозяина хищника первым кандидатом на уничтожение.
Большая часть игры посвящена попыткам уничтожить чужих животных и сохранить жизнь своим собственным. Это нелегко, поскольку иногда для того, чтобы убить существо достаточно лишь заразить его паразитами и смотреть, как бедняга издохнет с приходом зимы. Если у вас есть генетическое плотоядное супер-существо, вы можете просто скармливать ему других своих животных. Я бы предложил начать с толстой ласки, потому что в следующем ходу, она, вероятно, научится плавать.
Игра доставила нам немало удовольствия, но в какой-то степени Эволюция склонна к шаблонности. Если вам удастся наладить сотрудничество и взаимодействие между своими животными и сделать их ядовитыми, никто не будет пытаться их съесть, и вы сможете добавлять им любые виды генетических улучшений без особых усилий. Одни свойства в игре важнее других, так что оптимальные ходы зачастую очевидны.
С другой стороны, вы можете хорошо играть и разыгрывать свои карты самым эффективным способом, но учитывать действия других игроков совершенно невозможно, и в этом аспекте Эволюция особенно прекрасна. Вы будете постоянно пытаться улучшить своих животных, делая при этом всё возможное, чтобы другие существа на столе не прожили достаточно долго и не оставили потомство в виде маленьких лемуров-телепатов. Неважно, какой вы придерживаетесь стратегии, с самого начала вы должны быть осторожны и посматривать на соседей, потому что если кто-то создаст гигантского остроглазого хищника, вам желательно как можно скорее научиться плавать.
Но больше всего я люблю убивать других существ не с помощью животных. Хотя, конечно, подозреваю, что паразиты тоже являются животными. Короче говоря, когда вы разыгрываете паразита на вражеского хищного горного козла, ему придётся или есть вдвое больше, или отбросить копыта. Накормить существ и добыть ещё достаточно еды, чтобы прокормить живущих в их кишечниках паразитов обычно ужасно сложно, так что животные с глистами обычно погибают. Если же вам удастся сохранить зверя с паразитами в живых до конца игры, он принесёт вам дополнительные очки. Поэтому когда вы разыгрываете паразита на животное противника, вы полагаетесь на то, что зима окажется голодной и жирный пещерный медведь не доживёт до конца партии.
Похоже, у русских есть несколько серьёзных навыков в искусстве разработки игр. Эволюция – быстрая и умная игра, с множеством весёлых бессмысленных комбинаций, пронизанная ощущением надвигающейся гибели от рук ваших товарищей по генной инженерии. Возможно, в игре есть и образовательный аспект, но если она чему-то и учит, так только тому, как происходит процесс эволюции (в теории), но не рассказывает об отдельных животных. Очевидно, ведь, глупо создавать существо, которое добывает пищу во рту другого животного.
Итого:
2-4 игрока.
Плюсы:
составьте хороший план и придерживайтесь его, но будьте готовы внести коррективы;
небольшая образовательная составляющая;
вы можете застраховать свои риски, но всё равно не будете в полной безопасности;
перевод лучше многих англоязычных игр.
Минусы:
может оказаться легкорешаемой;
очень простой дизайн и слегка сухое оформление.
Комментарии:
Пожелаем Croc‘у удачи в его поисках, а пока подовольствуемся той информацией, что есть у нас о дополнении, благо на официальном сайте Клаустрофобии были выложены правила, а мы их перевели....
13 12 2025 13:10:57
В комплекте с игрой идут 5 пластиковых фигурок персонажей. Миниатюры качественные, детально проработанные, персональные карты показывают начальную экипировку персонажа или способность. Остальные компоненты набора работают одинаково для всех персонажей....
10 12 2025 21:55:38
Народный отчёт, № 106 – Настолки на новогодних каникулах...
09 12 2025 15:45:48
Тема? Забудьте про тему. Экспедиции в экзотические уголки планеты в поисках затерянных цивилизаций? Не смешите меня. С равной степенью правдоподобности и соответствия игровой механике это могли быть соревнования двух кого угодно в успешности сборки пяти чего угодно (две автомастерские, собирающие реплики классических автомобилей, два коллекционера фарфора династии Цинь, охотящиеся за пятью сервизами, два лорда, собирающие армии из пяти родов войск), в общем, любой из вас придумает за пять минут десяток подходящих тем абсолютно не напрягаясь....
04 12 2025 5:38:17
Descent не относится к числу игр, к которым я питаю симпатию. Хотя я в него и не играл, но знаком с аналогичной игрушкой на тему научной фантастики — настольной версией Doom, которая мне не понравилась из-за множества бросков кубиков и общей медлительности игрового процесса. FFG якобы стремится избавить второе издание Descent от этих недостатков, но что из этого получится — пока вопрос открытый. Возможно у них действительно выйдет удобоваримая игра, а, может быть, получится просто облегчённая версия оригинала....
02 12 2025 20:57:31
посещение рынка;
выбор добавок;
резерв карточки покупателя.
В конце каждого хода игрок может выполнить заказ согласно условиям карточки покупателя с руки или видимой в пуле покупателей. Базовая фишка чая, ароматизаторы и добавки, показанные на карточке являются обязательными ингридиентами и помещаются в пустую чашку. Игрок получает бонус и двигает счётчик термометра на одно деление, если все чашки заполнены....
30 11 2025 17:19:19
Очень уж хочется сыграть хотя бы в самый обычный Dungeon Twister, не то что там с дополнениями…
...
29 11 2025 14:53:13
Скачать материалы для игры Legendary Encounters: An Alien Deck-Building Game на русском языке...
27 11 2025 21:42:54
Вот, в общем-то, и всё. Игроки по очереди кидают кубы и активируют футболистов. Доводят мяч до чужих ворот и наносят удары. Если кто-то забил гол, футболисты выставляются на стартовые позиции и всё начинается сначала. Длится партия до тех пор, пока кто-нибудь не забьёт 3 мяча. Это примерно минут 20....
25 11 2025 3:38:58
Скачать материалы для игры Vast: Crystal Caverns...
24 11 2025 7:51:37
Один набор может обеспечить фишками сразу 2 Дома. Пластмасса в разных наборах отличается по цвету, так что можно даже подобрать фишки сразу разных цветов для каждого Дома. Если есть желание – можно выкрасить в цвета Домов только подставки фигурок. Это не займет много времени и особого опыта для этого не надо. Интереснее всего, конечно, окрасить всю фигурку в реальные цвета, отдавая предпочтение в окраске одежды цвету соответствующего Дома (Старки – белые, Ланнистеры –красные и т.д.). Но этот вариант подойдет не для всех, а только для терпеливых и усердных. Миниатюрки очень малы и аккуратно их раскрасить под силу далеко не всем....
21 11 2025 12:10:39
По словам издателя:
«Root представляет собой следующий шаг в развитии асимметричного дизайна. Как и Vast: Crystal Caverns, каждый игрок в Root имеет уникальные возможности и собственное условие победы.»...
17 11 2025 4:34:35
Ссылка на статью, с которой я бы хотел полемизировать, тут. Но на курок нажала эта статья, которая ссылается на первую. Пропустив через себя понимание того, что в интернете кто-то не прав, решил вставить свои пять копеек....
16 11 2025 23:56:43
Кстати, многие пеняли издателю на жадность, мол в игре нужно тянуть жетоны из непрозрачного мешочка, который в коробку не положили, его нужно приобретать отдельно. Так вот, информация о необходимости этого мешочка сильно преувеличена. В коробке с русским изданием есть несколько прозрачных зиплоков, так они отлично подходят для этой цели. Складываем жетоны в один из этих прозрачных пакетиков, а в нужный момент тянем оттуда жетончик не глядя. И всё!...
15 11 2025 9:31:43
— Здравствуйте! С удовольствием побеседую на эту тему....
14 11 2025 20:33:57
Дополнительно необходимо:
— 30 черных кубиков(угля) и 18 желтых/оранжевых кубиков(стали)...
13 11 2025 0:22:23
Отчёт за неделю с 11 по 17 февраля 2008 года...
12 11 2025 22:11:39
Что в архиве: ПнП игрового поля (печать на А3); ПнП фишек (фигур) для игры (А4 — 2 листа: по 20 и 16 фишек на листе: ориентация книжная); Правила игры (А4 — 2 стр. на 1 листе: ориентация альбомная). Все файлы в формате PDF. Отдельно игровое поле в формате JPG. Фишки (фигуры) — квадрат, длина сторон 44 мм....
11 11 2025 16:49:19
Ещё одно, пожалуй, главное условие — игра не должна глумиться над трагедией. От шуток и юмора стоит воздержаться и, по возможности, придерживаться нейтралитета в подаче материала. Та же Labyrinth отличается этой чертой и, как мне кажется, во многом из-за этого воспринимается весьма терпимо. Хотя сама тема нейтральной может показаться не всем. Посмотрите для примера фильм "Королевство" (Kingdom) 2008 года....
10 11 2025 12:41:38
Вообще, в чём заключается эта самая атмосферность? Что она есть? Я подумал, и пришёл к выводу, что она складывается из двух составляющих. Первой из них является игровая легенда и те способы, которыми она отpaбатывается в игровой механике. А второй — та психология и тот способ мышления, которые поощряются и формируются игрой....
09 11 2025 0:32:49
В игре – 170 уникальных карт с птицами, обитающими в Северной Америке. В дополнениях будут представлены птицы других континентов. Давайте разберёмся, чем ещё, помимо несомненной красоты, привлекла эта игра всех игроков....
06 11 2025 18:34:28
Итак, ход самой игры… Игрок, который ходит первым, выбирает одну из тринадцати своих карт и кладет в открытую перед собой. Также делают и остальные игроки, но человек не может положить карту с достоинством, которое уже есть на столе. Ход начинает тот игрок, который выложил карту с наибольшим достоинством. Однако не стоит думать, что нужно всегда выкладывать карту с максимальным значением. На каждой карте изображено определенное количество человечков. И их количество обратно пропорционально достоинству карты. Эти человечки показывает то число дворян, которых можно пригласить из отдаленных провинций (общего пула) ко двору для дальнейшего использования. В начале игры при дворе каждого гранда находится семь кабальеро....
05 11 2025 14:38:30
Guesthouse – сохраняет колонистов для последующего распределения....
04 11 2025 17:33:56
Я включаю в обзор только те модули настольных игр, на которые подписаны (то есть скачали модуль и готовы играть) не менее 450 игроков (100 – для русскоязычных модулей), с сортировкой по числу подписчиков (по убыванию). Дополнительно отмечаю [в квадратных скобках] наличие отечественного издателя, локализовавшего игру, и русского перевода. Если какая-то игра уже упоминалась в обзоре, то её появляющиеся новые модули больше в обзоры не попадают. Настольные игры, для которых созданы бесплатные модули, отмечены в моей обновляемой базе игр – метка T в столбце TTS. Для поиска всех имеющихся модулей конкретной игры используйте поиск на странице симулятора. Номер обзора, в котором упоминалась игра, отмечен в столбце TTS review, а соответствующую ссылку на обзор см. в конце этого обзора. Краткое описание использованных в играх игровых механик см. здесь....
02 11 2025 15:31:47
После присвоения игре статуса начального уровня вхождения и сегмента массового рынка (особенно эта классификация заметна в крупных магазинах) некоторые опытные игроки сразу отвернулись от неё за неимением детей или новых друзей, которых можно втянуть в настольный мир. Но гeйтвеи играют очень важную роль в индустрии, поэтому издателям нужно прикладывать все свои усилия, чтобы выпускать их качественно. Процесс обучения в таких играх должен быть настолько гладким и плавным, чтобы посадка новичков за стол была максимально мягкой. Если правила слишком сложны или громоздки для запоминания в первой партии, издатели рискуют оттолкнуть от себя потенциальных фанатов не просто конкретной игры, но и всего хобби....
01 11 2025 23:50:10
Каждый ход возникает один и тот же мучительный вопрос: рискнуть и отправиться дальше вглубь опасных, полных ловушек пещер или вернуться в лагерь с уже найденными сокровищами?...
30 10 2025 21:17:45
?? Первые пять дней кампании можно будет взять обе коробки вместе по максимально вкусной цене — 2 990 рублей....
29 10 2025 11:21:24
Как и при создании прошлого игрового поля, размер был ограничен до А4. Для увеличения размеров самого поля, нам пришлось отказаться от рамки с цифрами подсчета очков. Ее мы решили сделать позднее отдельной небольшой магнитной табличкой. Так же само поле теперь рассчитано именно на формат А4 (в прошлый раз игровое поле было сделано 180Х270 мм) и квадраты 90Х90 превратились в прямоугольники 99Х105мм. Из плотного картона было вырезано 6 по максимуму идентичных друг другу прямоугольника....
28 10 2025 11:12:31
Получается довольно-таки интересный юнит. Умеет сражаться, умеет ремонтировать повреждённые отряды, да ещё и может лишить противника медали. Честно говоря, бронетрaнcпортёр нравится мне куда больше джипа 🙂...
27 10 2025 6:21:46
Самый большой, богатый и разнообразный город на земле, New Angeles это дом для космического лифта на луну. Здесь вы сможете найти штаб квартиры самых могущественных мегакорпораций мира: Haas-Bloroid, Globalsec, Jinteki, Melange Mining, NBN и Weyland Consortium....
25 10 2025 19:17:57
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку