Описание игры «Assyria»

На сайте btrain.ru опубликовано описание игры Assyria. Оно на 90% состоит из подробного пересказа правил, охватывающего фазы хода и метод определения победителя, а в заключении подмечается, что в игре есть несколько линеек развития и, вообще, Ассирия — это кризисный менеджмент.
Итальянец Эмануэль Орнелла не новичок в гeймдизайне и делает, в основном, крепкие евро-середняки не без изюминки. Из его игр можно вспомнить занятно-пиратскую семейную «Matrinique», комплексную средней тяжести «Hermagor» с одной абсолютно уникальной механикой, простую очень играбельную аукционно-карточную «Byzanz». Последняя игра Орнеллы — «Assyria» — является чуть ли не классической представительницей еврошколы средней сложности с несколькими явно выраженными ветками развития. Давайте же рассмотрим её подробнее.
2000 лет до нашей эры, север Месопотамии. Племена кочуют по пустыне в поисках еды, строят колодцы и зиккураты. В течении трёх эр правления игроки (вожди конкурирующих племен) должны привести своё племя к господству над Ассирией.
На игровом поле показаны разбитые на гексы территории междуречья и окружающие ландшафты. В центре каждого гекса есть символ, указывающий на то, каким типом еды кормятся местные жители. Видов еды всего пять (виноград, пальмовые листья, соль, ячмень и финики) и представлены они в виде карт еды. На каждой карте может быть от 1 до 3 единиц одинаковой еды. Также встречаются «джокеры», дающие 1 любую еду по выбору игрока.
В начале игры каждый игрок получает 10 деревянных хижин, 12 этажей зиккуратов (по 4 каждого этажа), 1 карту плуга, которая работает так же, как джокер. На стартовые гексы каждый игрок выставляет один первый этаж зиккурата. Кроме того, каждый игрок в процессе драфта получает одну карту еды. Игра длится 3 эры правления. Первое правление — 2 игровых раунда, остальные — по 3. Между правлениями будет происходить наводнение — процеДypa частичной очистки поля и получения победных очков. Каждый ход состоит из 3 фаз.
Фаза 1. Сельское хозяйство.
Первый игрок вскрывает 5 карт еды в ряд и сортирует их по количеству нарисованных на них единиц еды. В результате получается, что слева находятся более скромные карты (минимум — 1 единица), а справа — богатые едой (карты с 3 единицами, джокеры). Потом игрок таким же образом формирует второй ряд из 5 карт под первым. В результате получается пять столбцов по 2 карты в каждом, которые будут разбирать себе игроки.
В порядке очереди каждый игрок выбирает себе столбец. Забирает составлявшие его карты и кладет на это место свой маркер очередности. Когда все игроки разберут по столбцу, линейка из маркеров очередности формирует новый порядок хода. Получается, что взяв наиболее дешёвые карты, игрок обеспечивает себе первый ход, а польстившийся на богатую еду или джокеров, вынужден будет ходить последним.
Фаза 2. Распространение.
Каждый игрок в порядке очереди выставляет на карту свои хижины. Максимальное число выставляемых хижин определяется числом на специально вскрытой карте распространения. Каждая хижина выставляется только на пустой гекс, причём хотя бы на одном из соседних ему гексов уже должна стоять хижина или зиккурат (достроенный или недостроенный) игрока. При этом хижины ставятся не в центр гексов,а ближе к краю, чтобы были видны значки еды в центре гексов.
Теперь игроки кормят поселенцев. Каждая единица еды на картах игрока может прокормить одну хижину, при этом типы еды на карте и гексе с хижиной должны совпадать. Игроки сбрасывают карты еды, а хижины «накормленных» семей двигают в центры гексов. Оставшиеся без еды хижины убираются с поля. Если у игрока остались незадействованные карты еды, они остаются в его распоряжении. Карта плуга, которая есть в единственном экземпляре у каждого игрока может быть использована, как джокер, однако не уходит в сброс, а кладется на специальное отдельное место, так как может быть возвращена игроку.
Теперь игроки могут строить колодцы. Колодцы (серые «таблетки») выкладываются в точку пересечения трех гексов, причем в каждом из них должна быть хижина игрока. При этом в районе междуречья строить колодцы нельзя.
После этого начинается получение дохода и престижа. Доход (в верблюжьих единицах) игроки получают, двигая свои фишки на шкале дохода. За первую хижину на каждой реке игрок получает 3 верблюда, а за все последующие — по 2. Престиж (суть победные очки) игроки получают за: хижину в междуречье (2 очка), хижину вне этого района, но не на реке (1 очко), каждый этаж каждого зиккурата (1 очко), каждый колодец (6 очков в первой эре, 5 — во второй, 4 — в третьей). Заметьте, что хижины на реках вообще не дают престижа, а престиж за колодцы игроки получают не каждый ход, а лишь один раз, после постройки.
Фаза 3. Действия.
В этой фазе каждый игрок тратит «верблюжьи» очки дохода на выполнение любой комбинации следующих действий.
1. Постройка зиккурата. 6 очков за первый этаж, 3 — за второй, 2 — за крышу. Первый этаж должен строиться на гексе с хижиной (хижина при этом сносится), при этом гекс не должен быть речным и рядом не должно быть колодца.
2. Выкуп карт еды и плуга. Игрок может потратить 1 или 2 очка (в зависимости от указанного на карте числа), чтобы взять себе одну из оставшихся рядом с полем карт еды иили карту плуга, которую потратил ранее.
3. Жертвоприношение. Игрок может потратить от 1 до 3 очков, чтобы продвинуть фишку своего цвета на столько же делений вперед по линейке жертвоприношений.
4. Интриганство. Игрок может дать взятку одному из трех облеченных властью аристократов. Главный из них стоит 4 очка, средний — 3, младший — 2. Отдав деньги, игроку выставляет свою хижину из запаса на первое свободное место линейки аристократа.
На этом раунд заканчивается. Если вместе с ним закончилась и эра правления, то начинается наводнение. Иначе, игроки вскрывают следующую карту распространения, кладут рядом с предыдущими, отодвигают свои хижины назад из центра гексов поля ближе к краю и начинают новый раунд.
Наводнение начинается с того, что все хижины, стоящие на реках смывает. Они возвращаются назад в запасы игроков. Далее подсчитываются очки влияния, которые дают игрокам аристократы за взятки, сделанные в течении всей эры. Главный аристократ дает 3 влияния за каждую хижину на его линейке, средний — 2, младший — 1 влияние. Игроки определяют очередность получения бонусов. Первым будет тот, кто набрал больше очков влияния. В порядке этой очередности, игроки получают победные очки в размере суммы чисел на картах распространения, которые выходили в раундах прошедшей эры. После того, как игрок посчитал эту сумму и добавил к своим ПО, он скидывает в сброс одну карту распространения с максимальным числом. Таким образом, следующему игроку достанется уже меньше очков.
Вдобавок к этому, аристократы дают еще несколько бонусов. Главный аристократ дает 1 ПО за 1 хижину игрока, 4 ПО за две хижины игрока или 8 ПО за три хижины. Средний аристократ возвращает игроку в руку его карту плуга, если тот дал взятку этому аристократу хотя бы один раз. Младший аристократ повышает позицию игрока на линейке верблюдов в зависимости от количества сделанных игроком взяток.
Потом игроки получают очки, равные произведению позиции на линейке жертвоприношений и количеству зиккуратов (достроенных или недостроенных). Вскрывается новая карта распространения и начинается первый раунд следующей эры правления.
После окончания третьего наводнения, игроки дополнительно получают по 1 ПО за каждый этаж каждого зиккурата, за каждые 2 оставшихся верблюда и 1 ПО за карту плуга, если в этот момент она находится в руке игрока. Определяется победитель.
В игре есть несколько ярко выраженных веток развития. Можно акцентироваться на постройке зиккуратов и жертвоприношениях, можно развиваться за счет взяток аристократам, можно избрать колодезный метод получения очков. Для уверенной победы нужно по возможности придерживаться выбранной линии развитии, временно переключаясь на другие методы заработка ПО только, если нет другого выбора или если есть хорошая возможность получить много очков малыми затратами. Узкое место игры — это первая фаза хода, моменты формирования рядов карт еды и разбора игроками этих карт. От того, какая пара окажется в руках игрока зависит, насколько успешно он сможет выполнить свои планы.
А вообще, игра получилась достаточно жесткая. Еды мало, а все хижины нужны и важны, так как дают или верблюдов, или ПО. Но еды не хватает, какие-то хижины снимаются с поля. Верблюдов в результате игрок получает не так, чтобы много. И снова выбор: потратить их на взятки, на жертвы или лучше подготовиться к следующему раунду и набрать еды, вернув в руку карту плуга? В общем, в гeймплее ощущается сильный «привкус» кризисного менеджмента.
Комментарии:
Естественно у игры должна быть нейтральная тематика, такая, чтобы подходила для игры с детьми. Одним словом, легкая семейная карточная евро игра, с долей случая в механике, для уравнивания шансов игроков разных возрастов с ярким и запоминающимся оформлением. Результатом этой работы и стала «Веселая ферма». Кстати, названия выбрали не случайно, ассоциации с популярными в социальных сетях электронными забавами в данном случае нами лишь приветствуются, тем более, в принципе, они дают более-менее правильное представление о сути игрового процесса. Надеемся, что у конечного потребителя они тоже будут. Сам, правда, я в такие забавы никогда не играл, но среди знакомых есть пару бывших и активных адептов этой зловещей секты....
12 12 2025 11:54:27
Было бы здорово если бы кто-то перевёл правила и глоссарий....
09 12 2025 2:56:12
Локализованная «Куба»: содержимое коробки...
08 12 2025 8:34:36
И тут-то и кроется водораздел. Та самая черта, что отделяет умную игру «Кодовые имена» от творческой игры «Кодовые имена: Картинки». В обычной игре нужно связывать несколько понятий. Если хотите, категорий. Перед тобой всегда есть чёткий набор слов. Да, иногда есть небольшой простор для маневра. Скажем, слово «замок» может обозначать как запopное устройство, а так и дом рыцаря, а слово «ключ» – как инструмент, так и родник. Но перед тобой всегда слова, написанные буквами и не допускающие возможности разночтения....
07 12 2025 20:34:50
Также предлагаю ознакомиться с видеороликом, посвящённом продукции FFG....
04 12 2025 8:14:26
Итак. Вы руководите одной из 4-х доступных банд. В каждую банду входят 4 персонажа, хаpaктеризуемых 3-мя параметрами и 1-м уникальным свойством. Параметры следующие:...
03 12 2025 5:23:57
Файл для скачки размером в 34,7 Мб, в нём 12 файлов для печати в формате jpeg и правила в формате pdf. ...
01 12 2025 0:55:33
Партия в «стандартный» GIPF начинается с уже располагающимися по углам поля шестью (3 белые и 3 черные) так называемыми ГИПФ-фишками — стопками из двух обычных фишек. В резерве остается по 12 фишек. ГИПФ-фишки при съеме с доски не могут уже входить в игру заново, они распадаются на две обычные фишки. К условиям победы добавляется отсутствие на поле хотя бы одной ГИПФ-фишки соперника....
28 11 2025 4:56:13
«Шрек Третий» — новая настольная игра от «Звезды»...
26 11 2025 18:37:47
В этой игре есть все от влюбленности до разрыва, от окрыленности первой встречей до драмы. Не буду описывать правила и фазы игры, просто потому, что легче понять игру, если знаешь, чего нужно достичь....
24 11 2025 10:16:35
PS: Удивлены, что в этом списке нет Small World? Всё просто, SM вышла в начале прошлого года, и Бруно назвал её лучшей игрой 2009 года...
22 11 2025 3:20:43
Новые карты для настольного ужастика «Нашествие зомби»...
21 11 2025 11:52:34
Пнп сделан основе материалов от Dimon_II — тут.
Добавил жетоны черных дыр, памятки, карты для одиночной игры.
Заменил поле на более качественное.
Переделал в А4....
20 11 2025 16:59:29
Дополнения к стандартным правилам:...
18 11 2025 20:44:19
Итог: Райнер Книциа создал две сотни игр, но войдет в историю благодаря единицам. «Затерянные города» — из этих единиц. В них можно играть партию за партией зимними вечерами — а можно положить колоду в карман, принести в институт и между парами успеть объяснить однокашнику правила и перекинуться с ним раз-другой. И в том, и в другом случае удовольствие гарантировано....
17 11 2025 7:13:22
– Авторы: Rob Daviau, JR Honeycutt, Justin D. Jacobson, Chuck Kennedy, Bruce Lund...
13 11 2025 14:55:51
Скачать материалы для игры Hart an der Grenze — альтернативная ссылка (rar, 18 Mb)...
11 11 2025 7:50:46
Фишки персонажей – 5шт.
Подставки для фишек персонажей – 5шт.
Игровое поле — 1шт.
Кубик «1-6» -1шт.
Карточки сокровищ — 28шт.
Правила игры — 1шт.
Игровое поле настольной игры «Микки Маус и сокровища фараона»...
09 11 2025 21:25:53
Вы перебираете тайлы в центре стола, кладёте к себе так, чтобы по-возможности совпадали стороны, ищете животных, ну и следите за временем. Стараетесь не брать вулканы. Ещё пара мелочей. Очень скучно, на мой взгляд. И вторично. 6 баллов. Электронные часы там только прикольные. ...
07 11 2025 7:45:54
Отдельно надо упомянуть оформление коробки и правил. Я, признаться, очень не люблю встречающийся иногда "юмористический" стиль написания правил и текстов карт. Мне кажется, что это затрудняет быстрое понимание правил и может вызвать двоякое толкование в сложных местах. В данном случае наполненность правил "шутками" было принципиальным требованием заказчика. Моя супруга весьма успешно и аккуратно справилась с этой задачей. Но по моему настоянию была издана двухсторонняя книга правил: с одной стороны "веселые" правила, с другой стороны обычные....
06 11 2025 7:20:58
«Кескифё?» построена на той же идее, что и «Находка для шпиона»: всем выдаётся по карточке, у всех на ней что-то написано, а у одного игрока — нет. Он как бы обезьяна. Затем все одновременно начинают демонстрировать какие-то жесты, а обезьяна должна подражать остальным, чтобы её не вычислили. Попробуем, посмотрим, клон ли это или-таки самостоятельная разработка 🙂...
05 11 2025 1:55:43
Всего в новом дополнении обещается 20 сценариев. Ожидаемая дата выпуска нового набора – лето 2017 года. Цена нового дополнения составит $7.99. В онлайн-магазинах США, как обычно, его можно будет купить дешевле. Вероятно, за $4.99 (куда уж больше за 20-то карт)....
02 11 2025 23:53:58
Ковбой христианин чинил ограждения за пределами ранчо и потерял свою любимую Библию. Три недели спустя, он увидел лиса, который направлялся к нему, держа Библию в зубах. Ковбой не мог поверить глазам! Он взял драгоценную Библию, поднял взгляд к небесам и воскликнул:” Это чудо!”...
31 10 2025 23:27:33
В коробке 13 типов карт (всего 54 карты). Сбивается колода, игрокам раздаются по 5 карт, поехали. Вдвоём или втроём каждый играет сам за себя, вчетвером предлагается сыграть пара на пару. И этот вариант мне понравился больше остальных....
30 10 2025 22:45:12
Предыдущая замена фишки произошла в 2013 году, когда из набора фишек выбыл утюг, а вместо него появилась кошка....
29 10 2025 4:34:32
Кроме тайлов, книги правил, картонок с местностью в игре есть 2 листа с треками очков действия, победных очков и комaндных очков. На кой черт придумали столько очков? Да все просто. Победные очки позволяют выиграть сценарий, очки действия позволяют делать действия отрядом, комaндные очки дают бонусы к броскам кубиков и их можно использовать если не хватает очков действия....
28 10 2025 4:42:41
Проще всего изготовить карты с помощью стандартных фотографий, отпечатанных в каком-нибудь фотосервисе (не на принтере, а с помощью обычной мокрой фотопечати). Заказывать печать на матовой бумаге. Наклеить фотографии (клеем ПВА, наносить тонким слоем, широкой кистью) на четвертинки обычных листов А4. После высыхания вырезать (лучше всего резаком) и склеить попарно лицевую часть с рубашкой, стараясь точно совместить края. Сушить под прессом (3-4 толстые книги) 2-3 часа. После высыхания обрезать ножницами видимые белые края (если карта склеилось слегка неточно) и закруглить карту закруглителем углов (3 мм). Ламинирование не требуется. Такие карты получаются довольно толстые (0,63 мм против 0,28 мм у промышленных карт), но зато для их изготовления не требуется иметь принтер и ламинатор, и их всегда можно просто допечатать, если отдельные карты ошибочны или с ними что-то случилось. Стоимость изготовления каждой карты — чуть дороже (на 1/2 цены листа А4) стоимости одного отпечатка фотографии 10х15 в вашей местной фотолаборатории. В качестве коробки можно использовать также использовать и конверт — компонентов-то мало....
27 10 2025 18:20:48
Скачать правила игры Beowulf: The Movie Boardgame на английском языке (pdf, 4.5 Mb)...
26 10 2025 5:21:53
Если постараться дать определение для Sherlock Holmes, Consulting Detective, то получится что-то вроде «Кооперативный мультиплеер с выбором приключения, в котором перед игроками лежат сотни путей достижения цели, и в котором история не закончится, пока вы сами не решите положить ей конец»....
25 10 2025 21:19:38
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку