Обзор игры «Conquest of the Fallen Lands»

Gravicapa добрался до игры Conquest of the Fallen Lands и обнаружил, что игрушка это вполне неплохая. Хотя кое-какие нюансы в оформлении выдают её отечественное происхождение 🙂
В этой игре, обладая огромным войском, никто из игроков так и не нападёт на противника, хотя каждый в полной мере ощутит накал боевых страстей и горечь поражения. Вы не любите войну и разводите милых рыбок в аквариуме? Тем более — эта игра для вас! Сегодня на Розовом диване — камнезастолбительная — Conquest of the Fallen Lands.
Красивая глянцевая коробка с ярким рисунком, на котором изображены трое молодцов, собирающиеся на ратные подвиги – «Помните, он не отдал нам в прошлом году банку клубничного варенья!? Давайте «вдарим» по его скромной двухэтажной вилле и съедим все его запасы сгущёнки!».
Посмотрим, с чем нам предстоит иметь дело.
Воздух! Воинственный воздух наполняет всю коробку. Органайзер делит прострaнcтво на ячейки, половина из которых полупустая, вернее, пpaктически пустая – один ряд можно было бы спокойно удалить, уменьшив объём минимум на 30%. Размер листа «Правил» больше размера коробки на 5-7 мм, что вызывает недоумение, как и качество бумаги и полиграфии. Хорошо, что они не понадобятся после первой партии.
Мечта любой аквариумной рыбки – цветные камешки. И сколько их! Пять комплектов по 24 штуки — всего 120, переливающиеся в лучах солнца, кусочков стекла. Да за такие богатства любой Сом откусит вам половину носа, который вы из любопытства засунете в аквариум.
Деньги – войны без денег не бывает, ради них она и ведётся, их, и только их, мы и будем подсчитывать в качестве победных очков в конце этой игры. Тонкие, двусторонние жетоны являются разменной монетой в этой загадочной стране и позволяют нанимать себе Помощников.
Страна специализируется только в трёх областях – воинственные Воины, работящие Мастеровые и «пакостные» Маги. Прямоугольные жетоны с яркой глянцевой полиграфией. Эти ребята помогут нам выставлять на поле наши войска и возводить укрепления. Но начнём мы с Магии – страна-то волшебная.
Магические заклинания помогут затопить местность, застолбить участок, усилить свои войска, и много чего ещё, но наколдовать эти события могут только Маги. Поэтому, если у вас нет пары – тройки сомнительного вида старцев, то вся надежда будет только на армию.
Войска представлены игральными картами, которым не нужны протекторы (так же, как и Заклинаниям). Глянец с двух сторон, прекрасная полиграфия, яркие краски, красивые рисунки. Карт много, но все типы представлены на картинке.
Помимо солдат, нам будут доступны катапульты и пушки, а так же оборонительные укрепления. Белые цифры указывают на силу поддержки (максимальное число – 4), а красные – захвата (максимальное число также -4), снизу приведена стоимость активации карты.
Всё замешивается в одну солидного вида колоду, куда добавляем и Заклинания. Тщательно перемешиваем — всё это мы будем размещать на игровом поле.
Гора больших гексов — каждый со своим рисунком и числом. Плотный картон, качественная вырубка. Чем выше число в шестиграннике, тем больше строений на поле, которые абсолютно ничего не значат – нам важна только цифра.
Разбирайте камешки, запасайтесь бокалом вина – мы отправляемся на завоевания!
Вначале сформируем нашу Волшебную страну по определённым принципам – в зависимости от числа игроков поле расширяется, а используемые в строительстве тайлы перечислены в правилах игры. Там же приведены рисунки для 3, 4 и 5 игроков. Рядом с полем положим колоду карт войск и заклинаний, три стопки Помощников и гору Монет.
Затем выдадим каждому по 24 камешка одинакового цвета, 25 Монет и 8 случайных карт из колоды. Далее каждый выбирает себе бесплатно двух Помощников, исходя из карт, находящихся на руках. В последующие ходы за всё придётся платить Монетами.
Здесь необходимо более подробно остановиться на основных правилах выставления войск и целях нашего мероприятия.
Чтобы использовать карту с руки, её необходимо оплатить. Для этого служат Помощники, каждый из которых стоит 5 Монет. Прекрасную даму «сподвигнет» на подвиги Маг, Стрелку помогут двое Мастеровых, а всадник не выйдет на поле без свиты из четырёх Воинов.
Поэтому, для выставления войск на поле, необходимо иметь ещё и своеобразное «войско» Помощников, которое вы купите. Самое главное – в свой ход можно приобрести только одного (любого) Помощника и выставить только одну боевую единицу на поле, поэтому оценивайте свои возможности. Помощники не сбрасываются, а остаются с вами до конца игры, чтобы разделить радость победы или горечь поражения.
Со свитой разобрались – теперь перейдём к разбрасыванию камней.Территории завоёвываются по следующему принципу – захватывать можно только свободные гексы и необходимо, чтобы сила захвата (красная цифра) была больше или равна числу, указанному на гексе. Кладём карту и придавливаём её камнем – теперь эта наша территория, и мы получаем Монеты в количестве, равном числу, указанному на захваченном гексе. В конце хода берём одну карту из колоды и, при желании, меняем две карты из руки на ещё одну из колоды. Каждый неиспользованный для активации Маг принесёт ещё по одной карте. Затем ход перейдёт к противнику.
Но как захватить гексы, на которых указано число, больше четырёх? Для этого используем поддержку.
Число на захватываемом гексе равно «трём». Мы только что захватили Лучником соседний гекс и величина поддержки Лучника равна «двум». Это число суммируется с силой атаки нашего Копейщика «один», и мы получаем в сумме «три» — этого достаточно, для захвата!
По аналогичному принципу прекрасная леди захватывает с собственной силой атаки «один» гекс со значением «четыре», используя поддержку двух кавалеров.
Но силы войск не безграничны – что же делать, когда на территории гордо красуется цифра «семь», а войск в резерве маловато? В свой ход можно, вместо размещения отряда, выложить в уже занятый вашими войсками гекс карту Крепости, увеличив тем самым силу поддержки. И следующим ходом провести захват даже самым слабым отрядом.
Захват территории продолжается до тех пор, пока все игроки не «спасуют». После этого подсчитываются Монеты, и самый богатый объявляется победителем. Проигравшие бегут за роллами, которые победитель съест на глазах оголодавших оппонентов, наслаждаясь видом аквариумных рыбок.
Впечатления от игры.
Как говорил небезызвестный майор Исаев, отравляющий дымом «Беломора» жизнь хер Мюллеру — «Всегда запоминается последняя фраза».
Поэтому вначале о плохом.
Нет – это не листки для записей из вашего блокнота и не заготовки для какой – то игры. Это обратные стороны гекса территории и жетона Помощника. Компоненты (все, кроме карт), производят ощущения очень качественной «самоделки», или Советской игры времён 80-х. Как оказалось – так оно и есть.
Да, это «наше, Совдеповское» — это сразу видно по качеству исполнения, и гордиться этим исполнением не получится. Что помешало издателю приклеить изображение на обратную сторону гексов или сделать жетоны Помощников, аналогично прекрасно выполненным картам – останется загадкой. Придётся доpaбатывать это упущение, наклеив толстую «самоклейку» на оборотные стороны. На этом негатив заканчивается, и я перехожу к «хвалебным речам».
А похвалы эта игра более чем достойна. Простые правила, подразумевающие непростые тактические решения, прекрасный баланс, спокойная обстановка за столом, несмотря на накал страстей, красивейшее поле в конце партии, на котором лежат переливающиеся камешки и глянцевые карты, приятные воспоминания о партии даже на следующий день — вот немногое, что я могу сказать про эту великолепную игру. Она скрасит ваш вечер короткой партией, которая будет непохожа на предыдущие, так как поле постоянно меняется. Рекомендую для детей от восьми лет – игра развивает и логику, и математические навыки.
PS: оригинал материала лежит на сайте 2fishki.ru.
Комментарии:
13 12 2025 10:30:53
Ещё один очаровательный элемент – свойство «хищник». Повесьте его на одного из своих кротких травоядных, и ваше животное сможет съесть животных, принадлежащих другим игрокам. Это особенно забавно, если ваше существо было антилопой с ядовитыми железами. Конечно, хищникам требуется больше еды, так что они будут ужасно склонны к поеданию стада ваших любимых закамуфлированных овец, что делает хозяина хищника первым кандидатом на уничтожение....
12 12 2025 16:35:35
Ход игры
Каждый ход игрок должен набрать карту из колоды или сыграть карту с руки. Если игрок не может сыграть карту, он должен набрать карту. В руке у игрока может быть неограниченное число карт.
Если игрок набирает карту, его ход на этом заканчивается. Если игрок решил сыграть карту с руки, происходит то, что написано на карте....
11 12 2025 3:44:15
Обсуждение петиции на Boardgamegeek.com....
10 12 2025 20:47:44
Помимо «девелоперов», в игре участвуют два независимых персонажа: каждую стройку может посетить как Проверяющий, так и Самый Главный. И тогда прогнозировать ход строительства пpaктически невозможно. Бизнес -интрига и непредсказуемые действия чиновников, точный расчет и внезапная удача – в игре «Коммерсантъ. ДЕНЬГИ» -все как в жизни. Действия участников иллюстрирует уникальный фоторяд – снимки из архива газеты «Коммерсантъ»....
08 12 2025 11:30:57
Надеюсь, ценителям игры понравится идея и само оформление карт и оно придаст игре еще более захватывающий хаpaктер!...
07 12 2025 14:27:12
Самая атмосферная настолка — Ужас Аркхэма...
03 12 2025 20:26:48
Чтож, действительно, сейчас я играю в настольные игры не так часто, но на самом деле объяснение этому простое — не сезон...
01 12 2025 12:17:23
Я решил исправить такое положение вещей и разработал исправления/дополнения к оригинальным правилам....
30 11 2025 1:11:50
Единственный минус игры – она может затянуться надолго, если вы будете ехать слишком много кругов (а вам захочется это сделать). И ещё в своей основе эта игра построена на механике «кинь-двинь». Это как минус, так и плюс. Выбирать на какой передаче есть (и какой бросить кубик) – интересно. Ещё один минус, в комплекте нет памятки игрокам. Без неё обучить новичков сложновато....
29 11 2025 23:10:28
Внутри нас ждёт органайзер, который позволит удобно расположить все компоненты игры в свои ячейки – очень удобно и пpaктично. Пластик крепкий и прослужит долго. ...
26 11 2025 17:34:22
Пляж Омаха, 6 июня 1944 года...
24 11 2025 17:24:21
Есть, увы, нарекания и к внешнему виду игры: вместо яркого красочного сказочного поля мы имеем болото, зелёное и невзрачное. К нему можно быстро привыкнуть, но могло бы быть и лучше....
23 11 2025 15:25:46
«World of Warcraft»: примеры развития героев...
22 11 2025 16:41:46
Обзор игры «Феникс. Последняя надежда короля»...
21 11 2025 9:56:20
Ужас Аркхэма. Карточная игра – ...
19 11 2025 6:41:51
Правила игры «Зомби! Спасайся кто может!»...
18 11 2025 8:36:13
Всё происходит в космосе. Корабли летают от планеты к планете (или астеройда к астеройду, а может даже — от звездной системы к звездной системе, в зависимости от воображаемых масштабов), добывают минералы (переpaбатываемые в топливо), улучшают свои корабли. Нападают друг на друга с целью отъема топлива. Ведь ресурсы быстро истощаются и топлива не хватит на всех. А если корабль не будет полностью заправлен — до следующей планеты ему не дотянуть....
13 11 2025 11:24:33
Текст сверстан в формате PDF (размер файла 0,7 Mb) с иллюстрациями на основе оригинального буклета от Ystari....
12 11 2025 19:26:40
В какой-то момент хочется, чтобы все было проще и шло быстрее, но с другой стороны я понимаю, что ускорив процесс можно просто-напросто потерять атмосферу. Несмотря на это, я думаю процесс ускорить все же можно (без ущерба для игры) несколькими путями....
11 11 2025 9:40:29
Conan;
The Others;
Mechs vs. Minions;
Scythe;
Star Wars: Rebellion.
Лучшая кооперативная игра:...
09 11 2025 6:29:38
И.К.: Фактически это вторая игра. Месяца за 3-4 до релиза «Haunted Village» меня заинтересовала платформа iOS, поэтому я выпустил простенькую карточную игру «Эра Элементов», что бы опробовать рынок. И да, это моя первая настольная игра. Я понимал, что если я хочу сделать настольную игру, то без арта, который меня бы устраивал, соваться не стоило. Платить профессионалам было дорого, а знакомых не было. Приятное стечение обстоятельств и я на одном из сайтов я познакомился с художницами. Сначала мы работали над компьютерной игрой, но потом этот проект закрыли и после этого я предложил поработать им над настольной карточной игрой. Рисовать страшные картинки им было не привычно, поэтому мы потратили очень много времени на прорисовку рисунков к картам, дизайну. Сначала нас было 4 человека: я, Анастасия и Евгения Рыбалкины (художницы) и Михаил Меклер, он помогал с историей, описанием картинок к игре, но из-за нехватки времени он решил не продолжать работу над проектом. На создание игры ушло больше года, в течении которого много бессонных ночей 🙂 Даже сейчас, после релиза есть некоторые ошибки, которые я собираюсь исправить в следующем издании. ...
08 11 2025 18:10:25
Примечание: эта игра – настоящий вынос мозга, и в то же время это песочница с множеством возможностей....
07 11 2025 17:55:34
«Battlestar Galactica Pegasus Expansion» — русский пнп-вариант...
04 11 2025 6:50:31
Адрес магазина Гиперион-Бук: Москва, ул. Рабочая. д. 38. М. «Площадь Ильича», «Римская»....
03 11 2025 7:24:48
Каждая провинция обладает несколькими хаpaктеристиками — количество риса, которое можно собрать с этой провинции, количество золота, и количество городов. Если с рисом и золотом все понятно, то города – это показатель того, сколько зданий можно построить в провинции, в каждом городе может быть одно из 3 видов зданий....
31 10 2025 17:18:15
В ходе игры агенты перемещаются по миру, устанавливают связи с информаторами и собирают разведданные. Чтобы разрешить кризис, необходимо собрать достаточное количество данных. В игре используется механика из настольных РПГ (Dungeons&Dragons или D20): так, для успешного сбора разведданных необходимо бросить игральную кость с десятью (а не с шестью, как в обычном кубике) гранями, а конечный результат броска определяется бонусами и штрафами — количеством информаторов в нужном районе, наличием поддержки других отделов и так далее. Для победы игроки должны сотрудничать между собой: за ход каждый может сделать две операции, которые ограничены его специализацией. Попытки решить кризис в одиночку почти всегда заканчиваются проигрышем....
29 10 2025 17:19:29
Когда анонсы сменились информацией о поступлении игры в продажу, первая реакция русскоязычного настольного сообщества была явно негативной. Высказывались две глобальные претензии: оформление и цена. Пожалуй, я с них и начну: кому-то и отзыва по этим претензиям будет достаточно, ну а кому недостаточно — те могут до конца прочитать....
28 10 2025 21:49:43
Кампания на «Кикстартере» начнётся 18 июля. Один экземпляр игры обойдётся в $40. Единственно, небольшая ложка дёгтя, новинка выйдет исключительно на английском языке. Русская версия не планируется. По крайней мере на сегодняшний день....
27 10 2025 16:19:30
Планшеты соло должны быть с обратной стороны планшетов игрока. Резать листы карт нужно по рубашкам. Лицо карт сделано чуть больше рубашек на случай смещения при двухсторонней печати.
Очень хорошее видео по правилам, в том числе по соло. https://youtu.be/pSiki_4bFks...
26 10 2025 13:57:32
Ссылка на статью, с которой я бы хотел полемизировать, тут. Но на курок нажала эта статья, которая ссылается на первую. Пропустив через себя понимание того, что в интернете кто-то не прав, решил вставить свои пять копеек....
25 10 2025 11:52:24
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку