Обзор игры «Thunderstone» > отзывы, цены, где купить
Лучшее. Экономное. Доступное    
Обидно бывает, когда игру портят плохо перетасованные карты. Я лично карты тасовать вручную умею очень плохо, поэтому открыл для себя машинку для тасовки карт (такие в казино используют). Стоит дешевле игры, а пригодится не раз! Рекомендую.


Обзор игры «Thunderstone»

Обзор игры «Thunderstone»

Тов. Random Phobosis опубликовал на BGG обзор игры Thunderstone, которая, как и Dominion, посвящена колодостроительству. Автор сравнивает эти две настолки и подчёркивает, что Thunderstone гораздо более тематична, но, к сожалению не может похвастаться разнообразием стратегий. 

Dominion должен был стать спасением CCG-шников. Прекратить траты времени и денег на приобретение новых карт, поставить всех игроков в равные условия, и, главное, позволить заниматься самым интересным, отбросив ненужное, то есть, выбросить (откровенно слабую) тактическую часть, оставив только регулируемый правилами дек-билдинг… разве это не мечта?

Нет. Лично меня от Доминиона оттолкнула бесстыдная абстpaктность и некоторая однозначность карт (не слишком ли очевидны оптимальные билды?), поэтому моё знакомство с ним было поверхностным (не ожидайте сравнения), и я отправился искать идеал дальше.

Следующая остановка — духовный наследник Доминиона — игра с хэвиметалльным названием Thunderstone.

Что и о чем

В Thunderstone мы, как и в Доминионе, занимаемся созданием идеальной колоды прямо в процессе игры. Как и там, сыгранные карты отправляются в сброс, чтобы потом перемешаться и снова стать колодой.

Наша колода — это партия искателей приключений, отправляющихся в подземелье с целью сокращения поголовья водящейся там нечисти.

На столе присутствуют: Деревня — набор доступных для приобретения героев, предметов и навыков (причем все они лежат в стопочках по дюжине одинаковых копий), Подземелье — ряд из трех монстров, и, собственно, колоды игроков.

Большую часть стола занимает деревенский магазин.
Картинка за автроством Teamski

Победные очки "содержатся" в монстрах — кто нарубит чудищ побольше и посвирепей, тот и победитель.

Положи в корзину сейчас:

Ход игры

В свой ход мы тянем из колоды шесть карт и, посмотрев, что нам пришло, выбираем одно из трех действий:
1. Отдых
2. Деревня
3. Подземелье

Отдых — это фактически пропуск хода, мы просто сбрасываем всю руку и набираем новую. Но самое важное, что одну из пришедших карт мы можем отправить не в сброс, а уничтожить, то есть, удалить из колоды насовсем.

Деревня позволяет купить новую карту в колоду — для этого надо просуммировать монетки на всех пришедших в руку картах и взять себе что-нибудь, по стоимости не превышающее получившееся значение. Вся рука вместе с купленной картой сбрасывается, после чего набираются новые шесть карт.

Подземелье — это наш источник победных очков.

Для начала мы выбираем одного из трех монстров (чем дальше монстр в ряду, тем, считается, он глубже в подземелье).

Чтобы победить монстра, необходимо набрать значение Атаки не меньше, чем здоровье монстра. Атака есть у карт Героев, кроме того, Атаку добавляет оружие — но только если у Героя достаточно Силы, чтобы взять оружие в руки (чем тяжелей и мощней оружие, тем сильней требуется герой). Силу и атаку можно повышать предметами (разнообразной едой) и магией. Все это должно оказаться у нас за раз среди шести карт.

Кроме того, в подземелье темно, потому желательно иметь какие-нибудь источники света — сгодятся как факелы и фонари, так и герои, умеющие освещать путь (маги) или видеть в темноте (воры). Само по себе освещение не дает никаких бонусов, но оно позволяет убрать накапливающиеся штрафы за темноту — чем глубже монстр в подземелье, тем больше надо освещения (или тем больше мы получим штрафов, если освещения у нас не хватит).

Лучники — крепкие ребята, но не могут атаковать самых ближних монстров. Похоже, Фэйяне не всегда были заморышами.
Картинка за автроством AEGTodd

В случае победы монстр отправляется к нам в сброс. В случае поражения монстр обижается и уходит под низ колоды. В любом случае, монстры сдвигаются, ряд снова заполняется до трех, а мы сбрасываем все шесть карт и набираем новые.

Партия продолжается, пока из колоды монстров не появится карта, сигнализирующая о конце игры.

О картах

Положи в корзину сразу, потом забудешь:

Меня Thunderstone подкупил "тематичностью" и индивидуальностью карт. Возможно, я не прав, но у меня создалось впечатление, что в Доминионе добрая половина карт — это разнообразные комбинации Buy, Card и Action.

В Thunderstone, при наличии пяти сотен карт, дополнительные карты в руку в деревне позволяет тянуть одна конкретная карта, преобразовывать одни карты в другие — две, причем обе — вполне логичные ("тренер" работает с ополчением, а "ростовщик" переpaбатывает карты, которые имеют стоимость в золоте, в дополнительное золото), точно так же для дополнительного действия покупки существует всего одна карта. То есть, у всех карт есть своя функция, и они пpaктически не дублируются. Мне лично такой подход нравится.

 

Тренер выжимает из ополчения очки опыта, которые потом используются для апгрейда наших героев.
Картинка за автроством AEGTodd

Другая приятная особенность — проработанность карт.

Например, монстры, это не просто ходячее "три очка" или "золотая монета". Все монстры делятся на несколько типов (нежить, дpaконы, волшебные твари, адские черти и т.п.), причем в каждой игре присутствуют не все монстры, а только трёх видов. Каждый вид обладает собственными повадками, к примеру, нежить любит насылать болезни (насильно втюхивают в колоду вредную карту "Атака -1"), а рыцари cмepти — ослабллять (придется хорошо кушать, чтобы оружие не выпадало из рук) и напускать дополнительную темноту (будут нужны дополнительные фонари), некоторые виды просто посильней, некоторые послабей.

Кроме того, даже в пределах породы монстры отличаются — большинство имеют какие-нибудь сопротивляемости, иммунитеты, слабости, а также способности — например, обязательное удаление из колоды карт определенных типов (что вполне можно использовать себе на пользу).
Наконец, у каждого монстра помимо значения победных очков есть еще ценность в золоте (на этого монстра можно будет что-нибудь купить, когда мы пойдем в деревню) и опыт, на который можно апгрейдить своих героев.

Умертвие — желанный противник. Злобный дух уничтожает слабеньких Ополченцев, от которых в любом случае придется избавляться.
Картинка за автроством AEGTodd

Об интеpaктивности

Интеpaктивность в игре косвенная. Карт, напрямую воздействующих на противников, пpaктически нет, поэтому взаимодействие игроков сводится к воздействию на общие игровые области — подземелье и деревне.

Поскольку ряд из монстров общий и постепенно монстры из глубин выходят наружу, где их проще победить, необходимо следить за тем, чтобы не дать врагу урвать лакомый кусочек. В деревне надо следить за тем, чтобы враг не скупил необходимые карты раньше нас, это касается в первую очередь открывающихся со временем высокоуровневых героев.

Конечно, взаимодействия здесь не так много, как в Arcana, но и в одиночестве себя не ощущаешь, потому что схватка идет все-таки за одни и те же ресурсы.

Купите сейчас:

О случайности

Несмотря на то, что вся игра построена на случайном вытягивании карт и, фактическисостоит из элемента случайности, от игроков нечасто можно услышать жалобы на неудачно пришедшие карты.

А всё потому, что если на руку пришли небоевые карты, и драться с ними не получится, то, значит, наверняка пришло что-то с золотом — так что можно купить что-то в деревне. А если ни золота, ни атак не собралось — значит, пришел какой-то мусор — отличный повод выбросить одну из карт на помойку. Короче говоря, любое из трех доступных действий всегда желанно, и хотя бы под одно из них ваш расклад точно подойдет.

Конечно, колоды, чей боевой движок построен на комбинациях из нескольких карт, более уязвимы к флюктуациям, что подводит нас к следующему пункту…

О стратегии

А вот тут все совсем не так хорошо, как хотелось бы.

Потенциал для построения комбинаций тут имеется, но, к сожалению, во всех сыгранных партиях максимально простые и надежные колоды на грубой силе выигрывали у более сложных и хитрых комбинаций.

Более того, если новичкам, севшим за игру в первый раз, давать частные тактические советы, но не давать советов по общей стратегии, они все равно к концу партии выйдут с ветеранами на одинаковые очки, из чего можно сделать вывод, что стратегия построения колоды в этой игре довольно очевидна и тривиальна.

При этом если ограничиться только наиболее простыми и надежными средствами, то большая часть немаленького ассортимента карт вообще не будет куплена ни разу за игру. До Race for the Galaxy, где каждая карта имеет за собой как минимум одну, а обычно две-три полноценные стратегии, но при этом бесполезна сама по себе и требует правильной комбинации с другими картами, Тандерстоуну, увы, очень и очень далеко.

Опытный гном сильно отличается от неопытного. Но так ли сильно отличается от новичка игрок-ветеран?
Картинка за автроством AEGTodd

В итоге вместо вдумчивого дек-билдинга игра вскоре начинает играться как филлер в духе Lost Cities — знай себе, тяни да выкладывай.

Обо всем остальном

Положите в корзину сразу, потом забудете:

У игры очень сильная тема и отличные иллюстрации, зато "юзабельность" подкачала. Информация расположена на картах неудобно и нелогично — после пары партий об этом забываешь, но первое время просто воротит.

А еще все карты почему-то имеют одну и ту же рубашку — и игровой набор, и рандомайзеры, которые в колоду не входят, и карты-счетчики опыта, и даже чуть более широкие, чем обычные карты, разделители. Просто надейтесь, что никогда ничего не перепутаете, не смешаете и не упустите на пол — а то потом полвечера разделять придется.

Кстати, время раскладки и собирания вполне сопоставимо со временем игры — вначале надо определить, какие карты будут участвовать в игре, с помощью специальных рандомайзеров, потом достать нужные стопочки, потом аккуратненько все убрать на место… Короче говоря, частенько играть вторую партию не хочется только оттого, что лень всем этим заниматься. Увы, неизбежное зло для игр такого формата.

Buy или Trash?

Количество игроков от одного до пяти, играется одинаково хорошо.

Время игры заявлен — час, с опытными игроками — полчаса, не считая времени на раскладку и собирание

Плюсы

 приятный игровой процесс
 сочная тема и отличное оформление
 несложные правила
 играется недолго

Минусы

 ограниченность стратегий…
 …сводящая на нет потенциально большую реиграбельность
 лень складывать-раскладывать

Итог: к сожалению Тандерстоуну не хватает глубины, чтобы стать "убийцей всех CCG", хотя в качестве несложного карточного развлечения она вполне подходит. Если ищете хороший филлер для бывалых мтг-шников — Thunderstone для вас. Если хотите шевелить мозгами чаще, чем шаффлить колоду — лучше обратить внимание на Race for the Galaxy.

Положите в корзину сейчас:
Положи в корзину сейчас:


Комментарии:

Правила игры «Метро 2033»

Правила игры «Метро 2033» Правила игры «Метро 2033»...

01 05 2024 23:48:42

Новости Kickstarterа. Выпуск 45

Новости Kickstarterа. Выпуск 45 Oceans (2019) – Авторы: Nick Bentley, Dominic Crapuchettes, Ben Goldman, Brian ONeill – Стратегическая, 2-5 игроков, 60 минут – Animals, Card Game, Educational, Environmental, Prehistoric – Hand Management – Проект заканчивается: 27 апреля – Помощники: 4236 – Список игр на BGG Эволюция живых организмов в океане....

30 04 2024 23:42:20

Победители «Origin Awards — 2010»

Победители «Origin Awards — 2010» Победители «Origin Awards — 2010»...

29 04 2024 20:29:57

Настольный герой № 5 — Njuse4ka

Настольный герой № 5 — Njuse4ka С благодарностью принимаю ту эстафетную палочку настолкогеройства, что вручил мне Макс. Я могла бы самоуничижительно потрындеть здесь на тему, как я недостойна подобного звания, и меня прямо подмывает сделать это, но я не буду. В любом случае, если у вас есть немного времени, я готова рассказать вам о себе, хотя никогда раньше не делала этого. Настолкогерой номер пять. Мм… пятерочка – это же отличненько! Это знак… Моя последняя сессия закончится благополучно -)....

28 04 2024 7:30:57

Крылья войны в 3D

Крылья войны в 3D Крылья войны в 3D...

26 04 2024 20:30:33

Splendor. Обзор игры

Splendor. Обзор игры Меньше слов – больше дела! К «Аркхему» это не относится, просто это совсем другой уровень игры, те кто играл, знают, что партнёра на неё найти просто так нельзя, нельзя поиграть в неё и на вечеринке, кроме того случая, когда это вечеринка посвящена именно «Ужасу». А вот усадить новичка за, скажем «Пандемию» куда проще. Внимательный читатель скажет, что тогда можно запустить и филлер, но я не особо их люблю в силу того, что филлер чаще всего, это механика, к которой прикручен сеттинг. Поменяй тематику или просто её убери и сделай игру про числа или геометрические фигуры, играться будет так же, правда менее увлекательно....

24 04 2024 20:25:29

Механики боёв в настольных играх

Механики боёв в настольных играх Эта колонка не ставит целью поругать разработчиков за ретроградство. Если одна и та же идея кочует из игры в игру, почти не изменяясь, может, это потому, что с ней всё в порядке? Давайте лучше рассмотрим самые популярные подходы к отыгрышу игровых конфликтов и вспомним экзотические альтернативы, а там уже решим, нужно ли открывать Америку или всё и так прекрасно работает....

23 04 2024 15:22:46

«Robotory» — распечатай и играй

Печатал дома на струйнике на обычной бумаге, потом ПВА переклеивал на ватман, вырезал, сгибал и склеивал края деталей модельным суперклеем. Ноги роботов укрепил стальной проволокой (не знаю, как без неё, но с ней они достаточно устойчиво стоят) и отдельными полосками бумаги цвета робота (в файле для них наверху страницы цветные прямоугольники)....

22 04 2024 5:20:42

Настольная игра «Манчкин» — скачай и играй

Настольная игра «Манчкин» — скачай и играй Настольная игра «Манчкин» — скачай и играй...

21 04 2024 13:11:17

7 мая в Москве состоится турнир по «Великой Отечественной»

7 мая в Москве состоится турнир по «Великой Отечественной» Турнирные правила "Великой Отечественной"...

20 04 2024 1:19:41

«Проект «Гайя» на CrowdRepublic

«Проект «Гайя» на CrowdRepublic Игровое поле разделено на 10 секторов, что увеличивает реиграбельность за счёт большего количества переменных. А при игре вдвоем используются 7 секторов....

19 04 2024 23:12:55

Видео-обзор русской версии игры «Киклады»

Видео-обзор русской версии игры «Киклады»...

17 04 2024 15:25:36

«Проект Гайя». Обзор игры

«Проект Гайя». Обзор игры Порадуемся планшетам. Эти двусторонние помощники игроков по фpaкциям сделаны просто, чётко и понятно. Все они помимо художественной составляющей направят ваш ход мыслей таким образом, чтобы вы поняли особенность игры за данную фpaкцию. Хотя следует заметить, что арт здесь «на любителя». Не то чтобы это будет вас раздражать, просто не ждите бурных восторгов от портретов представителей каждой фpaкции. И на мой взгляд, реализовать художественную составляющую – та ещё задача. Так что можно успокоиться – всё понятно, и хорошо....

16 04 2024 8:40:15

Обзор игры «Tales of the Arabian Nights»

Обзор игры «Tales of the Arabian Nights» Свод арабских сказок, якобы рассказанных Шахрияру по ночам, так и называется — «Тысяча и одна ночь». А игра, о которой сегодня пойдёт речь, представляет собой симулятор мира этих самых сказок....

15 04 2024 5:56:38

Игрокон-2018 уже через 4 месяца!

Игрокон-2018 уже через 4 месяца! В общем, уже можно бежать за билетами в столицу!...

14 04 2024 6:56:26

Повелители мегаполисов. Токио против Нью-Йорка

Повелители мегаполисов. Токио против Нью-Йорка Действие разворачивается на поле с изображением города, которое можно условно поделить на две большие локации: «в городе» и «не в городе». Сам процесс напоминает «царя горы», тот кто стоит «в городе» каждый ход получает очки, но зато все остальные монстры могут его бить (а он может бить сразу всех остальных). Те, кто стоит не в городе, атакуют «царя горы» и могут добывать очки с помощью бросков кубиков....

13 04 2024 6:42:34

Народный отчёт, № 150 – «Игрокон-2017»

Народный отчёт, № 150 – «Игрокон-2017» Народный отчёт, № 150 – «Игрокон-2017»...

12 04 2024 10:49:23

Самодельная игра «Ливия в огне»

Самодельная игра «Ливия в огне» 2. Игроки располагают карточки в исходной зоне (для НАТО 2 полосы, для Ливии — 3) "рубашкой" вверх. Это режим маскировки. С самолетов режим маскировки спадает сразу после начала движения. С остальных юнитов — при атаке (неважно они или их атакуют). Маскировку с юнитов противника снимают с расстояния в 1 сектор пехота или в 2 сектора самолеты....

11 04 2024 2:27:27

Грядущие локализации

Грядущие локализации...

10 04 2024 8:15:49

Обзор карточного «Ужаса Аркхэма»

Обзор карточного «Ужаса Аркхэма» Обратите внимание — я вырос на CCG (Star Wars, Dune, Doomtown, Pokemon, 7th Sea... ... я давно сбился со счета), они были моим хлебом с маслом, а в последние годы я увлекся Android: Netrunner, так что я совсем не против колодостроения, напротив, оно мне очень даже нравится.  Тем не менее, я считаю, что декбилдинг совершенно не подходит для Arkham Horror LCG....

09 04 2024 10:33:29

Самодельная игра «Сказочник»

Самодельная игра «Сказочник» версия 1.0 (23.07.2011)...

08 04 2024 9:57:29

Small World – распечатай и играй

Small World – распечатай и играй PnP Базовой игры и дополнений «Проклятые!», «Матроны», «Не бояться» и «Королевский бонус» сделано на основе цифровой версии игры. Другие дополнения на основе сканов или фотографий. Все компоненты переведены на Русский язык. Дополнения «Necromancer Island» и «Realms» не содержат текста и в переводе не нуждаются....

05 04 2024 7:21:54

Впечатления от Sherlock Holmes Consulting Detective

Впечатления от Sherlock Holmes Consulting Detective В далёком 1981 году, когда вовсю пылал (и близился к закату) огонь америтреша в США, настольные ролёвки были на пике моды, а еврогeймы изредка выходили в своей Германии, не составляя ещё какого-то серьёзного рынка, по сравнению с пазлами Ravensburger, жила-была компания Sleuth Publications. Жила она не долго, и до 1985 года не дожила. Как раз к получению игрой одной известной премии — SdJ. Оставила компания после себя и загадку — последнее дело не содержало решение на преступление, и оно так и не было опубликовано. Переиздание этой загадки запланировано на 2018 год нынешними владельцами франшизы....

04 04 2024 16:38:38

Репортаж о предновогоднем астpaxaнском турнире по «Dixit»

Репортаж о предновогоднем астpaxaнском турнире по «Dixit» А плюс к этому мы нашли на bgg отличные гексагональные игровые поля для Диксит и решили также подготовить их для турнира. Конечно, можно было обойтись и без них, но выглядит красиво. =))) (кстати, с тех пор мы сами пользуемся только таким полем, очень удобно) ...

03 04 2024 17:38:59

Фотографии игры «Продано»

Фотографии игры «Продано» На обратной стороне коробки имеется иллюстрация, краткое описание игры, логотип издателя, а также тактико-технические хаpaктеристики: 3-6 игроков от 8 лет, 20-30 минут на партию....

02 04 2024 23:30:39

Весёлые картинки, № 115

Весёлые картинки, № 115 Бумажные шахматы (фигуры — это оригами)...

31 03 2024 1:37:19

Разpaбатывается дополнение для «Стальной Арены»

Разpaбатывается дополнение для «Стальной Арены» Заброшенная свалка становится ареной cмepтельной схватки огромных боевых человекоподобных роботов. Для победы их придется не только применить тактические приемы, но и правильно собрать себя машину, а так же сохранить полезные в сложившейся боевой обстановке модули, прикрываясь от шквального огня соперников менее нужными. ...

30 03 2024 8:31:34

BoardGamer.ru – 11 лет

BoardGamer.ru – 11 лет Не секрет, что BoardGamer.ru задумывался как утренняя газета, чтобы можно было, проснувшись, открыть сайт и гарантированно увидеть что-нибудь новенькое. Этот подход сохраняется и сегодня, ежедневно на сайте появляется 5 обновлений, причём публикуются они именно утром. Но я осознаю, что контента становится меньше. И это, кстати, наверняка одна из причин, по которой популярность проекта не идёт вперёд и вверх....

29 03 2024 22:32:51

«Buccaneer» — распечатай и играй

«Buccaneer» — распечатай и играй...

28 03 2024 20:40:48

Обновлённая версия «Тигр и Евфрат»

Обновлённая версия «Тигр и Евфрат» Ведь так уже было с Охотниками и собирателями, Колонизаторами и другими играми...

27 03 2024 8:51:19

Правила игры «Mission: Red Planet»

Правила игры «Mission: Red Planet»   Перевод: Юрий Тапилин http://www.boardgamer.ru Об игре   Вы – руководитель компании, занимающейся добычей полезных ископаемых на Марсе. Для этого вам придётся отправлять астронавтов на красную планету и захватывать территории, на которых добываются ресурсы, не забывая при этом выполнить ваше специальное задание....

26 03 2024 10:35:36

Платные переводы правил — поиск переводчиков

Платные переводы правил — поиск переводчиков Сейчас все встало на свои места, поэтому хотелось бы работу возобновить....

25 03 2024 16:24:15

Настольная игра «Tрaнcформеры»

Настольная игра «Tрaнcформеры» Настольная игра «Tрaнcформеры»...

24 03 2024 20:30:35

Перевод правил Twilight Imperium 3

Перевод правил Twilight Imperium 3 Перевод правил Twilight Imperium 3...

23 03 2024 0:44:44

Что ждать в дополнении к Master of Orion

Что ждать в дополнении к Master of Orion 2. Появится возможность комбинировать карты. Теперь стопки карточек перед игроками – это не просто набор эффектов, из которых работает только последний. Это нечто большее, позволяющее думать что лучше сыграть сейчас, а что потом, чтобы лучше скомбинировать эффекты....

22 03 2024 20:38:30

РИА Новости о настольных играх

РИА Новости о настольных играх Поиграем?...

20 03 2024 20:24:39

Отчёт за неделю с 19 по 25 июля 2010 года

Отчёт за неделю с 19 по 25 июля 2010 года Замок 1000 зеркал —  ...

19 03 2024 0:56:57

Описание игры «Львиное сердце»

Описание игры «Львиное сердце»  Напомню, что мои впечатления от этой игры немного отличаются от того, что написано в обзоре....

18 03 2024 0:56:25

Новости TTS. Выпуск 45

Новости TTS. Выпуск 45 Runebound (Third Edition) (2015) – Автор: Lukas Litzsinger – Тематическая, 2-4 игрока, 150 минут – Adventure, Exploration, Fantasy – Deck / Pool Building, Dice Rolling, Variable Player Powers – Игроки TTS: 7987 – Игроки BGG: 2783 – Список игр на BGG Сказочные приключения....

17 03 2024 18:58:42

Secret Santa 2018: Цели назначены!

Secret Santa 2018: Цели назначены! Мне в этом году выпал настольщик из Канады...

16 03 2024 9:43:24

Народный отчёт, № 125

Народный отчёт, № 125...

15 03 2024 0:43:15

Настольный герой № 1 — Александр Беляков

Настольный герой № 1 — Александр Беляков Мне чрезвычайно лестно стать первым героем недели в Юрином блоге, и я, честно говоря, не уверен, что заслуживаю такой чести, но Юра очень дипломатично свалил все на то, что, мол, я уже на BoardGameGeek был гиком недели, опыт у меня соответствующий есть, и т.д., и т.п. Ну а я как бы кочевряжиться не стал и с должной скромностью принял предложение....

14 03 2024 19:10:53

Премиальное «Тайное посление» – распечатай и играй

Премиальное «Тайное посление» – распечатай и играй p.p.s. Надеюсь кого-то, да порадует. ...

13 03 2024 19:34:29

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::