Обзор игры Rajas of the Ganges
Rajas of the Ganges — очередное евро, крепенькое, красивое. Подробности про неё рассказывает Зордок. По его словам игрушка хорошая, но не без недостатков.
Сегодня у нас будет на тарелке очередное евро, Rajas of the Ganges, которое анонсировано к выпуску на русском языке в издательстве Фабрика Игр. Я отыграл 3 партии, во всех победил, и хочу рассказать, как я это сделал. Поехали.
Коробка очень яркая, пожалуй, одна из самых ярких и необычных коробок с прошлого Эссена. На обложке нас встречает богиня Кали (мы все помним, кто она, по Индиане Джонсу), хотя на Кали она похожа меньше всего, я бы решил, то это Сарасвати или Бхарати. Ну, небольшая ремарка, они часто своих божеств рисуют синими, и многорукими, например:
Бхарати, богиня песнопения.
Вишну
Богиня Кали обычно пожёстче выглядит:
Кали 😉
Положи в корзину сейчас:Но обратите внимание на авторов, это же Инка и Маркус Бранды! Это их перу, если можно так выразиться, принадлежит Village, симулятор деревенских похорон, как у наc окрестили в игровой ячейке. В той игре — напомню, милом семейном евро — нужно было побыстрее отправить к праотцам семейство миплов, а религия была основным источником денег. Милые ребята, эти Бранды!
Они же авторы лучшей серии escape room’ов, Exit, которые локализует Звезда.
Поле у игры уже не яркое, а пёстрое. Пестрей, чем поле в Лордах Эллады. Глаза по-началу разбегаются: что?.. куда?.. Совсем не понятно! А на деле это достаточно прямолинейный worker placement. Итак, у вас есть шестигранные кубы 4-х цветов, деньги и три мипла. По ходу игры вы можете получить ещё 2-х (3-х в версии для экспертов). Вы ставите мила и платите либо деньги, либо куб с определённым набором точек, если он у вас есть. Либо определённого цвета.
Вы можете получить больше кубов, больше денег, секретные жетоны бонусов или построить себе на участок в духе Острова Скай (Isle of Skye) всяческие домики с дорожками, которые будут вам приносить победные очки или те же деньги. Сверху этого тугим узлом завязано ещё несколько Set Collection механик — одинаковые домики, одинаковые палатки с френчдогами (так мы окрестили ткань), множители на это всё и тому подобное. Кроме прямолинейных «встал-получил», есть ещё механика с корабликом, которая напомнила мне настолку Egizia: на протяжении всей игры вы движитесь от точки А к точке Б по ряду бонусов (вот он, Ганг!) и получаете плюшки с тех мест, куда доплыла лодочка «…по Яузе-реке».
В игре всё отлично комбится, собирается, получаются удачные ходы, и при толковом измышлении вы можете делать очень результативные действия. Это всегда мне нравилось в качественно сделанном евро, где баланс не выхолощен до бездушного «всем по потребностям, от всех по фазам хода», а даёт вам какие-то экстремумы в получении ПО, которые вы можете ловко оседлать и прийти раньше всех к победе.
Самое интересное тут то, что Бранды умудрились обойтись без бича современного евро (от Фелда и Розенберга) — того, что на BGG окрестили метко Point Salad. Это когда в конце игры ты получаешь победные очки буквально за все свои телодвижения в процессе, их общую сумму сложно предугадать, и кто-то после подсчётов вроде бы и победил, но, зачастую, сам не понимает как, и что ему такого ключевого удалось сделать.
Это мы на настолкэмпе18 играем. Справа лойсы показывает Fonfrost, он вообще варгeймер и любит трухардкор на 6+ часов, но игра зацепила и его.
Положите в корзину сейчас:Так вот! Тут условие победы всего одно — соединить свой трек очков и трек денег. Они у нас считаются с противоположных сторон. Когда маркеры встречаются — бум, бах, победа! Трек очков это трек некой абстpaктной славы, но уже по привычке такие штуки называются треком очков. И выиграть, как я проверил, можно качая либо оба трека, либо только один из них.
Первый раз я прокачал себе торговые палатки с сосисками и полетел к победе, выуживая из поля по 18 монет в ход. Второй раз я победил, равномерно двигая оба трека, удачно поспевая на бонусы от корабля и держа карму на самом высоком уровне (это даёт либо переброс, либо неплохие плюшки на воде). Третий раз я решился на неразумное — качал только очки. Дело в том, что деньги в игре идут в ход: чем больше денег, тем лучшие тайлы ты себе купишь для персонального поля. Но дорогие тайлы дают деньги, а я решил пойти по дешёвым и покупать одинакие домики, которые вкачивали в меня славу ещё и ещё. И это удалось.
Наша игровая ячейка в Приморском районе Санкт-Петербурга. Если вы живёте рядом, присоединяйтесь, мы играем по вечерам на Мебельной в четверг и в субботу. И даже чаще.
Что по минусам игры? Да — это дремучее и неантуражное евро с победными очками и без агрессии, классика, одним словом, и если вы ярый противник — не садитесь. Зато это не хардкор, и не безжизненная семейка, это прямо вот что надо евро, как доктор прописал. Я такое обычно играю несколько раз и продаю, когда ичерпал для себя игру. Но для тех, кто любит всяческие Орлеаны, Пуэрто Рики и прочие Нотр Дамы — самое то. Игра с хорошей реиграбельностью, понятными механиками и отличной концовкой. Ну и время партии в районе честных 1.5 часов в неспешном ритме. 7 баллов, отличный представитель жанра.
Хочу ещё заметить, что с игрой идут типа «экспертные правила». Вот на фотке внизу справа лежат 6 белых жетонов уже отыгранных и 2 закрытых: ты когда встаёшь на дeвицу слева, получаешь два кубика и такой жетон случайно из закрытых. Отматайте на фотку поля чуть выше, там лежат не только белые жетоны, и все открыты. Эти жетоны не беруться, а строятся на персональное поле, и до них неплохо ещё дойти своими дорожками. Так вот, в базовых правилах дeвица получается немного имбовой, это сразу 3 бонуса, в отличие от её кавалеров, где бонуса условно два (йог, на котором две кармы не в счёт, две кармы это ок онус). А в продвинутых вроде лучше, но вся эта механика с выставлением этих значков на персональное поле уже немного перебор. Так что я за базовые.
Понравилось:
+ Простые и привычные механики
+ Время партии в самый раз
+ Всё яркое и сочное, игра радует глаз
+ Нет Point Salad, одно условие победы
Купи сейчас:+ В игру соревнуешься уже с первой партии, а не пытаешься понять, как в неё играть
Не понравилось:
— Да, это сухое евро, в котором все дворцы одинаковы и просто приносят очки, и всё очень абстpaктно
— Worker Placement, механика удачная, но сильно приелась
— Предел в 4 игрока (в современном мире, как метко выразились на BGG, итак уже слишком много неплохих игр на 4-х)
— Поле слишком пёстрое
— Экспертный режим и накладки на реку не добавляют реиграбельности, а вариативность личного поля постройками даёт её не более чем на 5-6 партий.
Комментарии:
Ещё я нашёл несколько образцов карточек, которые перевёл на русский язык....
03 05 2024 1:10:42
Замок на все времена. Локализованная версия Castle for all Seasons. Красивая евростратегия длиной в час с иллюстрациями Михаэля Менцеля, отметившегося также в Stone Age. Игрокам нужно строить замок, заpaбатывая за это победные очки. Побеждает, как водится, тот, у кого их в итоге окажется больше всего. Стратегии у нас в компании идут хорошо, и у меня есть все основания полагать, что Замок понравится мне и моим друзьям....
02 05 2024 0:30:26
Девиз: главное — не победа, а участие!...
01 05 2024 10:26:27
Авторы всех отчётов будут упомянуты в правилах игры, а десять наиболее активных тестировщиков получат по экземпляру Свинтуса 2...
29 04 2024 6:59:49
Обзор «Агриколы» и комментарии к дополнениями для неё...
26 04 2024 14:46:52
Каждый игрок также получает свою собственную отдельную доску, на которой он отмечает свой прогресс – сколько зданий построено, сколько новых земель открыто, какие привилегии получены и т.д....
25 04 2024 22:18:32
Ориентировочная длительность партии — минут 25-30...
24 04 2024 4:29:37
Д: Я планирую восемь расширения вообще; Дополнение Hinterlands выходящие в октябре этого года будут шестым...
23 04 2024 5:35:30
Игротека будет проходить с 12.00. до 18.00. Презентация игры Зигель Гунд стартует в 13.00....
22 04 2024 17:50:52
С deja vu решительно покончено, краткий отчет... ...
20 04 2024 6:33:50
Space Hulk — Death Angel — карточная кооперативная игра для 1-6 человек 2010 года выпуска. Создана на основе вселенной WarHammer 40K по мотивам Space Hulk и позволяет отряду смельчаков пройтись по тёмным коридорам, в которых скрываются кровожадные генокрады....
18 04 2024 3:36:20
Используя 2 набора могут играть 8 человек...
17 04 2024 15:57:41
Сам Симмонс отрицает факт мошенничества, но признаёт, что нарушал турнирные правила. Вынимая фишку с буквой из мешка, игрок должен держать его на уровне глаз оппонента и показать, что его ладони пусты. Симмонс утверждает, что мог держать мешок с фишками ниже положенного и не всегда показывал, что у него в руках ничего нет. Но, как говорит Симмонс, это всё происходило из-за напряжения в матчах, и безо намерения смошенничать....
16 04 2024 9:32:19
Помимо этих вопросов (да-да, их всего три), FAQ содержит перечень опечаток в правилах (1 штука) и на игровых...
14 04 2024 8:17:14
Quartermaster General – ...
05 04 2024 20:50:53
Супер статусы (8). Я называю их супер-статусами, потому что они могут ощутимо повлиять на исход игры. Пример такой карты: «Большая Берта»....
04 04 2024 1:42:20
Цель играющих в Z Game: Fast & Dead – за партию (восемь ходов) выполнить больше остальных игроков заданий, которые рандомным образом возникают каждый ход. Впрочем, можно закончить и досрочно, если кто-то раньше насобирает восемь или более выполненных целей....
03 04 2024 20:25:45
Скачать материалы для игры One Deck Dungeon: Forest Shadows...
02 04 2024 5:22:44
Результативность этой работы не сказать, чтобы большая. Ежедневно две тысячи читателей летом и три зимой – эти показатели уже давно не растут. Пожалуй, своего «потолка» сайт достиг уже несколько лет назад и с тех пор особо не развивается. Мне бы хотелось, чтобы тут было больше контента, больше обзоров, больше впечатлений, но сам я играть и писать больше точно не могу, а возможности по привлечению людей со стороны очень ограничены, да и желающих помогать можно посчитать, буквально по пальцам одной руки....
01 04 2024 9:53:49
Дополнительная информация: группа фестиваля ВКонтакте, организатор площадки — НП "Академия игр"....
29 03 2024 3:38:10
Страничка Anima: Tactics на сайте Fantasy Flight Games...
28 03 2024 1:39:52
Ставим первые поселения на кирпичи и дерево. Есликакой то ресурс встречается очень часто или цифры на гексах с этим ресурсом хорошие — то стоит подумать о захвате соответствующего порта. Но не стоит забывать и о овцах с пшеном — важно не только настроить как можно больше дороги по возможности перекрыть проход противнику к новым землям, но и настроить на самых лакомых местах по поселению....
23 03 2024 2:45:55
Внутри мы видим две упаковки с картами и буклет правил....
22 03 2024 7:42:30
Как стало недавно известно, игра будет разделена на собственно игру и «миньке», что очень правильно, т.к. суть тут вовсе не в миньках или красивых артах, которые дотошно рисовали и перерисовывали за несколько лет разработки. Суть в том, что игровой процесс сосредоточен на картах, а поле тут выступает скорее как маркер успешности или неуспешности стратегии игрока....
21 03 2024 0:32:54
В плане разбивки по полугодиям в последнем году заметен резкий скачок во второй половине года. Это вполне объяснимо. В июле был «Настолкэмп», в сентябре – «Игрокон», где мы играли больше и чаще обычного....
20 03 2024 15:40:57
1. Установлен google bar и включен авто перевод на Английский язык (почему-то на Русский язык он переводит кривовато). http://www.google.com/toolbar/ff/index.html Google bar...
17 03 2024 6:24:41
2. Второй приоритет — скорость. Если у меня всё получится, я буду красить все фигурки из Memoir '44, а их более трёх сотен. Так что желательно подобрать метод, который не требует больших временных затрат. Не хотелось бы тратить на каждую миниатюрку по полчаса, так я год буду весь набор красить. Что посоветуете по этому вопросу?...
16 03 2024 16:23:35
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::