Jurassic Park: Danger! Обзор игры

Читательница по имени Анна подготовила перевод обзора игрушки Jurassic Park: Danger! Это новинка, созданная на основе одноимённого романа Майкла Крайтона, а также популярных кинофильмов про Парк юрского периода. Как следует из материала, несмотря на привлекательную тематику, игрушка настолка получилась неплохой, но не выдающейся.
Введение
Значительную часть моего детства я боготворил Роберта Малдуна и ненавидел Денниса Нерда (земля им пухом). А еще я самый большой поклонник Майкла Крайтона, помимо его основного произведения «Парк Юрского периода», я прочитал все книги, выпущенные под его именем и его ранние работы под псевдонимом. Многие из них я читал по нескольку раз. Поэтому моя планка для игры «Jurassic Park» весьма высока. Сделав множество обзоров на игры от Ravensburge, достойных моей коллекции, я надеялся, что «Jurassic Park: Danger!» будет одной из тех редких высочайшего качества игр, основанных на фильмах.
Как играть
«Jurassic Park: Danger!» — это игра один против всех. Один игрок управляет тремя динозаврами, второй игрок – людьми. Люди пытаются активировать три ключевых точки на острове, выполнить свои индивидуальные цели и успеть улететь на вертолете. В это время динозавры пытаются их съесть. Каждый раунд состоит из четырех фаз.
1. Игрок с динозаврами выбирает одну из трех своих карт и кладет ее лицом вниз. Карты позволяют динозаврам двигаться в разных направлениях, карабкаться, бежать и подкрадываться.
2. Игроки за людей выбирают карту (карабкаться, красться, бежать) из тех, что на руках и тоже выкладывают лицом вниз на стол.
3. Затем игрок с динозаврами открывает карту и выполняет изображенные действия разными динозаврами. Потом он может использовать особую способность одного из динозавров, если она не использовалась в предыдущем раунде.
4. Игроки вскрывают свои карты, выполняют действия, затем они могут выбрать свободное действие с руки, чтобы сбить со следа динозавров или использовать другие способности.
Вот так в целом работает игра.
Плюсы
1. Тематика и ностальгия. Большинство элементов игры выдержаны в теме Парка после побега динозавров. Когда вы активируете одно здание, например, вы можете заблокировать фишку здания, чтобы не пустить туда динозавров. Также можно включить электрическое ограждение по всему парку. Поведение динозавров тоже согласовано с темой. Дилофозавр может атаковать через один тайл, Тирекс может атаковать одного человека дважды, Велоциратопс может бегать на длинные дистанции. В отличие от других игр, основанных на фильмах, дизайнеры явно уделили много времени совмещению темы и механик.
2. Персонажи действуют по-разному. Каждый из них имеет определенные цели, которые они должны выполнить на острове. (Что до меня, я бы просто пытался выбраться оттуда.) Также у них есть свободные действия, меняющие принцип игры для персонажа. Например, люди, как Малдун, отвлекают динозавров, пока Нерди активирует элемент электрического забора, а другие могут увеличить количество бросков костей или перебросить их.
3. Компоненты, действительно, хорошие. Карты оформлены кадрами из фильма. Мне нравятся маркеры динозавров и элементы забора. Качество, на первый взгляд, позволит элементам оставаться в презентабельном состоянии не одну игру.
Возможные минусы
1. Игра может затянуться. На коробке указано время 50 минут, но, с большей долей вероятности, этого времени будет недостаточно, учитывая все факторы. Я вижу два способа сократить время игры и заодно ее улучшить. (Учтите, что я только делаю обзоры и не имею опыта создания игр.) Во-первых, я думаю, ее стоит переделать в полностью кооперативную игру. Во-вторых, у игры стратегический аспект скорее легкий, поэтому нужны правила, которые втиснут игру в 40 минут вместо 50-60. Повторюсь, что я говорю, как игрок, а не дизайнер.
2. Игра идет гладко не для любого количества участников. Мне больше всего понравилось играть вчетвером, но я не пробовал игры с 2 и 5 игроками. Обычно я не смотрю чужие отзывы, пока не выпущу свой, но в этот раз я почитал BGG, чтобы узнать другие мнения по поводу баланса. Из того, что я прочитал и из своего опыта, могу сказать, что для 2-3 игроков игра идет хорошо, но не идеально. Лучшими остаются варианты 4-5.
3. Стратегия зависит от местоположения. Большинство стратегий строится на догадках о действиях оппонента и о том, как его перехитрить. Некоторыми персонажами трудно играть, они с легкостью теряют свои токены целей. Потеряв цель, вам остается только убить своего персонажа и начать все заново. Тайл места также оказывает существенное влияние на игру. Динозаврам достается работа гораздо проще. С удовольствием услышал бы другие мнения по этому поводу.
Оценка 6.5 из 10
Я рад, что мне удалось сыграть в нее несколько раз. Теперь, когда я ознакомился с возможностями персонажей, управлял динозаврами, я могу отложить игру на полку на некоторое время. Мое мнение, если авторы переделают игру под 40-минутную с полной кооперацией, она станет хитом, как среди гeймеров, так и не гeймеров. Пока Jurassic Park: Danger! – одна из лучших лицензированных игр, в которые я когда-либо играл, но мне кажется, она направлена больше на массовый рынок.
Несмотря на некоторые недочеты, гeймеры и фанаты «Jurassic Park» с удовольствием сыграют несколько партий. Не хочу никого отговаривать от покупки, однако, я порекомендовал бы какую-нибудь другую игру от Ravensburger. Рейтинг «Jurassic Park: Danger»! всего лишь 6,5 из 10, для меня игра довольно привлекательная, но не та, в которую хочется играть бесконечно.
Комментарии:
Home Rules для настольной игры «Свинтус»...
13 12 2025 4:37:53
Насколько эта концепция воплотится в жизнь пока неизвестно. На данный момент в группе игры Вконтакте идёт голосование на предмет того, насколько сложной должна быть новинка. Пока из вариантов «простая и быстрая» и «долгая и сложная» побеждает второй....
10 12 2025 21:43:53
Движение в Ave Caesar осуществляется при помощи карт, которые игроки выкладывают из руки. Какое число указано на карте на столько клеток вперед и будет двигаться ваша колесница. Колесницы могут двигаться по диагонали, мешая другим игрокам. При прохождении поворотов на арене Большого Цирка вам следует очень внимательно выбирать траекторию, т.к. если всё время двигаться по внешней части круга, вам просто не хватит очков на картах гонок, чтобы доехать до финиша. Во время каждого заезда вам надо отдать дань уважения Императору и поприветствовать его, проехав через Императорскую аллею....
09 12 2025 16:37:49
Спасибо Алексею за то, что он решил выбрать меня в качестве своего преемника. Это абсолютно для меня неожиданно, совершенно незаслуженно, но, тем не менее, очень приятно. Это, если хотите, как три гранаты на трех кубах в Мемуаре выкинуть. Мы ведь и не знакомы пpaктически, и собственного сайта о настолках за мной не числится, и к корифеям настольного движения меня не отнести, и никаких собственных игр я не издавал, переводов правил нигде не выкладывал. Мне кажется, что я первый, кто здесь абсолютно не при чем. Впрочем, это дело Алексея – объяснять, почему он меня выбрал, сам с интересом жду среды, чтоб узнать причину. 🙂...
07 12 2025 11:41:41
Как несложно заметить, большее впечатление на меня производит “Гавр”, нежели “Агрикола”. Да, в нем, по большому счету, всего пара чистых веток развития, все остальное – коктейль с различными долями того и другого. Но эффективность этих стратегий сильно зависит от последовательности выхода зданий в начале игры и от расположения этих зданий в персональных игровых зонах после постройки\покупки их игроками. Из всей трилогии урожая в “Гавре” самый высокий процент взаимодействия между игроками и это здорово разнообразит игру. В моем личном рейтинге “Гавр” обогнал предыдущего лидера – “Dungeon Lords” – и стал для меня игрой №1. “Агрикола” же занимает почетное 4 место....
06 12 2025 16:11:47
Дорогие читатели! Меня зовут Виктор, и я один из редакторов журнала, который Вы сейчас читаете. Как многие любители истории и военных игр, я столкнулся с нехваткой информации, касающейся такого класса игр, как «wargames». Занявшись поиском интересующих меня материалов на просторах Интернета, пришлось признать, что кроме любительских переводов и PnP, а так же нескольких сайтов и форумов для любителей, в России нет ни одного просвещающего и объединяющего ресурса по данной тематике, как для новичков, так и для опытных игроков. В связи с этим я и несколько моих товарищей по ВИК «Сталинград» обратились к ряду клубов, объединений и людей из России, Украины и Белоруссии с предложением принять участие в создании этого и последующих номеров. И теперь мы представляем на суд публики первый электронный и по-настоящему народный журнал. Этот журнал задуман как первое издание для любителей истории, военно-стратегических и военно-тактических игр....
04 12 2025 22:58:12
Пандемия: Наследие. Сезон 1 – ...
03 12 2025 17:18:24
В игре на данный момент есть карты для двух разных групп монстров и несколько общих карт, которые можно брать в свою колоду. Правила к сожалению не настолько хороши, что бы не вызывать вопросов, но это мой первый проект для большего круга пользователей, чем компания моих друзей....
02 12 2025 18:32:35
Будьте настороже: новые угрозы неизбежны. Каждая карта играет свою важную роль. Любое действие может быть между стабильностью и катастрофой....
01 12 2025 20:29:27
Не думаю, что мы вернёмся к Львиному сердцу в ближайшее время...
30 11 2025 20:41:19
Настольные игры на конвенте «Волк 2011»...
29 11 2025 14:51:36
Этот редизайн «заточен» под несимметричное скругление углов карт. (5 и 10мм) Так захотелось сразу и как говорится навсегда Когда увидел фотки редизайна от Kwanchai Moriya https://boardgamegeek.com/thread/1275105/kwanchais-machi-koro-redesignпонял, что я не одинок в таком стремлении к нессиметричности . Но в принципе можно скруглять как хочется... От оформления оригинала остались ножки да рожки очень симпатично-ламповый арт Набору Хотта и японский дух. Все остальное с нуля Почти все пиктограмки, шрифты, монеты, жетоны, оформление... все новое ...
25 11 2025 9:59:30
Настольная игра Caylus впервые была издана в 2005-ом году. Кем, когда, почему и остальной geekstuff можно посмотреть на сайте boardgamegeek.com, чтобы не писать лишнее. Добавлю от себя только одно: в нашей компании настольщиков игру незаслуженно игнорируют вниманием и вполне понятно почему. Игровой процесс нагнетает тяжбу, увеличиваясь в своих возможностях с каждым новым ходом. Совладать и контролировать лавину возможностей, чтобы более-менее успешно достигать запланированного результата первые партии очень непросто. ...
24 11 2025 8:21:23
Пока что Свинтус 2.0 проходит предварительное тестирование. В нём, кстати, могут принять участие все желающие. Для этого всего лишь нужно отправить заявку по адресу bretteur [at] gmail.com. Затем нужно будет скачать и распечатать несколько листов формата А4, вырезать карты, сыграть в игру и написать отчёт....
23 11 2025 13:24:37
Закончив с пехотинцами, я перешёл ко всадникам. Они тоже выше всяких похвал. Фигурки лошадей также подробно детализированы, очень красивы и выполнены в правильных пропорциях — примерно в человеческий рост. Всадники тоже превосходны, не менее красивы, чем пехота. Для конников тоже есть специальные дополнительные подставки....
17 11 2025 0:28:51
Правила игры весьма просты. Каждый повелитель эльфов перед началом партии выбирает себе племя по вкусу, получает все необходимые карты и жетоны, формирует общие нейтральные отряды и принимается за экспансию на карте. Экспансия, впрочем, не самоцель, а средство выполнения индивидуального задания, необходимого для победы. Что это за задание, знаете только вы, поскольку у вас есть выданная случайным образом карточка....
16 11 2025 17:32:30
В общем, перед нами такая несложная семейная настолка с милым оформлением...
14 11 2025 12:30:36
Цель игры — совместно за указанное число ходов раскрыть все кодовые имена 15 агентов и не попасть при этом на убийцу. Количество ходов зависит от города, в котором выполняется операция. Игроки начинают в Праге: комaнда должна уложиться в 9 раундов и открыть не более 9 нейтралов....
13 11 2025 3:57:34
Игровая доска; 3 дублона; Плантацию индиго (для губернатора); Плантация кукурузы (для второго игрока). Плантации: Удалите 3 плантации из каждого типа плантаций в игре. Оставшиеся сложите в 3 стопки и вскройте 3 плантации (на одну больше чем число игроков)....
12 11 2025 5:43:44
Во многом так произошло из-за того, что игра оказалась совсем не такой, как я рассчитывал. В отличие от Нашествия зомби тут пpaктически не было предметов, не было мертвецов, не было боёв. Да и игрового поля как такового — тоже, считай, не оказалось. За счёт больших квадратов в центре карты пересечь поле от края до края можно буквально за два хода — разгуляться тут негде....
09 11 2025 5:36:16
Munchkin (2001) [RUS] [Манчкин, Hobby World]
– Автор: Steve Jackson
– Тематическая, 3-6 игрока, 90 минут
– Card Game, Fantasy, Fighting, Humor
– Card Drafting, Dice Rolling, Hand Management, Take That, Variable Player Powers
– Игроки TTS: 1298
– Игроки BGG: 16159
– Список игр на BGG
Приключения коротышек....
07 11 2025 10:42:46
На наш взгляд есть очень сильные игры, о которых мы намерены рассказать после выставки на страницах нашего сайта....
06 11 2025 13:45:58
Именно благодаря таким играм как Magic: The Gathering начали появляться профессиональные игроки в настолки, известные на весь мир....
04 11 2025 1:57:58
Также этой осенью выйдут дополнение к «Стальной Арене» и «Сомникум». В эти же сроки появятся «Море облаков» и «Аббатство» (в оригинале – Biblios)....
03 11 2025 2:47:45
Нового про игру особо сказать нечего. Немного поменялись формулировки карт. Пришлось местами поправить перевод и перепечатать десяток карточек, но на пpaктике изменения не сказать, что очень заметны. Фабула всё та же: на дворе 1945 год, в мире бушует новая, неявная война, которую ведут аж три стороны: США, СССР и страны третьего мира. Боевые действия теперь не столь часты и не столь откровенны, зато если дело дойдёт до дpaки, можно жахнуть аж ядерной paкетой. И не один раз. Как и прежде в «Генералах» идет соперничество за ключевые точки, правда, их важность чуть ослабла, т.к. теперь очки начисляют вообще за каждый танк на поле. А танк на «звезде» приносит дополнительный бонус....
02 11 2025 11:22:39
— Пожалуйста! (хохочущая редакция)...
30 10 2025 17:52:43
Книга потрясающая. Здесь подробно рассказывается история рыцарства от начала и до падения оных. Вы узнаете немного об оружии рыцарей, а так же о крестовых походах, геральдике, замках, об осадах и турнирах. В играх же вы окунетесь в атмосферу средневековья, и процесс игры приятно подытожит прочитанное:...
29 10 2025 1:41:27
Когда мы играли вторую партию в Neuroshima Hex! произошла катастрофа. На соседнем столе был разложен первый сценарий для Memoir '44 (Pegasus Bridge) и один из посетителей умудрился опрокинуть на стол бутылку пива. Мы срочно вскочили и бросились ликвидировать последствия чрезвычайной ситуации: разбросали по сторонам компоненты, не попавшие в зону ЧС, потом поняли поле над столом и стали вытирать с него жидкость. Собрали карты (к счастью, они были в протекторах) и принялись спасать их....
26 10 2025 12:29:50
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку