Впечатления от игры «Blue Moon City»
Тов. Leper поделился у нас на форуме впечатлениями от игры Blue Moon City. Вот что написано про эту игру (орфография и пунктуация оригинала сохранены):
О комплектации:
Двадцать с лишним карточек игрового поля, 80 карт жителей города, три дpaкона и куча жетонов с фишками. Вот в принципе и всё что было в коробке. Да! Чуть не забыл — правила на нескольких страничках.
Отдельно хотелось бы отметить атмосферность игры. В основном она достигается 2-я факторами. Графическим оформлением и мелкими деталями. Так например о каждом здании, что придётся восстанавливать, можно прочесть краткое описание и историю (в буклете правил). Это не оказывает никакого влияния на механику игры, но великолепно способствует созданию атмосферы.
Карты же жителей города, выполненны на таком уровне, что рассы населяющие мир Blue Moon, а всего их 8, начинаешь различать уже со второй-третьей игры. Причём дело вовсе не в цвете карт, дело в том что все они настолько оригинальны и обладают такой индивидуальностью, что невольно начинаешь придумывать им историю и хаpaктерные черты. И краем глаза принимаешся искать на книжной полке книги по Blue Moon.
О правилах:
Они просты и легко усваиваются человеком даже не слышавшим что такое IQ.
О цели игры
Суть игры заключается в восстановлении некогда прекрасного города Blue Moon. В данный момент он лежит в развалинах и единственное здание возвышающееся над всей этой разрухой — Обелиск. С него-то и начинается приключение.
О ходе игры:
Игроки ходят по очереди по развалинам и играя карты с руки делают пожертвования на постройку зданий. Когда здание построенно все кто учавствовал в его восстановлении получают награду в виде кристаллов, карт и других плюшек.
Причём главная задача игры — вовсе не восстановить город из пепла на славу и радость будущим поколениям. Как бы не так! Каждый игрок стремится увековечить себя прекрасного в анналах истории (чтобы это выражение не значило:)
С помощью честно заработанных кристалов надо делать приношения Обелиску, причём чем дальше тем дороже. Тот кто первым сделает N-ое (зависящее от количества игроков) количество приношений — победил. Простота и ясность помыслов:) Почти как у самураев.
В целом у впечатления у автора остались сугубо положительные:
За кажущейся простотой скрыта отлично реализованная глубина игры. Разобравшись со свойствами карт, которых тоже не так уж много, и они как, впрочем и всё в этой игре — просты, начинаешь выстраивать свою стратегию в охоте за кристаллами.
И надо сказать это оказывается удивительно интересно и увлекательно. Борьба с противником (якобы союзником по восстановлению данного строй-объекта, но мы то знаем правду:)) заставляет планировать на несколько ходов вперёд, пытать предвидеть его ходы и биться над разгадкой его тактик.
Игра подкупает … как бы сказать точнее … играбельностью что ли. В том смысле, что если тебе не хочется заморачиваться попытками разгадать противника, или просто напрягаться, а вся твоя цель это сесть с кружкой вкусного и с друзьями приятно беседуя расслабиться за игрой — ты тоже получишь море удовольствия от Blue Moon City.
Больше всего нам понравилось играть вдвоём. Как-то ярче выраженно противостояние. Третий и четвёртый игроки, добавляют хаоса в действия, превращая игру больше в гонку. Ну и плюс они немного сокращают время партии (примерно 40 минут).
Резюме получилось таким:
Да, игра не претендует на лавры сложной стратегической игры, или гиганта мысли с миллиардами возможностей. Это простая, но при этом захватывающая игра для приятного отдыха.
Чтож, охотно верю, что Blue Moon City — отличная игра. Может быть я бы даже приобрёл её себе в коллекцию, но считаю, что у меня и так достаточно абстpaктных настолок от Рейнера Книзя.
Комментарии:
Помимо «девелоперов», в игре участвуют два независимых персонажа: каждую стройку может посетить как Проверяющий, так и Самый Главный. И тогда прогнозировать ход строительства пpaктически невозможно. Бизнес -интрига и непредсказуемые действия чиновников, точный расчет и внезапная удача – в игре «Коммерсантъ. ДЕНЬГИ» -все как в жизни. Действия участников иллюстрирует уникальный фоторяд – снимки из архива газеты «Коммерсантъ»....
29 04 2024 4:33:10
«Монополия» знакома всем, равно как и её главные недостатки: затянутые партии, выбывание игроков и решающая роль броска кубиков. Всё это неприемлемо для качественных современных настолок, особенно немецких, поэтому «Деньги» унаследовали от своего прародителя только общий принцип. На клетках игрового поля участникам предстоит открывать магазины и возводить небоскрёбы, причём последние могут принадлежать одновременно нескольким игрокам. Установлены предельные размеры выплат, как между игроками, так и из банка, что уберегает от внезапных разорений и неожиданных обогащений. Карточки событий — бонусы и штрафы — тянутся в открытую, что повышает управляемость игры. Да и цель партии — не оставить соперников с пустыми кошельками, а накопить не самую астрономическую сумму в 60 у. е....
28 04 2024 4:40:47
Задача, как не сложно догадаться – остаться с наибольшим количеством живчиков на карте после того, как черная cмepть соберет свой последний урожай....
26 04 2024 9:35:14
В-третьих, это коллекционер и знаток настолок. На Тесере он занимает топовые позиции: второе место по коллекции (больше 400 наименований) и второе место по рейтингу за количество добавленных материалов....
25 04 2024 10:33:37
Это, всё-таки, произошло. Из трёх партий в Blue Moon две завершились победой Hoax, причём один раз счёт был 4-0. Правда, следует признать, что Vulca поразительно не везло с картами и уже в третьей партии со счётом 0-4 победа досталась огненной колоде....
24 04 2024 17:13:24
Home Rules для настольной игры «Свинтус»...
22 04 2024 9:22:10
Ещё я поначалу подумал, что можно играть только дополнением. Мол, тогда карты будут все новые, «пластиковые». Но ведь есть ещё стартовые колоды. Тогда, печаль, при перетасовывании карт всегда будет видно что лежит сверху, базовая карточка или из допа....
21 04 2024 17:11:38
Во время выступления на PrezCon мне не раз задавали вопрос, какими будут варгeймы в будущем. Charles S. Roberts, владелец компании Avalon Hill, автор военных игр с гексами и каунтерами создал новое хобби для поколения бэби-бума, а сейчас это поколение с каждым годом сокращается. Сегодня настольные варгeймы продаются тиражом 1000-2000 экземпляров, тогда как в период расцвета Avalon Hill продавал более 100 000. Уже в 2004-2005 годах, когда я вновь стал играть, было видно, что хобби превращается то, что я называю «варгeйм-гетто». Никто не обеспокоен таким положением вещей, но это нeнopмaльно, потому что в хобби не приходят новые люди. Со временем приверженцев становится все меньше....
19 04 2024 16:47:21
В Race for the Galaxy каждый игрок заведует развитием космической цивилизации. В отличие от большинства “цивилизационных” игр, в RftG отсутствует какое-либо игровое поле, все происходит с помощью карточек. На самом глобальном уровне все карточки делятся на два типа – карточки действий и карточки открытий (возможно, в русской локализации они называются по-другому, не знаю, не играл). Открытия, в свою очередь делятся на две подгруппы – есть карточки планет, которые можно колонизировать, и есть карточки технологий, которые можно вводить в игру. Собственно, вот и вся петрушка....
18 04 2024 0:33:58
Некоторые издатели исправляют дополнениями мелкие недочёты оригинальной игры. Типичный пример — Shattered Empire для Twilight Imperium III с новыми, гораздо более сбалансированными картами стратегии. Однако в то же время это большое дополнение с множеством новых карт и рас и компонентами для двух дополнительных игроков. Конечно же, издатель подвергся критике за недостаток баланса в базовой игре, но его также можно поблагодарить за нововведения, которых могло бы и не быть....
16 04 2024 2:40:23
Ну что? Узнали? Из всех этих "шмоток", боёв, "прокачек" и ловушек, а также колод засад и наград во все стороны торчат уши кого? Правильно — Манчкина! Перед нами ничто иное, как "творческая переработка" известнейшей игры Стива Джексона. Тут тоже можно и нужно мочить монстров, хапать сокровища и подставлять друзей. Только делать это нужно чуть-чуть по-другому, и ещё в игру добавляется некое подобие игрового поля — те самые шесть локаций....
15 04 2024 12:38:39
Игровая механика дeбильна, как улыбка Джорджа Буша — игроки тупо бросают кубики, пока один не перебросает другого. Ни о какой «стратегии» речи идти в принципе не может. Возможно, играя по правилам, отличным от стандартных можно внести в игру хоть какую-нибудь интригу, но это, согласитесь, будет уже совсем другая игра....
14 04 2024 21:22:32
Они вышли из глубин лесов и сквозь густой туман поплелись на зов некромантов. По воле этих чёрных колдунов они нападали на деревни и крестьянские наделы. Зомби были повсюду, они бросались на людей, кусали и раздирали их на части. И нам оставалось лишь в ужасе смотреть на то, как наши павшие друзья поднимались и пополняли ряды живых мертвецов....
13 04 2024 4:38:10
Fate/Grand Order Duel (2018) – Настраиваемая, 2 игрока, 60 минут – Collectible Components, Fantasy – Action / Movement Programming, Area Control / Area Influence, Deck / Pool Building – Игроки TTS: 2374 – Список игр на BGG Сражение двух отрядов бойцов....
12 04 2024 8:38:10
Crave (2019) – Автор: Bryan Sloan – Стратегическая, 2-6 игроков, 30 минут – Card Game, Fantasy, Fighting – Card Drafting, Deck / Pool Building, Hand Management, Partnerships, Take That, Variable Player Powers – Проект заканчивается: 17 апреля – Помощники: 494 – Список игр на BGG Карточная охота на вампиров....
10 04 2024 21:46:47
Ужас Акрхэма. Карточная игра – ...
09 04 2024 1:24:44
Делать полномасштабный дизайн игр сейчас нет смысла, ибо неизвестно, что именно мы сумеем продать. Но прототипы требуют, назовем это так: ДИЗАЙНЕРСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ компонентов для распечатывания на цветном принтере....
08 04 2024 5:59:17
Более интересные отличия, конечно, обнаруживаются в игровом процессе. В основе игры лежит распространённая механика колодостроения, но с оригинальной модификацией. В начале партии в общей игровой зоне располагаются карты технологий и Чудес света, разложенные в виде пирамиды. Каждый из её пяти уровней представляет эпоху, связанную с одним из ресурсов: лошади, порох, нефть, информация и космос. Все ряды смещены на полкарты относительно друг друга, и таким образом с одной картой верхнего ряда всегда связаны две в нижнем. Эти связи влияют на стоимость при покупке карт со стола — приходится отдать по одному дополнительному ресурсу за каждую карту, связанную с выбранной по цепочке до основания пирамиды....
07 04 2024 22:32:51
Созданием игры занимается Михаэль Рейнек, который ранее работал над «Столпами земли» и «Миром без конца». Так что, надо думать, «Колонна огня» придётся по душе тем, кому понравились эти игры....
06 04 2024 2:45:33
2. Вскрылась карта такой же масти, что и одна из вскрытых ранее. В этом случае обе эти карты и все карты, которые вскрывались между ними, сбрасываются, а игрок забирает то, что осталось....
05 04 2024 21:52:49
PS: помимо варианта с VR-очками в серии Escape Room планируются и ещё две новинки. Одна – про спасение с космической станции, вторая – про то, как обвести вокруг пальца кaзинo....
02 04 2024 13:25:38
Самая атмосферная настолка — Ужас Аркхэма...
01 04 2024 6:11:48
Подробная демонстрация «Колонизаторов» для MS Surface...
31 03 2024 15:27:59
Скачать материалы для игры Take the Kingdoms...
28 03 2024 20:49:50
«Цитадели» – одна из моих первых настолок. Для меня она, увы, не стала одной из любимых игр, потому что когда роли разбирают человек пять, всегда получалось провисание и неуместные паузы. Но мне, наверное, просто не повезло. По всему миру «Цитадели» очень хвалят. А, значит, новое издание будет востребованным. Хотя бы потому, что в нём целых 27 ролей. Играть – не переиграть!...
27 03 2024 10:21:16
Успех «Кодовых имён» привёл к закономерному результату – игра стала развиваться, начали выходить вариации и продолжения. Так, уже сегодня на русском языке помимо базового набора изданы «Кодовые имена. Картинки», по сути та же игра, только вместо карточек со словами тут изображения, и «Кодовые имена. Дуэт» – специальная модификация для игры вдвоём. И теперь ещё появились «Кодовые имена. 18+. Глубоко под прикрытием». По своей сути это всё те же самые изначальные «Кодовые имена». Правила, комплектация, компоненты остались теми же самыми. Изменилось лишь одно, и это то, из-за чего игра и получила маркировку «18+» – слова на карточках. Как не трудно догадаться, они имеют возрастной ценз, потому что затрагивают тему плотской любви в разнообразных её проявлениях....
23 03 2024 10:58:55
Оформление карт и иллюстрации собственные, так что местами кривые. Хотя над многими я изрядно постарался. Правила писать — самое сложное было. Так что спрашивайте, если не понятно. Может ролик сниму для примера, как играть....
22 03 2024 0:20:57
Итог: приходится признать, что и в настольных играх продолжения, как правило, хуже оригинала. «Университетский курс» и «Гильдия алхимиков» могут похвастать действительно интересными идеями, однако играть в них скучнее, чем когда-то в «Пpaктикум»....
19 03 2024 22:46:25
Партия в «стандартный» GIPF начинается с уже располагающимися по углам поля шестью (3 белые и 3 черные) так называемыми ГИПФ-фишками — стопками из двух обычных фишек. В резерве остается по 12 фишек. ГИПФ-фишки при съеме с доски не могут уже входить в игру заново, они распадаются на две обычные фишки. К условиям победы добавляется отсутствие на поле хотя бы одной ГИПФ-фишки соперника....
18 03 2024 21:36:36
Весёлые картинки, № 108 «Зарисовки от Максима Истомина»...
16 03 2024 6:11:10
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::