Искатели заснеженных сокровищ. Обзор игры > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Искатели заснеженных сокровищ. Обзор игры

Искатели заснеженных сокровищ. Обзор игры

«Искатели. Тайна гималайских гор» – новая игра отечественного игродела Юрия Ямщикова – была рассмотрена читателем блога Артемом Платоновым и отнесена к категории игр не без недостатков, но не несомненными достоинствами. 

Искателей в интернетах и на экранах телевизоров нынче хватает. Например: Тайна мохнатого железного монстра, Тайна авдотьинского подземелья (кто все эти люди?!) и, наконец, Тайны гималайских гор с Анной Чапман. Хотя нет, с Юрием Ямщиковым, ведь это он автор своей новой игры «Искатели. Тайна гималайских гор»!

На первый взгляд может показаться, что перед нами «Запретная пустыня» для детей («Запрещенненькая пустынька», хех), но мне из-за механики передвижения главного злодея – йети – игра скорее напомнила «Ужас Аркхэма», хотя по теме она гораздо ближе к «Пустыне». Как там, так и тут игрокам нужно собрать некие сокровища, однако если в случае с приключениями в песках мы имеем дело с кооперативом, то здесь каждый сам за себя. Кто быстрее остальных нахапает нужное количество сокровищ и доберется с ними до вертолета, тот и победит! (Сейчас пришла в голову мысль, что остальные останутся в снегах без трaнcпорта и с очень злым из-за пропажи сокровищ чудовищем – вот тебе и детская игра! Сразу приучает, что жизнь – боль, молодец).

Итак, в «Искателях» выигрывает тот, кто первым соберет все четыре типа сокровища, в число которых входят… пельмени (видимо, накрученные йети из предыдущих партий приключенцев). Найти их можно в пещерах, которые перемешаны с другими тайлами местности и выложены перед началом партии квадратом.

Помните про передвижение по принципу «Ужаса Аркхэма», о котором я говорил в начале? Так вот, персонажи ходят по схожему принципу: какой значок присутствует на разыгранной карте, в направлении такого же значка искатель сокровищ и двигается. В свой ход можно выложить несколько карт, при этом есть возможность заходить за край «карты» и выходить с другого края на этом же ряду или столбце. Начинают все приключение с тайла вертолета либо любого по желанию, если была такая договоренность.

Откуда начинает игру йети мы, признаться, так и не нашли. В правилах сказано, что нужно ориентироваться на значок, но на какой именно – оказалось загадкой покруче тайн гималайских гор. В итоге наш мохнатый друг начал свое путешествие с рандомного квадрата, но на этом его злоключения не закончились. В первую же свою перебежку он попал на закрытый тайл пещеры и там застрял навсегда – ведь по правилам он должен был выбегать, ориентируясь на выпавшие на кубике значения (они соответствуют цвету стрелок, изображенных на тайле), но фокус в том, что стрелки находились на лицевой стороне картонки! Поскольку подглядывать, чтобы не читерить, никто не захотел, йети было решено оставить на месте – дескать, он провалился в трещину и застрял. Так партия превратилась в неудержимую гонку за бесхозными сокровищами.

Для того чтобы хапать сокровища правильно, игрок в свой ход должен выполнить три фазы: действий, местности и йети. Это означает, что сначала игрок последовательно выкладывает карты движения, затем передвигает своего персонажа согласно значкам на этих картах, а после применяет эффект тайла, на котором закончил движение. Так, если он остановился на клетке снаряжения, то берется одна из выложенных в открытую карточек снаряжения, которую игрок в следующий ход может использовать для движения или других целей. Если же он остановился в пещере, то приключенец переворачивает этот тайл (если он не был перевернут до этого) и получает обозначенное на нем сокровище, если его у него еще нет. Ну, а если пещера оказалась пустой, то персонаж может поменять местами две карты местности, не занятые миплами других персонажей, местами, не поворачивая их.

В конце хода движется йети. Это происходит следующим образом: игрок бросает кубик и, если выпало 6, то снежный человек остается на месте. Если выпало 5, то тайл, на котором стоит чудовище, поворачивается по часовой стрелке на 90 градусов. Если же выпадают другие значения, то йети движется согласно им по соответствующему направлению на соседний тайл. Так он бегает по карте, пока не попадет туда, где уже в этом ходу был, либо не наткнется на персонажа – в последнем случае он отнимает у того одну рандомную карту и успокаивается. Вообще говоря, такие забеги снежного человека добавляют адреналина, поскольку его движение подчиняется принципу «на кого бог пошлет».

Если по механике игры к автору вопросов нет (исключая внезапно попавшего в ловушку йети), то MVP Games – издатель молодой и, видимо, поэтому накосячил везде, где только мог. Сетап первой партии оказался раздражающе затянут: сначала мы безуспешно искали, куда ставить йети, затем несколько раз замешивали и снова разбирали на стопки карты, потому что в правилах не сказано, какой тип какой, и сначала все карточки были замешаны в одну колоду. Орфографические и пунктуационные ошибки, равно как и ошибки при верстке в правилах вызывают огорчение. Также при печати тайлов внезапно вылез косяк – стрелки были напечатаны не с той стороны карт гор. Пришлось править баг следующими изменениями в правилах: «1. При необходимости определить направления стрелок на любой карте горы воспользуйтесь направлениями с карты вертолетной площадки. 2. При необходимости повернуть любую карту горы, поверните карту вертолетной площадки». Наконец, плохо просушенные карты изгибает, но что еще страшнее – изгибает тайлы, с которых из-за этого съезжают миплы. Они, кстати, покрашены не очень, но в остальном претензий к качеству изготовления игры нет: полиграфия компонентов на уровне, вырубка отличная, кубик великолепный.

Впрочем, целевой аудитории – школьникам младших классов и их родителям (а также бабушкам-дедушкам) – эти недостатки, думаю, совсем не помешают. И, учитывая отличное качество иллюстраций, им эту игру можно смело рекомендовать, что я только что и сделал. Так что вперед, за пельменями!



Комментарии:

«Тесера — 2011» — некоторые размышления

Итак, у стороннего наблюдателя действительно может сложиться такое впечатление, что "награждают сами себя". Но давайте копнём немного глубже. Напомню, что каждому члeну жюри нужно было назвать три лучшие игры в каждой категории и проранжировать их (первое место, второе место и третье место). Затем голоса всех 10 члeнов суммировались и в каждой номинации определялся победитель....

12 12 2025 16:54:27

«Desktop Games» — ходилки-онлайн

Позже пришла мысль воплотить этот класс игр как сетевой проект, и по размышлении о том, как можно всё это реализовать, я начал работу....

11 12 2025 6:57:51

ПНП: Безымянное настольное приключение

ПНП: Безымянное настольное приключение Это приключенческая настольная игра о группе героев, которая сражается со злом или просто ищет редкие артефакты и прочие сокровища. Возможен соло режим. А вообще играть могут довольно много людей, 5-6 достаточно комфортно. Знаю, что жанр не нов, но всё же хотелось что-то такое сделать, чтобы душу грело ...

10 12 2025 8:13:32

Новый заказ!

Над приобретением Claustrophobia я раздумывал достаточно долго, и, в конце-концов, в последний момент, всё-таки, решился её взять (и именно поэтому из посылки пришлось выкинуть Agricola: Farmers of the Moor и Ticket to Ride: Europa 1912). Клаустрофобия привлекает меня в первую очередь своей модульностью. Ведь как и моя любимая Memoir '44 она представляет собой конструктор, из которого можно сложить  любое количество сценариев. Правда, пока их только 9, но я надеюсь, что в будущем их число увеличится....

08 12 2025 1:16:42

Происки всевидящего ока — распечатай и играй

Происки всевидящего ока — распечатай и играй Скачать материалы для игры Происки всевидящего ока...

07 12 2025 6:23:38

ПНП: «Ticket to Ride: Russian Empire 1916»

ПНП: «Ticket to Ride: Russian Empire 1916» Если Вам понравилась моя разработка, поддержите в рейтинге....

06 12 2025 22:50:45

Рецензия на настольный «Warcraft»

Рецензия на настольный «Warcraft» Из первого правила вытекает второе: упростить и обобщить. Небольшая битва на десяток юнитов обсчитывается в компьютере таким количеством переменных, что любой нормальный человек заснет, пытаясь сделать это вручную. В настольном Warcraft всего три типа отрядов (не считая небоевых крестьян): летающие, стрелки и ближнего боя. Все ваши отряды одного типа поднимаются в уровне одновременно: нет нужды запоминать, какая из фишек «проапгрейжена», а какая — еще нет. Золото в рудниках и дерево в лесах ограничены только случаем: если при добыче игрок неудачно бросит кубик, ресурс на данной клетке истощится. В битвах играют роль только число отрядов каждого типа, их уровень и опять же броски кубиков, зато активно используются карты со спецспособностями. Познакомившись с правилами настолки, хардкорный игрок наверняка заподозрит примитив, но стоит ему посидеть за столом полчасика, как фанат орков втянется в игру настолько, что примется обвинять разработчиков в излишней крутости ночных эльфов. Ну и наоборот, конечно....

05 12 2025 10:49:45

Подробная демонстрация «Колонизаторов» для MS Surface

Подробная демонстрация «Колонизаторов» для MS Surface Подробная демонстрация «Колонизаторов» для MS Surface...

04 12 2025 16:37:16

Quartermaster General. Неофициальный вариант с гарнизонами на островах

Quartermaster General. Неофициальный вариант с гарнизонами на островах Последние несколько месяцев я пробовал различные подходы, стремясь сделать так, чтобы Японии было проще и выгоднее занимать острова и пользоваться своими статусами, приносящими очки, и чтобы при этом у США была возможность противостоять японцам. Однако если вы ждёте новый набор карт, спешу вас разочаровать....

03 12 2025 11:52:18

Star Wars: Outer Rim. Впечатления от игры

Star Wars: Outer Rim. Впечатления от игры Ход игрока начинается с фазы планирования. Можно выбрать либо перемещение корабля, либо получить $2000 кредитов, либо избавиться от полученного урона....

02 12 2025 17:34:13

Планы Fantasy Flight Games

Планы Fantasy Flight Games Планы Fantasy Flight Games...

01 12 2025 4:39:17

Рецензия на игру «Set»

Рецензия на игру «Set» С точки зрения механики Set проста до безобразия. Перемешивается колода из 81 карты, выкладывается 12 карт, все сидят и пялятся на них, как бapaны на новые ворота, пока один игрок не увидит комбинацию из трех карт (о принципах комбинаторики чуть позже) и не крикнет “Сет!” Этот игрок забирает себе эти три карты как очко, к оставшимся девяти картам докладываются еще три, и снова все начинают выискивать взглядом новую комбинацию. Если за какой-то внятный промежуток времени среди 12 карт никто не может найти комбинацию, выкладывается еще три карты, и все снова начинают искать. Больше 15 карт на столе редко бывает, так как шанс, что среди 15 карт нет комбинации из трех, очень мал – один на более двух тысяч....

30 11 2025 15:30:25

Вскрытие игры «Batt’l Kha’os»

Вскрытие игры «Batt’l Kha’os» Вскрытие игры «Batt’l Kha’os»...

29 11 2025 8:42:33

Первый отчёт о волгоградском турнире по «Цитаделям»

Первый отчёт о волгоградском турнире по «Цитаделям» Поздно вечером на кухне я стоял у стола, резал помидоры для сэндвичей в дорогу и раздумывал, а как оно там все будет? Еще буквально полчаса назад я безвольно сдал Париж Петру в Memoir’44, еще часов через десять буду нестись на всех порах в Волгоград, а сейчас я еще поглядывал на скворчащую на плите колбасу и размышлял: турнир – дело хорошее. Если организовать правильно. Особенно если соберется кучка хороших и добрых людей. Тогда все пройдет весело и задорно. Только вот выполнить все это ой как непросто. Хотя, конечно, если есть светлая голова на плечах, да руки не крюки, тогда все возможно… ...

27 11 2025 19:41:14

Отчёт за неделю с 17 по 23 декабря

Отчёт за неделю с 17 по 23 декабря В общем, Coloretto — отличная настольная игра, в которую я рекомендую сыграть каждому....

26 11 2025 0:30:40

Новинки CoolStuff.com: 1 февраля — 15 февраля 2017

Новинки CoolStuff.com: 1 февраля — 15 февраля 2017 Чуть более двух тысяч лет назад в цивилизованном мире гремела слава Римской империи и ее легионов. И правящие династиии имели непревзойденную власть. Именно за одну из таких влиятельных семей Рима нам и придется играть в Конкордии. ...

24 11 2025 4:33:18

Отчёт за неделю с 21 по 27 июня 2010 года

Отчёт за неделю с 21 по 27 июня 2010 года Ордонанс — Королевства крестоносцев —  ...

23 11 2025 18:24:57

Отчёт за неделю с 14 по 20 ноября 2011 года

Отчёт за неделю с 14 по 20 ноября 2011 года Невероятные события продолжаются – на этой неделе я снова разложил соло-партию в ATZ:TBG. Если в прошлый раз я играл в неё на оригинальном поле, заменив каунтеры героев и зомби на миниатюры из Nexus Ops и Space Alert, то теперь я зашёл ещё дальше. Вместо оригинального поля я взял компоненты из Memoir ’44....

22 11 2025 17:33:14

Критический разбор Labyrinth. The War on Terror, 2001-?

Критический разбор Labyrinth. The War on Terror, 2001-? — неверно показаны методы террористов...

21 11 2025 3:30:11

Автоматическое выравнивание карт в Фотошопе

Автоматическое выравнивание карт в Фотошопе Это инструмент точно есть в PS CS4, и более поздних версиях. Находится он в File — Automate — Crop and Straighten Photos. Все что нужно сделать — открыть лист с отсканированными картами, выделить карты и часть фона инструментом Rectangular Marquee Tool (можно и не выделять, тогда обработается весь лист, но в этом случае иногда неверно распознаются границы карт) и выбрать этот скрипт. После секунд обработки — каждая карта будет открыта в новой закладке, обрезана от фона и выровнена. Все что вам нужно — скопировать их в один файл и раскидать по листу....

20 11 2025 20:17:27

Игры с мужским хаpaктером

Игры с мужским хаpaктером Подарить в подарок настольную игру можно защитникам любого возраста — как юным, так и взрослым.  Играть в настолки можно как с семьей, так и с друзьями, как дома, так и в путешествии....

19 11 2025 7:30:24

Отзыв об игре «Чудовище Джио-Джанга»

Отзыв об игре «Чудовище Джио-Джанга» Заказывая себе переиздание, я надеялся на ту самую магическую атмосферу из детства? да что там говорить, у меня сын уже скоро смог бы в неё играть. Еще при заказе игры меня насторожило то, что изменено название игры — Чудовище Джио-ДжангА, то есть название самого чудовища, а не той страны, где оно обитало. Получив коробку, я понял, что предчуствие меня не обмануло.........

18 11 2025 11:19:57

Новая игра у меня в коллекции — «Sid Meier’s Civilization»

Новая игра у меня в коллекции — «Sid Meier’s Civilization» Ещё до того, как игрушка попала ко мне в руки, я скачал её правила и бегло их просмотрел. Они показались мне несложными. Ход в игре состоит из пяти фаз: стартовая фаза, потом торговля, управление городами, перемещение юнитов и исследование технологий. Причём правила написаны очень хорошо. Они просты и понятны и подробно описывают каждый игровой "чих"....

17 11 2025 13:15:52

Отчёт за неделю с 24 по 30 января 2011 года

Memoir '44 — Brеakthrough — ...

16 11 2025 0:50:46

«Битва големов». Сборы на издание 2-й редакции

«Битва големов». Сборы на издание 2-й редакции Битва Големов — это настольная игра, обучающая алгоритмике, программированию и робототехнике, содержащая циклы, условия, подпрограммы и другие элементы реального программного кода, а также прививающая навыки чтения блок-схем, изучения логических конструкций и поведения роботов-исполнителей. Также это интересная стратегия для взрослых и детей (от 5-6 лет и старше). Во втором издании был переработан дизайн, исправлены ошибки игровой механики и добавлены новые дополнения....

15 11 2025 14:15:12

Бонанза – распечатай и играй

Бонанза – распечатай и играй Наконец, необходимо помнить, что на каждом поле может расти не более одного сорта бобов. Решив засадить поле новой культурой, игрок распрощается с уже заселившимися на поле бобами. И благо, если их будет там много, а то ведь и придётся «досрочный» урожай собирать, теряя всякую прибыль....

14 11 2025 11:30:17

Новости Kickstarterа. Выпуск 1

Новости Kickstarterа. Выпуск 1 – Автор: Andrew Birkett...

13 11 2025 14:57:14

Сценарии для «All Things Zombie»

Сценарии для «All Things Zombie» Хотелось бы надеяться, что я преувеличиваю и на самом деле в красивую версию ATZ можно будет играть и безо всяких особых сценариев. Взял, выставил на поле здания, воткнул героев, расставил вокруг зомби – и вперёд! Но что-то мне подсказывает, что сценарии всё-таки нужны. С ними куда интереснее....

12 11 2025 6:16:41

Топ. Октябрь 2017

Топ. Октябрь 2017 ...

11 11 2025 11:46:39

Перевод правил игры «Axis & Allies»

Перевод правил игры «Axis & Allies» А для двоих есть куда более интересные варгeймы...

09 11 2025 13:25:16

Классификация настольных игр

Классификация настольных игр выстраивание линий (alignment), где задачей является выстроить линию, состоящую из трех и более своих фигур (крестики нолики, x-men moris, connect four) соединения (connection) — цель игры — сформировать из фигур линию, соединяющую противоположные стороны игровой доски (Hex, Twixt) перестановка (traversal) — цель — первым занять фигурами соответствующие позиции на противоположной стороне доски (Halma, Китайские Шашки) конфигурация (configuration) — цель — расположить все свои фигуры по определенному правилу (Agon, Shoulder to shoulder) оккупация (occupation) — цель — занять большую, чем противник территорию (Go, Reversi/Othello) Игровая доска для китайских шахмат 1.3. Преследование («chase games») В этой категории находятся игры с асимметричной стартовой позицией, где один игрок имеет меньше фигур / ресурсов, но при этом обладает другими преимуществами (например, односторонней возможностью есть фигуры противника): Волки и Овцы, Тигры. Здесь же мы можем наблюдать признаки и следующей категории — «displace games»....

08 11 2025 22:23:59

Перевод карт «Twilight Struggle» от Александра Белякова

Перевод карт «Twilight Struggle» от Александра Белякова Перевод карт «Twilight Struggle» от Александра Белякова...

07 11 2025 13:17:39

У меня появилась «7 Wonders»!

У меня появилась «7 Wonders»! Вот они, два листа жетонов. На них встречаются жетоны пяти видов: две разновидности монет (серые достоинством 1 и жёлтые достоинством 3), три разновидности жетонов побед (достоинством 1, 3 и 5) и жетоны поражения (-1)....

06 11 2025 17:52:43

Настольная игра с управлением с телефона

Настольная игра с управлением с телефона Основная фишка нашей игры — нет необходимости трогать фигуры во время игры, игра должна сама перемещать их и отображать все применяемые способности. Игроку остается только наблюдать и управлять своим героем с мобильного телефона....

04 11 2025 6:13:45

Отчёт за неделю с 17 по 23 марта 2008

Отчёт за неделю с 17 по 23 марта 2008 Отчёт за неделю с 17 по 23 марта 2008...

03 11 2025 19:41:28

Обзор игры «Каркассон»

Обзор игры «Каркассон» Совсем другая картина возникает при игре между опытными игроками (например, тут — см. игру Toulouse). За замки и поля идет нешуточная борьба с тщательно взвешиваемыми рисками. Со временем запоминаешь все карточки и начинаешь считать, какие есть в игре, создавать ситуцаии, в которых противник просто не может достроить замок или присоединиться к твоему полю......

30 10 2025 20:17:38

Обзор игры «Dragonheart»

Обзор игры «Dragonheart» Распаковка Dragonheart from Iaroslav Syngaievskyi on Vimeo....

29 10 2025 17:12:21

Правила «Каркассона» и «Охотников и собирателей»

Правила «Каркассона» и «Охотников и собирателей» Правила «Каркассона» и «Охотников и собирателей»...

28 10 2025 5:48:20

Concordia: Salsa – распечатай и играй

Скачать материалы для игры Concordia: Salsa...

27 10 2025 0:49:34

Clash of Cultures — распечатай и играй

Clash of Cultures — распечатай и играй События игры происходят на игровом поле, составляемом из шестиугольников. Любая цивилизация начинает развиваться из свого уголка поля: поселенцы перемещаются в неизвестные регионы, и игроки вскрывают соответствующие им шестиугольники (на которых в числе прочего изображены доступные ресурсы). В игре есть механизмы, которые гарантируют, что неудачное расположение шестиугольников игрового поля не сможет лишить игрока шанса на победу....

26 10 2025 21:39:37

Fast Forward: Fear, Fortress, Flee. Обзор серии игр

Fast Forward: Fear, Fortress, Flee. Обзор серии игр Время: 15 minutes (Fear & Fortress), 75-90 minutes (Flee)...

25 10 2025 11:46:27

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::