Quartermaster General. Неофициальный вариант с гарнизонами на островах > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Quartermaster General. Неофициальный вариант с гарнизонами на островах

Quartermaster General. Неофициальный вариант с гарнизонами на островах

При всех своих замечательных качествах у Quartermaster General есть моменты, которые можно улучшить. Одна из таких вещей — сражения на Тихом океане. Многие игроки отмечают недостаточную активность на тихоокеанском театре военных действий что японских, что американских вооружённых сил.

Периодически мелькают попытки что-то поправить в игре в этом плане с помощью новых карт, но недавно на Board Game Geek появилось кардинально новое решение. Неофициальный вариант игры, в котором появился новый тип подразделений. Помимо армий, флотов и самолётов в игру вводятся островные гарнизоны, которые как раз и призваны активизировать боевые действия на море.

Вот что пишет автор этой неофициальной модификации: 

Я думал о том, что можно сделать, чтобы борьба между Японией и США была более явной, чтобы война разворачивалась ближе к историческому сценарию. Эту цель преследовало много карт из базового набора и дополнений, но точки снабжения в Индии и Австралии выглядят слишком заманчиво, чтобы Япония могла позволить себе их игнорировать. При этом Союзники могут позволить себе вообще не обращать на Японию внимания, даже если она захватит и Индию, и Австралию.

Последние несколько месяцев я пробовал различные подходы, стремясь сделать так, чтобы Японии было проще и выгоднее занимать острова и пользоваться своими статусами, приносящими очки, и чтобы при этом у США была возможность противостоять японцам. Однако если вы ждёте новый набор карт, спешу вас разочаровать.

Мой вариант не имеет отношения к балансу игры. Он не делает её проще или сложнее для одной из комaнд. Идея в том, чтобы на Тихом океане было больше действия!

Далее я подробно расскажу о своём варианте и озвучу ещё несколько идей.

Вариант с гарнизонами на островах

Гарнизоны на островах

Первый и ключевой элемент этого варианта — новый тип боевых единиц, гарнизоны на островах (или просто гарнизоны). Они подобны армиям, но слабее. Теперь когда у вас строится или появляется флот, вы можете построить свой гарнизон или уничтожить вражеский гарнизон. Этой возможностью можно также пользоваться когда вы играете карту, позволяющую другому игроку построить флот. Тогда он также может построить свой гарнизон или уничтожить вражеский.

Строительство

В отличие от армий и флотов, количество гарнизонов для каждого игрока не ограничено.

Гарнизоны можно строить при строительстве или появлении флотов. Построить гарнизон можно только на острове БЕЗ точки снабжения. Это Исландия, Индонезия, Иводзима, Гавайи, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия и Филиппины. В других регионах строить гарнизоны нельзя. Австралия и Великобритания — это острова, но на них есть точки снабжения, поэтому гарнизонов там быть не может.

Гарнизоны выставляются на поле после строительства / появления флотов в фазу проверки снабжения, т.е. после того, как игрок сыграл карту, но до того, как ему начисляются победные очки. Если за один ход игрок построил (или у него появилось) несколько флотов, он может построить несколько гарнизонов, по одному рядом с каждым своим новым флотом.

Как и в случае с армиями, гарнизоны строятся с соблюдением правил снабжения. На одном острове может быть либо гарнизон, либо армия одного игрока. При этом на этом же острове также могут находиться армии или гарнизоны других стран из той же комaнды. У одной страны не может быть армии и гарнизона в одном регионе. Но если вы хотите построить гарнизон в секторе со своей армией, можете удалить армию с поля (правила игры разрешают убирать свои фишки с поля в любое время) и построить на её месте гарнизон. Точно также можно убрать с поля свой гарнизон и построить на его месте армию.

При розыгрыше карт с эффектами строительства или появления армий, вы можете выставлять на поле не армии, а гарнизоны (разумеется, только на острова без точек снабжения). Например, при розыгрыше британской карты «Иностранный легион» на Новой Гвинее или Мадагаскаре может появиться французский гарнизон.

Также вы можете удалять с поля свои снабжаемые армии, заменяя их гарнизонами (на островах без точек снабжения). Убираете с поля армию и ставите на её место гарнизон.

Уничтожение гарнизонов при строительстве флотов

Вместо того, чтобы построить гарнизон при строительстве или появлении флота, вы можете уничтожить вражеский гарнизон рядом со своим новым флотом. Один флот позволяет сделать что-то одно, либо построить свой гарнизон, либо уничтожить вражеский. Если, например, вы построили два флота рядом с вражеским гарнизоном, за первый флот вы можете уничтожить вражеский гарнизон, а за второй построить на его месте свой.

Эффекты

Для учёта снабжения, начисления победных очков и бомбардировок гарнизоны работают точно также, как и армии. Если гарнизон остаётся без снабжения, он удаляется с поля как и армия.

Разместить /переместить самолёт в секторе с гарнизоном НЕЛЬЗЯ. Атаковать гарнизоны также не способны (из-за дизайна игрового поля им это и не требуется).

Гарнизоны слабее армий

Чтобы уничтожить вражеский гарнизон достаточно построить армию в регионе с ним (или чтобы там появилась ваша армия). То есть если на острове есть вражеский гарнизон, вы всё равно можете выставить туда свою армию. Гарнизон противника при этом уничтожается. Можно также сыграть против вражеского гарнизона Land Battle («Атаку на суше»).

Индийская и австралийская армии

Второй элемент моего варианта, стимулирующий активность на Тихом океане и отражающий сложность завоевания Индии и Австралии — это стартовые армии этих стран. Они также призваны сбалансировать потенциально быстрое развитие Японии через гарнизоны.

В начале партии в Индию и Австралию выставляется по армии отдельного цвета (у меня — оранжевые). Эти армии не принадлежат Великобритании. Они не приносят очки комaнде Союзников и не учитываются в целях снабжения. Чтобы занять Индию или Австралию игроки Оси должны сперва атаковать или уничтожить там стартовую армию. Игрокам Союзников занять эти территории проще, достаточно чтобы там появилась / построилась армия одной из стран Союзников, стартовая армия при этом удаляется с поля (прямо перед выставлением новой армии). Стартовые армии не могут находится в одном секторе с другими армиями.

Повторюсь, стартовые армии не учитываются в целях снабжения. Они не дают снабжение флотам Союзников.

Размышления о стратегии

Япония

Благодаря возможности выставить на поле сколько угодно гарнизонов, Япония может заpaбатывать очень много очков. И это, конечно же, стимулирует Японию двигаться в сторону Тихого океана, чтобы заpaбатывать очки, а США — чтобы помешать японцам это сделать. Если Америка будет игнорировать Японию, выставив на поле все свои фишки и ещё 5 гарнизонов, Япония может приносить по 15 очков за ход (а благодаря картам-«болстерам» ещё больше). Конечно, для этого потребуется сыграть 5 статусов (и ещё около 12 ходов чтобы на поле появились все остальные фишки). С 6 статусами и без Австралии и Индии Япония может приносить 13 очков. Однако гарнизоны легко уничтожать, да и США могут строить свои гарнизоны, что упрощает движение в сторону Японского моря. Кроме того, теперь Оси чуть сложнее захватить Индию и Австралию, что даёт Союзникам больше времени, чтобы добраться туда первыми. А атаки на Японию сильно уменьшают потенциальный приток очков.

Действия Японии будут зависеть от пришедших статусов. Иногда нужно будет фокусироваться на севере Тихого океана, на центральной его части, либо на Южно-китайском море. Если повезёт, можно развиваться во всех трёх направлениях, не трогая Китай, Индию и Австралию, ввязываясь в бой только с Америкой. И при этом можно и проиграть.

США

Предлагаемые изменения, как мне кажется, заставляют Америку задуматься над тем, куда прилагать свои силы. Если минимум три варианта, захват Австралии, борьба с японскими гарнизонами в Тихом океане или атака немцев в Европе. Благодаря гарнизонам, можно быстрее вывести свои силы на поле, но гарнизоны также слабее обычных войск. Кроме того, Северо-восточное побережье Тихого океана теперь более уязвимо для Японии.

Для США важно хотя бы минимальное присутствие на Тихом океане, чтобы Япония не могла безнаказанно получать много очков (а если у японцев будет много статусов, ожидайте и множество гарнизонов).

Европа

В случае, когда США не в 100% случаев отправляются в Европу, у Германии и Италии появляется возможность для раскачки, а Британия и СССР оказываются менее защищены. Тем не менее, до Европы от Америки всегда рукой подать, и, если США успеет выложить мощные статусы, помощь может придти довольно быстро.

Тестовые игры

Далее я продемонстрирую несколько ситуаций из наших пробных партий. Гарнизоны обозначаются на поле значком солдата, а регионы, приносящие Японии очки по статусам помечены цифрой «1».

Первая партия

Японии в руку долго не приходили статусы с очками, зато она уничтожила стартовую армию в Австралии. Америка смогла отрезать и освободить Австралию благодаря «Радару», «Авианосцам» и «Облигациям военного займа».

Британия освободила Китай. Япония пробовала вторгнуться в Северную Америку, но не преуспела. Германии не пришло ни одного ключевого статуса, хотя «Сухопутные крейсеры» и «Атлантический вал» позволили сдержать противников. На 20-м ходу победили Союзники со счётом 241-208 (перевес в 33 очка).

Вторая партия

Япония долго не могла вторгнуться в Китай, но затем всё получилось. В это время все три страны Оси заняли Индию. Благодаря «авианосцам» США вновь сумели победить Японию на Тихом океане. Партия не доиграна, но перевес явно на стороне Союзников, стартовый сектор Японии под угрозой.

Третья партия

Ранняя экспансия Советов остановлена «Массированным наступлением» в связке со «Стратегией наступления», «Блицкригом» и «Пикирующими бомбардировщиками». Япония в этом время двигалась в центр Тихого океана, а затем повернула на юго-запад, заняла Южно-китайское море и захватила Индию. Америке удалось занять Австралию и блокировать японское вторжение на западное побережье США.

Затем американцы вынуждены были отправиться в Европу, чтобы сдержать немецкую машину войны. Союзникам удалось освободить Западную Европу, но затем они её потеряли. Америка едва могла повредить японские владениям. СССР был уничтожен, но после морозной зимы воспрянул. В конце партии у Японии было 4 приносящих очки статуса. На 17-м ходу победила Ось. К этому моменту Япония приносила 10 очков за ход.

 

Ещё идеи

Придумывая гарнизоны, я обдумывал ещё три идеи, от которых впоследствии отказался. Но кому-то они могут показаться интересными. Я думал о том, чтобы внедрить их либо вместе с гарнизонами, либо отдельно.

Советские гарнизоны

СССР (и только СССР) может строить гарнизоны не на островах. При строительстве армии в любом месте, СССР может построить гарнизон рядом со стартовым регионом (но не в регионе с точкой снабжения, т.е. на Украине регион строить нельзя). Если рядом с гарнизоном СССР строится армия противника, советский гарнизон уничтожается (также как уничтожается вражеский гарнизон на острове, если вы строите рядом свой корабль). Если стартовым сектором СССР становится Сибирь, а там есть гарнизон, он уничтожается.

Все прочие правила гарнизонов также применяются. Обратите внимание, гарнизоны не могут атаковать.

Этот вариант позволяет СССР уделять больше внимания западному фронту, противостоянию с Японией, выстраивая при этом линию снабжения на Восток. Хотя Советам и так будет чем заняться, ведь в варианте с гарнизонами США не будет уделять столько внимания Германии.

Гарнизоны в Африке

В этом варианте гарнизоны можно строить не только на островах, но ещё и в Африке (в секторе «Африка», но не в «Северной Африке»).

Начисление очков за точки снабжения, соединённые линией снабжения

Это отдельная идея, призванная ограничить приток очков Британии за раннее занятие Индии и Австралии. Я думал о том, что было бы интересно ввести ограничение: точки снабжения приносят очки только если у вас есть армии и флоты, через которые можно проследить линию снабжения к стартовому сектору одной из стран вашей комaнды.

В этом случае, например, если у Британии есть армия в Австралии, Америка будет стараться построить цепочку армий и флотов до Австралии, чтобы Британия могла получать за неё очки. СССР мог бы также строить армии до Индии.

Ещё один вариант — точка снабжения должна соединяться с любой другой вашей точкой снабжения. В этом случае у Британии был бы интерес соединить Индию с Австралией.



Комментарии:

Содержимое коробки «Ticket to Ride: Europe»

Содержимое коробки «Ticket to Ride: Europe» Содержимое коробки «Ticket to Ride: Europe»...

10 12 2025 5:39:30

15-21 июня 2019. Настолкэмп-16

 15-21 июня 2019. Настолкэмп-16 Deadline – ...

09 12 2025 15:41:11

Итоговый отчёт за 2016 год

Итоговый отчёт за 2016 год В плане разбивки по полугодиям в последнем году заметен резкий скачок во второй половине года. Это вполне объяснимо. В июле был «Настолкэмп», в сентябре – «Игрокон», где мы играли больше и чаще обычного....

08 12 2025 2:30:57

Первые впечатления от настольной игры «En Garde»

Первые впечатления от настольной игры «En Garde» Первые впечатления от настольной игры «En Garde»...

07 12 2025 19:32:59

«Livingstone» — распечатай и играй

Цветные камни можно тоже заменить какой-нибудь бижутерией. На случай если ничего под рукой нет, я нарисовал токкены с камнями, которые можно просто тянуть из кучи, подобно карточкам в Каркассоне....

06 12 2025 17:26:28

One Deck Dungeon – распечатай и играй

One Deck Dungeon – распечатай и играй Скачать материалы для игры One Deck Dungeon: Forest Shadows...

05 12 2025 16:22:34

«Настольные игры в Санкт-Петербурге» — новый сайт о настолках

«Настольные игры в Санкт-Петербурге» — новый сайт о настолках...

03 12 2025 7:48:24

На русском появится пятое дополнение для Runebound

На русском появится пятое дополнение для Runebound Готовится к изданию новое дополнение для Runebound — Unbreakable Bonds ?...

02 12 2025 1:49:45

Отчёт за неделю с 2 по 8 июня 2008 года

Отчёт за неделю с 2 по 8 июня 2008 года Shadows Over Camelot — ...

01 12 2025 16:29:35

Правила «Ticket to Ride: Europe» на русском языке

Правила «Ticket to Ride: Europe» на русском языке Правила «Ticket to Ride: Europe» на русском языке...

30 11 2025 11:19:12

Вечером в подводной лодке. Впечатления от Captain Sonar

Вечером в подводной лодке. Впечатления от Captain Sonar Игра необычна тем, что предполагает наличие двух комaнд по 4 человека, причем каждый члeн комaнды отыгрывает свою особую роль. Каждому игроку выдается индивидуальный планшет и фломастер. Между двумя комaндами устанавливается ширма, чтобы игроки не видели, что делает другая комaнда, но зато они будут слушать друг друга....

28 11 2025 10:25:54

Fields of Green: в вопросах и ответах

Fields of Green: в вопросах и ответах Время партии: 45 минут...

27 11 2025 12:24:51

Пчёлки. Обзор игры Sweet Honey, Bee Mine!

Пчёлки. Обзор игры Sweet Honey, Bee Mine! Состав колоды...

26 11 2025 17:14:27

Tarantel Tango – распечатай и играй

Tarantel Tango – распечатай и играй «Утомленное солнцее….нежно с морем прощаааалось…в этот день ты признаааалась….» — бархатистым басом мурлычет себе под нос милашка мисс Тарантул и ждет гостей, поправляя всеми восемью лапками то бабочку на шее, то алую розу в волосах. «Встаньте дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг…» — задумчиво меняет репертуар госпожа Тарантул, когда понимает, что никто не спешит к ней в гости, несмотря на первоклассное угощение и заранее разосланные приглашения. Не знаем, как вы, но мы решили не воздерживаться от посещения паучьей танцевальной вечеринки, вот только сделать это не в реальности (гигантский танцующий тарантул, все же, зрелище не из приятных), а в настольной плоскости, при помощи забавных картонных карт....

25 11 2025 13:50:15

Монстр по соседству – распечатай и играй

Монстр по соседству – распечатай и играй Скачать материалы для игры Монстр по соседству...

24 11 2025 14:33:42

Рецензия на игру «Ниндзя Бургер»

Рецензия на игру «Ниндзя Бургер» В общем, Ниндзя Бургер — не очень интересная игра. Не рекомендую обращать на неё внимание....

23 11 2025 20:25:11

Правила игры «Cuba» на русском языке

Правила игры «Cuba» на русском языке Надеюсь, что в ближайшие пару месяцев у меня появится возможность сыграть в эту игру. Экономические настолки меня привлекают, но, вот, Puerto-Rico как-то не пошла. Как знать, может быть мне понравится именно Cuba?...

22 11 2025 2:35:28

Нестандартная башня кубиков

Нестандартная башня кубиков Нестандартная башня кубиков...

18 11 2025 14:23:18

KeyForge: Call of the Archons — распечатай и играй

KeyForge: Call of the Archons — распечатай и играй На каждой колоде свой qr-код, при помощи которого колоду можно зарегистрировать онлайн на специальном оф. сайте. На данный момент зарегистрировано уже более 350+ тысяч уникальных колод!...

15 11 2025 7:41:18

Продолжаю собирать «Полтаву 1709»

Продолжаю собирать «Полтаву 1709» Эти безуспешные попытки собрать пушку дались мне нелегко. Блин, вы не представляете, это ж какое-то издевательство, когда какую-то мелкую пипку едва ли миллиметр в диаметре и длиной миллиметра три нужно засунуть в такие же крошечные пазы. При этом все детали крошечные, помешаются у меня на подушечке пальца. В общем, и на этот раз фигурки остались несобранными до конца. Промучившись с одной пушкой, я решил больше себя не нервировать и отложить остальные миниатюрки ещё на несколько дней....

14 11 2025 20:22:54

Блиц-обзоры: A Handful of Stars, Quartermaster General: 1914, Queendomino

Блиц-обзоры: A Handful of Stars, Quartermaster General: 1914, Queendomino Вообще. Вообще не понравилась. Если Мифотопия была огромным разочарованием, то тут ничего кроме сеттинга особо не изменилось. Свистелок Уоллес добавил, перделок не доложил. Долго, неуютно, искусственно всё выглядит, механики вымученные, декбилдинг ни к селу, бои странные. Есть дырки в самих механиках (точно не помню в чём уже). В общем, кроме очень крутой обложки остальное так себе.  Лицензия была продана FFG, но пока никаких анонсов о переделанном издании нет. 6 баллов. То есть, в текущем виде играть не буду, но если будет переиздание от FFG, обязательно попробую....

13 11 2025 19:56:43

Море облаков – распечатай и играй

Море облаков – распечатай и играй Рубашки карт подсказывают, что за ними скрывается: пираты позволяют грабить чужие корабли, легендарные артефакты нужно собирать сетами, ром приносит победные очки в конце партии, а предметы дают постоянные, немедленные или даже секретные эффекты. Каждый 4-й (или 5-й) раунд пираты берут на абордаж соседние корабли (игроков, сидящих слева и справа). Игрок складывает силу всех своих пиратов (включая капитана), применяет доступные ему бонусы и штрафы, после чего сравнивает полученное число с силой соперников. Победа позволяет получить дублоны или даже украсть чужую добычу. После этого все пираты игроков отправляются в сброс....

12 11 2025 8:46:20

Самодельная игра «Эпоха броненосцев: русско-японская война»

Самодельная игра «Эпоха броненосцев: русско-японская война» Сценариев пока нет. Нужно рисовать схемы расположения кораблей — выйдет отдельным "бустер-паком" ...

10 11 2025 13:59:10

Гембло. Обзор игры

Гембло. Обзор игры Ну и третье, еще более тяжелое. Нельзя положить новую фигурку, если она окажется отделена от старой фигурой другого игрока. Но! Если на стыке сходятся фигурки двух разных игроков, через него можно «просочиться». Это не очень очевидно, не всем с первого раза понятно, но это очень важное правило, оно открывает множество прострaнcтва для манёвра!...

09 11 2025 17:45:14

Обзор игры Wingspan

Обзор игры Wingspan В игре – 170 уникальных карт с птицами, обитающими в Северной Америке. В дополнениях будут представлены птицы других континентов. Давайте разберёмся, чем ещё, помимо несомненной красоты, привлекла эта игра всех игроков....

08 11 2025 0:26:36

Весёлые картинки, № 115

Бумажные шахматы (фигуры — это оригами)...

07 11 2025 0:28:35

Magic: The Gathering. Десять лет спустя

Magic: The Gathering. Десять лет спустя Декбилдинг или игра до игры....

01 11 2025 13:53:32

Первые впечатления от «Runewars»

Первые впечатления от «Runewars» Мир для 4х игроков совсем не круглый...

31 10 2025 11:24:34

Настольные игры на Сибконе — 2011

Настольные игры на Сибконе — 2011 Настольные игры на Сибконе — 2011...

29 10 2025 23:22:14

«Зигель Гунд» — новая отечественная игра

В далекие предалекие времена, когда леса принадлежали эльфам, горы троллям, а подземный мир гномам… Каждую годовщину основания Караз-а-Каpaка в древней пещере Зигель-Гунд проводятся традиционные гонки, где гномы виднейших кланов соревнуются в скорости, хитрости и магии. Не той воздушной магии эльфов, которая строит из эфира и солнечного света, а тяжелой магии гномов, которая заставляет расступаться камни и двигаться скалы…...

28 10 2025 2:34:40

Волшебный лабиринт. Обзор игры Magic Maze

Волшебный лабиринт. Обзор игры Magic Maze Конечно же, вы попробуете. Вы, ведь, любите приключения....

27 10 2025 19:51:50

Зордоку попалась мерзкая игра

Зордоку попалась мерзкая игра А теперь, внимание, вопрос знатокам — о какой игре идёт речь? ...

26 10 2025 2:40:43

Обзор игры «Carcassonne: The Discovery»

Обзор игры «Carcassonne: The Discovery» Обзор игры «Carcassonne: The Discovery»...

25 10 2025 11:10:35

Кто хочет стать Тайным Сантой? Стартовала акция «Secret Santa-2017»

Кто хочет стать Тайным Сантой? Стартовала акция «Secret Santa-2017» Сформировать, оплатить и отправить подарок проще простого. В положенный срок вам придёт в личном сообщении на Board Game Geek ссылка на профиль вашей цели – другого участника акции, где вы увидите список хотелок и почтовый адрес. Ну а затем вариантов немного. Проще всего заказать игры в каком-нибудь интернет-магазине. Чуть сложнее упаковать и отправить подарок самому, но зато в этом случае в посылку можно вложить что-нибудь личное, открытку, записку или даже конфету 🙂 Отправлять посылку лучше заранее, в конце ноября или самом начале декабря, чтобы она гарантированно дошла адресату до новогодних праздников....

24 10 2025 22:42:34

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::