Фабрики – рабочим, органы – вирусам. Обзор Viral

Играть за вирусы? Распространяться по человеческому телу и причинять вред его органам? Конкурировать с другими вирусами за выживание? Хочу, конечно, скорее дайте две коробки игры!.. Подождите, прочитайте обзор, подумайте, а уж тогда сами всё решите. На русский язык материал перевёл читатель по имени Александр.
Вашему вниманию представляется недавняя разработка от Arcane Wonders под названием Viral. Это визуальное буйство красок с контролем территорий как основной механикой. По заявлениям авторов (Gil d’Orey и Antonio Sousa Lara) партия занимает от часа до полутора игрового времени. Сложность игры оценивается, как невысокая, хотя в деталях таится значительная глубина. Причиной этому является захватывающий карточный движок, который потребует от участников тщательного планирования.
Такое мог придумать лишь учёный
В игре мы являемся вирусами, соревнующимися за звание самого губительного для пациента. И вредить мы будем на протяжении 6 раундов. Мы будем постоянно крутиться в системе кровообращения, взаимодействуя с конкурирующими организациями – вирусами других игроков. И при этом враждебно настроенная к нам иммунная система пациента постоянно будет бороться с нами.
Звучит мрачновато, не так ли? Но давайте разберёмся подробнее…
Игрокам доступно множество различных вирусов
Сразу бросается в глаза, что художнику предоставили абсолютную творческую свободу. Рисунки на картах выглядят поистине сказочно, потрясающе весело и слегка безбашенно.
Возможно, в конце игры придётся вымыть руки с мылом
Игровое поле выполнено в полной противоположности со всеми принципами, к которым мы привыкли, на нём вы найдёте все цвета спектра. И при этом поле остаётся функциональным. Изображение кровеносной системы человека и органов выполнено поразительно классно, и при этом оно соответствует всем аспектам игры.
Даже памятка по структуре раунда, выполненная в таком же необычном стиле, содержит всю необходимую информацию.
Вы уже всему научились, хоть и не поняли этого
Вот только бы авторы с таким же усердием подошли к контролю качества компонентов. Хоть картон и весьма качественный, но печать подкачала. На копии, присланной на обзор местами наблюдались пропуски печати, а сама краска стиралась прямо на глазах.
И помимо этого есть претензии к картам. Вообще разработчикам карточных игр нужно придерживаться простого правила. Карты должны быть безупречного качества. Ведь их постоянно рассматривают, тасуют, сдают, короче, они всегда в действии. Поэтому и дизайн, и материалы должны быть хороши, иначе могут быть проблемы даже несмотря на отличную идею. И здесь мы видим эту проблему: при интересных изображениях имеем совершенно бледный дизайн и низкое качество. Так что как минимум, лучше запастись протекторами.
Есть замечания и к правилам игры. Вообще, это вопрос спopный, какой объём правил брать за идеал. Но хочется, чтобы можно было любую компанию научить играть за 10 минут. А тут 15 страниц на разжёвывание деталей и тонкостей, снабжённое изрядной долей лирики. Может, кому-то, это придётся только по вкусу, но вы предупреждены.
Ну и хватит уже об обёртке, пора попробовать на вкус конфетку, ведь игра не одним артом ценится. В процессе нам придётся размещать, перемещать, защищать, нападать и скрывать вирусы в течение 12 ходов. Каждый ход выполняется подсчёт очков за превосходство на поле. При этом можно получать «Очки вирусов» (то, что нужно) и «Очки исследований» (с ними нам не по пути). Очки вирусов – это бонусы. Их можно потратить на покупку новых карт в колоду, которые предоставят большее разнообразие действий и принесут очки в конце игры. Очки исследований, напротив, действуют очищающим способом для организма и губительным для нас, несчастных вирусов. Они заставляют нас покинуть с таким трудом завоёванные органы человеческого тела.
Каждый ход игрока представляет собой двойное действие. И это является изюминкой механики. Участники одновременно выбирают по 2 карты, одна из которых обозначает орган, который подвергнется нашей атаке, а другая – предпринимаемые действия. По часовой стрелке все разыгрывают свои карты, чтобы упрочить своё влияние на определённых участках тела. Мы называем этот подход гибким программированием, которое вы могли встречать в Colt Express. Здесь вам не столь хрупкий подход, как в Lords of Xidit… или в C++.
Каждый раунд вам предстоит ещё разок повторить этот процесс, после чего необходимо сбросить все 4 карты в зону карантина. И в другом раунде их использовать не удастся.
Единственная игра с подобным ограничением, которая приходит на ум – это Mombasa Александра Пфистера. Но она более сухая и механистичная. Но этот момент придаёт играм какой-то свежести. Представьте себе, что вы сможете сыграть каждой картой всего лишь раз, и нужно очень чётко рассчитать время, когда это принесёт максимальный эффект.
О способе выявления мажорити стоит рассказать отдельно. Каждая зона обычно представляет собой несколько органов, и для того чтобы засчитать первенстов, нужно присутствовать в каждом из органов. Кто окажется круче всех – заработает как очки вирусов, так и очки исследований. За этим простым описанием кроется куча интересных стратегий по выживанию соперников из определённых органов в битве за первенство.
Давайте ещё раз вернёмся к игровому полю. Оно интересно не только с художественной точки зрения. Всё в нём укладывается в законы жизни. Распространение вирусов происходит по направлению циркуляции крови, и против течения пойти нельзя. В некоторые органы попасть проще, чем в другие. Так разместиться в пищеварительной системе весьма просто, а вод пробраться к мозгу совсем нелегко. И эта область является наиболее лакомым куском для участников, хотя и удержаться в нём весьма непросто.
Во время партии вас может охватить досада: «Почему же я не учил в школе анатомию?» Расслабьтесь, таких как вы – множество.
Вот эти счастливые события помогут вам отлично продержаться в этом раунде
Что у нас с вариативностью? Каждую партию различным органам назначается разное число очков вирусов и очков исследований. Также есть колода из 13 карт – условий начисления победных очков, которые всегда выходят в разной последовательности.
К тому же, так как в игре присутствует небольшой элемент декбилдинга, каждая партия для вас будет отличаться и вашей собственной колодой.
Ну вот на этом и заканчиваются переменные аспекты. Кому-то этого достаточно, а кто-то любит каждый раз собирать новую игру по кусочкам из одной и той же коробки – здесь всё на ваш вкус.
Также есть подозрения в неравнозначности стратегий заселения различных органов. Но лучше проверить это самостоятельно, так как здесь может скрываться субъективность.
Если говорить о заявленном времени игры, то всё более-менее соответствует правде. В компании, где никто ни разу не играл в неё, партия заняла около 2.5 часов вместе с уяснением правил.
Что касается количества игроков, то есть мнение, что лучшие варианты – играть втроём или вчетвером.
Если вы сядете за партию вдвоём, то вам придётся подключить бездушного робота, который не заменит вам настоящего живого игрока.
Ну а впятером возникает ощущение, что кому-то совсем не достанется место на карте и он будет обречён на поражение с самого начала.
А тут ещё и активную роль будет играть фактор опыта. Если вам удастся набрать комaнду из одинаковых по силе участников, то ещё куда ни шло. Но для игры впятером выполнить такое условие сложнее. В противном случае есть риск, что более опытные участники оставят других далеко позади, занимая вкусные места и играя правильные карты.
Поэтому учтите этот момент, если всё же рискнёте сесть за игру полным составом. Сложность неизбежно возрастёт, а с ней придёт и дayнтайм, и разочарование новичков.
Ну а теперь к выводам. Здесь всё очень сложно. Конечно, пару раз в год вы будете доставать коробку с полки, и партии будут приносить вам удовольствие. В этом можете не сомневаться. Но скорее всего, вам не захочется рубиться в игру раз в неделю, раз в месяц и даже раз в квартал.
Работа художника просто сказочна. И если я назову её пиршеством для глаз, то здесь вы не найдёте преувеличения. Механики, собранные здесь, довольно свежи, и продуманы довольно качественно. Но их разнообразия хватит ненадолго, поэтому и дана такая скромная оценка по количеству партий в год.
Если требуется поставить оценку, то она будет примерно 7/10. Если вам предложат сыграть в чей-то экземпляр игры – смело соглашайтесь, будет весело. А вот себе в коллекцию выбирайте осторожно. Может оказаться, что превосходные иллюстрации скрывают недостатки в глубине и вариативности. И автор обзора был бы рад оказаться неправым на счёт столь строгих суждений, ведь с первого взгляда игра притягивает внимание. Ну а там уж как вас кривая любви к вирусам заведёт…
Комментарии:
Суть действа такова: дерзкие исследователи мечтают заполучить четыре реликвии, хранящиеся в укромных уголках запретного острова, и улететь прочь на вертолёте, пока не стало слишком поздно. В каком смысле «поздно»? В самом прямом: защитные механизмы острова опознают человеческое вторжение. Включается программа самоуничтожения. Твердь земная начинает плавно погружаться в пучину. Потому — поторапливаемся!...
13 12 2025 14:14:35
В общем и целом, все здорово, но хочется какой-то более изящной реализации. Хорошая интересная ассиметричная игра, которая привязывает тактику к выбранному клану. 7.5 баллов и на вопрос “RftG или 51st State” я отвечаю “51st State”....
12 12 2025 1:45:39
Обзор настольной игры «Cluedo» (Улика)...
11 12 2025 22:36:46
Всероссийский чемпионат по игре Манчкин...
10 12 2025 0:35:30
Кампания на «Кикстартере» начнётся 18 июля. Один экземпляр игры обойдётся в $40. Единственно, небольшая ложка дёгтя, новинка выйдет исключительно на английском языке. Русская версия не планируется. По крайней мере на сегодняшний день....
08 12 2025 17:28:44
Здесь вы вступаете в роль духов острова, который пленили захватчики. Местное население всё ещё поклоняется вам, и с его помощью можно добиться вашей цели. А она проста: уничтожить захватчиков, однако может в нюансах отличаться от партии к партии. На протяжении игры, ваша мощь и влияние на остров постоянно возрастает. К несчастью, захватчики тоже не дремлют: они основывают новые города и поселения, осваивают новые земли, приносят вред земле и т.д. Как и свойственно могучим духам, вам нужно разумно использовать свои силы и умения, чтобы местное население сломило натиск захватчиков....
06 12 2025 9:30:23
Без жетонов и кусков карты — не ставил себе ткой цели, т.к. хотел русифицировать имеющиеся у меня иностранные версии игры и допа....
05 12 2025 11:51:26
В Caylus сели играть втроём, с опытными настольщиками, которые до этого игру в глаза не видели. Пришлось потратить некоторое время на объяснения правил, которые, несмотря на обилие информации, были усвоены без затруднений. Кайлюс же относительно прост: добываем ресурсы и тратим их на здания, приносящие победные очки, позволяющие добывать ресурсы более эффективно и добывать с их помощью ещё победные очки. Концепция игры тоже относительно несложная: выставляем рабочих, а потом выполняем действия. "Клетки действий" (в игре это здания) всегда "сpaбатывают" строго последовательно, а количество активируемых зданий может изменяться в зависимости от положения фишки "надзирателя". Здания, до которых он не добрался "не работают"....
04 12 2025 9:35:15
По игре встаёт закономерный вопрос «Почему не зацепила?». Вот несколько предположений....
01 12 2025 22:58:43
Головоломка для всей семьи. Пёс на крыше (Shiba Inu House) – игра, в которой участникам пригодятся хорошее прострaнcтвенное мышление и скорость. Задания в игре разделяются на три уровня сложности, поэтому интересно будет всем: собрать один домик будет по силам детям от 3-х лет, а вот справиться с последним уровнем сложности (на каждой карте изображено сразу три дома), да ещё и сделать это на скорость, – непростая задача даже для взрослых....
30 11 2025 5:46:50
Оттуда же привожу несколько фотографий игры:...
29 11 2025 3:25:47
Такое впечатление, что правила писал человек, плохо знакомый с русским языком. По крайней мере я не знаю как ещё объяснить это нагромождение запятых и корявые фразы....
24 11 2025 4:59:34
Правила игры «Зомби! Спасайся кто может!»...
21 11 2025 7:14:27
Добрый день, друзья. Хотите новость, даже уже не огонь, а бомбу? Тогда займите устойчивое положение в прострaнcтве и возьмитесь за что-нибудь покрепче:)...
20 11 2025 14:34:29
Д: Я планирую восемь расширения вообще; Дополнение Hinterlands выходящие в октябре этого года будут шестым...
19 11 2025 20:54:24
В общем, как я уже писал, Ninja Burger не пользуется особой популярностью у англоязычных игроков. По-видимому, не получит эта игра широкого распространения и у нас в стране. Стоит ожидать, что она разойдётся благодаря имени Стива Джексона (смотри — это игра от создателя Манчкина), но рекомендовать её любителям настолок я бы не стал. Ведь есть более интересные игры, например те, что перечислены в моём списке лучших настолок....
18 11 2025 7:13:56
Подробности о Merlin’s Company на английском языке можно прочитать здесь, здесь и здесь....
17 11 2025 8:48:52
В общем, перед нами такая несложная семейная настолка с милым оформлением...
14 11 2025 6:26:51
Пояснения по ходу дела, баги и прочее:...
12 11 2025 17:23:57
Так получилось, что я начал делать свои игры примерно в 8 лет. Оставаясь в школе на продленке, мы часто играли в солдатиков-трaнcформеров-супергероев, и мне пришла в голову идея определять попадание из оружия броском кубика, что позволило надежно решить споры вида «попал — не попал». 🙂 Потом солдатики и техника обросли параметрами жизней, повреждения и движения (спасибо домашнему ПК, появившемуся в моей жизни в 6 лет и игре Ancient Art of War). На этом я не остановился и придумывал настольные игры на протяжении всего обучения в школе. «Козябло» даже увидело свет спустя многие годы. В 2000 году поездка в Германию по обмену окончательно меня убедила в перспективности и серьезности карьеры игрового разработчика. Ну а «точкой невозврата» стал клуб «Лабиринт», где я познакомился с сотнями настолок, а многие мои игры нашли аудиторию и поддержку. Потом был «Берсерк», для которого я сделал все сеты от «Эквилибриума» до «Часа Чудовищ» и закрутилось…...
11 11 2025 23:38:56
Новые карты для настольного ужастика «Нашествие зомби»...
10 11 2025 11:31:43
Поле, деньги, фишки и дополнительные элементы игры — это образ культурной столицы России. Игра посвящена Санкт-Петербургу: качественно проработан дизайн, отобраны самые узнаваемые городские объекты Санкт-Петербурга....
09 11 2025 19:35:36
Базовая коробка предлагала нам великолепный параноидальный кооператив в крайне стрессовых условиях со скрытыми предателями. Дополнение оставило эту хаpaктеристику в силе, присовокупляя к механике несколько интересных новшеств. По большому счёту их четыре; давайте пройдёмся по ним....
07 11 2025 4:40:21
Карты событий составляют отдельную колоду. Они нужны, чтобы на время отменять традиционные правила игры и, например, вылечить вашего героя или же подпортить жизнь вражескому. Среди этих карт встречаются и спутники героя, которые могут прикрыть его в дpaке от случайно брошенной кружки или стула. Спутники — по всем параметрам те же герои, только жизней поменьше и не столь грозные....
06 11 2025 17:22:41
Ведение серий настольных игр;
Работа с переводчиками, редактура текста (техническая и литературная), контроль вёрстки, вычитки, корректуры и передачи файлов в производство;
Контроль плана выпуска продукции;
Требования: ...
05 11 2025 11:14:28
Игрок не может просто поставить кубики, куда хочет – как в настоящем кaзинo, он сначала ими играет. В свой ход, бросив все имеющиеся у него кубики, игрок выбирает одно из выпавших на них значений, и ставит все кубики с таким значением в то кaзинo, которое обозначено этим числом (всего в игре 6 кaзинo, со значениями от 1 до 6). Поставив кубики, игрок уже до конца раунда не может их себе вернуть, поэтому тот, кто не торопится делать большие ставки, продолжает их делать дольше тех, кто поторопился. И после каждого броска игроку предстоит делать выбор: поставить сразу несколько кубиков с выпавшим на них одинаковым значением, чтобы пpaктически гарантированно выиграть в каком-то кaзинo, или довольствоваться малым, поставив всего один какой-то кубик, чтобы выждать и посмотреть, как распределятся ставки других игроков?...
04 11 2025 7:10:18
Инновационная механика "Android" гарантирует: за каждым детективом не только своя история, но и особые ощущения от игры. То, как вам вести дело, будет зависеть от человека, выбранного вами перед партией — старый коп Луи Блейн, терзаемый виной и утратами, применяет совершенно другие методы расследования, нежели психо-клон Каприс Нисеи, борющаяся сама с собой и нежеланием других видеть в ней человека. Но кого бы вы ни выбрали, у сыщика есть всего две недели на то, чтобы раскрыть убийство, расплести паутину заговора и одолеть внутренних демонов. Так что беритесь за дело, детектив....
01 11 2025 20:57:53
Бизнес-модель издательства Asmodee несколько отличается от Days of Wonder, так что нам нужно будет применять новые процедуры при издании наших проектов....
31 10 2025 10:59:20
Если постараться дать определение для Sherlock Holmes, Consulting Detective, то получится что-то вроде «Кооперативный мультиплеер с выбором приключения, в котором перед игроками лежат сотни путей достижения цели, и в котором история не закончится, пока вы сами не решите положить ей конец»....
30 10 2025 3:13:16
На оборотах этих листов изображены хитрые мордочки, которые в процессе игры никто не увидит: это "рубашки", а листы лежат лицом вверх....
29 10 2025 21:12:17
Один набор может обеспечить фишками сразу 2 Дома. Пластмасса в разных наборах отличается по цвету, так что можно даже подобрать фишки сразу разных цветов для каждого Дома. Если есть желание – можно выкрасить в цвета Домов только подставки фигурок. Это не займет много времени и особого опыта для этого не надо. Интереснее всего, конечно, окрасить всю фигурку в реальные цвета, отдавая предпочтение в окраске одежды цвету соответствующего Дома (Старки – белые, Ланнистеры –красные и т.д.). Но этот вариант подойдет не для всех, а только для терпеливых и усердных. Миниатюрки очень малы и аккуратно их раскрасить под силу далеко не всем....
28 10 2025 5:44:15
Она же — на поле увеличенного размера из Memoir ’44...
27 10 2025 4:30:29
Так-то компонентов не особо чтобы прям много, но для них в коробке предусмотрен удобный органайзер, в котором для каждого типа жетончиков и тайлов есть своё место. По нему это всё дело раскладывается и ждёт своего времени, пока коробку не достанут, чтобы употребить игру по назначению....
26 10 2025 10:28:58
В свой ход бросаешь все кубики, выставляешь один (жёлтый — по номиналу, синий — сумма синего и белого, зелёный — не менее указанного, оранжевый — любой, фиолетовый — по возрастанию). Все кубики, которые меньше выставленного, больше в не бросаешь. И так — 3 раза. В игре с несколькими игроками те кубики, которые у тебя забрали, доступны и другим игрокам (один из них). В соло-игре тебе «дают» 3 кубика, как будто оставшиеся от другого игрока....
25 10 2025 13:20:28
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку