Quartermaster General: 1914. Обзор после 100 партий

Не секрет, что мы давно и много играем в Quartermaster General. После сотни партий я даже написал развёрнутый обзор. А, оказывается, мы такие не одни. Есть компании, которые точно также запоем играют в «Генерала» про Первую мировую. Вот перевод обзора с BGG, написанного после сотни партий в Quartermaster General: 1914.
На Quartermaster General: 1914 уже есть несколько положительных обзоров, но после 100 с лишним партий я почувствовал, что обязан написать про эту не особо известную игрушку. Я не буду рассказывать о правилах и компонентах, а просто назову причины, по которым, собираясь по субботам, мы играем только в QMG 1914.
Игра – захватывающая!
Много ли вы знаете игр для 5 человек, в которые кто-то сыграл более 100 раз? Обычно ведь кто-нибудь всегда говорит, мол, да, игрушка хорошая, но давайте уже во что-нибудь другое. Не в нашем случае. КАЖДЫЙ ИЗ НАС, КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ хочет играть в QMG 1914. Спросите, почему?
На то есть несколько причин:
a) Реиграбельность: в каждой партии всё происходит совершенно по-новому, разворачивается совершенно новая история. Это зависит и от того, кто за какую страну играет, и от того, кому и когда какие карты придут на руки.
b) Эволюция мета-гeйма: в «Генералах» про Вторую мировую мы быстро поняли, что шансы Союзников на победу резко возрастают, если с самого начала США, Британия и СССР сосредотачивают свои силы против Германии и Италии. В QMG 1914 ничего подобного нет. У каждого из 5 игроков есть выбор среди нескольких стратегий. Для Германии это очевидная историческая дилемма между Востоком и Западом. Россия должна либо экономно расходовать, либо удерживать свою империю от падения, бросая свои войска на немцев, австро-венгров и турок, либо придерживаться гибкой стратегии с элементами того и другого. И подобные варианты поведения есть у каждой страны. Только вчера в двух партиях огромное влияние на исход игры оказал статус Германии «Немецкая помощь на востоке» (German Aid in the East). Представляете, даже после сотни партий, игра подкидывает что-то новенькое!
c) Напряжение: Вам нравится играть во что-то несложное с друзьями, чтобы расслабиться и поболтать? Тогда QMG 1914 – не для вас! Каждый игрок в течение 17 ходов должен принимать оптимальные решения, иначе можно легко проиграть. И товарищ по комaнде всегда укажет, если вы ошиблись! Эта игра – из тех, где важно знать колоду и понимать возможности карт. Это не ПРОСТЕНЬКАЯ игра.
d) Удовольствие/удовлетворение: Если вы – обычный, не особо увлекающийся игрок, вы можете задать такой вопрос: «В чём удовольствие, играть в игру, где нужно принимать сложные решения, вышагивая по лезвию ножа, да ещё и выслушивать упрёки от товарищей по комaнде, если что-то сделал не так?». Что тут сказать… Если вы играете в высшей лиге, если хотите играть с большими мальчиками (и дeвoчками) и победить, вам придётся показать высший класс. Есть, знаете ли, разница, между тем, чтобы обыграть младшую сестру в шахматы, и выиграть клубный турнир. Напряжённая и полная стресса партия в QMG 1914 – это огромное удовольствие. И, что важно, побеждает тут комaнда целиком!
e) Легко играть, да трудно выиграть: Про много ли игр вы такое слышали? Да почти про каждую! Но в отношение QMG 1914 это чистая правда. Возможности карт и их комбинации совсем не очевидны для новичка, но опытный игрок, увидев какую карту играет оппонент, способен предвидеть его возможные следующие ходы.
И все эти моменты объединяются в одно – игра крайне захватывающая!
Каждый еврогeймер или варгeймер, который способен собрать 4 друзей, должен попробовать сыграть в QMG 1914. А затем сыграть ещё раз, за другую страну. И ещё раз. И ещё. Если после 4-х партий вам покажется, что этого хватит, забудьте про неё. Ну а счастливчиков, которые проникнутся этой чудесной игрой, я могу только поздравить. Перед вами – настольный рай! Наслаждайтесь!
Комментарии:
Как и раньше, турнир будет проходить в три раунда, в каждом из которых игрокам предстоит разыграть один сценарий дважды — за обе стороны. Победитель определится по очкам, которые будут начисляться по следующей схеме: победа за обе стороны — 3 очка, победа по сумме медалей — 2 очка, ничья по общему счёту медалей — 1 очко, поражение — 0 очков. ...
10 12 2025 23:29:29
Merchants & Marauders. Игрушка про пиратов карибского моря, напоминающая компьютерную "Pirates!" Сида Мейера. Шикарные компоненты и пиратская тематика пересилили мой страх перед долгими партиями и многочисленными кубиками. Есть мнение, что на самом деле это приключенческая настолка, где вместо героя у тебя корабль. Посмотрим, как она у нас пойдёт....
09 12 2025 15:36:45
Стоит ли приобретать игру? Чтобы решить читайте ниже....
08 12 2025 14:14:31
Кроме того, сделаны рубашки для всех пяти колод игроков (соответствуют оригиналу). Сделаны спасательные карты для каждого из игроков. Для жетонов погоды сделаны новые рубашки, напоминающие оригинальные. В упрощенном виде изготовлены новые карточки игроков: думаю, что с ними все-таки удобнее. Альпинисты отмечены на них не фигурками, а цветными кружками, поскольку именно такие деревянные фишки планирую использовать в игре. Сделаны квадратные жетоны риска — чтоб наклеить на картон и удобнее резать. Сделан маркер первого игрока. Вроде все....
07 12 2025 12:50:12
Перед началом партии нужно к ней подготовиться. Сперва положено сформировать колоду заданий. Карт заданий много, они различные, их разные комбинации позволяют настраивать сложность миссии. В правилах есть рекомендации для самой первой, обучающей партии, и для нескольких сценариев с нарастающей сложностью. Потом нужно раздать карты с вещами, замешав в них несколько заданий. Еще положено разместить в центре стола поле-рюкзак. Как только у всех на руках появились карты, можно начинать....
04 12 2025 13:25:33
«Detective: A Modern Crime Boardgame» предлагает классический игровой процесс, завязанный на решении головоломок, но в него добавляются онлайн-элементы. В игре есть сюжет, представленный пятью сценариями, которые можно разыгрывать либо по отдельности, либо последовательно, в виде кампании. Помимо традиционных печатных компонентов из бумаги и картона в состав игры входит бесплатный онлайн-контент, позвляющий игрокам находить улики с помощью цифровых устройств, имеющих доступ в интернет....
03 12 2025 9:26:17
А ещё тут совершенно безрандомные бои. Представьте, как Eclipse, где нет кубиков, а есть только конструктор кораблей. Вот и в Mage Knight можно и нужно собирать такую боевую руку, чтобы ещё до боя было точно понятно: ты выйдешь победителем. Ну и на десерт: в игре очень много компонентов. Карточки, жетоны, фрагменты игрового поля. Даже пластиковые миниатюрки героев, и они изначально покрашены....
01 12 2025 8:59:53
Завершается конкурс обзоров игр от «Мира Фэнтези»...
30 11 2025 20:11:44
Второго января прихожу я на работу и у кофе-машины в шутку начинаю это все рассказывать своей коллеге, вот мол надо же как бывает разгораются страсти из-за простой игры. А она мне говорит: «Очень вас понимаю. Я лично в школе рассталась со своим 2-летним бойфрендом, поругавшись с ним во время Риска!! И с тех пор больше не играю...»Вот такая игра. Попробуйте поиграть, если не боитесь за свои нервы. 😉...
29 11 2025 1:44:48
Вышла вторая редакция правил «Великой Отечественной»...
27 11 2025 22:49:38
PS: выход русской версии Imperial 2030 запланирован на IV квартал 2011 года....
25 11 2025 3:49:56
Из творческих планов можно отметить хотелку вернутся к записи подкастов. Тут есть технические и организационные трудности, но, думаю, справимся с ними. Было бы здорово раз в неделю выдавать часовой выпуск. Уж это точно можно сделать. Попробуем в 2019-м поставить эту работу на поток....
22 11 2025 18:57:40
Куда обиднее, что пластиковые подставки для Магдара и Входа в Пещеру имеют в основании круглую форму, притом что отверстия в лежбище и преддверии вырезаны под квадратную. Из-за этого конструкция становится неустойчивой, и несчастный демон норовит плюхнуться всякий раз, как кто-то заденет стол. Конечно, эти компоненты можно и вовсе оставить лежать в коробке, но удовольствия от игры от этого не добавляется....
21 11 2025 20:37:29
На этом я, пожалуй, умолкну и передам слово автору игры:...
19 11 2025 8:52:23
Для тех, кому не охота смотреть распакуйку расскажу текстом. Внутки коробки мы имеем:...
18 11 2025 15:55:21
Как видим, цели миссий локальны и очень специфичны. С превосходством связаны только парочка миссий и то, за них даются всего по 1 очку: что-то типа: контролировать большинство каменистых равнин. Причём все миссии одноразовые, то есть если ты захватил больше равнин, выложил карту миссии, получил очко, и дальше тебе уже можно эти равнины не удерживать....
17 11 2025 16:57:59
1. У каждого персонажа есть уникальная способность. Даже прачка и тpaктирщик будут полезны следствию....
16 11 2025 16:24:44
Скачать поле для игры 13 дней. Карибский кризис...
15 11 2025 21:14:22
–Говард Филлипс Лавкрафт, “Картина в доме”...
14 11 2025 9:50:39
Возраст: от 9 лет, но игра непростая и дается даже не всем взрослым...
12 11 2025 14:57:44
Кубики в игре очень качественные. Квадратные, с "острыми" (не скруглёнными) углами. Точки видны хорошо. Мне нравится....
10 11 2025 5:43:40
Не заметить сходство Labyrinth (слева) с Twilight Struggle (справа) невозможно....
08 11 2025 20:25:40
Как пишут на администраторы сайта «Настольные игры для всех!» у себя на форуме, сделано это было по нескольким причинам, в частности «из-за недобросовестности некторых товарищей, которые стали размещать наши переводы без нашего согласия и ведома»....
05 11 2025 6:53:56
53 место: Doom: the Board Game
Настольная версия «Doom» сохранила все плюсы компьютерной игры и открыла новые горизонты перед игроками, которым всегда хотелось побыть на стороне «плохих парней»....
04 11 2025 10:18:18
— собаки, передают ход партнёру (игра идёт 2 на 2 как в Бридже);...
03 11 2025 21:41:22
02 11 2025 10:49:57
Как и в «Контейнере», задача игрока в Import / Export – заработать как можно больше денег. Это могут быть как наличные, так и пассивные бонусы за вложения в товары, а также за выполненные отгрузки. И, хотя методы обещаются примерно те же – нужно будет производить контейнеры, торговать или и увозить «за море», инструменты для этого будут отличаться. В Import / Export придётся оперировать картами, каждую из которых можно использовать минимум тремя способами. Ознакомиться с игрой подробнее, можно, прочитав правила....
31 10 2025 16:21:18
Отныне фильтр такой: гарантированно хорошие игры и всё остальное....
30 10 2025 11:17:19
«Флибустьеры» – в этом варианте когда кто-нибудь разыгрывает карту с тёмным фоном, остальные игроки должны проверить, сколько у них карт на руках, и, если больше 7, сбросить до 7....
29 10 2025 9:21:40
Скачать материалы для игры «Бойня» [5,4 Mb]
...
28 10 2025 21:17:58
Главный замут и простор для тактики представляют здания, негро-paбы/колонисты (негры) и VP’s. Сами здания строятся почти как замок в turn-based нетленке, Героях Меча и Магии. У вас есть слоты, в них и лепите здания. Сразу скажу, построить все здания невозможно, потомучто тупо нехватает слотов на карте города и потомучто самих зданий нехватает на всех игроков. Т.е. их меньше чем участников. Если вы решили что за самые лучшие здания идет война, вы не правы. Лучших зданий в игре просто нет. Баланс игрового процесса Puerto Rico даст фору обоим старкрафтам. Двух-трех выигрышных комбинаций, с помощью которых вы будете в 70-100% побеждать, просто не существует....
27 10 2025 17:16:17
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку