BoardGamer.ru – 11 лет

Мог ли я зимой 2006 года подумать, что идея завести сайт о настольных играх приведёт вот к такому? Что 11 лет подряд я буду постоянно что-то сочинять, писать, мониторить новости, выбирать что-то интересное, и публиковать, публиковать, публиковать в ежедневном режиме. Сетевые проекты, пережившие десятилетие, да ещё и поддерживаемые одним человеком, это, пожалуй, большая редкость. BoardGamer.ru – из таких!
Больше всех удивлён, наверное, я сам. «Как я устал от всего этого» – подобная мысль регулярно появляется в последние годы перед очередным днём рождения сайта. Самому не верится, что до сих пор удаётся в ежедневном режиме поддерживать работу сайта, выкладывать новости и обновления, писать обзоры и отчёты. Это всё, конечно, приносит удовольствие, но уже вторичное. На первом месте – сам процесс, игра в настолки. На втором – публикации про них в сети.
Каждый год я ловлю себя на мысли, что, может быть, ещё немного и бросить всё это дело. Ведь по большому счёту BoardGamer.ru давно пережил пик своего развития. Лет 5 уже точно как статистика демонстрирует ровную линию. Посетителей больше не становится. Просмотры растут на минимальную величину. А в последний год, так, вообще, динамика стала отрицательной. Казалось бы, аудитория настольных игр растёт, игры проникают повсюду, и читателей должно становиться больше. Но не становится. А количество комментариев вообще колeблется около нуля. Обратной связи от сайта давно пpaктически никакой.
То ли люди перешли на другие сетевые проекты, в первую очередь на «Тесеру». То ли текстовый формат больше никого не устраивает, и в моде теперь видео, которое я не переношу из-за крайне медленного темпа подачи информации. То ли, в принципе, играми в сети стало интересоваться меньше людей. А, может быть, сменилось поколение настольщиков. Те, кто начал интересоваться играми ранее, те, кто читали интернет-сайты, ушли из хобби, а новичков подобный формат не привлекает. Точного ответа я не знаю, но факт налицо, людей на сайте больше не становится. Вот волей-неволей и задаёшься вопросом: «А для кого я всё это делаю?».
Не секрет, что BoardGamer.ru задумывался как утренняя газета, чтобы можно было, проснувшись, открыть сайт и гарантированно увидеть что-нибудь новенькое. Этот подход сохраняется и сегодня, ежедневно на сайте появляется 5 обновлений, причём публикуются они именно утром. Но я осознаю, что контента становится меньше. И это, кстати, наверняка одна из причин, по которой популярность проекта не идёт вперёд и вверх.
Выдавать столько же материала, как это было раньше, в лучшие годы, уже не получается. Это когда-то к понедельнику была готова свежая подборка «Весёлых картинок», ко вторнику – зажигательный текст в «двухминутке ненависти», в среду – очередной рассказ о себе одного из «настольных героев», по четвергам публиковались интервью с кем-нибудь из представителей настольной индустрии, а по пятницам – личные отчёты о сыгранном за последнюю неделю. Ну и в промежутках между ними всякие новости, «распакуйки», фотографии новинок, ссылки на самодельные памятки, и прочее, и прочее.
Сейчас типичный случай – это поздний вечер, наваливается усталость, не хочется вообще ничего, только упасть и лежать, чтобы тебя никто не трогал. А вместо этого приходится заставлять себя сесть за клавиатуру. Ведь самое важное – это начать, а дальше уже дело пойдёт. Лишь бы не отвлекаться и заставлять себя поработать ещё чуть-чуть, потому что подготовишь одну лишнюю публикацию сейчас, и вот уже завтра можно будет поработать чуть-чуть меньше… Нет ни сил, ни возможности уделять сайту столь же много времени, как и раньше. Вот и получается, что из регулярных рубрик остались только «Весёлые картинки», да «отчёты». Была попытка возродить «Героев», но пока – весьма слабенькая.
И тут нельзя не поблагодарить людей, которые кто в большей, кто в меньшей степени, помогают в работе над сайтом. Это Shannar de Kassal, который вот уже больше пяти лет целиком тащит на себе форум, это Pard, чьи статьи, материалы по статистике и пнп-наборы появляются на сайте с завидной регулярностью, это читатели Александр, Анна, Артём, Екатерина, Михаил и тов. Pard, которые помогают с переводами. Всем вам – огромное спасибо. Ну и конечно же, благодарю всех, кто набирает в адресной строке http://www.boardgamer.ru, заходит на сайт, читает, и, тем более, комментирует. Без вас всех этого проекта не было бы.
Жаль ли мне, что на сайт потрачено столько лет? Да ни разу! Ведь благодаря BoardGamer.ru я познакомился со множеством интересных людей в самых разных местах. Если бы не этот сайт, не видать мне Львова с «Игросферой» и Красноярска с «Миплом», вряд ли я приезжал бы на «Игроконы» и уж точно не был бы завсегдатаем самарских игротек.
Самое удивительное, это то, что как и 11 лет назад, сами настольные игры для меня всё ещё столь же интересны и притягательны. Казалось бы, уже видел все возможные механики и их сочетания, каких только не попадалось тем, а всё равно, постоянно попадается что-то новенькое. Например, в этом году я впервые познакомился с квестами в настольном формате (Unlock, «Квестмастер»), да открыл для себя немало новых интересных более-менее традиционных игрушек («Пентаго», Flamme Rouge, Ca$). И что самое приятное, мы регулярно играем в «Генерала».
Знаю, это вызывает улыбку, но дело тут не в игре, а в принципе. Когда ты скачешь с одной игры на другую, а потом скорее открываешь третью, пробуешь настолки по верхам, уделить достаточно времени одной игре, целиком её освоить не получается. А, между тем, именно этот вариант позволяет получать максимально полное удовольствие, когда за столом собираются люди, хорошо знающие правила, представляющие, какие инструменты игра даёт, и какие могут быть варианты стратегий.
Достигается это только одним способом – надо раз за разом играть в одну и ту же игру. Несколько лет назад у нас это уже получилось с Eclipse. Теперь, вот, с «Генералом»: шесть стран, шесть колод, и шесть человек, которые знают эти колоды, и представляют, на что способна та или иная страна. И я всё ещё тешу себя надеждой, что мы сможем столь же глубоко погрузиться и в другие игры. В первую очередь держу на примете «Андор» и «Терра Мистику», но есть ещё и Thunder Alley, Kemet, Cuba Libre, Automobile и дополнения к Railways of the World и «Робинзону Крузо».
Наверное, это и есть для меня главный итог этих 11 лет. Я всё ещё чувствую голод, настолки мне столь же интересны. Я не перестану играть, а, значит, и писать про них. А это означает только одно – BoardGamer.ru будет жить и дальше!
Комментарии:
Беглое ознакомление с несложными правилами, «священный обряд выдавливания фишек», и можно готовиться к первому бою. Что, как не сама битва лучше покажет интересная игра или нет. Карта тоже симпатично оформлена, читаются все нанесенные надписи без труда, легенды на полях также выглядят приятно. ...
13 12 2025 8:52:12
Ранним утром, когда город еще спал, на дороге стоял мужчина в плаще. Он ловил такси, но, ни одной машины за те несколько минут, что он стоял, еще не проехали мимо. Неожиданно, вдали показалась машина, она неслась прямо по встречной полосе. Мужчина охнул, и машина снесла его с тротуара. Раздался скрежет металла, и тишина на улицах просыпающего города возобновилась....
12 12 2025 14:35:24
Известные мне ПЛЮСЫ и МИНУСЫ моего комплекта ПНП:...
10 12 2025 16:27:12
Требования, в своем большинстве, основаны на сборе ресурсов, который управляется с помощью уникальной механики — ронделя с различными ресурсами, из которых в раунде доступны три броском трех цветных кубиков. Остальные ресурсы можно получить имея трaнcпортный токен. Но правила не заключаются лишь в выборе ресурсов. Игрок руководствуется информацией на своих картах, в верхнем углу которых изображены цветные квадраты, определяющие количество и тип нужных ресурсов. Обычно, в стартовой колоде карты имеют по одному квадрату, на рынке можно приобрести карты с двумя-тремя квадратами....
09 12 2025 15:52:22
The Few and Cursed
– Авторы: Mike Gnade
– Тематическая, 1-4 игрока, 55 минут
– American West, Comic Book / Strip
– Area Movement, Deck / Pool Building
– Проект заканчивается: 28 июня
– Помощники: 1021
– Список игр на BGG
Выживание на обезвоженной Земле будущего....
08 12 2025 12:32:57
— в экспедицию можно добавлять карту, значение которой больше значения последней карты в экспедиции. Две карты одинакового достоинства в одну экспедицию выложить нельзя;...
06 12 2025 11:19:26
Скачать материалы для игры Century: Eastern Wonders...
04 12 2025 9:54:28
Все игроки совершают действия одновременно, а значит, одновременно играть может множество игроков. Используйте различные стратегии и случайно выпадающие карты, чтобы ваши игры были уникальны и неповторимы!...
03 12 2025 0:58:48
Выстраивай игровое поле из треугольников так, чтобы добраться до всех мест, где тебя ждут подвиги. Доказывай свою удаль и проницательность в сражениях с великанами, чудовищами и ведьмами. Первый игрок, который пройдёт все испытания, победит в игре и присоединится к Ивану Урагану в его стрaнcтвиях....
02 12 2025 16:24:28
Что лично мне понравилось. Как, наверно, и всем игравшим – рынок ресурсов. Просто и изящно. Плюс этот рынок дает огромные возможности по взаимодействию с конкурентами. Тут же играет второй «плюс», а именно, последовательность хода. То, что отстающий игрок ходит в более выгодный момент – удачное решение. Честно говоря, не понимаю отзывов, в которых писали, что игрок, «хапнувший» классную электростанцию быстро уходит вперед и его не догнать. Возможно это и правда для игр на 4+ игроков. Однако, быть первым — означает иметь максимальную конкуренцию на торгах за станции, покупать ресурсы по максимальной стоимости и строить сети после того, как тебе «перекроют кислород» хитрые конкуренты. И при расчетах резервов денег учитывать самые нeблагоприятные варианты развития событий. И при этом в игре на 4+ игроков давление на первого игрока еще сильнее. А ведь кроме того, конкуренты могут и договориться, чтобы «зажать» не в меру раскрутившегося соперника....
01 12 2025 18:58:44
Следователи (от 1-го до 4-х) стоят перед входом в музей. Внутри него они должны найти достаточное количество магических печатей, чтобы перекрыть портал, через который в наш мир пытается прорваться Древнее зло. Зло выбирается из соответствующей колоды случайный образом в начале партии. Ассортимент лавкрафтовский классический: Ктулху, Шаб-Ниггурат, Йиг и т.д. У каждого Древнего есть свои неприятные фокусы. Например, Ктулху заставляет следователей понизить показатели здоровья – физического (stamina) и психического (sanity) – на единицу:...
30 11 2025 7:17:38
Но зато посветил немало строк описанию карьеры гeйм-дизайнера Алексея Разыграева, создавшего плохую игру шпионы" — нет, то ли дело "Мемоир-44"...!!! ...
29 11 2025 17:53:34
Каждый герой получает по 4 жетона здоровья, на отряд также выдаются патроны и еда, и экспедиция начинается. По мере продвижения по джунглям отряд будет сталкиваться с различными трудностями, которые показаны на картах. Колода состоит из 56 трудностей. Например, застигнутый ливнем, отряд бегом пропускает 2 следующих препятствия (жёлтая, обязательная к выполнению, полоска), после чего должен выбрать одну из двух красных полосок – потратить 1 жетон здоровья или 1 способность организовывать лагерь:...
28 11 2025 20:50:21
26 11 2025 17:39:48
Переведенные карты
А2 поле
Поле разбитое на части
Русские правила
Жетоны самолетов
Коробочка для карт
Pin up карты
Переведены даже карты, которые не переводили в оригинальной версии вышедшей в России. Количество копий карт указано внутри файла...
24 11 2025 3:11:29
Поле было нарисовано сначала вручную, на нем я поместил как можно больше информации о мире Вестероса: названия провинций, городов, замков, рек, заливов, дорог, перевалов и прочего, что только было найдено. Для лучшего погружения в мир игры. Увы карта получилась перенасыщенной обозначениями и на ней потерялись основные игровые элементы, как то: границы между землями, значки крепостей, городов, снабжения и власти. (Кому интересен этот вариант может скачать архив AGameOfThrone_MapVariants.rar)....
23 11 2025 0:25:24
«Конкордия» (2013): Империя (3—5 игроков, 30 городов в 12 провинциях), Италия (2—4 игрока, 25 городов в 11 провинциях)....
20 11 2025 0:25:44
Поздно вечером на кухне я стоял у стола, резал помидоры для сэндвичей в дорогу и раздумывал, а как оно там все будет? Еще буквально полчаса назад я безвольно сдал Париж Петру в Memoir’44, еще часов через десять буду нестись на всех порах в Волгоград, а сейчас я еще поглядывал на скворчащую на плите колбасу и размышлял: турнир – дело хорошее. Если организовать правильно. Особенно если соберется кучка хороших и добрых людей. Тогда все пройдет весело и задорно. Только вот выполнить все это ой как непросто. Хотя, конечно, если есть светлая голова на плечах, да руки не крюки, тогда все возможно… ...
19 11 2025 15:45:49
Опробовали новинку, детскую настолку от «Гаги» про трёх поросят по мотивам одноимённой сказки. Сразу скажу, игрушку смотрели по причине общей мимимишности. Тут и коробка в виде и форме книги сказок. И внутри всё такое удобное, розовый органайзер. Плюс розовые кубики, смешные картонные жетоны домов с поросятами и вертушка-волчок, активирующий волка....
18 11 2025 7:41:41
Сама игра происходит по очень простому принципу, игрок выкладывает карточки, на которых написано то количество действий, которое можно потратить за этот ход, и ходит теми героями, на которых он собственно и тратит эти самые действия. Действия тратятся на передвижение, на атаку, на открытие дверей, на применения некоторых особенностей....
17 11 2025 17:51:53
Синьория — это оригинальная по своей механике настольная игра европейской школы на, до полуcмepти избитую, тему развития дворянской (синьорской) семьи, на этот раз в Италии 15-го века, от авторов Kingsburg и Hyperborea издательства, выпустившего довольно рейтинговые Madeira, ZhanGuo и Nippon. Развитие собственной семьи достигается в основном за счет дипломатических и брачных союзов с нейтральными знатными семьями, выраженное в собирании гербов этих семей. Оформление сочное и приятное — художественный стиль хаpaктерен для игр данного издательства, оно и понятно – художник один и тот же. Компонентов масса: тут вам и фишки и миплы аж двух полов, разноцветные кубики и разнообразные жетоны, большое игровое поле и уникальные планшеты игроков....
16 11 2025 21:25:44
Как я уже намекнул, игра At the Gates of Loyang про то, как ты выращиваешь, собираешь и продаешь различные овощи со своего огорода, пытаясь заработать как можно больше денег для продвижения по треку благосостояния (в английском варианте The Path of Prosperity, хотя могли бы с тем же успехом и просто victory point track назвать). В начале каждый игрок получает немного денег и базовое поле на девять клеток, которое он засеивает одним из овощей на свой выбор. Овощей в игре шесть – пшеница, тыква, репа, капуста, бобы и лук-порей....
14 11 2025 18:30:12
Состав архива:
1) Перевод правил+условий сценариев
2) Перевод всех игровых карт
3) Энциклопедия местности
4) Энциклопедия свойств...
10 11 2025 10:15:14
Затем главная эмоция не участвует, а остальные 3 случайным образом перетасовываются...
09 11 2025 22:55:44
Вся эта мешанина из фэнтезийных стереотипов могла бы стать сюжетом для посредственного приключалова, но будем откровенны, «Сердце дpaкона» одинаково далеко и от фэнтези, и от приключений. В немецких настолках антураж играет сугубо подчинённую роль по отношению к игровой механике. «Сердце дpaкона» — абстpaктная карточная игра, лишь немного прикрытая фэнтезийным сеттингом, но от этого она не становится менее интересной или менее красивой....
08 11 2025 7:30:34
Скачать материалы для игры 2 de Mayo + правила на русском языке (rar, 2.2 Mb) ...
07 11 2025 9:22:42
Tiny Towns от AEG 2019 года, 1-6 игроков, автор Peter McPherson, оформитель Gong Studios и Matt Paquette. Игроки становятся мэрами маленьких городов, строящихся на игровом поле. Игроки по очереди называют ресурсы, которые будут использоваться всеми для постройки зданий и монументов. Незастроенные места пойдут в минус при подсчете очков. Набравший большее количество очков выигрывает. Здания легко различимы, даже простые серые диски соответствуют тематике, представляя необходимые для городов фонтаны и колодцы....
05 11 2025 9:52:10
Огнестрельное оружие
Если у вас есть пистолет или ружьё, вы можете атаковать зомби издалека. Это означает, что вы не получаете ран при промахе. Однако в этом случае вы теряете бонус оружия и убиваете зомби только на 6, а если выбрасываете 1, у вас заканчиваются патроны....
04 11 2025 11:22:59
Но это еще не всё. В ролевой системе Savage Worlds мы найдем Super Powers Companion, где, в свою очередь, живут злодеи с погонялами Молот (в миру Дмитрий Распутинович), Серп (сестра-близнец Молота Ольга), Доппельгангер (Ивгений Дpaкович), Катюша (Иван Дмитриёв), Октябрь (Иосиф Олегский, маг-раб Бабы Яги) и сама Баба Яга, прилетевшая в Америку в ступе с целью розыска Октября, чтобы уволочь его в хаус он зе чикен легс и съесть: дело все в том, что после провала Октябрьской революции от babushka внезапно ушла значительная часть магических сил. Настало, как говорится, время охренительных историй!...
02 11 2025 19:17:57
Добавлен перевод стартовым картам....
31 10 2025 9:56:49
Commands & Colors: Napoleonics
Dragonheart
Earth Reborn
Famiglia
A Few Acres of Snow
Haggis
Labyrinth: The War on Terror, 2001-?
The Lord of the Rings: The Card Game
Mr. Jack Pocket
Yomi
Лучшая абстpaктная игра:...
30 10 2025 17:18:55
«Dominion» вот-вот появится на прилавках!...
29 10 2025 12:59:36
Конечно же, вы попробуете. Вы, ведь, любите приключения....
28 10 2025 22:12:14
Игровая колода состоит преимущественно из карт сокровищ (примеры выше, на картинке). На каждой карте указана ее рыночная стоимость (цифры вверху, о них расскажу чуть позже), цифра в правом нижнем углу картинки сообщает сколько таких карт есть в колоде, и наконец цифры в нижней части карты указывают сколько очков вы получите, сдав сокровища в музей (выложив карты в открытую перед собой)....
27 10 2025 0:33:28
Так вот, если у вас в компании Соня начинает орать, как только кто-то сделал ход, который ей не нравится; или Вася требует «не смей брать это дерево, оно мне нужно»; или Лера бежит агрить мобов, хотя все аргументированно убеждают этого не делать – это не «проблема альфа-игрока». Это просто грубые, глупые или эгоистичные игроки. Эти люди точно так же могут создавать неприятные ситуации и в соревновательных играх, и даже без игр....
26 10 2025 18:54:41
Фэнтези игра-менеджмент с тактическими битвами. Игроки выбирают кооперирование или соперничество в зачистке подземелий от его обитателей. Игроки контролируют по 4 героя, которые приходят с тремя картами, формирующими основу колоды игрока. В свой раунд игрок активирует одного героя и с помощью карт продвигает его по доске, борется с врагами, взаимодействует с другими игроками. Заработанные при этом очки опыта можно потратить на апгрейд карт. В соревнованиях раунд завершается активацией монстров против оппонентов, в кооперации активация врагов управляется колодой AI карт. Игра проходит за 4 раунда, затем идет подсчет очков и определение победителя. Игрокам предоставляется также возможность взять квест-карту, которая дает новые цели, и даже есть возможность ввести в игру могущественных боссов....
25 10 2025 3:16:18
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку