Интервью с автором «Полемики» > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Интервью с автором «Полемики»

Интервью с автором «Полемики»

Не так давно на «Бумстартере» завершилась кампания по сбору средств на издание отечественной настольной игры «Полемика». Причём, завершилась успешно, что случается далеко не с каждым подобным проектом. Что это за игра такая, на кого она рассчитана и как она, вообще, появилась – обо всём этом с её автором, Романом Чумаком, побеседовал читатель, скрывающийся под ником Volya Malta

Роман Чумак — художник 3D, программист и разработчик  настольной игры «Полемика». Игры, которая имитирует и высмеивает выяснение отношений и доказательство своей правоты через различные механики.. Я надеюсь, что люди, поигравшие в «Полемику», станут с лёгкостью и иронией смотреть на споры и конфликты, и будут легче их переносить.. = )Если коротко, игра «Полемика» — это пошаговая ругань..

Игра финансировалась через краудфандинг на Бумстартере и собрала запрошенную сумму. Что выделяет «Полемику» на фоне других игр, за которыми не стоят могучие издатели.

Коротко об игре: Игровая колода состоит из карт личностей, окружения, аргументов и действий. Чтобы победить игроку необходимо выложить перед собой как можно больше аргументов, которые он собирает во время игры и выбивает у других игроков. В игре есть два состояния: спокойствия и беспорядка, за которые отвечают 8 карт окружения, в каждом состоянии остальные карты имеют разные действия. 8 личностей в игре — это способности игроков, которые также действуют только в одном из состояний. Одна колода рассчитана на 2-3 игроков, объединяя колоды можно играть большим количеством игроков..

Как давно вы начали увлекаться настольными играми? Какая была первая игра, и чем увлек мир настольных игр?

Не могу сказать, что я большой поклонник настольных игр, мне нравятся игры в целом, независимо от формата. Но мне определённо нравится свойство настолок собирать людей в одной комнате для игры. Среди цифровых игр это получается, наверно, только у Nintendo. Первая настолка, которая заставила меня всерьёз относиться к этому формату была “Пандемия”.

Как возникла идея создать свою игру? Откуда черпалось вдохновение? Какие были первые наработки, в каком жанре?

В пробке. Я сидел за рулём, вертел в голове всякие концепты для небольших игр, размышлял о человеческих взаимоотношениях и подумал, что было бы прикольно буквально разыграть карту жертвы или карту спокойствия и чтобы игра присутствовала даже когда в неё не играешь в привычном смысле. Изначально это предполагалась простенькая компьютерная карточная игра, я думал, что разработка займёт у меня пару месяцев, и я переключусь на следующую игру или достану что-то из папки с прототипами, но в какой-то момент я увлёкся и идеи пошли глубже, а карты стали картонными.

Расскажите о вашей комaнде, кто работает и помогает Вам? Есть ли другие проекты?

Я работаю один. Механиками, иллюстрациями, рекламой, пабликом и сайтом я занимаюсь сам, это непросто, но такой комaндой удобно руководить. Поддерживают меня жена, друг и аудитория паблика. Как только налажу дистрибуцию “Полемики” собираюсь вплотную заняться следующей игрой, сейчас она на стадии концепта..

Почему выбор именно этого стиля?

Какое-то время, несколько недель я посвятил поиску визуального стиля, который бы одновременно смотрелся привлекательно и не занял у меня годы на отрисовку.

 

Как проходил процесс разработки игры? Что было сложнее всего?

Сначала я на скорую руку сделал прототип, который отражал суть игры в пошаговый спор. Играть было не особо интересно, но местами забавно. Потом я совмещал механики карт с их названиями и идеями для иллюстраций, мне хотелось, чтобы три эти составляющие находились в гармонии и имели разные уровни смысла. Так некоторые карты появились благодаря говорящим названиям, а некоторые из-за иллюстраций, которые мне хотелось сделать. Думаю, сложнее всего было собрать всё воедино.

Игра уже готова.  Когда планируете ее запуск покупателям?

В начале июля открою пункты самовывоза в Москве и Санкт-Петербурге и начну рассылку предзаказов.

Были ли тяжелые моменты, когда хотелось бы опустить руки, все бросить?

Да, конечно. И почти все они были связаны с финансовыми трудностями, потому что довольно часто мне нужно было решать, продолжать разработку или брать фрилансы. Большинство тестов я проводил на математических моделях и в какой-то момент, когда уже были готовы почти все иллюстрации, меня начали поcещать волнения, а будет ли в это прикольно играть людям, и не впустую ли я потратил столько времени, но потом полегчало.

Почему именно Бумстартер? Какие планы по продвижению игры в сфере сбыта?

Плюс Бумстартера: это популярная и прозрачная платформа, все могут увидеть, сколько денег собрано и сколько товаров заказано, кроме того деньги выводятся только при успешном сборе необходимой суммы и это упрощает вопрос материальной ответственности. Минус: деньги выводятся не сразу, так что сейчас я жду перевода, чтобы оплатить производство тиража. После успешного завершения Бумстартера я продолжаю принимать предзаказа на сайте polemika.su. Там активность, конечно, значительно ниже, но зато деньги приходят на следующий день.

Какую стратегию планируете использовать в дальнейшем продвижении и выпуска своего проекта?/ Какой наиболее удобный путь для общения с игровой общественностью?

Надеюсь на обзоры и рассчитываю заказать выпуск второго тиража, потому что первый, еще не вышедший, уже наполовину раскупили. Какие-то средства продолжу вкладывать в раскрутку паблика Vk, это наиболее удобная площадка для общения с аудиторией.

Краудфандинг, Издательство, какой либо свой путь?

Взвесив все за и против я сделал выбор в пользу краудфандинга. За время кампании на Бумстартере я получил два предложения от крупных издательств, но решил, что буду выпускать игру сам, во всяком случае, первые тиражи. Ни один издатель не стал бы выпускать неизветсную карточную настолку на профессиональном покерном картоне и упаковывать её в металлические коробки, а я могу это сделать. Это не так выгодно, но, по-моему, это круто. Опять же предлагаемые издательствами роялти я не нашёл слишком привлекательными.

На какую целевую аудиторию рассчитана ваша игра? Какой уровень сложности вашей игры?

Люди, которым нравятся игры, но при этом не считающие себя заядлыми настольщиками. Порог входа невысокий, чтобы считать мою игру относительно казуальной, но в неё можно научиться играть стратегически.

Сколько времени у вас ушло на создание игры?

Девять месяцев от идеи до сигнального тиража. Но чистого времени на разработку ушло меньше, потому что я параллельно работал над коммерческими проектами как художник 3D, пару месяцев я почти не занимался игрой и только выполнял фрилансы.

В России проблема с выпуском качественных компонентов. Как вы относитесь  к качеству компонентов игры, главное чтобы игровой процесс или красивая картинка?

Не вижу такой проблемы. Моя игра будет выпущена на самых качественных материалах, которые я смог себе позволить. Главное не игровой процесс или красивая картинка, а опыт и ощущение от игры. Механики, иллюстрации, материалы компонентов должны находится в гармонии для создания приятного опыта и ощущения у игроков.

Какие жанры игр вам нравятся? Какие игры любите и порекомендуете?

Любимого жанра нет. Из последнего, во что я играл, очень понравились DOOM и The Witness за гармоничное сочетание всех составляющих.

Как вы относитесь к критике?

э

Как, по-вашему, развит рынок настольных игр в России?

По-моему, так же, как и весь остальной рынок потребительских товаров. Игры, кино, автомобили, бытовая электроника, и так далее — доля отечественных производителей пока очень мала и их продукция не всегда  высокого качества, но индустрии развиваются.

Какой ваш девиз по жизни?

Проекты должны становиться продуктами.

Спасибо за уделенное время,  хотели бы Вы что-то еще добавить?

Успех на Бумстартере — это ещё не коммерческий успех проекта, но большинство людей этого, похоже, не понимают. Пока что проект не вышел в плюс. Всю информацию по игре можно посмотреть вот тут.

vk.com/polemicals

polemika.su



Комментарии:

«Seven Dragons» — распечатай и играй

«Seven Dragons» — распечатай и играй...

12 12 2025 7:33:23

Народный отчёт, № 163 – февраль 2018 года

Народный отчёт, № 163 – февраль 2018 года Народный отчёт, № 163 – февраль 2018 года...

11 12 2025 9:49:57

Готовится дополнение к «Медвежьему парку»

Готовится дополнение к «Медвежьему парку» 2. Новые фрагменты зоопарка. Как следует из названия, в дополнении будет новый тип медведей — гризли. Вот этот модуль, он как раз и состоит из вольеров нового типа. Они будут отличаться от уже имеющихся размером, каждый вольер с гризли занимает 6 клеток на поле. А так как с такими элементами застроить зоопарк получится быстрее, добавляется ещё и 5-я строительная площадка. Теперь, чтобы завершить игру, надо заполнить не 4 секции зоопарка, а 5....

10 12 2025 11:19:57

Morels — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Morels...

09 12 2025 1:26:10

Новинки от «Эврикуса»

Новинки от «Эврикуса» «Время приключений» для меня пока загадка. Вроде настолка в реальном времени, из компонентов в основном карты. Вероятно, нужно на скорость собирать из них какие-то комбинации. Вот только все игроки тут выступают заодно, игра-то комaндная. Будем пробовать!...

08 12 2025 11:18:49

Take the Kingdoms – распечатай и играй

Take the Kingdoms – распечатай и играй Скачать материалы для игры Take the Kingdoms...

06 12 2025 23:34:38

Boss Monster – распечатай и играй

Boss Monster – распечатай и играй Добавил карты из дополнений Hidden Heroes, Tools of Hero Kind и Boss Monster II: The Next Level плюс несколько промо карт и отдельных карт из мини-дополнений....

05 12 2025 7:29:58

Новый сайт о настолках

Новый сайт о настолках Новый сайт о настолках...

03 12 2025 3:53:44

Banned Words. Обзор игры

Banned Words. Обзор игры Теперь пришло время угадывать. Каждая комaнда назначает помощника (мы обычно назначаем по очереди члeнов комaнды). Помощники обмениваются картами целей. Помощники должны тайно смотреть на карту, чтобы их товарищи по комaнде не могли прочитать слова на ней. В этой фазе комaнды действуют по очереди. Таймер обновляется, и теперь помощник должен заставить своих члeнов комaнды произнести вслух заданные целевые слова. Помощнику не разрешается использовать переводы целевого слова на другие языки, использовать части целевого слова, использовать шарады или жесты, чтобы объяснять по слогам и буквам, и использовать подсказки типа «начинается с» или «рифмуется с»....

02 12 2025 16:32:43

Quartermaster General: 1914. Советы по стратегии

Quartermaster General: 1914. Советы по стратегии Если же у Франции с Британией получится замедлить Германию, Россия сможет выдвинуться к Пруссии и атаковать Берин. Quartermaster General: 1914 – комaндная игра, и поэтому Францию нельзя оставлять один на один с немцами, ей должна помогать вся комaнда. В противном случае Париж падёт, и Франция может продолжать игру только картами Италии, которых не так-то много. Плюс Антанта не получит очки за Румынию, Пикардию и Бельгию....

01 12 2025 2:14:44

Tsuro в дополненной реальности

Tsuro в дополненной реальности Tsuro в дополненной реальности...

30 11 2025 17:32:25

Народный отчёт, № 126

Народный отчёт, № 126 Народный отчёт, № 126...

27 11 2025 4:21:55

Описание игры «Крагморта»

Описание игры «Крагморта» Все игровое прострaнcтво разделено на клетки, на которых изображены различные символы: сундук сокровищ, свиток, бутылёк с зельем, или драгоценными камни. На некоторых полях также нанесены символы телепорта. Элементы книжных полок здесь используются, чтобы создать преграды для игроков, а также уменьшить размер игрового поля, если игроков немного. Колода карт Книг Магии размещается на элементе «Рабочий стол», который, в свою очередь, размещается на четырех клетках в одном из углов игрового поля. Карты Движения и карты испепеляющего взора располагаются вне игрового поля. Жетоны телепортов перемешиваются и раскладываются на соответствующих местах игрового поля....

26 11 2025 3:58:19

Memoir ’44. The Battles of Khalkhin-Gol. Рассматриваем дополнение

Memoir ’44. The Battles of Khalkhin-Gol. Рассматриваем дополнение Правила предлагают ознакомиться с упрощённым вариантом отыгрыша кампании, где учитывается количество набранных каждым игроком медалей, а также предусмотрены правила «потерть» и «подкреплений»: в каждом новом сценарии учитывается сколько и каких войск потеряли игроки в предыдущей битве и сколько они захватили ключевых точек. После этого броском кубиков определяется возможные пополнения или недостача в войсках....

25 11 2025 21:16:32

Описание игры «Cave Troll»

Описание игры «Cave Troll» Правила игры просты в освоении и незатейливы, но сам процесс не раз заставит задуматься в течение партии. Игроки ходят по очереди, у них есть четыре вида действий: взять карту из своей колоды и сразу сыграть карту из руки, перейти в соседнюю комнату, использовать возможность одного из своих героев или монстров, использовать артефакт. Эти действия можно комбинировать любым способом, но за ход можно сделать не более четырёх. Пример: можно переместиться в соседние комнаты двумя героями, потом взять и сыграть карту и использовать особенность своего монстра....

24 11 2025 20:38:45

«Миру Хобби» нужен редактор

«Миру Хобби» нужен редактор  Ведение серий настольных игр;  Работа с переводчиками, редактура текста (техническая и литературная), контроль вёрстки, вычитки, корректуры и передачи файлов в производство;  Контроль плана выпуска продукции; Требования: ...

23 11 2025 11:43:24

«Walk the Dogs» — распечатай и играй

Если ни одному из игроков не удаётся выстроить цепочку из пяти тайлов – игра заканчивается, когда больше не остаётся тайлов с изображением собак. В этом случае побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков....

22 11 2025 5:22:57

Победитель литературного конкурса: Великий поход

Победитель литературного конкурса: Великий поход — Но отец, — взмолился карлик, — я всего лишь жалкий уpoд, который даже прямо ходит с трудом. Что же в этом пророчестве такого, что могу исполнить только я?...

21 11 2025 4:58:19

Настольный герой № 13 — Александр Горшечников

Настольный герой № 13 — Александр Горшечников Уверен, что многим будет интересен его рассказ, а ответы будут достойны вопросов....

20 11 2025 14:37:12

«Няшка». Обзор игры

«Няшка». Обзор игры ЧТО ВНУТРИ...

18 11 2025 8:21:24

Тортуга 1667. Обзор игры

Тортуга 1667. Обзор игры Результат исхода всех основных действий в игре – атаки испанского корабля, дpaки на острове или бунта на корабле – решается голосованием тех игроков, которые находятся на этом корабле или острове. На картах для голосования указаны все эти действия:...

17 11 2025 3:15:17

Видео-обзор «Dice Town»

Видео-обзор «Dice Town»...

16 11 2025 0:28:29

Обзор игры «Forbidden Island»

Обзор игры «Forbidden Island» Фишки игроков...

15 11 2025 23:24:55

В России выйдет Crossfire

В России выйдет Crossfire «Перекрёстный огонь» рассчитан на 5—10 участников, а одна партия займёт порядка 5 минут. Основной игровой процесс занимает всего три минуты, которые засекаются с помощью входящих в комплект песочных часов....

14 11 2025 2:29:58

Самодельная игра «Ливия в огне»

Самодельная игра «Ливия в огне» 2. Игроки располагают карточки в исходной зоне (для НАТО 2 полосы, для Ливии — 3) "рубашкой" вверх. Это режим маскировки. С самолетов режим маскировки спадает сразу после начала движения. С остальных юнитов — при атаке (неважно они или их атакуют). Маскировку с юнитов противника снимают с расстояния в 1 сектор пехота или в 2 сектора самолеты....

13 11 2025 9:45:55

Настольные игры на iPhone — анонс

Настольные игры на iPhone — анонс У iOS версий настолок есть два «бонусных» аспекта в этом плане:...

12 11 2025 0:29:57

Самодельная игра «Crystal Souls»

Самодельная игра «Crystal Souls» На этом я, пожалуй, умолкну и передам слово автору игры:...

10 11 2025 1:42:43

«Пандемия» — распечатай-и-играй

Кликнув по этой ссылке вы сможете скачать материалы для игры Pandemic на русском языке...

09 11 2025 23:47:57

Cottage Garden — распечатай и играй

Cottage Garden — распечатай и играй Первая игра в серии «игр-головоломок» Уве Розенберга. Продолжает идеи, заложенные в Patchwork, но это не простой «продолжатель», а некое переосмысление концепции. В чём-то удачное, в чём-то не очень. Следующая игра в серии — Листопад / Indian Summer (PnP Листопада тоже планируется), завершение трилогии — Spring Meadow (BGG), её сканов нет....

08 11 2025 6:30:47

Выкладка настольных игр в магазине

Выкладка настольных игр в магазине Заходите вы в магазин, а там на полке на вас смотрит игра, перетянутая белой резинкой поперёк. Это не игротечный фонд, где все игры уже заиграны, это магазинный демонстрационный образец. Резинка там потому, что продавцы так делают с открытыми коробками, чтобы они не рассыпались — а то компоненты потеряются. Резинка на игре = нетоварный вид....

07 11 2025 0:41:17

Правила игры «Cuba» на русском языке

Правила игры «Cuba» на русском языке Надеюсь, что в ближайшие пару месяцев у меня появится возможность сыграть в эту игру. Экономические настолки меня привлекают, но, вот, Puerto-Rico как-то не пошла. Как знать, может быть мне понравится именно Cuba?...

06 11 2025 3:54:13

Bison — распечатай и играй

Bison — распечатай и играй Цель игры  Цель буйволов — привести хотя бы одного из их числа через реку на другой стороне доски. Цель индейца — захватить всех буйволов или остановить их собаками....

05 11 2025 13:51:33

Культурная разница в настольных играх

Культурная разница в настольных играх У нас в России она прямая, в Европе — прослеживается менее выраженная закономерность, а у японцев всё не так. Например, как вам игра за 600 рублей размером чуть больше спичечного коробка, где лежит вот это?...

04 11 2025 4:19:54

Подкастам Сергея Рябухина — год!

Подкастам Сергея Рябухина — год!...

03 11 2025 16:58:48

Betrayal at Baldur’s Gate. Новая версия «Предательства в доме на холме»

Betrayal at Baldur’s Gate. Новая версия «Предательства в доме на холме» Betrayal at Baldur’s Gate рассчитана на компанию до 5 человек (можно играть и одному), на партию потребуется около часа. В коробке с игрой будут лежать 2 книги сценариев (одна – для героев, другая – для предателя) 42 тайла местности (13 зданий, 14 улиц, 15 катакомб), 1 стартовый тайл здания/улицы/катакомбы, 6 покрашенных пластиковых фигурок героев, 6 двухсторонних карт персонажей, 30 пластиковых клипс, 8 кубиков, 1 счётчик ходов и повреждений, 80 карт (события, предметы, знамения), 149 жетонов и книга правил....

02 11 2025 3:40:59

Краудфандинг-скептицизм: Почему мы не стремимся поиграть в новую игру с «Кикстартера»

Но не все мы становимся подобными «Кикстартер-энтузиастами». В действительности среди опытных игроков и рецензентов большинство составляют «Кикстартер-скептики». Фразу «поддержал игру» мы понимаем как «купил игру», а «дополнительные цели» для нас – это что-то из области стрельбы....

01 11 2025 9:50:50

Back to Work!

...

31 10 2025 19:17:31

«Цитадели» – распечатай и играй

«Цитадели» – распечатай и играй Скачать материалы для игры «Цитадели»...

29 10 2025 6:36:12

Пара мелких новшеств

Пара мелких новшеств По совету товарища установил стороннюю приблyду, позволяющую читателям оперативно доносить до меня свои идеи и отзывы. Заметили чёрную плашку в левой части сайта с надписью "Оставить отзыв"? Это она самая и есть. Честно говоря, я не очень понимаю зачем она нужна, так что будем считать, что она работает в тестовом режиме. Посмотрим, будут ли какие-то реальные результаты....

28 10 2025 19:45:33

Обзор игры «Крушение»

Обзор игры «Крушение» Резюмируя описанное можно сказать следующие. Если вам нравиться постапокалипсический антураж, и вы часами заигрывались в компьютерные гонки-стрелялки, но неожиданно решили попробовать себя в настольных играх, то эта игра для вас. Если же вам просто нравятся игры-дуэли, то сыграйте в старые добрые Крылья Войны....

27 10 2025 1:24:49

Народный отчёт, № 158

Народный отчёт, № 158 Народный отчёт, № 158...

26 10 2025 16:51:57

Эссен — 2011. По следам выставки

Эссен — 2011. По следам выставки Эссен — 2011. По следам выставки...

25 10 2025 11:30:15

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::