30 октября — 6 ноября 2017. Генералы: Холодная война

За отчётную неделю сыграно 5 партии в 3 различные настолки, новинок среди них не было:
Flamme Rouge –
Inis –
Quartermaster General: The Cold War –
Flamme Rouge разложили впервые после летнего «Настолкэмпа». Тогда игрушка очень понравилась, за неделю наиграли в неё 6 партий. А всё потому, что правила просты, процесс – быстрый, увлекательный и азapтный, и, вообще, игра не сложная, чуть ли не как семечки, сдавай, да играй.
Сейчас впечатления остались такими же хорошими. Ничего сложного, но всё очень азapтно. Велосипедисты гонят по трассе, ты прикидываешь как бы не оказаться в хвосте, и при этом пытаешься сыграть не самую сильную карту, чтобы к кому-нибудь «прицепиться». На партию уходит минут 20, ну, от силы, 30.
Серьёзной игрой Flamme Rouge, пожалуй, не назовёшь. Тут нет каких-то супер-значимых решений, долгосрочных стратегий и тому подобного. Но зато всё очень понятно, приятно и каждый ход доставляет удовольствие. Примерно как в «Звёздных империях», где со стороны кажется, ну, игра себе и игра, а раскладываешь – и сразу затягивает.
Ещё одна партия в Inis, и я всё ещё не вхожу в число её поклонников. Для меня эта настолка слишком абстpaктна, излишне сложна для понимания и управления. И ещё все эти карты, которые выходят случайно и не всегда понятно когда что нужно делать. Одно хорошо – всё это надолго не затягивается, игра, всё-таки, быстрая.
В нашей партии на четверых очень скоро три человека оказались претендентами на победу. Кажется, можно было что-то такое провернуть, чтобы выигрыш не достался никому, начался очередной ход и можно было бы побороться за лидерство. Но то ли я что-то сделал не так, то ли это было не только моё желание, но игра закончилась раньше чем могла бы. И хорошо. Не хочется за неё садиться вновь. Слышал про Inis немало хорошего, но лично мне она совсем не зашла.
Ну и «Генералы». У нас немного поменялся график игровых встреч. На дворе осень, наша компания немного разбежалась, так что на шестерых собраться не получается. Но для нового «Генерала» достаточно трёх человек. Уж с этим-то проблем нет!
Пока что мы всё ещё изучаем игру. Независимо от того, кто за кого играет, в каждой партии получается одна и та же картинка. Сперва СССР закусываются наcмepть с США, а в это время Третьи страны потихоньку отжираются. Затем рано или поздно они вырываются в лидеры, русские и американцы пытаются объединиться против общего врага, но уже поздно.
Я тут немного сбился со счёту, но, если не ошибаюсь, всего мы отыграли 5 партий. В одной победил СССР, во всех остальных – Третьи страны. Хотя у них самая слабая колода и, вообще, они меньше всего могут делать. Я уже говорил, это как Италия из Второй мировой.
Две другие страны намного мощнее. У СССР куча сильных карт для войны в Европе и для наступления на США. И русским сложно устоять от coблaзна разыграть эти карточки. У Америки множество статусов, позволяющих выставлять фишки на поле, но эти статусы требуют скидывать карты, которые всегда жалко. Да ещё и есть опасение, что останешься с пустой колодой задолго до финала. В общем, нужно как-то приноровиться, и особо в начале красным и синим между собой не воевать. Не забывать, что этот «Генерал» устроен по принципу «двое дерутся – третий выигрывает».
Вот, к примеру, как проходила одна из наших партий:
Это была наша третья партия по счёту, и я в третий раз играл за третьи страны. В самом начале решил попробовать сделать рывок в Австралию, чтобы занять её и получать потом очки. Ради этого пришлось даже сбросить 3 карты, чтобы найти в колоде единственный китайский корабль. Но зато Австралию занял. И очень успешно, потому что тем временем в Европе СССР просто намертво схлестнулся с США. Русским удалось крайне успешно уничтожить несколько западный армий, вырваться в Северную Атлантику и даже высадиться в Вашингтоне. Америка, понятное дело, такое стерпеть не могла, всячески оборонялась и отвечала. А я тем временем тихонечко собирал очки.
В общем-то, партию я выиграл, но правильно сказать, что это не я победил, а мне дали победить соперники. Они настолько сильно сцепились, что меня было уже просто не догнать. Очень интересный элемент, в предыдущих играх серии такого не было. А тут прям баланс из трёх участников, где если кто-то один уходит в отрыв, два других должны прекратить грызню, и, как бы сложно это не было, обратить внимание на лидера.
Да, я ведь уже говорил, что отрисовал с нуля все игровые карты. И мне этого показалось мало, принялся ещё и за игровое поле. Взял за основу Вторую мировую. Убрал лишние части (Тихий океан с Гавайями). Дорисовал недостающие территории, изменил границы под новое поле. В общем, получилось, как мне кажется, очень неплохо. И явно красивее поля-прототипа.
Тем более, я ещё и счётчик эскалации переделал с нуля, предусмотрев для каждого игрока свой трек ядерной угрозы (в этой игре это влияет на количество очков, которые нужно потратить, чтобы использовать карту ядерного оружия). В общем, всё получилось очень здорово. Подозреваю, такого крутого прототипа нет ни у кого в мире. Интересно даже, как будет выглядеть печатный экземпляр игры. Будет ли он лучше нашего?
Единственная претензия к новому «Генералу» – хотелось бы, чтобы он был побыстрее. У нас на партию уходит порядка 2 часов, и по ощущениям это многовато. Понятно, конечно, почему так происходит. Играть мы ещё толком не научились, колоды не знаем. А тут каждый ход есть возможность сыграть одну карту просто так, и ещё одну – за сброс карты с руки. В от и выбираешь, чего бы сыграть, чего бы сбросить, да так, чтобы эффект от сыгранных карт получился синергетический.
Будем надеяться, что по мере набора опыта процесс ускорится. Вон, в обычном-то «Генерале» уже все колоды выучили, ходы куда быстрее делаются.
Комментарии:
Теперь о том, зачем (коронный вопрос) ещё один сайт многострадальному настольному рунету. Задачи-минимум:...
13 12 2025 21:54:26
В результате получается следующее — с базовым набором можно сыграть исключительно в кампанию "всё что есть на всё, что есть", с различной расстановкой и миссиями. Чтобы ощутить тонкости каждого боя придётся докупать юниты. ...
11 12 2025 16:29:27
В ходе игры агенты перемещаются по миру, устанавливают связи с информаторами и собирают разведданные. Чтобы разрешить кризис, необходимо собрать достаточное количество данных. В игре используется механика из настольных РПГ (Dungeons&Dragons или D20): так, для успешного сбора разведданных необходимо бросить игральную кость с десятью (а не с шестью, как в обычном кубике) гранями, а конечный результат броска определяется бонусами и штрафами — количеством информаторов в нужном районе, наличием поддержки других отделов и так далее. Для победы игроки должны сотрудничать между собой: за ход каждый может сделать две операции, которые ограничены его специализацией. Попытки решить кризис в одиночку почти всегда заканчиваются проигрышем....
10 12 2025 15:51:32
События игры происходят на игровом поле, составляемом из шестиугольников. Любая цивилизация начинает развиваться из свого уголка поля: поселенцы перемещаются в неизвестные регионы, и игроки вскрывают соответствующие им шестиугольники (на которых в числе прочего изображены доступные ресурсы). В игре есть механизмы, которые гарантируют, что неудачное расположение шестиугольников игрового поля не сможет лишить игрока шанса на победу....
08 12 2025 10:53:19
Ориентировочная длительность партии — минут 25-30...
05 12 2025 4:38:13
Страницы 1-15 рубашки на странице 49
страницы 16-26 рубашка 50
страницы 30-43 рубашка 51
страница 44 рубашка 52
страница 45-46 рубашка 53
страница 47-48 рубашка 54...
04 12 2025 1:44:51
Конечно же, более дорогие постройки приносят больше победных очков — талантов золота. ...
03 12 2025 0:29:28
Проект уже закончен? Нет. И я думаю, что он будет закончен ещё совсем не скоро. Потому что всегда есть что добавить. Но на данный момент, того что есть достаточно для интересной игры. Вы можете придумывать как наступательные, так и оборонительные миссии…
...
02 12 2025 7:33:48
Все они похожи на математическую задачу — черезчур абстpaктны и не особо увлекательны...
01 12 2025 17:20:44
Выражаю огромную благодарность создателям игры и всем художникам, чьи иллюстрации были использованы в этом редизайне....
30 11 2025 12:46:41
Каждого персонажа хаpaктеризуют следующие параметры: здоровье (количество очков жизней), атака и её тип (ближняя или дальняя), защита, урон, особое свойство (задействуется при определённых условиях), ограничение на оружие и экипировку (например, маг не может носить тяжёлый доспех, а мечник – стрелять из лука). Все эти параметры отображены на специальной карте уровня Вашего персонажа. Повышая его, Вы будете получать и новые карточки персонажа с уже увеличенными хаpaктеристиками. Помимо того у каждого героя есть уникальная колода способностей – это заклинания, помогающие остаться в живых; Вы будете вытягивать их взакрытую и применять в зависимости от обстоятельств....
28 11 2025 13:23:25
Ещё раз отмечу качественнейшие фигурки. Их, правда, в коробке только 3 штуки, но отдельно можно докупить ещё. А так – пока можно играть картонными жетонами....
26 11 2025 14:17:11
3. Рубашки нет, окантовка карт отрядов, тактических карт и флагов отличается....
23 11 2025 1:31:15
И это при том, что на английском она не издавалась (на BGG в базе упоминаются немецкое и голландское издания)...
21 11 2025 12:14:24
Третья раса — Псионы. Псионы — ученые, и имеют большие бонусы при совершении научных открытий. Они получают победные очки за открытия, которых нет у других рас. Соответсвенно, у них шесть фишек ученых вместо трех....
18 11 2025 17:21:36
Планета Ярости — российская карточная стратегия для любителей фантастики. Низкая сложность, ориентирована на новичков. Игра доступна к предзаказу на Бумстартере по цене от 1340 рублей....
17 11 2025 15:43:58
4. Счет победителя был всегда в районе 60-70 очков, т.е. при 21 карте для использования вам нужно набирать в среднем по 3 очка с одной карты, это при том, что ресурсы и торговля вам приносят лишь перспективы роста, наука зависит от того, придут ли нужные карты в руку, а война – крайне рискованное предприятие. Как говорил один персонаж: «Вот и считай»....
16 11 2025 16:20:39
Всё очень просто. Есть разделённая на клеточки трасса. На старте стоит группа игроков (у каждого своя фишка), а за ними – стадо быков. Игроки – это обычные люди, туристы, приехавшие поучаствовать в развлечении. Это не бегуны, так что мчатся все могут с более-менее одинаковой скоростью, силы у всех равны. Но есть нюанс, трасса – она узкая. На каждом её участке хватает места только для двух человек. Протиснуться между ними и обогнать можно, а вот «присоседиться» – нет....
13 11 2025 14:26:51
Их придётся отмечать на счётчике на поле вручную...
11 11 2025 21:22:26
Видео-обзор «Zombie Dice» и «Cthulhu Dice»...
09 11 2025 19:22:44
Астpaxaнский турнир по «Bang!» — взгляд изнутри...
08 11 2025 23:41:41
«Обитель чудовищ» — самостоятельная игра, полностью совместимая с другими наборами серии игр «Подземелье»....
07 11 2025 2:24:36
1. Армия Старков, включающая в себя пять героев (Нед Старк, Робб Старк, Мейдж Мормонт, Джон Амбер и Рикард Карстарк), лучников, северных мужиков с алебардами, мастеров над псами и конницу. ...
06 11 2025 7:58:46
Станции Ганзы, по правилам игры нельзя захватывать. К слову, все станции, которые на карте метро не имеют названия (и соответственно, не имеют карточки станции), захватывать нельзя. К примеру, Вы можете захватить Киевскую радиальную, но не можете кольцевую. Ведь «купцов» даже в СИЗО теперь сажать нельзя, не то, что захватывать…...
03 11 2025 19:50:38
Вся 32-карточная колода раздаётся 8 игрокам, так что каждый получает по 4 карты. Одна из карт колоды – преступник, которого и нужно поймать. Поймать его могут, естественно, сыщики. Их в колоде – 3 штуки. Игрок выкладывает карту сыщика и вежливо так спрашивает у любого другого игрока, не преступник ли он....
01 11 2025 10:38:52
Цель игры – собрать перед собой ряд из 8 открытых карт. Особенность в том, что они должны идти по возрастанию, так что каждый раз нужно прикидывать, какую из своих карт отдать в обмен на вновь пришедшую. Маленькие значения выгоднее располагать левее, а большие – правее....
30 10 2025 19:37:34
Игрового поля как такогого нет – есть большие диски звезд, вокруг которых выкладываются диски планет поменьше. Все объекты могут находится либо на конкретных планетах, либо в открытом космосе (то есть просто на любом пустом месте стола). У каждого игрока есть четыре типа “юнитов” (за неимением лучшего слова) – корабли для высадки на новые планеты, колонии для их заселения, заводы для их ударной эксплуатации и терраформеры для тупого получения очков. Все планеты делятся либо на ресурсные (в игре шесть ресурсов – вода, еда, энергия и три вида руды), либо на инопланетные (по-русски “инопланетная планета” звучит туповато, а в оригинале “alien planet” – в самый раз). Захватил ресурсную планету – получаешь карточку этого ресурса. Захватил инопланетную планету – получаешь специальную карточку какой-то неимоверной инопланетной технологии, плюс возможность с этой планеты грести дополнительные победные очки. Вот и все реквизиты....
28 10 2025 7:12:26
Похоже Lords of Vegas относится к семейству европейских настолок для всей семьи. Как раз профиль Звезды, так что неудивительно, что эта компания ухватилась за локализацию....
26 10 2025 5:43:43
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку