Обзор игры Bulge Bros
Бывает так – настольная игра существует уже несколько нет, а ты её всё не замечаешь. И вдруг, попробовав, понимаешь: а игра-то ведь неплохая! Об одном таком случае рассказывает тов. Pard.
Каждую неделю, интересуясь новыми играми, я периодически думаю: а вот эта игра интересная, надо будет как-нибудь её попробовать. Конечно, попробовать всё, что хочется, просто не успеваешь, и эти игры-хотелки всё накапливаются и накапливаются. Для интереса глянул в свой профиль на БГГ – их там уже за три сотни перевалило. Но в какой-то момент, читая обзоры или анализируя статистические данные, вдруг понимаешь: стоп, а вот эту игру точно надо попробовать!
Игра Burgle Bros. уверенно держит вторую позицию в категории игр с лабиринтами, для неё давно выпущен официальный пнп-комплект и имеются разные модули для онлайн-игры, так что при большом желании сделать себе удобную версию совсем не сложно, типа такой:
Итак, о чём эта игра? От 1 до 4 игроков в составе банды братцев-воришек занимаются любимым делом. Цель: 3-этажный банк, на каждом этаже которого есть по одному сейфу и одному охраннику. Задача: найти и вскрыть все три сейфа и безопасно выбраться на крышу, с которой банду заберёт вертолёт. Звучит захватывающе, да? А вот как всё это реализовано.
Каждый этаж банка представлен 16 плитками разных помещений, которые в начале игры закрыты. Определив (видимо, посмотрев в окно банка), на какой плитке находится охранник первого этажа, игроки проникают в одно из выбранных ими других помещений этажа. После этого банда узнаёт, куда именно в данный момент направляется охранник (вытащив карту с указанием конкретного помещения; добравшись до него, охранник получит новую цель), и начинает действовать.
Каждый члeн банды в свой ход выполняет до 4 действий. Он может:
– посмотреть (открыть плитку) соседнее помещение,
– пройти в соседнее помещение,
– взломать компьютер, который управляет сигнализацией,
– подготовиться к подбору кода сейфа,
– подобрать код.Если игрок совершил менее 3 действий, происходит случайное событие. Что правильно – нечего тянуть резину! После этого охранник этажа, на котором закончил своё движение активный игрок, перемещается в нужном направлении – туда, куда он собирался идти, или туда, где сработала сигнализация.
Сигнализация сpaбатывает постоянно. Есть помещения с детектором движения, тепла, датчиком отпечатков пальцев, лазерными лучами – и пpaктически все они обнаруживают нарушителей. Правда, некоторые сигнализации можно отключить, если предварительно взломать управляющий ими компьютер. Охранник всегда движется по кратчайшему маршруту (в случае одинаковой длины нескольких маршрутов он выбирает левый), и игроки могут, прикидывая его движение, учитывать это при своём собственном движении. Ведь главное – не попасться охраннику на глаза. У каждого игрока есть всего 3 жетона скрытности – и он теряет по одному жетону всякий раз, когда оказывается в одном помещении с охранником. Если любой из игроков попался, а жетона у него нет, это означает провал всей операции.
Купи сейчас:Начинающим игрокам рекомендуется в первой партии ограничиться всего двумя этажами, а матёрые взломщики могут, набравшись опыта, попробовать обчистить Форт Нокс, каждый этаж в котором не 4х4, как обычно, а 5х5, что существенно усложняет поиск сейфа и подбор его кода.
Код сейфа – это значения кубика, указанные на плитках других помещений (справа внизу), которые находятся на плане этажа на одной горизонтали и вертикали с сейфом. Все эти помещения должны быть открыты, а значения – выброшены на кубиках. Естественно, успешный взлом сейфа тоже включает сигнализацию, а заодно и увеличивает скорость движения охранника.
Такая вот игра, сесть за которую может даже абсолютный новичок, а удовольствие от процесса – вместе с дозой адреналина – гарантированно получат все. Для пущего эффекта некоторые пользователи БГГ соорудили для игры реальный макет трёх этажей банка:
Что понравилось.
Постоянная вовлечённость в процесс игры всех игроков: даже если свой ход делает другой игрок, интересно смотреть, что у него происходит, и совместно обсуждать возможные варианты его действий.
Наличие случайных факторов, оживляющих игру и делающих её ход менее предсказуемым: охранник может внезапно поменять своё местоположение или конечную точку маршрута; код к сейфу или к запертой двери может подбираться не так быстро, как хотелось бы; добыча может доставить кучу дополнительных хлопот при движении; и прочее.
Лёгкие и интересные правила, понятные обозначения на картах и плитках, быстрая игра.
Ни одна партия не похожа на другую: расположение помещений на этажах в каждой игре случайное.
Регулируемая сложность. У каждого персонажа есть свои уникальные способности, которые реально помогают всей банде.
К минусам можно отнести разве что небольшое число игроков, поддерживаемое игрой (лучше всего в неё играется втроём или вчетвером, а на вечеринках их обычно бывает больше), да фатальное невезение, которое может сопутствовать банде, но, с учётом темы игры, это вполне уместно.
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:В целом – весьма добротное развлечение!
Комментарии:
С первого взгляда непросто разглядеть хорошего человека, так и к «Ганимеду» нужно приглядеться. Новенькая коробка встречает весьма спopным графическим дизайном, от которого у некоторых просыпается ностальгия по играм из начала 90-х, а другие (и я среди них) корчат кислую мину. К счастью, в коробке лежит россыпь карамельно-акриловых мипплов, которые здорово разбавляют темные тона, выбранные художником. Итоговое впечатление скорее положительное, но понравится не всем....
02 05 2024 14:38:37
Сюжет о клубе настольных игр в Архангельске...
29 04 2024 4:39:38
Как и при создании прошлого игрового поля, размер был ограничен до А4. Для увеличения размеров самого поля, нам пришлось отказаться от рамки с цифрами подсчета очков. Ее мы решили сделать позднее отдельной небольшой магнитной табличкой. Так же само поле теперь рассчитано именно на формат А4 (в прошлый раз игровое поле было сделано 180Х270 мм) и квадраты 90Х90 превратились в прямоугольники 99Х105мм. Из плотного картона было вырезано 6 по максимуму идентичных друг другу прямоугольника....
25 04 2024 8:34:41
Впрочем, легенду читать совершенно не обязательно. 🙂 Да и сама игра ни разу не похожа на «Goa»: там мозголомная евростратегия-мультиплейер, а тут достаточно лёгкий филлер на двух игроков. И легенда тут служит главным образом темой для оформления, которое кстати чрезвычайно симпатично… ну, от FFG чего-то иного трудно было ждать....
24 04 2024 10:23:57
В продажу поступила новая настольная игра «Свинтус»...
22 04 2024 23:50:34
В середине лета на прилавках появится «Варенье»...
21 04 2024 3:47:23
Дополнение будет представлено на выставке в Эссене в этом году. Если всё сложится хорошо, возможно за этим дополнением последуют и другие, как, скажем к Power Grid, для которой уже который год выходят новые карты....
20 04 2024 23:45:15
Есть вариант по 4 карты на листе (33 листа)...
19 04 2024 1:21:14
«Во славу Одина» – эпическая сага в виде настольной игры....
18 04 2024 5:26:42
Во-вторых по счету, но не по значению – игроки получили возможность строить на карте заводы по производству пехоты и техники. Причем разные заводы специализируются на разной технике, но являются модульными – достройка филиалов расширяет возможности базового завода по производству. Мне сразу же вспомнилась компьютерная игра «обитаемый остров» — там было похожее решение....
17 04 2024 11:24:32
Каркассон — 220 грн (28 usd) Колонизаторы — 260 грн (33 usd) Уно — 120 грн (15 usd) Цитадели — 200 грн (25 usd) Манчкин — 190 грн (24 usd) А теперь по пунктам:...
15 04 2024 17:37:39
В начале игры каждый игрок выбирает цвет, получает картонную доску, которая олицетворяет собой подпольный самогонный заводик, маленький грузовик на четыре ящика виски, одного гангстера и десять тысяч долларов. Игра длится 12 раундов (12 лет сухого закона), и каждому игроку выдается 12 карт силы. Всего таких карт 72, и они все пронумерованы. Карты выдаются в тёмную, но по определённому шаблону, благодаря которому ни один игрок не получает явного преимущества. На игровом поле находятся увеселительные заведения, в которые игроки будут поставлять свою продукцию, помимо этого на поле выкладываются две колоды карт, из одной колоды можно покупать дополнительные грузовики, в другой колоде карты, дающие игрокам разнообразные преимущества. За один раунд доступна только верхняя карта в колоде грузовиков, и столько же карт действий, сколько игроков. В игре побеждает игрок, набравший в конце игры наибольшее количество денег, или игрок, набравший к концу любого раунда 100000$....
12 04 2024 0:20:12
28 апреля 2018 года — 5-й всемирный день настольных игр...
10 04 2024 4:26:20
О сроках выхода SHAEF пока не сообщается....
08 04 2024 6:47:39
В игре мы являемся вирусами, соревнующимися за звание самого губительного для пациента. И вредить мы будем на протяжении 6 раундов. Мы будем постоянно крутиться в системе кровообращения, взаимодействуя с конкурирующими организациями – вирусами других игроков. И при этом враждебно настроенная к нам иммунная система пациента постоянно будет бороться с нами....
07 04 2024 14:50:53
При вербовке выбирается стопка, карты переворачиваются, и игрок решает, стоит ли их взять. Если карты не устраивают, тогда стопка возвращается на место и берется следующая. Выбранная стопка пополняет карты на руках, затем из прикупа выкладывается по одной новой карте на каждую просмотренную стопку, включая освободившееся место....
06 04 2024 14:34:29
04 04 2024 8:39:43
Ещё я нашёл несколько образцов карточек, которые перевёл на русский язык....
03 04 2024 13:11:38
Да, у «заколдованной» была отвратная полиграфия, неимоверное количество ошибок и очепяток самого различного рода, куча косяков в игровой системе. Но она была первой такой игрой, которую мы увидели. Разбираться и исправлять все эти косяки, на ходу придумывая и доpaбатывая правила, было чуть ли не интереснее самого игрового процесса. 🙂 Принцип был прост: один ведущий и несколько игроков. Ведущим, ессно, завсегда был мой брат Игорь — как самый «шарящий» (я, по молодости лет, ему на тот момент и в подметки не годилси в этом плане). Игроками — я и друзья Игоря (в основном, я и Денис Грищенко были постоянным составом игроков). Иногда я играл и со своими друзьями. В этом случае Ведущим был то я, то мой друг Василий. 🙂...
31 03 2024 17:52:17
Новшества во втором издании «Игры престолов»...
30 03 2024 12:43:37
Победитель будет определён по общему числу очков, заработанных на турнире. Очки начисляются по следующей схеме: победа — 2 очка, ничья — 1 очко, поражение — 0 очков. Двое игроков, набравших по итогам отборочных игр больше всех очков встречаются в финале....
26 03 2024 23:43:27
Сформировать, оплатить и отправить подарок проще простого. В положенный срок вам придёт в личном сообщении на Board Game Geek ссылка на профиль вашей цели – другого участника акции, где вы увидите список хотелок и почтовый адрес. Ну а затем вариантов немного. Проще всего заказать игры в каком-нибудь интернет-магазине. Чуть сложнее упаковать и отправить подарок самому, но зато в этом случае в посылку можно вложить что-нибудь личное, открытку, записку или даже конфету 🙂 Отправлять посылку лучше заранее, в конце ноября или самом начале декабря, чтобы она гарантированно дошла адресату до новогодних праздников....
25 03 2024 5:45:26
При пересечении линии фронта цеппелин замечают английские наблюдатели и в воздух на перехват поднято 4 английских истребителей....
24 03 2024 0:44:55
Скачать материалы для игры Forbidden Island (zip, 134 Mb)...
22 03 2024 5:36:56
Никакой космической гонки в игре нет, но все 24 маркера, имеющиеся у каждого из игроков, идут в дело. Если для выполнения очередной блестящей операции маркеров не хватает, их можно оперативно перекинуть из других стран, как десант. Естественно, хорошенько продумав последствия такого решения....
21 03 2024 15:17:46
С первого взгляда понятно, что перед нами прекрасная игра. Это захватывающее переживание начинается с огромной коробки, которая в качестве основы имеет тематику II Мировой Войны, но в дополнение к хаpaктерным костюмам на иллюстрации мы наблюдаем монстров, чьи челюсти вырастают прямо из туловища. Свечи озаряют одинокую фигуру cмepти, и путешествие в иной мир представляется устрашающим. Что ж, давайте заглянем за завесу ужаса....
20 03 2024 4:46:16
Материалы взяты из компьютерной версии игры. Шрифт оригинальной Галактики мне в упор не нравился, поэтому подобрал на свой вкус. Надеюсь никого раздражать не будет. ...
18 03 2024 22:32:24
В научном обществе я слышал о странных ривертаунских кавернах, якобы способных пролить свет на загадочные события. В Ривертауне находился и тот магазин, в котором я вёл торговлю, так что район был мне знаком. Я никогда ранее не занимался спелеологией и даже заблyдился в пресловутой Чёрной пещере, но сделанные мною находки в целом подтверждали слова Армитейджа (мне стыдно об этом писать, но сути сделанных открытий я сейчас не помню – позже я расскажу, как лишился этих знаний). ...
17 03 2024 4:14:10
По мнению некоторых игроков новинка будет представлять собой эдакий комaндный «Каркассон», в котором всем вместе нужно собирать одно мозаичное поле и получать за это очки....
15 03 2024 14:34:33
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::