Обзор игры Space Base

Space Base, одна из новых кубикометательных игр существенно улучшила известную игру Machi Koro. На смену развития города пришла экспансия в космосе, но основная механика осталась примерно той же, кидаем кубики, получаем доход, приобретаем карточки. Но есть нюансы, новинка считается более интересной. Тов. Pard рассказывает подробности.
Итак, перед нами новая, довольно азapтная, игра Space Base. Её успех у игроков, на мой взгляд, основывается на трёх улучшениях, которыми она обзавелась, если сравнивать её с Machi Koro.
Игра состоит из карт космических кораблей (далее – просто карт), каждая из которых даёт её владельцу некие прибавки трёх параметров, используемых в игре. Вот как выглядят 12 карт, которые получает в начале игры каждый игрок:
Первые два параметра – победные очки и деньги – вполне привычны, а вот третий параметр, который я называю первым улучшением, довольно интересен. В конце своего хода активный игрок может купить одну новую карту, на которую у него хватает денег. Сколько бы ни стоила эта покупка, этот игрок теряет все свои деньги, после чего ему возвращается некий прожиточный минимум 🙂 Вот этот несгораемый остаток и есть третий параметр. В начале игры он не очень-то ощущается, зато во второй половине играет ключевую роль: игрок может каждый свой ход покупать одну дорогую карту, на которую его реального дохода не хватало бы, если бы не этот несгораемый остаток! Текущие значения всех трёх своих параметров каждый игрок отмечает на шкалах удобного персонального планшета:
Как мы видим, планшет разделён на 12 секторов, со значениями от «1» до «12». У каждой карты указано, в какой сектор она помещается. Игрок бросает два шестигранных кубика и использует карту, находящуюся в секторе с номером, равным сумме выпавших значений кубиков, как в Machi Koro. Однако здесь появляется второе улучшение: вместо суммы двух кубиков игрок может использовать оба выпавших значения по отдельности, поэтому-то нумерация секторов начинается с единицы, а не с двойки. Иногда это выгодно.
А самое вкусное, третье, улучшение, связано с вовлечённостью игроков в игру. Обычно в играх игроки скучают целый круг, пока дожидаются своей очереди хода, но только не в этой игре. Если игрок покупает новую карту и помещает её в соответствующий сектор своего планшета, то карта, которая там находилась, переворачивается и кладётся рядом с этим сектором. С этого момента она действует – в соответствии с тем, что указано на обратной стороне карты – во время ходов противников! Причём игрок может выбрать, какой вариант использовать – сектор с номером, равным сумме двух кубиков, или два сектора (или один сектор дважды, если выпал дубль). Таким образом, игроки заняты действиями даже во время чужих ходов.
Ещё в игре есть 12 карт – по числу секторов, – которые просто сразу дают игроку много победных очков, но при этом до конца игры забивают соответствующий сектор и в него игрок больше не может помещать новые карты. Да это и не нужно: главное в игре – почувствовать момент, когда пора переключиться с создания игрового движка на активное добывание победных очков (игра заканчивается, когда кто-то набрал 40).
Вот такая игра. Я сделал её редизайн, а автор разрешил мне его опубликовать:
Я поменял тему игры – теперь это не космическая, а Цветочная база, и игроки, соответственно, заняты цветочным бизнесом. Я сделал один общий планшет, с тремя шкалами игровых параметров – чтобы подчеркнуть постоянную совместную вовлечённость игроков в игру, а сами игроки во время игры не ощущали, что ковыряются в своей собственной песочнице. Для компактности игры я заменил карты на жетоны, вот их лицевая и обратная стороны:
Я уменьшил максимальное число игроков до трёх, поскольку теперь это чисто семейная, облегчённая, версия игры, а несколько сложных карт (при использовании которых игроки постоянно путаются) я из неё удалил.
Комментарии:
Скачать материалы для игры Legendary Encounters: An Alien Deck-Building Game на русском языке...
13 12 2025 14:48:26
Вот так выглядит обратная сторона коробки с игрой:...
11 12 2025 18:59:14
Если же у Франции с Британией получится замедлить Германию, Россия сможет выдвинуться к Пруссии и атаковать Берин. Quartermaster General: 1914 – комaндная игра, и поэтому Францию нельзя оставлять один на один с немцами, ей должна помогать вся комaнда. В противном случае Париж падёт, и Франция может продолжать игру только картами Италии, которых не так-то много. Плюс Антанта не получит очки за Румынию, Пикардию и Бельгию....
09 12 2025 7:40:47
Во-вторых, визарды умеют скрещивать карты между собой. В Magic существует определённый «базовый» набор эффектов. Возьми две карты. Убей существо. Получи три жизни. Когда фантазия заканчивается, можно слепить два эффекта и получить новую карту. Убей существо и возьми две карты. Нанеси три повреждения и получи три жизни. Любители комбинаторики знают с какой скоростью растёт количество возможных комбинаций....
08 12 2025 18:28:43
Экспортный ролик о «Великой Отечественной»...
07 12 2025 7:53:25
Во второй фазе все игроки одновременно (за ширмой) планируют свои действия (от 4 до 6), выставляя миплов на персональное поле действий. На одно действие можно потратить больше одного мипла и выполнить его несколько раз. Потом ширма убирается и действия выполняются для каждой локации отдельно, в порядке времени подъема художников из кроваток. Привет, “Himalaya”! ...
06 12 2025 3:56:18
Так-то компонентов не особо чтобы прям много, но для них в коробке предусмотрен удобный органайзер, в котором для каждого типа жетончиков и тайлов есть своё место. По нему это всё дело раскладывается и ждёт своего времени, пока коробку не достанут, чтобы употребить игру по назначению....
05 12 2025 21:49:45
Бонусы для настольной игры “Tannhaiser”...
02 12 2025 23:49:11
Должен сказать что наша комaнда (это Romantic, altark, Dorian и собсно йа) исправила целый ряд смартовских ляпов на карточках, на поле и жетонах, мы перевели непереведенные названия и локации. Большинство жетонов нестандартных форм были переделаны в квадратные, для удобства порезки. Подборка вышла обьемная, около 500 мб, больше ужимать не хотелось, дабы не потерять качество....
01 12 2025 14:37:11
— Reiner Knizia (@ReinerKnizia) November 15, 2016...
29 11 2025 5:56:33
Интервью с разработчиками отечественной игрушки «Woo-Do!»...
28 11 2025 9:30:11
Все сценарии в игре уникальны, садиться второй раз за одно и то же дело резона нет, ведь уже известно кто убийца. Всего в приложении 5 сценариев, в будущем обещают добавить новые расследования. Правда, не бесплатно. За каждое новое дело будут просить денег. Но, вероятно, не очень много....
27 11 2025 18:30:17
Эти карты можно использовать в любое время в фазу расстановки (Deploy phase) во время покупки юнитов и до их перемещения.
Боевые карты поддержки (Energize Battle Cards): Любой игрок может использовать эти карты бою, в котором участвуют юниты этого игрока.
Критическая цель (Critical Objective): Эту карту можно использовать непосредственно после окончания сражения (после того, как все юниты атаковали по одному разу). В этом случае в этом же гексе происходит ещё одно сражение. Это сражение считается новым, поэтому карты поддержки, сыгранные в предыдущем сражении уже не действуют. Сыгравший карту игрок является атакующим. Если в гексе находятся юниты трёх и более игроков, атакующий игрок выбирает на кого он будет нападать (есть другой вариант тpaктовки правил – если сыграна эта карта, в гексе происходит ещё одно сражение, причём атакующим и защищающимся являются те же игроки, что и в первом сражении).
Эту карту нельзя использовать чтобы начать сражение в гексе, в котором в этом ходу не было сражения (в свой ход игрок А не может применить эту карту, чтобы развязать сражение в гексе, где есть юниты игроков Б и В, но нет юнитов игрока А).
Регенерация Кристаллоидов (Crystalline Regeneration) / Регенерация Фангоидов (Fungoid Regeneration) / Ярость (Frenzy) / Гравитационная аномалия (Gravity Anomaly) / Обход с фланга (Outflank): Действие этих карт распространяется только на одно сражение вне зависимости от его исхода.
Ярость (Frenzy): Эффект этих карт не суммируется. Вне зависимости от того, сколько таких карт будет сыграно перед сражением, каждый юнит всё равно атакует дважды.
Обход с фланга (Outflank): Эту карту можно использовать в любое время в течение сражения до броска кубиков за один из видов юнитов. Необязательно играть «Обход с фланга» перед началом боя....
26 11 2025 23:13:18
PS: озвучена также и цена русской версии — 2200 рублей. Более чем приемлемо. Два года назад я отдал столько же за оригинал, а тут за те же деньги (без поправок на инфляцию!) можно разжиться приличным переводом. Кто ещё не успел освоить Агриколу — бегом в магазин!...
24 11 2025 12:15:23
Локализованная «Куба»: содержимое коробки...
22 11 2025 9:35:22
Разбора правил опасались обоснованно. Из четырех человек, изъявивших желание сесть за игру, с настолками имел дело только я один. Поэтому чтение и толкование правил шло туго. Благо, в какой-то момент последовательно продираться через текст всем надоело, и я зачитал пример одного игрового раунда. Вот он-то и расставил все точки над i. «Ааа… Ну так все понятно!» – грянуло хором над игровым полем....
21 11 2025 16:12:30
Если Вам понравилась моя разработка, поддержите в рейтинге....
19 11 2025 19:13:49
«Memoir ’44» — видеозапись высадки на пляж «Омаха»...
16 11 2025 20:27:46
Как это выглядит и как играется...
15 11 2025 14:29:10
В какой-то момент хочется, чтобы все было проще и шло быстрее, но с другой стороны я понимаю, что ускорив процесс можно просто-напросто потерять атмосферу. Несмотря на это, я думаю процесс ускорить все же можно (без ущерба для игры) несколькими путями....
13 11 2025 0:13:29
Прежде чем экипаж приступит к работе, вам будут даны инструкции обо всем, что нужно знать: что экипаж должен выполнить, как он может преуспеть и как быстро это должно быть сделано. Некоторые задания легче и быстрее, некоторые дольше и сложнее. Какой тип работы вы хотите выполнить – решать вам. Вы можете выполнять одну миссию или несколько заданий сразу, используя кредиты, которые получили за выполнение предыдущей работы для экипировки экипажа в следующей миссии....
12 11 2025 20:37:47
Женя Гуржей — один из наших первых франчайзи-партнёров, он открылся в октябре 2010 года, когда мы только-только научились открывать магазины в Москве. Он успел заработать на точке, открыть второй магазин, открыть другой бизнес, выйти из франшизы (на 2 недели), закрыть второй магазин и закрыть другой бизнес. ...
09 11 2025 15:50:43
3. В отличие от предыдущего конкурса, ограничения на формат отсутствуют. Можете писать прозу, хотите — рифмуйте текст, есть желание — используйте белый стих или даже хайку 🙂...
08 11 2025 23:40:33
Спасибо Алексею за то, что он решил выбрать меня в качестве своего преемника. Это абсолютно для меня неожиданно, совершенно незаслуженно, но, тем не менее, очень приятно. Это, если хотите, как три гранаты на трех кубах в Мемуаре выкинуть. Мы ведь и не знакомы пpaктически, и собственного сайта о настолках за мной не числится, и к корифеям настольного движения меня не отнести, и никаких собственных игр я не издавал, переводов правил нигде не выкладывал. Мне кажется, что я первый, кто здесь абсолютно не при чем. Впрочем, это дело Алексея – объяснять, почему он меня выбрал, сам с интересом жду среды, чтоб узнать причину. 🙂...
04 11 2025 8:36:55
Для тех, кому не охота смотреть распакуйку расскажу текстом. Внутки коробки мы имеем:...
02 11 2025 11:44:26
На деле всё намного проще. Сегодня есть несколько подобных игр от разных издателей, и все они строятся на сходных идеях. Игра, это, по сути, колода карт с различными задачами и загадками. Игроки должны сообща искать решения, переходить к следующей загадке и так далее, пока не будет найден финальный ключ. Вот и Exit, это, фактически игра на картах. В коробке тут есть три колоды: загадки, ответы и подсказки. Игрокам в основном придётся оперировать картами загадок. Колода ответов нужна, чтобы проверять свои версии и, если всё верно, переходить к следующим загадкам. Ну а зачем нужны подсказки, полагаю, объяснять не нужно....
31 10 2025 5:35:17
игровое поле; 2 шестигранных кубика; тряпичной мешок; 51 фигурок ковбоев; 25 фишек дороги; 10 пластиковых жетонов; 178 картонных жетонов; 78 монет; 7 карт персонажей; правила игры; памятка по правилам. Вот так выглядит обратная сторона коробки с игрой:...
29 10 2025 19:20:27
Как говорится на BGG, Maksim, enjoy your week! ...
28 10 2025 0:50:19
Второе издание «Игры престолов» выйдет на русском...
27 10 2025 10:10:18
Третье расширение – это планшеты игроков с особыми возможностями. Причём, некоторые эффекты изначально будут недоступны, но их можно будет открыть, собрав необходимые карты....
26 10 2025 7:56:36
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку