Пока сыпется песок. Обзор игры Times Up! Title Recall!

Игра для вечеринок Times Up! от американца Питера Сарретта вышла в 1999-м году и стала очень популярной. Два года назад её русскую версию выпустил Мир хобби. В этой игре игрок-ведущий пытается объяснить очередную, заданную картой, личность, а его напарник по комaнде должен эту личность отгадать.
При всей интересности этого занятия, у игры есть небольшой недостаток: если игрок или его товарищ по комaнде не знают эту личность (ну, бывает такое), то никакие их ухищрения не помогут им её отгадать. Сегодня тов. Pard расскажет про несколько модифицированную версию этой игрушки.
С помощью другого американца, Майкла Адамса, автор придумал новую версию этой игры – Times Up! Title Recall! В ней игроки объясняют и отгадывают не личности, а разные названия – фильмов, песен, книг. Очевидно, что, даже совершенно не зная, о чём идёт речь, название всегда можно объяснить по частям – по входящим в него словам.
Как проходит игра. Из всей пачки карт с названиями (а их в игре более 800) случайно отбираются только 40 и раздаются примерно поровну всем игрокам. Затем игроки дополнительно получают ещё по 2 карты. Посмотрев на полученные названия, каждый игрок выбирает 2 из них, которые ему не нравятся (представив себя и в роли ведущего, и в роли отгадывающего) и удаляет их из игры. Таким образом, в игре остаются только 40 названий, причём каждый игрок уже знает часть из них.
Названия перемешиваются и комaнды, состоящие из двух игроков, начинают по очереди их отгадывать. На свой ход комaнда получает только 30 секунд, и может отгадать (и получить за это очки) столько слов, сколько успеет. В первом раунде ведущий объясняет очередное название словами, естественно, не употрeбляя ни одно слово, входящее в название. Также во всей игре нельзя напевать песни или мелодии. Если ведущий нарушил правила, ход комaнды немедленно заканчивается.
Когда все 40 названий угаданы, первый раунд игры заканчивается и комaнды записывают, сколько названий им удалось отгадать.
Бланки для записи результатов раундов
После этого все эти же названия снова замешиваются в колоду и наступает второй раунд. Правила в нём те же, только объяснение ведущего состоит из одного слова (хотя можно использовать и жесты). В отличие от первого раунда, здесь у отгадывающего есть всего одна попытка, чтобы отгадать очередное название. К счастью, игроки более-менее помнят, какие названия имеются в колоде, и отгадывать названия не очень сложно. Кроме того, ведущий всегда может пропустить те названия, которые, например, кажутся ему трудными – чтобы сэкономить время. А в третьем раунде игроки снова отгадывают те же 40 названий, но на этот раз ведущие обходятся вообще без слов, объясняя эти названия только жестами. Для опытных игроков есть и четвёртый раунд – когда название нужно объяснить одной неподвижной позой.
За каждое отгаданное название комaнды получают по одному очку, а выигрывает та комaнда, которая за всю игру набрала больше всех очков. Если играет нечётное число игроков, комaнды образуются динамически – всеми парами соседей. Если играет более 10 человек, можно составить более крупные комaнды.
Игра хороша, и её идеи используются и в других играх. Очевидно, что именно из второго её раунда – когда ведущий использует только одно слово – выросла современная игра Кодовые имена.
Игра весела, особенно её последний раунд. И есть, что фотографировать на память.
Игра демократична: в первом, самом сложном (потому что нельзя пропускать трудное название), раунде, у ведущего и отгадывающего нет никаких ограничений (кроме текущего времени, естественно) на то, чтобы отгадать-таки название, хоть целиком, хоть по частям.
Игра идёт быстро: за 30 секунд хорошие игроки отгадывают по 5-6 названий, так что 40-карточная колода истощается очень быстро. Второй и третий раунды проходят чуть медленнее, но всё равно никакого провисания в игре не ощущается: даже если идёт не твой ход, имеет смысл слушать, что говорит другая комaнда, ведь, если они какое-то название не отгадают, эта карта останется в колоде, и, возможно, отгадывать её придётся твоей комaнде.
И, конечно же, ничто не мешает расширять колоду самодельными картами, добавляя в неё то, что будет интересно именно твоей игровой компании. Например, такими:
Комментарии:
Решила опубликовать все в таком виде, потому что версткой макета для "7 Wonders Leaders" в обозримом будущем вообще не планирую заниматься, а "Dixit Odyssey" планирую сверстать под фотопечать 9х13, но когда это будет сказать трудно, ибо лето, жара и т.п... 🙂 ...
12 12 2025 8:34:38
«13 Дней» — карточная настольная игра о Карибском кризисе, участники которой становятся главами двух сверхдержав. Хаpaктерной чертой настольных игр с карточными механиками является большое количество взаимодействий между игроками. Соперникам не приходятся ждать друг друга подолгу!...
11 12 2025 20:36:36
Маленькие каунтеры. Маркеры выстрелов, ран и хода, а также жетоны оружия и предметов. ...
10 12 2025 21:20:56
На деле всё намного проще. Сегодня есть несколько подобных игр от разных издателей, и все они строятся на сходных идеях. Игра, это, по сути, колода карт с различными задачами и загадками. Игроки должны сообща искать решения, переходить к следующей загадке и так далее, пока не будет найден финальный ключ. Вот и Exit, это, фактически игра на картах. В коробке тут есть три колоды: загадки, ответы и подсказки. Игрокам в основном придётся оперировать картами загадок. Колода ответов нужна, чтобы проверять свои версии и, если всё верно, переходить к следующим загадкам. Ну а зачем нужны подсказки, полагаю, объяснять не нужно....
08 12 2025 7:18:50
Которым является прародитель. Не люблю базовый Пандемик. Владел на заре увлечения настолками, три партии, продал. Ни разу не пожалел. Игра хороша в первый раз, но она одна и та же снова и снова, да и выигрыш в ней (после овладения навыком) начинает зависеть от удачи/неудачи прихода подряд Эпидемий или невезением с городами. А не от навыков игроков. Тут всё не так, кроме са-а-амой первой партии....
07 12 2025 1:56:43
Q: Погибнет ли животное со свойством ПИРАТСТВО, если возьмет фишку еды у хищника, съевшего ЯДОВИТОЕ животное (но не наевшееся, например, из-за наличия паразита)?
A: Нет. Не погибнет!...
05 12 2025 10:50:21
Я давно для себя отметил, что хорошая тема вносит существенный вклад в удовольствие от игры. Грабить испанские галлеоны всегда интересней, чем безымянных разбойников в Prophecy (или скажем шнырять с одного неизвестного острова на другой в Pirate's Cove). Так легче вживаться в роль, а все происходящее сразу понятно, и совсем не сложно найти источники для вдохновения. ...
04 12 2025 3:31:27
— поместите каунтеры зомби в непрозрачный мешочек;...
03 12 2025 11:30:19
В конце девяностых, когда многие из тогдашних дачных товарищей закончили школу и все реже стали приезжать, сошли на нет и наши посиделки за настолками. Энтузиазм по части парусного флота также подугас, однако не исчез совсем. Поэтому, когда образовалась возможность сыграть в новую игру про сражения эпохи парусников я, не раздумывая, согласился....
02 12 2025 10:20:57
Вот, в общем-то, и всё. Игроки по очереди кидают кубы и активируют футболистов. Доводят мяч до чужих ворот и наносят удары. Если кто-то забил гол, футболисты выставляются на стартовые позиции и всё начинается сначала. Длится партия до тех пор, пока кто-нибудь не забьёт 3 мяча. Это примерно минут 20....
01 12 2025 1:27:26
Настольная стратегическая игра «Легенды Сигнума» успешно прошла кампанию по сбору средств на Boomstarter еще в июне. Было собрано 133% от заявленной суммы, а самым популярным вознаграждением стал стартовый набор игры «Битва за Валлор»....
30 11 2025 15:19:32
Все жетоны нужно было выдавливать из листов. Сделать это удалось легко и просто, безо всяких усилий и затруднений. Хорошо. А то, вон, с Dungeon Lords пришлось помучиться....
29 11 2025 2:59:33
В общем, пока ничего особенного, но будем надеяться, что в будущем такие выставки приобретут большую популярность и ассортимент представленных настолок будет значительно расширен....
28 11 2025 13:23:39
Настольная игра Ingenious от Райнера Книция судя по данным Boardgamegeek.com появилась аж в 2004 году. С момента появления игра заработала 8 титулов на всяческих международных выставках и интернет-голосованиях, даже стала лучшей игрой 2008 года у Юры Тапилина! 🙂...
25 11 2025 9:41:35
Партия в "Колонизаторов" начинается с создания острова. На стол в случайном порядке выкладываются шестиугольники (гексы) и в результате формируется поле для игры. Благодаря этому приёму каждый раз приходится осваивать абсолютно новый остров, где один из ресурсов обязательно оказывается в дефиците. Двух одинаковых стартовых раскладок вы не встретите, а это означает, что каждая партия будет совершенно непохожа на предыдущие, и даже после нескольких десятков, а то и сотен побед, интерес к игре не будет утрачен....
24 11 2025 11:50:43
Содержимое коробки второго издания «Цитаделей»...
23 11 2025 18:16:34
В них на смену уже имеющимся войну, магу, жрецу, лучнику и разбойнику придут новые герои...
22 11 2025 8:50:50
Лучшее оформление — War of the Ring Collectors Edition (2009 — Space Hulk);...
21 11 2025 12:45:30
The Pit: The Board Game (2018)
– Автор: Martin Cirulis
– Тематическая, 1-4 игрока, 180 минут
– Adventure, Miniatures, Science Fiction, Video Game Theme
– Cooperative Play, Deck / Pool Building, Dice Rolling, Press Your Luck
– Игроки TTS: 4829
– Игроки BGG: 7
– Список игр на BGG
По мотивам видеоигры Sword of the Stars. Фантастические приключения в подземелье....
19 11 2025 7:55:58
Карты брались с официального сайта http://www.daysofwonder.com. Старался подбирать карты сбалансированные и интересные по ландшафту. Всю информацию сжимал и компоновал, лишние словеса отбрасывал, поэтому удалось на один лист А4 запихнуть по две карты с брифингами....
18 11 2025 14:35:24
А в чём же разница между простым «кинь-двинь» и теми коробками, которые по праву могу называться гоночными играми?...
16 11 2025 2:26:53
Можно также назвать три причины, по которым вам не стоит играть в эту игру:
1...
15 11 2025 4:44:58
Видеообзор игры TransEuropa — низкое качество (mp4, 30 Mb)...
13 11 2025 9:53:59
Если гекс, на котором находится работник игрока производит ресурсы, владелец работника получает ресурсы как будто бы рядом с этим гексом находится его поселение. Если при выпадении 7 или при использовании карты «Рыцарь» разбойник перемещается на гекс с работником, вместо похищения карты можно прогнать с гекса работника. В этом случае работник возвращается к своему владельцу и его снова можно нанять....
10 11 2025 21:54:33
Upd. от 08.04.2008
В этом переводе встречаются ошибки, поэтому рекомендую скачивать мой перевод игры Anima: Shadow of Omega....
09 11 2025 7:31:57
Представляю перевод игры «Консентакл» (Consentacle) — парной кооперативной игры об отношениях любопытной земной дeвyшки и щупальценогого пришельца. Но не стоит думать ни о каком насилии и принуждении — само название игры говорит нам именно о полном согласии и обоюдном желании. Вместе вы пытаетесь достигнуть максимального удовольствия, но для начала вам предстоит заработать доверие партнёра....
31 10 2025 20:35:31
Отсчет истории современных игр можно вести с тридцатых годов прошлого века, когда на полках магазинов появились такие хиты, как «Sorry” и «Монополия». В 20 веке, кстати, в целом произлшел перелом когда на полках магазинов наряду с классическими играми (типа шахмат, которые может выпускать кто угодно) появились коммерческие, запатентованные и защищенные авторскими правами. В 21 веке повсеместно вошла и другая пpaктика, когда производители игр начали активно лицензировать бренды развлекательной индустрии и интегрировать их в механики своих игр: Монополия с героями Диснея, коллекционная карточная игра Гарри Потер, игра с военными миниатюрами Властелин Колец, настольная игра World of Warcraft и т.п....
28 10 2025 3:17:31
з.ы. Люди теперь побеждают чаще!...
25 10 2025 23:35:50
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку