Сравнительный обзор «Steam» и «Railways of the World» > отзывы, цены, где купить
Лучшее. Экономное. Доступное    
Обидно бывает, когда игру портят плохо перетасованные карты. Я лично карты тасовать вручную умею очень плохо, поэтому открыл для себя машинку для тасовки карт (такие в казино используют). Стоит дешевле игры, а пригодится не раз! Рекомендую.


Сравнительный обзор «Steam» и «Railways of the World»

Сравнительный обзор «Steam» и «Railways of the World»

Год назад я осознал, что хочу поиграть в настолку «про железные дороги». На эту роль нашлось два претендента – Railways of the World и Steam. Похожие игры, в которых нужно строить железные дороги и перевозить по ним грузы. Уже в прошлом году у меня появилась ROTW, а теперь в моей коллекции есть и Steam. Так что всего за год моё желание познакомиться с железнодорожными играми полностью реализовалось. C Railways of the World мы уже хорошо знакомы, а теперь пришло время поговорить от Steam. Оговорюсь только, что для начала рекомендуется прочитать мой обзор ROTW, потому что я буду рассказывать про Steam, постоянно сравнивая её с Railways of the World

Хотелось ли вам когда-нибудь попробовать себя в роли железнодорожного магната? Проложить дорогу из точки А в точку Б и возить по ней грузы, заpaбатывая на этом неплохие деньги? А, может быть, вы когда-нибудь играли на компьютере в Transport Tycoon или Railroad Tycoon и желаете повторить этот опыт за столом? Или же просто любите экономические стратегии, где нужно развивать своё хозяйство и получать прибыль? Всё это можно делать в Steam, настольной игре о железных дорогах, созданной Мартином Уолласом.

Цель игры

В Steam игроки становятся предпринимателями, намеревающимися создать самую выгодную сеть железных дорог. В ходе партии игроки строят на игровом поле железные дороги и перевозят по ним грузы, заpaбатывая на этом деньги и получая победные очки. Партия длится ограниченное количество ходов, число которых зависит от количества игроков. Победителем в игре становится тот, кто наберёт больше всех победных очков.

Про ROTW можно сказать примерно то же самое, тут тоже нужно строить железные дороги и возить по ним товары, а побеждает тот, кто наберёт больше всех победных очков. Принципиальное отличие, пожалуй, только одно – количество ходов в Steam ограничено, а в ROTW партия длится, пока не будут вывезены грузы из определённого количества городов. Причём, игроки могут увеличивать продолжительность партии, выполняя действие «урбанизация», при котором в опустевших городах могут возникать новые грузы.

Обе игры построены на одном и том же принципе: на поле есть разноцветные города, в которые в начале партии случайным образом выкладываются разноцветные кубики-грузы. Игрокам предстоит строить между городами свои железные дороги и возить по ним грузы, доставляя кубики в города соответствующих цветов (красные кубики в красные города, синие – в синие и т.п.).

Обратите внимание – для Steam есть два варианта правил: для начинающих игроков и для продвинутых. В этом описании я опираюсь на вариант для начинающих и по возможности буду упоминать об изменениях тех или иных правил в варианте для продвинутых игроков.

Компоненты

Steam – это небольшая коробка нестандартной прямоугольной формы, внутри которой скрывается компактно упакованное двухстороннее игровое поле, более сотни жетоны железных дорог, семь карточек ролей, картонные монеты, а также много-много деревянных фишек. Комплектация игры примерно соответствует ROTW, где тоже есть много-много жетонов рельсов и разноцветные кубики. Но есть и отличия.

Первое, что бросается в глаза – это размер. Коробка Steam весьма невелика, меньше чем Ticket to Ride и по размерам примерно соответствует Stone Age. ROTW – гораздо больше, примерно как 2 коробки Steam. По размерам она равна Age of Empires III.

Положите в корзину сразу, потом забудете:

В ROTW два игровых поля. Одно поменьше, рассчитанное на 2-4 игрока (Мексика), другое побольше (сильно побольше), предназначенное для 4-6 игроков (восточное побережье США). В Steam поле одно, но двухстороннее. На одной стороне поле для 3-4 игроков (Америка), на другой – для 4-5 (Германия).

Игровые поля в ROTW выглядит похожим на фотоснимок территории США и Мексики. Города, горы и равнины нарисованы в стиле, похожем на фотографию. Выглядят карты очень хорошо, привлекательно и наглядно. Спутать равнину с горами, реками или водой нельзя. Единственное нарекание – неудачно подобранные цвета городов. Фиолетовый и синий город можно перепутать.

В Steam графика проще и близка по стилю к традиционным евроиграм, таким как Puerto Rico и Louis XIV. Тут тоже есть равнины, горы и города, но нарисованы они в более мрачном стиле, а города изображены несколько схематично. С функциональной точки зрения проблем здесь нет, как в и ROTW спутать типы местностей не получится, цвета городов подобраны удачно. Единственное – сами изображения городов на мой вкус чересчур строги.

 
Слева — фрагмент игрового поля Steam. Справа — ROTW.

Ещё одно заметное отличие – это фишки. Если в ROTW после строительства нового участка дороги игрок выставляет на неё пластиковый паровоз своего цвета (чтобы пометить, что это именно его дорога), то в Steam этой цели служат цветные деревянные кругляши (мне паровозы гораздо симпатичнее абстpaктных деревянных евро-дисков). Наконец, отличаются и игровые деньги. В ROTW это бумажные купюры из не очень плотной бумаги, в Steam – картонные монетки. Цветные кубики грузов в обеих играх весьма сходны. Также в обеих играх есть непрозрачные мешочки, из которых кубики выкладываются на поле в начале партии.

В Steam есть ещё 7 карт ролей, а в ROTW – два десятка пластиковых домиков и железнодорожных сооружений, которыми помечаются пустые города. Также в ROTW есть карты действий, и карты заданий.

Ход игры

Начнём с ROTW, поскольку в ней ходы проще. Все игроки выполняют по 1 действию три круга подряд. Действий немного: построить дорогу, перевезти груз, проапгрейдить паровоз, развить город (урбанизация) и набрать карту действия. Какие именно действия выполнять решает сам игрок. Хочет – три раза подряд прокладывает рельсы. Хочет – совершенствует локомотивы или возить грузы.

В Steam ход тоже состоит из трёх фаз, но они чётко определены. В первую фазу все игроки могут только строить дороги. Во вторую и третью фазу игроки перевозят грузы (вместо одной из перевозок можно также улучшить локомотив). Карт действия в игре нет. Урбанизация присутствует, но выполняется немного по-другому.

Итак, в общих чертах сходство явно прослеживается. Теперь поговорим об отличиях. В ROTW есть карты действия – они дают игрокам некоторые преимущества: бесплатную урбанизацию, более длинную дорогу, дополнительные очки за трaнcпортировку грузов в тот или иной город и т.п. В Steam ничего такого нет.

Отличия в правилах

Важное отличие заключается в начале хода. В ROTW ход начинается с аукциона, где игроки торгуются за право ходить первым. Тут, фактически, проходит соперничество за право первым проложить рельсы на выгодном участке или (что бывает чаще) за право вывезти кубик из какого-нибудь города. При этом у нас в компании острой конкуренции как-то не возникало, и аукционы часто оказывались несостоявшимися, т.к. никто не желал делать ставки.

Купите сейчас:

В Steam аукциона нет. Точнее, есть, но не всегда. В варианте для новичков аукцион проводится только в самом начале игры. Затем, когда будет определён стартовый игрок, он может выбрать себе любую из 7 карт ролей. Каждая из этих карт позволяет совершить дополнительное действие или даёт игроку некоторое преимущество. Вот эти роли:

1 – игрок будет ходить первым в следующем ходу;

2 – игрок первым перевозит грузы;

3 – игрок может построить не 3, а 4 участка дороги;

4 – игрок первым строит дорогу;

5 – игрок может вне очереди улучшить свой локомотив;

6 – игрок может добавить в любой город кубики товаров (урбанизация) ;

7 – игрок может создать новый город.

Первый игрок выбирает себе любую карточку, второй берёт себе одну из оставшихся ролей и так далее. Чем раньше ты ходишь, тем больше у тебя выбор. 

«Номер» каждой роли определяет позицию игрока в следующем ходу. Взял карточку № 1 – будешь ходить в следующем ходу первым. Взял «семёрку», гарантированно будешь ходить последним. В варианте для продвинутых игроков аукцион проводится каждый ход. Победитель выбирает себе любую карту. Затем делает выбор игрок, сделавший вторую по величине ставку и т.п.

Оба этих варианта нравятся мне куда больше, чем бесконфликтный аукцион в ROTW. Каждая роль в Steam весьма существенна, так что выбор роли очень важен (тем более, что количество ходов ограничено). Вообще, эти роли, которых и в помине нет в ROTW – очень важный элемент игры. Это реально значимые решения, которые нужно принимать игрокам. Например, роли – это единственная возможность построить новый город или добавить товары в уже существующий.


Больше игровое поле США (ROTW) и поле Германии, размером поменьше (Steam).

Положи в корзину сразу, потом забудешь:

Ещё одно отличие касается кредитно-денежной системы. Обе игры начинаются с того, что у игрока нет ни кола, ни двора, ни рельс, ни вагонов. Собственных средств на строительство железных дорог недостаточно, так что поначалу все живут в кредит. Но система кредитных денег устроена по-разному.

В ROTW игроки выпускают акции своих компаний, а затем каждый ход выплачивают по ним дивиденды. Таким образом, единожды взяв кредит (в игровых терминах – выпустив акцию), ты будешь платить за него до последнего хода. Кроме того, в конце игры игрок теряет столько очков, сколько акций он выпустил. Это означает, что занимать в ROTW желательно как можно меньше, потому что за каждый заём приходится расплачиваться до конца игры.

В Steam игрок тоже может брать кредиты (тут это именно кредиты, а никакие не акции), но в отличие от ROTW их можно гасить прямо в процессе игры. У каждого игрока есть специальный счётчик дохода, по которому можно уйти как в плюс, так и в минус. Если ты в плюсе, то в конце хода получаешь столько долларов, сколько указано на счётчике. Если в минусе – должен заплатить столько, сколько указано на счётчике. В начале партии фишки игроков стоят на нулевой отметке. Все берут кредиты и уходят в минус, а затем постепенно выбиваются в плюс.

Наконец, ещё одно ключевое отличие ROTW и Steam – это система начисления победных очков. Основной принцип тут одинаков: и там, и там очки заpaбатываются перевозкой кубиков. Причём в обеих играх выгодно возить грузы на дальние расстояния, ведь чем больше городов проедет кубик до своей цели, тем больше с него заработает владелец дороги. Правда, на деле этот принцип порой приводит к абсурду, когда между двумя соседними городами груз перемещается не по кратчайшему пути, а через извилистое хитросплетение дорог, объезжая несколько соседних городов. Вот так вот: игры о перевозках учат логике таксистов: к месту назначения выгоднее ехать не по прямой, а кругами, накручивая тем самым счётчик.

Итак, вот как начисляются победные очки. В ROTW система проще: сколько городов «проехал» груз до места назначения, столько очков и начисляется за перевозку. Перевёз груз через 3 города – получи 3 очка. Перевёз через 6 городов – получи 6 очков. При этом в игре используется смешанный счётчик, на котором одна и та же фишка отмечает и количество очков игрока, и его доход. То есть, перевозя груз, вы одновременно и очки заpaбатываете, и улучшаете своё финансовое состояние. Причём тут есть нюанс – до середины счётчика очков доход игрока возрастает, а после – падает. Это сделано для того, чтобы немного сбалансировать игру и не позволить лидеру совсем оторваться от остальных игроков. В Steam счётчики победных очков и счётчик дохода разнесены. И каждый раз при перевозке груза игрок должен решить, что он получает: либо победные очки, либо доход.

Механика ROTW проще, но мне больше нравится Steam. Выбор между очками и доходом – это ещё одно значимое решение, которое должен принять игрок и выбор этот, опять же, очень важен. Хотя, пока я ещё недостаточно хорошо освоил Steam и на самом деле, возможно, что через какое-то количество партий этот выбор будет делать автоматически: первые несколько ходов получаем деньги, а под конец игры берём очки.

По продвинутым правилам Steam кредит можно брать не в любое время, а только в начале хода. Это правило мне не очень нравится, т.к. заставляет игроков заранее прикидывать и рассчитывать, сколько им понадобится средств в текущем ходу. Если не угадывать и взять их недостаточно, можно потратить ход зря. Последнее «продвинутое» правило – оплата расходов на содержание локомотивов: в конце хода игроки должны заплатить в банк деньги, сумма зависит от уровня локомотива. Это правило (вместе с аукционами в начале каждого хода) делает игру значительно сложнее, поскольку у игроков постоянно изымаются деньги.

В ROTW есть ещё так называемые задания, похожие на маршруты из Ticket to Ride. На карте есть несколько городов, которые нужно соединить железной дорогой. Тот, кто первым построит маршрут, получает некоторую прибыль. В Steam ничего такого нет и, возможно, жаль, потому что это правило мне нравится, оно стимулирует игроков строить железную дорогу и повышает конкуренцию, т.к. сразу несколько человек могут прокладывать один и тот же маршрут.

Кроме того, в ROTW есть ещё один вид «заданий», это карточки, выдаваемые игрокам в начале игры. На них обозначены условия, за выполнение которых игрок получит дополнительные очки в конце партии. Например: соединить маршрутом два города, или построить самую длинную дорогу. В Steam такого тоже нет, и, это, на мой взгляд, минус. Мне нравятся подобные здания.

Наконец, пожалуй, последнее отличие заключается в способе добавления в города новых грузов. В ROTW это делается в случайном порядке: игрок запускает руку в непрозрачный мешок и тянет оттуда кубики. В результате может выпасть как очень выгодный груз, за перевозку которого можно заработать немало очков, так и бестолковые цвета, которые игроку некуда везти.

В Steam в данном случае никакого рандома нет. В начале партии на специальные области на игровом поле выкладывается около 15 комплектов по 3 кубика и, когда игрок выбирает роль «новые грузы», он сам выбирает какой из этих комплектов добавить в желаемый город. Это позволяет выбрать именно те грузы, которые ему выгодно везти. Этот вариант мне нравится куда больше, так как рандом я не приветствую.


Окончание партии в Steam.

Положи в корзину сразу, потом потеряешь:

Сложность освоения

Обе игры достаточно просто осваиваются. Игрокам достаточно объяснить главное – нужно строить дороги и возить кубики в города. Остальное – уже нюансы. Но на знакомство со Steam уйдёт немного больше времени, поскольку тут нужно объяснить все 7 карт ролей (заранее приготовьтесь к тому, что первые 3-4 хода игроки будут постоянно переспрашивать, зачем нужна та или иная роль, я их значимость поймут хорошо если к концу первой партии).

Ещё один нюанс – в Steam нет никакого текста. В ROTW нет текста если играть на карте Мексики. На карте США добавляются карточки действия. Их эффекты достаточно просты, но если у игроков совсем плохо с английским, и достаточно чтобы в компании был хотя бы один человек, знакомый с языком (эти карточки лежат в открытую, и он спокойно может объяснить всем их эффекты).

В целом Steam немного сложнее и комплекснее. В ROTW полностью освоиться с игрой можно уже в первой партии, ближе к её середине. Для освоения Steam потребуется 1 игра, после которой все поймут зачем нужны роли и когда и какую из них стоит выбирать (собственно, эффект ролей все поймут мгновенно, а вот как их с выгодой использовать – далеко не сразу).


Начало партии в ROTW.

Взаимодействие игроков

По взаимодействию игроков Steam уделывает ROTW по всем параметрам. Что есть в Railways? Мёртвый аукцион в начале хода, да периодическое «воровство» грузов из-под носа у противника. Иногда ещё можно первым занять короткий маршрут и заставить противника ехать в обход и в начале партии можно посоревноваться в выполнении заданий (хотя куда выгоднее не мешать друг другу, поскольку заданий обычно хватает на всех). Ах, да, на карте США ещё встречается конкуренция за северо-восточные города на побережье.

В Steam же напряжение гораздо выше и игроки сталкиваются лбами значительно чаще. Это и выбор ролей в начале игры (а по игре по продвинутым правилам – ещё и аукцион). Игровое поле в Steam значительно меньше и на нём реально тесно. Если в ROTW «перенаселение» ощущается только на северо-востоке США, тогда как в западной части карты существуют огромные пустые прострaнcтва, на которых почти никто никогда не строит железные дороги (что неудивительно, ведь там всего пара крошечных городов), то в Steam пустых мест, считай, нет, из-за чего игроки живут буквально друг у друга на головах.

Продолжительность партии

В ROTW на карте Мексики можно сыграть за час, на карте США – за 2-3 часа. Достаточно долго, но на самом деле это время пролетает незаметно. В игре нет дayнтайма, все постоянно что-то делают: строят дороги, возят по ним кубики. Все игроки выполняют три действия по кругу, так что ходы делаются довольно быстро.

В Steam заявлено время партии составляет 2 часа, но на самом деле можно уложиться и в полтора. Тут тоже время пролетает незаметно, но иногда в игре могут возникать паузы. В первую очередь – при выборе ролей (особенно поначалу, когда игроки ещё не в полной мере осознали из ценность и значимость), а затем при выборе места для строительства дороги (карта тут теснее, так что это важно, где ты проложишь рельсы). Но в целом темп игры лишь чуточку ниже, чем в ROTW.


ROTW: партия в самом разгаре. Красота.

Положи в корзину сейчас:


Середина партии в Steam. Любоваться, прямо скажем, не на что.

Итоги

Когда я впервые захотел поиграть в железные дороги, то между ROTW и Steam, сделал выбор в пользу первой игры. Определяющими для меня стали следующие факторы: более привлекательный внешний вид (поле в ROTW похоже на фотосъёмку местности, тогда как в Steam графика рисованная, причём в довольно бедном, на мой взгляд, исполнении), более простые правила (после Battlestar Galactica я опасаюсь знакомить свою компанию с комплексными играми), более широких охват игроков (в ROTW могут играть от 2 до 6 человек, что для меня актуально, тогда как за Steam можно усадить от 3 до 5 игроков).

Теперь же, опробовав, и ROTW, и Steam, я могу сказать, что ROTW действительно привлекательнее внешне, но проигрывает в моих глазах по содержанию. Немаловажно и то, что ROTW физически занимает очень много места: карта США просто огромная. Steam же значительно компактнее. С другой стороны, Steam сложнее. Не сильно, (там, по сути, добавляются только роли), но сложнее. В отличие от ROTW я не могу рекомендовать Steam как семейную игру.

В итоге определяющими факторами для меня стали тесная карта, карточки ролей и безрандомное добавление грузов в города. Всё это есть в Steam и отсутствует в ROTW. ROTW – хорошая игра для новичков в мире настолок. Steam – отличная игрушка для опытных игроков. Я выбираю Steam

Положите в корзину сразу, потом забудете:


Комментарии:

Pusher Kings [18+] – распечатай и играй

Pusher Kings [18+] – распечатай и играй PUSHER KINGS is a card game based on familiar TCG rules, but without the T (with fixed decks)...

06 05 2024 19:36:13

Анонс локализации: Cthulhu Wars

Анонс локализации: Cthulhu Wars Первый (dojo):...

03 05 2024 1:12:44

5-Minute Dungeon — распечатай и играй

5-Minute Dungeon — распечатай и играй Текст который нужно вписать на планшеты персонажей не вычитывался и не редактировался, за его правильность не могу ничего сказать. Я решил не тратить время на его переписывание так как тот кто напечатает ПнП сам будет его вписывать и поправит на этом этапе....

02 05 2024 4:35:49

Настольные советы от Капитана Очевидность

Настольные советы от Капитана Очевидность Один момент: закрывайте врата!...

29 04 2024 18:26:45

Правила игры «Twilight Imperium 3rd Edition»

Правила игры «Twilight Imperium 3rd Edition» Правила игры «Twilight Imperium 3rd Edition»...

28 04 2024 10:57:27

«Датаград» – открытая настолка про открытые данные

«Датаград» – открытая настолка про открытые данные Сейчас на сайте опубликованы правила игры, а также доступны для скачивания изображения карточек и поля, чтобы можно было распечатать и играть....

26 04 2024 22:58:41

Обзор игры «Homesteaders»

Обзор игры «Homesteaders» Конвертация ресурсов происходит на рынке. Чтобы купить или продать один ресурс по строго определенной цене, игрок должен сбросить жетон торговли. Таким образом, жетоны торговли становятся еще одним, очень важным ресурсом, ибо без рынка выжить сложно. Видов ресурсов море. Здесь есть дерево, фрукты, рогатый скот, медь, золото, сталь, деньги, торговые жетоны, рабочие,… Поэтому создать натуральное хозяйство пpaктически невозможно....

25 04 2024 21:40:27

Resistance: вопрос по стратегии

Resistance: вопрос по стратегии В ответ на это высказались Romantic и Stum:...

24 04 2024 13:10:37

Обзор игры «GiftTrap»

Обзор игры «GiftTrap» Как уже ясно из названия GiftTRAP, игра это про подарки. Которые можно будет не только дарить, но и получать в дар! Так же в названии есть ещё одно словечко trap, которое переводится как ловушка. А что самое сложное в выборе подарка? Правильно, не ошибится! А то получится как в известном рассказе О’Генри – набор расчёсок для лысого, и красивый футляр для проданных часов....

23 04 2024 11:54:57

Почему настольные игры больше не нужны

Почему настольные игры больше не нужны В начале двухтысячных необходимость проводить долгую и нудную подготовительную работу отпала сама собой. Больше не нужно было отмывать машинки от песка — готовые трассы и оппоненты уже были в Need For Speed. Не нужно было спорить, попал ты в человека из самодельного пистолета или нет — компьютер все делал за тебя. Искусственный интеллект тасовал колоду за доли секунды, а мама не ворчала за разбросанные по полу фишки из «Монополии». Казалось бы, вот оно — коробки из-под настолок больше не собирают пыль по всей квартире. За них это делает системный блок под столом....

22 04 2024 14:38:40

Планы Crowd Games

Планы Crowd Games ...

21 04 2024 5:31:26

«Кодекс». Что это такое?

«Кодекс». Что это такое? ВКРАТЦЕ...

20 04 2024 3:57:49

Чемпионат по Манчкину в Питере

Чемпионат по Манчкину в Питере Чемпионат по Манчкину в Питере...

19 04 2024 18:50:47

Werewords: Угадай магическое слово!

Werewords: Угадай магическое слово! О чем игра...

18 04 2024 4:12:56

Весёлые картинки, № 399

Весёлые картинки, № 399 Покраска фигурок для Memoir ’44...

17 04 2024 16:32:23

Рецензия на игру «Магдар»

Рецензия на игру «Магдар» Куда обиднее, что пластиковые подставки для Магдара и Входа в Пещеру имеют в основании круглую форму, притом что отверстия в лежбище и преддверии вырезаны под квадратную. Из-за этого конструкция становится неустойчивой, и несчастный демон норовит плюхнуться всякий раз, как кто-то заденет стол. Конечно, эти компоненты можно и вовсе оставить лежать в коробке, но удовольствия от игры от этого не добавляется....

16 04 2024 7:33:29

Новое дополнение для «Agricola»

Новое дополнение для «Agricola» За английскую версию Agricola: The Goodies будут просить $60/ЕВРО40. Цена испанского издания пока ещё не определена, так как в Агрикола в Испании издавалась с уже деревянными миниатюрками, а значит, дублировать их в дополнении смысла нет....

13 04 2024 21:25:16

Правила игры «Android» на русском языке

Правила игры «Android» на русском языке Правила игры «Android» на русском языке...

12 04 2024 10:10:21

Рэдволл: Анонс новых карт

Рэдволл: Анонс новых карт Благо, ждать осталось совсем немного...

11 04 2024 0:13:37

Harvest. Обзор игры

Harvest. Обзор игры Трей для хранения в набор не входит...

09 04 2024 2:48:45

Турнир по Memoir ’44 в Самаре

Турнир по Memoir ’44 в Самаре Как и раньше, турнир будет проходить в три раунда, в каждом из которых игрокам предстоит разыграть один сценарий дважды — за обе стороны. Победитель определится по очкам, которые будут начисляться по следующей схеме: победа за обе стороны — 3 очка, победа по сумме медалей — 2 очка, ничья по общему счёту медалей — 1 очко, поражение — 0 очков. ...

08 04 2024 5:39:20

Неофициальное дополнение для «Метро 2033»

Неофициальное дополнение для «Метро 2033»...

05 04 2024 23:30:50

Cамодельная игра «Интриги» — распечатай и играй

Cамодельная игра «Интриги» — распечатай и играй Игра тестировалась на 3-4 игроков,  однако я не вижу препятствия для игры вшестером и более, но протестировать с таким количеством игроков, не было возможности, в ближайшее время попробуем сыграть на двоих. Думаю получиться....

03 04 2024 21:52:34

Золотые острова — распечатай и играй

Золотые острова — распечатай и играй Дополнительно потребуется: 3 кубика д6 и 4 фишки игроков. Скачать материалы для игры Золотые острова...

02 04 2024 19:33:19

Менеджер 2020. Отечественная новинка

Менеджер 2020. Отечественная новинка Поле, деньги, фишки и дополнительные элементы игры — это образ культурной столицы России. Игра посвящена Санкт-Петербургу: качественно проработан дизайн, отобраны самые узнаваемые городские объекты Санкт-Петербурга....

31 03 2024 18:16:27

Распечатай и играй — «Королевский завтpaк»

Распечатай и играй — «Королевский завтpaк» В начале раунда шеф-повар (тот из игроков, кто ходит первым) подаёт на стол кушанья: берёт из колоды число карт, равное числу игроков, умноженному на 2, выкладывает их на столе лицевой стороной кверху и группирует выложенные карты по видам кушаний. ...

30 03 2024 17:25:29

Рецензия на игру «Запретный остров»

Рецензия на игру «Запретный остров» Суть действа такова: дерзкие исследователи мечтают заполучить четыре реликвии, хранящиеся в укромных уголках запретного острова, и улететь прочь на вертолёте, пока не стало слишком поздно. В каком смысле «поздно»? В самом прямом: защитные механизмы острова опознают человеческое вторжение. Включается программа самоуничтожения. Твердь земная начинает плавно погружаться в пучину. Потому — поторапливаемся!...

28 03 2024 17:21:11

Впечатления от игры «Age of Empires III»

Впечатления от игры «Age of Empires III» Игровой процесс: быстрый (партия не более 2 часов), увлекательный и не сложный. При этом особое удовольствие получаешь от планирования своих действий на следующий ход и анализа действий других участников. На первый взгляд, взаимодействия между игроками не много, но это ошибочное мнение.  «Эпоха» может  в любой момент забурлить прямо-таки шекспировскими страстями. Особенно при 5 игроках. Крайне непросто выполнить все задуманное, когда конкуренты из-под носа уводят нужный товар или побеждают в борьбе за корабль или наносят стремительный удар по вашим беззащитным колониям....

27 03 2024 23:49:47

Последствия отключения света для бизнеса

Последствия отключения света для бизнеса На Таганской нам рубали питание из-за того, что на улице шёл ремонт. Город решил, что нам позарез нужно сделать широкий тротуар и ровную дорогу. И начались отключения. Долгие, смачные и безнадёжные. Магазин вообще выпадал из бизнеса — ни кассы, ни компьютера. Если за пределами Москвы на ЕНВД ещё можно было выдавать бумажные чеки (или вообще обходиться без них), то в столице строго касса. Да, касса может работать в ручном режиме без компьютера, да, бывают аппараты с аккумуляторами — но в магазины мы такие не ставим. Предполагается, что упсов хватает на основные вещи, а если свет отключили — смену можно закрывать. Ремонт никто не предвидел. Свет отключали неравномерно и случайно, поэтому продавцам нужно было стоять смену — вдруг к вечеру оно всё заработает снова....

26 03 2024 5:56:30

Блиц-обзоры: Black Orchestra и Not Alone

Блиц-обзоры: Black Orchestra и Not Alone Всё бы ничего, но финальный бой (который мы выиграли) — несусветный дайс фест, который оч сложно пройти. т.к. само покушение требует ещё и ослабления Германии на фронте, чтобы отвести войска из столицы. И если бы нам не досталось пары карт на +много кубиков, весь этот цирк с конями кончился бы ничем. К сожалению, в отличный кооперативный америтреш не завезли такой же звонкой концовки, ограничившись горстью кубов, что никуда не годится в 16-17м году. 6 баллов....

25 03 2024 15:23:10

Настольные игры в питерском Доме книги

Настольные игры в питерском Доме книги Space. Masters of Universe была самой красивой из трёх. Большое игровое поле с изображением космоса, пластиковые космические кораблики, какие-то карточки. В игре нужно было перевозить грузы между планетами (за это давали то ли деньги, то ли очки) и ещё можно было, кажется, немного сражаться. В теории всё это выглядело интересно, но реализовано было из рук вон плохо. Корабли летали в космосе по системе "кинь-двинь", т.е. сколько выбросил на кубике, столько и пролетел. Меня эта система просто добила, играть в такое я отказался....

24 03 2024 11:22:29

Самодельный резак для бумаги

Самодельный резак для бумаги Как видно из фотографий, железные линейки служат направляющими для ножа, а для того, что бы лист не сползал при резке мы прижимаем его деревянной линейкой к железной. Деревянную линейку можно заменить прозрачной пластмассовой линейкой, будет намного удобней....

23 03 2024 13:20:50

Обзор игры «Страшные сказки»

Обзор игры «Страшные сказки» Этот же игрок вытягивает по одной из трёх карт А и Б, которые будут отвечать за сюжет партии, или если по русски — одна карта устанавливает правила для использования Предметов в процессе партии, а вторая особые условия для подсчёта очков по окончании партии. Выглядит это так:...

22 03 2024 7:54:15

Tarantel Tango – распечатай и играй

Tarantel Tango – распечатай и играй «Утомленное солнцее….нежно с морем прощаааалось…в этот день ты признаааалась….» — бархатистым басом мурлычет себе под нос милашка мисс Тарантул и ждет гостей, поправляя всеми восемью лапками то бабочку на шее, то алую розу в волосах. «Встаньте дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг…» — задумчиво меняет репертуар госпожа Тарантул, когда понимает, что никто не спешит к ней в гости, несмотря на первоклассное угощение и заранее разосланные приглашения. Не знаем, как вы, но мы решили не воздерживаться от посещения паучьей танцевальной вечеринки, вот только сделать это не в реальности (гигантский танцующий тарантул, все же, зрелище не из приятных), а в настольной плоскости, при помощи забавных картонных карт....

21 03 2024 19:33:53

Что Эссен грядущий нам готовит?

Что Эссен грядущий нам готовит? Что Эссен грядущий нам готовит?...

20 03 2024 8:45:24

«Одним словом», будем знакомы

«Одним словом», будем знакомы Правил тут совсем немного. В небольшой буклет уместились аж две версии, на русском языке и на английском. Кстати, на карточках все слова тоже обозначены на двух языках. Считай, универсальная версия, можно играть с русскоязычными людьми, а можно с теми, кто говорит на английском. Да и печатать достаточно один и тот же тираж как для внутреннего потрeбления, так и на экспорт (если понадобится)....

18 03 2024 10:53:51

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::