Between Two Castles of Mad King Ludwig. Обзор игры
Не так давно появился анонс новинки от создателей Scythe, игра Between Two Castles of Mad King Ludwig. Пожалуй, это первый случай, когда берутся две самостоятельные настолки, перемешиваются и на выходе появляется новая игра. Насколько хорош и успешен оказался эксперимент, читайте в обзоре, который перевела читательница по имени Анна.
«Вот, сделай обзор», — сказал Тони, швырнув игру мне в лицо, не отрываясь от кормления близнецов.
«Что за «Между двух крепостей безумного короля Людвига»? Постойте…ЧТО?»
*взрыв мозга*
«Between Two Castles of Mad King Ludwig» (в дальнейшем просто «Between Two Castles») совместный продукт Stonemaier Games и Bezier Games, представляющий смесь игр «Between two Cities» и «Castles of Mad King Ludwig».
«Between Two Castles» – полукооперативная игра с плитками, количество игроков 3-7, длительность около часа. Вариант для двоих игроков также предусмотрен.
Общее описание
Игроки одновременно строят два замка, один в паре с игроком слева от себя, другой – со своим правым соседом. Все действие длится два раунда по этапам, описанным ниже.
- Игрок берет стопку из 9 плиток комнат и вскрывает две из них, передавая остальные налево. Плитки бывают 7 типов: один тип может быть размещен только на нижнем этаже, второй – на любом уровне, остальные – могут выстроить любой этаж, начиная с первого.
- Игроки обсуждают с партнерами, какую плитку и куда они поставят.
- После того, как все разместили по две плитки, игрок берет оставшиеся плитки справа от себя.
- Эти шаги повторяются еще три раза. После четвертого круга оставшиеся плитки сбрасываются.
Во втором раунде разница будет лишь в смене направления, плитки передаются направо, а берутся слева.
После завершения двух раундов (8 кругов) подсчитываются очки для каждого замка. Очки начисляются согласно типу плиток. Игрок получает наименьшее количество очков из двух своих замков. Выигрывает тот, кто набирает больше очков.
Положи в корзину сейчас:Опыт игры
Когда я увидел игру, то был крайне удивлен. Затем мои эмоции сместились в сторону любопытства. Что собой представляет эта игра? Как действовать совместно? Могли бы Stonemaier и FFG проделать нечто подобное с «Scythe» и «Eldritch Horror»???
«Between Two Castles» больше похожа на «Between Two Cities», чем на «Castles of Mad King Ludwig». В игре используются плитки, союз с соседом, подсчет очков, как в «Between Two Cities». Из игры «The Castles of Mad King Ludwig» взята тематика и усложненный подсчет очков, а вот одна из основных механик установки цен, не представлена, так как плитки тут вскрываются.
Знаю, о чем вы думаете: неужели комбинация из двух игр работает? Мой краткий ответ: по большей части да.
Начнем с того, что я просто влюбился в новые возможности стройки. Вместо строгих правил из «Between Two Cities», здесь можно строить замок, как угодно. Конечно, базовые правила присутствуют. Например, плитки должны быть смежными, нельзя строить над первым этажом плитки основания. Однако, если вы стремитесь победить, надо уделять внимание, какие типы плиток в вашем замке и как они расположены. Кому-то понравятся такие правила, а кто-то может их возненавидеть.
Подсчет очков требует времени
Подсчет очков
Для усложнения подсчета, большинство типов плиток подсчитываются по-разному в пределах даже своего типа. Например, наружная плитка дает 1 очко за каждый конкретный тип в замке. Некоторые получают очки на плитках еды, другие – на плитках с полезными вещами. Нижние плитки получают очки, основываясь на типах плиток в своем столбце. То есть, подсчет очков зависит от конкретной ситуации.
И мне нравится эта часть игры. Хотите разместить плитку со спальней раньше, отказываясь максимизировать очки за нее? Нужно ли разместить внешнюю плитку, стоимость которой равно стоимости трех спален, но при этом вы больше не сможете достраивать текущую колонку? Здесь требуется хороший анализ действий, поскольку ценность плиток меняется в зависимости от последующих размещений. Но погодите, дальше больше…
Вы получаете бонусы за размещение третьей плитки одного типа. Бонусы начисляются за следующие действия: при немедленном добавлении новой комнаты или особой плитки фонтана, башни или гранд фойе к вашему замку, при открытии бонусной карты, за которую очки начисляются в конце игры. Это усложнение игры (в хорошем смысле), требует размышлений, потому что вы можете выложить третью плитку еды, не дающую вам очков, только ради бонуса. Дальше еще больше…
Купите сейчас:Каждая плитка содержит в правом верхнем углу один из четырех символов, представляющие крючки на стене. Они могут считаться за коридор или за бонус при размещении трех гостиных комнат. Когда у вас есть две одинаковые комнаты, обратите внимание на вид крючков на них, чтобы выложить еще одну такого же типа, что гипотетически принесет вам больше очков. Вот еще один критерий оценки плиток.
Как вы уже заметили, подсчет очков значительно усложнен в этой игре и более непредсказуем. Что еще больше усложняет ход, на что жаловались абсолютно все, с кем я играл, — это крошечные значки, которые почти невозможно прочитать. Нижняя секция плиток показывает правила подсчета очков. Для типов плиток, у которых очки начисляются в зависимости от прилегающих комнат, крошечный черный квадратик указывает, где должна быть комната, по отношению к размещенной плитке. Только сыграв несколько раз, можно разобраться со всеми расчетами.
Сложность подсчета, недружественная иконографика – вот две вещи, из-за которых игра работает «по большей части». Из-за этого увеличивается продолжительность раундов, что некоторых может оттолкнуть.
Не могу не сказать еще о двух вещах
1. Фантастическое оформление плиток. В наборе 7 типов плиток по 21 штуке каждой. Каждая плитка имеет уникальное оформление и имя. Можно придумывать интересные истории, например, как намеренно построить комнату правосудия над тюрьмой. Как только мы перейдем от обучения к пониманию игры, истории, сочиненные во время строительства наших уникальных замков, сделают игру еще более интересной.
2. Игровые лотки двух видов для организации и установки компонентов отлично справляются со своей работой.
Выводы
Мне понравилась игра. Если бы передо мной стоял выбор, я бы предпочел ее вместо «Between Two Cities». Мне доставляет удовольствие непредсказуемость конечного результата, головоломка с подсчетом очков и возможность заработать бонусы. Оформители в свою очередь сделали больше, чем было нужно, сделав каждую комнату неповторимой. Даже людям, которым не нравится оригинал, я бы порекомендовал дать «Between Two Castles of Mad King Ludwig» шанс. Пара моих знакомых были удивлены, насколько новая игра увлекательней, чем «Between Two Cities».
Не советую игру тем, кто не хочет усложненной версии «Between Two Cities» или кому не доставляет радости неопределенность в подсчете очков. Также игра выходит за рамки filler игры по времени, что было плюсом у Between Two Cities.
Итоговая оценка 3.5
Плюсы
Взаимодействие с соседями стало более вовлекающим
Купите сейчас:Заpaбатывать очки стало гораздо интереснее
Плитки имеют уникальное оформление и имена
Вставки для размещения компонентов, как всегда на высоте
Минусы
Микроскопические иконки на плитках
Подсчет очков требует много времени и усилий
Комментарии:
Разбивка по папкам моя и сугубо интуитивная, особого значения не несет. Нумерация у многих карт сквозная на оба дополнения (пример: карты классификаций, Threat level six содержит карты с номерами 1 и 2, End of day содержит карты с номерами 3 и 4). Однако это не для всех карт верно, будьте внимательны....
03 05 2024 15:50:53
Всё бы ничего, но финальный бой (который мы выиграли) — несусветный дайс фест, который оч сложно пройти. т.к. само покушение требует ещё и ослабления Германии на фронте, чтобы отвести войска из столицы. И если бы нам не досталось пары карт на +много кубиков, весь этот цирк с конями кончился бы ничем. К сожалению, в отличный кооперативный америтреш не завезли такой же звонкой концовки, ограничившись горстью кубов, что никуда не годится в 16-17м году. 6 баллов....
01 05 2024 12:54:19
Небольшой обзор игры «Война кольца» (War of the Ring)...
30 04 2024 21:55:26
Как вы уже догадались (или пока не догадались, но сейчас догадаетесь), наш призыв «мочить единорогов» относился именно к нашей новой локализации настольной игры «Kill the Unicorns»....
29 04 2024 2:21:52
Видео о настольных играх от Сергея Рябухина [001]...
27 04 2024 4:25:22
Эти безуспешные попытки собрать пушку дались мне нелегко. Блин, вы не представляете, это ж какое-то издевательство, когда какую-то мелкую пипку едва ли миллиметр в диаметре и длиной миллиметра три нужно засунуть в такие же крошечные пазы. При этом все детали крошечные, помешаются у меня на подушечке пальца. В общем, и на этот раз фигурки остались несобранными до конца. Промучившись с одной пушкой, я решил больше себя не нервировать и отложить остальные миниатюрки ещё на несколько дней....
25 04 2024 4:14:37
Если я вам скажу, что игра состоит из колоды карт и правила такие: раздаём по семь карт и при этом у вас только одно доступное действие — взять одну карту и сразу сбросить другую... И ВСЁ! Но при этом игра «огненный огонь» (и не из серии take that игр), вы, наверное, не поверите, да?...
23 04 2024 18:28:17
Рецензия на настольную игру «Пираты Карибского Моря: Сундук мертвеца»...
21 04 2024 2:18:24
Игра заканчивается немедленно, когда кто-то получает определенное количество золота, в зависимости от количества игроков. Если один из игроков становится слишком близок к победе, вы можете сосредоточить свои усилия на уничтожении его грабителей. Ключ к победе — это тонкий баланс между поиском золота и битвами....
20 04 2024 21:14:48
В Санкт-Петербурге нужно.. строить Санкт-Петербург, заpaбатывая при этом победные очки. Игроки могут приобретать карточки трёх типов: ремесленники (приносят деньги), здания (приносят очки) и аристократов (приносят мало денег в ходе игры и немало очков в самом её конце). Причём, играть приходится в условиях постоянного дефицита бюджета из-за чего всё время приходится принимать решения и выбирать, что же купить....
18 04 2024 5:16:48
Самое главное в игре – это набрать 10 сабель. Не каждый из члeнов комaнды дает игрокам сабли в виде бонусов, но другие члeны комaнды дают возможность игроку пополнять свои небезграничные запасы золота и рома (игрок может иметь за всю игру не больше 10 золотых дублонов), или изменить расклад подкупа в свою пользу. ...
17 04 2024 19:18:15
Теперь о стоимости. Игра продается по заоблачной цене, если нужен весь набор. На базовый вариант цена относительно нормальная. Возможно вы спросите, стоит ли она того? Не могу утверждать, я лишь высказываю мою точку зрения. Как я это вижу. Игра стоила мне примерно 130 евро. За один час на работе мне платят 10 евро, поэтому для меня нормально было бы заплатить за один час игры до 10 евро. Cthulhu Wars обычно занимает 90-120 мин, после 6-7 игр я бы наиграл на эту сумму. Сейчас я сыграл уже более 15 игр и не собираюсь останавливаться. Со временем, возможно, она мне надоест, и я более чем уверен, что смогу продать ее и вернуть часть потраченного. Хобби – это привилегия, а привилегия стоит дорого....
16 04 2024 22:49:28
Для игры (соревнований) должна быть подготовлена игровая плоскость: стол, стул, подоконник, другие предметы крупного быта на которых можно установить игровую площадку («базис», «парламент», «зал»). В качестве игровой площадки может использоваться любой небольшой предмет. Если плоскость игровой площадки слишком большая по отношению к игровым предметам, то обострения строительства сооружения может не произойти и тогда игра может закончится в ничью (при все сделанных ходах, не произошло падения сооружения и перехода фишек сопернику)! Чтобы обострение игры происходило, необходимо создать конкуренцию за место на площадке, то есть места для постановки предметов игры должно быть меньше, тогда сооружение из предметов будет расти вверх, что всегда чревато обострением игры и падением сооружения....
15 04 2024 21:46:51
Поздно вечером на кухне я стоял у стола, резал помидоры для сэндвичей в дорогу и раздумывал, а как оно там все будет? Еще буквально полчаса назад я безвольно сдал Париж Петру в Memoir’44, еще часов через десять буду нестись на всех порах в Волгоград, а сейчас я еще поглядывал на скворчащую на плите колбасу и размышлял: турнир – дело хорошее. Если организовать правильно. Особенно если соберется кучка хороших и добрых людей. Тогда все пройдет весело и задорно. Только вот выполнить все это ой как непросто. Хотя, конечно, если есть светлая голова на плечах, да руки не крюки, тогда все возможно… ...
14 04 2024 5:41:48
Цель игроков – набрать как можно больше очков, выкупая так называемые билеты (см. картинку выше). В нижнем углу билета указано сколько баллов он приносит, в верхнем показано сколько карт (и какого цвета) требуется для его покупки – в конкретном случае: четыре карты – черная, две синих и одна фиолетовая....
13 04 2024 21:22:49
В конце девяностых, когда многие из тогдашних дачных товарищей закончили школу и все реже стали приезжать, сошли на нет и наши посиделки за настолками. Энтузиазм по части парусного флота также подугас, однако не исчез совсем. Поэтому, когда образовалась возможность сыграть в новую игру про сражения эпохи парусников я, не раздумывая, согласился....
11 04 2024 10:30:24
Во время своего хода карты можно выкладывать в 4 стопки рядом со своей колодой в любом порядке и хоть сколько, но забирать можно только сверху....
07 04 2024 14:47:24
3. Рубашки нет, окантовка карт отрядов, тактических карт и флагов отличается....
05 04 2024 21:40:46
«Небожители» — распечатай и играй (второй сет)...
02 04 2024 4:42:49
На первую партию втроём ушло минут пятнадцать. После её окончания товарищи сами попросили сыграть ещё разок. Конечно же, я не отказался. Причём, в первые два раза победа досталась мне, а потом выигрывать стали новички. Но по большому счёту это не важно, потому что все получали удовольствие не от результата, а от процесса. И это неудивительно, ведь Coloretto — отличная игра!...
01 04 2024 10:31:27
Помимо цифровой версии игры можно прикупить и ещё что-нибудь, вот какие есть варианты:...
31 03 2024 7:56:11
Само колодостроение в Tyrants проискает из модели Ascension, хорошо знакомой российским игрокам по «Звёздным империям». Есть рынок, мы покупаем оттуда карты, рынок тут же пополняется. Какие карты на нём появятся предсказать нельзя, т.к. они открываются из колоды. Основные эффекты колодостроения также привычны: дополнительные деньги, дополнительная атака, «набрать карту», часть эффектов связана с полем: выставить дополнительные фишки, убить врага, заменить его своей фигуркой....
30 03 2024 15:52:12
Примерь на себя роль одного из фэнтезийных персонажей — иллюзионистки, барда, дварфа или громилы-полуогра — и оттянись в «Красном Дpaконе» по-геройски! Угощай друзей, рубись в эльфийский покер и прокачивай печень. Правила просты: побеждает тот, кто останется на ногах и при деньгах....
27 03 2024 7:41:51
Разыскивается правообладатель игры «Воздушный бой»...
26 03 2024 9:39:54
Наглядная инструкция по «Ван Хельсингу»...
24 03 2024 2:35:54
Начнем с того, что игра выполнена очень качественно. Фигурки главных героев-участников сделаны из толстого картона и устойчиво расположены на пластиковых подставках. Краска с карточек-бонусов, персонажей, предметов не стирается....
23 03 2024 7:59:38
Потому что вы играете в логику, а надо играть в ситуацию на лодке, то есть — отыгрывать роли. Вся прелесть игры — в диалогах и ситуации. Например, логика подсказывает, что Миледи нужно побить за предмет, а Боцман вдруг может сказать, что женщину бить нельзя. Вообще....
22 03 2024 7:17:20
Сами фигурки. Четыре одинаковых набора (игра рассчитана на 1 — 4 игроков)....
20 03 2024 19:29:45
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::