Обзор игры «Запретный остров»

Пару недель назад благодаря главному игроведу Александру Пешкову у меня в коллекции появилась русское издание Запретного острова, и сегодня я предлагаю ознакомиться с моим обзором этой игры.
Запретный остров – игра об охотниках за сокровищами, приземлившихся на клочок суши среди огромного океана чтобы отыскать четыре древних артефакта. Однако им стоит поторопиться — остров погружается в воду. Поэтому игрокам наряду с поисками сокровищ придётся спасать земли от затопления, осушая их, пока те не погрузятся в пучину. В игру могут играть от 2 до 4 человек. Время партии – 20-30 минут.
Запретный остров – кооперативная игра. В ней все игроки действуют заодно и должны вместе найти 4 древних артефакта. Против них будет выступать сама игровая механика, «океан», затапливающий остров на протяжении всей партии. Если игроки успеют добыть артефакты – они все побеждают. Если остров уйдёт под воду – все они проигрывают.
Содержимое коробки с игрой
Первое, что обращает на себя внимание – коробка с игрой. Обычно настольные игры поставляются в коробках из картона, причём его качество может зависеть от жадности или добросовестности издателя, порядочности типографии и других факторов. Коробка с Запретным островом – не из таких. Она выполнена из металла и напоминает жестяные коробки с новогодними подарками для детей. Ход, прямо скажем, нестандартный. С точки зрения пpaктического удобства разницы нет никакой, что жестяная, что картонная коробка открываются одинаково, но зато жестянка никогда не порвётся и не затрётся. Разве что кто-то умудрится её поцарапать.
Под металлической крышкой скрывается пластиковый вкладыш, в котором удобно расположились игровые компоненты: стопка тайлов местности, колода карт (на самом деле в там две разных колоды и ещё карточки ролей, просто они сложены в одну стопку), картонная плашка для обозначения уровня воды, пакетик с шестью разноцветными деревянными фишками, а также четыре артефакта, выполненные в виде пластиковых фигурок.
Артефакты
Тайлы местности выполнены из плотного картона. Они двухсторонние – на одной стороне изображён участок острова и указано его название. На обороте изображён тот же участок острова, только в сине-белой гамме. Это так называемая «затопленная» сторона участка. В ходе игры части острова покрываются водой и тогда соответствующий тайл местности переворачивается сине-белой стороной вверх, чтобы игроки могли видеть – здесь прибывает вода.
Карты в игре качественные, текстурированные, «льняные». Здесь есть две колоды: колода находок, колода острова и ещё шесть карты персонажей. Из колоды находок игроки тянут карты в руку, колода острова нужна чтобы определять какие локации покрываются водой, а карты персонажей выдаются перед началом игры игрокам (1 штука в 1 руки) и дают своему владельцу какое-нибудь спецсвойство.
Деревянные фишки – это обычные игровые фишки. Они вполне нормальные, приятные на ощупь и раскрашены в хорошо отличимые друг от друга цвета. Перепутать их невозможно. Единственное, на что я обратил внимание – у этих фишек «головы» какие-то странные, немного уменьшенные по сравнению с подобными фишками, встречающимися в других играх.
Вообще, все компоненты заслуживают высшей оценки. И карты, и тайлы, и фишки радуют глаз и очень приятно смотрятся на столе. Отдельного упоминания заслуживает жестяная коробка, в которую всё это добро упаковывается. Стоит замолвить доброе слово и о локализаторах – игра переведена на русский весьма бережно. Шрифты подобраны такие же как в оригинале. Перевод выполнен хорошо. Правила на русском написаны чётно и внятно. Хотя в самой игре текста, впрочем, почти и нет: на каждом тайле местности написано его название, они же продублированы на картах в колоде острова, да на шести картах персонажей указанных их названия и свойства. Так что, в принципе, в Остров – пpaктически языконезависимая игрой.
Начало партии
Партия в запретный остров начинается с того, то все 24 тайла местности раскладываются на столе. Они выкладываются в форме квадрата 4х4, а потом ещё к середине каждой его стороны подкладывается по два тайла. Затем из колоды острова вскрываются 6 карт. Это – локации, которые уже затоплены в начале игры. Наконец, каждый игрок получает карту персонажа и берёт себе фишку соответствующего цвета. Для каждой фишки на острове предусмотрена стартовая локация – туда она и выставляется. Всё, можно начинать игру.
Ход игрока в ЗО состоит из трёх действий. За одно действие можно:
1) перейти на соседний тайл по горизонтали или вертикали;
Тут всё просто – двигаешь фишку на «1 клетку». Ходить по диагонали нельзя (это дозволено лишь одному из персонажей — исследователю). Максимальное количество клеток, которые игрок может пройти за 1 ход равно трём (три шага за три действия). Ещё в игре встречается карта «вертолёт». С её помощью можно телепортироваться на любой тайл острова. Перемещение – это одно из самых частых действий в игре.
2) осушить тайл, на котором стоит фишка игрока, либо соседний тайл по горизонтали или вертикали;
Осушать, понятное дело, можно лишь только те тайлы, что затоплены водой, т.е. те, что лежат сине-белой стороной вверх. Инженер может осушить сразу два тайла за одно действие. Исследователь может осушать тайлы по диагонали. Бороться с затоплением очень желательно, так как во-первых, игрокам нужны тайлы с изображением артефактов (ведь найти соответствующий артефакт можно только на такой локации). Всего в игре таких ключевых локаций восемь (по две с каждым артефактом), и если одна из пар полностью утонет до того, как вы найдёте указанный на них артефакт – это поражение.
Насчёт «полностью утонет» правило такое: если из колоды острова вскрывается карта локации, которая уже затоплена (перевёрнута), эта локация выбывает из игры насовсем и убирается со стола. И это создаёт игрокам проблемы, ведь если середина острова удёт на дно, перебраться с одного края на другой может быть очень сложно (а порой – почти невозможно).
Наряду с перемещением осушение используется игроками очень активно. Типичный ход в Запретном острове выглядит так: походить-походить-осушить, или походить-осушить-осушить. Иногда даже – осушить-осушить-осушить.
3) передать 1 карту другому игроку (для этого нужно стоять с ним на одном тайле).
По правилам для нахождения артефакта игроку нужно собрать на руках 4 одинаковые карты. Но всего держать на руках можно только 5 карт, так что игроку приходится либо уповать на удачу, и надеяться, что нужные карты сами придут из колоды (чего на самом деле делать не следует), либо активно обмениваться картами с другими игроками.
4) найти артефакт (для этого нужно придти в локацию со значком артефакта и сбросить 4 карты находок с изображением этого артефакта).
По сравнению с предыдущими тремя действиями поиски артефактов встречаются очень редко. В лучшем случае за всю партию это действие будет использовано четыре раза.
Карты находок
После выполнения действий игрок набирает в руку 2 карты из колоды находок. В этой колоде встречаются карты четырёх мастей с изображениями четырёх артефактов, а также изредка попадаются карты спецдействий «вертолёт» (позволяет телепортировать игрока в любое место острова, а также нужен чтобы улететь с острова в конце игры) и «мешки» (позволяют осушить любой участок на острове). Если в руке у игрока становится больше 5 карт, он должен сразу же скинуть лишние.
Наконец, игрок вскрывает карты из колоды острова. Их количество указано на специальной шкале затопления. В начале их 2, но в ходе игры это число может увеличиться до 5. На каждой карте острова указана одна из 24-х локаций. При вскрытии каждой карты острова изображённая на ней локация переворачивается светло-синей стороной вверх – теперь она покрыта водой. Если выпала карта локации, которая уже под водой, эта локация погружается на морское дно и удаляется из игры.
Иногда ещё из колоды находок выпадают карты «затопления». В этом случае уровень воды повышается (что может увеличить количество вскрываемых каждый ход карт острова), а уже вытянутые карты острова перемешиваются и кладутся поверх колоды острова (т.е. в ближайшие ходы вода будет прибывать там, где уже есть подтопления).
Для победы игрокам нужно найти все 4 артефакта, т.е. собрать комбинации карт всех 4-х видов. Поражение наступает в следующих случаях: утонули обе локации с изображением любого из ещё не добытых артефактов; тонет какая-то локация, а на ней стоит игрок и ему некуда уйти; уровень воды поднялся до максимума.
Вся игра
Игроки, знакомые с Пандемией, предыдущей игрой Мэтта Ликока, наверняка заметили сходство Запретного острова с этой игрой. И это неудивительно, ведь ЗО, по сути – это упрощённая версия «Вирусов». Тут всё то же самое, только проще. Вместо 8-ми доступных действий из Пандемии (4 вида перемещения, лечение, обмен картами, строительство станции и создание вакцины) осталось только 4: обычное перемещение, лечение (осушение), обмен картами и создание вакцины (поиск артефакта). Станции строить больше не надо, они нарисованы прямо на игровом поле (локации со значками артефактов). Вместо карт эпидемии тут имеются карты острова, вместо вспышек эпидемии – погружение локаций на до океана. Наконец, вместо шкалы распространения инфекции, обозначающей количество карт эпидемии тут есть шкала уровня воды. Соответственно, вместо карт «Эпидемия» — карты «Повышения уровня воды». Разве что в отличие от Пандемии карты «Прилива» не замешиваются в равные по числу карт стопки, а просто тасуются в составе всей колоды, так что теоретически их может выпасть несколько штук подряд.
В общем-то, и Пандемия не относится к числу сложных игр, а Запретный остров — ещё проще. Так что это определённо та игра, за которую можно смело сажать людей, совершенно незнакомых с настольными играми. Только не ждите, что победите с первого раза (даже если играть на минимальном уровне сложности с минимальным стартовым уровнем воды). Ведь тут довольно велика роль случая и победа или поражение часто зависят от порядка карт в колоде. Но многое зависит и от игроков. Как и в Пандемии, тут важен каждый ход. Нужно выжимать по максимуму из каждого действия и использовать свойства персонажей с максимальной отдачей. Только тогда у вас будет шанс на победу.
Карты затопления
Подвержен Остров и «синдрому управляющего», известному по многим другим кооперативным настолкам. Тут не нужно принимать во внимание множество факторов и мучительно выбирать варианты действий в свой ход. Оптимальное решение обычно очевидно и если его кто-то не видит, более продвинутый товарищ по игре тут же сразу подскажет что делать. Причин для спopных ситуаций тут, фактически, нет. Знай себе, беги туда, где можешь осушить как можно больше участков суши, да штопай лоскутное одеяло острова, пока в нём не протёрлись дыры, и оно не развалилось на части.
Вообще, Запретный остров – интересный феномен. С одной стороны это, пpaктически, клон Пандемии. С другой стороны, несмотря на очевидные сходства в правилах, это, всё-таки, немного другая игра. Главное отличие между ними заключается в том, что Пандемия проходит на фиксированной карте мира, тогда как остров выкладывается каждый раз из тайлов местности заново. Ещё в ходе игры некоторые локации могут совсем утонуть и уйти со стола, т.е. игровое поле модифицируется. Теоретически оно даже может «развалиться» на несколько частей, причём в отдельные части игроки даже не смогут пройти (если в комaнде нет, скажем, аквалангиста, способного перемещаться через отсутствующие тайлы).
Запретный остров – из числа игр, у которых нет пpaктически никаких недостатков. У неё внятные и логичные правила, замечательные компоненты и недолгое время партии. Возможно, она оставляет игрокам не слишком большой простор для принятия тактических решений и изредка может побеждать благодаря рандому, но эти претензии актуальны только для опытных игроков, на внимание которых игра не претендует. К настольным тяжеловесам Запретный остров ни в коем случае не относится. Это семейная игра начального уровня сложности.
И ещё – Запретный остров выглядит так, будто его разpaбатывали с вполне определённой целью – сделать «конфетку», игру, которая не просто хороша по содержанию и форме, но и оформлена исключительно привлекательно. Пожалуй, это первая настолка на моей памяти, которая выглядит так, как будто это не «просто» игра, а её подарочное издание.
У меня от Запретного острова остались исключительно приятные впечатления. Это хорошая и очень красивая игра, которую можно смело рекомендовать всем начинающим игрокам.
Комментарии:
Рассчитана игрушка на компанию от 2 до 4 человек в возрасте от 3 лет...
13 12 2025 15:14:32
Guesthouse – сохраняет колонистов для последующего распределения....
10 12 2025 12:21:21
Рецензия на настольную игру «Пираты Карибского Моря: Сундук мертвеца»...
09 12 2025 16:53:49
Добрый день, друзья. Хотите новость, даже уже не огонь, а бомбу? Тогда займите устойчивое положение в прострaнcтве и возьмитесь за что-нибудь покрепче:)...
06 12 2025 6:52:57
Хочется, ведь, и Кубу толком освоить...
05 12 2025 19:45:51
Ну и ещё из хорошего – небольшая продолжительность игры. Час-полтора, как раз то, что нужно. И есть возможность прийти к победе разными, порой даже неожиданными способами. Например, изначально все заpaбатывают очки теми или иными способами, но в какой-то момент можно во всеуслышание объявить, «а я теперь выиграю, если смогут сделать вот то-то». Твоя фишка со счётчика очков тут же снимается, они теперь тебе не нужны. Сумеешь выполнить условие победы – ты выиграл. Правда, соперники по понятным причинам будут мешать....
01 12 2025 13:51:15
Скачать материалы по игре 7 Wonders: Duel. Pantheon...
30 11 2025 5:42:20
Почему то считается, что хорошая игра это обязательно, наполненный миниатюрами, «гроб» на 8+ часов. Попробуем вас в этом переубедить....
28 11 2025 15:20:35
Кроме того, мы знаем, как ценны последние дни лета, и хочется успеть все, поэтому мы постарались выбрать особое место, и подобрать максимально интересную и разнообразную программу, было принято решение провести наш фестиваль параллельно с другим, не менее интересным, фестивалем «Стародавний Меджибож», который будет проходить там же....
27 11 2025 16:41:56
3) вырезать их и играть!...
26 11 2025 13:56:46
Home Rules для настольной игры «Свинтус»...
25 11 2025 10:30:57
С материалами для этой игры дело обстояло несколько лучше, даже карта Америки была в приличном разрешении. По-быстрому сверстав и переведя это дело, я напечатал себе эту игру и мы даже пару раз в неё играли. ПнП не выкладывал по одной простой причине – не считал то что я сделал полноценной ПнП игрой ибо:...
24 11 2025 11:57:14
Эту ситуацию можно чуть упростить, если разделить колоду на 5 частей и разложить их на столе. Теперь, если кто-то покупает карту, вскрывается следующая под ней, и игра движется дальше. Главное помнить, что стопки карт раскладываются рубашкой вверх и вскрывается только верхняя карта в каждой стопке. Чтобы никто не подглядывал, что там можно купить дальше....
21 11 2025 4:59:14
Вернемся к игре Ticket to ride — это классика в мире настольных игр. Общепризнанная семейная игрушка с несложными правилами и быстрыми партиями. Наконец- то и мне удалось поиграть в паровозики. Играли мы на дорогах США. На дворе стоит 1910 год, На карте США появляются все новые и новые железно- дорожные маршруты....
20 11 2025 2:37:17
Лучшее оформление – Scythe (ещё претенденты Inis и Mechs vs. Minions);...
18 11 2025 8:15:17
Из творческих планов можно отметить хотелку вернутся к записи подкастов. Тут есть технические и организационные трудности, но, думаю, справимся с ними. Было бы здорово раз в неделю выдавать часовой выпуск. Уж это точно можно сделать. Попробуем в 2019-м поставить эту работу на поток....
17 11 2025 15:22:11
Обратная сторона коробки оформлена как положено. Тут есть и описание игры, и её фото, и логотип издателя, и ТТХ: количество игроков, возраст, время партии. ...
15 11 2025 12:47:24
Скачать материалы для игры Raise Your Goblets — карты, жетоны, правила...
14 11 2025 11:16:33
Итак, ход самой игры… Игрок, который ходит первым, выбирает одну из тринадцати своих карт и кладет в открытую перед собой. Также делают и остальные игроки, но человек не может положить карту с достоинством, которое уже есть на столе. Ход начинает тот игрок, который выложил карту с наибольшим достоинством. Однако не стоит думать, что нужно всегда выкладывать карту с максимальным значением. На каждой карте изображено определенное количество человечков. И их количество обратно пропорционально достоинству карты. Эти человечки показывает то число дворян, которых можно пригласить из отдаленных провинций (общего пула) ко двору для дальнейшего использования. В начале игры при дворе каждого гранда находится семь кабальеро....
13 11 2025 1:26:30
Сами фигурки. Четыре одинаковых набора (игра рассчитана на 1 — 4 игроков)....
12 11 2025 15:11:46
Резюмируя описанное можно сказать следующие. Если вам нравиться постапокалипсический антураж, и вы часами заигрывались в компьютерные гонки-стрелялки, но неожиданно решили попробовать себя в настольных играх, то эта игра для вас. Если же вам просто нравятся игры-дуэли, то сыграйте в старые добрые Крылья Войны....
11 11 2025 22:42:17
Рецензия на настольную игру «Райский остров»...
10 11 2025 18:49:24
Вся 32-карточная колода раздаётся 8 игрокам, так что каждый получает по 4 карты. Одна из карт колоды – преступник, которого и нужно поймать. Поймать его могут, естественно, сыщики. Их в колоде – 3 штуки. Игрок выкладывает карту сыщика и вежливо так спрашивает у любого другого игрока, не преступник ли он....
09 11 2025 5:52:45
Merchants & Marauders. Игрушка про пиратов карибского моря, напоминающая компьютерную "Pirates!" Сида Мейера. Шикарные компоненты и пиратская тематика пересилили мой страх перед долгими партиями и многочисленными кубиками. Есть мнение, что на самом деле это приключенческая настолка, где вместо героя у тебя корабль. Посмотрим, как она у нас пойдёт....
08 11 2025 5:15:15
В начале игры все игроки закрывают глаза и кладут кулаки на стол перед собой (существует приложение для смартфонов, способное провести игроков через этот этап быстрее и удобнее). Затем все фашисты открывают глаза, чтобы увидеть, кто из игроков – их союзники. Гитлер не открывает глаза, но на своем кулаке поднимает большой палец, чтобы фашисты знали, кто он. Кроме варианта игры впятером/вшестером, Гитлер не знает в лицо своих союзников. Ну а либералам остается принять горький факт, что всю игру они будут оставаться в неведении относительно своих врагов и союзников....
07 11 2025 4:37:49
Sushi Go! (2013) [Суши карты, Стиль жизни]
– Автор: Phil Walker-Harding
– Семейная, 2-5 игроков, 15 минут
– Card Game
– Card Drafting, Hand Management, Set Collection, Simultaneous Action Selection
– Игроки TTS: 4151
– Игроки BGG: 29068
– Список игр на BGG
Поедание рыбных блюд в суси-ресторане....
06 11 2025 17:43:54
Эта игра моделирует сражение между героями Сармонтазары. Можно представить ее как некоторый настольный приставочный файтинг, в котором Герои изъяты из обычного мира на некую Арену. Для лучше понимания, можно вообразить себе игру серии «Mortal Kombat», в которой участниками спаррингов являются Герои Сармонтазары со всей их атрибутикой. ...
05 11 2025 16:31:12
Настольная игра Caylus впервые была издана в 2005-ом году. Кем, когда, почему и остальной geekstuff можно посмотреть на сайте boardgamegeek.com, чтобы не писать лишнее. Добавлю от себя только одно: в нашей компании настольщиков игру незаслуженно игнорируют вниманием и вполне понятно почему. Игровой процесс нагнетает тяжбу, увеличиваясь в своих возможностях с каждым новым ходом. Совладать и контролировать лавину возможностей, чтобы более-менее успешно достигать запланированного результата первые партии очень непросто. ...
04 11 2025 0:26:26
С обменом карты дело обстоит веселее. Ты берёшь в руку одну из двух карт стола, а затем кладёшь на стол одну карту руки. Это может быть и та же карта, которую ты только что взял. С одной стороны, попытаться улучшить свою руку – идея хорошая, но если карты стола перед тобой кто-то уже смотрел, то вычислить, какая из них могла тебя заинтересовать, а значит и угадать твои карты, ему будет проще....
01 11 2025 3:59:55
Первая игра в серии «игр-головоломок» Уве Розенберга. Продолжает идеи, заложенные в Patchwork, но это не простой «продолжатель», а некое переосмысление концепции. В чём-то удачное, в чём-то не очень. Следующая игра в серии — Листопад / Indian Summer (PnP Листопада тоже планируется), завершение трилогии — Spring Meadow (BGG), её сканов нет....
31 10 2025 3:14:13
В «Котовасии» карты трёх видов: лакомства, коты и свалка. Лакомства игроки держат на руке: в начале игры каждый берёт по три такие карты, а в конце своего хода добирает до трёх из колоды. Лакомства — главная игровая «валюта», нужная для получения котов, использования их свойств и применения карт свалки. Коты изначально обитают во дворе — посередине стола. Чтобы приманить беспризорного котика, игрок должен сыграть с руки его любимое лакомство. Например, гламурный кот предпочитает птенцов, счастливый — мышей, а кошка-фокусница — лазанью. Карты свалки позволяют игрокам совершать особые действия, например заменять всех котов со двора на двух новых, приманить любого кота без его любимого лакомства или даже увести питомца у соперника. Чтобы применить эти карты, тоже надо сбросить карты лакомств — но не определённого вида, а с монетками на нужную сумму....
28 10 2025 13:11:46
Карты «Fire Rages» работают так же, как фаза распространения огня в основной игре, в то время как карта «Accelerate» превращает пожар в невыразимо опасное порождение ада! Еще в игре появляется несколько карт «Flare Up», не участвующих в игре до своего времени. Они сpaбатывают так же, как Горячие точки в оригинале... и, не проявив должной осторожности, вы можете видеть их по несколько раз за раунд. Колода Событий содержит разные дикие и безумные вещи, которые могут произойти в хаосе пламени ... и под дикими и безумными я подразумеваю трагические и значительные....
27 10 2025 0:11:21
Всё-таки, что же это такое получается? Ведь если у нас нет по-настоящему увлекательных игр, которых хватило бы на долгое время, это что, мы обречены на приобретение всё новых и новых настолок? Неужели нет таких людей, которые с наслаждением играли бы в одну и ту же игрушку достаточно долгий период времени. Сам-то я из-за постоянного притока настолок давно превратился из просто любителя настольных игр в любителя новых настольных игр, но неужели так происходит со всеми? Или всё дело в том, что игры сами по себе не способны надолго привлечь внимание?...
26 10 2025 13:31:29
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку