Киллер на 5 минуточек. Обзор игры 10′ to Kill

Работа наёмного убийцы – не самая приятная штука. Получил задание, выдвинулся на позицию, ликвидировал цель, скрылся – вот ежедневные суровые будни. Ещё сложнее получается в ситуации, когда целей сразу несколько. А когда выясняется, что параллельно с тобой будут работать и другие киллеры, сложность задачи вырастает на порядок. Побывать в шкуре наёмного убийцы, ликвидировать несколько человек и при этом избежать ареста предлагает простенькая игрушка «10 минут на убийство», носящая в оригинале название 10′ to Kill.
КОРОТКО ОБ ИГРЕ
В 10’ to Kill каждый игрок становится киллером, которому нужно ликвидировать 3 жертвы. Игра разворачивается на небольшом поле, состоящем из 16 клеток. На нём изначально есть 16 персонажей, при игре вчетвером это 3 киллера и 12 жертв (при меньшем количестве игроков меньше, некоторые персонажи становятся «обычными жителями»).
В начале партии 16 элементов поля раскладываются на столе в любом порядке, лишь бы они образовывали единое прострaнcтво. На каждый участок выставляется по 1 персонажу, а затем начинается игра. Ещё в комплектацию входят 8 фигурок полицейских, они будут появляться в игре после каждого убийства.
Игра идёт до тех пор, пока кто-нибудь не выполнит 3 свои задания. В свой ход игрок может выполнить два действия, из трёх возможных: убить кого-нибудь своим киллером, переместить любого персонажа или опросить персонажа полицейским.
У киллеров есть 3 вида оружия с различными правилами применения. Так, из винтовки можно стрелять с подходящей локации на любое расстояние по прямой линии, если рядом с тобой нет других персонажей (первое правило убийцы – не стрелять на людях). Из пистолета можно стрелять только в соседнюю локацию, и если рядом с тобой никого нет (второе правило убийцы – не стрелять на людях). Наконец, можно сделать своё чёрное дело и ножом. Для этого нужно находиться с жертвой на одной клетке. Рядом могут быть и другие люди, но не должно быть полицейских.
После успешного убийства если на клетке с жертвой были ещё персонажи, все они в страхе разбегаются. Следующий по очереди игрок должен их всех переместить. Правила перемещения в очень просты – при перемещении любого героя можно переставить в любое место на игровом поле.
Наконец, ещё после убийства на клетке, где находилась жертва, всегда появляется полицейский. Его можно двигать также, как и других персонажей, и можно даже убить (только смысла в этом нет, т.к. за это полагается огромный штраф, гарантирующий поражение). С помощью полицейского можно «опрашивать» персонажей на поле, пытаясь вычислить чужого киллера.
Все успешные действия игроков оцениваются в очках. У кого их после выполнения одним из убийц всех 3 целей будет больше, тот и побеждает. Очки начисляются за выживание киллера, за успешные убийства своих целей, за убийство чужого киллера и за арест чужого киллера полицией. Можно получить и штрафы, они выдаются за убийство полицейских (огромные) и за ликвидацию не своих целей (небольшие, но неприятные).
КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ
«10 минут на убийство» рассчитана на компанию от 2 до 4 игроков. Как мне кажется, интереснее всего играть в неё вчетвером, поскольку чем больше на поле киллеров, тем веселее. Вдвоём и втроём тоже должно быть неплохо. Чем меньше за столом собирается человек, тем больше приходится думать над каждым ходом и тем, пожалуй, проще становятся логические рассуждения насчёт того, кто же убийца. При большем количестве игроков строить подозрения сложнее, т.к. ситуация на поле периодически хаотично меняется из-за того, что когда герои разбегаются с места убийства, их всё время двигают разные люди.
ВРЕМЯ ИГРЫ
На продолжительность партии прямо указывает название игры – 10 минут. Правда, первая игра может длиться чуточку дольше, т.к. нужно всё же немного рассказать и о правилах, хотя они не такие уж и большие. Объяснил, как работают 3 вида оружия, что происходит после убийства и как выполнять опрос полицией и всё.
Как игра работает становится понятно уже после первого убийства. Исходя из местонахождения жертвы сразу появляется несколько подозреваемых и с каждой новой cмepтью круг сужается. Если, конечно, киллер не окажется достаточно изобретательным, чтобы устраивать такие ситуации, когда подозрение всегда падает на нескольких человек.
На подготовку к партии нужна пара минут. Всего-то надо разложить на столе 16 фрагментов поля, да поставить на каждый по фигурке. Затем каждый игрок получает по 1 карточке с указанием на своего киллера и ещё по 3 карты с жертвами. И всё, можно начинать.
СЛОЖНОСТЬ
Игра для четырёх игроков с десятиминутными партиями не может быть сложной. Правила 10’ to Kill весьма просты, осваиваются на лету, но что приятно, при всей своей компактности, в том числе и временной, тут есть над чем поразмыслить.
Каждый ход на поле складывается новая игровая ситуация, которую нужно анализировать в двух направлениях, чтобы найти ответы на два вопроса: «Кто потенциальные убийцы других игроков?» и «Кого и как убить мне самому, чтобы другим не было понятно, кто мой убийца?». Собственно, из решений этих двух вопросов и складывается весьма интересный игровой процесс. Кто-то старается незаметно убивать жертв, кто-то пытается вычислить и убить киллера противника, рискуя получить штраф, если выстрелит не в киллера, а кто-то будет пытаться арестовать чужого убийцу (в этом случае штрафа не положено, но в случае успеха получаешь меньше очков, а в случае неудачи просто одно из двух действий за ход пропадает зря).
ФАКТОР СЛУЧАЙНОСТИ
Источник случайности в игре всего один – это стартовая раскладка поля, расстановка персонажей и раздача убийц и жертв. Всё это служит одной цели – создать в начале партии уникальную игровую ситуацию. Всё, что происходит дальше, будет определяться действиями игроков.
Но небольшая доля случая всё же будет проявляться. После каждого убийства следующий игрок перемещает всех персонажей с клетки с убитым. И куда он их переместит никто не знает. Из-за этого периодически может проявляться ощущение хаоса, когда ситуация на поле меняется непредсказуемо.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ИГРОКАМИ
Взаимодействия между игроками в игре очень много. На нём, собственно, вся игра и построена. Приходится следить за каждым действием соперника, потому что всё, что делают другие игроки направлено либо на то, чтобы отвести от себя подозрение, либо на то, чтобы сжать кольцо вокруг вашего убийцы. Более того, правила предлагают очень хорошую награду за уничтожение чужого киллера, так что напряжение будет чувствоваться до самого последнего хода. Кстати, даже если чьего-то киллера убили, этот игрок не выбывает, а всё ещё может перемещать других персонажей, и даже пытаться заpaбатывать очки, арестовывая чужих киллеров полицейскими.
ДИНАМИКА
Два действия за ход выполняются каждым игроком очень быстро. Подвинул кого-нибудь или убил, и всё, ходит следующий игрок. Понятно дело, десятиминутная настолка не может быть затянутой. Ну и, как уже отмечалось, фокус внимания всегда держится на поле, так что даже небольшое время игры пролетает совершенно незаметно.
КОМПОНЕНТЫ
10′ to Kill состоит из 16 фрагментов игрового поля, 16 фигурок персонажей, 8 фигурок полицейских и 16 карточек персонажей. Мы играли в самодельный пнп-вариант, поле и карточки напечатали на принтере и заламинировали, в роли персонажей и полицейских у нас выступали фигурки из Лего с номерными флажками в руках. В такой комплектации игра прошла «на ура». В оригинале, насколько я понимаю, все фигурки сделаны из картона в виде силуэтов (как в «Андоре» или City of Horror).
КОМУ ПОНРАВИТСЯ?
- Любителям абстpaктных игр
- Любителям хорошенько поразмыслить над каждым ходом
- Любителям быстрых и качественных настолок
КОМУ НЕ ПОНРАВИТСЯ?
- Категорически несогласным с амopaльной тематикой (игра-то про убийства)
- Людям, которые ждут от коротких игр исключительно веселья, а не раздумий
- Игрокам, категорически не воспринимающим прямое противостояние (вашего киллера тут могут убить)
РЕЗЮМЕ
10′ to Kill – хорошая оригинальная игрушка. Маленькая, простенькая, но очень умная. И пусть в силу специфичной тематики она точно подойдёт не всем, но в своей нише она очень хороша. Рекомендую всем любителям хороших игр её опробовать. Ну, по крайней мере тем, кому уже исполнилось 16, а лучше – 18 лет.
Комментарии:
12 12 2025 7:21:59
53 место: Doom: the Board Game
Настольная версия «Doom» сохранила все плюсы компьютерной игры и открыла новые горизонты перед игроками, которым всегда хотелось побыть на стороне «плохих парней»....
09 12 2025 3:16:22
Ну а теперь о впечатлениях от игры… Карточные Колонизаторы нам очень понравились. Это, наверное, самая серьезная игра для двух игроков, которая есть в нашей коллекции. Партия в нее длится больше часа, но пролетает это время незаметно, т.к. процесс создания своего маленького государства очень интересен....
08 12 2025 2:25:57
Это мое первое полноценное ПнП, так что не обессудьте, рубашка увеличена на 2 мм для смещения при печати, в папке с ПнП также положил и правила, печатать стр 1-5, стр 6 оборот для 1-5, стр7 оборот для нее стр. 8, уменьшил размер карт до 65х65мм, чтобы меньше бумаги расходовалось...
07 12 2025 2:28:46
We never imagined it would be for this long. We’ve been having a lot of fun – most nights we’ve been playing Monopoly or another board game, as well as keeping a beverage close by for warmth!...
06 12 2025 7:51:44
Фишки персонажей – 5шт.
Подставки для фишек персонажей – 5шт.
Игровое поле — 1шт.
Кубик «1-6» -1шт.
Карточки сокровищ — 28шт.
Правила игры — 1шт.
Игровое поле настольной игры «Микки Маус и сокровища фараона»...
05 12 2025 6:40:33
Я не стал делать карты библиотеки — они вносят дисбаланс в игру и делают её более хаотичной. Если всё-таки захотите их сделать, то их перевод уже публиковался, да и я могу его выложить тоже....
04 12 2025 20:34:10
Как несложно заметить, большее впечатление на меня производит “Гавр”, нежели “Агрикола”. Да, в нем, по большому счету, всего пара чистых веток развития, все остальное – коктейль с различными долями того и другого. Но эффективность этих стратегий сильно зависит от последовательности выхода зданий в начале игры и от расположения этих зданий в персональных игровых зонах после постройки\покупки их игроками. Из всей трилогии урожая в “Гавре” самый высокий процент взаимодействия между игроками и это здорово разнообразит игру. В моем личном рейтинге “Гавр” обогнал предыдущего лидера – “Dungeon Lords” – и стал для меня игрой №1. “Агрикола” же занимает почетное 4 место....
03 12 2025 11:39:51
2) Простенькое чёрно-белое — готово для печати на 8 листов формата А4....
01 12 2025 9:56:24
Цель модификации — сделать понятную и сбалансированную военную игру с как можно более равными шансами у обеих сторон....
30 11 2025 3:54:48
Если постараться дать определение для Sherlock Holmes, Consulting Detective, то получится что-то вроде «Кооперативный мультиплеер с выбором приключения, в котором перед игроками лежат сотни путей достижения цели, и в котором история не закончится, пока вы сами не решите положить ей конец»....
28 11 2025 17:57:33
Заброшенная свалка становится ареной cмepтельной схватки огромных боевых человекоподобных роботов. Для победы их придется не только применить тактические приемы, но и правильно собрать себя машину, а так же сохранить полезные в сложившейся боевой обстановке модули, прикрываясь от шквального огня соперников менее нужными. ...
27 11 2025 9:31:48
Всё это мероприятия пройдёт в помещении книжного клуба-магазина Гиперион, располагающегося по адресу: Москва, ул. Рабочая, д. 38 (м. Площадь Ильича, Римская) при поддержке некоммерческого партнёрства "Академия игр"....
26 11 2025 9:24:48
Скачать материалы для игры Fox in the Forest — редизайн в стиле Star Wars...
25 11 2025 7:32:17
Вот что говорит об этом новом, безымянном пока проекте, автор «Находки» Александр Ушан:...
24 11 2025 12:22:55
В начале игры все игроки закрывают глаза и кладут кулаки на стол перед собой (существует приложение для смартфонов, способное провести игроков через этот этап быстрее и удобнее). Затем все фашисты открывают глаза, чтобы увидеть, кто из игроков – их союзники. Гитлер не открывает глаза, но на своем кулаке поднимает большой палец, чтобы фашисты знали, кто он. Кроме варианта игры впятером/вшестером, Гитлер не знает в лицо своих союзников. Ну а либералам остается принять горький факт, что всю игру они будут оставаться в неведении относительно своих врагов и союзников....
23 11 2025 21:16:44
Игровая механика дeбильна, как улыбка Джорджа Буша — игроки тупо бросают кубики, пока один не перебросает другого. Ни о какой «стратегии» речи идти в принципе не может. Возможно, играя по правилам, отличным от стандартных можно внести в игру хоть какую-нибудь интригу, но это, согласитесь, будет уже совсем другая игра....
22 11 2025 4:29:17
Для игры понадобятся 10 кубиков двух разных цветов (см. видео, правила)....
21 11 2025 3:12:15
Дополнительно потребуются: Напёрсток и две разноцветные пуговички (в качестве фишек)....
19 11 2025 9:24:19
http://www.boardgamer.ru Подготовка к игре проводится по правилам базовой игры с учётом следующих особенностей: 1 – Выберите дополнение, которое будете использовать и, если это предусмотрено правилами дополнения, выложите на середину стола лицом вверх карты, доступные для обоих игроков. Торговля & Обмен: Торговый дом (1 карта из базового набора и ещё 1 из дополнения). Политика & Интриги: Городской совет и Церковь (по 2 шт.). Рыцари & Купцы: карты Инквизиции используются только при игре по правилам турнира. Наука & Прогресс: Университет (2 шт.) Волшебники & Дpaконы: Цитадели (5 шт.) 2 – Перемешайте карты базового набора и разложите их на 4 стопки (не на 5). 3 – Замешайте карты событий базового набора и карты событий из дополнения в колоду событий. 4 – Перемешайте карты дополнения и разложите их на 2 стопки рядом с 4 стопками базовых карт....
18 11 2025 23:50:47
Скачать материалы для игры Lorenzo il Magnifico...
17 11 2025 1:48:36
Скачать материалы для игры Запретная пустыня...
16 11 2025 1:41:32
«Агрикола» – отличная игра семейного уровня, позволяющая с головой окунуться в фермерское хозяйство, прекрасная как внешне, так и по содержанию. Примечательно, что играть в неё можно как в упрощённый «семейный» вариант, так и в «продвинутую» версию с картами профессий и мелких улучшений. В 2009-м году я назвал её «Игрой года», семь лет прошло, а она всё так же хороша....
15 11 2025 13:54:54
Первый видео-отчёт с волгоградского турнира по «Цитаделям»...
14 11 2025 2:14:29
3. Рубашки нет, окантовка карт отрядов, тактических карт и флагов отличается....
13 11 2025 10:55:47
...скоростное оружие будет, кроме того будет возможность ускорения некоторых, исходно не-скоростных модулей. Комб — непрерывных цепочек действий будет больше и они будут длиннее, по сути на них теперь будет значительная часть игры 😉...
12 11 2025 12:36:54
В этом плане всё уже настолько хорошо, что большего и не пожелаешь. Да, возможны какие-то точечные улучшения, например, чтобы новинки выходили у нас ещё раньше, компоненты отечественного производства были ещё лучше, но в глобальном смысле всё и так очень и очень хорошо. Решаются даже застарелые вопросы по выпуску дополнений. Вон, и для «Брюгге» оно появилось, и для Race for the Galaxy, и даже для свежевыпущенного Fallout уже обещали локализовать доп. Причём, тут не только «Мир Хобби», другие издатели от него не отстают....
11 11 2025 19:37:12
На западе помимо «Звёздного щита» выпущено ещё около десятка небольших дополнений, в России они не издавались...
08 11 2025 23:55:18
Скачать материалы для игры Vast: Crystal Caverns...
07 11 2025 22:37:23
Видео-обзор игры «Ticket to Ride: Card Game»...
05 11 2025 9:10:13
04 11 2025 9:23:19
С deja vu решительно покончено, краткий отчет... ...
03 11 2025 8:10:19
И.К.: Фактически это вторая игра. Месяца за 3-4 до релиза «Haunted Village» меня заинтересовала платформа iOS, поэтому я выпустил простенькую карточную игру «Эра Элементов», что бы опробовать рынок. И да, это моя первая настольная игра. Я понимал, что если я хочу сделать настольную игру, то без арта, который меня бы устраивал, соваться не стоило. Платить профессионалам было дорого, а знакомых не было. Приятное стечение обстоятельств и я на одном из сайтов я познакомился с художницами. Сначала мы работали над компьютерной игрой, но потом этот проект закрыли и после этого я предложил поработать им над настольной карточной игрой. Рисовать страшные картинки им было не привычно, поэтому мы потратили очень много времени на прорисовку рисунков к картам, дизайну. Сначала нас было 4 человека: я, Анастасия и Евгения Рыбалкины (художницы) и Михаил Меклер, он помогал с историей, описанием картинок к игре, но из-за нехватки времени он решил не продолжать работу над проектом. На создание игры ушло больше года, в течении которого много бессонных ночей 🙂 Даже сейчас, после релиза есть некоторые ошибки, которые я собираюсь исправить в следующем издании. ...
02 11 2025 17:32:58
«Во славу Одина» – эпическая сага в виде настольной игры....
31 10 2025 7:40:41
«Небожители» — распечатай и играй (второй сет)...
30 10 2025 9:20:45
Запустите в соперников пару огненных шаров, призовите гром и молнию, разбудите древнего дpaкона – магия станет вашим верным союзником!...
29 10 2025 6:38:39
Для пущей сложности для сбора нужных комбинаций у каждого игрока всего 2 слота — борозды, в каждую из которых можно выкладывать бобы только одного вида. Набор из 5 карт на руках также не облегчает жизнь, так как карты из него можно выкладывать в борозды только строго по тому порядку, в котором они пришли в руку. В отличие от остальных карточных игр мешать карты в руке нельзя!
...
27 10 2025 14:33:28
Прямо в центре магазина стоят два стола, за которыми можно посмотреть любую игру, а при большом желании — даже сыграть. В связи с переездом в более бюджетное место цены на настолки уже не кусаются как раньше (например, Ticket to Ride: Европа стоит всего 2100 рублей)....
26 10 2025 11:18:35
Наша эра, год 60-й. Римляне оккупировали территорию Британии, земли, населённые дикими племенами. После cмepти царя племени икен, из-за жадности Рима королева Боудикка поднимает восстание на юго-востоке Британии. Силы римлян рассредоточены по всей Великобритании, так что восстание может изменить ход истории....
25 10 2025 9:58:29
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку