Описание игры «Cave Troll» > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Описание игры «Cave Troll»

Описание игры «Cave Troll»

Мне на почту пришло письмо от читателя по имени Amsh, который прислал собственноручной написанное описание игры Cave Troll. Предупреждаю, местами оно вышло несколько сумбурным, но в целом даёт полное представление об игрушке. Кроме того, автор даже немного сравнивает Cave Troll с Dungeon Twister

Cave troll – одна из разработок известного гeйм – дизайнера Тома Джолли. Игра рассчитана на 2-4 игроков от  10 лет и старше. Действие игры происходит в классическом для большинства фэнтези – игр антураже – темном и мрачном подземелье, правда, битком набитом золотом. Время игры, обещанное на коробке, составляет до 45 минут. В эту игру мы всего лишь однажды играли втроем, гораздо чаще – вдвоем, и сразу скажу, что Cave Troll мне нравится. Попробую описать свои ощущения от игры.

Сюжет.

Действие игры происходит в подземелье, в каждой комнате которого находятся сокровища. Несколько групп приключенцев бродят по подземелью в надежде нахапать себе сокровищ побольше. Одновременно по подземелью рыщут и монстры – бесплотные страшные призpaки, злобные орки, и, конечно, несокрушимые пещерные тролли. Хотя к чему это я тут все размазываю? ах да…. сюжет.

По большому счету, сюжета в игре нет. Игра достаточно абстpaктна, и с таким же успехом это могли быть египетские пирамиды, заполненные мумиями или космический корабль с «чужими» и «хищниками». Но, надо признать, фэнтезийный антураж этой игре подходит. Недовольными, конечно, останутся ролевики – нету экипировки, нету квестов, нету и примеси манчкинизма, отыгрышей ролей не будет. И все-таки антураж довольно мил, а возможность быть одновременно как искателем приключений, так и злодеем (так как мы одновременно управляем и набором своих приключенцев, и набором своих монстров), я думаю, понравится любителям фэнтезийных настолок.

От игрового окружения переходим к игровой механике.  В принципе, механизм игры на BGG хаpaктеризуют как area control, и так оно и есть. В конечном счете, как и во всех играх этого типа, победителем признается тот игрок, который по окончании определенного игрового времени (в CT время разбито на этапы) контролирует большее количество комнат.

Похожая схема действует в «Королевской почте» и «Билете на поезд», однако в этой игровой системе подсчет очков производится не по завершении своей линии городов или маршрута, которого никто не видит, а когда в общем «пуле» карт с песочными часами наберется 5 или больше песочных часов. (Примечание: строго говоря, на BGG билет на поезд и королевскую почту относят к механике Route Network building, однако в этом абзаце речь идет не о механизме игры, а о механизме подсчета очков).  Общий игровой пул заставляет игроков думать, когда лучше придержать «песочные часы» в руке, а когда лучше быстрее разыграть их. Второе отличие от игр этого типа состоит в том, что комнаты по своей ценности неравнозначны: есть комнаты дорогие (5 монет), но их всего две. Чем ниже стоимость комнаты, тем их больше. Таким образом, становится необходимым активно бороться за дорогие комнаты (во всяком случае, тактика, при которой большинство приключенцев бродит по маленьким недорогим комнаткам у нас пока не работает). На мой взгляд, вот эти две вещи – 1) общее игровое время, рассчитываемое с помощью карт с изображением песочных часов и 2) неравнозначная ценность комнат пещеры приводит к усилению взаимодействия между игроками.

Теперь пару слов о наведении конституционного порядка на принадлежащей нам территории. Тут тоже есть пара отличий, которые существенно обогащают механику игры. Дело в том, что не все бойцы в CT одинаковые: на 13 персонажей, которые есть у каждого игрока, 4 персонажа – особенные. Коротко о них:

  1. Рыцарь – в комнату, которую контролирует рыцарь, не может войти ни один вражеский герой/монстр (о монстрах позже). Кроме того, рыцарь уничтожает орков, как только входит в комнату с ними.

  2. Гном – удваивает количество золота в комнате (видимо за счет работы киркой). Архи полезное свойство, главное при этом не забывать, чтобы рядом с гномом стояло какое-то количество верных друзей. Иначе гном может прелестно поработать на кого-то еще.

  3. Варвар – повар на двух ставках (вар-вар). В игре так и есть – он один считается за двоих. В борьбе за комнату, за этим персонажем – последнее слово.

  4. Вор – быстро и молниеносно хватает деньги. Бесхозные. В первую очередь за счет свойства мгновенно переноситься в ЛЮБУЮ комнату лабиринта. Пpaктически неуязвим (вернее – неуязвима), однако требует навыка в игре, чтобы научиться правильно выигрывать с ее помощью.

  5. Остальные 9 – просто полупьяные искатели приключений, без каких –либо спецсвойств.      

Как мы видим, вполне стандартный фэнтези-набор, с небольшим количеством особенных фигур. То, что их не много, на мой взгляд, хорошо – правила запоминаются легко. С другой стороны, даже при таком количестве специальных фигур количество комбинаций, возможных при перестановке и позиционной борьбе очень велико.

И, напоследок, позиционную борьбу обостряют имеющиеся в игре злыдни, именующиеся монстрами. У каждого игрока их ровно три:

1) Призpaк – выгоняет любого приключенца из комнаты, в которую он заходит, или в которой стоит. Приятное исключение составляют рыцарь, в комнату с которым призpaк зайти не может, и варвар, которому абсолютно параллельно на все эти жуткие завывания.

2) Орк – О! это жуткое создание убивает ЛЮБОГО приключенца, если окажется в одной комнате с ним. Если бы не рыцарь, мне кажется, орк был бы опасней пещерного тролля.

3) И наконец, венец подземного творчества – Великий и Ужасный Пещерный Тролль. Поселившись в одной из комнат, он навсегда блокирует ее для всех. А если, к своему несчастью, кто-то оказался в комнате, где появился Тролль, то шансов выбраться довольно мало.

Вклад монстров в игровой процесс огромен – не влияя на уровень приобретаемого золота, они существенно обостряют позиционную борьбу и увеличивают взаимодействие между игроками.

Таким образом, несмотря на довольно классический тип игровой механики, автору удалось собрать в игре несколько оригинальных идей, которые действительно усиливают взаимодействие между игроками и делают игру интересней. Любителям пасьянсов строго не рекомендуется.

Перед тем, как оценить игровой процесс, необходимо остановиться на таком важном для любителей настолок элементе, как исполнение и качество.

Издателем 2–го издания является Fantasy Flight Games, и этим все сказано. Плотный картон для игрового поля, отличные плотные игровые карты с иллюстрациями, множество (68) игровых миниатюр. Это неплохо, но для любителей миниатюр качество исполнения довольно среднее, а раскрашивать фигурки нет надобности, поскольку это только затруднит наглядность игры и создаст лишние проблемы игрокам. Уровень детализации средний, некоторые фигурки болеют старой болезнью FFG – кривоватостью, однако это легко достигается путем коррекции осанки в горячей воде (см. фото). Однако фигурки легко различимы, вора от гнома отличишь, варвара тоже ни с кем не спутаешь. Немного подкачала фигурка рыцаря – похож на рядового приключенца, но ситуацию спасает щит. Фигурки же монстров мало того, что хорошо различимы, так еще и имеют подставки другой формы (квадратные), что положительным образом сказывается при подсчете очков на игровом поле. Такое внимание к мелочам приятно.      

И напоследок, о неприятном: игра у меня около полугода, играем мы довольно часто, но вот игровое поле в местах сгиба стало несколько протираться, что меня беспокоит. Это, конечно, не главное.

Можно ли  было сделать лучше? Можно. Только нужно ли?

Игровой процесс.

Наверное, самый важный для настоящего boardgamer*а вопрос: насколько хорошо во все это играть. И при оценке этого компонента мне хотелось учесть все самые важные его составляющие:

1 Игровое поле не составное и не большое по размеру – легко уместится и на обеденном столе и на журнальном столике. Устроено оно классически – в центре игровое прострaнcтво, а по краю идет шкала уровня золота, по которой движутся фишки-каунтеры игроков, отмечая их текущий уровень достижений. Еще немного места скрадут невыставленные на поле герои и монстры, карты и «пул» карт с изображением песочных часов.

2 Заявленное количество игроков от 2 до 4. Мы играли вдвоем, и можно сказать, что по уровню интереса и взаимодействия между игроками, эта игра мне понравилась значительно больше, чем даже Dungeon Twister, в которой на борьбе игровой процесс и строится. Здесь не так: где-то выгоднее сдать позиции, чем за них бороться, где-то надо быстрее брать сокровища и «считать» комнату. Удовольствие при игре вдвоем получат как любители агрессивного захвата земли, так и более миролюбивые игроки. В общем, мне кажется, что CT отлично подходит для двоих. Втроем мы играли лишь однажды, и я могу сказать, что поскольку игровое поле не увеличивается, взаимодействие только усиливается, становится важным «правило5» (в одной комнате может  быть не больше 5 персонажей), игра начинает поощрять более агрессивную тактику. Однако наш третий игрок играл гораздо меньше, игрового опыта у него было мало, поэтому трудно оценить истинную интересность игры втроем. Думаю, мы еще сыграем.

3 Заявленное время игры до 45 минут. Не знаю как кому, а мне вот, например, сложно найти компанию, которая в течение 3-4 часов сможет, не думая ни о чем, самозабвенно резаться в настольную игру. Для этого надо посвятить отдельный выходной, собрать людей, объяснить им многостраничные правила, а это не всегда возможно. Эта игра из тех, на которую не жалко потратить до 1 – 1.5 часов своего личного времени, и может быть отлично разыграна на двоих после работы в течение буквально получаса. Лично у нас игра вдвоем занимала от 20 до 25 минут. Один раз, по-моему, мы уложились даже минут в 15. Правила простые: объясняются в пределах 15 минут, однако простота эта кажущаяся (шахматы тоже можно рассказать за это время: мол – эта фигура ходит так, а эта – вот так, главная задача – съесть короля и т.д. и т.п.), и стратегий для победы более чем достаточно. Настоящее понимание глубины игрового процесса приходит партии так после десятой.

4 Учитывая постепенно открывающуюся глубину игрового процесса вопрос о реиграбельности можно было бы и не поднимать, однако тут есть одно «но». Так уж устроены почти все настольщики, что после того, как мы познакомимся с одной игрой, нам хочется другую, посмотреть, чем они отличаются, что у них общего. Бывает и так: после того как находишь для себя игру максимально подходящую, в дело вступают «дополнения», «продолжения», «расширения», которые нам подсовывает добрый издатель. И мы, ради обеспечения реиграбельности, их берем.

В этой игре в буклете правил приложены альтернативные варианты, благодаря которым уровень этой самой реиграбельности останется высоким. Правила эти разные – одни усиливают влияние случая на игрока, заставляя сразу ходить взятой картой, другие меняют свойства героев и монстров, что должно существенно повысить игровой интерес. Достаточно сказать, что пещерный тролль сможет ходить по карте… УЖАС 

Итог

за сюжет: 3/5.

за механику: 5/5.

за качество исполнения: 4/5.

за игровой процесс и реиграбельность: 5/5

Общий итог  4.25/5.

Если кому-то покажется, что оценка не совпала с моим восторженным (мне так кажется) описанием игры, то на это я могу сказать, что старался быть объективным.

За границей этого обзора остались нераскрытыми многие особенности игры: к примеру, возможность изменить ценность комнаты с помощью сундука, или использование артефактов (шесть штук и все разные), эффективные приемы позиционной борьбы: «связки» героев, «подставы» их под удар и т.п.

Не исключаю, что у многих игроков, кто играет в эту игру, появились собственные альтернативные правила, секреты игры. Думаю, что обмен опытом в любом случае полезен. Присылайте свои секреты, обменивайтесь опытом.

Удачи и хорошей игры. Amsh



Комментарии:

Микро-обзоры игр «Волшебник Изумрудного города страны Оз» и Пираты. Сокровище Темпоры»

Микро-обзоры игр «Волшебник Изумрудного города страны Оз» и Пираты. Сокровище Темпоры» «Сокровища Темпоры» гораздо проще. Играть можно даже одному, вдвоем, втроем и вчетвером. В начале игры вы получаете шхуну, 100 монет и пушку. Белый кубик показывает направление ветра (в правилах есть таблица), черный — количество клеток, на которые можно делать ход. Первый ход каждого игрока определяет точку на карте, из которой начинается игра. Двигаетесь от города к городу и занимаетесь торговлей и...грабежом. То есть, можно нападать на другие корабли, города и индейцев....

13 12 2025 1:15:19

Отчёт за неделю с 15 по 21 ноября 2010 года

Отчёт за неделю с 15 по 21 ноября 2010 года В Memoir '44 мы отыграли 4-й сценарий из дополнения Breakthrough. В нём войска союзников (США + Британия) высаживаются на берег, занятый немцами, а на северо-западе британские десантники штурмуют мост Пегаса. По сути, этот тот же сценарий № 3 из дополнения Breakthrough, только третий сценарий раскладывается исключительно базовым набором, а тут, в 4-м, задействована куча дополнений: Pacific Theater (всякие жетоны), Meditearrean Theater (всякие жетоны), Terrain Pack (жетоны и тайлы местности)....

11 12 2025 7:30:55

Правила игры «Shogun»

Правила игры «Shogun» NB! Использование перевода только НЕ В КОММЕРЧЕСКИХ целях....

10 12 2025 22:14:10

Перевод правил Twilight Imperium 3

Перевод правил Twilight Imperium 3 Перевод правил Twilight Imperium 3...

08 12 2025 23:57:13

Вскрытие: «Saboteur»

Вскрытие: «Saboteur» Место в чемодане: минимальное (как одна колода карт). Количество игроков: 3-10, Правила: легкие, если один из игроков играл ранее, становятся понятны всем после первого раунда, Для кого: для любителей плести интриги и знатоков игры Мафия....

04 12 2025 17:57:57

Вечером в подводной лодке. Впечатления от Captain Sonar

Вечером в подводной лодке. Впечатления от Captain Sonar Игра необычна тем, что предполагает наличие двух комaнд по 4 человека, причем каждый члeн комaнды отыгрывает свою особую роль. Каждому игроку выдается индивидуальный планшет и фломастер. Между двумя комaндами устанавливается ширма, чтобы игроки не видели, что делает другая комaнда, но зато они будут слушать друг друга....

02 12 2025 11:22:27

Самодельная «Монополия: Игра престолов»

Самодельная «Монополия: Игра престолов» Есть карточка судья,  игроки выбираю с начало игры кто будет ведущим в аукционе и распоряжаться выдачей денег....

30 11 2025 16:58:16

Даты выхода новых локализаций настолок от FFG

Даты выхода новых локализаций настолок от FFG Отмечу, что ничего не слышал о планах по переводу на русский язык других игр от FFG (Arkham Horror, War of the Ring и т.д.)....

29 11 2025 18:36:59

Эссен-2010 — на что обратить внимание?

Эссен-2010 — на что обратить внимание?...

27 11 2025 21:51:45

«Настольные игры в Санкт-Петербурге» — новый сайт о настолках

«Настольные игры в Санкт-Петербурге» — новый сайт о настолках...

26 11 2025 3:39:19

Народный отчёт, № 167

Народный отчёт, № 167 Народный отчёт, № 167...

25 11 2025 18:56:39

Переиздание игры «Зельеварение»

Переиздание игры «Зельеварение» Переиздание игры «Зельеварение»...

24 11 2025 6:39:55

Неофициальное мини-дополнение для Quartermaster General

Германия, на мой взгляд, достаточно сильная страна. Иногда, конечно, бывает, что в начале нет ни одного приличного статуса и из-за этого Ось проседает. Но в целом у немцев мощная колода. В ней немало карт, позволяющих достать и сыграть что-то нужное....

22 11 2025 22:41:14

Fluxx – распечатай и играй

Fluxx – распечатай и играй В зависимости от издания, в колоде 5 или 7 видов карт: Basic rules (базовые правила), New rule (новое правило), Keeper (кипер), Goal (цель) и Action (действие), а также Creeper (крипер) и Meta rule (модификатор)....

21 11 2025 21:18:51

Memoir ’44. Обновлённое дополнение Air Pack

Memoir ’44. Обновлённое дополнение Air Pack Сроки выхода нового дополнения и его стоимость пока не называются...

20 11 2025 2:21:10

Номинанты на премию «Origins Award»

Номинанты на премию «Origins Award» Bankruptcy; Cutthroat Caverns; Infernal Contraption; Lifeboat; Race for the Galaxy; Zombie Fluxx. Исторические настольные игры...

18 11 2025 4:52:49

Новые боссы для Eclipse

Новые боссы для Eclipse Всего-то надо скачать, напечатать, да немного поработать ножницами....

17 11 2025 11:11:58

МИФ. Игры. Знакомьтесь, новое издательство

МИФ. Игры. Знакомьтесь, новое издательство Карточки с наводящими вопросами помогут вам вжиться в роль предпринимателя и пройти путь от идеи до запуска стартапа....

16 11 2025 21:36:38

Требуется игровое поле для «Space Alert»

Требуется игровое поле для «Space Alert»...

15 11 2025 9:12:27

Критический разбор Labyrinth. The War on Terror, 2001-?

Критический разбор Labyrinth. The War on Terror, 2001-? — неверно показаны методы террористов...

14 11 2025 7:29:45

Рецензия на игру «Trax»

Рецензия на игру «Trax» Итог: несмотря на абстpaктность и простоту, перед нами — весьма увлекательный способ провести время с другом. Если вам нравятся шахматы, го и компьютерный «водопроводчик», то Trax, возможно, станет одной из ваших любимых игр....

13 11 2025 3:29:11

25-31 декабря 2017. Гайя, Генералы и Холодная война

 25-31 декабря 2017. Гайя, Генералы и Холодная война Кодовые имена. Дуэт –  ...

12 11 2025 13:52:40

Рецензия на игру «Dragonheart»

Рецензия на игру «Dragonheart» Вся эта мешанина из фэнтезийных стереотипов могла бы стать сюжетом для посредственного приключалова, но будем откровенны, «Сердце дpaкона» одинаково далеко и от фэнтези, и от приключений. В немецких настолках антураж играет сугубо подчинённую роль по отношению к игровой механике. «Сердце дpaкона» — абстpaктная карточная игра, лишь немного прикрытая фэнтезийным сеттингом, но от этого она не становится менее интересной или менее красивой....

10 11 2025 22:31:45

Эссен — 2011. День первый

Эссен — 2011. День первый Ещё можно заглянуть на официальный сайт Эссена (на английском языке), где рассказывается о ходе мероприятия, а также об отдельных игрушках, а также прочитать две заметки от Эрика Мартина на BGG (первая, вторая). ...

09 11 2025 23:22:35

Ждём локализации продолжения Lifeboat

Ждём локализации продолжения Lifeboat Собирайте полезные предметы, которые выбрасывает на берег, находите пиратские тайники и боритесь за свою жизнь. Чтобы выжить, придётся догововариваться – часто, много и не всегда честно. Позаботьтесь о том, чтобы вы и ваш друг оставались живы, пока проплывающий мимо корабль не заметит ваш сигнальный костёр и не спасёт вас из этого места....

07 11 2025 2:25:19

Правила игры «Warrior Knights»

Правила игры «Warrior Knights» Правила игры «Warrior Knights»...

06 11 2025 18:46:30

Paramedics: Clear! Обзор игры

Paramedics: Clear! Обзор игры Задача игроков не только спасти жизни людей, но спасти больше, чем соперники. Получилась неожиданно соревновательная игра....

05 11 2025 12:36:56

Блиц-описания настольных игр

Блиц-описания настольных игр "Паровозики" или "Ticket to ride" — 2-5 человек. Поле — карта континента или страны с намеченными дорогами между городами. Задача — выполнить N миссий по строительству дорог. Дороги строятся с помощью разноцветных карт, которые каждый из игроков тянет из общей колоды. Интеpaктивность очень высокая, так как карта и миссии сделаны таким образом, чтобы дороги игроков пересекались. Весёлая. Плюсы : довольно быстрая (1-1,5 часа), можно играть и вдвоём, правила довольно простые. Минусы : довольно сильная составляющая случая (выбор карточек), игры не сильно отличаются одна от другой. Варианты : есть разные карты (Штаты, Европа, Германия, Швейцария), каждая из которых (кроме Штатов) имеет некоторые дополнительные фичи : туннели и вокзалы в Европе, пассажиры в Германии, туннели в Швейцарии. Оценка : 4+...

04 11 2025 17:45:18

Котэм Сити. Обзор игры

Котэм Сити. Обзор игры После того, как вы определились с составом, раздаются карты (те, кто ходят ближе к концу раунда, получают больше стартовых карт) и в центре стола открывается рынок – семь карт из колоды....

02 11 2025 21:27:23

Обзор настольной игры «Cartagena» (Картагена)

Обзор настольной игры «Cartagena» (Картагена) Ямайка — это игра, где главную роль играет его величество случай, игроки набирают карты из колоды не зная, что придёт им в руки и скрывают свою руку от соперников...

01 11 2025 2:30:35

«Эволюция. Климат» на Бумстартере

«Эволюция. Климат» на Бумстартере «Эволюция. Климат» — основное дополнение к настольной игре «Эволюция. Естественный отбор» (Evolution)....

31 10 2025 8:10:41

Пара слов о «If Wishes Were Fishes!»

Среди  компонентов игры, помимо разноцветных деревянных рыбок, карточек с забавными рыбами-клоунами, монахами и пр. затесалась пpaктически настоящая наживка —  черви....

30 10 2025 7:41:36

«Супер Манчкин» — распечатай и играй

«Супер Манчкин» — распечатай и играй...

28 10 2025 3:38:29

Новости Kickstarterа. Выпуск 7

Новости Kickstarterа. Выпуск 7 – Авторы: Shem Phillips, S J Macdonald...

27 10 2025 8:53:41

Нестандартная башня кубиков

Нестандартная башня кубиков Нестандартная башня кубиков...

26 10 2025 7:51:41

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::