Отчёт за неделю с 14 по 20 ноября 2011 года

За неделю с 14 по 20 ноября я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
All Things Zombie: The Boardgame –
Плоский мир. Анк-Морпорк –
Невероятные события продолжаются – на этой неделе я снова разложил соло-партию в ATZ:TBG. Если в прошлый раз я играл в неё на оригинальном поле, заменив каунтеры героев и зомби на миниатюры из Nexus Ops и Space Alert, то теперь я зашёл ещё дальше. Вместо оригинального поля я взял компоненты из Memoir ’44.
На роль зомби было несколько претендентов: фигурки из Doom, Zombies!!! и Ван Хельсинга.
Я остановил свой выбор на зомби позаимствовал из Zombies!!! и толстячках из Doom. Зелёные мёртвый тётки стали медленными зомби, серые мертвяки — стандартными, а зомби из Doom — быстрыми.
Героев тоже можно было выбирать: Zombies!!!, Чужие против хищника и Doom.
Взял фигурки из Zombies!!!.
Скажу сразу — идея использовать поле от Memoir ’44 оказалась не очень удачной.
Во-первых, поле для ATZ:TBG ориентировано горизонтально (гексы идут в ровную линию по длинной стороне поля), а поле для Memoir ’44 – вертикально (гексы идут в ровную линию по короткой стороне поля). Из-за этого раскладка сценария вышла не совсем аутентичной, что хорошо видно на фото.
Во-вторых, фигурки из Zombies!!! выглядят, конечно, куда лучше каунтеров, но когда на одной клетке скапливается около 10 мертвецов или более, пользоваться ими невозможно, миниатюры просто не помещаются в гексе. Из-за этого мне пришлось пользоваться методом Axis & Allies – берём одну миниатюру, а под неё кладём каунтеры. Получается, я хотел уйти от каунтеров, а в результате к ним вернулся.
В-третьих, здоровое поле breathrough имеет формат 13х17 гексов и позволяет разыграть только первый сценарий из ATZ:TBG, где задействовано всего одно поле (в ATZ:TBG размер в гексах 11×16). Более сложные сценарии, где используются два поля, займут ну очень много места.
Теперь по поводу самой игры.
Разложил снова самый первый сценарий, где два героя бегают по небольшому заброшенному городку. На поле есть около 20 гексов с лесом и 11 строений. Задача игрока – найти каждым героем по одному оружию, либо обыскать все здания и убежать за пределы карты.
В этот раз выиграть мне не удалось. С самого начала в обыскиваемых зданиях обнаружилось очень много мертвяков, от которых мне постоянно приходилось убегать. В результате половину партии один из моих героев (Бекки, которая побыстрее) носился у зарослей, отвлекая на себя внимание где-то двух десятков зомби, а второй (Тоня, которая посильнее) пытался обыскивать здания и уничтожать немногочисленных мертвецов.
Мне удалось осмотреть шесть или семь зданий, когда в результате пары неудачных бросков на инициативу Бекки оказалась окружена ходячими трупами. Они её попросту загрызли. Понимая, что шансов у меня осталось немного, я бросился Тоней обыскивать одно из осмотренных зданий и нашёл там охотничье ружьё. До победы было рукой подать – просто выбеги за пределы поля и всё. Но судьба распорядилась иначе, до Тони тоже добрались мертвецы и загрызли её прямо в том здании, где нашлась винтовка. Полное поражение людей.
Надо сказать, после этой партии мои вост opги в отношении ATZ:TBG поугасли, и к игре появились претензии. Первое – здесь тяжело убивать зомби. Когда ты обыскиваешь здание, их может запросто появиться 4-5 штук. И, если к ним присоединится ещё кто-то из уличных, получается cмepтоносный стек. Шесть зомби на одной клетке пpaктически неубиваемы. С помощью стартового вшивого пистолета в лучшем случае можно убить одного или двух, а оставшиеся, скорее всего, нанесут 1 или 2 раны. Герой может пережить одну такую атаку. После второй – он труп. И судя по фотографиям с BGG такие «стопки» зомбей возникают довольно часто. Как с ними бороться – совершенно непонятно. Теоретически до 6 штук можно убить гранатой, 3-4 можно расстрелять из автоматического оружия. Но это добро ещё нужно найти.
Из-за такого «скопления» зомби в этой партии у меня часто возникала одна и та же ситуация: герой забегает в здание, там появляются зомби, а он отступает и убегает. Зомби топают в след за ним, а он мчит в другое здание, куда-нибудь подальше. Там тоже появляются зомби, и он бежит от них в обратную сторону, в первое здание. Так как мертвецы оттуда уже ушли, нужно лишь зайти внутрь и обыскать его.
И тут поджидает ещё одно разочарование. В колоде предметов 43 карты. Из них 21 – это пустышки с надписью «Empty!». Представляете, каково это, ты бегаешь по карте с мертвецами наперегонки, кое-как умудряешься от них оторваться, залетаешь в здание, шаришь по углам, а там пусто! И так раз за разом 🙁
В общем, не знаю что и думать. Попробую сыграть в следующие сценарии. Может быть в них людям будет чуточку попроще.
* * *
А теперь забудьте всё, что вы прочитали о толпах зомби и тяжёлой жизни людей. Оказывается, первый сценарий можно пройти очень легко, о чём я узнал на BGG. Для этого достаточно соблюдать три простых правила: не разделяться, не шуметь и не плодить зомби.
На этот раз в качестве героев выступали солдатики из Цивилизации (Mare Nostrum)
Вместо того, чтобы тыкаться то в одно, то в другое здание, откуда толпами прут мертвецы нужно действовать чуточку тактичнее. Сначала – перебить всех зомби, сгенерированных на старте. Желательно врукопашную, чтобы звуки выстрелов не привлекли новых мертвецов. Затем – методично обыскивать дом за домом, действуя по следующему алгоритму: Тоня забегает в здание и, если там 5-6 зомби, сразу отступает наружу (как правило, ей удаётся это сделать, так как она часто застигает зомби врасплох). Сразу после этого Бекки подбегает и становится рядом с ней. В свой ход мертвяки топают на улицу и в случайном порядке разделяются между двумя героями. Каждый кладёт в ближнем бою 1-2 мертвяков, а в следующий ход добивает остатки. Здание зачищено, можно переходить к следующему.
Именно так мы и действовали во второй партии, где разыгрывали снова первый сценарий. Только в отличие от первого раза, когда я играл сам с собой и наплодил более 20 зомби, у нас на поле одномоментно максимум их было пять. И, не забудьте, что Бекки желательно бегать рядом с Тоней, чтобы она могла использовать уровень Тони при броске на инициативу.
* * *
В третьей партии мы разложили второй сценарий. В нём действуют уже четыре героя, а игровое поле увеличивается вдвое. К скоплению домиков из первого сценария с левой стороны подкладывается ещё одно поле с городским кварталом. Одно из зданий в нём – временная база людей, оно забаррикадировано, и зомби должны потратить 3 очка движения, чтобы зайти внутрь. В этом здании начинает партию один из четырёх героев.
Три остальные персонажа стартуют на перекрёстке в центре поля из первого сценария, а рядом с ними появляются зомби. Стартовый набор их довольно велик, за каждого из трёх героев нужно дважды бросить 6D6 (четвёртый персонаж, который в здании, кубики не кидает).
Ещё по правилам этого сценария если зомби активируются, то в начале хода на правом краю карты появляются 2D6 новых мертвецов. Задача людей – продержаться 15 ходов. Люди выигрывают если к концу 15-го хода в живых останутся хотя бы 3 человека из 4-х.
К Тоне и Бекки в этом сценарии присоединяются «моряк» и «банкир», два товарища из совершенно разных социальных групп. Моряк (3-3-3) – это типичный громила. Двигается небыстро, зато отлично проявляет себя в рукопашной. Банкир (3-3-2) – типичный «белый воротничок». Неплохо стреляет (+1 репутация при стрельбе), но паникует, если его зацепить – его параметры в «раненом виде» выглядят так – 2-6-1. Поскольку репутация обоих новичков равна трём, им не желательно уходить от лидера-ветерана Тони, иначе они могут довольно часто пропускать ходы.
Ещё в этом сценарии можно набрать себе экипировки на 12 очков. Считай, это по 3 очка на персонажа. Мы сделали так: Тоня – арбалет (2) и аптечка (1), моряк – бита (2) и аптечка (1), банкир – арбалет (2) и аптечка (1), Бекки – бита (2) и аптечка (1). Стартовали так: на перекрёстке Тоня, рядом моряк и банкир. Бекки, которой управлял я, начала игру в забаррикадированном здании. Сразу же сгенерировались зомби, штук 15-20.
Моряк и банкир начали игру прямо в зданиях. Из-за этого на строения сразу же выкладывается маркер «осмотрено» и никаких зомби там не появляется. Один домик оказался пустым, зато во втором банкир раздобыл бронежилет. После этого мы решили организованно отступить в сторону городских кварталов, поскольку в нашу сторону направлялась очень уж большая компания мертвецов.
И тут начались сюрпризы. В следующем ходу зомби пропустили ход. Потом ещё один, и ещё. Счётчик ходов перевалил за половину. А для победы нам нужно было продержаться 15 ходов. Мы избрали самый лёгкий путь – забиться в городские кварталы и просто ждать. Только «моряк» отбился от группы и бегал где-то по краю карты. Активировался он где-то раз в два хода, что не помешало ему добежать до домика у рощицы и обыскать его.
Тут начались неприятности. Из здания полезли зомби, да и медленно бредущие с правого края карты мертвяки тоже почти дошли до нашего моряка. В результате одного неудачного броска кубиков (ни одного успеха на 5 костях против успеха на одном кубике зомби) он получил ранение, потом – ещё одно. Истекая кровью, он в панике заметался по улице, него надвигались уже более десяти мертвецов.
Но ничего страшного в итоге не случилось. Тесты на реакцию давали результат «бегство» и моряк раз за разом ускользал от зомби. Тем временем счётчик ходов дополз до единицы, а это значит, мы победили.
Но выигрыш меня совершенно не порадовал. Партия оказалась неинтересной, ведь мы, пpaктически ничего не делали. Просто стояли на месте и кидали кубики. А зомби пропускали ходы. Разве такой должна быть игра? Надо носиться по карте, биться с мертвяками, лечить и поддерживать друг друга и обязательно спасаться от мертвецов.
В принципе, так оно и было, пока я не вычитал на BGG «правила игры». Теперь ATZ:TBG кажется мне слишком лёгкой. Но будем считать эти впечатления не окончательными. Вчера игра была слишком тяжёлой, сегодня – слишком лёгкой, а истина, наверное, где-то посередине. Будем пробовать следующие сценарии 🙂
В Анк-Морпорк мы играли впервые, вчетвером, осваивая игру на ходу. Прямо перед первой партией я быстренько прочитал правила, а потом рассказал их друзьям. Игра нам понравилась. Она несложная, недолгая и хорошо подходит на роль семейной настолки. Обязательно будем играть ещё. Написать про неё больше я, увы, в связи с отъездом не успел, так что более подробный рассказ будет позже. Но, повторюсь, игрушка меня очень приятно удивила (как и Звезда, приславшая посылку без предупреждения). Если не боитесь заметной доли рандома, приправленного хаосом, униняемым действиями других игроков — рекомендую, попробуйте.
Комментарии:
PS: Это уже третий архангельский турнир по настольному Старкрафту.
...
13 12 2025 8:50:31
Скачать материалы по игре The Manhattan Project: Energy Empire...
12 12 2025 8:30:36
Последний год был для меня особым. Я много занимался и готовился к экзамену (прим. hk — Файдутти хотел преподавать историю, для чего нужно сначала сдать экзамен), который в итоге провалил. Итак, я много читал и значительно меньше времени уделял играм в настолки и их разработке. В результате я смог опробовать лишь малую часть отличных игр, из-за чего моя награда "Игра года" может стать менее весомой. Несколько дней назад я беседовал с одним из своих товарищей, Марком Ламониром (Marc Laumonier), с которым мы часто играем и чьи вкусы весьма схожи с моими собственными. Когда я спросил его, какие игры в этом году были лучшими, он назвал Railways of the World Card Game, Qwirkle, Tikal II и The Castles of Burgundy. Я же ни с одной из этих игр знаком не был. Недавно я сыграл в Qwirkle и она, вероятно, будет включена в мою библиотеку идеальных игр, но точно не станет моей игрой года. И я ещё должен сыграть в остальные три игры....
11 12 2025 17:56:45
Зал Славы – это люди, игры, мероприятия, проекты, организации, внесшие исторически значимый вклад в развитие настольных игр в России, чьи имена и дела должны быть всем известны....
10 12 2025 11:36:40
Всё происходит в космосе. Корабли летают от планеты к планете (или астеройда к астеройду, а может даже — от звездной системы к звездной системе, в зависимости от воображаемых масштабов), добывают минералы (переpaбатываемые в топливо), улучшают свои корабли. Нападают друг на друга с целью отъема топлива. Ведь ресурсы быстро истощаются и топлива не хватит на всех. А если корабль не будет полностью заправлен — до следующей планеты ему не дотянуть....
08 12 2025 9:57:42
Насколько возможно было из полученных материалов, постарался собрать ровно. Возможно можно поколдовать ещё немного, но честно говоря времени нет. И так оооочень доволен тем что получилось после печати....
07 12 2025 11:51:59
С течением времени духи распространяют своё присутствие на новые части острова и получают новые и более мощные силы, а захватчики, в свою очередь, ускоряются....
03 12 2025 0:31:17
Значит ли это, что нужно целенаправленно искать и читать все негативные обзоры на ваши игры? Например, открывать Board Game Geek и просматривать все комментарии с оценками от 1 до 4 баллов? Ни в коем случае. Если и смотреть – то отзывы с оценками от 5 до 7. В них ВОЗМОЖНО прозвучит что-то существенное....
02 12 2025 0:15:20
Отчёт о волгоградском турнире по «Цитаделям»...
29 11 2025 13:51:47
Не могу согласиться с тем, что SOC — сложная игра. Буквально на днях я рекомендовал эту настолку четырём друзьям. Все они быстро научились в неё играть и по результатам двух партий счёт побед и поражений составил 1:1. Кроме того, даже в правилах этой игры специально предусмотрен усложнённый вариант — игроки начинают как сквайры и могут превратиться в рыцарей только после успешного выполнения квеста....
28 11 2025 9:49:33
Игровое поле разделено на 10 секторов, что увеличивает реиграбельность за счёт большего количества переменных. А при игре вдвоем используются 7 секторов....
25 11 2025 15:55:49
Ещё встречи. Раньше было очень интересно — были отличные встречи, которые проводил либо я сам в кафешках, либо знающие толковые гeймеры с коллекцией. Сейчас в Питере творится ахтунк — либо пати-гeймеры (ночью и днём), либо дети с мамашами (игроведовские вечеринки). Домой зову уже давно, но приходится ограничиваться 2-3-я гостями, т.к. дом — не кафе, и нужды устраивать тут несколько столов нет. С закрытием Castle стало совсем грустно. ...
24 11 2025 3:23:22
«Флибустьеры» – в этом варианте когда кто-нибудь разыгрывает карту с тёмным фоном, остальные игроки должны проверить, сколько у них карт на руках, и, если больше 7, сбросить до 7....
23 11 2025 4:27:20
В-четвёртых, уже сейчас у ZF есть пять разработчиков настолок из разных городов, которые готовят прототипы игр для выставки в Эссене....
21 11 2025 18:48:32
«Манчкин 4» и «Манчкин 5» — правила на русском...
19 11 2025 12:16:43
Эпоха Наполеоновских войн не даром привлекает внимание любителей истории со всего мира, оставаясь интересной и тем, кого история не увлекает. Это был первый военный передел Европы, можно сказать – всего тогдашнего мира, первый передел, не основанный на религии. Наполеон Бонапарт, профессиональный военный, незаурядный мыслитель, амбициозный небогатый корсиканец, смог не только стать во главе нищей и обескровленной террором Франции, не только привести её к небывалому благоденствию, но и перекроить весь известный мир. Властители Европы и многочисленных колоний боялись Бонапарта не столько из-за его полководческого таланта, сколько из-за того, что он не был члeном “клуба золотой фишки” и нес опасные идеи французской революции в такие уютные вековые европейские монархии. Границы принимали новые формы, короны превращались в музейные экспонаты, возвращались к жизни одни государства и уходили в забвение другие, сменялись режимы, формировалась новая политическая и законодательная почва, а матушка Европа трещала по швам от накала человеческих страстей....
16 11 2025 13:22:33
Далее я процитирую традиционный пересказ правил:...
15 11 2025 17:19:57
Merchants & Marauders. Игрушка про пиратов карибского моря, напоминающая компьютерную "Pirates!" Сида Мейера. Шикарные компоненты и пиратская тематика пересилили мой страх перед долгими партиями и многочисленными кубиками. Есть мнение, что на самом деле это приключенческая настолка, где вместо героя у тебя корабль. Посмотрим, как она у нас пойдёт....
12 11 2025 5:19:41
Выбрав себе действия, за которые они отвечают, игроки приступают к подготовке лабиринта. В игре есть несколько подготовительных сценариев, в которых игроки знакомятся с новыми нюансами правил, и 10 основных сценариев. В центр стола помещается начальная плитка лабиринта, а все остальные, задействованные в сценарии, образуют колоду – герои будут открывать новые помещения супермаркета постепенно, по мере своего перемещения к неизведанным краям уже открытых плиток. Начальная плитка лабиринта выглядит так:...
10 11 2025 15:49:39
Если вы хотите, чтобы товарищ что-то сделал, можно поставить перед ним большую красную фишку и пристально на него смотреть, пытаясь тем самым дать понять, что пришло время действовать. Только что именно нужно сделать, он должен догадаться сам....
08 11 2025 18:59:49
Эта игра одна из основоположниц настольных стратегий. В ней игрокам предлагается выступить в роли руководителей основных 7 держав в битве за господство в Европе. С помощью дипломатии или военных действий следует добиться контроля над 18 ключевыми областями Европы. Кто сделает это первым станет победителей игры.
...
07 11 2025 4:24:22
Подробная демонстрация «Колонизаторов» для MS Surface...
06 11 2025 19:54:22
Цель играющих в Z Game: Fast & Dead – за партию (восемь ходов) выполнить больше остальных игроков заданий, которые рандомным образом возникают каждый ход. Впрочем, можно закончить и досрочно, если кто-то раньше насобирает восемь или более выполненных целей....
05 11 2025 4:32:21
Холодная война (Cold War: CIA vs. KGB) с каждой партией нравится мне всё больше и больше. Сначала эта игра показалась мне очередной не особо интересной карточной настолкой, но теперь я думаю иначе. Cold War действительно несколько абстpaктна, но уровень абстpaкции здесь гораздо ниже, чем в таких настолках как Lost Cities или Ордонанс. Однако игра увлекает. Имитируя борьбу разведок, Холодная война позволяет игроку принимать как стратегические решения (выбор агента для операции), так и тактические (манипуляции с картам групп). Если говорить кратко, Cold War: CIA vs. KGB — это хорошая игра, в которую я рекомендую сыграть каждому....
01 11 2025 23:17:37
Как вариант — можно выводить его не в боковой колонке, а просто в теле страницы....
28 10 2025 22:46:53
Оригинальные трёхгранные (!) кубики заменены небольшими (4х6 см) картами, которые удобно ламинировать попарно в стандартных плёнках 65х95 мм. Они печатаются на листах А4, желательно не меньше трёх экземпляров (тогда всего получится 63 карты). Остальные компоненты игры размещены на 1 листе А4. Плюс — игровое поле на двух листах А3. Правила написал заново — с учётом редизайна....
27 10 2025 11:26:26
Спустя две недели после запуска мы получали по 5-10 заказов в день. Я занимался раскруткой магазина, Дима — закупками и доставкой, его жена принимала заказы, моя — фотографировала игры для сайта. В декабре-январе наторговали на миллион рублей (кстати, распродали весь тираж пиратской игры) и окончательно поняли, что тему нужно развивать. В феврале 2009 года была открыта первая точка для покупателей, желающих забрать товар самостоятельно. Параллельно я работал в «Колизее» — уволился только летом 2009 года, когда понял, что могу сам платить себе зарплату без ущерба для развития своего бизнеса. До того уходить было как-то боязно: все-таки семья, двое детей, а в «Колизее» — стабильная зарплата, отличная комaнда, и мои котировки как менеджера росли. С другой стороны, директор-«наемник» должен вписываться в установленные графики и правила. А если у тебя свое дело — ты сам решаешь, как тебе удобно. Мое самое сильное ощущение от погружения в собственный бизнес — я становлюсь более свободным....
25 10 2025 22:28:55
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку