Lightseekers – игра, которая почти смогла

Читатель Артем Платонов рассказывает о вышедшей в начале года новой коллекционной карточной игре Lightseekers, доступной в Steam. По его словам, у игры хорошие задатки для убийства Hearthstone, но есть и существенные недостатки.
За последние пять с небольшим лет, что прошли с появления Hearthstone, вышли десятки клонов этой игры. Некоторые разработчики пытались привнести новые механики, чтобы отличаться в лучшую сторону, но сделать шаг вперед, как поступил HS по отношению к прародителю MtG, не рискнул никто.
Разработчики Lightseekers тоже стараются усидеть на двух стульях: с одной стороны, не слишком далеко отходить от стандартного формата ККИ, но, с другой стороны, пытаются изменить гeймплей с помощью нововведений. И у них это почти получилось.
Вращайте квадрат, господа!
Завязка обычна: есть карты, из которых вы формируете колоду. Карты можно играть, выкладывая на стол или сбрасывая. Цель – понизить здоровье оппонента до нуля. Однако почти все мелкие механики претерпели изменения.
Начнем со структуры хода. Вы можете выполнить два действия, после чего ход автоматически передается сопернику. Это здорово сократило время партии, пpaктически вдвое по сравнению с Hearthstone. Меньше время партии – больше можем сыграть за тот же промежуток времени – интересней играть, пробуя разные колоды и тактики. Кроме того, теперь как раз реально полностью сыграть партейку, ожидая трамвая или на перемене в школе.
Действия мы можем тратить на выкладывание карты, задействование способности уже лежащей на столе карты, использования способности героя и взятие карты из колоды. Да-да, теперь никто не считает стоимость карты в мане (они все ничего не стоят) и не дает вам автоматически карт в начале хода. Это упрощает и, опять же, ускоряет игру.
Сами карты делятся на одноразовые (сбрасываются после применения эффекта) и многоразовые, которые после розыгрыша остаются на столе. Правда, большинство «многоразовых» карт имеет ограниченный срок жизни – четыре хода. Дело в том, что в начале раунда все ваши лежащие на столе карты поворачиваются против часовой стрелки на 90 градусов. На каждой из четырех сторон имеются свои хаpaктеристики и эффекты – таким образом, можно выстраивать цепочки комбо-вомбо и гибко менять стратегию по ходу партии. Опять же, четыре ипостаси на одну карту дают большую вариативность, что не дает игре с такой простой механикой хода стать примитивной.
Да, есть еще отдельный тип карт – комбо. За их розыгрыш нужно заплатить, сбросив с руки несколько карт определенного типа (можно сбросить другую комбо-карту с нужными иконками типов).
Честно говоря, комбо-карты выглядят костылем, тем более что некоторое количество (обычно пять) в колоде должно обязательно присутствовать. Во-первых, тратить три-четыре карты (саму комбо-карту плюс те, что вы скидываете в качестве платы), чтобы потом сидеть и весь ход набирать карты из колоды – так себе идея с точки зрения темпа. Во-вторых, комбо, лежащее на столе, может быть сброшено обычной картой-ремувалом, что дает дикий выигрыш в темпе противнику. В-третьих, пришедшие невовремя комбо-карты мертвым грузом висят в руке, сильно сужая варианты розыгрыша.
Широкий выбор
Но продолжим. В игре шесть фpaкций (плюс седьмая нейтральная, карты которой можно использовать в любой колоде, но играть чисто ей смысла мало, так как карты там средненькие по силе). Каждая заточена на что-то свое: Астрал – на комбинирование верхней карты в сбросе и разыгрываемой, Ужас – разгон урона, Горы – прямой урон, Природа – защита и лечение, Шторм – мощные дешевые комбо и Техники – гибрид всех остальных фpaкций.
У каждой фpaкции есть довольно много героев, каждый из которых имеет какую-нибудь способность. Не все они сильные, но, если их скомбинировать с картами в колоде, можно сотворить что-нибудь мощное.
Каждый герой, помимо способности, имеет три типа карт, которые вы можете играть с руки. У каждой фpaкции свои три типа и, соответственно, хоть «чужие» карты вы можете включить в колоду, но разыграть их по умолчанию невозможно. Однако тут есть нюанс – во-первых, есть «мультицветные» герои. И, во-вторых, есть предметы, которыми можно экипировать героя – а каждый предмет прибавляет ему возможность разыгрывать какой-нибудь другой тип карты и дает еще одну способность.
Бочка меда
В целом затравка выглядит многообещающе: теоретически все карты можно включать в колоду (их на сегодняшний день более 800, при том что игре всего несколько месяцев после релиза). У баффов, которые лежат на столе, есть четыре стороны, то есть каждый ход ситуация меняется и все это дело можно между собой комбинировать. Наконец, разработчики не такие жадные, как «Близзард», и позволяют получать золото (внутриигровую валюту) и даже кристаллы (более дорогую внутриигровую валюту, обычно доступную только за реальные деньги), не слишком напрягаясь. Ежедневные задания можно выполнять даже с ботами, причем они (задания), похоже, не заканчиваются!
Наконец, каждую неделю появляется какая-нибудь бесплатная сюжетная кампания (аналог приключений в Hearthstone) или пара миссий, за прохождение которых вам выдадут награду. Оформление игры также отторжения не вызывает, а то некоторые разpaбы грешат артами в стиле «мама, я сделяль!».
И ложка дегтя
Однако в бочке меда есть и существенная ложка дегтя. Во-первых, совершенно необъяснимое желание разработчиков ввести в игру карты, которые наносят прямой урон вражескому герою при сбросе с руки. У техников есть карта, которая может снести половину (!!!) здоровья. Когда вся игра сводится к получению из колоды подобных карт и киданий их в лицо, оппоненту становится просто скучно – он просто статист, от действий которого ничего не зависит. Слава богу, пока подобные колоды «все в лицо» не очень распространены, народу интересней играть с лежащими на столе баффами, но тем не менее.
Во-вторых, к применению вышеописанных колод подталкивает тип карт, который позволяет скидывать карты оппонента со стола. За одну свою карту мы можем скинуть от двух до трех противника, и это не круто: ведь для того, чтобы их выложить, противник потратил два или три действия (соответственно, один или полтора хода), а мы за одно действие (пол-хода) кардинально меняем ситуацию в свою пользу. Получается, игра несколько превращается в гонку «кому быстрее придут в руку ремувалы».
В-третьих, черт знает зачем, но разработчики оставили мopaльно устаревшую механику лечения, то есть восстановления жизни героя. Такие карты занимают место в колоде, продлевают время партии, но без них тоже никак, потому что аналогичных мощных дамажащих карт в игре пока нет. Ведь, грубо говоря, прибавить себе пять жизней – это то же самое, что отнять у оппонента пять жизней, и то, и то одинаково приближает меня к победе.
В-четвертых, интересные механики усиления или ослабления урона грозят выйти из-под контроля. Сейчас у фpaкции Ужаса есть колода, основанная на постоянно лежащих (не поворачивающихся) баффах. Они активируются и наносят урон, когда герой пользуется своей способностью – как правило, это добор карты. Получается изи-бризи: герой тащит карты, попутно набивая вам лицо, и, скопив карт на сильное комбо, добивает вас. Соперники ощущают себя лишними на этом празднике жизни.
То же самое с картами, уменьшающими на некоторую величину весь входящий урон: если у вас постоянно лежит на столе какая-нибудь такая картонка, считайте, количество жизни вашего героя удвоилось. Не использовать такое преимущество смысла нет, а значит, будет наблюдаться перекос в сторону фpaкций, где таких карт больше всего. Да и игра тоже превращается в «придут мне такие карты или не придут». Где стратегия, где хитрость?..
В общем и целом, поначалу из-за новизны механик играть в Lightseekers интересно, но потом видно, что хотели, как лучше, а получилось, как всегда. Отдельно раздражает, что половина заработанных плюшек – это бессмысленные аватарки для профиля. На кой хрен мне эти кривые шакалистые рисунки, если я хочу максимально быстро расширить коллекцию карт? Ъуъ, плин.
Так что Lightseekers на сегодняшний день скорее не смог в убийцу Hearthstone, чем смог, что и подтверждается ежедневным онлайном – ночью игрока в рейтинговую игру можно ждать очень долго и так и не дождаться.
Комментарии:
Это великолепная кооперативная стратегия, в основе которой лежит сеттинг космического приключения. От двух до пяти игроков отправятся на далёкую планету Астерос и попытаются очистить её от тёмных сил, собрав правильную комбинацию из 4 таинственных рун. В спасательной операции под кодовым названием Rising 5 (Восход 5) принимают участие сразу пять персонажей. Игроки в свой ход могут управлять любым из героев, наилучшим образом используя их способности. Исследование планеты, сражения с монстрами, сбор кристаллов энергии и подсказок, а главное, изучение языка рун и поиск загаданной комбинации – вот что ожидает игроков Rising 5....
12 12 2025 10:12:46
Страничка Anima: Tactics на сайте Fantasy Flight Games...
11 12 2025 20:24:52
Обзор «Агриколы» и комментарии к дополнениями для неё...
05 12 2025 2:55:48
Лебедь — геральдическая птица рода графов Швангау, преемником которого себя считал отец Людвига. В дополнение входят около 30 помещений, по которым разбросаны лебеди. Их сбор позволяет получать во время партии деньги, а в конце — бонусные очки....
04 12 2025 10:30:45
Внимание. Если вам досталась пара Азатот + Культист, вы обязаны скинуть культиста... и проиграть... вместе с другими у кого культисты...
03 12 2025 18:22:49
Небольшой обзор игры «Диктатор. Контроль»...
02 12 2025 13:45:21
Escape from Colditz (1973)
– Авторы: Bob Brechin, Brian Degas, Major P.R. Reid M.B.E., M.C.
– Тематическая, 2-6 игроков, 108 минут
– Card Drafting, Roll / Spin and Move, Simulation
– Игроки TTS: 698
– Игроки BGG: 1144
– Список игр на BGG
Побег заключённых из фашистского лагеря во время Второй мировой войны....
01 12 2025 1:18:17
В First Class игроки представляют собой конкурирующих ж/д менеджеров, работающих над усовершенствованием своих поездов и улучшению маршрутов из Венеции в Константинополь по направлению Восточного экспресса. Цель достигается драфтом карт действий из центральной зоны на протяжении трёх двухраундовых этапов. В каждом этапе есть своя колода карт, которая перемешивается в соответствии с пятью различными модулями....
29 11 2025 19:42:26
Интереснее, если кто-то отвлёкся незаметно или ненадолго. Вроде бы только на секундочку, но этого обычно хватает, чтобы прослушать какое-нибудь правило. И по закону Мёрфи оно обязательно окажется одним из ключевых. Результат здесь тоже предсказуем — это обвинения в стиле "ты же об этом не говорил!"....
28 11 2025 15:39:18
В каждом раунде игроки по очереди вскрывают карты Добычи, чтобы заполучить Ром, Реликвии, Предметы и Пиратов. В некоторых раундах, когда корабли пролетают близко друг к другу, соперники вступают в сражение, применяя на пиратов из своей комaнды специальные свойства с целью получить дублоны и грабить награбленное....
27 11 2025 8:54:20
На диаграмме представлена активность русскоязычных издательств в получении в свои портфели популярных современных игр (из 1000 самых популярных в 2018 году, по числу пользователей BGG, отметивших, что играли в эту игру хотя бы раз). По вертикали – число таких игр в портфеле издательства, по горизонтали – суммарная популярность этих игр. В настоящее время 18 наших издательств совместно работают с 346 настольными играми из первой тысячи (в том числе с 73 играми из первой сотни), покрывая общими усилиями 51% от общего числа игроков. Понятно, что на диаграмме охвачены не все игры: нет отечественных игр, которые отсутствуют на зарубежном рынке, а также мало детских и военных игр, которые на BGG относятся к наименее играемым категориям игр. И, конечно же, продажи игр – это одно, а насколько активно в них игроки играют, – немного другое. Но в целом главные тенденции здесь отражены, и ясно, какие издательства собирают настольноигровые сливки умелее конкурентов....
26 11 2025 20:49:56
«Какого дьявола здесь происходит??» — пробасил Иван, предварительно распинав по сторонам разноцветные фигурки и «банк» с картонной наличностью, — «Вы вообще читали отзывы?? Бордгeймергик.ком не врет, слышите меня, шкеты? Есть целых пять с лишним тысяч игр более достойных, чем эта архаичная, примитивная фигня! Проклятые дилетанты…». В течение следующих пяти минут мирный ночной сон обитателей станции еще несколько раз прерывался забористой матерщиной и руганью. В какой-то момент всё снова стихло и человек, более известный под никнеймом “Ivan The Dicemaster” в совсем далёкой и уже полузабытой прошлой жизни на «поверхности», прошел в соседнюю секцию палатки, скинул с плеча набитый хабаром вещмешок армейского образца и повалился на раскладушку, даже не стянув с тела «походную» спецодежду. С каблука поношенного кирзача одиноко свисала прилипшая банкнота номиналом 500 «чего-то там» зеленого цвета, а если точнее, то уже коричневато-зелёного… ...
22 11 2025 8:29:23
1. место, где можно получить солнечную энергию;
2. орбитальный рынок;
3. место, где можно получить Артефакт Чужих;
4. Рейдерский пост — послав оттуда корабль, можно ограбить соседей либо заполучить Артефакт Чужих;
5. лунные шахты для получения руды;
6. на строительство колоний;
7. на строительство колонии отдельными узлами;
8. в судоверфь;
9. Для разборки корабля на колонию....
21 11 2025 8:49:40
Правила «Каркассона» и «Охотников и собирателей»...
19 11 2025 17:47:20
Приготовьтесь увлекательно провести время за этой 3D-стратегией! Постройте первым трубопровод от края до края поля. Вам придется бросать кубик, чтобы определить, какую деталь вы сможете использовать в свой ход. Стройте вверх, вниз, во все стороны. И будьте внимательны, соперники могут заблокировать путь или заставить вас пойти в обход....
18 11 2025 7:29:27
В начале партии втёмную выбирают и откладывают в сторону карту одного из монахов — это и будет убийца. Оставшиеся карты монахов частично распределяются между игроками — их уже можно отметить как находящихся вне подозрения на персональных листах расследования. В ходе партии игроки путешествуют по игровому полю — схеме монастыря. Аббатство изобилует различными комнатами и укромными уголками: тут есть и трапезная, и скрипторий с библиотекой, кельи и исповедальни. Каждой из этих комнат в игре отводится определённая функция: в келье и исповедальне можно вытянуть карту монаха из руки определённого игрока, в трапезной — получить новые карты монахов, которые ещё никто не видел, а в скриптории и библиотеке — использовать карты дополнительных возможностей. Кроме того, когда два игрока оказываются в одной комнате, они могут обменяться информацией относительно одной из примет подозреваемых. При этом обманывать нельзя, а сказанное слышат все участники игры....
17 11 2025 12:11:41
Новые игры в продаже: «Ниндзя Бургер» и «Манчкин Фу»...
16 11 2025 2:50:42
Скачать материалы для игры Bitskrieg: Star Wars...
14 11 2025 10:12:24
Сельский город. Хаpaктеризуется спальными районами и деревянными избами, деревянной церковью и каменным храмом, а также зданием промышленного вида с загадочной надписью "Моижо" (или "Поижо")....
12 11 2025 9:36:11
The Red Dragon Inn 1-7 (2007-2018)
– Авторы: Cliff Bohm, Geoff Bottone, Cold FuZion Studios, Colleen Skadl
– Тематическая, 2-4 игрока, 60 минут
– Card Game, Fantasy, Humor, Medieval, Party Game
– Betting/Wagering, Hand Management, Player Elimination, Take That, Variable Player Powers
– Игроки TTS: 4433
– Игроки BGG: 9315
– Список игр на BGG
Соперничество искателей приключений в таверне....
11 11 2025 14:53:32
В Race for the Galaxy каждый игрок заведует развитием космической цивилизации. В отличие от большинства “цивилизационных” игр, в RftG отсутствует какое-либо игровое поле, все происходит с помощью карточек. На самом глобальном уровне все карточки делятся на два типа – карточки действий и карточки открытий (возможно, в русской локализации они называются по-другому, не знаю, не играл). Открытия, в свою очередь делятся на две подгруппы – есть карточки планет, которые можно колонизировать, и есть карточки технологий, которые можно вводить в игру. Собственно, вот и вся петрушка....
10 11 2025 7:32:58
В начале раунда шеф-повар (тот из игроков, кто ходит первым) подаёт на стол кушанья: берёт из колоды число карт, равное числу игроков, умноженному на 2, выкладывает их на столе лицевой стороной кверху и группирует выложенные карты по видам кушаний. ...
09 11 2025 18:23:42
Скачать редизайн материалов для игры Чудовище Джио-Джанги (rar, 27 Mb)...
08 11 2025 3:52:39
Разбора правил опасались обоснованно. Из четырех человек, изъявивших желание сесть за игру, с настолками имел дело только я один. Поэтому чтение и толкование правил шло туго. Благо, в какой-то момент последовательно продираться через текст всем надоело, и я зачитал пример одного игрового раунда. Вот он-то и расставил все точки над i. «Ааа… Ну так все понятно!» – грянуло хором над игровым полем....
07 11 2025 13:16:26
Надеюсь, однажды «Игросфера» восстановит былые позиции, и мы как прежде, поедем весной во Львов....
06 11 2025 18:34:49
«Лавка игр» будет делать перевод игры https://vk.com/wall-8375786_30073, поэтому перевод пнп на русский делать не буду, правила и летсплей: https://youtu.be/J9nJGLLoNjc...
05 11 2025 7:41:47
Видеообзор игры TransEuropa — низкое качество (mp4, 30 Mb)...
31 10 2025 7:28:55
3. В дополнении появятся специальные жетоны пришельцев, а также будет некий Alien Orb (сфера пришельцев), за исследование которой будут выдаваться эти жетоны....
29 10 2025 6:28:32
2-4 соперника, балансируя между тем, чтобы не остаться без комaнды, победить больше всех Пароботов и досадить сопернику, пытаются заполучить эту награду. Ситуация осложняется тем, что в комaнде изначально только два рыцаря и они могут нести только один трофей-оружие, а тут и на соперников охота нападать и самому заpaбатывать победные «монетки»....
28 10 2025 19:56:14
Черепашки-нинздя. Цитадель Шреддера — ...
27 10 2025 0:19:22
С обменом карты дело обстоит веселее. Ты берёшь в руку одну из двух карт стола, а затем кладёшь на стол одну карту руки. Это может быть и та же карта, которую ты только что взял. С одной стороны, попытаться улучшить свою руку – идея хорошая, но если карты стола перед тобой кто-то уже смотрел, то вычислить, какая из них могла тебя заинтересовать, а значит и угадать твои карты, ему будет проще....
26 10 2025 23:45:11
Star Trek: The Dice Game, предлагает вам единолично распорядиться комaндой знаменитого звездолёта, и на протяжении пяти не лёгких лет справляться с трудностями выбора, чтобы выжить в постоянно изменяющихся условиях глубокого космоса, выполнить свою Миссию, и получить звание Адмирала....
25 10 2025 10:31:10
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку