Описание игры «K2»

На сайте Настольные игры в Латвии опубликован обзор игры К2. В нём рассказывается о правилах и о впечатлениях от игры: она интересна, атмосферна и позволяет играть в более-менее мирный "семейный" вариант, и в более сложный, где гибель одного альпиниста почти всегда означает поражение.
Настольная игра К2 выделяется своей тематикой. Игра про альпинистов – это что-то нестандартное, необычное. Мне вот тоже захотелось, так сказать, почувствовать себя покорителем вершин и узнать, что же из себя представляет эта новинка. В одной из прошлых статей мы уже рассматривали компоненты этой игры, а сейчас посвятим несколько строк игровому процессу и впечатлениям.
Правила игры можно объяснить буквально за 5 минут, а сам буклет с правилами больше чем на половину состоит из иллюстраций и примеров игровых ситуаций. На обратной стороне – памятка с порядком действий в каждом раунде и кратким описанием этих самых действий. Это очень помогает в первых партиях.
Цель игры – достичь опасной вершины и остаться в живых на протяжении 18-дневной экспедиции. Не нужно, сломя голову, нестись на вершину – потерять одного или даже обоих члeнов своей комaнды очень просто. А вот, чтобы набрать приличное количество победных очков и не погибнуть – придётся потрудиться. Игра рассчитана на 1-5 игроков. Одно путешествие по горной вершине займёт около часа. При восхождении в одиночку в конце партии вам предлагается подсчитать свои очки и по таблице узнать уровень своей подготовки (от туриста, до покорителя Гималаев).
Подготовка.
Для начала нужно экипироваться. Выбираем цвет, получаем четырёх альпинистов (два в комaнде и два для подсчёта очков) с палатками, набор из 18-ти карт, 2 маркера и карточку с уровнем здоровья ваших подопечных. Решаем, какой маршрут выбрать. Дело в том, что поле двустороннее, на одной стороне вершина на фоне ясного неба, а на другой фон уже не такой дружелюбный. Также выбираем время года и, соответственно, погодные условия. Это выражается в наборе тайлов погоды, которые мы будем использовать в игре – летний или зимний (с солнышком или снежинкой на рубашке). Хотя можно сделать и нечто среднее, замешав оба набора.
Первый день экспедиции может начинаться. Каждый день (игровой раунд) поделен на несколько фаз, которые разыгрываются в определённом порядке. Рассмотрим их подробнее.
Выбор игровых карт. Каждый игрок размешивает свою колоду и берёт 6 карт. Он оставляет себе три из них, а другие три откладывает на следующий ход, в котором он снова добирает три карты. Карты позволяют совершить определённые действия.
Карта с цифрой в зелёном кружке означает, на сколько соединённых верёвкой делений на карте вы можете подвинуть своего альпиниста.
Также кружок может быть поделен напополам, тогда цифра слева означает очки движения вверх, а справа – вниз.
Карта с гoлyбым кружком даёт возможность повысить здоровье одному из ваших смельчаков. Карт в колоде каждого игрока всего 18 и после первых партий уже можно прикидывать, какие карты придут, а какие уже вышли. Это особенно важно, когда колода подходит к концу, ведь у вас на руках останется только три карты, и выбирать будет уже не из чего.
После того, как все выбрали карты, карты вскрываются и подсчитываются только очки движения. Игрок с наибольшим количеством получает жетон риска. Захотел оторваться от других и сделать рывок – получи жетон, который указывает, сколько очков необходимо отнять от значения одной из карт или уровня здоровья. Жетоны риска имеют значения 0, 1 и 2. Выгодно совершать марш-бросок при нулевом риске, а при самом высоком можно немного напакостить сопернику, выбрав самые мелкие карты движения.
Затем наступает фаза действия, все начинают двигаться вверх-вниз, судорожно строить палатки и лечиться. Во время этой фазы разыгрываются ранее выбранные карты. Например: чтобы взобраться на участок с оранжевой отметкой с цифрой два, нужно потратить два очка передвижения, столько же очков потребуется для установки палатки, которая позволяет переждать непогоду, уменьшая ее влияние на 1. Вы можете потратить все свои очки передвижения только на одного альпиниста. Нет ограничений и в направлении движения. Если у вас много очков действия, взобравшись на опасную высоту, вы можете сразу спуститься вниз. Не стоит совсем забывать и о выносливости ваших альпинистов, дать передохнуть и набраться сил никогда не помешает.
На этом приятные моменты заканчиваются и начинаются сплошные проверки на прочность. Сначала необходимо отнять акклиматизационный штраф, указанный на месте, где расположен ваш альпинист. Затем нужно применить влияние погоды – на определённой высоте ваше здоровье может уменьшиться. Если после этого уровень здоровья вашего альпиниста упал ниже отметки 1, он погибает, и теперь за него вам дадут только одно очко.
На этой, для кого хорошей, а для кого и не очень, ноте заканчивается один день экспедиции. Маркер погоды передвигается на следующий день, и начинаются новые испытания.
Впечатления.
В К2 мы сыграли уже несколько партий. Играли вдвоём, вчетвером и даже впятером, правда, только с летней погодой. Игра каждый раз отличалась, но никого не оставила равнодушным. Вдвоём вы получаете больше простора для манёвров, а насолить сопернику очень трудно. Можно полностью сконцентрироваться на восхождении на вершину и невредимости вашей комaнды. На лёгкой карте мне удалось добраться пpaктически до самого верха, но я не стал рисковать, тем более, что по очкам опережал соперника. Один раз мы сыграли вдвоём и на сложной карте. По привычке я полез наверх, но пару нeблагоприятных дней с пенальти на минус 4 остановили мой пыл, не помогли даже палатки – оба альпиниста погибли, и я проиграл.
При игре вчетвером и впятером время на партию значительно увеличивается, обдумывание хода становится более тщательным. На маршруте появляются проблемы не только в виде суровых условий, но и в виде нескольких голодных до подвигов комaнд, которые блокируют все подступы к вершине. На определённых высотах на одном месте может находиться ограниченное количество фигурок. Конкуренция растёт и приходится больше рисковать, потому что вам необходимо проскакивать занятые другими игроками места. А чем выше, тем опасней, да и спуститься вниз уже не так просто.
Идея с погодой мне очень понравилась. Прогноз известен на шесть дней, и в зависимости от ближайших погодных условий, можно более-менее распланировать свои действия. 10 победных очков за восхождение на самый верх выглядят очень coблaзнительно, и если кому-то удаётся взобраться и выжить, начинается самое интересное. Остальным игрокам срочно надо что-то предпринимать, чтобы догнать счастливчика. Все пробуют тоже попасть на самую высокую точку, тем самым альпинисты мрут направо и налево.
Минус, который бросился в глаза: при cмepти одного из альпинистов в середине партии рассчитывать на победу не приходится, особенно вдвоём, когда другому игроку просто надо «досидеть» до конца экспедиции. Но в этом и смысл игры – не допустить нелепых cмepтей и рисковать оправдано. Для таких случаев в качестве семейного варианта предлагается карта спасения, которая возвращает в строй одного из альпинистов.
Игра проходит динамично, напряжение и непредсказуемость раскрывается при большем количестве участников. Иногда даже забываешь, что там у других, и думаешь только о том, как выжить в сложившихся условиях или как залезть еще выше. Радует, что К2 получилась игрой, которая запоминается не просто своей оригинальной тематикой.
Комментарии:
Обратите внимание на счётчик очков (слева) с красными отметками –
это этапы начисления очков, за всю партию игроки получают очки всего 5 раз...
11 12 2025 9:36:26
В игре поле представляет из себя морскую карту Соломоновых островов состоящую из 6 островов на карте, а так же 2 выносные небольшие карточки островов, которые примыкают к основному полю и располагаются диагонально друг напротив друга. Эти выносные острова являются базами, куда приходит пополнение (некое подобие индустриального комплекса в «АА-1942г»), пополнение приобретается в начале хода на очки производства – о них ниже. На островах можно строить аэродромы, 3 из 6 островов разделены территориально на 2 части и на них можно строить по 2 аэродрома – каждый из которых ориентирован на разные морские территории. Аэродром строится из 3 жетонов материалов доставленных на остров. Жетон материала можно приобрести в свой ход – он стоит 2 очка производства. Очки производства равны сумме 10 базовых очков плюс удвоенное количество контролируемых частей островов, т.е. при контроле острова разделенного на 2 части игрок получает за этот остров 4 очка производства, при контроле простого острова 2 очка производства и т.д. На первый взгляд несколько сложно, но на пpaктике все более чем понятно и для облегчения подсчета на игровом поле контроль острова или его территории отмечается круглым жетоном с нанесенным обозначением США (звезда на синем фоне) или Японии (красный круг с расходяшимися лучами). Дальше собственно все по аналогии с «АА-1942г» — в начале хода подсчет очков производства и покупка на них войск, затем движение имеющихся на поле армий, военные действия, выставление купленных в начале хода юнитов на игровое поле и переход хода к сопернику....
10 12 2025 11:20:42
Я вас ненадолго покидаю, увидимся после новогодних каникул!...
09 12 2025 7:19:22
Помимо фигурок в комплекте присутствуют игровые поля — 6 двухсторонних участков, из которых можно складывать разнообразные поля сражений. А чтобы придать каждому полю боя индивидуальность имеются ещё и гексы местности (типа тех, что в Memoir '44): реки, дороги, болота, леса. Есть ещё и холмы, причём они физически возвышаются на полем, поскольку устанавливаются на специальные пластиковые подставки (см. левый нижний угол). Также в кадре видны карточки отрядов (левый верхний угол)....
07 12 2025 18:15:18
Разыскивается игра «Мясо» (она же — «Лабиринт боли»)...
06 12 2025 20:25:19
Переиздание настольной игры «Талисман»...
05 12 2025 12:27:43
Отчёт за неделю с 9 по 14 января 2008 года...
04 12 2025 7:32:32
А теперь перейдём к «но» различных степеней. Есть значительный рандом, и такое впечатление что игра неуравновешена. Это чисто субъективно, но в большинстве случаев удаётся уйти от погони. Нехватает карточек событий или дополнительных способностей у персонажей, возможности модифицировать карту погони. В «Ярости Дpaкулы» несколько другое – есть элемент сражений, но и игра не так известна. Вернёмся к «Коронации», так как не хочется превращать отчет об пререлизной игре в дотошный обзор. «Коронация» мне определённо нравится, пpaктически всем – и ценой (это особенно, 850 – это очень доступно и демократично), и механикой (ловушки на местах локаций делают игру интереснее и предоставляют выбор Линду, различные инструменты – только в плюс разнообразию), и конечно оформлением. Добротная коробка, полиграфия и качество компонентов на высоте, и сам дизайн. Пока читаешь правила – уже получаешь удовольствие. Особенно от ревуна и геркулеса)....
28 11 2025 7:13:46
25 11 2025 22:18:48
Обзор «BattleLore: Dwarven Battalion Specialist Pack»...
23 11 2025 15:24:48
Настольная игра «Гонки» — вспомним детство!...
22 11 2025 3:27:54
Чтож, в ближайшие полгода будут изданы более 20 настольных игр. За последние несколько лет, да что там, за всю историю рынка настольных игр в России это первый случай когда локализуется так много хороших игр сразу. По-моему, это просто отличная новость! Эдак скоро у нас появиться возможность покупать любые настольные игры в ближайшем магазине вместо того, чтобы заказывать их из Америки через Интернет....
19 11 2025 9:25:46
Большая регата, большая регата!
Сегодня неслыханно ставки богаты....
16 11 2025 8:31:32
50 часов непрерывной игры в «Колонизаторов»...
15 11 2025 5:14:40
Сначала давайте порассуждаем о коллекционных карточных играх. Я говорил уже, что тамошние идеи вполне ощутимо влияют на традиционные настолки. Вот «Доминион» — он использует идею колодостроения. А вот «Fairy Tale» использует идею драфта (кстати, к ней приложил руку не кто-нибудь, а Ричард Гарфилд — «отец Magic the Gathering»). В «Race for the Galaxy» (RftG) тоже можно играть с драфтом, — а Том Леманн прямо говорил, что корни RftG произрастают из его неизданной ККИ… Идея же драфта, напомню, заключается в передаче карт от соседа к соседу....
14 11 2025 12:43:14
Создатели CIA: Collect it all решили немного упростить правила и заменить засекреченные карты своими, однако суть обещают оставить неизменной. Разработкой игры занимаются редакторы портала Techdirt, который уже больше 20 лет пишет о шпионах, секретных службах и правительственных скандалах, а на Kickstarer они хотят собрать $30 тыс....
12 11 2025 1:37:39
Эволюция. Естественный отбор + Полёт – ...
08 11 2025 12:59:29
В комплект игры входят 103 карты, каждая из которых может быть использована двумя способами: в качестве события, либо в качестве источника очков операций. Очки операций используются, чтобы увеличивать влияние игрока в одной или нескольких странах, совершать попытки уменьшения влияния противника, осуществлять перевороты, а также, чтобы продвинуться в Космической гонке. События посвящены известным историческим фактам, таким как создание ЦРУ, блокаде Берлина или Карибскому кризису и менее значимым для мировой истории событиям — антивоенным демонстрациям, Олимпийским играм и т.п. ...
07 11 2025 9:13:23
PS: каждый год к 9 мая я стараюсь посмотреть какой-нибудь фильм о Великой Отечественной и прочитать книгу. В этом году это «В списках не значился» и «Момент истины» (книги), а на посмотреть попробуем телеверсию «Мы из будущего» и сериал «Вторые»....
05 11 2025 20:59:27
По сюжету – вы группа аферистов, которая собралась в укромном местечке, чтобы поделить добычу. Как вы получили горку денег — дело тёмное, а вот кому и сколько достанется из общака, будет решаться прямо сейчас открытым голосованием. Но поскольку априори собравшиеся нечестны на руку и не ограничены рамками совести, то можно и нужно будет использовать такие методы воздействия как шантаж, запугивание, подкуп и обман....
04 11 2025 8:56:29
Выбрав себе действия, за которые они отвечают, игроки приступают к подготовке лабиринта. В игре есть несколько подготовительных сценариев, в которых игроки знакомятся с новыми нюансами правил, и 10 основных сценариев. В центр стола помещается начальная плитка лабиринта, а все остальные, задействованные в сценарии, образуют колоду – герои будут открывать новые помещения супермаркета постепенно, по мере своего перемещения к неизведанным краям уже открытых плиток. Начальная плитка лабиринта выглядит так:...
03 11 2025 15:17:12
Но и это не очень помогло, ГЕЙМ ОВЕР постоянно висел над нашими головами. В итоге после 3х часов мытарств мы всё же выиграли, причём финальный бой оказался очень лёгким и не принёс эстетического наслаждения. В общем не советую....
31 10 2025 15:28:44
Каждый участник добавляет в базу игры, которые хочет поменять. Затем участник выбирает для каждой своей игры (из общего списка выставленных на обмен другими участниками) те, на которые участник согласен поменять свою. После этого все данные обpaбатываются математическим алгоритмом, и участники получают инструкции, кому передать свои «старые» игры и от кого получить игры «новые». Использование почты существенно увеличивает шансы обменяться, но и увеличивает ваши издержки — если вы выбираете в качестве желанного лота игру из другого города, то вы (получатель) оплачиваете почтовые издержки отправителя....
30 10 2025 20:55:11
Скачать материалы для игры Polite Society...
29 10 2025 14:56:49
Меня часто спрашивают о различиях между Puzzle Strike и Dominion. Поэтому я решил написать эту статью и отправлять к ней всех интересующихся. Несмотря на то, что Dominion вдохновил меня на Puzzle Strike, эти игры очень разные. Puzzle Strike исправляет многочисленные, по моему мнению, проблемы с Dominion. Я ни в коем случае не останавливаю вас и не говорю вам, что в него не интересно играть. Я просто говорю, что есть несколько вещей, которые я рассматриваю как проблемы, и мне показалось, что я смогу кое-что улучшить во многих отношениях....
27 10 2025 21:56:55
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку