Обзор «Стальной арены» > отзывы, цены, где купить
Лучшее. Экономное. Доступное    
Обидно бывает, когда игру портят плохо перетасованные карты. Я лично карты тасовать вручную умею очень плохо, поэтому открыл для себя машинку для тасовки карт (такие в казино используют). Стоит дешевле игры, а пригодится не раз! Рекомендую.


Обзор «Стальной арены»

Обзор «Стальной арены»

У настольщиков увлечённых обычно редко бывает какая-то одна любимая игра. Как правило, есть несколько настолок, в пределах одного-двух десятков, на разные компании, ситуации и случаи жизни. Но вот так, чтобы кто-то называл какую-то игру лучшей в принципе – такое случается не каждый день. И именно это произошло с Зордоком, который назвал «Стальную арену» лучшей из известных ему игр. С его-то опытом знакомства с 800+ настолками. 

На обзоре этой игры я попал в ловушку перфекциониста. Мне очень хотелось сдобрить фотографии миниатюрками. И не абы какими, а обязательно миниатюрками роботов. В итоге, к бесплатно доставшейся мне игре (от GaGa, хотя в итоге мне привёз на обзор один из авторских экземпляров сам Юра, создатель Арены) я добавил пару тысяч рублей на неудачные закупки в Озоне и Лабиринте по наводке разных настольщиков. И всё было не то — то приезжали какие-то совершенно «конские» роботы. То что-то несуразно китайское. То серия из 90-х от Технолога «Космозвери», которые если и были похожи на роботов, исключительно на космический вариант поселенцев с острова доктора Моро.

В итоге, ничего я не нашёл, а вместе с обзором на Стальную Арену застопорились и все другие статьи. Так что перфекционисту/комплеционисту приказано отдыхать, и сегодня я предлагаю обзор игры со стоковыми компонентами. Чем особенна эта игра для меня, и почему я гонялся за роботами? Я считаю, что «любимым» может быть что-то одно, будь то человек, идея, фильм или настольная игра. Свою сокровеную 10-ку на BGG я не размениваю на ерунду, а отдаю чему-то исключительному. В разное время высшей оценки удоставились такие игры как: Dominion, Ankh-Morpork, Innovation и вот, настал черёд «Стальной Арены» получить звание самой любимой моей игры. Из всех 800+ современных настольных игр — входящих в топы и редких, старых и новых, в которые я имел удовольствие сыграть за последние 9 лет — в данный момент я могу назвать «Стальную Арену» лучшей известной мне настольной игрой.

Я не стал делать секрета из итоговой оценки. Поэтому в обзоре постараюсь рассказать, почему я так считаю, и убедить вас попробовать этот шедевр.

«Но со временем роботы совершенствовались, становились расторопнее и хитрее. Их массовое производство началось на расположенных глубоко под землей заводах, некогда выпускавших атомное оружие и к тому времени пpaктически заброшенных.»

Небольшая сценка: сидим ночью на домашней игротеке. Мой друг, я, по левую руку — евангелист хардкорных гик-игр и главный двигатель издательства «Лавка Игр», а по правую — соорганизатор Граникона, отец всех Мат-трейдов и эксперт по отбору настолок в «Cosmodrome Games». Точных слов не помню, но сказано было примерно так: «Вот мы сейчас будем пробовать всякие новинки, они нам понравятся или нет, это всё неизвестно. Давайте начнём с чего-то объективно действительно хорошего, так, чтобы игротека не прошла зря, даже если всё остальное с кулстафа окажется так себе.»

И речь шла про «Стальную Арену».

Вступление

«Но роботы имеют одно огромное отличие от известных ранее видов вооружения. Они живые, с какой стороны не посмотри, независимо от того, хочет ли правительство признавать это или нет.

Положи в корзину сейчас:

Это не машины. Это живые существа, вращающиеся, ползающие, выпрыгивающие из пепла и устремляющиеся к приближающемуся человеку с одной-единственной целью — впиться в его горло. Это именно то, что от них требуется. Это их работа.»

У игры не самая лёгкая судьба. Я играл в первую редакцию, которая распространялась на московском конвенте настольных игр — но игра чем-то не понравилась издателю, и GaGa решила в срочном порядке сделать 2-ю, поправив фон тайлов и некоторые косячки. Они сильно торопились к Эссену 2016-го года, чтобы привезти игру на выставку и там представить публике. Могу ошибаться, но судя по фоткам, на Эссене всё-таки было ещё первое издание.

Игра тестировалась именно с миниатюрами роботов, но, ради удешевления, их из конечного варианта убрали. Причём, использовались те самые миньки Технолога, о которых я упоминал выше.  Да, коробка вышла недорогой для не(!)карточной игры, но экономия на необязательных вещах нынче в нашем хобби не в моде — на фоне превращения CMON в лидера рынка.

Игра засветилась на выставке в Эссене, получила хорошие отзывы от зарубежных пользователей, но пока не получила зарубежный тираж, поэтому на bgg представлена отзывами случайных игравших и наших, отечественных гиков.

Обычный режим основного робота

Игровой процесс

«Хендрикс выстрелил в самую гущу. В разные стороны полетели колесики, пружинки… Майор выстрелил ещё раз.»

Если очень коротко, то представьте себе Neuroshima Hex, в которой юниты вместо шахматных угроз постоянно двигаются и бегают по полю, а так же меняют своё оружие. Или Adrenaline, недавно вышедший под крылом той же самой GaGaGames. Только, в Арене, в отличие от чешского поделия, нет никакого закамуфлированного евро.

Стартовые тайлы

Положите в корзину сразу, потом забудете:

Игрок представлен роботом с 4-мя базовыми обвесами. Идея сражающихся роботов, которые заранее затачиваются до боя, впервые была представлена в серии игр Battletech (кто-то может быть знаком с FPS версией под названием Mech Warrior). Бой можно было проиграть ещё на стадии выбора комплектов и оружия для своего железного друга.

Здесь же у нас всё по-современному, как в Deck-Building — мы не собираем обвесы заранее, а перемещаемся по полю и подбираем себе по вкусу их из ячеек этого самого поля. Что-то в духе свалки из мастерской Джеймса Бонда. Перемещение вполне динамичное, если у вас робот подбирал обвесы на движение — можно за один ход перекочевать на другую сторону поля и оказаться у врага за спиной. Если же вы делали упор на тяжёлую броню, то не жалуйтесь, что ваши основные орудия в один прекрасный момент упруться в стену, и вам придётся сжигать последние поворотные модули, чтобы не оказаться под шквальным огнём (из укусов) более мобильных оппонентов.

У каждого игрока в свой ход есть возможность активировать серию модулей (карточка персонажа является один большим многофункциональным модулем + подобранное), которая заканчивается на модуле, не имеющем оранжевый значок. Оранжевый значок называется «ускорение», и обычно присутствует на модулях движения, и отсутствует на оружии.

Затем игрок нагревает использованные модули, но часть нагретых модулей снова охлаждается, если на них есть второй важный значок — автоохлаждение. После чего он подбирает тайл, на котором остановился, с оружием/обвесом/бронёй себе в копилку.

Режим берсерка — у игрока меньше 5 добавочных тайлов, центральный модуль усиливается

Жизни робота — это его тайлы. Когда наносите повреждение на 6, то игрок должен отдать вам 6 своих тайлов. Они идут в стопку ваших хитов, а цель игры — набрать 10 таких хитов. Как боевые черепки (или сбитые бабушки) на боевом пепелаце.

Промо-тайл

Это базовые правила. Продвинутые техники, которые совершенно невнятно описаны в буклете — это активация перегретых модулей движения, и продолжение комбы на модулях с автоохлаждением. Оба действия требуют сброса такого модуля из игры. Зачастую новые игроки пропускают эти правила, а потом игра кажется им в чём-то несбалансированной. Давайте я объясню их здесь чуть более подробно.

1-е правило для опытных водителей мехов:

Положи в корзину сразу, потом забудешь:

Жёлтые и зелёные (и только их) модули, которые на начало вашего хода перегреты, можно активировать по общим правилам. Но такие модули перегреваются ещё больше и сгорают (сбросьте их в коробку). Это модули движения и поворотов, запомнить не сложно.

2-е правило для опытных водителей мехов:

Модули с синей иконкой автоохлаждения можно сделать скоростными (т.е. продолжить после них комбу). Но как в том анекдоте про минёра — только один раз. Такой модуль, который вы заюзали на супер-полную катушку просто взрывается и сбрасывается в коробку.

Игра в открытую, арена готова к началу боя.

Ещё в игре есть отличный режим для сражений двое на двое. Игроки садятся через одного, а затем одна комaнда пытается уплющить другую.

Ощущения

«Первая модель уничтожила почти полностью нашу северную группировку, — присоединился к разговору Руди. — Мы слишком поздно поняли. Они приходили, эти раненые солдаты, стучались и просили впустить их. И мы открывали люки. Как только они оказывались внутри — всё было кончено. А мы продолжали высматривать машины…»

По правилам, в среднем на каждого игрока приходится всего 7 ходов за игру. Так-то. Всего 7 действий, и игра заканчивается, поэтому она обычно занимает 30 минут, и умудряется затянуться только благодаря людям с ярким синдромом паралича анализа. Для двоих это вообще минут 20, и, по-сути, до первой ошибки. Кто ошибся, тот и проиграл. На троих и на четверых играть одинаково интересно, но чуть больше хаоса. На четверых есть замечательный полукооперативный режим комaнда-на-комaнду, который я рекомендую.

Чемпионат по игре на Лавка-Кемпе

Плюс есть «экспертный режим», в котором поле составляется не из закрытых, а из открытых тайлов. Для комaндной игры это увеличивает дayнтайм, но вообще убирает случайность из игры (оставляя, конечно, возможность непредсказуемых действий соперников — т.е. в шахматы игра не превращается). Мне такой режим понравился, но я буду его использовать только для дуэлей, т.к. в самом открытии случайного тайла есть свой шарм — это тот самый eXploration из 4X.

Купи сейчас:

Однозначной победной стратегии в игре нет. Не работает описанное ворчунами «набирай броню» и прочие «хаки», которые не прошли проверку чемпионатами и многочисленными партиями. Игрок с кучей брони может не стать мишенью в обычной игре на 4-х, но другой игрок в это время успеет настрелять свои 10 очков, и броня останется утешительно блестеть на полке незадачливого бота.

Оружие

На 7-мь ходов и в условиях скрытого поля игра превращается в отличную тактичку. Так что если вас тянет на просчёт своих действий на 6-7 вперёд, математические вычисления и прочее евро, то играйте сразу с открытым полем: потому что в варианте с закрытым полем игроки не обязаны показывать взятые тайлы до их применения, и просчитать тут что-то можно лишь приблизительно. Как в жизни.

Разнообразие оружия просто отличное — около 10-и различных эффектов: простое пиу-пиу, подогрев обвесов, удар с вращением, оружие ближнего боя, навесное оружие для обстрела мишени за препятствиями, оружие массового поражения целей — всё, что душа пожелает.

Среди брони тоже есть интересные экземпляры — зонт, который перегревается, в отличие от остальной брони, либо «пчёлы», которые спасают от любого уроня, но всё — лишь раз.

Самые неинтересные (но самые полезные) — однообразные модули поворотов. Они отличаются только наличием автоохлаждения/ускорения и числом клеток, на которые идёт поворот.

Движение тоже любопытное — есть прямое (большинство модулей), пробежка дулом вперёд; есть прыжки, а есть «крабик» — strife, движение боком, но с сохранением поворота стволов.

Положите в корзину сразу, потом забудете:

Тайлы препятствий, ловушек и укрытий

Препятствия радуют — есть мины, бочки, просто мусор, различные бункеры и даже водоём, где можно принять душ..

Итог

«Большой робот, тот что с трубочками, на прошлой неделе залез к русским в бункер, — сказал Эрик. — Они не успели захлопнуть крышку люка, и он один уничтожил целый взвод.»

Игра получилась очень складным гибридом. С одной стороны, это америтреш — сама тема про роботов, абсолютно агрессивная игра, постоянные перестрелки и прямое взаимодействие, антуражные компоненты и игровой процесс, который невозможно представить в сеттинге каких-нибудь торговцев времён возрождения или даже боёв гладиаторов («Ромулус метнул копьё и срезал с противника трусы и сандалии, получив их в награду, а так же задел всех стоявших рядом соперников, сорвав с них кампестру…»). С другой — игра имеет очень хорошо подогнанные механики, без кубиков и навязчивого случая, кроме выхода тайлов на поле. Исход локальной стычки можно предсказать без игр в теорию вероятности.

Игра быстрая, компактная, динамичная, вовлекает всех участников напрямую в процесс, без излишней арифметики и нюансов в правилах. Замечательный пример того, как стоит и какие стоит делать игры. 10/10

 «Создание роботов-солдат было вызвано острой необходимостью. Когда же это началось? Советский Союз в начале военных действий добился внушительного успеха. Почти вся Северная Америка была стерта с лица Земли. Конечно, возмездие последовало незамедлительно. Задолго до начала войны в небо были запущены диски-бомбардировщики. Они ждали своего часа, и бомбы посыпались на Советы в первые же часы войны. Но Вашингтону это уже помочь не могло. В первый же год войны американское правительство вынуждено было перебраться на Луну. На Земле делать было больше нечего. Европы не стало — горы шлака, пепла и костей.» (Все цитаты взяты из книги Филиппа Дика «Вторая модель»)

Положите в корзину сразу, потом забудете:


Комментарии:

Memoir ’44 – небольшое изменение правил

Memoir ’44 – небольшое изменение правил Говорят, это небольшое нововведение оказывается весьма полезно. Оно стимулирует нападающего не просто пытаться забрасывать соперника кубиками издалека, а идти в атаку. В качестве побочного эффекта оно также усиляет нацию японцев (у них в ближнем бою отряды с полной численностью бросают дополнительный кубик), но, опять же, по словам игроков, это не сильно влияет на баланс....

04 05 2024 12:21:46

Fabled Fruit. Первые впечатления

Fabled Fruit. Первые впечатления Чтобы это было проще сделать, специально предусмотрена форма для записи используемых карт на конец партии. Сыграли, пометили какие карты остались на столе, отложили их в отдельный пакет, а в следующий раз можно продолжить с того места, на котором прервались. Более того, так можно вести несколько параллельных кампаний, записывая состояние для каждой игровой группы....

03 05 2024 14:47:59

Идеи для обсуждения в подкасте

Идеи для обсуждения в подкасте Идеи для обсуждения в подкасте...

02 05 2024 1:48:22

Советы разработчикам настольных игр

Советы разработчикам настольных игр Советы разработчикам настольных игр...

30 04 2024 13:39:49

Герои фишек и кубика

Герои фишек и кубика 3. Быть готовым отвечать на вопросы читателей....

28 04 2024 16:45:52

Вот почему у нас не пошла «Lifeboat»!

Вот почему у нас не пошла «Lifeboat»! Потому что вы играете в логику, а надо играть в ситуацию на лодке, то есть — отыгрывать роли. Вся прелесть игры — в диалогах и ситуации. Например, логика подсказывает, что Миледи нужно побить за предмет, а Боцман вдруг может сказать, что женщину бить нельзя. Вообще....

27 04 2024 8:19:13

Чёрная пятница

Чёрная пятница Ну и сейчас, прямо скажем, недостатка в настолках нет. На полках лежит не одна игра всё ещё в плёнке! И не первый год. Это и Thunder Alley, и Kemet, и Automobile. Не играны дополнения к Railways of the World, второй Андор, Терра Мистика. И это только то, что лежит дома. А, ведь, есть ещё и игры у товарищей. Вот, имея в шаговой доступности Blood Bowl: Team Manager, Xia и Seafall, я даже на них не смотрю. И мы так и не допрошли первый сезон «Пандемии. Наследие». Куда уж тут что-то ещё покупать. В общем, эта чёрная пятница – без меня....

26 04 2024 11:20:26

Отчёт за неделю с 21 по 27 июня 2010 года

Отчёт за неделю с 21 по 27 июня 2010 года Ордонанс — Королевства крестоносцев —  ...

25 04 2024 4:59:15

Первые впечатления от «Navegador»

Первые впечатления от «Navegador» Каждый игрок также получает свою собственную отдельную доску, на которой он отмечает свой прогресс – сколько зданий построено, сколько новых земель открыто, какие привилегии получены и т.д....

24 04 2024 8:59:48

Вариант правил для «Ticket to Ride: Switzerland»

Вариант правил для «Ticket to Ride: Switzerland» 2) 6-8 очков (10 карт);...

22 04 2024 9:30:49

Обзор настольной игры «Beowulf»

Обзор настольной игры «Beowulf» Обзор настольной игры «Beowulf»...

21 04 2024 18:45:54

Сайты по настольным играм 2007

Сайты по настольным играм 2007 Вот почему мой рейтинг представлен именно в таком виде:...

20 04 2024 4:29:43

Турнир по Memoir ’44 в Самаре

Турнир по Memoir ’44 в Самаре Как и раньше, турнир будет проходить в три раунда, в каждом из которых игрокам предстоит разыграть один сценарий дважды — за обе стороны. Победитель определится по очкам, которые будут начисляться по следующей схеме: победа за обе стороны — 3 очка, победа по сумме медалей — 2 очка, ничья по общему счёту медалей — 1 очко, поражение — 0 очков. ...

19 04 2024 23:24:42

Что-то не так с картинками

Что-то не так с картинками Третий вариант – на BGG «забанили» конкретный домен boardgamer.ru. Сайт же недавно переезжал на новый сервер, возможно, в ходе переезда в какой-то момент возникла большая нагрузка на BGG, и там просто отрезали источник проблем. Например, одни и те же картинки на Diced.ru показываются (см. тут), а на boardgamer.ru – нет (см. тут)....

18 04 2024 11:58:25

Воспоминания о несбывшемся

Воспоминания о несбывшемся Воспоминания о несбывшемся...

15 04 2024 21:35:19

Обзор игры Game of Suspicion

Обзор игры Game of Suspicion С обменом карты дело обстоит веселее. Ты берёшь в руку одну из двух карт стола, а затем кладёшь на стол одну карту руки. Это может быть и та же карта, которую ты только что взял. С одной стороны, попытаться улучшить свою руку – идея хорошая, но если карты стола перед тобой кто-то уже смотрел, то вычислить, какая из них могла тебя заинтересовать, а значит и угадать твои карты, ему будет проще....

14 04 2024 9:22:34

Обзор игры «Arkham Horror»

Обзор игры «Arkham Horror» Обзор игры «Arkham Horror»...

13 04 2024 7:23:22

Десять тезисов о «Кассиопее» после первой партии

Десять тезисов о «Кассиопее» после первой партии  Ход игрока заключается в том, что надо выбрать одну из доступных ролей и получить из игрового банка ресурсы...

12 04 2024 0:19:17

Обзор дополнения «Shadows Over Camelort: Merlin’s Company»

Обзор дополнения «Shadows Over Camelort: Merlin’s Company» Подробности о Merlin’s Company на английском языке можно прочитать здесь, здесь и здесь....

11 04 2024 11:59:20

Настольный герой № 1 — Александр Беляков

Настольный герой № 1 — Александр Беляков Мне чрезвычайно лестно стать первым героем недели в Юрином блоге, и я, честно говоря, не уверен, что заслуживаю такой чести, но Юра очень дипломатично свалил все на то, что, мол, я уже на BoardGameGeek был гиком недели, опыт у меня соответствующий есть, и т.д., и т.п. Ну а я как бы кочевряжиться не стал и с должной скромностью принял предложение....

09 04 2024 2:20:51

Atlantis Rising – распечатай и играй

Atlantis Rising – распечатай и играй Материалы предоставлены исключительно в ознакомительных целях – понравится бегите в магазин покупать....

08 04 2024 21:28:19

Правила игры «Волшебный лабиринт»

Правила игры «Волшебный лабиринт» Выберите фишку и поместите её на стартовое поле, отмеченное кружком соответствующего цвета....

06 04 2024 7:26:49

Вышло второе издание «Дня Победы»

Вышло второе издание «Дня Победы» По сути перед нами всё та же ККИ Война с немного облегчёнными правилами. И, хотя разработчики и заявляют о том, что это самостоятельный продукт, дня Дня Победы планируется выпуск дополнительных наборов карт, при помощи которых можно как разнообразить свою армию новыми типами войск, так и вернуться к старому коллекционному формату....

05 04 2024 11:46:46

Премиальное «Тайное посление» – распечатай и играй

Премиальное «Тайное посление» – распечатай и играй p.p.s. Надеюсь кого-то, да порадует. ...

03 04 2024 5:41:16

Вопросы по подкастам

Вопросы по подкастам 2. Содержание...

31 03 2024 5:15:47

Содержимое коробки с игрой «Galactic Emperor»

Содержимое коробки с игрой «Galactic Emperor» Содержимое коробки с игрой «Galactic Emperor»...

30 03 2024 2:56:51

CrowdGames выпустит на русском «Путешествия Марко Поло»

CrowdGames выпустит на русском «Путешествия Марко Поло» По сути эта удостоенная самых престижных мировых наград игра является квинтэссенцией жанра настольных игр европейского типа, поскольку именно в ней в идеальной комбинации объединились все современные механики жанра, среди которых:...

29 03 2024 4:36:56

«Кто осёл?» — новая настольная игра от «Звезды»

Каждая карточка, оставшаяся у игрока на момент окончания партии, приносит ему штрафные очки. При этом карточка «Осел» особенно опасна, т.к. сразу дает игроку 20 очков. Игрок, набравший меньше всех очков после заранее установленного количества партий, становится победителем. Увлекательная и веселая игра для больших и маленьких компаний! ...

26 03 2024 13:25:45

50 часов непрерывной игры в «Колонизаторов»

50 часов непрерывной игры в «Колонизаторов» 50 часов непрерывной игры в «Колонизаторов»...

25 03 2024 16:28:21

Fallout: Обзор со смешанных чувствах (исключительно для евро-гeймеров)

Fallout: Обзор со смешанных чувствах (исключительно для евро-гeймеров) Здесь вы почерпнёте немного материала на раздумье....

24 03 2024 2:50:23

Chai — распечатай и играй

Chai — распечатай и играй посещение рынка; выбор добавок; резерв карточки покупателя. В конце каждого хода игрок может выполнить заказ согласно условиям карточки покупателя с руки или видимой в пуле покупателей. Базовая фишка чая, ароматизаторы и добавки, показанные на карточке являются обязательными ингридиентами и помещаются в пустую чашку. Игрок получает бонус и двигает счётчик термометра на одно деление, если все чашки заполнены....

23 03 2024 12:13:25

Настольные игры в питерском Доме книги

Настольные игры в питерском Доме книги Space. Masters of Universe была самой красивой из трёх. Большое игровое поле с изображением космоса, пластиковые космические кораблики, какие-то карточки. В игре нужно было перевозить грузы между планетами (за это давали то ли деньги, то ли очки) и ещё можно было, кажется, немного сражаться. В теории всё это выглядело интересно, но реализовано было из рук вон плохо. Корабли летали в космосе по системе "кинь-двинь", т.е. сколько выбросил на кубике, столько и пролетел. Меня эта система просто добила, играть в такое я отказался....

22 03 2024 12:34:57

Приехал карточный «Аркхэм»

Приехал карточный «Аркхэм» В общем, очень любопытно, очень интересно. Горю желанием попробовать!...

21 03 2024 23:37:14

Неофициальное дополнение для «Метро 2033»

Неофициальное дополнение для «Метро 2033» Неофициальное дополнение для «Метро 2033»...

20 03 2024 1:55:46

Время приключений: Ледяной король против Марселин – распечатай и играй

Время приключений: Ледяной король против Марселин – распечатай и играй Оригинальный размер карт 63х89 мм. Карты земель двойного размера. В pnp есть защита карт 0,5 см от смещения печати. Также присутствуют оригинальные названия карт для удобства. Перевод отличается от офф локализаци, перевод правил не предвидится....

19 03 2024 4:19:55

«Коза Ностра» — новая игра от «Мира Хобби»

Цель игры провести своего героя  через 5 локаций, наполненных монстрами и ловушками, и победить босса, сидящего в шестой. Для выполнения этой благородной миссии у вас будет набор заклинаний и вещей, а также отряд, состоящий из побежденных монстров....

18 03 2024 18:21:52

Игры застольного периода

Игры застольного периода Игры застольного периода...

17 03 2024 22:10:45

Впечатления от игры «Ad Astra»

Впечатления от игры «Ad Astra» Игрового поля как такогого нет – есть большие диски звезд, вокруг которых выкладываются диски планет поменьше. Все объекты могут находится либо на конкретных планетах, либо в открытом космосе (то есть просто на любом пустом месте стола). У каждого игрока есть четыре типа “юнитов” (за неимением лучшего слова) – корабли для высадки на новые планеты, колонии для их заселения, заводы для их ударной эксплуатации и терраформеры для тупого получения очков. Все планеты делятся либо на ресурсные (в игре шесть ресурсов – вода, еда, энергия и три вида руды), либо на инопланетные (по-русски “инопланетная планета” звучит туповато, а в оригинале “alien planet” – в самый раз). Захватил ресурсную планету – получаешь карточку этого ресурса. Захватил инопланетную планету – получаешь специальную карточку какой-то неимоверной инопланетной технологии, плюс возможность с этой планеты грести дополнительные победные очки. Вот и все реквизиты....

16 03 2024 22:11:55

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::