Обзор игры «Yomi»
Тов. Random_Phobosis опубликовал на BGG обзор игры Yomi. Автор утверждает, что разработчикам этой игрушки удалось сделать невозможное — перенести в настольный формат атмосферу консольных файтингов, и ещё в качестве бонуса предоставить игроками различных по стилям бойцов с разными спецприёмами и комбами.
Я люблю камень-ножницы-бумагу.
Не простенькую механику "одно бьёт другое", а саму игру. Люди — плохие генераторы случайных чисел, и любой самый "непредсказуемый" вариант действий, который "выбрасывает" ваш оппонент, на самом деле не случаен, а выбран — сознательно или бессознательно.
Yomi — от японского "читать [мысли оппонента]" — игра, построенная на блефе и обмане. От сородичей Йоми отличает крепкая математическая механика, сильная тема, бешеная реиграбельность и молниеносная скорость ("Citadels? Разбудите меня через полчасика…").
Симулятор… файтинга
Йоми повествует о фантастическом турнире, где игроки в роли магически одаренных и неприлично стильных бойцов выясняют отношения один на один.
Choose. Your. Destiny!
Картинка за авторством SirlinВетераны файтингов заметят множество отсылок к их любимым играм.
Дедушка Midori похож на Лау Чана из Virtua Fighter, ниндзя Setsuki выглядит как Ибуки из Street Fighter (и, похоже, заимствует имя у Сецки из Soul Calibur), ну а четырехрукая рептилия Argagarg (пеленг под прикрытием, не иначе) дерется точь-в-точь как Testament из Guilty Gear. Даже панду из Tekken не забыли — здесь такой тоже есть.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Твоя дипломатия…
Картинка за авторством Sirlin…бессильна!
Картинка за авторством SirlinНо подождите! В файтингах ведь игроки тупо лупят по кнопкам, причем тут настолки? От видеоигр здесь только тема, верно?
На самом деле, изучение приемов — это только начальный этап освоения серьезного файтинга. Самое интересное начинается после того, как игроки в любой момент могут обрушить на врага сколь угодно сложную комбинацию ударов. Начинается, собственно, сама игра — попытка разгадать план противника и сыграть правильное противодействие. Однако из-за скорости файтингов успеть среагировать на действия противника, как правило, просто невозможно, поэтому игроки должны контр-атаковать еще до того, как противник начнет наносить свой удар. А для этого надо познать не только себя, но и своего врага.
Таков путь аркадного воина, и именно в таком виде (вплоть до треугольника уязвимости удар->бросок->блок) из файтингов он попал в Йоми.
По сути игроки Йоми получают возможность играть в файтинг так, как если бы они уже знали все супер-удары — то есть, мы пропускаем рутину и переходим к самой интересной части, которая обычно доступна только опытным игрокам. Здорово, правда?
В чем интерес?
Каждый боец имеет свою собственную колоду карт, из которых вытягивается семь карт. В начале хода одновременно с оппонентом мы играем по карте, и если тип нашей карты бьёт тип карты оппонента, противник получает повреждения. Кто первый опустит врага до нуля хитпойнтов, тот и выиграл.
Карты бойцов напоминают спрайт-шиты.
Картинка за авторством ZejetyРассмотреть карточки всех персонажей можно здесь: http://www.sirlingames.com/pages/yomi-card-images
Как видите, удары и спецприемы напечатаны на стандартной покерной колоде. "Циферные" карты — это обыкновенные приемы, валеты, дамы и короли — супер-удары, а тузы — коронные лимит-брейки. Джокеры используются в качестве комбо-брейкеров.
Всего в игре три основных типа движений — удары, броски (обходят защиту, но уязвимы для ударов) и защита (спасает от ударов, уязвима к броскам). Защита делится на уклонения и блоки — первые позволяют полностью избежать вреда и сразу же контр-атаковать, вторые — дают дополнительные карты в руку, но все-таки пропускают часть повреждений. В случае, если оба оппонента сыграли удар или бросок, выигрывает тот, чьё движение быстрее (скорость указана на картах).
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Многие приемы позволяют начать комбо: последовательность из ударов с последовательно восходящими значениями (например, 2-3-4) и ударов с типом Linker (связка). Добивания (тип Ender) можно класть только в конец комбо, а карты с типом Starter (часто это броски) — только в начало. При составлении комбо нельзя превышать комбо-лимит персонажа, причем не все удары стоят одинаково.
Броски — хороший способ начать комбо, но обычно они сразу же тратят половину лимита. Зато успешный бросок валит противника на землю, что делает проблематичной защитные действия в следующий ход.
Во всем надо знать меру: если за один ход слить все карты на гигантскую комбинацию, потом нам будет нечего играть — каждый ход в руку приходит всего по одной новой карте. Кроме того, в самом начале нашего комбо противник может сыграть одну карту в закрытую. После того, как мы закончим комбо, карта противника вскрывается. Если там окажется джокер — противник полностью избегает всех повреждений, вся наша куча карт сбрасывается, а хитрый враг еще и тянет пару карт из колоды. Конечно, ничего не мешает противнику блефовать и класть любую другую карту, просто чтобы напугать нас — но тогда у него очень быстро кончатся карточки на руках.
К-к-к-комбо-брейкер!
Картинка за авторством dhamСупер-удары еще интересней: встречаются и сверхбыстрые атаки, и энергетические взрывы, которые можно усиливать, сбрасывая с руки карты определенных типов, и незаменимые в комбо связки-линкеры, и продвинутые версии защитных действий.
Чтобы сыграть коронные приемы, тузы, по законам жанра необходимо вначале "зарядиться энергией". Некоторые действия — сброс с руки карт одинакового достоинства, длинные комбо и удачные применения Джокеров, позволяют найти в колоде или сбросе несколько тузов и положить их в руку.
На данный момент доступно десять персонажей. Различается у них буквально всё: стартовое здоровье, количество карт разных типов (кто-то любит броски, кто-то предпочитает уклонения блокам), сила и скорость движений (у некоторых очень быстрые, но слабые удары, другие бьют медленно, зато быстро бросают), максимальная длина и удобство комбо, и, само собой, способности и спец-приемы.
Главное, у каждого персонажа свой уникальный стиль игры, свои сильные и слабые стороны, своя динамика поведения и свои приоритеты в бою.
У некоторых — свои кисточки и дырявые платья.
Картинка за авторством SirlinДля того, чтобы драться эффективно, необходимо знать не только своего персонажа, но и персонажа противника. Китайский дедушка может легко победить ДеГрея своими молниеносными бросками, но против агрессивной ниндзи Сецки ему придется подыскать другую стратегию — зато и Сецка будет играть против дедушки совсем не так, как против часовщика Гeйгера, которого гораздо проще подловить на контр-атаке.
В чем психология?
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Первый уровень игры — тактический. Надо разобраться в том, как играть выбранным персонажем против персонажа противника — как и когда избавляться от карт, какие приемы сбрасывать, а какие — приберечь на потом, когда выгодно "заряжаться" тузами, когда — играть усиления, как формировать комбо и как избегать наиболее опасных атак оппонента.
Второй уровень — психологический, это само сердце игры. Как и в настоящих файтингах, в Йоми для нас самое важное не то, за кого играет ваш оппонент, а то, кто ваш оппонент.
"Выгодней всего мне сыграть вот это, но противник знает об этом, я знаю, что он знает, и он должен четко осознавать, что я знаю, что он знает…" Сыграть большое комбо и избавиться от всех карт, чтобы убедить врага в ограниченности нашего выбора? Демонстративно вытянуть туз, но сыграть бросок? Нарочно поддаться на комбо, чтобы лишить врага всех карт джокером? А если не сработает?
Выиграет тот, кто сможет разгадать логику оппонента. Нет ничего приятней, чем чувствовать панику врага, когда потеряв хладнокровие, он делает ошибку за ошибкой и не может скрывать свои намерения. Нет ничего страшнее, чем потерять инициативу и знать — что бы ты ни сыграл, враг знает, что за карту ты положишь. Покерный накал страстей при занимательной математической модели — это ли не счастье?
Где её взять?
Хороший вопрос.
Йоми вышла небольшим тиражом и найти её в продаже довольно проблематично. К счастью, на сайте Sirlin Games можно купить подготовленную для печати принт-энд-плей-версию за $15, но тогда придется печатать десяток колод самостоятельно. Как вариант можно собраться вместе и заказать большой тираж, глядишь, подешевле выйдет.
Тем временем в онлайне можно сыграть против компьютера и живых оппонентов. http://www.fantasystrike.com/dev/
Heaven or Hell
Острый блеф
Неглупая механика
Впечатляющая реиграбельностьСтильно до чёртиков
Полное соблюдение канонов10 минут на партию
Весьма портативно (если не таскать с собой все десять колод сразу)Купите сейчас:Правила несложные и логичные, но с виду комплексные, отпугнут нон-гeймеров.
Чисто дуэльная игра, официальных мультиплеерных правил, хотя бы 2на2 или tag battle, нету.
Да где ж её взять-то?Finish him: Cамый жестокий и беспощадный вариант камень-ножницы-бумаги для настольщиков, концентрированный фан для консольщиков.
Комментарии:
Сразу после переезда я купил PS4 и стал играть в Destiny и Final Fantasy XIV, но мне не хватало настольных игр. Я люблю карты, токены, миниатюры, игровые доски. И я подумал, а ведь многие кооперативные игры, которые мне нравились, превосходно играются соло....
01 05 2024 5:14:36
Есть такое маленькое немецкое издательство Adlung Spiele. Их основная фишка — выпуск карточных игр в очень маленьких коробках. Коробки на деле не очень удобные, они рвутся, мнуться, быстро приходят в негодность, ничем не лучше картонных коробок от МХ с язычком для держателей у касс. Настоящие карманные игрушки, ещё до всяких этих ваших корейцев. Ну и они стабильно выпускают пару настолько проходных и никаких игр в год, что даже на BGG те собирают 4-5 голосов (видимо, от сотрудников издательства)....
29 04 2024 6:17:31
Из-за пунктов 2 и 3 я держусь в стороне от Battle Lore. Тем не менее, недостатки Memoir ’44 частично компенсируются разнообразием войск и сценариев. Но я воздержался от покупки дополнений, понимая, что проблемы 2 и 3 никуда не денутся....
27 04 2024 17:51:39
02:20 — Новинки в линейке Imperial Settlers...
26 04 2024 1:36:47
Очки Цель игры – заработать побольше очков. Очки получают несколькими способами:...
24 04 2024 14:14:25
Перевод: Юрий Тапилин http://www.boardgamer.ru Об игре Вы – руководитель компании, занимающейся добычей полезных ископаемых на Марсе. Для этого вам придётся отправлять астронавтов на красную планету и захватывать территории, на которых добываются ресурсы, не забывая при этом выполнить ваше специальное задание....
19 04 2024 1:48:28
Пополнение моей коллекции — «World of Warcraft»...
18 04 2024 10:37:36
Дополнительно потребуется: 3 кубика д6 и 4 фишки игроков. Скачать материалы для игры Золотые острова...
17 04 2024 10:34:23
«Ужас Аркхэма». Опыт настольной игры....
15 04 2024 12:46:13
Мой вариант: "Если на пастбище построить хлев, то вместимость пастбища удваивается"....
14 04 2024 5:49:16
Игротека будет проходить с 12.00. до 18.00. Презентация игры Зигель Гунд стартует в 13.00....
11 04 2024 23:40:14
Карты путешествий входят в игру всякий раз, когда рыцарь путешествует из Камелота до цели квеста или от квеста к квесту. Игрок сначала объявляет цель своего путешествия, а затем тянет карту из колоды. Однако действие может обернуться неприятностями. Рыцарь может воодушевиться Чашей Грааля и отправиться на ее поиски, вместо того чтобы дойти до своей первоначальной цели. Он может быть захвачен в плен или попасть в засаду. Кроме того сам Мерлин может неожиданно появиться и сопровождаться вашего рыцаря в его стрaнcтвии. Если Мерлин остается с вами в течении квеста, то вы можете вытянуть одну белую карту совершенно безвозмездно....
10 04 2024 15:18:44
Тема пиратская, схема прежняя. Наиболее активные участники процесса получают благодарность в правилах и экземпляр игры по факту её появления в продаже. Материалы выложены на обозрение на нашем форуме....
09 04 2024 14:28:45
Напомню, Prelude вводит в игру специальный предварительный этап, на котором все используют только карты из этого дополнения. Такая мини-игра перед первым ходом. А когда она завершается, начинается основная партия по обычным правилам....
05 04 2024 3:31:36
Ещё прочитав анонсы очередного — оно, кстати, третье, — издания игры, я весьма заинтересовался. Мне понравилась как тематика и механика, так и подчёркиваемая всеми обречённость героев. 🙂 И вот коробка в моих руках. Что можно сказать — некоторые ожидания она оправдывает сразу. 🙂...
02 04 2024 18:11:37
Обзор игры «Carcassonne: The Discovery»...
01 04 2024 11:43:39
Правила брандуба почти не отличаются от канонического варианта хнетфатфла. Фишки одного игрока расставлены в центре поля вокруг «короля», другого – сгруппированы в четыре отряда по периметру. Фишки перемещаются, как ладьи в шахматах, но с дальностью хода есть разночтения: поскольку правила брандуба как таковые до нас не дошли, то по одной из версий, ходить можно только на одну клетку, а по другим – без ограничений дальности....
30 03 2024 4:23:19
Настолка «Гремучие джунгли» претендует на звание лучшей игры для детей...
29 03 2024 5:38:26
10 городских объектов; 88 квадратных карточек четырёх цветов (по 22 каждого цвета); 6 жетонов персонажей; 30 жетонов победных очков; правила игры; Правила игры: Правила игры Королевские врата на русском языке (html) Правила игры Королевские врата на английском языке (pdf, 170 Kb) FAQ к игре Королевские врата на русском языке FAQ к игре Королевские врата на английском языке...
28 03 2024 21:56:29
4. Появились новые карты туннелей: мосты, лестницы-телепорты, а также цветные двери, через которые могут проходить гномы только из одной комaнды;...
27 03 2024 1:36:22
Все компании обещают праздничные скидки на свою продукцию....
25 03 2024 13:55:40
Интересно было бы узнать, почему Мир Хобби пошёл на такой шаг. Может быть виной тому экономические причины (дешевле было взять оригинальные компоненты, а не печатать отдельный тираж с русскими наименованиями) или это какое-то принципиальное решение, например Days of Wonder (вдруг локализаторам запретили трогать поле и карты). Может быть есть ещё какие-то факторы....
24 03 2024 19:44:27
Несыгранные карты отправляются в центр стола лицом вверх, чтобы другие игроки могли набросится на них, как стepвятники потому, что вы положили, к примеру, вот этого зеленого орка, который им так отчаянно нужен....
22 03 2024 16:54:49
Мы знаем, что громкие анонсы как правило случаются дважды в год. Осенью на немецкой выставке в Эссене и летом на американской выставке Gen Con, которая проходит в августе. Поэтому можно пару месяцев подержать кулаки. Вдруг из Индианаполиса придут новости? 🙂...
19 03 2024 12:16:45
Скачать перевод карт для игры Dominant Species (doc, 36 Kb)...
18 03 2024 6:50:56
Второе "но" — весь горячо любимый нашими игроками "америтреш" содержит много текста. Да, есть недорогие немецкие версии игр от FFG, но зачем вам этот шпрехен зе дойч?...
17 03 2024 7:32:10
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::