Монстр по соседству. Обзор игры

«Монстр по соседству» – это маленькая карточная игра про жителей города и затесавшегося среди них монстра. Задача жителей – найти его и поймать, а монстр, наоборот, должен сидеть тише воды, ниже травы, себя не выдавать. Сюжет навевает ассоциации с популярнейшей «Мафией», где тоже есть мирные жители и скрывающиеся среди них бандиты. Но сказать, что «Монстр» – это переиначенная «Мафия» нельзя. Идея у игр схожая, но вот процесс – отличается. Если в «Мафии» всё строится на переговорах и обвинениях, то «Монстр» далёк от подобных вещей и больше смахивает на обычные современные настольные игры.
Поставляется «Монстр» в небольшой коробочке, внутри которой лежит буклет с правилами, колода карт, а также картонные кругляши. Сперва кажется, что это монетки, но на самом деле это победные очки. Все компоненты хорошего качества. Карты напечатаны на плотном картоне, монетки отлично выдавливаются, без каких-либо заусенцев. Правила внятные, понятные, а на последней странице даже даны ответы на вопросы, которые могут возникнуть у игроков. Словом, компоненты на уровне, всё достойно.
Что касается игрового процесса, тут всё довольно просто. Перед началом партии нужно пару минут на подготовку, надо замешать в колоду необходимое количество карт, чтобы на каждого игрока пришлось по 4 штуки. Причём, есть блок из стандартных 4 карт, которые всегда участвуют в партии, плюс ещё берётся положенное количество карт из коробки. Максимум игра поддерживает до 8 человек, если игроков меньше, задействуются не все карты.
В итоге по результатам подготовки каждый участник получит на руки по 4 карты. Эти карты – это условные «жители» города. Также кому-то попадётся специальная карта «вы делаете первый ход», этот человек и начинает игру. Ход в «Монстре» заключается в том, что нужно сыграть карту. Она выкладывается на стол перед игроком, и остаётся лежать. Как только все сыграют по 4 карты, раунд заканчивается. Партия состоит из 5 раундов, один раунд – одна раздача. После 5 раздач подсчитывают очки, у кого их будет больше, тот и побеждает.
Откуда же берутся очки и что, вообще, нужно в игре делать? Для ответа вернёмся к вопросу о картах. Среди них есть особая карточка «монстр» и карты «охотников». Кому монстр в начале игры достался, тот как бы монстр. Если дожить до конца раздачи и сыграть монстра на стол последней картой из руки, монстр побеждает в текущем раунде, а игрок получает 2 очка. Но в ходе раунда монстра можно найти, выявить. И если кто-то сыграет на монстра карту охотника, игрок, вскрывший монстра охотником, получает 2 очка, а остальные игроки (обычные жители) – по одному очку. Когда игроков много, добавляются ещё роли, появляются друзья монстра, получающие очки в случае победы монстра.
Получается такая картинка, монстр изначально один, ему нужно отсидеться в сторонке и дожить до конца раунда. Остальные же игроки замотивированы его найти, ведь даже если у кого-то нет на руках охотника, при победе монстра ты не получишь ничего, а если выиграет охотник, хоть что-то.
Как же найти монстра? Для этого есть всякие карточки действий. Как то: посмотреть чужие карты, обменяться картами с противником, вытянуть случайную карту у соседа. Подобных действий очень много, из-за чего за столом всё время кто-то лезет в чужую руку. То карты там посмотреть, то поменяться. В результате получается всякое, например, можно разжиться картой охотника, а можно, если ты монстр и тебя вычислили, сплавить карточку монстра в руку другому игроку, пока на тебя не натравили охотника.
Вот такая маленькая игрушка. 4 хода – раунд. 5 раундов – партия. Правил, считай, нет, всё написано на картах. Есть у тебя их в руке несколько штук, наступил твой ход, сыграл одну и всё. И так – пока не вскроется карта монстра (добровольно, если монстр дожил до конца раздачи, или принудительно, если монстра вскрыли охотником).
Чего-то такого прямо выдающегося в «Монстре по соседству» нет. Приятные компоненты, простенький игровой процесс. В достоинство можно записать хорошее качество картона, из которого сделаны карты, да весьма простые, очень-очень доступные правила, позволяющие усадить за стол абсолютного новичка. Вот просто взять человека, который никогда не сталкивался с настольными играми, дать ему 4 карты в руки и сказать, играй, мол, по одной каждый ход. И всё понятно. Читаешь что написано на картах, выбираешь, какая больше нравится, и ходишь.
Конечно же, в играх с подобным сюжетом, как и во всяких «Мафиях» и прочих, есть интрига. Кто же предатель? У кого на руках карта монстра? Это ощущение подозрительности заставляет поглядывать на товарищей с недоверием, причём, даже если монстр – у тебя в руке 🙂
Ещё интересный момент, в игре 5 разных монстров. Они входят в игру в случайном порядке, так что заранее неизвестно какой именно есть у кого-то за столом в текущий момент. Монстры отличаются свойствами, кто-то умеет выигрывать, не дожидаясь конца раздачи, кто-то способен игнорировать одного охотника, кто-то приносит больше победных очков. В общем, это разнообразие очень приятно и оживляет партии.
Опытным игрокам подобную настолку советовать сложно. Как и во многих подобных играх тут явно выражен элемент хаоса, когда ситуация на игровом поле часто и сильно меняется помимо твоего желания и ничего сделать с этим нельзя. Скажем, если в «Монстра» играют человек 5, пока наступит твой очередной ход игроки могут несколько раз успеть поменяться картами, так что сложно сказать (правильнее даже – угадать) где теперь монстр, даже если уже было известно кто держит его в руке. А ещё тут бывают карты с эффектами, которые в конкретный момент времени не несут игрокам никакой пользы. Более того, есть даже карты с эффектом «ничего не произошло».
Мы начинали со сравнения с «Мафии», но на самом деле к «Монстру» ближе другая небольшая карточная игра – «Тайное послание», где тоже каждый ход нужно разыгрывать карточку роли с неким эффектом. Только по сравнению с нею в «Монстре» решений не так много, а эффект карт не столь важен. Короче говоря, игрушка такая… простенькая, фановая, для совсем-совсем зелёных новичков.
Плюсы:
— простые и доступные правила, быстрые и динамичные партии
— хорошая масштабируемость до 8 игроков
— интересная фишка с «хождением» монстра по рукам в ходе партии
Минусы:
— местами многовато хаоса
— значимых решений почти нет
Резюме: обычная неплохая ничем не выдающаяся игрушка. Рекомендовать её широкой аудитории точно нельзя. Может понравиться любителям «Тайного послания» и тем, кто запоем участвует в «Мафии» и любит подобные ей и игры. Ещё можно попробовать усадить за «Монстра» новичков.
Комментарии:
13 12 2025 12:19:43
Цель игры — совместно за указанное число ходов раскрыть все кодовые имена 15 агентов и не попасть при этом на убийцу. Количество ходов зависит от города, в котором выполняется операция. Игроки начинают в Праге: комaнда должна уложиться в 9 раундов и открыть не более 9 нейтралов....
12 12 2025 4:29:22
В-третьих, это коллекционер и знаток настолок. На Тесере он занимает топовые позиции: второе место по коллекции (больше 400 наименований) и второе место по рейтингу за количество добавленных материалов....
11 12 2025 10:42:34
Все игроки совершают действия одновременно, а значит, одновременно играть может множество игроков. Используйте различные стратегии и случайно выпадающие карты, чтобы ваши игры были уникальны и неповторимы!...
09 12 2025 17:31:17
Партия в "Колонизаторов" начинается с создания острова. На стол в случайном порядке выкладываются шестиугольники (гексы) и в результате формируется поле для игры. Благодаря этому приёму каждый раз приходится осваивать абсолютно новый остров, где один из ресурсов обязательно оказывается в дефиците. Двух одинаковых стартовых раскладок вы не встретите, а это означает, что каждая партия будет совершенно непохожа на предыдущие, и даже после нескольких десятков, а то и сотен побед, интерес к игре не будет утрачен....
08 12 2025 23:44:47
«Империя Вампиров» — карточная игра на блеф и дедукцию для двух игроков....
06 12 2025 12:23:29
Сегодняшний обзор посвящён игрокам в Magic, которые не ищут лёгких путей. Присоединяйтесь к нашему экскурсу по самым диким способам победить в магическом поединке....
04 12 2025 8:33:32
Текст который нужно вписать на планшеты персонажей не вычитывался и не редактировался, за его правильность не могу ничего сказать. Я решил не тратить время на его переписывание так как тот кто напечатает ПнП сам будет его вписывать и поправит на этом этапе....
03 12 2025 2:11:55
И тут очень интересно посмотреть что подготовил пан Тшевичек. Плюс, игра максимально доступна, ведь нас ждёт русская версия. Показывать её будут на стенде GaGa Games....
01 12 2025 9:32:21
Кроме тайлов, книги правил, картонок с местностью в игре есть 2 листа с треками очков действия, победных очков и комaндных очков. На кой черт придумали столько очков? Да все просто. Победные очки позволяют выиграть сценарий, очки действия позволяют делать действия отрядом, комaндные очки дают бонусы к броскам кубиков и их можно использовать если не хватает очков действия....
30 11 2025 21:26:20
Задача, как не сложно догадаться – остаться с наибольшим количеством живчиков на карте после того, как черная cмepть соберет свой последний урожай....
29 11 2025 21:39:34
Первые впечатления от «World of Warcraft: Shadow of War»...
28 11 2025 1:41:43
На игровом поле невозможно не заметить шесть зубчатых кругов, соединённых между собой подобно часовому механизму. Одна большая «шестерёнка» обрамлена пятью кругами поменьше. Все они могут и будут крутиться в ходе партии. И именно с шестерёнками связана оригинальная механика игры. Дело в том, что все игровые действия в Tzolk’in располагаются по периметру шестерёнок. Причём, действия располагаются от более простых к более сложным. За выставление работников надо платить. Чем лучше действие, тем дороже на него попасть. Но тут есть нюанс. Выставлять работников надо на сами шестерёнки. И они потом прокручиваются. На пpaктике это означает, что можно поставить работника на дешёвое действие, а затем подождать, пока он «доедет» до более дорогого....
23 11 2025 4:36:36
Вашему вниманию предлагается специальная таблица и памятка для ведущего, а также карточки ролей для игроков...
18 11 2025 23:34:29
Игра заканчивается, когда сыщики вычислили Джека, либо когда Джек продержался достаточно времени непойманным. Длительность партии — 10-15 минут....
17 11 2025 11:16:47
На карте указаны навыки героя и слоты под ранения....
16 11 2025 14:15:52
При подготовке данного обзора у меня было слегка странное ощущение, весьма смешанные чувства: очевидно, что «большая» версия глубже и шире по возможностям, чем No Siesta, но станет ли она от этого лучше? Можно ли сравнить плюсы каждой из игр и сделать вывод, какая из них лучше? Или просто оставить всё как есть и пусть время покажет? Но не сдохнут ли тогда от голода эти маленькие чудесные поросята, которых я с таким трудом растил, играя в обе игры?...
15 11 2025 20:45:13
T.I.M.E Stories — настольный квест. Игра оригинальная, странная, классная, сделанная на стыке жанров. Надо сказать, что нечто подобное было и раньше — помню ПнП-настолки про Шерлока Холмса и студентов Аркхэма с кучей английского, картами местности, адресными книгами, фейковыми газетами и пр. Автор TS просто грамотно реорганизовал логику и добавил прессинг временной шкалы, чтобы игроки старались торопиться....
14 11 2025 3:53:18
Коробка комплектуется игровым полем, довольно большой колодой карт, шестиугольными жетонами местности и кучей пластиковых кубиков различных цветов и размеров. Некоторые из них окрашены бронзовой, серебряной и даже золотой краской....
12 11 2025 11:36:30
1. Армия Старков, включающая в себя пять героев (Нед Старк, Робб Старк, Мейдж Мормонт, Джон Амбер и Рикард Карстарк), лучников, северных мужиков с алебардами, мастеров над псами и конницу. ...
11 11 2025 3:25:51
В минувшее воскресенье мы нашли возможность провести партию. Игра заняла 6 часов, закончена была по истечении времени на пятом ходу (всего их девять). Однако надо учесть фактор первой встречи. Правила изучались по ходу дела, как обычно были и ошибки, так что реальное время партии вполне приемлимое....
10 11 2025 16:50:40
Ответ прост. Обычно плохая игра вяло продаётся и, что закономерно, вскоре отправляется с полок магазинов прямиком в забвение. Но порой агрессивный маркетинг творит чудеса, вознося на пьедесталы гoлых королей. Развенчивать таковых — правое дело, на которое не жаль толики журнального места....
09 11 2025 23:19:24
На наш взгляд есть очень сильные игры, о которых мы намерены рассказать после выставки на страницах нашего сайта....
08 11 2025 7:42:33
Примерно с 2005 года, если мне не изменяет память. Первой увлекшей меня и моих друзей настольной игрой был «Господин Великий Новгород», но вообще-то началось всё не совсем с неё. Будучи большим поклонником творчества Сергея Лукьяненко я случайно в инете прочёл о том, что вышла настольная игра по миру Дозоров. Я решил её купить и пошёл в книжный. Там с интересом для себя обнаружил, что есть и другие настольные игры, в результате помимо Дозора был на пробу куплен «Господин Великий Новгород». Дозоры оказались совершенно неиграбельными (это было самое первое издание, потом его вроде бы улучшали, но мне уже было не интересно), а вот Новгород, несмотря на некоторые неясности в правилах был освоен и долго был основной темой наших посиделок с друзьями. Потом были ещё некоторые игры, доступные в России на то время, но большой вехой стало знакомство с УНО....
04 11 2025 4:47:27
С помощью друга Чарльз Дэрроу изготовил и продал 5000 самодельных копий «Монополии» в универмаге Филадельфии. Через некоторое время он уже не мог справляться с возросшим спросом, и решил снова обратиться к представителям Паркер Бразерс. Монополия вошла в историю — уже в 1935 году она стала самой продаваемой игрой в Америке....
03 11 2025 8:13:16
Лучший сайт с онлайновыми играми — BrettspielWelt ...
31 10 2025 9:17:39
Помимо фигурок в комплекте присутствуют игровые поля — 6 двухсторонних участков, из которых можно складывать разнообразные поля сражений. А чтобы придать каждому полю боя индивидуальность имеются ещё и гексы местности (типа тех, что в Memoir '44): реки, дороги, болота, леса. Есть ещё и холмы, причём они физически возвышаются на полем, поскольку устанавливаются на специальные пластиковые подставки (см. левый нижний угол). Также в кадре видны карточки отрядов (левый верхний угол)....
30 10 2025 19:21:35
Следом идёт игрушка MauseZocken, которая выйдет на русском под названием Берегись мышей!. Если я ничего не напутал, то это небольшая сенсация — игра разработана Райнером Книзя специально для Звезды и будет издаваться как у нас в стране, так и за рубежом под маркой "Сириуса"....
29 10 2025 12:37:59
Семейных игр в этом году хватало. Была несложная и очень красивая Taluva, не менее красивая и не менее лёгкая Wasabi!, насквозь цифровая и абстpaктная Blue Moon City, изданная у нас в стране под названием Город синей Луны. Однако самая интересная из всех опробованных мною за год семейных игр, это, пожалуй, Railways of the World. Правда, её сложность я бы охаpaктеризовал как "чуть выше среднего", но это нисколько не мешает познакомить с этой игрой всю семью....
28 10 2025 19:20:58
Почти 4 минуты (время значительное по телевизионным меркам) нам рассказывают о«возвращении» детских настольных игр и возросшей популярности этих игр у родителей и в детских образовательных учреждениях. А из конкретных игр упоминаются«Монополия» в новой версии с кредитными карточками и… готовы?.. «Крестики-нолики 3D»....
27 10 2025 7:45:28
Если Вы получаете свой номер [например, выпала «3» на одной из в пяти костей] — можете вывести на поле фишки для каждого кубика с Вашим номером [одна фишка в данном случае] и возможность перебрасывать те кости, на которых не выпал Ваш номер [в данном примере — остальные четыре кости]....
25 10 2025 20:18:19
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку