Отчёт за неделю с 22 по 27 ноября 2011 года
Прошедшая неделя стала для меня неделей отпуска в том числе и от настольных игр. Мы ни во что не играли, но сегодня я расскажу об одной игре. Речь пойдёт об Анк-Морпорке, который мы успели опробовать в мой последний предотпускной день.
Плоский мир. Анк-Морпорк от Звезды – игра для 2-4 игроков, продолжительность партии – 45-60 минут. С виду – типичное евро, с полем, карточками и деревянными фишками. Автором игры числится Мартин Уоллас. Тематика – «Плоский мир», созданный Терри Пратчетом.
Анк-Морпорк поставляется в квадратной коробке, привычной по множеству зарубежных изданий. В таких же упакованы Memoir ’44, Battlestar Galactica, Ticket to Ride и множество других игр. Внутри лежат правила, игровое поле, две колоды карт и пакетик с деревянными фишками. Все компоненты выполнены на высоком уровне, как в локализации Stone Age. Другими словами – Анк-Морпорк – одна из самых качественных настолок от Звезды.
Основные события в игре разворачиваются на поле с изображением Анк-Морпорка. Город поделен на 12 районов, названия которых, вероятно, знакомы читателям Пратчета. Тут есть Мpaколодец, Внедвижимость, Мелкие боги, Тени и другие локации. Полагаю, их названия соответствуют официальным переводам романов о Плоском мире.
Игровой процесс заключается в следующем: игроки выставляют в различные районы на поле своих слуг-приспешников и периодически строят там здания. Ещё на поле иногда появляются жетоны неприятностей, они возникают, когда район уже заняли чьи-то слуги, а туда приходят представители другого игрока. Так продолжается, пока кто-нибудь из игроков не выполнит условие победы – поставленную перед ним задачу. А цели в игре у всех разные. Кому-то нужно бaнaльно разбогатеть, первым накопив n-ную сумму; кто-то стремится установить контроль над определённым количеством районов; кто-то побеждает если Морпорк будет охвачен неприятностями. Есть персонаж, который выигрывает «по таймеру» — если до конца партии никто из соперников не выполнит своего задания.
Все игровые действия выполняются при помощи карт. Можно сказать, что Анк-Морпорк относится к категории «card-driven games». Ход игрока подобен Memoir ’44 или, например, Twilight Struggle, или, если хотите, Dominion – выкладываешь перед собой карту и выполняешь то, что на ней указано. Карт в руке, понятное дело, несколько, так что ты всегда можешь выбрать ту, что выгоднее.
Эффекты карт бывают всякие: поставить в локацию приспешника, построить в локации здание, получить из банка несколько золотых, сыграть ещё одну карту, разыграть событие. Все эти действия обозначены на картах символами. Бывают и особые карты, с текстом, где указан их эффект.
Смысл игры заключается не только в том, что нужно всеми силами выполнить собственную задачу. Важно ещё догадаться какие цели поставлены перед противниками, чтобы не допустить к победе их. Вот так и играем: сыграл карту и всё, ход переходит к следующему игроку, который тоже играет карту. Иногда кто-то разыгрывает две, а то и три карты сразу. В конце хода добираем до пяти карт.
Основная прелесть Морпорка, на мой взгляд, в его хаотичности. Поставленные перед игроками задачи и их действия приводят к тому, что за один круг ситуация на столе может измениться до неузнаваемости. Недаром победить здесь можно только в том случае, если заданные условия выполняются на начало твоего хода. Чувствуете, в чём подвох? В свой ход вы можете выполнить условия победы, но чтобы победить, нужно ещё продержаться пока походят другие игроки. А они наверняка подгадят вам, вольно или невольно. Из-за этого, кстати, на BGG кое-кто заикается, что у персонажа, который выигрывает «по таймеру» имеется преимущество.
Но есть в этом настольном хаосе нечто притягательное, что-то, что заставляет хотеть сыграть в эту игру снова. И в первой же партии на четверых это нечто уловил не только я один, но и трое моих соперников.
Плоский мир – несложная игра с низким порогом вхождения. Понять принцип «сыграл карту, набрал карту» очень просто. Значки на картах несложные, да и каждому игроку полагается памятка с их расшифровкой. Условия победы также понятны и просты.
По моему мнению Анк-Морпорк — очень хорошая игра. Спросите, почему? Дать ответ в привычных настольных терминах я, пожалуй, не смогу. Здесь довольно ощутим рандом и достаточно непросто победить, но есть одна штука, которая разом перевешивает все недостатки. В Плоский мир бaнaльно интересно играть. Настолько интересно, что совершенно неважно, выйдешь ты победителем или нет. К этой игре как нельзя лучше подходит олимпийский девиз: «Главное – не победа, а участие». И именно за это Анк-Морпорк стоит ценить.
Комментарии:
Мэтт Дрейк познакомился с «Правильными играми»...
03 05 2024 22:23:37
Собирайте полезные предметы, которые выбрасывает на берег, находите пиратские тайники и боритесь за свою жизнь. Чтобы выжить, придётся догововариваться – часто, много и не всегда честно. Позаботьтесь о том, чтобы вы и ваш друг оставались живы, пока проплывающий мимо корабль не заметит ваш сигнальный костёр и не спасёт вас из этого места....
28 04 2024 21:40:48
В игре на данный момент есть карты для двух разных групп монстров и несколько общих карт, которые можно брать в свою колоду. Правила к сожалению не настолько хороши, что бы не вызывать вопросов, но это мой первый проект для большего круга пользователей, чем компания моих друзей....
25 04 2024 13:37:37
Кроме того, сделаны рубашки для всех пяти колод игроков (соответствуют оригиналу). Сделаны спасательные карты для каждого из игроков. Для жетонов погоды сделаны новые рубашки, напоминающие оригинальные. В упрощенном виде изготовлены новые карточки игроков: думаю, что с ними все-таки удобнее. Альпинисты отмечены на них не фигурками, а цветными кружками, поскольку именно такие деревянные фишки планирую использовать в игре. Сделаны квадратные жетоны риска — чтоб наклеить на картон и удобнее резать. Сделан маркер первого игрока. Вроде все....
23 04 2024 1:25:43
В общем, пока ничего особенного, но будем надеяться, что в будущем такие выставки приобретут большую популярность и ассортимент представленных настолок будет значительно расширен....
21 04 2024 21:43:14
Размер карт: 69х120 // Кол-во карт: 25 + 5 подсказок. Печать: Нечетные — лицо, Четные — рубашка. // Всего страниц для печати: 5 + 1 стр. жетонов....
20 04 2024 7:19:19
Campaign Guide и Learn to Play переведенные можно взять с Тесеры....
17 04 2024 12:51:35
Правила игры «Yspahan» на русском языке...
15 04 2024 17:37:49
Упряжки, представленные в игре деревянными фишками, управляются при помощи карт. Каждый игрок располагает своей собственной колодой из двадцати карточек с нанесёнными на них цифрами — от 1 до 5. Карточки кладутся рубашкой вверх и пять из них берутся в руку....
14 04 2024 23:35:47
Общие понятия Чтобы начать играть с помощью кибербоард необходимо подготовить 2 файла. Первый из них это файл “гeймбокс”. Второй – файл сценария....
12 04 2024 16:34:10
Настолка «Гремучие джунгли» претендует на звание лучшей игры для детей...
11 04 2024 16:58:37
Геностиллеры чем то напоминают чужих или зергов из стpaкрафта. Их значительно больше, но они могут воевать только в ближнем бою, в то время, как десантники могут стрелять, что позволяет удерживать дистанцию и снижать риск участия в рукопашной. Боевая система представлена кубиками. Десантники хорошо стреляют, но в рукапашной просто снеговики по сравнению с геностиллерами один кубик против трех. Единственное это сержант, у которого в рукапашной есть дополнительный бонус. В игре еще присутствует ряд специальных правил: перехват хода, выбор специального поведения десантника на период хода противника (позволяет десантнику реагировать на действия геностиллеров), условия непрерывного огня и т.п. Грамотное использование этих моментов, ключ к победе десантника. ...
08 04 2024 9:48:59
В Race for the Galaxy присутствует такая вещь как «строительство стола», т.е. создание некоей комбинации карт на столе перед игроком. Этот элемент планируется перенести в New Frontiers, причём придав ему физическую форму. Колонисты, товары, кредиты тайлы (круглые жетоны миров, улучшения в форме «погон») — всё это будет на столе, да ещё и миры будут стыковаться со специальными пазами круглой формы на планшете империи игрока. Как всё это может выглядеть видно на фотографии прототипа....
07 04 2024 1:16:46
2. Расскажите о теме игры в целом. Обрисуйте игровой мир, объясните роль каждого игрока и цель, которую он должен достигнуть для победы....
06 04 2024 18:33:14
10:30 — Как делались другие игры издательства...
04 04 2024 2:21:17
Добавлю, что сложность составляли не только правила, игра сама по себе непроста. В неё по-настоящему ТРУДНО выиграть. Надо напрягать мозги, надеяться на удачу, планировать и осуществлять совместные забеги. К слову, даже наполненный лишениями и неудачами путь приносит львиную долю фана. Редкий случай, когда можно испытать настоящее удовольствие от игры, даже позорно проиграв 🙂...
03 04 2024 15:13:18
Знаете ли вы, что на заре времён в Magic не существовало ограничений на количество экземпляров одной карты в колоде? Предполагалось, что количество карт в колоде будет естественным образом определяться редкостью. Ну где, скажите на милость, игроки раздобудут кучу редких карт? Не торговать же они ими будут, в самом деле......
02 04 2024 19:43:13
В «Лордах фьордов» вы начинаете игру в бедной деревне с одним кораблем на пирсе и несколькими купцами. Каждый ход игроки берут из мешка некое количество миплов, которые бывают трёх разных цветов. Каждый означает определённый тип специалистов, и в ваш ход вам нужно выбрать только один цвет для выполнения одного типа действий: строители (жёлтые) позволяют вам строить новые корабли и храмы; советники (синие) отлично справляются с дипломатическими и торговыми делами; воины (красные) необходимы для нападения на другие деревни. Начиная игру с одинаковыми ресурсами, все игроки должны найти свою собственную стратегию....
30 03 2024 17:32:13
Обратная сторона коробки оформлена как положено. Тут есть и описание игры, и её фото, и логотип издателя, и ТТХ: количество игроков, возраст, время партии. ...
28 03 2024 22:48:52
Чтобы подобная ситуация была невозможна, в международной лицензионной пpaктике лицензиату (производителю игры по лицензии) обычно запрещается регистрировать на себя торговые знаки, принадлежащие правообладателю (в том числе на иных языках и территориях), но был ли такой пункт в договоре "Звезды" и Phalanx — мне неизвестно....
26 03 2024 14:41:16
В принципе, ничего кардинального Air Pack в игре не меняет, позволяя лишь задействовать дополнительный тип юнита — самолёт, способный перемещаться по полю и атаковать противника. В качестве приятного дополнения также выступает сотня карт-памяток, на которых перечислены свойства всех типов местности, спецдействий и наций, присутствующих в базовом наборе M44 и всех дополнениях, вышедших до 2007 года....
24 03 2024 11:48:35
Напрашивается ответ «Франц Фердинанд» (Событие: Сбросьте 1 карту с руки. Австро-Венгрия может атаковать Сербию. Затем постройте в Сербии армию Австро-Венгрии)....
21 03 2024 14:24:59
Второго января прихожу я на работу и у кофе-машины в шутку начинаю это все рассказывать своей коллеге, вот мол надо же как бывает разгораются страсти из-за простой игры. А она мне говорит: «Очень вас понимаю. Я лично в школе рассталась со своим 2-летним бойфрендом, поругавшись с ним во время Риска!! И с тех пор больше не играю...»Вот такая игра. Попробуйте поиграть, если не боитесь за свои нервы. 😉...
20 03 2024 15:38:46
Скачать материалы для игры Raise Your Goblets — карты, жетоны, правила...
17 03 2024 1:10:52
Меньше слов – больше дела! К «Аркхему» это не относится, просто это совсем другой уровень игры, те кто играл, знают, что партнёра на неё найти просто так нельзя, нельзя поиграть в неё и на вечеринке, кроме того случая, когда это вечеринка посвящена именно «Ужасу». А вот усадить новичка за, скажем «Пандемию» куда проще. Внимательный читатель скажет, что тогда можно запустить и филлер, но я не особо их люблю в силу того, что филлер чаще всего, это механика, к которой прикручен сеттинг. Поменяй тематику или просто её убери и сделай игру про числа или геометрические фигуры, играться будет так же, правда менее увлекательно....
16 03 2024 14:19:37
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::