Обзор игры «Pirate’s Cove»

В сообществе живого журнала ru_boardgames появился обзор игры Pirate's Cove. В нём подробно рассказывается об игре и отмечается, что она достаточно рандомна, не очень проста и наверняка понравится не всем. В качестве бонуса к обзору идёт ещё и перевод карточек таверны.
«Пиратская бухта» («Pirate's Cove») – игра для 2-5 человек о путешествиях на кораблях, сундуках с сокровищами и морских баталиях. Корсары перестали бороздить синие волны морей и океанов ещё два столетия назад, но интерес к ним не ослабевает и сегодня. Потому что жизнь морского разбойника привлекает нас и свободой перемещения, и бесшабашным времяпровождением, и обезоруживающим бесстрашием. Не обходят вниманием пиратскую тему и создатели настольных игр.
В чем суть?
Вы пират и Ваша цель – стать самый известным флибустьером Карибского моря. Сделать это нужно за 12 месяцев (12 ходов), набрав как можно больше очков славы. Для этого Вам придётся топить корабли и добывать сокровища. К Вашим услугам самый настоящий пиратский фрегат с отчаянной комaндой и вооружением в виде парусов и пушек. Параметры Вашего корабля изменяются во время игры и отмечаются на специальной картонке.
— Остов. Отображает, сколько сокровищ Вы можете перевозить.
— Паруса. Определяют очерёдность стрельбы во время боя.
— Матросы и пушки. Показывают, из скольких пушек Вы можете пальнуть. Шкалы для этих двух параметров отдельные, но действуют они в совокупности: на одного моряка должна приходиться одна пушка. Если параметры отличаются, число выстрелов рассчитывается по числу полных боекомплектов.На игровом поле изображены семь островов, омываемые тёплым тропическим морем. В начале каждого хода игроки тайно отмечают на своих миниатюрных штурвалах острова, бросить якорь у побережья которых они хотят в этом месяце, после чего одновременно направляют к ним фигурки своих фрегатов. Если в одном месте пришвартовываются несколько кораблей, между ними начинается вежливый взаимообмен чугунными ядрами и продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не сбежит или не разобьёт судно противника в щепки. Однако острова манят пиратов, как плюшевые медвежата ребёнка, ибо острова эти не совсем обычные. На пять из них в начале игры выкладывается по 12 карт сокровищ, залог Вашей популярности и победы. Кроме того, все острова имеют и дополнительные свойства.
1. Остров Таверн. Вы можете пройтись по злачным заведениям этого нетрезвого берега и прикупить себе пару диковинок, а точнее, карт, среди которых могут оказаться:
— карты ремесленников («mastercraft») – поглощают первые 2 попадания по той части Вашего корабля, на которую Вы их применили (на Вашем корабле может находиться только один ремесленник) ;
— карты попугаев – дают новые способности (к счастью для других, Ваш попугай может погибнуть в бою) ;
— карты событий – позволяют либо помочь себе, либо подложить морскую свинью другим;
— боевые карты – помогают выиграть сражение, даже если бы Вы плыли не на фрегате, а на куске пенопласта;
— карты славы – вскрываются в конце игры и приносят победные очки.Причалив к Острову Таверн, Вы можете забрать и выложенную на нём карту сокровищ.
2. Остров Пушек, Остров Парусов, Остров Остовов (почти скороговорка) и Остров Матросов. На всех них Вы можете выполнить одно и то же действие – улучшить соответствующий параметров корабля за деньги (дублоны). Кроме того, на островах тоже лежат карты сокровищ, которые так и просятся в Ваш трюм.
3. Остров Сокровищ. Здесь Вы можете зарыть в сырую землю добытые честным разбоем сокровища и дублоны в обмен на очки славы. На этом острове нет карт сокровищ, зато Вы можете улучшить любой параметр корабля, правда, за удвоенную цену.
4. Пиратская бухта. Остров, куда попадает Ваш корабль после неудачной баталии. В качестве мopaльной компенсации Вы получаете небольшое пожертвование для ремонта своего дырявого корыта.
Морские поединки проходят в два этапа: сперва разыгрываются боевые карты (эффект их может распространяться как на всю битву, так и на один-единственный залп), затем корабли стреляют друг по другу, начиная с того корабля, число парусов у которого больше. Чтобы пальнуть в противника, Вы должны объявить, по какой части корабля будет произведён выстрел, и бросить столько кубиков, сколько готовых к бою матросопушек у Вас на борту в данный момент имеется. Каждая выпавшая на кубиках «пятёрка» или «шестёрка» считается успешным попаданием.
Фрегаты продолжают баталию до тех пор, пока какой-либо параметр одного из них не упадёт до минимального значения. Тогда проигравший схватку пират, вычерпывая сапогами воду, отправится зализывать раны в Пиратскую Бухту, а победивший, греясь в лучах славы, останется на острове со всеми вытекающими из этого сокровищами. Впрочем, любой корабль в любой момент боя, не дожидаясь собственной аннигиляции, может покинуть сражение и сбежать в спокойные воды Пиратской Бухты.
Интересный момент игры в том, что игроки не единственные в этом море искатели приключений на свою корму. В зависимости от числа участников каждый ход от острова к острову перемещаются 1-2 фигурки нейтральных чёрных кораблей. Скорее всего, встреча с ними не будет для Вас приятной, но, если Вы выйдете из стычки победителем, Вам достанется награда.
Что получилось?
Какие ассоциации приходят Вам в голову при слове «пират»? Наверное, для кого-то это абордажные сабли и пивные бочки. А кто-то вспомнит непутёвого Джека Воробья. Ну а я начинаю слышать карибскую музыку и думать о солёном ветре дальних стрaнcтвий. По мне, такой и должна быть игра про пиратов: простой, как уклад их жизни, и захватывающей, как их приключения. И именно такие игры удалось создать разработчикам «Шакала» и шедевра жанра «Ямайки».
Но в отличие от них, «Пиратская бухта» с её прогнозированием поведения других, просчётом возможных шансов и позаимствованной из тактических стратегий боевой системой представляет собой куда более серьёзную настолку, и хотя буканьерский колорит, безусловно, присутствует, о беззаботных проделках придётся забыть – опасности подстерегают капитанов на каждом шагу.
Кроме того, не всем может прийтись по вкусу несбалансированность этой настолки… Например, раз в игру какой-нибудь счастливчик может вытянуть из колоды таверны карту попугая. Богомерзких птицы в колоде 4, и, не сомневайтесь, они в корне изменят итог партии. К слову, попугай Джона Сильвера разрешает всегда бросать 6 кубиков в бою. Если учесть, что максимально возможное число пушек/матросов Вашего корабля равно 5 (да и на то Вы накопите только ближе к концу), не нужно высаживаться на Острове Таверн и идти к гадалке, чтобы предсказать, что в сражении с таким кораблём путь Ваш прямиком в Пиратскую Бухту.
Ещё одна непродуманность игры связана с нейтральными кораблями, фигурки(-а) которых ежемecячно перемещаются от острова к острову. Предполагается, что Вы, прельстившись очками славы, тут же кинетесь их топить. Однако на деле всю игру Вы будете от них бегать и, возможно, только к концу года отважитесь дать бой – «нейтралы», всегда стреляющие первыми, кидающие до 6 кубиков, выдерживающие 5-8 попаданий, воистину непобедимы.
И что же делать? Как мне видится, в колоде нужны и слабые, и средние, и сильные персонажи, причём вступать в игру они должны последовательно: сначала несколько слабых, затем средние и только потом сильные. Мощь нейтральных кораблей будет расти с течением игры, как и мощь кораблей самих игроков. И вполне вероятно, что сразу несколько пиратов, прельстившись сокровищами острова и лёгкой целью «нейтрала», окажутся в одном и том же месте и будут вынуждены, к полной своей неожиданности, сражаться не с утлым баркасом, вооружённым рогаткой, а друг с другом.
Было бы здорово, если пускаемые на дно корабли давали бы не только очки славы, но и дублоны, сокровища, а сильные противники, быть может, даже улучшали какой-то параметр Вашего фрегата (например, к Вам переходила бы часть экипажа побеждённого судна или трофейные пушки). Колоду чёрных кораблей необходимо скорректировать так, чтобы нападать на них стало выгодно. Со своей стороны я сделал некое первое приближение и заменил «заводскую» колоду собственной.
В игру корабли вступают не случайным образом, как предписывают Правила, а в порядке увеличения своих параметров, причём «Летучий Голландец» появляется после затопления «Чёрной Бороды». «Королевский флот» разыгрывается как обычно. Из своей коробки с настолкой я также исключил 4 карты попугаев, и вот теперь игровой процесс мне нравится куда больше, по крайней мере, приносит он уже не обиды, а удовольствие. А для меня это важно. Значит, можно больше не отвлекаться на недоработки и с головой уйти в пиратские будни, направив свой фрегат наперекор фортуне и непогоде к далёкому и неизвестному острову.
P.S. Отсюда Вы можете скачать перевод карт таверны.
Комментарии:
Помимо Зельеварения, турниры чемпионов будут проводиться по MtG (формат Legacy) и по Берсерку. Их победители также получат призы и промо-карты. ...
13 12 2025 19:54:15
Это — самая ранняя дата. Которая подтверждается еще одним фактом. Клеткой на игровом поле про заводы Ситроена. Увлеченный идеей, что реклама — двигатель торговли, Андре Ситроен не скупился на увековечивание своей фамилии. Например, в начале 30х Эйфелева башня не просто освещалась ночами, а лампочки складывались в слово "Ситроен". Все это привело к тому, что компания оказалась на грани банкротства. И Ситроен вынужден был передать свое детище кредиторам. Тоже в начале 1935 года. План спасения компании новыми хозяевами включал в себя и увольнение пpaктически каждого третьего рабочего....
12 12 2025 6:54:27
Северное море вознамерилось затопить Нидерланды. Игроки должны работать сообща и построить серию дамб и ветряных насосов, чтобы защититься от наводнений. Основная задача в игре успеть построить четыре современные гидравлические конструкции до того, как вода начнет наступление на береговую линию. По старой Pandemic-традиции, каждый игрок получает свою особую роль и набор карт. Каждый ход состоит из следующих шагов:...
11 12 2025 23:13:23
— Reiner Knizia (@ReinerKnizia) November 15, 2016...
06 12 2025 14:38:53
В общем, пока ничего особенного, но будем надеяться, что в будущем такие выставки приобретут большую популярность и ассортимент представленных настолок будет значительно расширен....
04 12 2025 4:55:10
В данный момент времени можем смело утверждать, что русское издание поистине уникально. Так как в него входят:...
02 12 2025 10:58:25
В 7 Wonders мы сыграли две партии. Надо сказать, что именно так мы обычно в неё и играем – по две партии за раз. Одна игра – это слишком мало, на неё уходит всего порядка 30 минут и у всех тут же возникает желание сыграть ещё. А вот две партии для нашей компании выходит самый раз. После второго раза желания продолжать уже нет. Поэтому мы и играем по две игры. Потом делаем паузу и через какое-то время можем продолжить....
29 11 2025 10:35:23
Скачать правила игры Acquire на русском языке (doc, 30 Kb)...
28 11 2025 13:50:50
Эволюция упакована несколько нестандартно. Игра упрятана в коробку из простого белого картона, на которую одевается цветная "обложка". Аналогичным образом преподносилась игрокам и Загадка Леонардо. В качестве ещё одного примера подобной упаковки можно привести дополнения к Memoir '44. Я бы не назвал такую упаковку удобной. Каждый раз доставать коробку с игрой из дополнительной упаковки — на мой взгляд лишняя морока. ...
26 11 2025 7:14:40
И тут-то и кроется водораздел. Та самая черта, что отделяет умную игру «Кодовые имена» от творческой игры «Кодовые имена: Картинки». В обычной игре нужно связывать несколько понятий. Если хотите, категорий. Перед тобой всегда есть чёткий набор слов. Да, иногда есть небольшой простор для маневра. Скажем, слово «замок» может обозначать как запopное устройство, а так и дом рыцаря, а слово «ключ» – как инструмент, так и родник. Но перед тобой всегда слова, написанные буквами и не допускающие возможности разночтения....
24 11 2025 3:43:13
2. Страховая компания готова рассмотреть наши предложения по игре, направленной на пропаганду соблюдения правил дорожного движения. Мы сильно сомневаемся, но вдруг у Вас есть что предложить?...
23 11 2025 10:30:32
Карты делал карманного масштаба: примерно 4х6,5 см. Рубашки не рисовал, но напомню, что тактические карты должны ими отличаться от отрядов (чего можно добиться оpaкалом). Все компоненты уместились на 4 А4. (4 отдельных .jpg) ...
21 11 2025 23:51:46
Битва Големов — это настольная игра, обучающая алгоритмике, программированию и робототехнике, содержащая циклы, условия, подпрограммы и другие элементы реального программного кода, а также прививающая навыки чтения блок-схем, изучения логических конструкций и поведения роботов-исполнителей. Также это интересная стратегия для взрослых и детей (от 5-6 лет и старше). Во втором издании был переработан дизайн, исправлены ошибки игровой механики и добавлены новые дополнения....
20 11 2025 10:50:36
Скачать материалы по игре 7 Wonders: Duel. Pantheon...
19 11 2025 7:13:46
К сожалению я узнал об этой игре слишком поздно и все экземпляры уже распроданы. Пока я жду репринта, обещанного в январе 2011 года, я решил скоротать время за переводом правил и изготовлением русскоязычного ПнП варианта....
18 11 2025 23:43:27
– как можно больше книг категории, на которой специализируется каждая конкретная библиотека,...
17 11 2025 1:52:20
Удобный органайзер, не лишенный недостатков. Карты в протекторах не помещаются в отведённые им места, поэтому приходится задействовать два соседних отделения под жетоны. Воздух Японии присутствует в меру, а остальные компоненты удобно располагаются в оставшихся нишах. И какие компоненты! ...
16 11 2025 15:59:59
Мавзолей создается в начале игра, каждый игрок прячет сокровища, ловушки и монстров в каждый склеп втайне от других игроков. Вы помните где оставили сундук с золотом? Надейтесь, что ваш противник не поставил “Пожиратель Боли” в том же склепе! Нет сегодня воров в Гостинице? Надейтесь, что не попадете в ловушку с отравленными дротиками! “Мавзолей” передает динамичное ощущение “приключения в подземелье” без затраты часов на предварительную подготовку. Просто хватай свою партию и вперед....
15 11 2025 7:46:11
Разыскивается правообладатель игры «Воздушный бой»...
14 11 2025 0:47:25
Как это обычно бывает с другими играми в формате «наследия», в Betrayal Legacy после прохождения основной кампании можно будет продолжать играть, имея уникальный экземпляр игрушки. И для дальнейшего углубления в игру будут все предпосылки, всего в ней предполагается 50 сценариев, а в кампании игроки ознакомятся хорошо если с третью....
12 11 2025 10:55:42
Зелья выкладываю только покарточные, т.к. не знаю кому что будет удобней — вырезать прямоугольники, треугольники, печатать двусторонние зелья и т.п....
10 11 2025 20:16:47
Играли много, играли с удовлольствием, были люди, которые пришли целенаправленно, были "захожане" с рождественской ярмарки. В отедльном секрторе "Экспансии" постоянно сидели люди, а наши прочие столики вообще никогда не пустовали. "Продано!" и "Частная коллекция" посетителям очень понравились, что, конечно очень радует меня. Причём оценили и взрослые, и дети, и даже некоторые хардкорщики =)...
09 11 2025 14:23:42
В расширении, помимо всего прочего, вы найдёте карточки, с новыми принципами их работы. Новые карты с зелёной рамкой — это карты отложенного действия, чей эффект сработает только в момент сброса карты. Также на некоторых картах вы заметите новый символ сброса двух карт: для того, чтобы сработал эффект карты, необходимо будет сбросить эту карту вместе с любой другой картой с руки. Помимо этого, вас порадуют короткие и динамичные правила для игры втроём и, конечно, правила для дикого замеса ввосьмером!...
08 11 2025 16:47:30
Настольная игра «Боевая платформа «Антиллес» — распечатай и играй...
07 11 2025 18:59:14
Настольная игра по сериалу Battlestar Galactica...
06 11 2025 8:43:38
Но раз уж сегодня судьба взвалила геройские обязанности на мои плечи, то придется немного отгеройствоваться по регламенту. Вопрос первый: процедурный. Мне 30 лет (будет на этой неделе), по образованию программист (бaнaльно, а куда деваться), работаю марателем и перекладывателем бумаги формата A4, хаpaктер скверный, женат (супругу люблю). Имею прекрасную дочурку, которую еще ждет счастливое, полное настольных игр детство. Однако уже сейчас мы с легкостью за несколько минут раскидываем по периметру комнаты любые компоненты любой игры с папкиной волшебной полки....
05 11 2025 1:28:49
На каждом повороте трассы указано, сколько остановок автомобиль должен сделать в его пределах, и меньше положенного количества чревато ущербом автомобилю. У каждого автомобиля 6 различных хаpaктеристик, начиная с состояния шин и заканчивая тормозами, и при полном разрушении любой из шести хаpaктеристик машина выбывает с трассы. При стандартной продолжительности заезда в два круга, в пит-стоп можно заехать лишь один раз....
02 11 2025 13:23:48
Игровое поле составляется из квадратов, крайние – места старта ваших цивилизации- открытые, остальные 12, при игре вчетвером, перевернуты. После проведение разведки они переворачиваются на лицевую сторону и на них выставляются, в специально обозначенных местах, случайные ресурсы (также скрытые, для уточнения, по всей видимости их придется также исследовать) и воинственные варвары....
30 10 2025 7:58:22
На каждой карте ещё есть несколько изображений. Это балки (на всех), строители (не на всех) и стрелки (не на всех). Балки нужны в целях подсчёта очков (за каждую балку на новой плите, соприкасающуюся с уже возведёнными конструкциями начисляются очки), а строители и стрелки обозначают возможное положение «плит». Например, карту со стрелкой «вверх» можно установить только так, чтобы стрелка указывала вверх....
28 10 2025 23:26:35
Но в плюс игре, что события подобраны неплохо, даже с цитатами из классиков. И, как итог, в тот момент, когда я нашел стул с сокровищами, ситуация в игре была такова, что выиграть мог любой, кому попадется этот стул. Так что (скажу еще раз) победителя выбрал рэндом, моих заслуг никаких....
26 10 2025 7:22:29
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку