Quo vadis? Обзор настольной игры Glory to Rome > отзывы, цены, где купить
Лучшее. Экономное. Доступное    
Обидно бывает, когда игру портят плохо перетасованные карты. Я лично карты тасовать вручную умею очень плохо, поэтому открыл для себя машинку для тасовки карт (такие в казино используют). Стоит дешевле игры, а пригодится не раз! Рекомендую.


Quo vadis? Обзор настольной игры Glory to Rome

Quo vadis? Обзор настольной игры Glory to Rome

Любителям карточных игр с построением движка, таких как Race for the Galaxy и New Era рекомендуется обратить внимание на относительно неизвестную настолку Glory to Rome. Придумал её Карл Чудык, создавший такие игры как «Инновация» и Impulse, и Glory to Rome, возможно, его самый большой успех. Подробнее об игре рассказывает Павел Медведев, он же Slim_Slam_Snaga

Покуда Колизей неколебим,
Великий Рим стоит неколебимо,
Но рухни Колизей — и рухнет Рим,
И рухнет мир, когда не станет Рима

 

Ночь с 18 на 19 июля 64 года н.э. вошла в историю как Magnum Incendium Romae («Большой пожар Рима») — всё началось с торговых лавок, что были неподалеку от Большого цирка, затем огонь перекинулся на другие здания, а к утру горел почти весь Вечный город. Пожар бушевал чуть ли не неделю и в итоге полностью сгорели одиннадцать из четырнадцати кварталов Рима.

Бытует легенда, что сам император Нерон поджег столицу Pax Romana и наблюдал за пожаром, став чуть ли не единственным создателем художественных инсталляций подобного масштаба, хотя все проще и прозаичнее — город был просто не готов к стихийным бедствиям такого размаха, а плотность застройки и количество населения (более миллиона человек!) лишь усугубили последствия пожара.

По свидетельству Тацита, Нерон не только не поджигал Рим, но и принял самое деятельное участие в спасении города и людей — организация спасательных комaнд, обеспечение горожан продовольствием и так далее. Кроме того, был разработан новый план строительства города, согласно которому были установлены нормативы расстояний между домами, требования к самим домам (только камень!), а основные входы в здания могли быть только со стороны улицы, но никак не внутреннего двора.

Если тема интересна, то обязательно почитайте роман Генриха Сенкевича «Камо грядеши?» (боюсь соврать, но чуть ли не Нобелевка по литературе), посвященный правлению Нерона и гонениям на христиан (именно они оказались крайними в ситуации с Великим пожаром и обвинены в поджоге). Также могу порекомендовать и экранизацию книги, Питер Устинов в роли Нерона и восемь номинаций на Оскар, но не всякий сейчас осилит такой олдскул, увы!

Восстановление Рима из руин стало темой и настольной игры Glory to Rome («Слава Риму!»), что вышла в год MMDCCLVIII AUC (если следовать вычислениям Дионисия Малого, то в 2005 году от Рождества Христова). 

Положите в корзину сейчас:

Автором Glory to Rome является Карл Чудык (в соавторах часто указывают Эда Картера, но история тёмная и в лучших традициях римских заговоров), что ныне известен своей коммерчески удачной «Инновацией» (2010г., хотя и с жуткой терминологией), Uchronia (2012г., «Слава Риму!» плюс динозавры), Impulse (2013г., «Слава Риму!» теперь в космосе) и Mottainai (2015г., ориентал-версия «Слава Риму!»). Помимо схожих механик, большинство игр этого автора отличается весьма куцым («лапидapным»?) оформлением, что создает определенные трудности с процессом влюбленности в эти настолки и правильной оценки их тематичности. Иронизирую конечно, но что мешало сделать ту же Mottainai симпатичной игрой в духе Days of Wonder мне категорически неясно.


Первое издание игры, оформление…на любителя 🙂

Однако ж не будем о грустном и продолжим. Об игре не раз и не два слышал, гики хвалили, «Инновация», к слову, вообще до сих пор всплывает в личных дневниках простых cмepтных (вот для чего нужна локализация!), но первоначальное оформление как-то немного отталкивало (от слова «да ну на!..»). Несколько лет назад приятель купил Black Edition, у которого совершенно фантастическая коробка (белый орел на черном фоне это реально «вау!»), собирались поиграть, но то одно, то другое…Занес в вишлист и успокоился. Однако ж круг замкнулся и вот, накануне Нового года, зашёл я как-то в «Декарт» (один из лучших магазинов настолок в Париже, рекомендую) и случайно увидел издание GtR от Filosofia Editions — с совершенно чумовым артом Игоря Вольски. Стоила коробка где-то в районе 25 евро (на Филибере — 18 евро, для сравнения) и сомнений не возникло — надо брать!


Обложка немецкого, французского, польского и прочих изданий

Вернулся значит, распаковал, полюбовался на свежий картон, продрался сквозь не самые дружелюбные правила, разложил пробную партию со своим воображаемым другом и понял, что пропал. Безусловно, есть не менее крутая RFTG (которая до сих пор выглядит как Золушка, а феи все нет и нет), которая тоже с ролями, есть «Сан-Хуан», есть вышеупомянутая «Инновация», но комбо из механики и арта заставляет меня раскладывать Glory to Rome снова и снова. Пока персональная оценка где-то в районе 9 баллов из 10 возможных и если не пробовали, то настоятельно рекомендую. О гeймплее я вам сейчас поведаю в деталях, а художественное оформление различных изданий вы сможете оценить самостоятельно, прокрутив статью до самого конца, не вникая в нюансы и детали. Приступим! 


Black Box Edition

В начале игры мы получаем персональный планшет, который символизирует наше родовое гнездо и по совместительству содержит подсказку по возможным действиям в игре, а также организует наше игровое прострaнcтво, ибо в течение партии мы будем получать и размещать карты по всем сторонам планшета в зависимости от их функционального назначения. Собственно вся игра это что-то в районе двухсот карт, три четверти которых составляют карты приказов. Вся прелесть GtR заключается в том, что пpaктически любая карта может быть использована несколькими способами, в данном случае их пять: роль, сотрудник, здание, материал или товар. Есть еще особый вид карт  — «Сенатор», которые используются как «джокеры» при розыгрыше ролей, но обо всем по порядку.


Промо-карта сенатора "Инцитат" (тот самый конь в Сенате) 

Игровой процесс разбит на раунды, чье содержание определяется исключительно текущим первым игроком — тот либо может сыграть карту с руки (в качестве одной из ролей), либо «думает» — берет игровые карты (приказы или сенатора) в свою руку. В этом случае раунд немедленно заканчивается, а фишка первого игрока передается соседу слева. 

В первом же случае всё гораздо интереснее — после того как текущий первый игрок выбрал карту и положил её на свой планшет, определяя роль текущего раунда, оставшиеся игроки могут либо просто «подумать» и взять карты, а могут поддержать и сыграть карту с такой же ролью (при этом за нужную карту сойдет и «сенатор», и две любых карты с одинаковой ролью). После этого игроки в порядке очередности используют способности своих карт заявленной роли. 

Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся карты в колоде или не останется вакантных участков для застройки (об этом чуть позже), или кто-то не построит «Катакомбы» (партия немедленно завершается и считаем очки), или один из игроков не выиграет с помощью карты «Форум» (немедленно побеждаем, если у нас есть сотрудники и материалы всех типов). 


Победа через "Форум"

Положите в корзину сразу, потом забудете:

Если же досрочной победы не случилось, то игроки просто подсчитывают очки и определяют победителя. Победные очки в GtR начисляются за финальный параметр влияния (стартовые два очка плюс достроенные здания), проданные материалы (те самые товары в вашем хранилище), есть бонусные очки за виды и количество товаров в вашем хранилище, кроме того, некоторые здания также генерируют победные очки.

Собственно вся игра это постоянные манипуляции с картами, их розыгрыш с руки, взятие с рынка (общий пул, формирующийся в течение партии из сыгранных ранее карт) или верха колоды, перемещение по игровым зонам. Фидлинг присутствует, но в этом как бы вся суть игры — правильный розыгрыш карты с точки зрения выбора её функциональной составляющей: сыграть как роль, а может как здание или оставить как материал, ведь на руках есть убер-комбо? Выбор, приоритеты и все такое, люблю такое.

Однако вернемся к азам. Все карты приказов в GtR делятся на шесть категорий, что идентифицируются по цветам:

— желтые: различные здания из щебня (для их постройки нужен один щебень и приносят они в качестве материала именно щебень), при постройке они дают лишь одно влияние (а в качестве товара только одно ПО), возможная роль/сотрудник — рабочий;

— коричневые: деревянные здания, ценность аналогична щебню — всё по одному, а возможная роль/сотрудник — строитель;

— серые: здания из бетона, ценность — два (нужно две единицы бетона для постройки, дают два влияния или монеты), возможная роль/сотрудник — архитектор;

— красные: здания из кирпича, ценность — два, возможная роль/сотрудник — легионер;

— синие: каменные здания, ценность — три, возможная роль/сотрудник — торговец;

— фиолетовые: здания из мрамора, ценность — три, возможная роль/сотрудник — патрон.


Карты итальянского издания

В игре порядка сорока разновидностей зданий, которые создают уникальные однократные  или длящиеся эффекты, позволяющие получать преимущество по ходу партии. Так, при наличии «Дороги» можно строить каменные здания, используя любые материалы, «Виллу» можно достроить, используя не три камня, а один камень, но если действуешь архитектором (и не обязательно камень, если есть «Дорога»), построив «Триумфальную арку» вы сможете брать материалы с рынка, если действуете архитектором, а при наличии «Подвала» можно использовать любого своего сотрудника как рабочего. Бесполезных или проходных карт в этой игре вы не найдете, полезность здания будет определяться вашим стилем игры, картами на руке и общей ситуацией за игровым столом. 

Положите в корзину сразу, потом забудете:

Напомню, что строительство зданий приносит вам не только победные очки в конце партии, но и позволяет увеличить количество ваших клиентов (ну и товаров на складе). А так как кадры в этой игре решают всё, то рассмотрим их способности:

— «Патрон» (в русском неофициальном переводе он внезапно стал «начальником», ха!) — позволяет взять любую карту с рынка (из общего пула) и положить её в свою клиентуру (слева от планшета), тем самым вы нанимаете новых «сотрудников» (именно в кавычках, ибо отношения «патрон-клиент» не идентичны «начальник-подчиненный») и в дальнейшем сможете их активировать всякий раз, как сыграна карта их роли. Таким образом, если вы в первый ход взяли с помощью патрона другого патрона и в следующий раунд ваш соперник также играет патрона, то можете смело «думать», так как ваш ранее нанятый патрон всё равно сработает;

— «Рабочий» — забирает карту с рынка и кладет её на ваш склад (нижняя часть планшета) ; полученные таким образом карты могут быть в дальнейшем использованы для постройки различных зданий, а также проданы, что даст фиксированное количество победных очков;

— «Строитель» — позволяет строить здания; с помощью строителя вы можете начать строительство здания — любая карта из руки кладется на стол, а под нее помещается соответствующая карта строительного участка. Карты строительных участков сортируются перед началом игры и формируют шесть стопок, причем часть карт лежит в открытом виде (это участки внутри Рима), а часть в закрытом виде (вне городских стен, их вы можете использовать, если задействуете сразу двух строителей/архитекторов) ; строитель может также и достраивать здания, в качестве материалов используются карты из руки;

— «Архитектор» подобен строителю и также позволяет строить и достраивать здания, только в последнем случае он берет ресурсы не из руки, а с вашего склада; построенные здания остаются лежать перед игроком вместе с использованными материалами, а карта участка отправляется в верхнюю часть планшета владельца, чтобы наглядно продемонстрировать уровень его влияния в Риме;

— «Торговец» позволяет продавать товары со склада — карта перемещается со склада в ваше хранилище (правая часть планшета) и лежит там перевернутой до конца игры (смотреть нельзя!) ;

— «Легионер» — самый любопытный персонаж в игре, что позволяет забирать ресурсы не только с рынка, но и у соперников. Для этого вы показываете карту из руки, указывая тем самым вид требуемого вам ресурса, и если на рынке и у ваших соседей (не всех соперников, а только соседей) есть карты с таким ресурсом, то получаете по одной карте (максимально до трех) на свой склад.


Наброски по игре

Итак, что же у нас получается? На старте вы будете располагать только картами в руке и двумя единицами влияния. Без клиентов и материалов. Соответственно, в первейшую задачу входит получение клиентов (архитектор и строитель приоритетнее) и постройка недорогих зданий, чтобы увеличить влияние с прицелом на увеличение числа клиентов и проданных товаров. Это собственно классический дебют, который вы будете разыгрывать от партии к партии. Естественно, что варианты такого розыгрыша будут различными, ибо всё зависит от карт на рынке, действий иных игроков и так далее. Кроме того, на протяжении всей партии вам нужно будет следить за оппонентами, чтобы вовремя сыграть ту или иную роль (забрать нужные материалы легионером, сыграть торговца, когда склады соперников пусты). Не стоит забывать, что игра не на три часа и другие игроки могут, внезапно для вас, закончить партию, бaнaльно разобрав все открытые стройплощадки. Поэтому не стоит разбрасываться и строить большое количество зданий, не особо понимая цели строительства и способы его завершения, лучше сосредоточиться на ключевых зданий, варьируя свои действия в зависимости от текущей игровой ситуации.


Самодельный планшет

Такова общая канва игры, а дальше начинается…ступор. Нет, всё понятно, но что конкретно? Ведь на пpaктике то нужных карт нет, то вражеский легионер требует отдать последнее, то внезапно построили «Катакомбы», а ты уткнулся в свои карты и не следил за столом. Немало фрустрируют и свойства зданий, так как большинство фиолетовых и синих зданий предоставляют какие-то сверхвозможности и как с таким картами можно играть совершенно непонятно. Ах да, его величество рандом и скилл не решает. Это первые мысли, которые надо гнать сразу и навсегда. Игра именно на скилл, на постоянный контроль за действиями оппонентов, оценку постоянно изменяющейся ситуации. Очевидной стратегией будет наращивание количества сотрудников, чтобы в каждый чужой раунд вы не пропускали ход, а совершали хотя бы пару действий своими клиентами, добирая при этом карты, но как объять необъятное?

Положите в корзину сейчас:

В безусловные плюсы я бы еще смело записал и оформление Игоря Вольски, которому удалось в манере европейского ироничного комикса изобразить повседневную жизнь Римской империи I века нашей эры — ругающиеся соседки в инсулах, кипящая работа в порту, жаркие дебаты в общественном туалете или триумф гладиатора в Колизее. После партии, даже если и упустил победу, приятно разглядывать построенный игроками Вечный город…

Минусы у игры тоже есть:

— фидлинг: постоянное перемещение карт из руки на рынок, с рынка на склад, со склада в хранилище или под здания, кто-то может здесь увидит тему, кто-то начнет проклинать судьбу;

— на английском можно найти только Black Edition, но есть ПнП на языке Шекспира с артом Вольски;

— часто упрекают в сухости, говоря, что на такой движок можно было натянуть все что угодно (Чудык с ними и не спорит, ха-ха!), однако для меня это очень тематичная игра — все эти патроны, вомиториумы и термы, акведуки и цирки, всё это создает нужный настрой и погружение в тему (или просто я в свое время слишком много играл в Caesar 3) ;

— игра может внезапно закончиться, так толком и не начавшись, ведь всегда найдется умник, что построит «Катакомбы» первым своим зданием, мол, «ради фана»;

— первый раунд может с течением времени немного подбешивать, так как стартовая рука и карты на рынке не позволят сыграть в полную силу;

— игра раскрывается при трех-четырёх игроках, пять это перебор, а два игрока — слишком мало.


Польское издание шло с комиксом, хочу!

В заключение могу добавить, что игра крайне рекомендуется всем любителям карточных игр как RFTG или New Era, хотя на последнюю GtR совсем непохожа. Игра однозначно не хуже RFTG, а где-то даже и лучше. Обязательно попробуйте, ведь это лучшая игра этого автора, правда-правда!

Купи сейчас:


Комментарии:

Настольные игры – это то, что объединяет детей и взрослых!

Настольные игры – это то, что объединяет детей и взрослых! «Цель Hasbro — к 2010 году стать лидером на российском рынке игр и игрушек», — сообщил Геррит Вервей....

01 05 2024 9:22:48

13-17 июня 2018. Memoir ’44 и Карточный Аркхэм

 13-17 июня 2018. Memoir ’44 и Карточный Аркхэм После трех партий в самый первый сценарий карточного «Ужаса Аркхэма» я был уверен, что этого вполне достаточно и сесть еще раз за него не смогу. Ну сколько можно переигрывать одно и то же, когда ты уже точно знаешь какие есть локации, какие у них особенности, каких противников ожидать и как с ними возможно справиться. Как оказалось, три партии — это не предел. Вот мы сыграли в тот же самый первый сценарий в четвёртый раз и, ничего, никого не умер. И могу даже сказать, что было вполне нормально. Даже интересно, за счет того, что выбрал нового героя....

30 04 2024 1:12:45

Самодельная игра «Сталкер»

Самодельная игра «Сталкер» Скачать игровое поле для игры Сталкер 2.0 (rar, 2.2 Mb)...

29 04 2024 13:20:29

Итоговый отчёт за 2016 год

Итоговый отчёт за 2016 год В плане разбивки по полугодиям в последнем году заметен резкий скачок во второй половине года. Это вполне объяснимо. В июле был «Настолкэмп», в сентябре – «Игрокон», где мы играли больше и чаще обычного....

28 04 2024 22:56:25

Бумажные кварталы — распечатай и играй

Бумажные кварталы — распечатай и играй Все игроки совершают действия одновременно, а значит, одновременно играть может множество игроков. Используйте различные стратегии и случайно выпадающие карты, чтобы ваши игры были уникальны и неповторимы!...

27 04 2024 0:40:15

Весёлые картинки, № 71 — «Итоги фотоконкурса на «Tesera.ru»

2 место — ещё одна фотография Зельеварения (автор — Анна Навалон)...

26 04 2024 17:21:21

Приехало дополнение «Эволюция. Полёт»

Для птиц предусмотрены свои планшеты, а также отдельный источник пищи...

25 04 2024 21:27:35

Как правильно покупать настолки за границей

Как правильно покупать настолки за границей Как правильно покупать настолки за границей...

23 04 2024 18:18:37

Обзор «Стальной арены»

Обзор «Стальной арены» Я не стал делать секрета из итоговой оценки. Поэтому в обзоре постараюсь рассказать, почему я так считаю, и убедить вас попробовать этот шедевр....

22 04 2024 14:13:19

«Шляпа» — новая игрушка от «Правильных игр»

Основа игры – это карточки «Шляпа», на которых указан способ разыгрывания слова: объяснять словами, показывать или рисовать....

21 04 2024 21:24:19

В бункере Сталина

В бункере Сталина ...

20 04 2024 23:46:44

«Saboteur» — распечатай и играй

«Saboteur» — распечатай и играй...

19 04 2024 4:15:43

Новый проект о настольных играх

Новый проект о настольных играх Новый проект о настольных играх...

18 04 2024 1:41:13

Этнос. Обзор игры

Этнос. Обзор игры В чём же соревнуются игроки? Естественно, в набирании победных очков. Самый крупный их источник – эти выложенные игроками наборы. Чем крупнее собранный набор, тем больше очков он даёт игроку: 0 очков – за набор, состоящий из 1 карты, 1 – за 2, 3 – за 3, 6 – за 4, 10 – за 5 и 15 очков – за набор, состоящий из 6 карт. Выложив набор, игрок помещает один маркер своего цвета на территорию того же цвета, что и главное существо этого набора, увеличивая своё влияние на эту территорию. Игрок, обладающий наибольшим влиянием на какой-то территории, в конце очередного раунда получает за неё дополнительные победные очки. Кроме того, дополнительные очки позволяют получать и свойства некоторых существ. А победителем игры считается тот, кто по сумме трёх раундов (двух, если играет только 2-3 игрока) набрал наибольшее количество очков....

16 04 2024 22:41:47

Cthulhu Wars – распечатай и играй

Cthulhu Wars – распечатай и играй https://yadi.sk/i/EHLaC1nv3M8dtv...

15 04 2024 21:48:30

Обзор игры «At the Gates of Loyang»

Обзор игры «At the Gates of Loyang» Вторая фаза – фаза карт. Здесь происходит хитрый драфт различных карт. Сначала весь сброс карт действий замешивается назад в колоду, потом каждому игроку сдается по 4 карты. Среди этих карт есть обычные покупатели, постоянные клиенты, помощники, платные поля и рынки. Зачем они нужны, расскажу ниже. Итак, первый игрок сбрасывает одну из карт в открытую из руки в центр стола – во двор. Затем каждый игрок по кругу должен либо сделать то же самое, либо выложить на свое персональное поле одну карту из руки и одну со двора. После того, как игрок выбрал второй вариант, он сбрасывает оставшиеся в руке карты во двор и выходит из розыгрыша, ожидая начала третьей фазы. Игрок, который вышел из драфта предпоследним, получает жетон второго (!) игрока. Последний же получает жетон первого игрока. В том случае, если игрок сыграл себе карту платного поля, он должен тут же заплатить за нее 2 монеты в банк. Если была сыграна карта постоянного покупателя, на нее тут же кладется жетон удовлетворенности синей стороной вверх. Если был сыгран рынок, то на карту этого рынка выкладывается три указанных на карте овоща из банка....

12 04 2024 8:43:17

Даты выхода новых игр от «Rio Grande Games»

Даты выхода новых игр от «Rio Grande Games» Даты выхода новых игр от «Rio Grande Games»...

11 04 2024 17:58:27

Настольный герой № 12 — Виталий Никитчин

Ну а теперь — слово нашему герою: ...

09 04 2024 6:36:30

Твиттер к нам приходит

Твиттер к нам приходит Твиттер к нам приходит...

08 04 2024 21:21:53

Древнеирландские настолки

Древнеирландские настолки Правила брандуба почти не отличаются от канонического варианта хнетфатфла. Фишки одного игрока расставлены в центре поля вокруг «короля», другого – сгруппированы в четыре отряда по периметру. Фишки перемещаются, как ладьи в шахматах, но с дальностью хода есть разночтения: поскольку правила брандуба как таковые до нас не дошли, то по одной из версий, ходить можно только на одну клетку, а по другим – без ограничений дальности....

07 04 2024 19:39:54

Сайты по настольным играм 2007

Сайты по настольным играм 2007 Вот почему мой рейтинг представлен именно в таком виде:...

06 04 2024 13:12:39

Плитка моей мечты. Обзор игры Azul

Плитка моей мечты. Обзор игры Azul Не важно. Тема игры – это просто приманка, а по сути она вовсю использует идею игры Ним, о которой я сказал выше....

05 04 2024 6:47:11

Quartz — распечатай и играй

Quartz — распечатай и играй Игра строится на механиках push-your-luck и управления рисками. Игроки будут стараться застолбить наилучшие участки шахты, не пуская туда соперников....

04 04 2024 6:23:11

Впечатления от Arkham Horror. Card Game

«Ужас Аркхэма». Опыт настольной игры....

03 04 2024 2:45:13

«Черепашки-ниндзя. Цитадель Шредера» — новая настолка от «Звезды»

Игровой процесс Черепашек заключается в следующем: в начале игры на столе раскладывается цитадель. Она состоит из комнат, выкладываемых лицом вниз в случайном порядке, что, по-видимому, обеспечивает реиграбельность — каждый раз исследовать придётся цитадель с новой планировкой. Затем в эту цитадель входят черепашки....

01 04 2024 6:58:29

Подкаст 051. Кассиопея и Ужас Аркхэма. Карточная игра

Подкаст 051. Кассиопея и Ужас Аркхэма. Карточная игра 00:05:00 — Кассиопея. Мнение второе...

31 03 2024 19:19:16

Обзор настольной игры «StarCraft»

Обзор настольной игры «StarCraft» Обзор настольной игры «StarCraft»...

29 03 2024 10:43:58

Кодовые имена. Дуэт. Обзор игры

Кодовые имена. Дуэт. Обзор игры И с агентами не всё просто – каждая сторона видит только 9 агентов, а всего нужно найти 15: 3 агента у сторон общие, но неизвестно, какие именно. То есть, разыскивая чужих агентов, на которых намекает противоположная сторона, придётся икать не только среди слов, соответствующих пустым квадратам, но и среди своих собственных агентов, отмеченных зелёным цветом. А ведь каждая ошибка приближает конец партии....

27 03 2024 15:56:57

Ганимед. Первые впечатления

Ганимед. Первые впечатления В свой ход можно сделать одно как бы микро-действие. Можно взять с общего рынка плашку с базовым действием (нанять космонавта, передвинуть космонавта). Можно взять с общего рынка карту с шаттлом (передвинуть космонавтов с Земли на Марс или с Марса на Ганимед). И можно скинуть ранее полученные плашки с базовыми действиями, чтобы эти базовые действия совершить. Вроде все несложно. Выставляй новые фигурки, да двигай их вперёд к Ганимеду. Но тут кроются нюансы....

26 03 2024 14:27:51

Точилки в форме кубиков

Точилки в форме кубиков По моему у настоящего настольщика, даже точилки должны быть в виде кубиков....

25 03 2024 12:32:23

«Сумерки Империи», издание четвёртое

«Сумерки Империи», издание четвёртое В четвёртом издании игры будет более 350 пластиковых фигурок, 51 тайл звёздных систем, 561 жетон, 80 карт действий, 50 карт заданий, 40 карт целей, 59 карт планет, 184 карт технологий и улучшений, 41 карта обещаний и многое другое....

24 03 2024 21:21:54

«Няшка». Обзор игры

«Няшка». Обзор игры ЧТО ВНУТРИ...

23 03 2024 6:47:15

Настольная игра «Медвед»

Настольная игра «Медвед» Для тех, кому не охота смотреть распакуйку расскажу текстом. Внутки коробки мы имеем:...

22 03 2024 23:17:36

Бонанза – распечатай и играй

Бонанза – распечатай и играй Наконец, необходимо помнить, что на каждом поле может расти не более одного сорта бобов. Решив засадить поле новой культурой, игрок распрощается с уже заселившимися на поле бобами. И благо, если их будет там много, а то ведь и придётся «досрочный» урожай собирать, теряя всякую прибыль....

21 03 2024 11:30:37

Грядёт новый Air Pack для Memoir ‘44

Грядёт новый Air Pack для Memoir ‘44 Это будет именно новое дополнение, а не переиздание. Эдакий Air Pack 2.0....

20 03 2024 6:34:47

Альтернативный вариант правил и карточек для «Zombie Plague»

Альтернативный вариант правил и карточек для «Zombie Plague» з.ы. Люди теперь побеждают чаще!...

19 03 2024 14:14:21

Народный отчёт, № 194 — сентябрь 2018

Народный отчёт, № 194 — сентябрь 2018 Народный отчёт, № 194 — сентябрь 2018...

18 03 2024 18:46:49

Ещё кое-что о «World of Warcraft: The Adventure Game»

Ещё кое-что о «World of Warcraft: The Adventure Game» Ещё кое-что о «World of Warcraft: The Adventure Game»...

17 03 2024 9:42:34

9-15 января 2017. Pax Pamir и другие хорошие игры

 9-15 января 2017. Pax Pamir и другие хорошие игры Стальная арена – ...

16 03 2024 9:38:37

Обзор игры «Монополия»

Обзор игры «Монополия» Обзор игры «Монополия»...

15 03 2024 11:34:44

Новости TTS. Выпуск 52

Новости TTS. Выпуск 52 Dice Forge (2017) [Грани судьбы, Стиль жизни] – Автор: Regis Bonnessee – Семейная, 2-4 игрока, 45 минут – Ancient, Dice, Fantasy – Card Drafting, Deck / Pool Building, Dice Rolling – Игроки TTS: 1874 – Игроки BGG: 9576 – Список игр на BGG Развитие сказочных героев с помощью кубиков, грани которых можно улучшать....

14 03 2024 17:43:13

Народный отчёт, № 210

Народный отчёт, № 210 Народный отчёт, № 210...

13 03 2024 10:27:24

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::