Quo vadis? Обзор настольной игры Glory to Rome

Любителям карточных игр с построением движка, таких как Race for the Galaxy и New Era рекомендуется обратить внимание на относительно неизвестную настолку Glory to Rome. Придумал её Карл Чудык, создавший такие игры как «Инновация» и Impulse, и Glory to Rome, возможно, его самый большой успех. Подробнее об игре рассказывает Павел Медведев, он же Slim_Slam_Snaga.
Покуда Колизей неколебим,
Великий Рим стоит неколебимо,
Но рухни Колизей — и рухнет Рим,
И рухнет мир, когда не станет Рима
Ночь с 18 на 19 июля 64 года н.э. вошла в историю как Magnum Incendium Romae («Большой пожар Рима») — всё началось с торговых лавок, что были неподалеку от Большого цирка, затем огонь перекинулся на другие здания, а к утру горел почти весь Вечный город. Пожар бушевал чуть ли не неделю и в итоге полностью сгорели одиннадцать из четырнадцати кварталов Рима.
Бытует легенда, что сам император Нерон поджег столицу Pax Romana и наблюдал за пожаром, став чуть ли не единственным создателем художественных инсталляций подобного масштаба, хотя все проще и прозаичнее — город был просто не готов к стихийным бедствиям такого размаха, а плотность застройки и количество населения (более миллиона человек!) лишь усугубили последствия пожара.
По свидетельству Тацита, Нерон не только не поджигал Рим, но и принял самое деятельное участие в спасении города и людей — организация спасательных комaнд, обеспечение горожан продовольствием и так далее. Кроме того, был разработан новый план строительства города, согласно которому были установлены нормативы расстояний между домами, требования к самим домам (только камень!), а основные входы в здания могли быть только со стороны улицы, но никак не внутреннего двора.
Если тема интересна, то обязательно почитайте роман Генриха Сенкевича «Камо грядеши?» (боюсь соврать, но чуть ли не Нобелевка по литературе), посвященный правлению Нерона и гонениям на христиан (именно они оказались крайними в ситуации с Великим пожаром и обвинены в поджоге). Также могу порекомендовать и экранизацию книги, Питер Устинов в роли Нерона и восемь номинаций на Оскар, но не всякий сейчас осилит такой олдскул, увы!
Восстановление Рима из руин стало темой и настольной игры Glory to Rome («Слава Риму!»), что вышла в год MMDCCLVIII AUC (если следовать вычислениям Дионисия Малого, то в 2005 году от Рождества Христова).
Автором Glory to Rome является Карл Чудык (в соавторах часто указывают Эда Картера, но история тёмная и в лучших традициях римских заговоров), что ныне известен своей коммерчески удачной «Инновацией» (2010г., хотя и с жуткой терминологией), Uchronia (2012г., «Слава Риму!» плюс динозавры), Impulse (2013г., «Слава Риму!» теперь в космосе) и Mottainai (2015г., ориентал-версия «Слава Риму!»). Помимо схожих механик, большинство игр этого автора отличается весьма куцым («лапидapным»?) оформлением, что создает определенные трудности с процессом влюбленности в эти настолки и правильной оценки их тематичности. Иронизирую конечно, но что мешало сделать ту же Mottainai симпатичной игрой в духе Days of Wonder мне категорически неясно.
Первое издание игры, оформление…на любителя 🙂Однако ж не будем о грустном и продолжим. Об игре не раз и не два слышал, гики хвалили, «Инновация», к слову, вообще до сих пор всплывает в личных дневниках простых cмepтных (вот для чего нужна локализация!), но первоначальное оформление как-то немного отталкивало (от слова «да ну на!..»). Несколько лет назад приятель купил Black Edition, у которого совершенно фантастическая коробка (белый орел на черном фоне это реально «вау!»), собирались поиграть, но то одно, то другое…Занес в вишлист и успокоился. Однако ж круг замкнулся и вот, накануне Нового года, зашёл я как-то в «Декарт» (один из лучших магазинов настолок в Париже, рекомендую) и случайно увидел издание GtR от Filosofia Editions — с совершенно чумовым артом Игоря Вольски. Стоила коробка где-то в районе 25 евро (на Филибере — 18 евро, для сравнения) и сомнений не возникло — надо брать!
Обложка немецкого, французского, польского и прочих изданийВернулся значит, распаковал, полюбовался на свежий картон, продрался сквозь не самые дружелюбные правила, разложил пробную партию со своим воображаемым другом и понял, что пропал. Безусловно, есть не менее крутая RFTG (которая до сих пор выглядит как Золушка, а феи все нет и нет), которая тоже с ролями, есть «Сан-Хуан», есть вышеупомянутая «Инновация», но комбо из механики и арта заставляет меня раскладывать Glory to Rome снова и снова. Пока персональная оценка где-то в районе 9 баллов из 10 возможных и если не пробовали, то настоятельно рекомендую. О гeймплее я вам сейчас поведаю в деталях, а художественное оформление различных изданий вы сможете оценить самостоятельно, прокрутив статью до самого конца, не вникая в нюансы и детали. Приступим!
Black Box EditionВ начале игры мы получаем персональный планшет, который символизирует наше родовое гнездо и по совместительству содержит подсказку по возможным действиям в игре, а также организует наше игровое прострaнcтво, ибо в течение партии мы будем получать и размещать карты по всем сторонам планшета в зависимости от их функционального назначения. Собственно вся игра это что-то в районе двухсот карт, три четверти которых составляют карты приказов. Вся прелесть GtR заключается в том, что пpaктически любая карта может быть использована несколькими способами, в данном случае их пять: роль, сотрудник, здание, материал или товар. Есть еще особый вид карт — «Сенатор», которые используются как «джокеры» при розыгрыше ролей, но обо всем по порядку.
Промо-карта сенатора "Инцитат" (тот самый конь в Сенате)Игровой процесс разбит на раунды, чье содержание определяется исключительно текущим первым игроком — тот либо может сыграть карту с руки (в качестве одной из ролей), либо «думает» — берет игровые карты (приказы или сенатора) в свою руку. В этом случае раунд немедленно заканчивается, а фишка первого игрока передается соседу слева.
В первом же случае всё гораздо интереснее — после того как текущий первый игрок выбрал карту и положил её на свой планшет, определяя роль текущего раунда, оставшиеся игроки могут либо просто «подумать» и взять карты, а могут поддержать и сыграть карту с такой же ролью (при этом за нужную карту сойдет и «сенатор», и две любых карты с одинаковой ролью). После этого игроки в порядке очередности используют способности своих карт заявленной роли.
Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся карты в колоде или не останется вакантных участков для застройки (об этом чуть позже), или кто-то не построит «Катакомбы» (партия немедленно завершается и считаем очки), или один из игроков не выиграет с помощью карты «Форум» (немедленно побеждаем, если у нас есть сотрудники и материалы всех типов).
Победа через "Форум"Если же досрочной победы не случилось, то игроки просто подсчитывают очки и определяют победителя. Победные очки в GtR начисляются за финальный параметр влияния (стартовые два очка плюс достроенные здания), проданные материалы (те самые товары в вашем хранилище), есть бонусные очки за виды и количество товаров в вашем хранилище, кроме того, некоторые здания также генерируют победные очки.
Собственно вся игра это постоянные манипуляции с картами, их розыгрыш с руки, взятие с рынка (общий пул, формирующийся в течение партии из сыгранных ранее карт) или верха колоды, перемещение по игровым зонам. Фидлинг присутствует, но в этом как бы вся суть игры — правильный розыгрыш карты с точки зрения выбора её функциональной составляющей: сыграть как роль, а может как здание или оставить как материал, ведь на руках есть убер-комбо? Выбор, приоритеты и все такое, люблю такое.
Однако вернемся к азам. Все карты приказов в GtR делятся на шесть категорий, что идентифицируются по цветам:
— желтые: различные здания из щебня (для их постройки нужен один щебень и приносят они в качестве материала именно щебень), при постройке они дают лишь одно влияние (а в качестве товара только одно ПО), возможная роль/сотрудник — рабочий;
— коричневые: деревянные здания, ценность аналогична щебню — всё по одному, а возможная роль/сотрудник — строитель;
— серые: здания из бетона, ценность — два (нужно две единицы бетона для постройки, дают два влияния или монеты), возможная роль/сотрудник — архитектор;
— красные: здания из кирпича, ценность — два, возможная роль/сотрудник — легионер;
— синие: каменные здания, ценность — три, возможная роль/сотрудник — торговец;
— фиолетовые: здания из мрамора, ценность — три, возможная роль/сотрудник — патрон.
Карты итальянского изданияВ игре порядка сорока разновидностей зданий, которые создают уникальные однократные или длящиеся эффекты, позволяющие получать преимущество по ходу партии. Так, при наличии «Дороги» можно строить каменные здания, используя любые материалы, «Виллу» можно достроить, используя не три камня, а один камень, но если действуешь архитектором (и не обязательно камень, если есть «Дорога»), построив «Триумфальную арку» вы сможете брать материалы с рынка, если действуете архитектором, а при наличии «Подвала» можно использовать любого своего сотрудника как рабочего. Бесполезных или проходных карт в этой игре вы не найдете, полезность здания будет определяться вашим стилем игры, картами на руке и общей ситуацией за игровым столом.
Напомню, что строительство зданий приносит вам не только победные очки в конце партии, но и позволяет увеличить количество ваших клиентов (ну и товаров на складе). А так как кадры в этой игре решают всё, то рассмотрим их способности:
— «Патрон» (в русском неофициальном переводе он внезапно стал «начальником», ха!) — позволяет взять любую карту с рынка (из общего пула) и положить её в свою клиентуру (слева от планшета), тем самым вы нанимаете новых «сотрудников» (именно в кавычках, ибо отношения «патрон-клиент» не идентичны «начальник-подчиненный») и в дальнейшем сможете их активировать всякий раз, как сыграна карта их роли. Таким образом, если вы в первый ход взяли с помощью патрона другого патрона и в следующий раунд ваш соперник также играет патрона, то можете смело «думать», так как ваш ранее нанятый патрон всё равно сработает;
— «Рабочий» — забирает карту с рынка и кладет её на ваш склад (нижняя часть планшета) ; полученные таким образом карты могут быть в дальнейшем использованы для постройки различных зданий, а также проданы, что даст фиксированное количество победных очков;
— «Строитель» — позволяет строить здания; с помощью строителя вы можете начать строительство здания — любая карта из руки кладется на стол, а под нее помещается соответствующая карта строительного участка. Карты строительных участков сортируются перед началом игры и формируют шесть стопок, причем часть карт лежит в открытом виде (это участки внутри Рима), а часть в закрытом виде (вне городских стен, их вы можете использовать, если задействуете сразу двух строителей/архитекторов) ; строитель может также и достраивать здания, в качестве материалов используются карты из руки;
— «Архитектор» подобен строителю и также позволяет строить и достраивать здания, только в последнем случае он берет ресурсы не из руки, а с вашего склада; построенные здания остаются лежать перед игроком вместе с использованными материалами, а карта участка отправляется в верхнюю часть планшета владельца, чтобы наглядно продемонстрировать уровень его влияния в Риме;
— «Торговец» позволяет продавать товары со склада — карта перемещается со склада в ваше хранилище (правая часть планшета) и лежит там перевернутой до конца игры (смотреть нельзя!) ;
— «Легионер» — самый любопытный персонаж в игре, что позволяет забирать ресурсы не только с рынка, но и у соперников. Для этого вы показываете карту из руки, указывая тем самым вид требуемого вам ресурса, и если на рынке и у ваших соседей (не всех соперников, а только соседей) есть карты с таким ресурсом, то получаете по одной карте (максимально до трех) на свой склад.
Наброски по игреИтак, что же у нас получается? На старте вы будете располагать только картами в руке и двумя единицами влияния. Без клиентов и материалов. Соответственно, в первейшую задачу входит получение клиентов (архитектор и строитель приоритетнее) и постройка недорогих зданий, чтобы увеличить влияние с прицелом на увеличение числа клиентов и проданных товаров. Это собственно классический дебют, который вы будете разыгрывать от партии к партии. Естественно, что варианты такого розыгрыша будут различными, ибо всё зависит от карт на рынке, действий иных игроков и так далее. Кроме того, на протяжении всей партии вам нужно будет следить за оппонентами, чтобы вовремя сыграть ту или иную роль (забрать нужные материалы легионером, сыграть торговца, когда склады соперников пусты). Не стоит забывать, что игра не на три часа и другие игроки могут, внезапно для вас, закончить партию, бaнaльно разобрав все открытые стройплощадки. Поэтому не стоит разбрасываться и строить большое количество зданий, не особо понимая цели строительства и способы его завершения, лучше сосредоточиться на ключевых зданий, варьируя свои действия в зависимости от текущей игровой ситуации.
Самодельный планшетТакова общая канва игры, а дальше начинается…ступор. Нет, всё понятно, но что конкретно? Ведь на пpaктике то нужных карт нет, то вражеский легионер требует отдать последнее, то внезапно построили «Катакомбы», а ты уткнулся в свои карты и не следил за столом. Немало фрустрируют и свойства зданий, так как большинство фиолетовых и синих зданий предоставляют какие-то сверхвозможности и как с таким картами можно играть совершенно непонятно. Ах да, его величество рандом и скилл не решает. Это первые мысли, которые надо гнать сразу и навсегда. Игра именно на скилл, на постоянный контроль за действиями оппонентов, оценку постоянно изменяющейся ситуации. Очевидной стратегией будет наращивание количества сотрудников, чтобы в каждый чужой раунд вы не пропускали ход, а совершали хотя бы пару действий своими клиентами, добирая при этом карты, но как объять необъятное?
В безусловные плюсы я бы еще смело записал и оформление Игоря Вольски, которому удалось в манере европейского ироничного комикса изобразить повседневную жизнь Римской империи I века нашей эры — ругающиеся соседки в инсулах, кипящая работа в порту, жаркие дебаты в общественном туалете или триумф гладиатора в Колизее. После партии, даже если и упустил победу, приятно разглядывать построенный игроками Вечный город…
Минусы у игры тоже есть:
— фидлинг: постоянное перемещение карт из руки на рынок, с рынка на склад, со склада в хранилище или под здания, кто-то может здесь увидит тему, кто-то начнет проклинать судьбу;
— на английском можно найти только Black Edition, но есть ПнП на языке Шекспира с артом Вольски;
— часто упрекают в сухости, говоря, что на такой движок можно было натянуть все что угодно (Чудык с ними и не спорит, ха-ха!), однако для меня это очень тематичная игра — все эти патроны, вомиториумы и термы, акведуки и цирки, всё это создает нужный настрой и погружение в тему (или просто я в свое время слишком много играл в Caesar 3) ;
— игра может внезапно закончиться, так толком и не начавшись, ведь всегда найдется умник, что построит «Катакомбы» первым своим зданием, мол, «ради фана»;
— первый раунд может с течением времени немного подбешивать, так как стартовая рука и карты на рынке не позволят сыграть в полную силу;
— игра раскрывается при трех-четырёх игроках, пять это перебор, а два игрока — слишком мало.
Польское издание шло с комиксом, хочу!В заключение могу добавить, что игра крайне рекомендуется всем любителям карточных игр как RFTG или New Era, хотя на последнюю GtR совсем непохожа. Игра однозначно не хуже RFTG, а где-то даже и лучше. Обязательно попробуйте, ведь это лучшая игра этого автора, правда-правда!
Комментарии:
Я не говорю, что в каждой игре с размещением кубиков должно быть так же. Блокирование интересов оппонентов – одна из основных хаpaктеристик игр с механикой размещения рабочих. Однако The Voyages of Marco Polo ощущается менее напряжённой из-за отсутствия этого аспекта....
12 12 2025 6:23:59
Сегодня в 19.00 [мск] стартует конференция с «Миром Хобби»...
11 12 2025 3:16:43
3. Перевод всех сценариев, в том числе любительских, за Карфаген от тов. LeonardoAngelo...
10 12 2025 15:28:15
Adversary / Враждебная – мусульманская страна, настроенная против Соединённых штатов (4.2.3)....
08 12 2025 7:56:53
Deep Space D-6 — пасьянс о выживании в глубоком, неизведанном космосе. Каждый раунд вы кидаете кубики и в соответствии с выпавшими символами, распределяете комaнду по местам или миссиям. Вы будете иметь дело с внутренними и внешними угрозами вашему кораблю. Вам нужно выжить, чтобы выиграть....
07 12 2025 3:22:57
Скачать материалы для игры Battle of Durak...
06 12 2025 23:26:49
Юбилейное издание сразу включает в себя 2 дополнения: The Great Wall of China и the Super Events. Оба дополнения были включены в выпуск Alea Treasure Chest 2009 года, который содержал также дополнение и для других игр серии Alea Big Box....
02 12 2025 10:21:53
Мы планируем новое издание Dungeon Twister. Новые герои, новые подземелья. И всё — полностью совместимо с ранее выпущенными наборами. И у нас снова будут миниатюры. А чтобы у вас было больше аргументов «за» покупку игры, я решил добавить ещё кооперативный режим. Доступны варианты «все против игры» и «все против игрока-злодея». И для комaндного режима будет кампания. В начале у вас будет мало ресурсов и небольшая комaнда, но со временем вы вырастите. За всё нужно будет платить, начиная от героев и заканчивая предметами, боевыми картами и картами прыжков. Это отдельное удовольствие — видеть как ваша комaнда становится сильнее и сильнее....
01 12 2025 6:24:46
Давайте посмотрим на компоненты поближе:...
30 11 2025 20:52:27
Судьба «Замка на все времена» оказалась тесно связана с другой настолкой, «100 000 лет до нашей эры» (Stone Age, см. «МФ» за май 2009-го и февраль 2010 года). Обе игры — немецкие как по происхождению, так и по сути; обе — экономические стратегии в историческом антураже; обе увидели свет в 2008 году; обе оформлены одним художником, причём и в том, и в другом случае поле представляет собой большую панорамную картинку; комплектация у игр также очень похожая, вплоть до почти идентичных фишек ресурсов. Вся эта сумма совпадений — а в сознательное заимствование идей не особо верится, учитывая то, что игры вышли пpaктически одновременно, — сделала неизбежными всевозможные сравнения «Замка» и «100 000 лет» на гeймерских форумах и даже предположения, что первая игра — продолжение второй. Меж тем игры эти похожи друг на друга куда в меньшей степени, чем кажется на первый взгляд....
29 11 2025 21:42:20
Правила несложные, хотя пришлось читать трижды. Игровой процесс состоит из сознательного выбора игроком заданий в портах (максимум по одному активному квесту в руке) и последующего их плавания-выполнения. ...
28 11 2025 11:39:24
Не будем долго распространяться здесь по поводу названия и оформления: все знают, что за основу взята компьютерная игрушка времён первой Цивилизации Сида Мейера, точнее, её современная реинкарнация. Не могу судить о том, насколько успешно такое решение и прибыльно ли оно для издателя. Меня, как игрока, устроил бы и «Хозяин Большой Медведицы», и «Повелитель Paка», и, конечно же, оригинальный «Кеплер» или как там задумывали разработчики....
26 11 2025 9:47:40
Доступная механика игры достоверно передает все перипетии напряженной борьбы за прибыль между кубинскими плантаторами. Мало заставить батpaков обpaбатывать поля, надо ещё свести концы с концами после уплаты налогов. И ещё островная экономика зависит от регулярного сбыта произведённых товаров, а шансов пристроить на отходящий сухогруз свою продукцию немного. Однако все невзгоды можно преодолеть – надо просто грамотно использоватьимеющиеся ресурсы....
24 11 2025 16:40:55
Невероятные события продолжаются – на этой неделе я снова разложил соло-партию в ATZ:TBG. Если в прошлый раз я играл в неё на оригинальном поле, заменив каунтеры героев и зомби на миниатюры из Nexus Ops и Space Alert, то теперь я зашёл ещё дальше. Вместо оригинального поля я взял компоненты из Memoir ’44....
23 11 2025 21:20:21
Перевод правил настольной игры «Celtica»...
21 11 2025 6:37:40
Ligretto Dice;
Telestrations;
Wits and Wagers Family Edition;
Word on the Street Junior;
Zombie Dice.
Лучшая историческая игра:
...
20 11 2025 5:17:17
Сперва я был категорично настроен к ней, тем более, что у меня в колекции есть Napoleon Against Europe. Что может мелкий pnp-проект противопоставить крупномасштабной стратегии?...
19 11 2025 19:21:39
Несмотря на пpaктически полную свободу действий на поле, игра не требует от игроков многоходовых просчетов этих самых действий, а позволяет органично реагировать на постоянно изменяющуюся игровую обстановку. Еще одним немаловажным обстоятельством является фактическое отсутствие в игре дayнтайма: во время хода одного игрока другие играют за "злой рок", совершая так называемые анти-пиратские действия, усложняющие активному игроку и без того нелегкую пиратскую жизнь....
17 11 2025 15:46:44
Ширмы пришлось нарисовать(не было сканов), пока думаю печатать их на бумаге, но в принципе сделал так что можно поклеить и на картон....
16 11 2025 8:41:13
Игровое поле в оригинальной игре было трёхмерное и пластиковое, но можно вполне обойтись и напечатанным картонным....
15 11 2025 10:51:50
Скачать материалы по игре Great Western Trail...
14 11 2025 8:19:46
00:22:00 — Fabled Fruit выходит на русском...
13 11 2025 20:40:29
Коробка и ее размер красноречивы, ориентирована она горизонтально. С обложки своими горящими глазами на нас смотрит один из колдунов. Но не он один, поскольку на правой стороне расположено пять окон, и через них пять героев смотрят во внешний мир. Сама коробка также напичкана до краев и мы легко узнаем миниатюры. Здесь не только герои, но и горы пластиковых монстров. Они заполняют всю поверхность коробки, но только на один уровень. Ниже мы найдем и другое содержимое....
10 11 2025 13:53:32
Обратная сторона коробки оформлена как положено. Тут есть и описание игры, и её фото, и логотип издателя, и ТТХ: количество игроков, возраст, время партии. ...
09 11 2025 1:18:47
Ужас Аркхэма. Карточная игра: Наследие Данвича – ...
07 11 2025 2:38:21
3. В отличие от предыдущего конкурса, ограничения на формат отсутствуют. Можете писать прозу, хотите — рифмуйте текст, есть желание — используйте белый стих или даже хайку 🙂...
05 11 2025 16:19:36
Дальше идут нюансы. Во-первых, нет никаких сложных схем подсчета очков. Система бинарная, либо угадали, либо нет. Во-вторых, если в «Диксит» играют все вместе, тут формат «комaнда-на-комaнду». У какой комaнды будет больше угаданных карт, та и победит....
04 11 2025 5:48:35
Резюме: У всех есть куча вещей, требующих времени, поэтому если люди будут знать, когда пройдёт следующая встреча и заранее получат уведомление, они смогут лучше спланировать свои дела....
03 11 2025 21:16:56
Игра внезапно порадовала — достаточно быстрая и интересная. В отличие от большинства картокомбящихся игр, где комбо к тебе или пришло на руку, или не пришло, тут, благодаря двум вариантам использования каждой карты и "общим картам на крайний случай", почти всегда есть несколько вариантов комбо, в которые можно сложить пришедшие карты, а значит больше выбора стратегии — можно либо взять сейчас бомбу, на которую хватает ресурсов, или нагрести ресурсов, чтобы в следующий ход взять крутейшую бомбу с большим количеством ПО......
01 11 2025 14:13:40
Статья «Элемент удачи в настольных играх»...
31 10 2025 2:51:43
1 Pdf файл с материалами для игры Колонизаторы + Колонизаторы: Мореходы (поселения, города отрисовывал сам. Карточка цен переведена на русский); 1 Pdf файл с картами ресурсов (делал под удобный мне размер карточек); 1 Pdf файл с рубашкой для карт ресурсов (хотя лично себе печатал без рубашек); 2 Pdf файла с номерными жетонами для 3-4 и 5-6 игроков (в общем то можно распечатать и один комплект для 5-6 и убирать лишние жетоны когда и играешь 3-4 игроками, но как по мне, потратить один лист и разложить в два коробка жетоны, чтобы потом не парится, гораздо проще); 1 Pdf файл с картами развития (переведены на русский язык); 1 Pdf файл с рубашкой под карты развития (рубашки к сожалению из другой версии Колонизаторов); 3 Pdf файла с правилами для Колонизаторов и правилами к Мореходам. Кроме этого, есть архив со всем необходимым для мини-дополнения «Рыболовы Катана», которое входит в «Купцы и Варвары». Три листа, с переведёнными карточками рыболова, жетонами рыбы и собственно локациями. Также в комплекте правила к этому дополнению. Пробовали играть вместе с базовыми Колонизаторами, довольно интересно....
30 10 2025 4:47:59
Разыскивается правообладатель игры «Воздушный бой»...
29 10 2025 10:38:59
Перед началом партии нужно сформировать реактор, для этого на поле надо разложить жетоны топливных ячеек. Их немногим более 30, и 6 из них – поврежденные, именно они могут взорвать всю станцию. Кроме того на поле также выкладывается 6 охлаждающих установок, задача которых – охлаждать топливные ячейки. Всё бы хорошо, да из 6 штук 4 поломалось, функционируют только 2. Задача игроков – найти рабочий «холодильник» и притащить к нему 6 поврежденных ячеек (которые тоже предстоит отыскать). Если это получится сделать, повреждённые ячейки охлаждаются, угроза аварии минует, и все праздную победу....
28 10 2025 16:48:42
Видео-обзор русской версии игры «Киклады»...
27 10 2025 2:23:13
1. GQ Mini-Expansion (входил в набор Carcassonne: 10 Year Special Edition), 2 .Festival (входил в набор Carcassonne: 10 Year Special Edition), 3. Der Tunnel (Туннели), 4. The Plague (Чума), 5. The Cult (Культ), 6. Die Kornkreise (CropCircles, Круги на полях)....
26 10 2025 7:16:26
Звезд отшлифовала игрушку прямо до блеска. Хотя у игры ещё остались проблемы с балансом асинхронных сторон, мы решили пока этот элемент не трогать, поэтому разведки стран у нас были одинаковыми....
25 10 2025 15:21:48
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку