MTG: если убрать ограничения на построение колоды
Знаете ли вы, что в Magic: The Gathering есть ограничения на создание колод? Нельзя класть больше 4 одинаковых карт. Но так было не всегда, изначально такого лимита не существовало. А что было бы, если бы он и не появился? Отличную статью на эту тему опубликовал на «Тесере» тов. Sadsido.
Всем привет! Сегодня у меня не совсем обычная статья. Я подготовил то ли перевод, то ли пересказ оригинального исследования, выполненного Фрэнком Карстеном для популярного в magic-сообществе сайта channelfireball.com. Обычно я не занимаюсь переводами, но эта статья слишком хороша, чтобы не донести её до русскоязычной публики.
Фрэнк Карстен — профессиональный игрок и популярный автор channelfireball, специализируюшийся на теории игр и прикладной статистике. Обычно его статьи исследуют вероятность закрутить какую-нибудь дикую комбу к третьему ходу в заданной колоде, но в этот раз он приготовил нечто более оригинальное. С оригиналом статьи вы можете ознакомиться по ссылке.
Купи сейчас:А мы приступаем.
Знаете ли вы, что на заре времён в Magic не существовало ограничений на количество экземпляров одной карты в колоде? Предполагалось, что количество карт в колоде будет естественным образом определяться редкостью. Ну где, скажите на милость, игроки раздобудут кучу редких карт? Не торговать же они ими будут, в самом деле…
Халява продлилась около полугода, после чего до верхов дошли слухи, что игроки не просто торгуют картами, но и собирают в результате этих торгов совершенно дегенеративные колоды. Было спешно принято правило, по которому минимальный размер колоды увеличился с 40 до 60 карт и появилось ограничение на четыре экземпляра одной карты в колоде. В общем и целом, эти цифры сохраняются и по сей день.
Но что, если отменить ограничение на 4 карты? Что произойдёт с Magic? Давайте рассмотрим этот вопрос на примере формата modern. Если вам кажется, что вы можете взять обычную модерн-колоду и подкрутить цифры, то вы мыслите узко. Мы же начнём знакомство с «диким» модерном с вот этого перла:
Возможно, вы хотели собрать колоду, выигрывающую на первый ход? Пффф. Слабовато! Колода «60 Канцлеров» выигрывает в начале первого шага первого хода, ещё до того как была разырана первая земля. Каким образом? Легко! Вы можете показать карту канцлера в вашей стартовой руке. Если вы это делаете, то в начале первого шага поддержки оппонент теряет три жизни. Колода, состоящая из одних канцлеров, гарантирует вам семь штук в стартовой руке, а это, на секундочку, двадцать одна жизнь. Так сказать, Блэк Джек!
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Окей, теперь у нас есть колода, выигрывающая игру при первой возможности. Кажется, что вопросов больше нет и можно расходиться… Однако, мы только начали разминку. 60 канцлеров может и выигрывают игру при первой возможности, но это НЕДОСТАТОЧНО быстро в нашем формате. Дело в том, что свойство канцлера ложится в стек, и у оппонента будет возможность разыграть что-то в ответ. Не получится ли у нас найти способ выиграть до того, как свойства канцлеров разрешатся?
Конечно, получится.
Surging Flame обладает редким и уже подзабытым свойством «ripple», позволяющим посмотреть 4 верхние карты своей библиотеки. Если среди них нашлась копия исходной, вы можете разыграть её совершенно безвозмездно. То есть даром. И знаете что? Имея в колоде 29 x Surging Flame вы с высокой вероятностью разыграете десять штук подряд и ухлопаете своего противника.
Откуда взять ману на исходный Surging Flame? Ответ прост: Simian Spirit Guide это не только ценный мех существо 2/2, но и разовый источник красной маны. Пара SSG на руке — и вы готовы запустить лавину Surging Flame. Выкусите, чёрные канцлеры! По статистике, наш моноред выигрывает у 60 канцлеров 90% игр. Странное на первый взгляд разделение карт 31/29 вместо 30/30 максимизирует вероятность победы, что подтверждается многочисленными симуляциями. Так что, похоже у нас новый чемпион формата!
Вот только не долго ему быть чемпионом. Встречаем следующего убийцу фана: GW Hate (На всякий случай уточню, что сокращение GW означает Green White):
Положите в корзину сейчас:Ого! Да тут есть настоящие земли! Похоже, этот парень всерьёз собрался играть в Magic. GW Hate планирует затянуть партию и перейти к эндшпилю, если уместно называть эндшпилем первые три хода. План простой: от канцлеров мы отобъёмся с помощью Nourishing Shoal. Shoal можно разыграть без маны, если сбросить с руки зелёную карту. Сбросив Tower Archers, мы останемся в 22 хитах, а канцлеры, как мы помним, отнимают только 21. Далее, моноред. Выставив на поле Leyline of Sanctity, мы запретим называть нас целью заклинаний. Surging Flame больше не работает, поскольку наносит повреждения целевому игроку. Если моноред попытается выставить на поле своих Simian Spirit Guide, но тут нам помогут наши Tower Archers, которых тупо больше. Моноред, конечно, захочет пристрелить наших лучников с помощью Surging Flame, да вот только по свойству hexproof, их тоже нельзя называть целью заклинаний… Шах и мат, неверующие!
Статистика на стороне бело-зелёных: 91% побед против канцлеров и 82% — против монореда. Круто? Не то слово!
Есть только одна маленькая проблема… GW Hate никогда не выиграет у следующего претендента:
Менмнит, конечно, не бог весть что. Существо 1/1 без способностей за 0 маны. Дешевле не бывает. Однако, колода в 60 мемнитов выставляет семь штук на первый ход и далее по одному за каждый последующий. Что будет делать GW Hate с этой стаей? Я не знаю. Leylines бесполезны. Shoals лишь продлевают агонию. Tower Archers подходят, но увы, размениваются с мемнитами один к одному, а их 15 против 60. Как это ни печально, мемниты выигрывают 100% игр против GW Hate.
Но не могут продержаться и одного хода против 60 канцлеров…
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Какая мораль у этой басни? Мы увидели, что даже в самых экстремальных условиях метагeйм расслоился на условно комбо (канцлеры/моноред), условно контроль (GW Hate, разносящий комбы) и условно аггру (мемниты, съедающие на завтpaк контроль, но проигрывающие комбе). Одно дело, когда нам рассказывают про принцип камня, ножниц и бумаги на словах, и совсем другое — когда он так ярко проявляется на деле.
Конечно, не обошлось без допущений. На месте мемнитов, например, могла быть любая другая «реальная» колода, и всё равно результат был бы тот же: 100% побед над контролем и 0% над комбой. Проведённые Фрэнком симуляции не учитывали возможность пересдачи стартовой руки. GW Hate мог бы поискать существ получше, чем Tower Archers. Всё это верно, но не имеет отношения к истинной цели статьи — показать шаткое равновесие сил в Magic: The Gathering.
Кстати, о равновесии. Баланс нашей экосистемы колод будет дрейфовать. Мемниты быстро сообразят, что включив пяток-другой Leyline of Sanctity, они получат возможность тягаться с моноредом. Моноред, в свою очередь, превратится в красно-белую колоду, чтобы уничтожать ненавистные Leylines каким-нибудь ремувалом. Канцлеры попробуют использовать Soul Spike, чтобы наносить не 21, а 22 повреждения. Подобно метагeйму настоящего Magic, новые стратегии будут разнообразить формат, а старые — выходить из моды, чтобы потом неожиданно вернуться вновь. Живой метагeйм — это именно то, за что мы, игроки, так любим Magic.
И всё-таки хорошо, что у нас есть ограничение на четыре карты …
Комментарии:
Here is a PNP I made for G?go?ng. The main board is divided in 8 A4 files. I mixed the 2-3 players and 4-5 players sides of the board to avoid having to print it twice, and added indications to show what spots are 4-5 players only....
20 09 2024 18:56:39
– Area Control / Area Influence, Area Movement, Cooperative Play, Grid Movement...
16 09 2024 16:56:53
Все жетоны нужно было выдавливать из листов. Сделать это удалось легко и просто, безо всяких усилий и затруднений. Хорошо. А то, вон, с Dungeon Lords пришлось помучиться....
15 09 2024 9:48:40
Взрывные котята. Крайне простенькая карточная игра. Тянешь карту из колоды, если вытянул котёнка – проиграл. Но есть возмонжость уменьшить риск получить ненужную карту. Выезжает за счёт оформления и темы «котиков». Пробовали несоклько раз, как-то совсем не понравилась. Аналогичная чёрная коробка – это та же самая игра, только иллюстрации и подписи на картах имеют маркировку 30+ (как 18+, только мощнее)....
14 09 2024 10:21:23
Самое главное в игре – это набрать 10 сабель. Не каждый из члeнов комaнды дает игрокам сабли в виде бонусов, но другие члeны комaнды дают возможность игроку пополнять свои небезграничные запасы золота и рома (игрок может иметь за всю игру не больше 10 золотых дублонов), или изменить расклад подкупа в свою пользу. ...
13 09 2024 12:13:26
Какой же здесь может быть фильм? С каким сюжетом? Да хотя бы, какой жанр, в конце концов?! ...
12 09 2024 13:17:47
Правила несложные, хотя пришлось читать трижды. Игровой процесс состоит из сознательного выбора игроком заданий в портах (максимум по одному активному квесту в руке) и последующего их плавания-выполнения. ...
11 09 2024 6:24:16
Скачать материалы для игры Kingdomino (pdf, 20 Mb)...
10 09 2024 16:45:58
В состав игры входят 56 карт, в том числе 7 наборов карт достоинством от 1 до 7 и ещё 7 уникальных карт духов. Текста на карточках нет, так что «Гаге» придётся переводить только правила. На Board Game Geek отзывов про Siggil немного, пишут, что игрушка достаточно проста, ты просто смотришь на стол, находишь самый лучший вариант хода для тебя лично и проверяешь, не открывается ли тем самым следующему игроку какая-то совсем супервозможность. ...
05 09 2024 19:55:22
Ещё одно, пожалуй, главное условие — игра не должна глумиться над трагедией. От шуток и юмора стоит воздержаться и, по возможности, придерживаться нейтралитета в подаче материала. Та же Labyrinth отличается этой чертой и, как мне кажется, во многом из-за этого воспринимается весьма терпимо. Хотя сама тема нейтральной может показаться не всем. Посмотрите для примера фильм "Королевство" (Kingdom) 2008 года....
01 09 2024 7:31:24
Наконец, должен признаться, что перевод названий карт и художественного текста далёк от идеального примерно также, как я далёк от тематики теpaктов, исламистов, Аль-Каиды и политики США на ближнем востоке. Некоторые названия я чуть ли не откровенно переврал (так, "Renditions" превратились в "Выдачу преступников", "Matrydom Operations" — в "Террористов-cмepтников", а "Former Soviet Union" — в "Призpaка Советского Союза"). Ещё более плачевно обстоит дело с художественным текстом. Кое-где я не смог его перевести вообще из-за чего приходилось додумывать содержание....
31 08 2024 15:37:38
Внутри очень удобный органайзер, всё оформлено с любовью. Спасибо тебе, неизвестный дизайнер, Елена: за нюансы, за цвета, — игра воспринимается как произведение, законченный рисунок. Вот здесь ещё чуток....
30 08 2024 6:34:12
ИТОГО: Отличная семейная кооперативная игра, простая и антуражная. ...
28 08 2024 12:49:57
По сюжету, маленький городок Shadowbrook терроризирует мистическое существо (4 вида на выбор — вампир, пугало, оборотень и всадник без головы ), количество жертв увеличивается, и группа героев вызывается найти и истребить монстра. Компания набирается очень разношерстная, 8 персонажей — каждый со своими способностями. Наш выбор — уголовница Катарина! :-)) Еще есть забавный персонаж — бoмж, путешествующий во времени, видимо он будет присутствовать во всех играх Flying Frog, во всяком случае, в Last Night on Earth он тоже засветился, хотя разница во времени лет эдак в 200-300....
27 08 2024 5:46:53
Жетоны я изготавливал так: сначала распечатал их на глянцевой бумаге. Затем, с помощью двухстороннего скотча наклеил на кусок коробки от одной из настольных игр, чтобы придать жетонам плотность (осторожно! при наклеивании нужно совместить лицевую и обратную стороны жетонов), после чего вырезал жетоны с помощью линейки и канцелярского ножа для резки бумаги. В результате получились картонные жетоны толщиной почти 3 мм, глядя на которые сразу и не скажешь, что они изготовлены вручную....
24 08 2024 4:15:50
Сразу после переезда я купил PS4 и стал играть в Destiny и Final Fantasy XIV, но мне не хватало настольных игр. Я люблю карты, токены, миниатюры, игровые доски. И я подумал, а ведь многие кооперативные игры, которые мне нравились, превосходно играются соло....
22 08 2024 2:53:33
PnP-набор от Panfivan Версия от UnShame Дополнение от EugeneFM Версия от Dalish Star Realms: Colony Wars от cleric13...
18 08 2024 9:56:48
А вот основной прикол игры заключается в форме ваших миплов-рабочих. Вы стартуете с одинаковыми наборами из 4 рабочих. Но вдобавок каждому участнику выдаётся дополнительный рабочий, отличный от стартовых. У него другой цвет, а его назначение зависит от стартового бонуса, выбранного в начале партии. Вот эти 4 типа специалистов позволяют выполнять некоторые действия более эффективно. Бригадиры (фиолетовые) приносят бонусы, выраженные в победных очках. Бухгалтеры (оранжевые) позволяют эффективно расходовать деньги или приносят доход. Переговорщики (серые) предоставляют бонусные действия и возможности. И, наконец, инженеры (коричневые) улучшают базовые действия. Например, инженер позволяет проложить 3 рельса вместо двух, переговорщик разрешает взять 2 акции вместо одной и т.п. Рабочих можно повышать до менеджеров, жертвуя ими до конца игры. Но такие трюки лучше проводить с базовыми миплами, так как специалисты, очевидно ценнее в ходе партии....
17 08 2024 0:15:18
Оформление я оцениваю как отличное: все иллюстрации очень качественные, а цветовая дифференциация помогает быстро оценивать ситуацию. Коробка Манчкинского размера, верх-низ, чего и ожидали от Мира Хобби (у них вообще когда нибудь были коробки сундучками?) Да и вообще мне кажется, что только Мир Фэнтези на данный момент способен качественно что-нибудь оформить, имея штат собственных художников. Я специально упомянул Мир Фэнтези, тк именно эта часть тандема МФ+Смарт делает собственные игры и позволяет не забыть об отечественном игропроме....
14 08 2024 16:55:17
NB! Использование перевода только НЕ В КОММЕРЧЕСКИХ целях....
12 08 2024 5:36:13
Международная выставка-ярмарка игрушек в Нюрнберге...
11 08 2024 6:11:19
Упряжки, представленные в игре деревянными фишками, управляются при помощи карт. Каждый игрок располагает своей собственной колодой из двадцати карточек с нанесёнными на них цифрами — от 1 до 5. Карточки кладутся рубашкой вверх и пять из них берутся в руку....
10 08 2024 17:20:39
Quartermaster General: Napoleonic будет посвящена наполеоновским войнам. Игра пока на раннем этапе разработки, так что никакой конкретики нет, но, можно предугадать, что нас ожидает поле с картой Европы, разделённой на секторы. Ну и соответствующие участники конфликта: как минимум Франция, Англия, Испания, Россия....
09 08 2024 3:36:54
Скачать материалы для игры One Deck Dungeon: Forest Shadows...
07 08 2024 13:24:57
Каждый ход возникает один и тот же мучительный вопрос: рискнуть и отправиться дальше вглубь опасных, полных ловушек пещер или вернуться в лагерь с уже найденными сокровищами?...
06 08 2024 16:31:37
Покупка дополнительных складов/кораблей хоть и важна, но не вносит в тактику сильного разнообразия. Системе обмена товаров на карточки с победными очками не хватает комплексности – в ней все товары, условно говоря, одной стоимости (важно только количество единиц одинакового товара). А это делает охоту за ними гораздо менее интересной....
05 08 2024 7:41:46
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::