Призовые места в настольных играх
Второй — это лишь первый из проигравших? Нужно ли бороться, если победа тебе не светит? Об этих, и других вопросах, связанных с победами в играх рассуждает у себя на сайте Александр Беляков. Тема очень интересная, и я настоятельно рекомендую прочитать не только его статью, но и комментарии к ней у него на сайте.
Хотел предложить для обсуждения один вопрос, о котором, наверное, далеко не все настольщики задумываются, но ответ на который, на мой взгляд, достаточно сильно влияет на то, как люди ведут себя в процессе игры. Вопрос этот касается того, каким образом оценивается результат игры разными игроками. Я сейчас говорю не о том, что для некоторых игроков важен процесс (“мне не важно, выиграю я или нет, я просто получаю удовольствие от игрового процесса”), а для других результат (“я играю для того, чтобы выиграть”). Вне зависимости от того, играет ли человек ради процесса или ради результата, у подавляющего большинства настольных игр (да и любых игр в принципе) должны быть условия победы, к которым стремятся игроки, даже если они просто играют ради удовольствия – иначе игра теряет смысл.
Речь идет, скорее, об отношении игроков к условиям победы. Срочно прекращаю словоблyдие, и привожу конкретный пример, который условно разделяет игроков на два лагеря:
1. Цель игры – занять первое место. Если я его не занял, то совершенно не важно, занял ли я второе или пятое – я все равно проиграл.
2. Цель игры – занять как можно более высокое место. Если я понимаю, что до первого места мне уже не добраться, я буду пытаться занять второе (третье, четвертое и т.д.)
Естественно, это обсуждение не актуально для настольных игр для двух игроков (в шахматах ты либо выиграл, либо проиграл, и точка). Также, это обсуждение бессмысленно для игр, в которых нет способа распределения мест (например, отсутствует механизм победных очков или невозможно определить, насколько близко человек подобрался к достижению победного условия).
Но в большинстве настольных игр распределение мест есть. И по этой причине очень часто за столом возникают разговоры следующего толка:
— Зачем ты мне сейчас подгадил? Я же не лидер! Лидер – Ипполит! Надо мешать ему!
— Да мне первого места уже не видать, как своих ушей! Ипполит выиграет, без вариантов! Зачем мне мешать ему в ущерб себе? Я лучше буду тебе мешать, хотя бы второе место займу.
— Ну ты и идиот, Пафнутий! Победитель бывает только один! Ипполит выиграет, а мы все проиграем!
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:— Ну это в твоем мире, Амвросий, победитель один! А я и серебряной медалью удовлетворюсь.
* Ипполит картинно хлопает в ладоши и показывает язык Амвросию *
Думаю, суть конфликта понятна, и, я уверен, многие с этим сталкивались, обвиняя друг друга в kingmaking’е, недальновидности, предательстве, трусости, слабоумии и нестандартной ceкcуальной ориентации (причем в грубой неполиткорректной форме).
В связи с этим – два вопроса на обсуждение (а не один, как я написал ранее, чтобы вы не так напрягались).
1. К какому варианту склоняетесь вы? Один выиграл, а все остальные проиграли? Или есть градации победы и поражения в зависимости от занятого места?
2. Надо ли договариваться перед началом игры, по какому из этих вариантов играют все игроки? То есть стремятся ли все к первому месту, или все пытаются занять максимально доступное в той или иной ситуации место? Или же каждому игроку достаточно обозначить свою позицию, но при этом эта позиция не должна совпадать у всех игроков?
У меня, например, нет сложившейся позиции по первому вопросу, я могу играть и так, и эдак, но я почему-то верю в то, что у всех игроков эта позиция должна быть одинаковой перед началом игры, потому что это достаточно сильно влияет на процесс принятия решений во время игры, особенно если в игре есть дипломатическая составляющая (даже если вся дипломатия сводится к фразе “давайте вместе мочить лидера!”)
А что думаете вы? Рассуждения на тему в комментариях приветствуются!
Комментарии:
4. Появились новые карты туннелей: мосты, лестницы-телепорты, а также цветные двери, через которые могут проходить гномы только из одной комaнды;...
02 05 2024 20:15:21
Серия Codenames не стоит на месте, а это значит что совсем скоро мы порадуем фанатов игры ее новой версией! Встречайте, кооперативный вариант игры для двоих — Codenames Duet....
28 04 2024 7:59:43
В какой-то мере это наилучший способ разложить Kingdom Death: Monster по полочкам. Эта игра собрана из разрозненных механик, некоторые из которых отражают его чудовищную зловонную сущность, другие же напоминают о подвигах и героях, которые имеют место в ней....
26 04 2024 19:41:26
На обратной стороне коробки имеется иллюстрация, краткое описание игры, логотип издателя, а также тактико-технические хаpaктеристики: 3-6 игроков от 8 лет, 20-30 минут на партию....
25 04 2024 19:48:29
Сила, хитрость и мудрость приведут Вас к успеху. Самый почетный даймё получает все....
23 04 2024 1:37:37
Сам я себе ее заказывал в типографии (я дизайнер и часто имею дело с печатью), поэтому карты получились довольно плотные и глянцевые, поле – складное ламинированное, а фишки я печатал на самоклейке и наклеивал на плотный картон. Кроме того у меня довольно давно есть железная высечка диаметром 3 см, которой я делаю почти все жетоны, фишки и прочую мелочь для своих самодельных игр. Очень рекомендую любителям такую штуку: жетоны получаются прямо-таки заводские, можно делать их двусторонними, я ее заказал за 400 р. знакомому токарю, и по слухам я весьма переплатил, с тех пор я ей вырубил уже штук 10 настолок. На фотографиях ей вырублены подставки для персонажей и жетоны оружий. Соответственно, если у вас ничего такого нет, то можно просто вырезать квадраты или же вырезать кружки ножницами....
22 04 2024 15:35:52
Особенно было бы любопытно увидеть, как в подобной программе обучают играть во что-нибудь сложное и большое, скажем, в те же «Сквозь века» или в «Войну кольца»...
21 04 2024 15:56:13
Ю.Т.: Ты хотя и хорошо сегодня известен в рунете, вероятно, есть люди, которым ты не знаком. Пожалуйста, вкратце расскажи, чем ты сегодня занимаешься помимо настольных игр. Вроде бы, у тебя работа как- то связана с IT?...
19 04 2024 6:14:56
The Lost Expedition (2017) – Автор: Peer Sylvester – Тематическая, 1-5 игроков, 40 минут – Co-operative Play – Игроки TTS: 596 – Игроки BGG: 1342 – Список игр на BGG Опасное путешествие в джунглях Амaзoнки....
15 04 2024 1:56:57
Дополнительные сценарии — SOS, Натуралист, Кинг Конг, Бpaконьеры...
14 04 2024 17:49:23
Вот, например, Mage Knigth. Это моя любимая соло-игра. Каждый раз она подбрасывает новые задачки. И в ней я ощущаю прогресс, потому что всё глубже и глубже изучаю механику. В 7th Continent я чувствую, что добиваюсь лучших результатов только потому, что знаю чего ожидать от игры....
12 04 2024 16:58:27
Один набор может обеспечить фишками сразу 2 Дома. Пластмасса в разных наборах отличается по цвету, так что можно даже подобрать фишки сразу разных цветов для каждого Дома. Если есть желание – можно выкрасить в цвета Домов только подставки фигурок. Это не займет много времени и особого опыта для этого не надо. Интереснее всего, конечно, окрасить всю фигурку в реальные цвета, отдавая предпочтение в окраске одежды цвету соответствующего Дома (Старки – белые, Ланнистеры –красные и т.д.). Но этот вариант подойдет не для всех, а только для терпеливых и усердных. Миниатюрки очень малы и аккуратно их раскрасить под силу далеко не всем....
11 04 2024 2:56:22
Итак, любители настолок, с вами BJ из Board Game Gumbo, вместе с луизианским духом: на этот раз мы поговорим о новой горячей игре с тайлами о подземельях – Delve, – от Indie Boards & Cards....
10 04 2024 20:45:36
Комплекс корпорации CyberSolutions составляется из 12 карт комнат, выложенных в 2 ряда и составляющих таким образом цепочку. Комнаты выбираются случайным образом из 32, входящих в игру. Кроме того, в игру может выкладываться тринадцатая (тайная) комната. Грабители начинают игру на проходной, на самой левой карте нижнего ряда. Чтобы покинуть здание, обычно надо вернуться на точку входа; в редких случаях игрок может отыскать альтернативный выход. Перемещение внутри комплекса осуществляется по цепочке, против часовой стрелки; продвигаясь вглубь здания, грабители постепенно вскрывают карты новых комнат, разыгрывают их события, обходят препятствия и скачивают нужные для победы файлы, количество которых для разных комнат может отличаться....
08 04 2024 1:49:59
А теперь перейдём к «но» различных степеней. Есть значительный рандом, и такое впечатление что игра неуравновешена. Это чисто субъективно, но в большинстве случаев удаётся уйти от погони. Нехватает карточек событий или дополнительных способностей у персонажей, возможности модифицировать карту погони. В «Ярости Дpaкулы» несколько другое – есть элемент сражений, но и игра не так известна. Вернёмся к «Коронации», так как не хочется превращать отчет об пререлизной игре в дотошный обзор. «Коронация» мне определённо нравится, пpaктически всем – и ценой (это особенно, 850 – это очень доступно и демократично), и механикой (ловушки на местах локаций делают игру интереснее и предоставляют выбор Линду, различные инструменты – только в плюс разнообразию), и конечно оформлением. Добротная коробка, полиграфия и качество компонентов на высоте, и сам дизайн. Пока читаешь правила – уже получаешь удовольствие. Особенно от ревуна и геркулеса)....
04 04 2024 3:50:37
Мой список лидеров: Brass, Steam, Tigris and Euphrates, Race for the Galaxy....
01 04 2024 4:46:40
Хотя нет, началось всё раньше, когда вчетвером стали проводить вечера за настолками. Потом Ира устроилась в наш магазин работать, а спустя несколько месяцев была уволена за систематические опоздания. Расписание открытия и закрытия — это одна из тех вещей, за которую мы бьёмся до кости. ...
31 03 2024 14:39:29
Механическая сторона Doomtown выделяется на фоне карточных игр того (да и нашего) времени. Изюминка игры в перестрелках, без которых и ряды противоборствующей группировки не проредить, и город не захватить. Определившись с участниками перестрелки с обеих сторон, игроки разыгрывают карты с рук и применяют свойства уже лежащих на столе карт, чтобы склонить чашу весов в свою сторону. А затем, основываясь на результатах предыдущего шага, набирают некоторое количество карт из колод в руки и пытаются составить из них по покерной комбинации. Игрок, проигравший в «покер», проигрывает и перестрелку, а разница в силе собранных покерных комбинаций превращается в потери его людей....
28 03 2024 18:29:54
PS: кстати, если уж говорить о необычных настолках, нельзя не упомянуть бюрократическую игру Final Decrees, а также роrnstar, настолку, предназначенную исключительно для взрослых....
27 03 2024 15:26:15
Пopнозвезда — настольная игра для взрослых...
25 03 2024 3:21:11
Вообще-то, Дремучий лес — не очень интересная игра. Она довольно плохо сбалансирована, есть множество претензий к правилам, концовка партии, как правило, затягивается сверх меры. Тем не менее — это одна из немногих отечественных ролевых игр, которая кому-нибудь может даже понравится. Поэтому рекомендую всем опробовать эту игру и составитьо ней собственное мнение....
23 03 2024 19:14:22
Вот почему мой рейтинг представлен именно в таком виде:...
22 03 2024 19:12:52
В результате получается следующее — с базовым набором можно сыграть исключительно в кампанию "всё что есть на всё, что есть", с различной расстановкой и миссиями. Чтобы ощутить тонкости каждого боя придётся докупать юниты. ...
21 03 2024 2:49:15
С другой стороны, присутствие многопользовательских режимов в видеоиграх и приложениях можно рассматривать как признак того, что игры снова становятся популярными. Тем не менее, есть несколько примеров успешных видеоигр, превращенных в настольные игры, и наоборот. Примерами служат Sid Meier’s Civilization, StarCraft, Doom. Будет ли Paradox Interactive более успешным в воплощении своих игр на картоне? Crusader Kings — первая игра, которая попадает в стол для испытания....
20 03 2024 8:15:55
Помимо «девелоперов», в игре участвуют два независимых персонажа: каждую стройку может посетить как Проверяющий, так и Самый Главный. И тогда прогнозировать ход строительства пpaктически невозможно. Бизнес -интрига и непредсказуемые действия чиновников, точный расчет и внезапная удача – в игре «Коммерсантъ. ДЕНЬГИ» -все как в жизни. Действия участников иллюстрирует уникальный фоторяд – снимки из архива газеты «Коммерсантъ»....
19 03 2024 18:24:21
Игра выглядит так: корабль снаряжается, игроки занимают стартовые позиции, звучат напутственные слова, после чего капитан жмёт кнопку… Старт! Тут начинается проигрывание одной миссий. Бортовой компьютер сообщает: «Поехали!.. Т+2, угра с правого борта!… Входящая информация… Т+5, серьезная угра с левого борта!… Обмен данными… Т+6, серьезная внутренняя угроза! Коммуникационная система повреждена!..» и т.д. В это время игроки в панике и хаосе мечутся по кораблю, выкладывает приказы стрельбы, перекачки энергии, управления баттлботами и т.д. Короче, составляют программу из 12-и последовательных действий. Тут запись заканчивается, как и самая напряжённая и нервная часть игры....
16 03 2024 8:43:38
Twilight Struggle: работа над ошибками — 2...
14 03 2024 0:45:44
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::