FAQ по «Panic Station»

Предлагаю к ознакомлению мой перевод FAQ по игре Panic Station. Здесь приводится последняя на данный момент версия 1.3, содержащая ряд вопросов по игре, а также пару изменений в правилах, одно из которых (смена первого игрока) является настолько очевидным, что даже странно, что разработчики не додумались до него сразу же.
КОМПОНЕНТЫ
Почему наклеек серых паразитов вдвое больше, чем чёрных?
Чёрные паразиты в игре двухсторонние: на одной стороне чёрный паразит (полностью здоровый), на другой – серый (раненый). Более подробное объяснение приведено в правилах в разделе о паразитах.
ОБЫСК
При обыске помещения оно переворачивается красной стороной вверх. Переворачивается ли локация красной стороной вверх при активации компьютерного терминала?
Нет. При активации свойства локации переворачивается только медотсек. Помещения с чёрным значком переворачиваются красной стороной вверх только при обыске.
Могут ли солдат и андроид одного игрока выполнять действие «комaндный обыск»?
Да. Более того, это отличный способ разжиться предметами.
ПАРАЗИТЫ
Что происходит, если в первом ходу игрок получает карту паразита? Никто не должен с ним сражаться до следующей фазы паразитов, поскольку в помещении с реактором ещё никого нет?
Персонажи выставляются в локацию с реактором в ход каждого игрока. Таким образом, в начале игры комaнда ещё не вошла в реактор, так что паразиты никого не атакуют.
Что происходит, если паразит должен появиться в соседней локации, а она состоит из двух помещений?
Паразиты всегда появляются в помещении, в которое есть проход (но не за запертыми дверьми).
ПЕРЕМЕЩЕНИЕ
Если игрок с картой-ключом находится в помещении с запертой дверью, может ли он использовать ключ, чтобы пропустить в эту дверь другого игрока?
Нет. Карты-ключи, как и все остальные предметы, предназначены только для персонального использования. Открыть дверь для другого игрока можно только одним способом – через терминал.
Если игрок заходит в комнату со значком «Бег», может ли он её обыскать, а потом использовать бонусное действие для перемещения?
Нет, игрок должен выбрать: или обыск, или бонусное перемещение.
ОБМЕН
Неинфицированный игрок совершает обмен картами. У него на руках 2 канистры и 3 карты инфекции. Может ли он отдать карту инфекции?
Нет. Отдавать при обмене карту инфекции может только заражённый игрок. В правилах упоминается маловероятный случай, когда у игрока на руках есть только карты инфекции. В этом случае он должен отдать одну из чужих карт инфекции (цвета другого игрока). Игрок, получивший такую карту, не заражается.
Может ли первый заражённый отдать карту HOST другому игроку, или он должен держать её в руках до конца партии?
По правилам эта карта должна оставаться у него на руках до конца игры. Также в правилах есть облегчённый вариант, позволяющий первому заражённому отдать карту HOST кому-нибудь после трёх неудачных попыток заражения. Желательно, чтобы игроки договорились перед партией, использовать это правило или нет.
Можно ли забирать назад в руку карты предметов, выложенные на стол (например, чтобы отдать их при обмене)?
Нет. Сыгранная на стол карта остаётся лежать перед игроком (затем она может уйти в сброс).
ИССЛЕДОВАНИЕ
Можно ли исследовать помещение, если со всех сторон от него уже выложены карты локаций? Нужно ли перемещать своих персонажей, если они не могут выполнить действие «исследование» в текущей локации?
Игрок может исследовать локацию, только если верхнюю карту в колоде исследования можно выложить на выбранное им место на столе. Если эта карта не походит, игрок может походить своими персонажами и выполнить исследование где-нибудь в другом месте.
Можно ли исследовать помещение через закрытую дверь?
Да, но в этом случае вы сможете попасть в него, только если у вас есть карта-ключ.
АТАКИ
Правильно ли я понимаю, что солдаты не могут никого атаковать (не людей, ни паразитов) и способны только выжечь логово с 3 канистрами, чтобы победить в игре?
Солдаты не могут использовать огнестрельное оружие, но они могут атаковать других людей и паразитов ножами.
Могут ли андроиды стрелять через запертые двери?
Да, но только в том случае, если у андроида есть карта-ключ, или если в этом ходу двери открыты с помощью терминала.
Можно ли за одно действие выстрелить из автомата с прицелом два раза – в первый раз в одно помещение, а во второй – в другое?
Да.
КОНЕЦ ИГРЫ
В правилах сказано, что если у игрока меньше 5 карт, предметы использовать нельзя. Может ли игрок сыграть в логове 3 канистры (и закончить игру), если в руке у него менее 5 карт?
Да, может. Запрет на использование предметов в ситуации, когда у игрока менее 5 карт введён для того, чтобы у игроков всегда было достаточно карт для обмена предметами.
Если первый заражённый погиб, не успев никого заразить, означает ли это, что люди автоматически победили?
Нет. Для победы люди должны выжечь логово 3 канистрами. И на станции всё ещё есть паразиты, которые могут их погубить.
Что происходит с картами, которые игрок держит в руке, если его солдат и андроид погибли?
Карты остаются у игрока до конца партии.
Могут ли заражённые победить, убив всех людей?
Да, это один из возможных путей к победе. Однако учтите, что нападения обычно приводят к ответным атакам, да и заражённые не всегда точно знают кто из игроков – человек, а кто – уже заражён.
Что происходит, если все солдаты погибли, а андроиды у игроков ещё остались?
В этом случае заражённые побеждают, поскольку уничтожить логово может только солдат. Это, кстати, означает, что гибель каждого солдата уменьшает шансы людей на победу
РАЗНОЕ
Могут ли игроки обсуждать карты, которые держат в руках?
Да. Игроки могут обсуждать свои карты с товарищами, но показывать свои карты кому-либо строго запрещено.
Можно ли использовать за один ход несколько энергетиков?
Да.
Можно ли использовать предмет, не потратив на это действие?
Да, действия тратятся только при использовании предметов, на которых указана цена использования в действиях.
Учитываются ли при подсчёте лимита 5 карт игрока карты, выложенные на стол?
Нет. У игрока на руках всегда должно быть не менее5 карт. Сколько при этом карт выложено перед ним на стол значения не имеет.
Учитываются ли при подсчёте лимита 5 карт карты инфекции?
Да.
Зачем нужны две стопки карт при сканировании?
Каждый игрок должен положить по одной своей карте в две стопки: в одну – карту его настоящей сущности (заражён или нет), а в другую – оставшуюся карту сущности. Потом обе стопки перемешиваются (но не смешиваются друг с другом) и карты из стопки истинной сущности вскрываются, и игроки узнают сколько среди них заражённых. Это сделано, чтобы после сканирования все игроки находились в одинаковой ситуации: ни у кого на руках нет карт сущности. Таким образом, никто не может заподозрить, кто на самом деле инфицирован.
ПРЕДМЕТЫ
Что происходит, если солдат и андроид игрока находятся в одной локации и их атакует паразит, а игрок использует бронежилет?
Бронежилет защищает и солдата, и андроида.
Можно ли во время хода другого игрока сыграть карту, не требующую действия?
Во время хода другого игрока можно использовать только одну карту: бронежилет.
Можно ли сбросить бронежилет, чтобы защититься от разрыва гранаты?
Нет, бронежилет защищает только от ножа, выстрелов и атак паразитов.
Как действует антидот (предмет из мини-дополнения)?
Он используется при обмене предметами и считается использованным сразу же после передачи. Игрок, получивший антидот, должен оставить его у себя и не может передать его при обмене кому-нибудь ещё.
Если антидот использован на заражённого игрока, он излечивается и вновь присоединяется к комaнде людей. Если антидот использован на незаражённого человека, с ним ничего не происходит (но антидот считается использованным). Поэтому давать кому-то при обмене антидот стоит если только вы точно уверены, что перед вами – заражённый.
При использовании «сиганала паразитов» (предмет из мини-дополнения), паразиты перемещаются в выбранную комнату сразу же или в следующую фазу паразитов?
Сразу же.
ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛАХ
Смена первого игрока (настоятельно рекомендуется использовать)
После каждого хода перед началом фазы паразитов первым игроком становится следующий игрок по часовой стрелке. Этот игрок бросает кубик на паразитов, а затем выполняет свои действия.
«Передай другому»
При победе заражённых, игрок, которого заразили последним, считается проигравшим. Исключение – маловероятные случаи, когда первый заражённый побеждает, никого не заразив, или последний заражённый погиб (от атак людей или паразитов).
Тотальная паранойя
В этом варианте стартовые карты распределяются неравномерно. В начале партии возьмите столько карт предметов, сколько игроков участвует в игре, и столько же карт канистр. Перемешайте все эти карты и выдайте каждому игроку по две. Теперь никто не знает у кого какие карты. Кому-то может достаться две канистры, кому-то – одна, а кому-то, вообще, ни одной.
Комментарии:
Поскольку игрушка понравилась, то буду для себя полностью перерисовывать и тайлы, и карту (с увеличением размера в 1,5 раза). По срокам ничего не скажу, т.к. на работе заказов много, а времени мало (плюс первым в очереди у меня все-таки Пратчетт стоит)....
13 12 2025 21:52:23
Теперь о том, зачем (коронный вопрос) ещё один сайт многострадальному настольному рунету. Задачи-минимум:...
12 12 2025 1:25:47
В Queendomino королевства более продвинутые...
11 12 2025 21:24:48
И это при том, что на английском она не издавалась (на BGG в базе упоминаются немецкое и голландское издания)...
09 12 2025 22:47:47
3) Боевая колода Вольного Города Валлор — 20 карт....
06 12 2025 8:31:46
Как это так: игра, рассказывающая историю? Стоит ли понимать это буквально, что мы должны читать в игре много-много текста? Или имеются в виду истории, которыми вы можете делиться, когда игра завершается? «Он думал, что я – заодно с ними, но я-то был предателем, сумел всё запороть и победил!»....
05 12 2025 3:28:16
В-четвёртых, уже сейчас у ZF есть пять разработчиков настолок из разных городов, которые готовят прототипы игр для выставки в Эссене....
03 12 2025 7:53:34
Довольно предисловий! Представляю вам Cash Flow — экономическую игру, которая научит вас делать деньги! ... Неловкая пауза ... Ладно, ладно. Шучу. Представляю вам Stockpile — экономическую игру, которая погружает нас в суету биржевой торговли....
30 11 2025 23:25:24
2. Мой перевод свойств наций. Также активно используем. В начале игры выдаём каждому игроку карточку с переводом свойств его нации....
28 11 2025 2:43:33
После множества партий в самые различные «настолки» критерии идеальной игры у меня такие: недолгая (партия занимает 60-90 минут), динамичная (ход игрока делается достаточно быстро, а остальные участники игры не успевают заскучать) игра, обеспечивающая высокий уровень взаимодействия и заставляющая постоянно принимать новые решения. В нашей компании игры — это развлечение, и поэтому они не должны слишком затягиваться и утомлять игроков сложными расчётами....
27 11 2025 15:52:46
Если вам по душе тактический игровой процесс, если вам нравятся значимые решения, если вам хочется посмотреть на схватку Гривуса с Кайло Реном, обратите на внимание эту игру. Она проста, доступна, глубока, и, что самое главное, интересна. Если вы фанат «Звёздный войн» – эта игра для вас....
26 11 2025 16:59:43
В остальные упомянутые в списке игры я не играл, но, уверен, они также заслуживают внимания...
25 11 2025 12:17:36
В Star Wars: Destiny каждый сможет построить свою неповторимую колоду карт, встав на сторону героев или злодеев и определив ход событий. Создайте свою собственную эпическую историю в мире Звёздных Войн. И если вы считаете, что Джа-Джа Бинкс должен управлять Соколом Тысячелетия во время штурма Звезды Cмepти – так тому и быть!...
23 11 2025 11:14:16
Игра рассчитана на 2-4 человек. Партия в Мадгар длится 20 минут....
21 11 2025 4:15:49
Научно—фантастическая тематика. В отличие от механик, тема «Борьбы за галактику» прочно связана с жанром. Каждая карта отлично проработана, проиллюстрирована и у неё есть уникальное название. Это всё очень важно, но при этом карты не всегда запоминаются. С чем у RFTG действительно, так это с тематикой в масштабе вселенной: генетика, пришельцы, империя, мятежники – всё это несколько стереотипно, но именно этого и ждут от игры про космос. Именно это и делает «Борьбу за галактику» научно-фантастической игрой....
20 11 2025 7:16:26
Первый подкаст Сергея Рябухина из Питера...
19 11 2025 10:58:50
Знакомство с «Ticket to Ride: Европа» в клубе «Единорог»...
17 11 2025 7:13:27
Уверен, что многим будет интересен его рассказ, а ответы будут достойны вопросов....
15 11 2025 18:34:56
Взрывные котята. Крайне простенькая карточная игра. Тянешь карту из колоды, если вытянул котёнка – проиграл. Но есть возмонжость уменьшить риск получить ненужную карту. Выезжает за счёт оформления и темы «котиков». Пробовали несоклько раз, как-то совсем не понравилась. Аналогичная чёрная коробка – это та же самая игра, только иллюстрации и подписи на картах имеют маркировку 30+ (как 18+, только мощнее)....
13 11 2025 12:18:56
Если знакомы со «Звёздными Империями», то механика не вызовет вопросов – всё привычно похоже: составляете колоду, применяете союзные свойства, лишаете соперников очков. Возмущаться по поводу вторичности не стоит, автор обеих игр – Дарвин Касл, как говорится, хозяин – барин....
12 11 2025 13:41:32
Правила игры «Зомби! Спасайся кто может!»...
11 11 2025 14:54:20
Первая и вторая эпохи — это самое начало партии, где закладывается фундамент будущей победы. В каждой фазе игрок должен решить на какую из 9 доступных клеток выставить своего рабочего. К принятию решения нужно подходить взвешенно, ведь перемещать рабочих нельзя! Выставление рабочего приводит к нескольким результатам. Во-первых, вы получаете контроль над занятой территорией. Во-вторых, вы получаете шанс собрать одну из 8 уникальных победных комбинаций. В-третьих, вы лишаете соперника возможности занять участок, где теперь стоит ваша фигурка....
09 11 2025 14:28:42
В Турн и Таксис вам предстоит строить почтовые отделения в различных городах Германии. Причём некоторые города имеют труднопроизносимые названия, но это не в минус игре! Наоборот, мы заменяем эти названия на свои и становится даже забавно) Например, город Будейовице для нас — Будойвище )...
08 11 2025 8:53:44
Подробности об игротеке можно узнать в группе ВКонтакте....
03 11 2025 22:40:27
В плане разбивки по полугодиям в последнем году заметен резкий скачок во второй половине года. Это вполне объяснимо. В июле был «Настолкэмп», в сентябре – «Игрокон», где мы играли больше и чаще обычного....
02 11 2025 18:10:58
Сама игра основана на простом принципе. Каждый ход на столе открывается новая карта, если появляется подходящая пара, нужно успеть хлопнуть по карте. Например, если у игрока есть змея и кто-то открыл хамелеона того же цвета, владелец змеи должен хлопнуть ладонью по этому хамелеону. Он он так его «атаковал» и съел. В свою очередь владелец хамелеона должен успеть первым хлопнуть по своему хамелеону, так он его как бы «защитит» от съедения....
01 11 2025 14:20:24
Простые правила, но увлекательный игровой процесс делают эту игру идеальной для компании от 2 до 6 человек любой степени трезвости....
29 10 2025 11:37:45
Первое, что мы видим, это громадная коробка. Не такая большая, как у "Старкрафта", но вцелом — весьма и весьма объёмная. Никаких лишних пустот внутри нет — поле,разнообразные карты, куча кубиков и просто море миниатюрок. Миниатюркипластиковые, не крашенные, четырёх цветов — четырёх же, собственно,политических сил мира Гибории. У каждой фpaкции есть свои пешие войска иконники (послы), миниатюрки фортов и башен же одинаковые для игроков иотличаются лишь цветом....
27 10 2025 22:57:53
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку