Психологическая экспертиза настольных игр

Недавно получил от Татьяны Соколовой, PR-менеджера компании Звезда письмо с короткой новостью:
В конце прошлого года далеко не по нашей инициативе собрались детские психологи и провели экспертизу по детским товарам, в том числе и по играм (кстати, сейчас в Гос думе активно обсуждается законопроект, обязывающий ВСЕХ производителей проходить подобные экспертизы — пока, к счастью, проект не принят).
"Звезда" получила знак качества "Детские психологи рекомендуют" за игру "Эй! Это МОЯ рыба!".
Задумался.
Первый вопрос — почему именно Эй! Это моря рыба!? Что, другие игры экспертиза забpaковала или психологи увидели только эту игрушку и её же и одобрили? Ответ на него прост — экспертиза проводилась без ведома Звезды. То есть кто-то взял произвольный набор детских товаров, куда попала в т.ч. и настолка Эй! Это моя рыба! и отдал их на экспертизу.
Второй вопрос — что это за идея такая, проводить экспертизу детских товаров? Нет, я понимаю, там насчёт безопасности, отсутствия вредных веществ или ещё какие нибудь изучения с точки зрения возможного физического вреда здоровью. Но психологическая экспертиза, а тем более психологическая экспертиза настольных игр? Насколько это оправданно?
Как мне кажется, прежде чем проводить психологическую экспертизу детских товаров, нужно решить вопрос с телевидением. Тут ведь очень простая логика — экспертиза делается, чтобы оградить детей от возможных вредных, нарушающих психику ребёнка, воздействий. Но в случае с детскими товарами у нас имеется специальный барьер, способный отсеивать нежелательные товары. Этот барьер — родители и прочие взрослые. Детские товары не появляются у ребёнка сами по себе. Их ему кто-то обязательно покупает, родители, там, родственники или знакомые. И этот кто-то всегда видит, за какой товар он отдаёт деньги. И мне очень сложно представить, как некто дарит дошкольнику какую-нибудь игрушку типа "Фредди Крюгер" с окровавленными руками или что-то подобное.
С другой стороны, не меньшее, чем игрушки (а то и куда большее) дурное влияние на ребёнка может оказать телевизор. Ведь до сих пор в эфире в дневное время можно увидеть отличные передачи и фильмы, в которых люди оскорбляют друг друга, бьют, убивают и делают всякие другие неприятные вещи, которые нежелательно видеть детям. И этот канал информации перекрыть куда сложнее. Тут уже никаких барьеров нет — ребёнок просто включает телевизор и поглощает то, что видит на экране. Конечно, родители могут придумать какие-то ограничения или вообще отключить антенну, но всё это делается пост-фактум, тогда как с покупка игрушек, это, всё-таки, предварительный барьер.
Наконец, совсем бредовой выглядит идея насчёт психологической экспертизы настольных игр. Знаете ли вы хоть одну игру, которая бы её не прошла? Я могу предложить несколько настолок, которые явно рассчитаны на старшие возрастные группы: кровавый Doom, эpoтическая Busen Memo, сомнительно-тематическая Labyrinth: The War on Terror, 2001 — ?. Теоретически эти игры можно забpaковать, "обнаружив", что они эксплуатируют низменные инстинкты или, в принципе, не предназначены для детей, но, опять же, насколько это актуально? Много ли детей, в принципе, играют в такие игры? Многие ли из них испытывают после знакомства с этими настолками психологические проблемы?
Наконец, нельзя не сказать вот о чём. Известно, что любое явление имеет определённую экономическую основу. И, весьма вероятно, что в случае с таким "нововведением" как психологическая экспертиза детских товаров следует задаться вопросами "А кому это выгодно?" и "Кто за это будет платить?".
Ответы кажутся мне очевидными. Платить будут производители, которых обяжут получать сертификаты на производимые детские товары (ну, в крайнем случае, сделают сертифицирование добровольным), после чего стоимость экспертизы будет заложена в цену товара и в конечном итоге за экспертизу заплатят покупатели. Ответ на второй вопрос также прост. В выигрыше окажутся не родители и уж, тем более не дети, которых "оградят" от негативного воздействия игрушек (см. выше про телевидение), а те, кто будет делать экспертизу. Именно эти люди будут получат новый источник дохода и будут "стричь капусту" на ровном месте.
Скажите мне, что я ошибаюсь и вижу мир в чёрном цвете, а на самом деле в жизни всё не так.
Комментарии:
Мавзолей создается в начале игра, каждый игрок прячет сокровища, ловушки и монстров в каждый склеп втайне от других игроков. Вы помните где оставили сундук с золотом? Надейтесь, что ваш противник не поставил “Пожиратель Боли” в том же склепе! Нет сегодня воров в Гостинице? Надейтесь, что не попадете в ловушку с отравленными дротиками! “Мавзолей” передает динамичное ощущение “приключения в подземелье” без затраты часов на предварительную подготовку. Просто хватай свою партию и вперед....
12 12 2025 2:55:33
Был ли он убит или совершил самоубийство? А может быть с ним произошёл несчастный случай? Или же причина случившегося гораздо более загадочна и связана со старинным родовым проклятием и призpaками замка?...
11 12 2025 19:18:56
Микро-обзор настольной игры «Memory» («Запоминай»)...
09 12 2025 23:12:15
Memoir '44 — Sword of Stalingrad — ...
04 12 2025 6:10:53
Кроме того, сделаны рубашки для всех пяти колод игроков (соответствуют оригиналу). Сделаны спасательные карты для каждого из игроков. Для жетонов погоды сделаны новые рубашки, напоминающие оригинальные. В упрощенном виде изготовлены новые карточки игроков: думаю, что с ними все-таки удобнее. Альпинисты отмечены на них не фигурками, а цветными кружками, поскольку именно такие деревянные фишки планирую использовать в игре. Сделаны квадратные жетоны риска — чтоб наклеить на картон и удобнее резать. Сделан маркер первого игрока. Вроде все....
03 12 2025 15:55:49
Игровые карты. В игре их целая куча самых разных видов: 6 карт разных домов, карты существ, предметов и стратегий. Пока что я с ними не разобрался, так что здесь они приведены все сразу....
01 12 2025 12:35:39
Мини сказка. Жила-была компания Кулмини ор Нот. И все у неё было хорошо, а после прихода 4кк твердозелённых от "Восходящего Солнца" стало еще лучше. Но чего-то им всё-таки не хватало для полного счастья, совсем какой-то мелочи... и они эту мелочь от нас получили:)
И вот денежка из далекой Сайбирии (России) капнула им на счет и стало им так хорошо, что ни в сказке сказать, ни пером описать, в общем нашли они свой дзен и потопали прямиком в персональный астрал (5*). Но правда и нам кое-чего перепало. Вернее перепали — файлы для перевода:)...
28 11 2025 7:10:54
Королевские товары – ...
26 11 2025 1:12:14
Пока будет длиться наша партия, я обязуюсь не ворчать и не ныть. Я понимаю, что мои люди будут гибнуть у меня на глазах, и я не смогу этому помешать. Они умрут ужасной cмepтью, но я обещаю, что они не погибнут без боя....
25 11 2025 13:39:19
В 1996 году старшеклассник Истомин привез из США, где был на каникулах, карточную игру Magic и показал ее друзьям — Ивану Попову и Алексею Демакову. Наигравшись, они решили придумать свою игру — тоже с фантастическими героями и существами. В карточных играх все персонажи обладают разными свойствами — например, силой защиты или нападения; побеждает тот игрок, кто более умело распорядится ресурсами. Друзья сочинили сценарий, выбрали название «Берсерк», от руки нарисовали карточки. Поступив в разные институты, друзья продолжали играть, создавать новых персонажей и мечтали, что когда-нибудь будут продавать своего «Берсерка» тысячам фанатов. Но Истомин, получив диплом юриста, уехал во Флориду, финансист Демаков устроился в PricewaterhouseCoopers, а Попов решил стать хирургом....
24 11 2025 9:57:22
По ссылке готовые материалы, а также правила и памятки Задник у всех один. Карты для двухсторонней печати. Правила и памятки для черно-белой печати на А4....
23 11 2025 16:14:44
Карта страны — 1 шт.
Жетоны местности — 50 шт.
Жетоны повелителей — 6 шт.
Карты года — 9 шт.
Карты войска — 29 шт.
Карты Дpaконов — 21 шт.
Карты магии — 31 шт.
Фигурки отрядов 4-х цветов
Фишки подчинения 4-х цветов
Пластиковые горы — 5 шт.
Правила...
21 11 2025 11:13:53
Время шло, выходило всё больше фильмов, а потом уже и сериалов, компьютерных игр, я взрослел, а моя любовь к Марвел не прекращалась. И вот уже в 2015 я пересмотрел все вышедшие на тот момент фильмы, переиграл во все возможные компьютерные игры связанные с этой вселенной, но так и не смог найти для себя главного — настольной игры по Вселенной Марвел. Я начал поиски на всевозможных буржуйских сайтах, барахолках, но ничего «годного» так и не находил. Более менее приближённые к тому, чего я хотел были либо колодостроительные игры, либо совсем уж детские....
20 11 2025 2:32:51
Вкратце — случайном образом выбираются 5 Стилей из 16 (первый игрок — цвет первого вытащенного стиля)....
19 11 2025 5:22:42
18 11 2025 20:22:17
Количество карт вагонов каждого типа ограничено, и к тому же в игре могут происходить ограбления, но не стоит сдаваться и нужно браться за дополнительные задания, потому как, чем больше заданий к концу игры выполните, тем больше победных очков получите. За успешно выполненные задания в крупных городах игроки будут получать бонусные очки. Готовьтесь, вас ждет нешуточное соперничество....
17 11 2025 15:25:37
1 Pdf файл с материалами для игры Колонизаторы + Колонизаторы: Мореходы (поселения, города отрисовывал сам. Карточка цен переведена на русский); 1 Pdf файл с картами ресурсов (делал под удобный мне размер карточек); 1 Pdf файл с рубашкой для карт ресурсов (хотя лично себе печатал без рубашек); 2 Pdf файла с номерными жетонами для 3-4 и 5-6 игроков (в общем то можно распечатать и один комплект для 5-6 и убирать лишние жетоны когда и играешь 3-4 игроками, но как по мне, потратить один лист и разложить в два коробка жетоны, чтобы потом не парится, гораздо проще); 1 Pdf файл с картами развития (переведены на русский язык); 1 Pdf файл с рубашкой под карты развития (рубашки к сожалению из другой версии Колонизаторов); 3 Pdf файла с правилами для Колонизаторов и правилами к Мореходам. Кроме этого, есть архив со всем необходимым для мини-дополнения «Рыболовы Катана», которое входит в «Купцы и Варвары». Три листа, с переведёнными карточками рыболова, жетонами рыбы и собственно локациями. Также в комплекте правила к этому дополнению. Пробовали играть вместе с базовыми Колонизаторами, довольно интересно....
13 11 2025 10:51:48
До недавнего времени я играл лишь в компьютерную версию “Axis and Allies 1942”, и только недавно смог попробовать настолку “Axis and Allies: Europe 1940”....
11 11 2025 3:10:56
Знакомьтесь! Карточки, кубики, фишки, маркеры, игровые поля, тайлы, мешочки, сложносоставные элементы, блокноты, ширмы, миниатюрки, электроника, стерео-очки, кепки, платочки, светильники, кубики льда......
08 11 2025 18:29:31
Вскрытие коробки с «Ascension: Chronicle of the Godslayer»...
07 11 2025 19:44:43
В каждом раунде игроки по очереди вскрывают карты Добычи, чтобы заполучить Ром, Реликвии, Предметы и Пиратов. В некоторых раундах, когда корабли пролетают близко друг к другу, соперники вступают в сражение, применяя на пиратов из своей комaнды специальные свойства с целью получить дублоны и грабить награбленное....
06 11 2025 11:55:48
2. Страховая компания готова рассмотреть наши предложения по игре, направленной на пропаганду соблюдения правил дорожного движения. Мы сильно сомневаемся, но вдруг у Вас есть что предложить?...
05 11 2025 7:52:56
Сперва я был категорично настроен к ней, тем более, что у меня в колекции есть Napoleon Against Europe. Что может мелкий pnp-проект противопоставить крупномасштабной стратегии?...
04 11 2025 11:49:47
Vikingdoms – стратегическая игра, в которой вы открываете территории, планируете действия, чтобы разжиться добычей, а затем шаг за шагом организуете свои налёты. Берите пленных, заключайте союзы, остерегайтесь мятежников и станьте первым, кто построит три одинаковых поселения или наберёт 16 монет, чтобы построить лучшее королевство....
03 11 2025 20:30:23
— удовольствие для новичков и для опытных гeймеров;...
02 11 2025 19:22:54
В общем, Coloretto — отличная настольная игра, в которую я рекомендую сыграть каждому....
29 10 2025 12:13:11
1. У каждого персонажа есть уникальная способность. Даже прачка и тpaктирщик будут полезны следствию....
27 10 2025 9:32:58
1. «Картона много не бывает». Птицу видно по помету, а настольного задрота по шкафу. Все настольщики игроманы, но картонная игромания отличается от компьютерной. В компьютерной вы спокойно можете «залипнуть» на ОДНУ игру и отдать ей несколько месяцев своей жизни. Настольщик так не может. Настольная игромания это погоня за НОВЫМИ ощущениями. Новые ощущения вам может дать только НОВАЯ игра, поэтому настольщик обречен на скупку новых игр. Их шкафы уже ломятся от коробок, а они все скупают, скупают, скупают....
26 10 2025 10:50:12
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку