[18+] Отгадываем слова с огоньком. Обзор игры «Кодовые имена. Глубоко под прикрытием»
![[18+] Отгадываем слова с огоньком. Обзор игры «Кодовые имена. Глубоко под прикрытием» [18+] Отгадываем слова с огоньком. Обзор игры «Кодовые имена. Глубоко под прикрытием»](/reviews-raw/img/50339.php.jpg)
Как правило, настольные игры рассчитаны на самую широкую аудиторию. Конечно, бывают игрушки, рассчитанные на маленьких детей, бывают – для старшего школьного возраста, но эта градация обычно зависит от объёма и сложности правил. Чем их меньше и чем проще действия игрока – тем младше он может быть. И наоборот, чем комплекснее задействованные в настолке механики, тем выше минимальная возрастная планка. Но есть редкие случаи, когда это зависит не от правил, но от содержания игры. «Кодовые имена. Глубоко под прикрытием» – как раз такой случай. Сама-то игра несложная, но вот то, что скрывается внутри коробки, рассчитано исключительно на лиц старше 18 лет. Ровно как и этот обзор.
Что мы знаем о «Кодовых именах»? Это игра не новая, впервые она появилась в 2015 году и сразу же «выстрелила», завоевав популярность в среде любителей настольных игр. По сути это просто настолка про отгадывание слов, и состоит-то она всего лишь из набора карточек со словами и со специальными схемами. Так-то всё типично, один игрок загадывает слова, другие отгадывают, причем играют комaндами, в каждой – свой загадывающий-капитан. Вся прелесть игрушки – в замечательной продуманной схеме «загадок». На столе выкладываются карточки со словами в несколько рядов, и капитан должен произносить одно слово и одну цифру. Слово обозначает ассоциацию, а цифра – количество слов, на которое она завязана. А дальше комaнда должна отгадать искомые слова, те, что загадал капитан.
Особенность игры в том, что только капитаны знают какие слова какой комaнде принадлежат и должны давать такие подсказки, чтобы, с одной стороны, связать ими как можно больше своих слов, но при этом чтобы ассоциация была достаточно ясной и не расплывчатой, чтобы комaнда случайно не вскрыла чужое слово. Вот эта вот схема, подсказка из одного слова и цифры, огромный набор слов (в игре их 400) и разнообразное их сочетание (в каждой партии задействуются только 25, причем важно еще в каком порядке эти слова лежат на столе) обеспечивают игре бешеную реиграбельность. «Кодовые имена» – это не просто весёлая «угадайка» для компании, но игра, где надо думать всем участникам. Перед капитаном стоит непростая задача – придумать ассоциацию из одного слова, которая должна связывать несколько совершенно разных слов (и часто они на первый взгляд вообще никак не связываются друг с другом), а комaнда должна «вскрыть» логику капитана и по единственной подсказке понять, какие же слова он имел в виду.
Успех «Кодовых имён» привёл к закономерному результату – игра стала развиваться, начали выходить вариации и продолжения. Так, уже сегодня на русском языке помимо базового набора изданы «Кодовые имена. Картинки», по сути та же игра, только вместо карточек со словами тут изображения, и «Кодовые имена. Дуэт» – специальная модификация для игры вдвоём. И теперь ещё появились «Кодовые имена. 18+. Глубоко под прикрытием». По своей сути это всё те же самые изначальные «Кодовые имена». Правила, комплектация, компоненты остались теми же самыми. Изменилось лишь одно, и это то, из-за чего игра и получила маркировку «18+» – слова на карточках. Как не трудно догадаться, они имеют возрастной ценз, потому что затрагивают тему плотской любви в разнообразных её проявлениях.
Специфическая тематика игры и специфический набор слов приводят к ожидаемому предположению – наверняка партии в версию 18+ получаются забавными и весёлыми, с плотоядными ухылками и смущёнными смешками. Пpaктика показывает, что это не совсем так. Дело в том, что новый набор слов, он двоякий. Часть карточек содержат очевидные ассоциации на тематику игры (любовница, opгия), часть – двусмысленные понятия (ствол, бубенцы), а часть – вполне себе безобидные слова (юбка, металл). Поэтому если хочется именно смеха, рекомендуется подбирать для партии самые смачные карточки.
Казалось бы, игра с двусмысленными или вовсе посторонними словами должна быть более скучной, похожей на обычные «Кодовые имена». Но что интересно, тут не обходится без сюрпризов. Да, в целом партии с такими словами получаются менее весёлыми, но в них проявляется совершенно неожиданная образовательная составляющая. Как показывает пpaктика, за столом оказываются знатоки, раскрывающие скрытый смысл того или иного понятия. Скажем, «лобстер», вполне себе блюдо или житель водоёма. Ан, нет! Оказывается это слово имеет прямое отношение к тематике игры. Просто об этом знают далеко не все.
Что же получается? Версия «Глубоко под прикрытием» сохранила всё лучшее, что было в «Кодовых именах», а именно умную механику и понятные правила, позволяющие с интересом поломать голову над придумыванием ассоциаций и их расшифровыванием. Вдобавок игра обзавелась «интересными» словами, которые вдобавок просто смешно загадывать. Ну и, наконец, неожиданный образовательный элемент, приводящий порой к шокирующим открытиям и неожиданным новым знаниям. Из всех этих составляющих получается пpaктически идеальная игрушка для весёлой компании, которая отлично зайдёт на взрослых вечеринках. Крайне рекомендую!
Комментарии:
Фентезийные расы – это «фишка» «Терра Мистики». В базовой игре их 14, и все разные, начиная от летающих ведьм и заканчивая русалками. У каждой расы есть уникальные стартовые условия, а также особые бонусы, появляющиеся при строительстве крупных зданий. Большинство рас также сильно отличаются друг от друга из-за разницы в стоимости зданий и улучшений. Что мне больше всего нравится – так это то, что играть за каждую расу нужно по-своему, не так, как за другие. «Терра Мистика» на самом деле – это не просто игра, в которую можно научиться хорошо играть, это 14 таких игр. И вы сможете сказать, что освоили «Терра Мистику», только когда научитесь выигрывать за каждую расу....
12 12 2025 12:10:13
Открывайте новые правила и станьте очевидцами событий, разворачивающихся по результатам нескольких партий. Больше никогда две игры не будут одинаковыми....
08 12 2025 12:30:40
Начнем по порядку. Родился я 31 марта 1983 года. Нет, конечно, я не буду загружать вас ненужными подробностями, просто хочу сразу ответить на возможные вопросы по поводу ника. =) Давным давно еще в студенческие годы, gmail попросил что-нибудь добавить при создании аккаунта, и так в отсутствии воображения в поздний час и появился dima3103, который потом твердо закрепился за мной в инете. =)))...
07 12 2025 19:18:29
Для начала с помощью Промта текст был вытащен из pdf и естественно ОЧЕНЬ коряво переведен. Дальше начался процесс правки текста, очень помогало то, что был перевод от студии «СМАРТ» базовых правил WOW The Board game, поэтому перевод многих понятий (типа «setup», что в переводе «стартовый расклад» и т. д.) не вызывал вопросов....
06 12 2025 8:24:30
Небольшой обзор настольной игры «Код да Винчи»...
05 12 2025 1:35:22
Организовано все было на уровне: несмотря на большой наплыв народу, толкотни, как на втором Граниконе, не было. Впрочем, пару столов были вынесены в фойе, а стол для демонстрации издателям унесен в укромное место, что позволило на их место поставить мебель для презентации игр....
03 12 2025 0:52:25
О сроках выхода SHAEF пока не сообщается....
02 12 2025 21:34:53
Все началось пару лет назад. На тот момент мы уже почти шесть лет продавали настольные игры, проводили мероприятия и даже открыли игровой клуб. И тут нам пришла в голову мысль — а ведь было бы здорово, если бы была такая штука, которая помогала находить и устраивать встречи с настольными играми. Чтобы с ее помощью можно было на одной странице посмотреть все встречи, которые проходят где-то рядом сегодня, завтра или через неделю. Увидеть их всех на карте, посмотреть, кто идет на эти встречи, во что они играют и найдется ли там родственная душа. А если захочется устроить что-то свое — легко организовать встречу с Каркассоном и котиками у себя дома или на любой удобной площадке. Чтобы был рейтинг организаторов, чтобы было понятно, стоит идти на встречу или нет. Все обсудив, мы решили, что точно стоит что-то такое создать. Так и появилась Kvakka.com....
01 12 2025 8:54:26
Fight for Olympus игра для двоих, рассчитанная на 30 минут игрового времени. Игроки берут на себя роли верховных Богов Греции и сражаются, как следует из названия, за Олимп. В целом, хочется сказать, что тематика лично мной абсолютно не чувствуется. Это могло быть что угодно. От битвы времен ВОВ до сражений в древнем Египте. Конечно я весьма поверхностно знаю всю мифологию. Да, я узнаю Пандору, знаю Ясона, читал про подвиги Геpaкла, но все-таки большинство героев остаются неузнаваемыми. Отсюда и вытекает проблема не погружения ибо объяснить свойства знакомых карт я таки могу, что наводит на мысль о том, что все свойства подбирались исходя из того, чем славился тот или иной персонаж. Мешает ли это получению удовольствия от игры? Честно признаться, нисколько. Играя, особенно на 3-4 раз уже не вчитываешься в имена персонажей и не разглядываешь арты, которые, к слову, сделаны весьма и весьма красочно....
30 11 2025 13:56:22
Карты-модификаторы меняют правила на кон, можно играть без них....
29 11 2025 20:30:53
Heirs of the Wizard King – распечатай и играй...
28 11 2025 17:38:23
Для игры понадобиться установить мобильное приложение, через которое вы будете получать информацию о направлении и необходимых действиях. Игра состоит из серий приключений, объединенных одной сюжетной линией, которая разворачивается постепенно с каждым ходом. Каждый персонаж имеет особые навыки, уровень мастерства можно будет улучшать с помощью карт навыков. Также на пути вы будете находить экипировку и оружие, которые тоже можно будет улучшать, собирая «lore»....
27 11 2025 0:26:13
Несмотря на пpaктически полную свободу действий на поле, игра не требует от игроков многоходовых просчетов этих самых действий, а позволяет органично реагировать на постоянно изменяющуюся игровую обстановку. Еще одним немаловажным обстоятельством является фактическое отсутствие в игре дayнтайма: во время хода одного игрока другие играют за "злой рок", совершая так называемые анти-пиратские действия, усложняющие активному игроку и без того нелегкую пиратскую жизнь....
25 11 2025 21:49:48
Девиз игры — "Утопите американских империалистов в безбрежном океане народной войны". Разумеется, над игровом полем нашлось место для высказывания Мао Дзе Дуна о том, что все люди мира объединятся против американских агрессоров и их лакеев, люди готовы сражаться и не бояться трудностей, если упадет один, то его место займет другой, и мир будет принадлежать свободным людям. ...
23 11 2025 12:55:36
Когда колода карт заканчивается, наступает конец раунда с подсчетом победных очков. Игрок получает 1 ПО, если у него больше остальных животных в какой-то категории (курицы, свинки, овечки или корова) или просто больше всех животных (также 1 ПО). Еще можно получить победные очки, если за свой ход взять всех животных со стола и воззвать к богу логопедов, произнеся «Му-Хрю-Бе-Цыпл!» Так продолжается до тех пор, пока кто-то из игроков не наберет 11 ПО – или, если договорились играть до большего количества (скажем, до 16 или 21)....
22 11 2025 5:45:40
Локализованная «Куба»: содержимое коробки...
21 11 2025 4:54:17
Следователи (от 1-го до 4-х) стоят перед входом в музей. Внутри него они должны найти достаточное количество магических печатей, чтобы перекрыть портал, через который в наш мир пытается прорваться Древнее зло. Зло выбирается из соответствующей колоды случайный образом в начале партии. Ассортимент лавкрафтовский классический: Ктулху, Шаб-Ниггурат, Йиг и т.д. У каждого Древнего есть свои неприятные фокусы. Например, Ктулху заставляет следователей понизить показатели здоровья – физического (stamina) и психического (sanity) – на единицу:...
20 11 2025 12:18:25
Помимо фигурок в комплекте присутствуют игровые поля — 6 двухсторонних участков, из которых можно складывать разнообразные поля сражений. А чтобы придать каждому полю боя индивидуальность имеются ещё и гексы местности (типа тех, что в Memoir '44): реки, дороги, болота, леса. Есть ещё и холмы, причём они физически возвышаются на полем, поскольку устанавливаются на специальные пластиковые подставки (см. левый нижний угол). Также в кадре видны карточки отрядов (левый верхний угол)....
19 11 2025 7:35:36
Как, наверное, множество других настолок, «Зельеварение» было придумано после вечера, проведенного в хорошей компании за настольными играми. Помнится, тогда играли в «Каркассон», пpaктически до утра. Мы даже точно помним дату. Было это 5 января, а 25 августа игра вышла в свет. Тестировали игру три-четыре месяца с самыми разными людьми. В основном с новичками в настольных играх. Опытных настольщиков тогда, собственно, и не было. Мы и сами мало что знали о настольных играх, правда, у нас был некоторый опыт в разработке ККИ (с 2002 года мы издавали коллекционную карточную игру «Война»). Кстати, многие игроки в «Войну» помогали нам в тестировании «Зельеварения»: например, Дмитрий Корженевский, Дмитрий Шахматов и другие. ...
18 11 2025 10:49:39
Сроки выхода новинки в России пока не сообщаются, зато предварительно объявлено, что ценник уместится в 2500 рублей. Более чем приятная стоимость для такой хорошей игрушки!...
17 11 2025 15:10:22
Каждый ход возникает один и тот же мучительный вопрос: рискнуть и отправиться дальше вглубь опасных, полных ловушек пещер или вернуться в лагерь с уже найденными сокровищами?...
16 11 2025 23:27:26
Суть действа такова: дерзкие исследователи мечтают заполучить четыре реликвии, хранящиеся в укромных уголках запретного острова, и улететь прочь на вертолёте, пока не стало слишком поздно. В каком смысле «поздно»? В самом прямом: защитные механизмы острова опознают человеческое вторжение. Включается программа самоуничтожения. Твердь земная начинает плавно погружаться в пучину. Потому — поторапливаемся!...
12 11 2025 13:40:45
«Манчкин 4» и «Манчкин 5» — правила на русском...
11 11 2025 1:28:45
Ещё один очаровательный элемент – свойство «хищник». Повесьте его на одного из своих кротких травоядных, и ваше животное сможет съесть животных, принадлежащих другим игрокам. Это особенно забавно, если ваше существо было антилопой с ядовитыми железами. Конечно, хищникам требуется больше еды, так что они будут ужасно склонны к поеданию стада ваших любимых закамуфлированных овец, что делает хозяина хищника первым кандидатом на уничтожение....
10 11 2025 18:36:32
(по клику картинка в читабельном размере)...
09 11 2025 21:15:59
Содержимое подарочного набора осталось без изменений: это колоды Пpaктикум, Университетский курс и Гильдия Алхимиков, а также два счётчика очков с фишками и промо-карта Алхимикотэ....
08 11 2025 3:56:32
Механическая сторона Doomtown выделяется на фоне карточных игр того (да и нашего) времени. Изюминка игры в перестрелках, без которых и ряды противоборствующей группировки не проредить, и город не захватить. Определившись с участниками перестрелки с обеих сторон, игроки разыгрывают карты с рук и применяют свойства уже лежащих на столе карт, чтобы склонить чашу весов в свою сторону. А затем, основываясь на результатах предыдущего шага, набирают некоторое количество карт из колод в руки и пытаются составить из них по покерной комбинации. Игрок, проигравший в «покер», проигрывает и перестрелку, а разница в силе собранных покерных комбинаций превращается в потери его людей....
06 11 2025 14:18:30
Помните про передвижение по принципу «Ужаса Аркхэма», о котором я говорил в начале? Так вот, персонажи ходят по схожему принципу: какой значок присутствует на разыгранной карте, в направлении такого же значка искатель сокровищ и двигается. В свой ход можно выложить несколько карт, при этом есть возможность заходить за край «карты» и выходить с другого края на этом же ряду или столбце. Начинают все приключение с тайла вертолета либо любого по желанию, если была такая договоренность....
04 11 2025 5:14:52
Судьба Апсайдвилля находится в руках игроков. Сможет ли Город победить, будут ли его обитатели спокойно жить в течение, по крайней мере, еще одного раунда? Или тьма одержит победу и ужасное существо будет свободно разгуливать по переулкам?...
02 11 2025 10:55:23
С точки зрения механики Set проста до безобразия. Перемешивается колода из 81 карты, выкладывается 12 карт, все сидят и пялятся на них, как бapaны на новые ворота, пока один игрок не увидит комбинацию из трех карт (о принципах комбинаторики чуть позже) и не крикнет “Сет!” Этот игрок забирает себе эти три карты как очко, к оставшимся девяти картам докладываются еще три, и снова все начинают выискивать взглядом новую комбинацию. Если за какой-то внятный промежуток времени среди 12 карт никто не может найти комбинацию, выкладывается еще три карты, и все снова начинают искать. Больше 15 карт на столе редко бывает, так как шанс, что среди 15 карт нет комбинации из трех, очень мал – один на более двух тысяч....
31 10 2025 5:11:47
4. Среди новых вариантов будут "Царь горы" (King of the Hill) и "Cмepтельный вихрь" (Deadly Vortex)....
29 10 2025 3:41:54
Замок на все времена. Локализованная версия Castle for all Seasons. Красивая евростратегия длиной в час с иллюстрациями Михаэля Менцеля, отметившегося также в Stone Age. Игрокам нужно строить замок, заpaбатывая за это победные очки. Побеждает, как водится, тот, у кого их в итоге окажется больше всего. Стратегии у нас в компании идут хорошо, и у меня есть все основания полагать, что Замок понравится мне и моим друзьям....
28 10 2025 20:17:29
Ровно 60 лет назад на орбиту был выведен первый в истории спутник, который так и назывался — «Спутник-1». Спустя всего четыре года на корабле «Восток-1» в космос отправился Юрий Гагарин....
27 10 2025 13:40:44
Есть у меня правда, предчувствие, что 7 Wonders может показаться мне слишком простой игрушкой, но всё равно я считаю, что её стоит опробовать. Надо бы только дождаться, чтобы она появилась в продаже за вменяемую цену. А то платить почти $50 за игру, в которой 150 карт и больше пpaктически ничего нет, как-то неохота....
26 10 2025 17:29:52
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку