Заочное знакомство с «Бойцом»
Ну что же, я изучил правила новой отечественной игры Боец и готов поделиться своими соображениями. Итак, Боец — это игра для 2-х игроков, рассчитанная на детей от 12 лет. Время партии — 45-60 минут.
Игра представляет собой поединок двух борцов на ринге. В течение нескольких раундов игрокам предстоит проводить друг против друга различные приёмы и отвечать на действия противника контрприёмами. Цель игры — отправить соперника в нокаут или достигнуть технической победы по очкам.
Игровой процесс заключается в следующем: у игрока есть колода карт. Каждая карта — это какой-то приём. В свой ход игрок может провести любой приём (разыграть одну карту), а противник при желании может ответить ему контрприёмом (сыграть карту в ответ).
Эффекты приёмов бывают самые разные. Некоторые приёмы уменьшают количество жизней у противника и приближают его к нокауту. Есть приёмы, которые отнимают жизни на время. Бывают приёмы, позволяющие подлечиться, и встречаются также приёмы с различными другими эффектами (нокдayн — противник пропускает ход, контузия — можно посмотреть карты противника, блок — отмена атаки противника и т.п.).
В начале хода в руке у игрока есть пять карт. Это означает, что он может провести один из пяти доступных приёмов. Но просто выбрать понравившуюся карту и разыграть её нельзя. И здесь мы подходим к ключевой механике Бойца — системе использования приёмов.
Чтобы провести какой-нибудь приём игрок должен выбросить на кубиках нужные значения. Нечто наподобие Кингсбурга, где надо было бросать кубики, а потом выбирать эффект какого-нибудь советника короля. Так и тут: бросил кубики, посмотрел что выпало — сыграл подходящий приём. Но не спешите кричать "Рандом! Рандом!". Да, в игре есть случайные события, но выглядят они достаточно контролируемыми.
Все игровые приёмы делятся на четыре группы: сила, скорость, координация и выносливость. Каждой группе соответствует свой цвет и кубики этого цвета. Например, чтобы провести приём силы (красный) нужно бросать красные кубики. Приёмы координации требуют синих кубиков и т.п. Каждый приём можно провести в трёх вариантах: слабо, средне и сильно. Слабую реализацию можно "оплатить" одним кубиком подходящего цвета. "Среднюю" — двумя кубиками подходящего цвета с одинаковыми значениями (проще говоря, дублем). "Сильную" — тремя одноцветными кубиками с одинаковыми значениями. Наконец, есть ещё приём-джокер, который можно играть всегда.
Основная фишка механики — в начале каждого хода игрок может бросить три кубика. Единожды брошенные кубики остаются лежать на столе и их можно использовать пока не закончится колода приёмов. Таким образом, в начале каждого хода можно добавлять на стол новые кубики, бросая их "из запаса", а при желании можно перебрасывать и те, что уже лежат на столе.
Вот, собственно, основы игры. Я оставляю за скобками некоторые особенности (индивидуальные свойства каждого из восьми бойцов, возможность нарушать правила и заработать за это жёлтую карточку, конкретные виды приёмов), но перечисленного, по-моему, достаточно, чтобы составить об игре представление.
Боец кажется мне достаточно оригинальной разработкой. Из известных мне игр нечто похожее встречалось лишь в уже упомянутом Кингсбурге, больше с подобными механиками мне сталкиваться не приходилось. С другой стороны, я не большой любитель игр на кубиков, так что могу просто не знать о существовании сходных с Бойцом игрушек.
По этой же причине я не испытываю желания сыграть в Бойца. Тематика поединков на ринге оставляет меня совершенно равнодушным, а игры, в которых нужно много и часто бросать кубики давно не вызывают во мне желания увидеть их на нашем столе.
В то же время нужно отметить, что Игрология последовательна в своих действиях по выпуску игр, рассчитанных на "неокученную аудиторию". Очевидно, что Боец рассчитана скорее на мальчиков, чем на девочек и благосклонна к новичкам. Ну в самом деле, бросить кубики и определить, выпали ли дубли и сыграть подходящую карту сможет, наверное любой. С точки зрения доступности и сложности освоения тут, конечно, расчёт на новичков.
Цена игры вполне умеренна, а компоненты — достаточно качественные. Получается, перед нами неплохой подарок для любителей той самой бойцовской передачи на канале М1 и каких-нибудь новичков мужского пола, не питающих отвращения к настолкам. Глядишь, Бойцу ещё удастся пополнить ряды любителей настолок.
Комментарии:
Сначала давайте порассуждаем о коллекционных карточных играх. Я говорил уже, что тамошние идеи вполне ощутимо влияют на традиционные настолки. Вот «Доминион» — он использует идею колодостроения. А вот «Fairy Tale» использует идею драфта (кстати, к ней приложил руку не кто-нибудь, а Ричард Гарфилд — «отец Magic the Gathering»). В «Race for the Galaxy» (RftG) тоже можно играть с драфтом, — а Том Леманн прямо говорил, что корни RftG произрастают из его неизданной ККИ… Идея же драфта, напомню, заключается в передаче карт от соседа к соседу....
15 05 2024 1:12:10
Карты событий составляют отдельную колоду. Они нужны, чтобы на время отменять традиционные правила игры и, например, вылечить вашего героя или же подпортить жизнь вражескому. Среди этих карт встречаются и спутники героя, которые могут прикрыть его в дpaке от случайно брошенной кружки или стула. Спутники — по всем параметрам те же герои, только жизней поменьше и не столь грозные....
14 05 2024 14:32:12
Партия длится фиксированное число раундов, которое зависит от состава играющих. Например, вчетвером рекомендуется играть восемь ходов, но можно договориться и о другой продолжительности. В ходе игры участники берут на службу героев и наёмников, разыгрывают заклинания и артефакты, а также сражаются друг с другом. В начале раунда каждый игрок выбирает одну карту стратегии и решает, против кого из соперников её разыграть. На стратегии указаны её последствия в случае победы (отобрать у противника территорию, деньги, ману, влияние, убить его героя или наёмника и т. п.), а также один из трёх типов: оружие, магия или интрига. Нападать и защищаться в рамках стратегии могут только те персонажи, которые совпадают с ней по типу: скажем, Красные Шапки предпочитают оружие, а деловые шасы — магию и интриги. Выбрав стратегии на текущий ход, получив доход с территорий и разыграв карты, игроки по очереди отправляют своих персонажей за или против выложенных стратегий, а также применяют на них артефакты и заклинания. Затем для каждого противостояния подсчитываются суммарные силы сторон, и успешные стратегии приносят свои плоды. По завершении последнего раунда побеждает тот из игроков, кто набрал больше влияния....
11 05 2024 5:46:20
Пивоварение не ограничивается выставлением рабочих. У каждого игрока есть ещё специальный чан, в котором можно в качестве действия попытаться решить простую на первый взгляд головоломку и создать идеальный рецепт. Или не создать! Или нет! Будете ли вы пытаться создать лучшее пиво для каждого клиента или попытаетесь насытить рынок средненьким варевом в надежде, что маркетинг сделает своё дело?...
10 05 2024 2:21:12
Стоит отметить, что оригинальная игра Lost Cities вышла в 1999-м году. В 2016-м, 17 лет спустя, к ней появилось дополнение. На русском языке оно не издавалось, и в составе переиздания не планируется....
09 05 2024 22:56:55
Мне чрезвычайно лестно стать первым героем недели в Юрином блоге, и я, честно говоря, не уверен, что заслуживаю такой чести, но Юра очень дипломатично свалил все на то, что, мол, я уже на BoardGameGeek был гиком недели, опыт у меня соответствующий есть, и т.д., и т.п. Ну а я как бы кочевряжиться не стал и с должной скромностью принял предложение....
07 05 2024 21:12:52
страница 14 — карты двухсторонние, с одной стороны кредит, а с другой модификатор цен...
06 05 2024 14:46:48
Кубики в игре очень качественные. Квадратные, с "острыми" (не скруглёнными) углами. Точки видны хорошо. Мне нравится....
01 05 2024 1:31:47
За время существования Клуба мы уже участвовали в общегородской выставке детского досуга и планируем провести 30 октября совместно с молодежным центром фестиваль настольных игр. В дальнейшем в планах также есть проведение турниров по различным играм....
28 04 2024 10:29:33
Внимание. Если вам досталась пара Азатот + Культист, вы обязаны скинуть культиста... и проиграть... вместе с другими у кого культисты...
27 04 2024 15:22:30
И мне бы хотелось, чтобы такой сайт (и даже лучше) был и у российских любителей настольных игр. Чтобы всё было на русском языке, чтобы всё было понятно, чтобы на нём можно было бы легко найти информацию по интересующим играм, подобрать себе товарищей по игре в своём городе, назначить встречу в кафе, а потом опубликовать свои впечатления и фото-отчёты. И такой сайт (точнее, его проект) был создан. Знакомьтесь — сайт Red Board Games (он же — Красные настольные игры, он же — RedBG)....
26 04 2024 23:42:13
Внутри коробки с изображением загадочной фигуры, расположившись на двухсторонней игровой доске, в Нью-Йорке ожидает отправки поезд. Нарисованный маршрут проходит через несколько остановок. В нижней части есть место для разыгрываемых карт....
25 04 2024 20:21:42
Небольшой обзор настольной игры «Код да Винчи»...
24 04 2024 22:18:43
По мнению некоторых игроков новинка будет представлять собой эдакий комaндный «Каркассон», в котором всем вместе нужно собирать одно мозаичное поле и получать за это очки....
22 04 2024 16:50:39
Такой вот эмоциональный пост в преддверии нежданной-негаданной локализации игры на русский. Тем, кто любит ковыряться с карточками, комбинировать их, однозначно следует обратить внимание. Хотя попробовать советую всем, кто любит вдумчивые евро. Этот тот случай, когда не стоит судить по обложке, и можно довериться шумихе. Кстати, вживую оформление вполне приличное, расстраивают только хлипкие и неудобные планшеты, но их с лёгкостью исправят пластиковые накладки. Ещё есть вопросы к блестящим кубикам ресурсов — по-моему, они быстро облезут....
20 04 2024 1:20:44
Надеемся, принятая нами терминология – единая как для правил, так и для игрового текста карт – придется вам по душе. Что же касаемо литературных вставок, то мы старались переводить их настолько качественно, насколько это возможно....
18 04 2024 6:22:58
Наглядная инструкция по «Ван Хельсингу»...
16 04 2024 16:31:52
Добавлено 2 варианта перевода, полный и с оригинальными названиями карт. Спасибо wait и builin за помощь в поиске материалов....
14 04 2024 6:44:12
Это мой первый опыт PnP (по сканам отсюда, мой же перевод правил и названий карт. Замечания приветствуются (в правилах наверняка пропустила ошибки, буду благодарна за поправки). Перевод названий некоторых карт заставил рыться в википедии и путеводителях, а некоторые так и остались скорее угадыванием: все здания исторические, но некоторые ныне не существуют, и информация о них находится только на французском....
13 04 2024 23:25:48
Мавзолей создается в начале игра, каждый игрок прячет сокровища, ловушки и монстров в каждый склеп втайне от других игроков. Вы помните где оставили сундук с золотом? Надейтесь, что ваш противник не поставил “Пожиратель Боли” в том же склепе! Нет сегодня воров в Гостинице? Надейтесь, что не попадете в ловушку с отравленными дротиками! “Мавзолей” передает динамичное ощущение “приключения в подземелье” без затраты часов на предварительную подготовку. Просто хватай свою партию и вперед....
12 04 2024 17:55:43
Там изображается сам владелец коробки или его близкий человек в скафандре как настоящий исследователь космоса! И это ещё сопровождается уникальным тиражным номером...
11 04 2024 4:46:19
И сокровище с сундуком +7 нужно брать с недовольной мордой, чтобы никому и в голову не пришло, что там что-то хорошее и это надо воровать...
10 04 2024 6:12:40
Правила игры «Conquest of the Fallen Lands»...
07 04 2024 23:16:39
...как ходил за коробкой с игрой и как сразу же одел карты в протекторы зелёного цвета (в которых, они, кстати, у меня до сих пор и лежат)......
06 04 2024 10:33:11
— Coordinate. Взаимодействие. Позволяет сыграть карту в ход другого игрока. Вы как бы «одалживаете» свою карту товарищу. Механически это выглядит так: вы кладёте карту со свойством «Coordinate» в сброс и набираете из колоды новую карту. Активный игрок как бы получает копию вашей сыгранной карты, может пользоваться всеми её свойствами, включая указанные на ней символы (могут пригодиться для активации других его карт)....
03 04 2024 3:52:29
Компоненты красочные, качественные, но многие кубики были поломаны или отколоты. Некоторые цвета различаются лишь оттенком, что для меня представляет некоторую трудность. Сложно отличить, к примеру, темно-серый и черный оттенки. Мы получаем очень красочное привлекательное игровое поле и скучные кубики....
02 04 2024 12:22:59
— в экспедицию можно добавлять карту, значение которой больше значения последней карты в экспедиции. Две карты одинакового достоинства в одну экспедицию выложить нельзя;...
01 04 2024 20:25:33
Когда анонсы сменились информацией о поступлении игры в продажу, первая реакция русскоязычного настольного сообщества была явно негативной. Высказывались две глобальные претензии: оформление и цена. Пожалуй, я с них и начну: кому-то и отзыва по этим претензиям будет достаточно, ну а кому недостаточно — те могут до конца прочитать....
30 03 2024 4:58:46
Ещё один жирный плюс – до конца партии никто не выбывает из игры. Вы либо вместе побеждаете, либо вместе проигрываете. Я считаю, что это правильно, хотя кто-то может и возразить, что пожарные могли бы погибать при взрывах. Для нашей семьи нет ничего хуже, чем когда большую часть времени кто-то просто сидит и смотрит, как остальные наслаждаются игрой. Это особенно важно, когда ты играешь с семьёй и с маленькими детьми. Тогда как жертвы могут погибнуть, пожарные просто отправляются в машину скорой помощи и уже в следующем ходу могут вернуться в здание. Из-за этого успех в игре зависит от действий всех игроков, и если вы подыскиваете настолку, в которой все вовлечены в действие до конца игры, то Flash Point – это отличный выбор....
28 03 2024 13:20:18
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::