Заочное знакомство с «Бойцом»
Ну что же, я изучил правила новой отечественной игры Боец и готов поделиться своими соображениями. Итак, Боец — это игра для 2-х игроков, рассчитанная на детей от 12 лет. Время партии — 45-60 минут.
Игра представляет собой поединок двух борцов на ринге. В течение нескольких раундов игрокам предстоит проводить друг против друга различные приёмы и отвечать на действия противника контрприёмами. Цель игры — отправить соперника в нокаут или достигнуть технической победы по очкам.
Игровой процесс заключается в следующем: у игрока есть колода карт. Каждая карта — это какой-то приём. В свой ход игрок может провести любой приём (разыграть одну карту), а противник при желании может ответить ему контрприёмом (сыграть карту в ответ).
Эффекты приёмов бывают самые разные. Некоторые приёмы уменьшают количество жизней у противника и приближают его к нокауту. Есть приёмы, которые отнимают жизни на время. Бывают приёмы, позволяющие подлечиться, и встречаются также приёмы с различными другими эффектами (нокдayн — противник пропускает ход, контузия — можно посмотреть карты противника, блок — отмена атаки противника и т.п.).
В начале хода в руке у игрока есть пять карт. Это означает, что он может провести один из пяти доступных приёмов. Но просто выбрать понравившуюся карту и разыграть её нельзя. И здесь мы подходим к ключевой механике Бойца — системе использования приёмов.
Чтобы провести какой-нибудь приём игрок должен выбросить на кубиках нужные значения. Нечто наподобие Кингсбурга, где надо было бросать кубики, а потом выбирать эффект какого-нибудь советника короля. Так и тут: бросил кубики, посмотрел что выпало — сыграл подходящий приём. Но не спешите кричать "Рандом! Рандом!". Да, в игре есть случайные события, но выглядят они достаточно контролируемыми.
Все игровые приёмы делятся на четыре группы: сила, скорость, координация и выносливость. Каждой группе соответствует свой цвет и кубики этого цвета. Например, чтобы провести приём силы (красный) нужно бросать красные кубики. Приёмы координации требуют синих кубиков и т.п. Каждый приём можно провести в трёх вариантах: слабо, средне и сильно. Слабую реализацию можно "оплатить" одним кубиком подходящего цвета. "Среднюю" — двумя кубиками подходящего цвета с одинаковыми значениями (проще говоря, дублем). "Сильную" — тремя одноцветными кубиками с одинаковыми значениями. Наконец, есть ещё приём-джокер, который можно играть всегда.
Основная фишка механики — в начале каждого хода игрок может бросить три кубика. Единожды брошенные кубики остаются лежать на столе и их можно использовать пока не закончится колода приёмов. Таким образом, в начале каждого хода можно добавлять на стол новые кубики, бросая их "из запаса", а при желании можно перебрасывать и те, что уже лежат на столе.
Вот, собственно, основы игры. Я оставляю за скобками некоторые особенности (индивидуальные свойства каждого из восьми бойцов, возможность нарушать правила и заработать за это жёлтую карточку, конкретные виды приёмов), но перечисленного, по-моему, достаточно, чтобы составить об игре представление.
Боец кажется мне достаточно оригинальной разработкой. Из известных мне игр нечто похожее встречалось лишь в уже упомянутом Кингсбурге, больше с подобными механиками мне сталкиваться не приходилось. С другой стороны, я не большой любитель игр на кубиков, так что могу просто не знать о существовании сходных с Бойцом игрушек.
По этой же причине я не испытываю желания сыграть в Бойца. Тематика поединков на ринге оставляет меня совершенно равнодушным, а игры, в которых нужно много и часто бросать кубики давно не вызывают во мне желания увидеть их на нашем столе.
В то же время нужно отметить, что Игрология последовательна в своих действиях по выпуску игр, рассчитанных на "неокученную аудиторию". Очевидно, что Боец рассчитана скорее на мальчиков, чем на девочек и благосклонна к новичкам. Ну в самом деле, бросить кубики и определить, выпали ли дубли и сыграть подходящую карту сможет, наверное любой. С точки зрения доступности и сложности освоения тут, конечно, расчёт на новичков.
Цена игры вполне умеренна, а компоненты — достаточно качественные. Получается, перед нами неплохой подарок для любителей той самой бойцовской передачи на канале М1 и каких-нибудь новичков мужского пола, не питающих отвращения к настолкам. Глядишь, Бойцу ещё удастся пополнить ряды любителей настолок.
Комментарии:
«Время приключений» для меня пока загадка. Вроде настолка в реальном времени, из компонентов в основном карты. Вероятно, нужно на скорость собирать из них какие-то комбинации. Вот только все игроки тут выступают заодно, игра-то комaндная. Будем пробовать!...
16 05 2024 19:54:15
Скачать Advancement Cards для Warrior Knights Crown and Glory (pdf, 90 Kb)...
15 05 2024 19:43:12
Мы даже разок попробовали так сыграть. Всё, в принципе, нормально, только один нюанс – если ты играешь карты со стола, а потом туда выкладываются из колоды новые и выпадает «Поломка» или «Задержка рейса», становится обидно. По обычным правилам бы эта карта пришла к тебе в руку, а так следующий игрок может использовать её, в том числе против тебя. С другой стороны, если такая карта выпала у игрока, который походил перед тобой, это, наоборот, радостно....
14 05 2024 1:54:41
В комплект игры входят 103 карты, каждая из которых может быть использована двумя способами: в качестве события, либо в качестве источника очков операций. Очки операций используются, чтобы увеличивать влияние игрока в одной или нескольких странах, совершать попытки уменьшения влияния противника, осуществлять перевороты, а также, чтобы продвинуться в Космической гонке. События посвящены известным историческим фактам, таким как создание ЦРУ, блокаде Берлина или Карибскому кризису и менее значимым для мировой истории событиям — антивоенным демонстрациям, Олимпийским играм и т.п. ...
13 05 2024 23:34:42
В деле строительства империи помогут технологии. Которые можно покупать. 18 разных технологий доступны на 9 двойных картах развития. Игрок при покупке должен решить какую будет использовать до конца игры. Передумать нельзя....
12 05 2024 21:55:40
Но это не просто поединок. Помимо поля боя с солдатами на нем игрокам предстоит еще и развивать города! Неожиданно, не правда ли? Получается эдакий симбиоз, солдатики и плюс еще какое-то развитие. Город изначально — это пустое место на столе перед игроком. В процессе игры туда можно будет выкладывать карты зданий. Они нужны для двух целей. Во-первых, многие здания можно раз в ход активировать, чтобы получить какой-нибудь бонус для героя, например, повысить атаку или защиту. Во-вторых, несколько зданий позволяют вводить в игру местности — т.е. выкладывать на поле боя специальные картонные жетоны, обозначающиеся различные виды препятствий. Что-то замедляет бойцов, что-то позволяет укрываться от стрел, что-то, вообще, непроходимое, можно только обойти стороной....
10 05 2024 23:57:53
Кое-что о дополнениях к «Колонизаторам»...
09 05 2024 18:22:16
Тикал – интереснейший древний город, расположенный в самом сердце непроходимых джунглей Гватемалы. Здесь на протяжении полутора тысяч лет процветала цивилизация майя. Но известно о ней немного – к настоящему времени был исследован лишь небольшой участок города. Вам предстоит возглавить археологическую экспедицию, цель которой – найти в джунглях храмы и сокровища, скрытые здесь в течение тысячи лет. Безусловно, поиск памятников и утерянных артефактов древней цивилизации – дело чрезвычайно захватывающее, но будьте начеку! Ведь не только ваша экспедиция ведeт раскопки в этих местах! И конкуренты не дремлют – они могут присвоить найденные вами древности. Впрочем, вы можете отплатить им той же монетой....
06 05 2024 15:46:42
Правила для Tide of Iron: The Fox Days Expansion...
05 05 2024 15:32:20
Правила игры «Thunderstone» на русском языке...
04 05 2024 22:36:35
А.Б.: В последние месяцы мне понравились Navegador, The Big Idea, Glory to Rome. Я много играл онлайн в Though the Age. У меня не хватает времени, чтобы играть больше, тестирование моих собственных прототипов отнимают у меня много личного игрового времени... Когда я заканчиваю одну из своих игр, я в нее больше не играю. Как только я распечатаю коробку со своей собственной игрой, я уже начинаю работать над новым проектом......
03 05 2024 12:34:17
Онлайн-версия настольной игры «Dead & Alive»...
30 04 2024 7:18:28
Мне чрезвычайно лестно стать первым героем недели в Юрином блоге, и я, честно говоря, не уверен, что заслуживаю такой чести, но Юра очень дипломатично свалил все на то, что, мол, я уже на BoardGameGeek был гиком недели, опыт у меня соответствующий есть, и т.д., и т.п. Ну а я как бы кочевряжиться не стал и с должной скромностью принял предложение....
29 04 2024 2:58:13
Стоимость локализованного издания пока неизвестна. Напомню, что у английской версии цена достаточно немаленькая, примерно $45. Так что нужно быть мopaльно готовыми к появлению в продаже локализации рублей за 1500 — 1700 (а то и за две тысячи, с учётом "улучшенного издания")....
28 04 2024 10:21:49
Как-то мы увидели одну игру в «хотнесе» БГГ, которая немного нас удивила. Ибо игра была с весьма спокойным (а не ярким-броским, как сейчас модно) оформлением, от Семёна и при этом без единой миниатюры, да и с рейтингом 7,65 (для игр такой ценовой категории, это весьма прилично). Посмотрели-посмотрели мы на неё, да и забыли....
27 04 2024 3:57:24
Отойдя от фэнтезийной тематики, авторы сделали сборную солянку из разных народов и времен. В РОКе — «Разборках Отъявленных Контpaбандистов » (правила к которым, разумеется, назывались ПроРОК) — появились перекрестки, где можно было свернуть; ополчения, дававшиеся в награду за подчинение целой страны; артефакты, повышавшие доходность лавок. А коренное отличие заключалось в способе получения доходов. Теперь бaнaльное попадание в лавку не приносило больших дивидендов — нужно было покупать товары, чтобы потом продать с барышом в затридевятьземелье....
26 04 2024 3:38:27
Сначала давайте порассуждаем о коллекционных карточных играх. Я говорил уже, что тамошние идеи вполне ощутимо влияют на традиционные настолки. Вот «Доминион» — он использует идею колодостроения. А вот «Fairy Tale» использует идею драфта (кстати, к ней приложил руку не кто-нибудь, а Ричард Гарфилд — «отец Magic the Gathering»). В «Race for the Galaxy» (RftG) тоже можно играть с драфтом, — а Том Леманн прямо говорил, что корни RftG произрастают из его неизданной ККИ… Идея же драфта, напомню, заключается в передаче карт от соседа к соседу....
22 04 2024 18:55:27
Итак, у вас есть корабль с уникальным свойством. Один пират за штурвалом, он правит кораблём. И ещё четыре на палубе. А рядом, с разных сторон плывут корабли других игроков. А теперь открывается колода приказов и вы начинаете выкрикивать их названия! Кто раньше разглядит и выкрикнет приказ своего цвета, тот и получит карту. Тут же открывается новая карта, и крик продолжается! Каждая выигранная карта копит вам бочки. Когда накопите на целый приказ, вы немедленно выполняете его. Для этого вы берёте его карту подсказки и сверху вниз выполняете её инструкции. Всё просто!...
19 04 2024 9:35:49
Всё, что вы делаете в игре, стоит Времени, это самый ценный ресурс в AuZtralia....
18 04 2024 15:53:21
Обзор игры «Vampire: Prince of the City»...
17 04 2024 5:47:56
Скачать материалы для игры Dungeons & Dragons: The Fantasy Adventure Board Game на английском языке (7z, 69 Mb)...
14 04 2024 21:47:50
В середине лета на прилавках появится «Варенье»...
11 04 2024 18:59:44
Играя в нарды с Уолтом, Локк рассказал мальчику, что эта игра древнее шахмат и в неё играли уже пять тысяч лет назад. Вероятно, он имел в виду подобные нардам игры месопотамскую "Королевскую игру Ур" и древнеегипетскую "Сенет". («Пилот. Часть 2») Позднее Уолт играл в нарды с Хёрли, который утверждал, что занял семнадцатое место в чемпионате шатат. Несмотря на это, он проиграл мальчику 83 тысячи долларов. («У всех лучших ковбоев были проблемы с родителями») Локк и Чарли играли в нарды на пляже, обсуждая его отношения с Клэр. («Покинутая») Кейт играла в нарды сама с собой. («Брошенные») Локк затеял игру в нарды с Сойером в Казармах, чтобы узнать как относятся выжившие к его лидерству. («Просчёт») Локк говорил, что будучи ребёнком ему очень нравилась игра в нарды. («Отшельник») В книге Вымирающие виды (не относится к канону) Локк нашёл нарды, принадлежащие главной героини по имени Фейт. ...
08 04 2024 12:19:12
Нецензурный перевод карточек для «Zombies!!!»...
07 04 2024 22:48:41
Научно—фантастическая тематика. В отличие от механик, тема «Борьбы за галактику» прочно связана с жанром. Каждая карта отлично проработана, проиллюстрирована и у неё есть уникальное название. Это всё очень важно, но при этом карты не всегда запоминаются. С чем у RFTG действительно, так это с тематикой в масштабе вселенной: генетика, пришельцы, империя, мятежники – всё это несколько стереотипно, но именно этого и ждут от игры про космос. Именно это и делает «Борьбу за галактику» научно-фантастической игрой....
06 04 2024 7:48:25
Один набор может обеспечить фишками сразу 2 Дома. Пластмасса в разных наборах отличается по цвету, так что можно даже подобрать фишки сразу разных цветов для каждого Дома. Если есть желание – можно выкрасить в цвета Домов только подставки фигурок. Это не займет много времени и особого опыта для этого не надо. Интереснее всего, конечно, окрасить всю фигурку в реальные цвета, отдавая предпочтение в окраске одежды цвету соответствующего Дома (Старки – белые, Ланнистеры –красные и т.д.). Но этот вариант подойдет не для всех, а только для терпеливых и усердных. Миниатюрки очень малы и аккуратно их раскрасить под силу далеко не всем....
05 04 2024 4:44:24
А вот, для сравнения, данные о лидере, Тесере. Сайт загружается очень медленно, 3,866 секунды, 85% сайтов делают это быстрее. Средний посетитель (Россия – 46,4%, Великобритания – 6,4%, Германия – 6,2%) просматривает 3,5 страницы и проводит на сайте 4 минуты 28 секунд (в 2017 – 6 и 5:15 соответственно)....
03 04 2024 2:10:46
02 04 2024 12:17:39
Вот почему мой рейтинг представлен именно в таком виде:...
01 04 2024 15:24:10
В Bohnanza на этой неделе удалось сыграть всего одну партию (вчетвером). Игра проходила в режиме мирного сосуществования. Все охотно делились друг с другом нужными бобами, пpaктически не дарили ненужные карты и никого не шантажировали. В результате к концу партии у всех скопилось чуть больше двадцати монет и первое место досталось игроку, заработавшему на 1-2 золота больше остальных....
31 03 2024 3:54:35
«Наше Море» (Mare Nostrum: Empires) — доработанное, дополненное и значительно улучшенное издание игры Mare Nostrum 2003 года от Сержа Лаже (автор Shadows over Camelot и Mystery of the Abbey). Новые варианты победы, множество стратегий, качественные компоненты, отличное сочетание баланса и разнообразия партий....
30 03 2024 7:51:37
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::