Рассказ о Киевском турнире по «Memoir ’44»
Почти месяц назад, 19 июня 2010 года в Киеве состоялся анонсированный в начале лета турнир по настольной игре Memoir '44, а пару недель назад на сайте Настольные игры в Украине появился отчёт об этом турнире, в котором содержатся впечатления, что называется "из первых рук". Ведь писал его сам организатор — Александр Тараненко aka Taran.
Две недели назад, в клубе настольных игр Цитадель, усилиями магазина Мосигра и сайта Настольные игры в Украине в моем лице, в Киеве состоялся турнир по замечательной настольной игре Memoir’44.
В связи с очередным авралом на работе, написание отчета пришлось отложить до лучших времен. Лучшие времена так и не настали, но стало понятно, что если не написать его сейчас, то будет уже совсем поздно.
Итак, турнир по настольной игре или как это было.Первое изменение в правилах участия было сделано в сразу же после объявления турнира. После того, как я прочел одно из первых сообщений в ветке обсуждения турнира, в котором был вопрос: — Какие будут санкции к тем кто зарегистрируется и не придет?, у меня возникло подозрение, что большинство заявивших о своем участии, смогут просто не прийти; из-за жары, из-за внезапно изменившихся планов и т.д. Потратить уйму сил и времени на организацию, а в итоге не набрать необходимого количества участников (мы решили что максимально допустимое количество участников должно быть 16 человек, и если не наберется хотя бы 10, то турнир проводить не будем) очень не хотелось. Такая черта, как неумение планировать свое будущее, свойственна многим жителям постсоветского прострaнcтва (сам этим страдаю, но пытаюсь всячески бороться) и шанс, что в день турнира мы окажемся в пустом игровом клубе, я расценивал очень высоко. Поэтому, было принято решение — кроме того, что крайний срок принятия заявок на участие заканчивался за пять дней до проведения турнира, сделать обязательной предварительную оплату участия в турнире. В первый день заявки прислали пять человек. — Очень неплохо для начала! — подумал я. Второй, третий дни — тишина. Так продолжалось до конца недели. Срок приема заявок был продлен еще на один день, и тут — народ повалил. Однако, эта задержка повлекла за собой не очень приятные для нас последствия: так как мы хотели сделать событие запоминающимся для участников, у нас были идеи по поводу оформления помещений арендованной атрибутикой Второй мировой войны, устроить полевой обед, с компотом, тушенкой и кашей из бидона (50 грамм для храбрости сразу отпали, так как в будние дни в клубе функционирует детская организация, то распитие алкогольных напитков в помещении клуба категорически запрещено). Даже несмотря на то, что мы заранее навели справки о том, где можно арендовать и купить все необходимое для реализации наших планов, мы бaнaльно не успели этого сделать.
Но, антураж-антуражем, главное в турнире что? Правильно, игра!Для участия в турнире зарегистрировалось 16 человек:
1. Веселов Иван
2. Гижко Андрей
3. Дидык Николай
4. Дубинецкий Пётр
5. Дырда Антон
6. Ильченко Константин
7. Лоншаков Денис
8. Марущак Александр
9. Несторенко Александр
10. Никитчин Виталий
11. Попов Егор
12. Соловьëв Александр
13. Статкевич Евгений
14. Тараненко Александр
15. Тютюнник Виталий
16. Церулькевич Сергeй
Напомню, что турнир проходил по олимпийским правилам, до первого вылета. Ничьи решались подсчетом количества убитых юнитов.
Итак, в субботу 19 июня, на момент нашего прибытия в клуб,(около 11 утра), там уже тусовались, в ожидании, несколько заядлых игроков. Пока мы крепили маскировочную сетку на стену, и расклеивали рекламные плакаты, потихоньку подтягивались участники.
Даже к жеребьевке мы не успели подготовиться серьезно, пришлось обойтись разорванным на кусочки листом бумаги А4 и бумажным пакетом.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Настрой участников был очень бодрым, многие уже были знакомы, отовсюду слышались шутки.
Сценарии для каждого тура определялись броском трех D6 (все согласились с тем, что сценарии под номером 1 и 2 — не самые предпочтительные для турнира).
Для первого тура выпал сценарий номер тринадцать. Шум притих, игроки начали готовить игровые доски к бою.
“Арнемский мост” — неоднозначный сценарий. С одной стороны у немцев целых пять отрядов (в числе которых три отряда Элитных Танковых подразделений) и обстреливаемый со всех сторон выход с длинного моста, с другой — небольшой козырь в виде трех отрядов пехоты, спрятанных за лесом, на левом фланге и двух отрядов пехоты в тылу противника на правом фланге.
Через 40 минут после начала турнира, стали появляться первые победители. Так как половина участников отсеялась сразу после первого тура, выбывшие игроки решили скрасить ожидание развития турнира поиграв во что-то другое. И за столами вокруг начали появляться другие настолки.
Моя партия закончилась ничьей, но победа досталась мне по подсчету количества убитых фигурок.
Для второго тура выпал сценарий номер семь — “Вассе, Веркор”. В этом сценарии, как правило отряды союзников быстро укрываются в лесах, отряды немцев же частично отступают в город и частично идут в атаку. Несмотря на то, что вся пехота союзников является отрядами французского сопротивления, и обладает меньшим количество фигур, в моей партии, за счет своей мобильности и численного превосходства (по количеству отрядов) союзники легко вынесли немцев (4 медали для победы).
Купи сейчас:Мой противник довольно резво отстрелял необходимое для победы количество отрядов, я даже не успел перевести дух. На этом мое участие в турнире было закончено.
Третий тур, от первоначального количества участников осталась только треть. Остальные вовсю рубились в Shogun, Thunderstone и Шервудский лес, Battlestar Galactica и другие.
В третьем туре выпал сценарий номер одиннадцать — “Освобождение Парижа”. В бою сошлись две пары:
— Антон Дырда (desktopgames) vs Александр Марущак (Basic Element)
— Виталий Никитчин (Smilek) vs Гижко Андрей (Tekkr)
В этом сценарии у союзников целых 8 танковых отрядов, у немцев укрепления, артиллерия на левом фланге и три медали — Париж, который необходимо совободить союзникам.Первым финалистом стал Антон Дырда. А у второй пары случилась непредвиденная ситуация: После двух сражений, счет оказался равным не только по количеству медалей, но и по количеству убитых юнитов. Я предложил, для определения победителя, посчитать суммы медалей каждого участника за весь турнир, однако, коллективно было принято решение играть еще одну партию. Победителем второй партии досрочно стал Виталий Никитчин.
Финал. Турнирная таблица.
Финальным сценарием стал сценарий номер 6 — Мон-Мушет.
В этом сценарии у немцев два Элитных Танковых отряда, за уничтожение каждого из которых дается две(!!!) медали. В тоже время все отряды союзников — это войска Французского сопротивления.
В напряженной борьбе победителем стал Виталий Никитчин (Smilek).
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Уже в который раз поздравляю победителя и благодарю всех участников, за то что пришли, спасибо людям, которые предоставили для турнира свои копии настольной игры (у нас не хватало пары штук).
Несмотря на некоторые нереализованные планы, в целом, турнир прошел хорошо, живо и гладко.
УРА! Мы сделали это!
P.S. Для себя я понял одно — проведение турниров по настольным играм — дело необходимое и чертовски приятное. Так что ответственно заявляю — ТУРНИРАМ БЫТЬ!!!
Минутный ролик в котором запечатлено самое начало турнира:
Фото-отчет dj_doom’а можно посмотреть здесь.
Мой полный фото-отчет (хочу напомнить, что те, кто зарегистрирован на сайте Boardgamegeek, могут смотреть фотографии в большом разрешении):
Комментарии:
Одовременно с запуском проекта появился стартер "Некро" для игры Bomb.it, а так же выпуск настольной игры Колдунчики, распространяемой по принципу "распечатай-и-играй"....
04 05 2024 2:55:18
Как вариант — можно выводить его не в боковой колонке, а просто в теле страницы....
02 05 2024 10:45:30
Во-первых, я хочу поблагодарить Славу за то, что он выбрал именно меня. Сказать, что это был большой и приятный сюрприз — не сказать ничего. Для меня большая честь стать настольным героем №3....
30 04 2024 11:14:45
Каждый игрок действует в соответствии со своей кармой, причем игра заканчивается лишь тогда, когда игрок полностью проникает в ее смысл, достигнув Космического Сознания. Игрок бросает кость, позволяя силам кармы определить его следующее положение на доске. Он проходит через различные планы бытия, поднимаясь по стрелам и опускаясь вместе со змеями, стремясь постичь намерение своего Высшего «Я» везде, куда бы он ни попал....
29 04 2024 8:51:47
Себе заказал камешки на Али. Если написать этому продавцу, он может сформировать нужное количество нужных цветов....
24 04 2024 2:52:52
23 04 2024 3:51:36
Карты брались с официального сайта http://www.daysofwonder.com. Старался подбирать карты сбалансированные и интересные по ландшафту. Всю информацию сжимал и компоновал, лишние словеса отбрасывал, поэтому удалось на один лист А4 запихнуть по две карты с брифингами....
22 04 2024 14:34:40
Через час поднявшись наверх Яррик был хмурее тучи. На расспросы друзей отвечал уклончиво, бормоча под нос что-то вроде: "Утро вечера мудренее. Ничего, распогодится" — улёгся спать....
21 04 2024 17:53:41
Всё происходит в космосе. Корабли летают от планеты к планете (или астеройда к астеройду, а может даже — от звездной системы к звездной системе, в зависимости от воображаемых масштабов), добывают минералы (переpaбатываемые в топливо), улучшают свои корабли. Нападают друг на друга с целью отъема топлива. Ведь ресурсы быстро истощаются и топлива не хватит на всех. А если корабль не будет полностью заправлен — до следующей планеты ему не дотянуть....
19 04 2024 17:26:45
Для пущей сложности для сбора нужных комбинаций у каждого игрока всего 2 слота — борозды, в каждую из которых можно выкладывать бобы только одного вида. Набор из 5 карт на руках также не облегчает жизнь, так как карты из него можно выкладывать в борозды только строго по тому порядку, в котором они пришли в руку. В отличие от остальных карточных игр мешать карты в руке нельзя! ...
18 04 2024 16:39:50
В дизайне карт игры использованы популярные персонажи легендарной серии видеоигр в жанре fighting (дpaки) — Street Fighter (Уличный Боец), разpaбатываемой компанией Capcom. Игра построена на фирменном движке для колодостроительных игр от Cryptozoic — Cerberus (Цербер)...
17 04 2024 6:13:13
— «Отдизайнено» несколько вариантов общего счётчика очков (мне нравятся варианты 3 и 6)....
12 04 2024 5:17:55
Пандемия: Наследие. Сезон 1 – ...
11 04 2024 18:55:55
Мне очень понравилась идея игры, и я сделал свой вариант адаптации на русский язык — составил набор распространённых русских рифм и список тем на русском языке, а также перевёл правила....
09 04 2024 0:59:32
Последний лист это оборот тайлов комнат и тайлов действий, его разрезаете так: отдельно полоска с двойками, отдельно полоска с тройками и человечками и отдельно большой квадрат без одного места для тайлов комнат. На листах с тайлами действий, рядом с квадратиками подписаны цифры соответствующих оборотов, с человечком это 1. Всё скомпоновано для экономии самоклеющейся бумаги, если печатать на простой бумаге, то также всё вырезать и склеивать)...
08 04 2024 9:59:11
Bloodborne: The Card Game, предлагает игрокам поучаствовать в 30-минутном забеге по подземелью: убивать монстров, чтобы собирать их кровь, и пытаться при этом не погибнуть. По словам автора игры, игроков ждёт риск-менеджмент, приправленный коллективными и тактическими решениями, а также менеджментом инвентаря и улучшений....
06 04 2024 3:30:41
В начале партии все игроки получают по пять карт из общей колоды существ. Ходы делаются одновременно: каждый игрок выбирает одного бойца из руки и кладет его перед собой рубашкой вверх. Затем все существа переворачиваются и сравниваются их показатели защиты и атаки (по правилам это нужно делать последовательно, каждым игроком по очереди, но для экономии времени все проверки можно также проходить одновременно). Если у кого-то есть существа, чья сила атаки больше показателя защиты вашего выложенного защитника, этот игрок пропускаете удар и продвигает счетчик ран своего персонажа вперед на одно деление. За каждую нанесенную рану игрок получает трофей и также двигает счетчик трофеев своего персонажа вперед....
04 04 2024 14:19:38
Наконец, в-третьих, раш-колоды неинтеpaктивны. Им все равно, что делает оппонент, по сути, такие игроки раскладывают пасьянс. Однако игра против однотипно действующего бота и против нормального живого оппонента – две большие разницы. С первыми играть неинтересно, это они играют с тобой, потому что кто-то же должен терять здоровье....
03 04 2024 15:23:40
Игроки в «Бумтауне» — это золотодобытчики, каждый из которых стремится преуспеть более других. Там, где происходит всё это безобразие, имеет место быть пять городишек, вокруг которых натыканы прииски, и именно отсюда всё проистекает....
02 04 2024 17:46:20
Игровое поле разделено на клетки трех цветов, которым соответствуют определенные игровые карточки: желтый — принимаешь указанное вещество, от довольно невинного кофеина до экзотического (но не запрещенного) 2С-Е; синий или красный — выполняешь специальное задание. «Синие» задания — на воздухе: например, пойти в супермаркет, найти самое чистое и блестящее яблоко и заявить об этом на весь торговый зал. «Красные» же выполняются на месте и тоже вполне невинны — запрограммировать видеомагнитофон или разговаривать в течение двадцати минут от третьего лица. Заданий вроде «вырезать на лбу букву Z» или «бросить купающемуся другу в ванну работающий магнитофон», по счастью, нет. Выигрывает тот, кто быстрее всех дойдет до последней клетки (кружка), желательно целым, невредимым и в полном рассудке....
01 04 2024 11:13:53
Ваша задача — пройти через подземелье и победить босса игры. Вы начинаете игру с 17 единицами здоровья, 1 единицей атаки и 1 единицей защиты. Если ваше здоровье опустится до 0 — вы проиграли....
29 03 2024 13:17:15
«Memoir’44» — новая игра в моей коллекции...
28 03 2024 1:19:10
Wanted: «Кто заказывал игры с «Leisure Games?»...
27 03 2024 14:14:28
Также в игре есть мэр, он отвечает на вопросы группы с помощью жетонов «да/нет», «может быть», «почти угадали» и «угадали» (он должен молчать и только выкладывать жетон в ответ на заданный вопрос), причём количество жетонов ограничено. Если они заканчиваются, вопросы больше задавать нельзя, игроки должны посовещаться и попытаться вычислить кто же из них – «мафия» (эта роль достаётся только одному игроку, его и надо выявить). Причём, возможен вариант, когда «мафия» – это мэр, и в этом случае он может давать неправильные ответы на вопросы группы! Конечно же, если его ответы будут явно неверными, его могут легко раскусить. Для большого количества игроков предусмотрены ещё различные дополнительные роли (максимум в игре может быть 10 человек). Вместе с игрой будет выпущено мобильное приложение, содержащее тысячи слов, в котором также можно будет создавать и свои слова и списки слов для игры....
26 03 2024 10:50:13
Видео-обзор игры «Братство Девяти. Гексостратегия»...
25 03 2024 13:41:31
Скачать материалы для игры Mall of Horror — альтернативная ссылка (zip, 14 Mb)...
24 03 2024 7:34:44
За $149 можно приобрести «расширенный пакет», в который войдут 6 наборов пластиковых фигурок кораблей для человеческих рас, а также набор промо-гексов космоса (сверхновая, пульсар, туманность и чёрная дыра, ранее выпускались как отдельные промо-дополнения)....
22 03 2024 12:25:47
Как основу для гексов использовал 2-х миллиметровую ПВХ-панель (хорошо режется строительным ножом, гексы получились надёжнее картона и, по-моему внешне симпатичнее). Гексы выдрал из iPad-игрушки Neuroshima Hex, т.к. они оказались намного лучше по качеству, чем те, что уже выкладывались в блоге....
21 03 2024 22:29:52
Марсиане: история цивилизации – это игра для 1-4 игроков, в которую можно играть кооперативно, полу-кооперативно, в соло-варианте или в соревновательном режиме. Обзор покрывает только кооперативный и соло-режим, так как я не пробовал остальные варианты....
19 03 2024 14:13:33
Особенность этой игры в том, что карты тут двухсторонние, и на каждой из них у персонажа есть какая-то способность. Вы не можете использовать обе одновременно, поэтому нужно решить, что вам полезнее в текущем раунде....
18 03 2024 13:49:57
Когда колода еды подойдёт к концу, участники игры подсчитывают набранные очки на картах, которые попали в их желудки. Очки за мясо засчитываются в плюс, закуски и десерты идут в минус. Победителем объявляется тот, кто наберёт больше всех очков....
17 03 2024 22:54:50
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::