Недостатки «Memoir ‘44» > отзывы, цены, где купить
Лучшее. Экономное. Доступное    
Обидно бывает, когда игру портят плохо перетасованные карты. Я лично карты тасовать вручную умею очень плохо, поэтому открыл для себя машинку для тасовки карт (такие в казино используют). Стоит дешевле игры, а пригодится не раз! Рекомендую.


Недостатки «Memoir ‘44»

Недостатки «Memoir ‘44»

Однажды я написал обзор, в котором перечислил все сильные стороны Memoir '44 и скромно умолчал о недостатках этой игры. Ещё тогда это показалось мне немного нечестным и теперь, я, наконец-то, исправился. Вот, читайте полный список моих претензий к M '44

Несбалансированные сценарии

Memoir ’44 основывается на системе сценариев. В базовом наборе их 16, в каждом дополнении от 4 до 8. Вот только как минимум половина из них – несбалансированные. Грубо говоря, пpaктически в каждом втором бою можно предсказать победителя. Например, в некоторых сценариях по статистике шанс на победу составляет 14%. То есть примерно 1 к 7. Спрашивается, куда это годится?

Разработчики советуют не обращать внимания на подобные «мелочи», прикрываясь исторической подоплёкой. Мол, если в каком-то сражении преимущество было на стороне немцев, или, например, русских, то это отражено и в сценарии. И, если кому-то что-то не нравится, пожалуйста, играйте две партии подряд: отыгрывайте один и тот же сценарий за обе стороны, а потом определите победителя по общему количеству заработанных медалей.

Правильное ли это решение – играть две партии кряду? Нужна ли игрокам историческая достоверность? Для себя на эти вопросы я отвечаю отрицательно. По-моему, настольные игры должны быть сбалансированы и у игроков должны быть равные шансы на победу. Дисбаланс может быть представлен в виде опций, дополнительных правил или вариантом, помогающих уравнять шансы, если за игрой сошлись новичок и опытный игрок. Но – подчёркиваю – я убеждён, что это должно быть исключительно факультативно. Точно так же я не признаю и историческую достоверность. Кто как, а я играю в игры не ради того, чтобы узнать, как проходило то или иное сражение. Для этого можно книжки почитать или в Википедию залезть. Так что не надо тут никакой «историчности», подавайте-ка баланс!

Оградить себя от несбалансированных сценариев можно с помощью сайта memoir44.com. На нём есть специальный раздел, где для каждого сценария приводится статистика: количество и процентное соотношение побед и поражений. Выбирайте и играйте те карты, где соотношение составляет 50/50, или, хотя бы 60/40 и будет вам счастье. В качестве альтернативы в несбалансированных сценариях можно лишать сторону, имеющую преимущество 1-2 отрядов. Так сказать, чтобы уравнять шансы.

Невнятные цели

В описании каждого сценария для Memoir ’44 указаны условия победы. И в 9 случаях из 10 чтобы выиграть нужно набрать определённое количество медалей, абстpaктных «победных очков», начисляемых за уничтожение отрядов противника. Чувствуете несостыковку? От обвинений в дисбалансе разработчики отбиваются «историчностью», а вот когда речь идёт о боевых задачах – тут уже никакой историей и не пахнет.

Положи в корзину сразу, потом потеряешь:

Ведь в жизни оно как, почти все военные операции преследуют определённую цель. Занять ключевую позицию. Удержать город. Захватить мост. Выйти из окружения. Прорваться на оперативный простор. И пpaктически никогда перед войсками не ставят такую задачу: уничтожить некоторое количество подразделений противника.

Вот и получается, что в игре мы сражаемся не за внятные цели, а фактически ведём бой ради самого боя. Не для того, чтобы выполнить какую-то конкретную задачу, а чтобы физически истребить противника. Например, войска могут сражаться рядом с городом, который по идее может представлять собой стратегически важную точку, но занимать его никто не будет. Просто потому, что никаких победных очков за это не положено. Они начисляются за убийство врагов.

Стоит отметить, что в редких сценариях медали начисляются не только за уничтожение отрядов противника. Иногда разработчики всё-таки ставят перед игроками более осмысленные задачи: захватить какой-то город, удержать ключевую точку, вывести с поля боя некоторое количество юнитов.

С этим недостатком поделать ничего нельзя. Это у Memoir ’44 врождённое. Но, при всей своей нелогичности война до истрeбления n отрядов противника всё же не так плоха.

Погоня за «фрагами»

Из предыдущего недостатка вытекает ещё один – «погоня за фрагами». Знаете, чем обычно заканчивается партия в Memoir ’44, когда одному из игроков остаётся набрать до победы 1 медаль? Все его войска вдруг выскакивают из укрытий и изо всех сил атакуют врага, совершенно не заботясь о собственной безопасности.

Выглядит это, конечно, не очень правдоподобно (особенно в случаях, когда «нападающие»  явно уступают противнику в численности и военной технике силе). Можете ли вы себе представить, что достаточно многочисленная армия проигрывает бой небольшой группе солдат, вырвавшихся из укреплений в чистое поле и уничтоживших одно из её подразделений? Что, пехота вдруг пугается нападения и разбегается кто куда, танки встают как вкопанные, а артиллерия молчит? Разве так бывает?

Можно привести и другой пример, достаточно часто встречающийся на пpaктике. Сражаются себе две армии, первая постепенно давит вторую, но у второй – преимущество по медалям. И тут в тылу первой армии объявляются самолёты (Air Strike) и добивают ранее пострадавший в бою отряд. Или, например, тот же самый отряд в тылу обстреливает артиллерия (Barrage). Отряд гибнет, и битва проиграна. Но ведь в реальности она бы продолжалась и гибель какого-то неполноценного подразделения не повлияла бы на её исход.

На самом деле этот недостаток упоминают редко, и мало кто обращает на него внимание. Но если он всё-таки вызывает у вас недовольство, попробуйте играть так: для победы нужно иметь преимущество минимум в две медали. Это несложное правило избавит вас от необдуманных атак в погоне за последней недостающей медалькой.

Фактор случайности

Положи в корзину сразу, потом потеряешь:

Немало нареканий вызывает и фактор случайности, проявляющийся в Memoir ’44 в двух ипостасях: карты приказов и боевые кубики. Рассмотрим их по очереди.

У системы отдачи войскам приказов с помощью карт есть немало противников. Многие утверждают, что она совершенно нереалистична. Судите сами, вот у нас на руках есть карты левого фланга. Мы идём слева в атаку, используем их, а из колоды приходит сплошь правый фланг. И, наконец, наступает такой момент, когда наши войска ввязались в бой на левом фланге, а отдать им приказ невозможно. Потому что в руках нет подходящей карты.

Возникает резонный вопрос: как же так, солдаты сражаются с противником, он их атакует, а они совершенно не дают сдачи? Тут наблюдаются явные проблемы с логикой, так что дать внятный ответ на него просто невозможно. Разработчики объясняют это тем, что карточная система приказов имитирует и «сдачу» и «туман войны» и проблемы со связью и непредсказуемые ситуации, без которых не обходится ни одно вооружённое столкновение. Увы, но все эти разъяснения разбиваются о типичную фразу: мне в руку приходят неподходящие карты, я проигрываю и из-за Дypaцкого невезения. Особенно «здорово», когда у тебя, например, полная рука карт правого фланга, а войск там нет вообще.

Аналогичные претензии высказываются и к кубикам, с помощью которых в Memoir ’44 определяются результаты атаки. Кому-то на кубиках просто везёт, и тогда отряды бронетехники и артиллерии уничтожаются буквально с 1-2 попаданий, а кто-то будет постоянно промахиваться, выбрасывая противные «звёзды».

У меня у самого был случай, когда я бросал кубик 27 раз, и только на 28-й, наконец, выбросил «гранату» и уничтожил вражескую артустановку. По идее вероятность выпадения гранаты составляет 1/6, так что она должна была выпасть если не на шестом, то хотя бы на седьмом броске, но у кубиков нет памяти. Так что не удивляйтесь, если вдруг ваши войска вдруг начнут мазать все как один и погибать стройными рядами под выстрелами противника. Просто у вас сегодня – полоса невезения.

Что тут сказать? Как это ни странно, с картами действительно может не везти, да и кубики нередко подводят. Однако как показывает пpaктика, в Memoir ’44 почему-то чаще побеждают опытные игроки. А ведь если игра целиком случайна, процент побед у них должен быть таким же, как и у новичков. Так что учитесь планировать свои действия, опираясь на те карты, что есть в руке, и не надейтесь, что нужная карточка придёт из колоды в последний момент. Не бросайте свои войска в чистом поле без прикрытия и старайтесь занимать местность, дающую бонусы в обороне. Атакуйте противника превосходящими силами. Словом, делайте так, чтобы вы бросали кубики как можно чаще, а противник – как можно реже. И тогда закон больших чисел непременно победит неудачу.

Множество дополнений

За 9 лет, прошедшие с момента появления базового набора Memoir ’44 в 2004-м году для игры появилось уже более десятка дополнений, в которых совсем непросто сориентироваться новичку. Ситуация усугубляется ещё и тем, что с базовым набором сочетаются только некоторые дополнения. Большинство же из них требуют наличия у игрока не только базы, но и других дополнений.

Например, чтобы поиграть в Pacific Theater, достаточно только базы. Для Eastern Front нужна база, и желательно иметь зимнее/пустынное игровое поле. А вот Breakthrough требует сразу несколько дополнений: Eastern Front, Mediterranean Theater, Pacific Theater, Air Pack, Terrain Pack. Так что если тебе приглянулось новое дополнение, ты, скорее всего не сможешь просто купить его и начать играть. Потребуется прикупить ещё и парочку ранее выпущенных допов.

Причём, многие дополнения на самом деле ничего особенного в игру не привносят. Вот, например, зимнее/пустынное поле – это то же самое игровое поле, что и в базовом наборе, только выкрашено оно в белый (зима) и жёлтый (пустыня) цвета. Или те же самые Eastern Front, Pacific Theater и Mediterranean Theater. Каждое из этих дополнений содержит новую армию: русские, японцы, британцы. Вот только на игровой процесс эти армии никакого влияния не оказывают. Да, у них есть небольшие спецсвойства, но ведь играть-то можно и солдатиками из базового набора. По-настоящему нового в этих трёх комплектах совсем мало – лишь пара-тройка типов местности, которая не очень-то активно используется в сценариях. Air Pack – это, вообще, всего 8 пластиковых самолётов. Да, там есть ещё зимние гексы местности и много-много справочных карт, плюс книга обновлённых сценариев но ведь играть можно и без них. А стоит Air Pack почти столько же, сколько и базовый набор.

Так что можно часто услышать, мол Days of Wonder «доят» поклонников игры и продают дополнения либо по завышенным ценам, либо не приносящие ничего принципиально нового.

Положите в корзину сразу, потом потеряется:

По этому пункту мне возразить нечего. Действительно, обязательных, must-have дополнений для Memoir ’44 немного. Но все дополнительные наборы для неё весьма качественны и у каждого есть свои поклонники. Даже у бестолкового дополнения Campaign Bag, сумки для хранения и переноски игры.

Долгая подготовка

Игра с дополнениями имеет ещё один недостаток – она требует слишком много времени на подготовку. Если у вас есть только базовый набор, чтобы разложить сценарий нужно минут 10. Если вы играете с дополнением, в игре используются компоненты из двух коробок. И чтобы их достать, выбрать и разложить требуется уже больше времени. Если же раскладывать сценарий на большой «прорывной» карте (Breakthrough), подготовка может затянуться минут на 20, а то и на 30. И, поверьте, бегать и доставать тайлы, бейджики и фигурки из трёх-пяти коробок совсем несладко. А раскладывать на поле около 100 гексов местности – вовсе невесело.

Особенно бесят ситуации, когда из какого-нибудь дополнительного набора требуется всего лишь «бейджик» спецюнита. Например, мобильной артиллерии или снайпера. Из-за одного кусочка картона приходится открывать коробку с дополнением, рыться в ней, находить искомый элемент, а после игры упаковывать его обратно.

Решение у этой проблемы имеется. Нужно просто найти большой органайзер, наподобие тех, что используются для хранения шурупов или всяких рыболовных снастей и сложить все компоненты базовой игры и всех дополнений в него. Тогда и время на подготовку к партии сократится.

Заключение

Memoir ’44 – не идеальная игра. У неё есть и заметные достоинства, и не менее заметные недостатки. Однако, на мой взгляд, плюсов у этой настолки значительно больше чем минусов. И поэтому я рекомендую её опробовать всем. Это очень хорошая игра.

Купите сейчас:


Комментарии:

Материалы для игрушки «Звезда Африки»

Материалы для игрушки «Звезда Африки» Для собственных нужд сделал комплект жетонов (под лист 15*20, осталось место, повторил некоторые для того, чтобы иметь запас). При этом заменил некрасивые, на мой взгляд, жетоны разбойников на фотку из интернета (фотка в комплекте); для всех камней взял оригинальный жетон Звезды Африки, раскрасив инструментом "распылитель" в разные цвета ( opгинальные камни показались невыразительными). Саму Звезду Африки сделал на основе фотографии бриллианта....

23 04 2024 8:28:16

Микро-обзор дополнения к «Королевской почте» (Thurn & Taxis)

Микро-обзор дополнения к «Королевской почте» (Thurn & Taxis) Микро-обзор дополнения к «Королевской почте» (Thurn & Taxis)...

22 04 2024 22:46:52

Мнение об игре «Чужие против хищника»

Мнение об игре «Чужие против хищника» Мнение об игре «Чужие против хищника»...

21 04 2024 17:20:21

«Puerto Rico» — Правила для двоих игроков

Игровая доска; 3 дублона; Плантацию индиго (для губернатора); Плантация кукурузы (для второго игрока). Плантации: Удалите 3 плантации из каждого типа плантаций в игре. Оставшиеся сложите в 3 стопки и вскройте 3 плантации (на одну больше чем число игроков)....

20 04 2024 10:39:54

Блиц-обзоры: Black Orchestra и Not Alone

Блиц-обзоры: Black Orchestra и Not Alone Всё бы ничего, но финальный бой (который мы выиграли) — несусветный дайс фест, который оч сложно пройти. т.к. само покушение требует ещё и ослабления Германии на фронте, чтобы отвести войска из столицы. И если бы нам не досталось пары карт на +много кубиков, весь этот цирк с конями кончился бы ничем. К сожалению, в отличный кооперативный америтреш не завезли такой же звонкой концовки, ограничившись горстью кубов, что никуда не годится в 16-17м году. 6 баллов....

19 04 2024 12:48:22

Clans of Caledonia. Обзор игры

Clans of Caledonia. Обзор игры Стоит ли приобретать игру? Чтобы решить читайте ниже....

18 04 2024 6:46:24

Обзор игры «Спаси праздник!»

Обзор игры «Спаси праздник!» Опробовал игру я на работе в компании молодых людей "кому за 20". Игра позиционируется как детская, поэтому я дал разбор правил менее подготовленному. Правила сразу же приятно удивляют своим объемом — их всего один односторонний листик. =) Написано всё грамотно и односмысленно. Правда была пара сомнительных моментов (причем второй момент именно недочитали мы, поэтому играли немного неправильно)....

17 04 2024 16:46:56

Неофициальное мини-дополнение для Quartermaster General

Германия, на мой взгляд, достаточно сильная страна. Иногда, конечно, бывает, что в начале нет ни одного приличного статуса и из-за этого Ось проседает. Но в целом у немцев мощная колода. В ней немало карт, позволяющих достать и сыграть что-то нужное....

15 04 2024 11:52:25

Новые настольные игры

Новые настольные игры Новые настольные игры...

14 04 2024 4:44:27

Carta Impera Victoria. Обзор игры

Carta Impera Victoria. Обзор игры Возраст: 8...

13 04 2024 21:25:38

Lincoln. Новинка от Мартина Уолласа

Lincoln. Новинка от Мартина Уолласа Изюминка игры – механика разрушения колоды. Как бы колодостроение наоборот. В начале колоды у игроков хорошие, но постепенно они истощаются. Мощные карты разыгрываются и выбывают из игры, а карточки послабее замешиваются в колоду повторно. Возможно, звучит несколько знакомо? Да это же почти как в «Генерале», где колоды тоже со временем становятся слабее....

12 04 2024 20:38:49

Обзор игры «Castle Panic»

Обзор игры «Castle Panic» Ваш замок окружён со всех сторон густым лесом, из которого виднеются красные голодные глаза невиданных существ. Это злые тролли, гоблины и орки спешат добраться до стен вашей башни и разрушить её! Только сообща вы сможете противостоять кровожадным монстрам, а тот игрок, кто соберёт больше всего трофеев, будет объявлен победителем – главным Истребителем монстров!...

11 04 2024 19:53:49

Villagers – распечатай и играй

Villagers – распечатай и играй Скачать материалы для игры Villagers...

10 04 2024 10:13:12

Trickerion: Legends of Illusion – распечатай и играй

Trickerion: Legends of Illusion – распечатай и играй В конце каждого хода каждый маг исполняет подготовленные магические трюки для получения Славы, денег и осколков таинственного Трикериона. Игрок, который получит больше всех Славы по истечении пяти (семи) недель, выигрывает игру....

08 04 2024 0:35:38

«Эволюция» в новой упаковке

Самое приятное отличие находится в правом нижнем углу, где перечислены четыре сетевых ресурса о настольных играх, среди которых затесался и мой сайт. Нравится 🙂...

07 04 2024 7:30:24

Наследники ККИ

Наследники ККИ Сразу говорю, что я буду писать только о том, чего сам хорошо знаю — на собственном опыте, а не по обзорам. Наверняка такой рассказ мог бы получиться и более подробным… но пока что нет и такого. 🙂...

06 04 2024 20:43:58

Описание игры «Чёрная овца»

Описание игры «Чёрная овца» С помощью карт игроки должны составлять комбинации, при этом учитывая еще и животных на пастбищах при подсчете. В свой ход игрок должен выложить рядом с картой пастбища одну или две своих карты из руки с той стороны пастбища, которая обращена к нему. Если среди выложенных карт есть животные, которые присутствуют на пастбище, они плюсуются к картам игрока....

05 04 2024 20:55:24

Dwar7s Winter – распечатай и играй

Dwar7s Winter – распечатай и играй Скачать материалы для игры Dwar7s Winter...

03 04 2024 17:39:22

ЦРУ-шные настолки – в массы!

ЦРУ-шные настолки – в массы! Создатели CIA: Collect it all решили немного упростить правила и заменить засекреченные карты своими, однако суть обещают оставить неизменной. Разработкой игры занимаются редакторы портала Techdirt, который уже больше 20 лет пишет о шпионах, секретных службах и правительственных скандалах, а на Kickstarer они хотят собрать $30 тыс....

02 04 2024 20:58:27

«Робин Гуд» в «Шервудском лесу»: сравнение двух новинок

Главное различие в них, которое можно уяснить для себя до вскрытия коробки — это автор. У Шервуда на обложке значится некий Nils Finkemeyer — если обратиться к BGG, то можно выяснить, что это его первая, и, скорее всего, последняя игра — т. к. с рейтингом 5.5 для первого проекта делать в игровом настольном бизнесе сейчас нечего. Рейтинг у Робина Гуда тоже не впечатляет — 5.7. Но если посмотреть на другие графы, то всё встаёт на свои места — 6.74 средний (этот рейтинг хаpaктерен для игр из первых 400-500 позиций), но маленькое число проголосовавших, а также год издания (2005) влияют на общую статистику. Комментарии к игре пестрят сообщениями: «когда же выпустят на английском?», «когда будет переиздание?» и т. п....

01 04 2024 0:10:28

Anticipation of the Elders. Незамеченное дополнение для Eclipse

Anticipation of the Elders. Незамеченное дополнение для Eclipse Как видно, примерно половина – это дополнительные ресурсы. Возможно, крайне полезная штука в конкретной партии, но выглядит не очень впечатляюще. Чуть интереснее выглядит возможность получить 1-2 жетона репутации из чёрного мешочка. Особенно это может быть полезно, если в мешке лежат бонусные жетоны из Shadow of the Rift. Есть ещё возможность получить бесплатный истребитель, орбитальную платформу или звёздную базу. И, пожалуй, самое лакомое – это элементы космических кораблей. По правилам дополнения игрок, получивший соответствующий бонус, может взять себе 1 такую деталь, даже если у него нет подходящей технологии. Согласитесь, получить на третьем ходу безвозмездно плазменную пушку или компьютер +2 – это очень хорошее подспорье....

31 03 2024 0:12:45

Zany Family заканчивает подготовку к Эссену

Zany Family заканчивает подготовку к Эссену На наш взгляд есть очень сильные игры, о которых мы намерены рассказать после выставки на страницах нашего сайта....

30 03 2024 2:50:24

The Game: Face to Face – распечатай и играй

The Game: Face to Face – распечатай и играй При игре с ковриком удалить из колод карты «1» и «60»....

28 03 2024 18:35:39

Arkham Horror. Впечатления от третьей редакции

Arkham Horror. Впечатления от третьей редакции Arkham похож в этом на Eldritch, но с более насыщенным сюжетом. С появлением codex карт, история стала более сильной и добротной, но тем не менее с хорошей реиграбельностью. Конечно, после первой партии вы узнаете пpaктически все приключения, но это не испортит впечатление от последующих игр с тем же сценарием. По крайней мере, для нас так и получилось....

27 03 2024 8:48:35

Заяц и гончие — распечатай и играй

Заяц и гончие — распечатай и играй Для маленьких настольщиков добавил фишки. Солидные сэры и серьёзные леди могут играть шашками ...

26 03 2024 10:19:50

Видео-обзор игры «Stone Age»

Видео-обзор игры «Stone Age» Видео-обзор игры «Stone Age»...

25 03 2024 4:33:50

Перевод правил игры «Pergamon»

Перевод правил игры «Pergamon» В 1878 году королевский музей Берлина начал раскопки в Пергамоне – что находится в современной Турци. Город пережил свой расцвет около 200 лет до н.э. (авторы используют немец. аббревиатуру AC вместо BC) когда он был самым важным портом среди Азиатских Древнеримских провинций. Ваша цель как археолога стоит в том, что бы получить наибольшее финансирование на раскопки в Пергамоне. Вы раскапываете части античных ваз, кувшинов, браслетов и золотых масок. В зависимости от глубины раскопок вы можете найти части с первого по пятый век до н.э. При соединении соответствующих частей находок вы составляете коллекции, которые затем выставляете в музее Пергамона. Игрок, разместивший наиболее ценные экспонаты и коллекции и получивший наибольшее признание посетителей (в форме билетов) — выигрывает....

23 03 2024 6:50:53

«Территория» – новинка от студии «Трёхгранник»

«Территория» – новинка от студии «Трёхгранник» Что ещё интересного? В “Территории” совершенно фееричные животные. Их появление на нашей планете покрыто тайной. Возможно, они прибыли к нам из другой галактики, а может быть, — из далёкого прошлого. Или есть ещё какая-то легенда их возникновения? Как думаете?...

19 03 2024 14:21:59

Скоро в продаже — «Тигр и Евфрат» и «Королевская почта»

И это ещё не всё! По некоторым данным нас ожидают ещё несколько локализаций. Все подробности я обязательно сообщу в ближайшее время, а пока будем с нетерпением ждать ноября и новых настолок....

18 03 2024 16:22:16

Argent: the Consortium. Обзор игры

Argent: the Consortium. Обзор игры Эта борьба за голоса, пожалуй, самое значительное нововведение в гeймплее Argent. В игре нет привычного трека победных очков, и в ходе игры невозможно сказать, кто ближе всех подобрался к победе. Все упирается в набор голосов жюри, и дополнительно усложняется закрытым и изменяющимся от игры к игре составом Совета. Судьи, награждающего за сбор наибольшего количества маны, может просто не оказаться в текущей партии, и ваша кучка синих камней окажется бесполезной в финальном подсчете. В игре есть трек влияния, но используется он в основном для разрешения ничьих. Ничьи случаются часто, поэтому влияние – важный элемент игры, однако в конце имеют значение только голоса....

17 03 2024 10:34:25

Народный отчёт, № 153

Народный отчёт, № 153 Народный отчёт, № 153...

15 03 2024 14:40:40

В Москве состоится турнир по «Эволюции»

В Москве состоится турнир по «Эволюции» Адрес магазина Гиперион-Бук: Москва, ул. Рабочая. д. 38. М. «Площадь Ильича», «Римская»....

14 03 2024 2:34:28

«Волшебный лабиринт» становится «Маго-маркетом»

«Волшебный лабиринт» становится «Маго-маркетом» В прошлом году похожая ситуация сложилась с Captain Sonar: было здорово, пока мы не освоились с игрой и не стали регулярно добиваться высоких результатов. Подозреваю, с «Волшебным лабиринтом» может получиться точно так же. Даже несмотря на то, что в игре есть 10 различных сценариев помимо обучающей кампании, я не уверен, что эти сценарии помогут поддерживать к игре интерес длительное время....

13 03 2024 4:44:50

«Чудеса на виражах» – распечатай и играй

«Чудеса на виражах» – распечатай и играй Игра распространяется свободно, посредством файлов pdf, по принципу Распечатай-и-Играй. Автор игры- Джо Фоурман (Joe Fourhman)....

12 03 2024 8:34:21

Фотографии с «Московского дня игры»

Фотографии с «Московского дня игры» Сергeй Мачин (в центре) с ребятами из Настолкомании...

11 03 2024 3:25:58

Card Game Poo – распечатай и играй

Card Game Poo – распечатай и играй Каждый игрок становится обезьяной. Вам придётся швыряться друг в друга, пока не останется кто-то один. Самый чистый. Ход игрока состоит из того, что нужно набрать карту и сыграть карту. Обычно можно или бросить в кого-то каку, либо почиститься. В ход других игроков тоже можно играть карты – чтобы защититься от бросков противников....

10 03 2024 15:59:33

Приехала Pacific Typhoon

Большая колода (110 карт) – это, собственно, то, что идёт в атаку. Авианосцы, самолёты, корабли, подлодки....

08 03 2024 17:33:20

Фотографии игры «Частная коллекция»

Фотографии игры «Частная коллекция» Обратная сторона коробки оформлена как положено. Тут есть и описание игры, и её фото, и логотип издателя, и ТТХ: количество игроков, возраст, время партии. ...

07 03 2024 20:14:39

«Медвежий парк». Новая локализация от GaGa Games

«Медвежий парк». Новая локализация от GaGa Games Работа над игрой скоро начнется, следите за обновлениями, чтобы не пропустить другие анонсы и информацию об этой игре....

06 03 2024 20:44:44

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::