Описание нескольких компанейских игр

Александр Беляков опубликовал у себя в блоге описание четырёх party-игр: Alias, Activity, Confusion и Рисумей. Все эти игрушки не относятся к традиционным настолкам, но ведь даже у самых заядлых игроманов бывают случаи, когда хочется во что-нибудь поиграть большой компанией 🙂
За первую неделю новогодних праздников я успел плотно познакомиться с различными образчиками party-игр, ибо провел эти дни в широком кругу лиц, не имеющих никакого представления о том, что мы с вами назвали бы НАСТОЯЩИМИ настольными играми. Это, однако, не помешало мне получить определенную долю удовольствия от десятка партий, сыгранных в Alias, Confusion и Рисумея. Недолго думая, я решил посветить одну общую рецензию party-играм, благо что отдельные рецензии мне на них писать не очень интересно, а тут такой повод.
ALIAS
Начну, пожалуй, с Alias, дополнительный русский подзаголовок которой звучит как “Скажи иначе”. Меня буквально только что осенило, что первый раз я в нее играл очень давно, где-то году в 2001 или 2002. Естественно, я слышал это название, и у меня в голове крутились какие-то смутные воспоминания о том, что в этой игре надо объяснять слова, но впервые серьезно сыграть в нее у меня получилось только 2 января сего года.
Alias – комaндная игра, в которой один игрок пытается объяснить слова, а другой пытается их отгадать. В игре 400 карточек, на каждой из которых написано 8 слов (то есть в общем 3200 слов). Первый игрок берет в руку колоду карточек, а противники переворачивают песочные часы, расчитанные на одну минуту. В течение этой минуты игрок должен объяснить как можно больше слов.
При объяснении можно использовать любые слова, кроме однокоренных с тем, которое ты пытаешься объяснить. То есть, например, если у тебя слово “толстый”, то ты можешь сказать “не тонкий, а…” и твой партнер должен выкрикнуть (ясный пень!) слово “толстый”. Но если бы все было так просто. Слово “толстый” или, скажем, “сладкий” объяснить легко, а вот слова “олово”, “верхняя губа” или “тpaктор” – немного сложнее. Некоторые слова просто нереальны, и связано это с тем, что игра адаптирована, и в процессе перевода с английского явно проскочили некоторые косяки. Апофеозом стали “лопата-снегочистка” (а где же палка-зубоковырялка?), “Сайменский канал” (какой, простите?) и “Галлуп” (кто или что такое галлуп – я до сих пор не знаю). Если слово труднообъяснимо, то его можно скинуть, но эти очки идут в минус. Также в минус идут очки за слова, объясненные не по правилам, то есть, в основном, с использованием однокоренных слов (слово “автобус” так и хочется объяснить как “троллейбус, только без рогов”, а нельзя).
Отдельно надо отметить, что игра очень нервная, потому что начинаешь беситься, когда твой партнер либо не может отгадать что-то, что тебе кажется очевидным, либо пытается до тебя что-то донести совершенно недоступным тебе образом. Как справедливо заметил кто-то из играющих, “Alias – это игра, разрушающая отношения”.
Плюсы:
— игра держит в постоянном напряжении и не дает расслабиться (для меня это плюс, так как приближает это к настоящей игре, а не простому способу убить время)
— игра заставляет мозг постепенно адаптироваться под специфику объяснений – в процессе игры ты явно чувствуешь, что нейроны начинают щелкать быстрее и ты начинаешь играть все лучше и лучше
— достаточная высокая дискретность получаемых очков, в зависимости от того, насколько хорошо объясняются слова (в других играх ниже ты в основном либо угадал и получил очки, либо не угадал и не получил)
— не требует большого количества игроков (можно с огромным удовольствием играть вчетвером)Минусы:
— так как игра адаптирована, она страдает определенными “косяками” перевода
— будьте осторожны, если играете со своей второй половинкой, дело может дойти до упреков, ругани, слез, дpaк, разводов и судебных разбирательств
— это не короткая игра, если играть до конца, особенно с большим количеством игроков, то она может легко занять два-три часаParty-рейтинг:
РИСУМЕЙ
Игра “Рисумей” появилась на игровом рынке совсем недавно, во второй половине уже ушедшего 2010 года. У меня в руках она оказалась благодаря Петру Тюленеву из “Игрологии”, которые предоставил мне экземпляр для тестирования и рецензии. Я сразу сказал, что party-игры в нашей компании на стол выкладываются редко, и что я в принципе не большой их поклонник, но это Петра ничуть не смутило. Соответсвенно, пару месяцев спустя у меня наконец-то получилось сыграть несколько партий и составить впечатление об этой игре.
Итак, чем мы занимаемся в “Рисумее”? В этой игре, тоже комaндной, также надо объяснять слова, но на этот раз с помощью рисунков. Один игрок в комaнде пытается что-то изобразить на листке бумаги, а все остальные пытаются угадать выпавшее ему слово. Темп игры совершенно иной – одно слово надо угадать за две минуты, хотя, если получится за одну минуту, очков это принесет больше. Рисовать на листке бумаге можно все, что угодно, кроме букв и цифр.
Выбор слова происходит тоже с помощью карточек – их в игре 200 штук, но они двухсторонние, по пять слов на каждой стороне, то есть в сумме 2000 слов. Слова разбиты на пять категорий – предметы, действия, имена, занятия и сложное. Перед тем, как тащить карточку со словами, рисующий игрок (он же рисумей) выбирает, какую категорию он будет показывать. Чем сложнее категория, тем больше очков она принесет. У каждой комaнды есть 12 карточек с категориями, которые можно выбирать – по две карточки каждой категории, плюс две “универсальные” карточки, позволяющие выбрать любое из пяти слов на вытянутой карточке. Соответственно, игра заканчивается после того, как все комaнды сделали по 12 ходов – у кого больше очков, тот и выиграл.
Также в игре есть продвинутые правила – дополнительные карточки, которые могут сыграть разные комaнды. Можно упростить задачу коллеге, дав ему возможность написать первую букву слова. Либо, наоборот, задачу можно усложить – пусть рисует с закрытыми глазами, но если нарисует, то получит дополнительные очки. Вторую карту, кстати, можно сыграть и на противника – в надежде, что это сделает отгадывание слова невозможным.
Плюсы:
— игра изначально русскоязычная, поэтому в ней по определению отсутствуют ляпы перевода, при этом слова в основном подобраны так, что их сложно объяснить “с полпинка”
— в игре есть два уровня сложности – с дополнительными карточками или без нихМинусы:
— я несколько раз сталкивался с тем, что люди начинали жаловаться, что они не умеют рисовать; надо сказать, что умение хорошо рисовать в этой игре заметно помогает, особенно когда дело касается деталей или абстpaкций (в Alias, для сравнения, никто не жаловался, что не умеет разговаривать)
— слова в категории “сложное”, которые дают больше всего очков, не очень хорошо сбалансированы – некоторые легко угадать за одну минуту, а некоторые и за пять хрен покажешь
— в “Рисумей” можно играть и вчетвером, однако будет неплохо, если в каждой комaнде будет как минимум три человека – вдвоем отгадывать рисуемое намного сподручнее, чем одномуParty-рейтинг:
ACTIVITY
В Activity первый и единственный раз я сыграл еще летом, но для полноты решил включить в этот обзор и ее. Я специально поставил ее третьей, потому что проще всего суть этой игры объяснить фразой “это смесь Alias, Рисумея и Крокодила”. Да, в отличие от предыдущих двух игр с явной специализацией, Activity пытается объединить в себе все возможные варианты показывания слов – будь то с помощью других слов, жестов или рисунков.
Здесь игроки также тянут карточки, предварительно выбрав одну из трех сложностей. Чем выше уровень, тем, предположительно, сложнее слова, но тем дальше ты подвинешься к финишной черте на игровом поле. В зависимости от того, на какое поле ты попал, ты должен либо рисовать, либо объяснять, либо отчаянно жестикулировать. В теории можно подумать, что такой вариант намного интересней, однако лично мне из этих трех игр Activity нравится меньше всего. После единственной игры я понял, что никогда больше не буду в нее играть.
Возможно, это связано с тем, что игра тоже переведена, причем совершенно без учета специфики русского языка. На одной и той же сложности могут быть слова, кардинально отличающиеся друг от друга по тому, насколько просто или тяжело их объяснить. Наверняка, это связано с тем, что в английском языке эти слова были бы одинаково сложны или просты, но под русский язык это не было должным образом адаптировано. Возможно, игра была бы интересна, если бы делалась с нуля на русском языке, однако, видимо, намного лучше продается коробка, на которой написано “в мире продано более 3 миллионов экземпляров”.
Плюсы:
— если в комaнде несколько игроков с разными навыками (например, кто-то лучше рисует, а кто-то – лучше жестикулирует), то можно использовать это в игреМинусы:
— плохая адаптация с английского на русский, в результате плохая сбалансированность слов в одной категории сложности
— кому-то, возможно, понравится то, что в игре используются все три способа объяснения слов, но я оказался поклонником узкой специализации, потому что в процессе игры мозг начинает все четче и четче работать в конкретном направленииParty-рейтинг:
CONFUSION
Последняя игра, о которой я поведаю в этой рецензии, называется Confusion. Впервые я увидел ее достаточно давно, и концепция меня заинтересовала, но купил я ее совершенно спонтанно накануне новогодних праздников в “Мосигре” по какой-то смешной цене (400 или 450 рублей, не помню).
Суть игры проста до безобразия. Игроки ходят по очереди, кидая три особых кубика. На первом кубике изображены кружки трех цветов – красного, желтого или синего. На втором – те же самые кружки, но при этом названия цветов написаны словами, и слово отличается от цвета кружка, на котором оно написано. Например, слово “Yellow” написано на красном и синем кружках, “Blue” на красном и желтом, а “Red” на желтом и синем. На этом кубике важно именно НАПИСАННОЕ слово – цвет кружочка под ним призван сбивать игроков с толку. У каждого игрока на руках есть карточки этих трех цветов – так вот, в том случае, если на двух кубиках выпало два разных цвета, то надо как можно быстрее выбросить на стол карточку третьего цвета. Например, на первом кубике выпал красный кружок, а на втором – синий кружок с надписью “Yellow”. Это значит, что надо выбросить на стол карточку синего цвета, так как он не фигурирует на двух кубиках (то, что на втором кубике выпал синий кружочек не считается, так как цвет этого кубика не имеет никакого значения). В том случае, если оба цвета совпадают – надо срочно смотреть на третий кубик. Он тоже трехцветный, и цвета эти тоже призваны лишь конфузить игроков – на этом кубике надо смотреть на действие, которое надо выполнить – например, хлопнуть в ладоши, постучать по столу, вскинуть руки вверх или приложить палец к губам и сказать “тссс!”
Как вы, наверняка, понимаете, весь кайф заключается в том, что игроки постоянно путаются в цветах и действиях. Если ты делаешь все правильно, ты получаешь очко. Если ошибся – теряешь очко. Если сделал все правильно, но оказался последним – ты тормоз, и тоже теряешь очко. Соответственно, кто первый наберет девять очков, тот и молодец, в общем-то, вот и вся игра. Быстро, весело и ненапряжно.
Есть и более продвинутый вариант игры – на первом кубике есть цветные кружочки с ободком и без ободка. Если выпал вариант без ободка, то все, как обычно. А вот если выпал с ободком, то на втором кубике тоже надо смотреть на цвет кружочка, а не на написанное слово. В общем, еще один дополнительный уровень хаоса.
Плюсы:
— самая забавная и “смешливая” игра из четырех описанных мной в этой рецензии
— отсутствие коллективно-негативных эмоций, потому что, во-первых, каждый играет за себя и, во-вторых, игра изначально воспринимается несерьезной и “прикола ради”
— яркое и симпатичное оформлениеМинусы:
— предполагаю, что игра может очень быстро надоесть – после четырех или пяти партий сложилось впечатление, что все понятно, даже с использованием более сложных правил
— максимум в игру могут играть пять игроков, это связано с количеством карточек в комплекте, плюс с тем фактом, что очень сложно следить за большим количеством людей (кто что сделал раньше, а кто позже)
— если кто-то вообще не знает ни одного иностранного языка, то человек может больше других путаться с написанными названиями цветов, а здесь каждая доля секунды важнаParty-рейтинг:
Комментарии:
С помощью данных портала BGG мы можем узнать, какое количество игроков играли в ту или иную игру в какой-то год. Просуммировав эти данные, мы получим общий интерес к каждой игре. Как правило, игроки просто играют в игру в течение её года выхода. Однако у каждой игры появляются её преданные поклонники, которые продолжают играть в неё и в последующие годы. Если разделить общее число игроков за все годы, на количество уникальных (не повторяющихся) игроков среди них, то мы получим среднее число лет, в течение которых в игру играют. Конечно, сравнивать между собой следует лишь игры, вышедшие в один и тот же год. Предлагаю вашему вниманию итоги. Слева – игры с наибольшим суммарным количеством игроков, за все годы, с 2004-го по 2018-й, справа – игры с наибольшим средним числом лет, в течение которых в эти игры играют (для 2018-го года у всех игр, естественно, этот показатель пока равен 1):...
14 12 2025 9:23:21
Скачать игровые карточки для Ticket to Ride: Marklin Edition (jpg, 47.5 Mb)...
12 12 2025 22:52:55
Скачать материалы для игры Imperial 2030 на русском языке (zip, 21 Mb) ...
10 12 2025 12:19:19
Обзор «BattleLore: Dwarven Battalion Specialist Pack»...
09 12 2025 10:14:30
Ужас Аркхэма. Карточная игра: Наследие Данвича – ...
06 12 2025 23:52:38
Размер карт: 69х120 // Кол-во карт: 25 + 5 подсказок.
Печать: Нечетные — лицо, Четные — рубашка. // Всего страниц для печати: 5 + 1 стр. жетонов....
05 12 2025 0:23:12
Я долго думал, что бы такое написать в этом разделе. Сначала надо сказать, что я (конечно) догадывался, что меня когда-нибудь выберут, но не ожидал что вторым, и что выберет Саша. Посему речь заготовить не успел. =)...
04 12 2025 23:41:49
Игрушка привлекает буквально крошечным полем, усыпанным фишками двух видов (армии и флоты), а также незамысловатым, но глубоким процессом: разыгрывай карточки и будет тебе счастье. Ну и механикой, наборов подразделений, а также темой и комaндной игрой напоминает Quartermaster General. Единственное, что настораживает, это заявленное время игры. Партии должны укладываться в час-два, что может оказаться долговато....
03 12 2025 8:51:45
Arkham похож в этом на Eldritch, но с более насыщенным сюжетом. С появлением codex карт, история стала более сильной и добротной, но тем не менее с хорошей реиграбельностью. Конечно, после первой партии вы узнаете пpaктически все приключения, но это не испортит впечатление от последующих игр с тем же сценарием. По крайней мере, для нас так и получилось....
01 12 2025 5:42:43
Карточные Колонизаторы – отнюдь не жалкий клон своей настольной прародительницы, а полноценная и серьезная стратегия. Под оба формата игры выпущено достаточное количество дополнений. Однако остановимся на базовых версиях....
30 11 2025 13:41:25
3. The Settlers of the Stone Age (Каменный век). Колонизаторы каменного века расскажут игрокам про расселение первобытного человека по континентам. Хотя механика Каменного века несколько сходна с Колонизаторами, на самом деле это две совершенно разные игры. Рекомендуется всем любителям Колонизаторов. Как и оригинальные Колонизаторы, поселенцы каменного века рассчитаны на 3 или 4 игроков. Партия длится примерно полтора часа. ...
29 11 2025 9:52:10
Бонусы для настольной игры “Tannhaiser”...
28 11 2025 14:45:50
Помимо переводов, корретировкам подвергаются и правила. И это важное направления нашей деятельности. Создать на основе того, что может дать "BattleLore" и его однокласники по системе "Command & Colour", ряд дополнительных правил, не противоречащих духу игры, но делающих ее разнообразнее. Все вносимые изменения проходят через тестовые партии, где подтверждают свою жизнеспособность и актуальность. Со временем планитуется уделить время созданию новых карт и возможно сценариев. ...
25 11 2025 20:12:27
игровое поле; 26 фишек (включая фишки с лазерами); батарейки; правила игры. ...
24 11 2025 4:17:31
— Но отец, — взмолился карлик, — я всего лишь жалкий уpoд, который даже прямо ходит с трудом. Что же в этом пророчестве такого, что могу исполнить только я?...
23 11 2025 10:50:20
Позволю не согласиться с последним утверждением, т.к. как я уже писал, по моему мнению Магдар относится к категории "не очень интересные настолки". Подтверждение тому — крайне низкий рейтинг этой игры на сайте BGG.COM. На момент написания этой статьи он составляет всего 5.4 из 10, причём абсолютное большинство голосовавших поставило оценку "6"....
21 11 2025 10:18:59
Сразу после переезда я купил PS4 и стал играть в Destiny и Final Fantasy XIV, но мне не хватало настольных игр. Я люблю карты, токены, миниатюры, игровые доски. И я подумал, а ведь многие кооперативные игры, которые мне нравились, превосходно играются соло....
15 11 2025 15:28:16
Количество карт вагонов каждого типа ограничено, и к тому же в игре могут происходить ограбления, но не стоит сдаваться и нужно браться за дополнительные задания, потому как, чем больше заданий к концу игры выполните, тем больше победных очков получите. За успешно выполненные задания в крупных городах игроки будут получать бонусные очки. Готовьтесь, вас ждет нешуточное соперничество....
14 11 2025 6:11:56
Лебедь — геральдическая птица рода графов Швангау, преемником которого себя считал отец Людвига. В дополнение входят около 30 помещений, по которым разбросаны лебеди. Их сбор позволяет получать во время партии деньги, а в конце — бонусные очки....
13 11 2025 3:20:13
Игровое поле поделено на гексы и представляет собой карту города, по которому вам предстоит прогуляться в поисках несчастных людишек, чтобы утолить свой голод. Чтобы победить, надо съесть как можно больше разных людей. Теперь поговорим о доступных монстрах, которыми вам предстоит играть. Начнем с самого известного миру монстра, а именно графа Дpaкулы. Он под покровом ночи неожиданно подкрадывается к людям и пьет их кровь. Убить графа Дpaкулу с одного удара точно не получится. Следующая личность не менее известная — это зомби. Вы будете неспешно прогуливаться по городу, и поедать мозги попавшихся вам людей. Единственный недостаток этой нечисти — скорость. Очень трудно управлять давно сгнившим телом. Затем идут всем известные мумия и оборотень. Мумия, как и зомби, передвигается медленно, зато она сильнее остальных монстров, оборотень же наоборот очень быстрый. ...
12 11 2025 3:16:49
Скачать материалы для игры Fury of Dracula...
11 11 2025 19:42:32
Двукратный победитель конкурсов обзоров на boardgamer.ru
Аккредитованый журналист международных выставок Spieltage SPIEL Essen и Spielwarenmesse N?rnberg (Германия)
Идейный вдохновитель игротек настольных игр на фестивалях «Пустые холмы» (Калужская обл.) и «Метафест» (Самарская обл.)
Внештатный члeн клуба «Треугольный Ёж» (г. Самара)
Основатель клуба настольных игр «GEX» (г. Прага, Чехия)
1000 дней на «Тесере» — tesera.ru/article/639803— большое интервью, в котором я рассказываю о своём увлечении настольными играми....
10 11 2025 17:27:21
2. Рассказывать прошу по возможности об играх, выпущенных за последние 3 года. Предпочтительны новинки Эссена 2015 и 2016 годов, обзоры которых ещё не публиковались на сайте, либо игры, которые впервые изданы в России в 2016 году....
08 11 2025 0:35:34
В продажу поступила новая настольная игра «Свинтус»...
07 11 2025 8:17:16
Мне Red 7 понравилась простыми правилами и интересным процессом. Внешне всё похоже на кучу других карточных игр. В свой ход надо разыграть карточку с руки на стол, и всё. Но есть нюанс. Ты или играешь нужную карту, или проигрываешь. И тут-то и кроется подвох, нужно как следует пораскинуть мозгами, чтобы остаться в игре....
05 11 2025 5:22:56
Если посмотреть на вышеописанную механику подробно, то станет ясно, что расширять и дополнять игру можно лишь по четырём пунктам (или каким-то их комбинациям):...
04 11 2025 5:53:38
Наконец, необходимо помнить, что на каждом поле может расти не более одного сорта бобов. Решив засадить поле новой культурой, игрок распрощается с уже заселившимися на поле бобами. И благо, если их будет там много, а то ведь и придётся «досрочный» урожай собирать, теряя всякую прибыль....
03 11 2025 12:43:30
Говорят, это небольшое нововведение оказывается весьма полезно. Оно стимулирует нападающего не просто пытаться забрасывать соперника кубиками издалека, а идти в атаку. В качестве побочного эффекта оно также усиляет нацию японцев (у них в ближнем бою отряды с полной численностью бросают дополнительный кубик), но, опять же, по словам игроков, это не сильно влияет на баланс....
02 11 2025 0:58:17
Второй обзор посвящён игре Большой куш, которая появилась осенью 2007 года. ...
31 10 2025 21:15:31
30 10 2025 8:32:30
Цель игры — накопить больше всех очков к концу игры. Они даются игрокам за строительство зданий и вклад в работу над храмом архиепископа. На протяжении игры соперникам нужно принимать и много мopaльных решений, однако их последствия вы узнаете лишь в конце партии. Пара сомнительных сделок могут остаться незамеченными, но если увлечься тёмными делишками, наказание не заставит себя долго ждать....
27 10 2025 6:46:55
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно