Описание нескольких компанейских игр

Александр Беляков опубликовал у себя в блоге описание четырёх party-игр: Alias, Activity, Confusion и Рисумей. Все эти игрушки не относятся к традиционным настолкам, но ведь даже у самых заядлых игроманов бывают случаи, когда хочется во что-нибудь поиграть большой компанией 🙂
За первую неделю новогодних праздников я успел плотно познакомиться с различными образчиками party-игр, ибо провел эти дни в широком кругу лиц, не имеющих никакого представления о том, что мы с вами назвали бы НАСТОЯЩИМИ настольными играми. Это, однако, не помешало мне получить определенную долю удовольствия от десятка партий, сыгранных в Alias, Confusion и Рисумея. Недолго думая, я решил посветить одну общую рецензию party-играм, благо что отдельные рецензии мне на них писать не очень интересно, а тут такой повод.
ALIAS
Начну, пожалуй, с Alias, дополнительный русский подзаголовок которой звучит как “Скажи иначе”. Меня буквально только что осенило, что первый раз я в нее играл очень давно, где-то году в 2001 или 2002. Естественно, я слышал это название, и у меня в голове крутились какие-то смутные воспоминания о том, что в этой игре надо объяснять слова, но впервые серьезно сыграть в нее у меня получилось только 2 января сего года.
Alias – комaндная игра, в которой один игрок пытается объяснить слова, а другой пытается их отгадать. В игре 400 карточек, на каждой из которых написано 8 слов (то есть в общем 3200 слов). Первый игрок берет в руку колоду карточек, а противники переворачивают песочные часы, расчитанные на одну минуту. В течение этой минуты игрок должен объяснить как можно больше слов.
При объяснении можно использовать любые слова, кроме однокоренных с тем, которое ты пытаешься объяснить. То есть, например, если у тебя слово “толстый”, то ты можешь сказать “не тонкий, а…” и твой партнер должен выкрикнуть (ясный пень!) слово “толстый”. Но если бы все было так просто. Слово “толстый” или, скажем, “сладкий” объяснить легко, а вот слова “олово”, “верхняя губа” или “тpaктор” – немного сложнее. Некоторые слова просто нереальны, и связано это с тем, что игра адаптирована, и в процессе перевода с английского явно проскочили некоторые косяки. Апофеозом стали “лопата-снегочистка” (а где же палка-зубоковырялка?), “Сайменский канал” (какой, простите?) и “Галлуп” (кто или что такое галлуп – я до сих пор не знаю). Если слово труднообъяснимо, то его можно скинуть, но эти очки идут в минус. Также в минус идут очки за слова, объясненные не по правилам, то есть, в основном, с использованием однокоренных слов (слово “автобус” так и хочется объяснить как “троллейбус, только без рогов”, а нельзя).
Отдельно надо отметить, что игра очень нервная, потому что начинаешь беситься, когда твой партнер либо не может отгадать что-то, что тебе кажется очевидным, либо пытается до тебя что-то донести совершенно недоступным тебе образом. Как справедливо заметил кто-то из играющих, “Alias – это игра, разрушающая отношения”.
Плюсы:
— игра держит в постоянном напряжении и не дает расслабиться (для меня это плюс, так как приближает это к настоящей игре, а не простому способу убить время)
— игра заставляет мозг постепенно адаптироваться под специфику объяснений – в процессе игры ты явно чувствуешь, что нейроны начинают щелкать быстрее и ты начинаешь играть все лучше и лучше
— достаточная высокая дискретность получаемых очков, в зависимости от того, насколько хорошо объясняются слова (в других играх ниже ты в основном либо угадал и получил очки, либо не угадал и не получил)
— не требует большого количества игроков (можно с огромным удовольствием играть вчетвером)Минусы:
— так как игра адаптирована, она страдает определенными “косяками” перевода
— будьте осторожны, если играете со своей второй половинкой, дело может дойти до упреков, ругани, слез, дpaк, разводов и судебных разбирательств
— это не короткая игра, если играть до конца, особенно с большим количеством игроков, то она может легко занять два-три часаParty-рейтинг:
РИСУМЕЙ
Игра “Рисумей” появилась на игровом рынке совсем недавно, во второй половине уже ушедшего 2010 года. У меня в руках она оказалась благодаря Петру Тюленеву из “Игрологии”, которые предоставил мне экземпляр для тестирования и рецензии. Я сразу сказал, что party-игры в нашей компании на стол выкладываются редко, и что я в принципе не большой их поклонник, но это Петра ничуть не смутило. Соответсвенно, пару месяцев спустя у меня наконец-то получилось сыграть несколько партий и составить впечатление об этой игре.
Итак, чем мы занимаемся в “Рисумее”? В этой игре, тоже комaндной, также надо объяснять слова, но на этот раз с помощью рисунков. Один игрок в комaнде пытается что-то изобразить на листке бумаги, а все остальные пытаются угадать выпавшее ему слово. Темп игры совершенно иной – одно слово надо угадать за две минуты, хотя, если получится за одну минуту, очков это принесет больше. Рисовать на листке бумаге можно все, что угодно, кроме букв и цифр.
Выбор слова происходит тоже с помощью карточек – их в игре 200 штук, но они двухсторонние, по пять слов на каждой стороне, то есть в сумме 2000 слов. Слова разбиты на пять категорий – предметы, действия, имена, занятия и сложное. Перед тем, как тащить карточку со словами, рисующий игрок (он же рисумей) выбирает, какую категорию он будет показывать. Чем сложнее категория, тем больше очков она принесет. У каждой комaнды есть 12 карточек с категориями, которые можно выбирать – по две карточки каждой категории, плюс две “универсальные” карточки, позволяющие выбрать любое из пяти слов на вытянутой карточке. Соответственно, игра заканчивается после того, как все комaнды сделали по 12 ходов – у кого больше очков, тот и выиграл.
Также в игре есть продвинутые правила – дополнительные карточки, которые могут сыграть разные комaнды. Можно упростить задачу коллеге, дав ему возможность написать первую букву слова. Либо, наоборот, задачу можно усложить – пусть рисует с закрытыми глазами, но если нарисует, то получит дополнительные очки. Вторую карту, кстати, можно сыграть и на противника – в надежде, что это сделает отгадывание слова невозможным.
Плюсы:
— игра изначально русскоязычная, поэтому в ней по определению отсутствуют ляпы перевода, при этом слова в основном подобраны так, что их сложно объяснить “с полпинка”
— в игре есть два уровня сложности – с дополнительными карточками или без нихМинусы:
— я несколько раз сталкивался с тем, что люди начинали жаловаться, что они не умеют рисовать; надо сказать, что умение хорошо рисовать в этой игре заметно помогает, особенно когда дело касается деталей или абстpaкций (в Alias, для сравнения, никто не жаловался, что не умеет разговаривать)
— слова в категории “сложное”, которые дают больше всего очков, не очень хорошо сбалансированы – некоторые легко угадать за одну минуту, а некоторые и за пять хрен покажешь
— в “Рисумей” можно играть и вчетвером, однако будет неплохо, если в каждой комaнде будет как минимум три человека – вдвоем отгадывать рисуемое намного сподручнее, чем одномуParty-рейтинг:
ACTIVITY
В Activity первый и единственный раз я сыграл еще летом, но для полноты решил включить в этот обзор и ее. Я специально поставил ее третьей, потому что проще всего суть этой игры объяснить фразой “это смесь Alias, Рисумея и Крокодила”. Да, в отличие от предыдущих двух игр с явной специализацией, Activity пытается объединить в себе все возможные варианты показывания слов – будь то с помощью других слов, жестов или рисунков.
Здесь игроки также тянут карточки, предварительно выбрав одну из трех сложностей. Чем выше уровень, тем, предположительно, сложнее слова, но тем дальше ты подвинешься к финишной черте на игровом поле. В зависимости от того, на какое поле ты попал, ты должен либо рисовать, либо объяснять, либо отчаянно жестикулировать. В теории можно подумать, что такой вариант намного интересней, однако лично мне из этих трех игр Activity нравится меньше всего. После единственной игры я понял, что никогда больше не буду в нее играть.
Возможно, это связано с тем, что игра тоже переведена, причем совершенно без учета специфики русского языка. На одной и той же сложности могут быть слова, кардинально отличающиеся друг от друга по тому, насколько просто или тяжело их объяснить. Наверняка, это связано с тем, что в английском языке эти слова были бы одинаково сложны или просты, но под русский язык это не было должным образом адаптировано. Возможно, игра была бы интересна, если бы делалась с нуля на русском языке, однако, видимо, намного лучше продается коробка, на которой написано “в мире продано более 3 миллионов экземпляров”.
Плюсы:
— если в комaнде несколько игроков с разными навыками (например, кто-то лучше рисует, а кто-то – лучше жестикулирует), то можно использовать это в игреМинусы:
— плохая адаптация с английского на русский, в результате плохая сбалансированность слов в одной категории сложности
— кому-то, возможно, понравится то, что в игре используются все три способа объяснения слов, но я оказался поклонником узкой специализации, потому что в процессе игры мозг начинает все четче и четче работать в конкретном направленииParty-рейтинг:
CONFUSION
Последняя игра, о которой я поведаю в этой рецензии, называется Confusion. Впервые я увидел ее достаточно давно, и концепция меня заинтересовала, но купил я ее совершенно спонтанно накануне новогодних праздников в “Мосигре” по какой-то смешной цене (400 или 450 рублей, не помню).
Суть игры проста до безобразия. Игроки ходят по очереди, кидая три особых кубика. На первом кубике изображены кружки трех цветов – красного, желтого или синего. На втором – те же самые кружки, но при этом названия цветов написаны словами, и слово отличается от цвета кружка, на котором оно написано. Например, слово “Yellow” написано на красном и синем кружках, “Blue” на красном и желтом, а “Red” на желтом и синем. На этом кубике важно именно НАПИСАННОЕ слово – цвет кружочка под ним призван сбивать игроков с толку. У каждого игрока на руках есть карточки этих трех цветов – так вот, в том случае, если на двух кубиках выпало два разных цвета, то надо как можно быстрее выбросить на стол карточку третьего цвета. Например, на первом кубике выпал красный кружок, а на втором – синий кружок с надписью “Yellow”. Это значит, что надо выбросить на стол карточку синего цвета, так как он не фигурирует на двух кубиках (то, что на втором кубике выпал синий кружочек не считается, так как цвет этого кубика не имеет никакого значения). В том случае, если оба цвета совпадают – надо срочно смотреть на третий кубик. Он тоже трехцветный, и цвета эти тоже призваны лишь конфузить игроков – на этом кубике надо смотреть на действие, которое надо выполнить – например, хлопнуть в ладоши, постучать по столу, вскинуть руки вверх или приложить палец к губам и сказать “тссс!”
Как вы, наверняка, понимаете, весь кайф заключается в том, что игроки постоянно путаются в цветах и действиях. Если ты делаешь все правильно, ты получаешь очко. Если ошибся – теряешь очко. Если сделал все правильно, но оказался последним – ты тормоз, и тоже теряешь очко. Соответственно, кто первый наберет девять очков, тот и молодец, в общем-то, вот и вся игра. Быстро, весело и ненапряжно.
Есть и более продвинутый вариант игры – на первом кубике есть цветные кружочки с ободком и без ободка. Если выпал вариант без ободка, то все, как обычно. А вот если выпал с ободком, то на втором кубике тоже надо смотреть на цвет кружочка, а не на написанное слово. В общем, еще один дополнительный уровень хаоса.
Плюсы:
— самая забавная и “смешливая” игра из четырех описанных мной в этой рецензии
— отсутствие коллективно-негативных эмоций, потому что, во-первых, каждый играет за себя и, во-вторых, игра изначально воспринимается несерьезной и “прикола ради”
— яркое и симпатичное оформлениеМинусы:
— предполагаю, что игра может очень быстро надоесть – после четырех или пяти партий сложилось впечатление, что все понятно, даже с использованием более сложных правил
— максимум в игру могут играть пять игроков, это связано с количеством карточек в комплекте, плюс с тем фактом, что очень сложно следить за большим количеством людей (кто что сделал раньше, а кто позже)
— если кто-то вообще не знает ни одного иностранного языка, то человек может больше других путаться с написанными названиями цветов, а здесь каждая доля секунды важнаParty-рейтинг:
Комментарии:
Компания позиционирует свои игры как основанные на 6-и фундаментальных принципах: инновационные, увлекающие, красивые, качественные, хорошо оттестированные и с высокой степенью реиграбелности. Выглядит воодушевляюще!...
13 12 2025 6:30:59
Какие-то жетоны и карты действий или спецспособностей. Не припомню, зачем они нужны....
12 12 2025 10:52:22
Если у кого-то из игроков либо на столе закончатся карты, раунд завершается. Все делают ещё по одному ходу, а затем игроки с картами на руках получают дополнительные жетоны безумия. Побеждает тот, кто первым наберёт 10 жетонов безумия....
11 12 2025 6:42:18
Так сложилось, что я посетил оба этих города. Филиалы фирмы "Каисса" оказались четко в указанных местах. К сожалению в городе Иpaклион магазин был закрыт и я довольствовался фотографией витрины, но посещение города Ханья оставило только приятные впечатления....
08 12 2025 13:51:39
Международная выставка-ярмарка игрушек в Нюрнберге...
07 12 2025 2:47:58
Последний год был для меня особым. Я много занимался и готовился к экзамену (прим. hk — Файдутти хотел преподавать историю, для чего нужно сначала сдать экзамен), который в итоге провалил. Итак, я много читал и значительно меньше времени уделял играм в настолки и их разработке. В результате я смог опробовать лишь малую часть отличных игр, из-за чего моя награда "Игра года" может стать менее весомой. Несколько дней назад я беседовал с одним из своих товарищей, Марком Ламониром (Marc Laumonier), с которым мы часто играем и чьи вкусы весьма схожи с моими собственными. Когда я спросил его, какие игры в этом году были лучшими, он назвал Railways of the World Card Game, Qwirkle, Tikal II и The Castles of Burgundy. Я же ни с одной из этих игр знаком не был. Недавно я сыграл в Qwirkle и она, вероятно, будет включена в мою библиотеку идеальных игр, но точно не станет моей игрой года. И я ещё должен сыграть в остальные три игры....
01 12 2025 16:53:21
Сейчас на сайте опубликованы правила игры, а также доступны для скачивания изображения карточек и поля, чтобы можно было распечатать и играть....
30 11 2025 23:56:39
Локализованная «Куба»: содержимое коробки...
29 11 2025 6:25:15
Первое, что мы видим, это громадная коробка. Не такая большая, как у "Старкрафта", но вцелом — весьма и весьма объёмная. Никаких лишних пустот внутри нет — поле,разнообразные карты, куча кубиков и просто море миниатюрок. Миниатюркипластиковые, не крашенные, четырёх цветов — четырёх же, собственно,политических сил мира Гибории. У каждой фpaкции есть свои пешие войска иконники (послы), миниатюрки фортов и башен же одинаковые для игроков иотличаются лишь цветом....
28 11 2025 1:37:31
Скачать материалы для игры Forbidden Island (zip, 134 Mb)...
27 11 2025 12:56:14
Обзор настольной игры «Каркассон. Охотники и собиратели»...
25 11 2025 3:20:46
Из первого правила вытекает второе: упростить и обобщить. Небольшая битва на десяток юнитов обсчитывается в компьютере таким количеством переменных, что любой нормальный человек заснет, пытаясь сделать это вручную. В настольном Warcraft всего три типа отрядов (не считая небоевых крестьян): летающие, стрелки и ближнего боя. Все ваши отряды одного типа поднимаются в уровне одновременно: нет нужды запоминать, какая из фишек «проапгрейжена», а какая — еще нет. Золото в рудниках и дерево в лесах ограничены только случаем: если при добыче игрок неудачно бросит кубик, ресурс на данной клетке истощится. В битвах играют роль только число отрядов каждого типа, их уровень и опять же броски кубиков, зато активно используются карты со спецспособностями. Познакомившись с правилами настолки, хардкорный игрок наверняка заподозрит примитив, но стоит ему посидеть за столом полчасика, как фанат орков втянется в игру настолько, что примется обвинять разработчиков в излишней крутости ночных эльфов. Ну и наоборот, конечно....
24 11 2025 7:51:51
Далее я провел расчёты для ТОП-100 игр на BGG, плюс оценил некоторые настолки из других категорий. Это моя попытка пролить свет на проблему, которая, как мне кажется, становится всё более актуальной....
23 11 2025 19:41:50
Скачать материалы для игры Небожители (rar, 14 Mb)...
18 11 2025 10:23:12
игра, в первую очередь, для любителей story driven приключений, где главное сюжет, а механики являются лишь фоном, не мешающим погружению. И у нас подобное в почёте. Заварил чайку, устроился поудобней и отправился в путь....
15 11 2025 12:55:15
PS: думаю, вопрос нужно решать глобальнее. У нас есть карта любителей настолок (которой, похоже, мало кто пользуется). Может стоит завести на форуме отдельную ветку, где можно будет найти игроков в своей стране, регионе, городе?...
14 11 2025 18:49:52
Сила, хитрость и мудрость приведут Вас к успеху. Самый почетный даймё получает все....
12 11 2025 8:16:39
В 1996 году старшеклассник Истомин привез из США, где был на каникулах, карточную игру Magic и показал ее друзьям — Ивану Попову и Алексею Демакову. Наигравшись, они решили придумать свою игру — тоже с фантастическими героями и существами. В карточных играх все персонажи обладают разными свойствами — например, силой защиты или нападения; побеждает тот игрок, кто более умело распорядится ресурсами. Друзья сочинили сценарий, выбрали название «Берсерк», от руки нарисовали карточки. Поступив в разные институты, друзья продолжали играть, создавать новых персонажей и мечтали, что когда-нибудь будут продавать своего «Берсерка» тысячам фанатов. Но Истомин, получив диплом юриста, уехал во Флориду, финансист Демаков устроился в PricewaterhouseCoopers, а Попов решил стать хирургом....
09 11 2025 21:47:29
Игра внезапно порадовала — достаточно быстрая и интересная. В отличие от большинства картокомбящихся игр, где комбо к тебе или пришло на руку, или не пришло, тут, благодаря двум вариантам использования каждой карты и "общим картам на крайний случай", почти всегда есть несколько вариантов комбо, в которые можно сложить пришедшие карты, а значит больше выбора стратегии — можно либо взять сейчас бомбу, на которую хватает ресурсов, или нагрести ресурсов, чтобы в следующий ход взять крутейшую бомбу с большим количеством ПО......
08 11 2025 23:34:31
Ghost Star (2019)
– Автор: Pete North
– Тематическая, 1 игрок, 45 минут
– Adventure, Card Game, Dice, Exploration, Horror, Science Fiction
– Role Playing
– Проект заканчивается: 25 марта
– Помощники: 834
– Список игр на BGG
Повторный проект. Разведка заброшенной космической станции....
07 11 2025 22:43:53
Игровые карты. В игре их целая куча самых разных видов: 6 карт разных домов, карты существ, предметов и стратегий. Пока что я с ними не разобрался, так что здесь они приведены все сразу....
06 11 2025 15:25:40
Одовременно с запуском проекта появился стартер "Некро" для игры Bomb.it, а так же выпуск настольной игры Колдунчики, распространяемой по принципу "распечатай-и-играй"....
04 11 2025 18:18:59
1. Это — яблоко. Оно круглое и зелёное, сверху веточка. Его можно есть. Это вкусно!...
03 11 2025 14:47:32
Материалы почищены и сверстаны отлично, правила на тесере только на базу, дополнений на русском нет. Одновременно играется база и 1 дополнение, больше нельзя....
02 11 2025 10:20:30
Правила игры Воришки (Langfinger) легки в освоении, благодаря большому количеству примеров, и умещаются всего на двух листах. Это одна из тех игр, обучить которой не составит большого труда, а партия сможет развлечь от двух до пяти человек в гонке за добычей, в течение 20-30 минут....
01 11 2025 11:28:22
Затем у Оси дела как-то пошли совсем под откос. Британия стала атаковать немцев из Восточной Европы. Германия закрылась «Западным валом», но даже сброс 4 карт не остановил англичан. А тут ещё Америка с помощью «Ленд-лиза» позволила Британии походить вне очереди и занять Берлин. Казалось бы, всё уже совсем плохо, можно сдаваться…...
31 10 2025 0:46:26
10х15, 20х30 — файлы для заказа фотографий 10х15 и 20х30 см;
30х45 — вариант с более крупными полем и жетонами пиратов/сокровищ;
box.pdf — коробка для карт;
aid.pdf — памятки;
printer.pdf — файлы для печати на принтере (на выбор: рубашки с метками и без, поле двух разных размеров);
rules.pdf — правила.
...
29 10 2025 17:32:17
Ну и сейчас, прямо скажем, недостатка в настолках нет. На полках лежит не одна игра всё ещё в плёнке! И не первый год. Это и Thunder Alley, и Kemet, и Automobile. Не играны дополнения к Railways of the World, второй Андор, Терра Мистика. И это только то, что лежит дома. А, ведь, есть ещё и игры у товарищей. Вот, имея в шаговой доступности Blood Bowl: Team Manager, Xia и Seafall, я даже на них не смотрю. И мы так и не допрошли первый сезон «Пандемии. Наследие». Куда уж тут что-то ещё покупать. В общем, эта чёрная пятница – без меня....
27 10 2025 18:13:12
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку