Отчёт за неделю с 11 по 17 июля 2011 года > отзывы, цены, где купить
Лучшее. Экономное. Доступное    
Обидно бывает, когда игру портят плохо перетасованные карты. Я лично карты тасовать вручную умею очень плохо, поэтому открыл для себя машинку для тасовки карт (такие в казино используют). Стоит дешевле игры, а пригодится не раз! Рекомендую.


Отчёт за неделю с 11 по 17 июля 2011 года

Отчёт за неделю с 11 по 17 июля 2011 года

За неделю с 11 по 17 июля я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Баpaбашка — 

К2 — 

Колонизаторы. Купцы и варвары – 

Халли Галли – 

Баpaбашка. Маленькая игрушка, локализованная Игроведом, рассчитанная скорее на не-настольщиков. Рассчитана на 2-8 игроков. В небольшой квадратной картонной коробочке лежит колода карт и пять деревянных предметов: синяя книга, серая мышка, зелёная бутылка, красное кресло и белый баpaбашка. Это – «эталонные» предметы. Они всегда находятся у игроков перед глазами, и важно помнить их цвета. 

На каждой из 60 карт изображены два из этих пяти предметов, раскрашенные произвольными цветами. Каждый ход одна из этих карт вскрывается, а затем игроки должны очень быстро оценить предметы, на ней изображённые. 

Если один из двух предметов на карте – «правильного цвета» (т.е. кресло именно красное или бутылка именно зелёная), нужно как можно скорее схватить этот предмет. Если же цвета обоих предметов на карте перепyтaны (например, зелёная мышка и синее кресло), то нужно схватить предмет, которого нет на карте. Причём, цвета предмета на карте тоже быть не должно. Так, если выпала карта с зелёной мышкой и синим креслом, игроки не могут брать бутылку (она зелёная, на карте есть зелёный цвет), мышку (она есть на карте), кресло (оно есть на карте) и книгу (она синяя, синий цвет есть на карте). Остаётся единственный верный ответ – белый баpaбашка (на карте нет предметов белого цвета и нет самого баpaбашки). 

Если игрок схватил правильный предмет, он получает вскрытую карту. В случае ошибки игрок штрафуется – отдёт одну из своих карт тому, кто взял правильный предмет. 

Положите в корзину сразу, потом забудете:

Вот и вся игра и весь игровой процесс: каждый ход вскрывается одна карта, затем слышится жуткий скрежет, с которым проворачиваются шестерёнки в головах у игроков и, наконец, кто-нибудь (а то и несколько игроков сразу) хватают со стола какой-нибудь предмет. Кто-то ошибается, а кто-то делает правильный выбор и получает в награду карту. Именно по их числу в конце игры и определяется победитель. Когда заканчивается колода все игроки считают свои карты. У кого их будет больше, тот и победил. 

Для опытных товарищей предусмотрен усложнённый вариант игры, отличающийся одни правилом: если на карте изображена книга (неважно какого цвета), то вместо того, чтобы хватать правильный предмет, нужно выкрикнуть его название. Этот вариант существенно усложняет и без того непростую игру 🙂 

Как я уже сказал, Баpaбашка – это игра не для любителей настолок. Она весьма проста, совершенно недолга (партия укладывается минут в 15) и требует от игроков качеств, которые редко задействуются в традиционных настольных играх – внимательности, мгновенной реакции и быстрой соображалки. На размышления здесь отводится очень немного времени, чуть зазевался, и правильный предмет уже кто-то ухватил! Но и без раздумий не обойтись, ведь если хватать предметы наугад, за неверные попытки налагается штраф. 

Баpaбашка немного напомнила мне Грузи и вези, где тоже вскрываются карты, а потом игрокам нужно скорее хватать подходящий грузовик. Однако Баpaбашка, пожалуй, будет посложнее. Если в ГиВ от игрока требуется только прострaнcтвенное воображение, то в Баpaбашка – это как будто игра в скороговорки, ты, вроде бы, всё понимаешь и осознаёшь, что от тебя требуется, но мозг внезапно даёт сбои, из-за чего правильный ответ гарантирован далеко не всегда. И, к тому же, хотя в ГиВ за неверные решения тоже полагаются штрафные очки, в Баpaбашке потеря карты это достаточно серьёзно, так что тут у нас с хватанием вещей особо никто не спешил, всё-таки люди сначала пытались осознать, что же изображено на карте. 

Мы сыграли в Баpaбашку две партии, причём первая была ознакомительной, а вторую я разложил по просьбе товарищей, причём по усложнённым правилам. Сам бы я в неё играть больше не стал, но моим друзьям она понравилась. Это такая быстрая и несложная игра, как, например, Остров обезьянок, в которую очень удобно играть, загорая на солнце. Времени на неё уходит немного, да и отвлекаться от отдыха необязательно.

К2. Игрушка, которая привлекла моё внимание ещё в конце прошлого года и досталась мне в подарок от украинского издателя. Опробовать её очень хотелось, и я не стал ждать: на минувшей неделе мы разложили её на троих. 

В К2 каждый игрок управляет двумя альпинистами, поднимающимися на вершину К2. Игра длится ровно 18 ходов, после чего подсчитываются заработанные игроками очки, которые начисляются за максимальную взятую, взятую альпинистами. Двигаться альпинистам предстоит по игровому полю с изображением горы, на которую нанесены локации – по ним перемещаются фигурки скалолазов. Само перемещение отыгрывается при помощи карт: на руках у игрока есть карты движения с цифрами от 1 до 3 – это очки движения. Каждый ход игрок разыгрывает три карты и перемещает одного или обоих своих альпинистов на соответствующее количество локаций. Некоторые локации имеют «уровень трудности» — чтобы в них зайти нужно потратить 2 или 3 очка движения. 

Ещё для каждого альпиниста имеется специальный счётчик «акклиматизации», или, как мы его стали называть между собой, температура. Знать про неё нужно одно — если она падает ниже единицы, альпинист погибает от переохлаждения, а все заработанные им очки теряются. Пока альпинисты ползают у подножья горы, их температура растёт (они в тепле). Чем ближе они подбираются к вершине, тем становится холоднее. На руках у игроков встречаются карты, позволяющие не только двигать альпинистов, но и согревать их. Кроме того, каждый альпинист несёт с собой палатку, которую можно разбить, если станет совсем холодно. 

Ход в К2 выглядит следующим образом: сначала все игроки выбирают по 3 карты и кладут их перед собой лицом вверх. Затем все одновременно вскрываются и считают очки движения. Тот, у кого их оказалось больше всего, получает штраф – от 0 до -2 очков к своим картам. После этого игроки по очереди передвигают своих альпинистов в соответствии с сыгранными картами. После передвижения проверяется температура альпинистов, а затем начинается следующий ход. 

Положи в корзину сейчас:

Правила игры весьма просты, но в них есть несколько нюансов, обеспечивающих высокую реиграбельность и непредсказуемость каждой партии. Во-первых, в игре есть погода, которая определяется случайным образом: игроки всегда видят прогноз на ближайшие несколько дней и знаю, на каких высотах будут дополнительные заморозки (оттуда желательно заблаговременно убрать своих людей). Во-вторых, в каждой локации может находиться ограниченное число альпинистов, из-за чего у самой вершины может образоваться очередь из желающих вскарабкаться на самый верх. В-третьих, самый прыткий может получить жетон «риска» (в начале игры штрафы, обычно невелики, но чем ближе пик, тем выше шанс получить весьма ощутимую «-2»). 

К2 – весьма тематическая игрушка. Тут присутствуют незатасканные механики движения по локациям и распоряжения картами (hand management), которые в сочетании с погодой и акклиматизацией порождают настоящую «горную» атмосферу. Местная акклиматизация очень близка к кризис-менеджменту Агриколы, когда кровь из носу нужно чем-то накормить своих людей. Вся эта смесь делает К2 очень интересной, но при этом несложной игрой. Правил здесь немного, они достаточно очевидны, а из-за ограниченного числа ходов партия легко укладывается в заявленные 60-90 минут. 

Объяснить суть игры новичку совсем несложно: у игрока есть 2 вида карт (движение и обогрев), есть гора и есть датчик температуры. Знай себе топай к вершине, да следи за тем, чтобы альпинисты не околели наcмepть – для этого нужно учитывать прогноз погоды, вовремя играть карты «обогрева» и при необходимости разбивать палатки. 

Фишка игры ещё и в том, что альпинисту нужно не просто покорить вершину, а ещё и вернуться с неё живым! Это значит, что если ваш скалолаз поднялся на пик с обмороженными конечностями, вам ещё нужно умудриться быстро спустить его на высоту, где у него есть шанс не умереть от холода (для этого в игре есть специальные карты «верёвка», с помощью которых вниз можно спускаться на повышенной скорости). В первых ходах карты «верёвка» обычно вызывают у игроков недоумение, мол, мы тут на гору лезем, зачем вниз спускаться? Но как только вершина покорена, а в прогнозе погоды объявляются метели, на горе становится жутко холодно и тогда для альпинистов остаётся только один путь – вниз. 

И всё это ещё упирается в ограничение по числу альпинистов в каждой локации. Поначалу, пока все копаются у подножья горы это особо не ощущается, места много и никто никому не мешает. А вот чем ближе к вершине – тем теснее. На самом пике, так, вообще, может стоять только один альпинист. Это значит, что если вы туда залезли, больше никто на пик подняться не сможет, пока вы сами этого не пожелаете и не начнётся спускаться (ну или не околеете от холода). 

В игре есть рандом, но он весьма умеренный и определяет скорее, не результаты действий игроков, а обеспечивает реиграбельность. Так, у всех игроков есть одинаковая колода карт и вопрос только в том, в каком порядке эти карты придут к вам в руку. Случайно меняется погода, но прогноз всегда известен заранее, так что тут тоже имеется прострaнcтво для маневра. Случайно вскрываются жетоны риска, но в открытую их всегда лежит 3 штуки, так что игроки могут прогнозировать последствия своих решений.

Мы сыграли в неё две партии (втроём и вчетвером), и я очень доволен игрой. Тут есть и гонка к вершине, и преодоление трудностей и соперничество за места в локациях и планирование ходов с учётом изменяющейся погоды. Правда, кое-что мне не понравилось — в нашей второй партии был выявлен факт кингмейкинга. Один товарищ залез на вершину горы и упopно не слезал, не пуская туда других игроков. В последнем ходу он обнаружил, что всё-таки умрёт от жары, но вместо того, чтобы погибнуть на пике, спустился вниз, причём специально сдвинулся в сторону, освобождая дорогу другому игроку. Сам-то он от этого ничего не выиграл, а вот другой альпинист сумел подняться на вершину и, тем самым, подскочил с третьего места на первое. И ещё: положение игрока очень сильно привязано к порядку хода. Нужно изо всех сил стараться обойти игрока, сидящего справа от тебя. Иначе он вечно будет блокировать тебе проход наверх, т.к. его альпинисты будут двигаться раньше, за исключением случая, когда к тебе приходит право перемещаться первым.

Итак, первые впечатления от К2 у меня очень хорошие. Я весьма доволен игрой и хотя не могу (пока) назвать её шедевром, она определённо на голову выше многих настолок, с которыми я познакомился в этом году. Вероятно даже, это одна из лучших игр 2011 года. Но так это или нет, нам ещё предстоит проверить пpaктикой. В том, что мы будем играть в К2 ещё я не сомневаюсь. В игре есть ещё зимняя сторона поля (оно двухстороннее), и мы обязательно попытаемся покорить вершину зимой! 

В Колонизаторов мы сыграли по настоянию моих друзей. Мне эта игрушка давно опостылела, а вот товарищи готовы раскладывать её снова и снова на протяжении уже, кажется, седьмого года знакомства с игрой. На столе у нас появился набор Купцы и варвары, из которого на этот раз были позаимствованы две составляющие: рыбы и карта «Хозяин гавани». 

Положи в корзину сразу, потом забудешь:

Партия была самой обыкновенной, необычно в ней было лишь одно – моя победа. В нашей компании я редко выигрываю в Колонизаторов, а тут неожиданно повезло: двумя поселениями я застолбил себе озером в центре карты и постоянно удил рыбу, которую пускал на добычу ресурсов и строительство дорог, что позволило мне не только построить больше всех поселений при полном отсутствии кирпича, но и заполучить «самую длинную дорогу». Ещё мне весьма повезло с дырявым башмаком. Я, фактически, единолично «съел» все жетоны рыбы, а башмак (-1 победное очко) мне так и не достался!

Халли Галли. Ещё одна игра для не совсем настольщиков, эксплуатирующая реакцию и умение быстро соображать. В небольшой жестяной коробке скрываются две вещи: колода карт (56 штук) и железный звонок (ударяешь по нему сверху и он звенит).

В начале игры все карты раздаются игрокам (их может быть от 2 до 6 человек), а звонок устанавливается на середину стола. Затем происходит следующее: каждый игрок по очереди вскрывает одну из своих карт и кладёт её перед собой. На карте изображены какие-нибудь фрукты: лаймы, клубника, бананы, сливы в количестве от 1 до 5 штук. Как только среди вскрытых игроками карт оказывается ровно пять фруктов одного вида, нужно быстро шлёпнуть по звонку. Тот, кто «позвонит» первым, забирает себе все вскрытые карты. Игра длится до тех пор, пока карты не останутся только у одного игрока. Он и становится победителем.

Вот и вся игра: быстрая и простая, как и много других игрушек для людей, совершенно незнакомых с миром настолок. Она весьма напоминает Junglee Speed, где игроки тоже по очереди вскрывают карты и должны реагировать на некую комбинацию карт (только в JS нужно следить за появлением одинаковых фигур и не звонить в звонок, а хватать деревянный тотем). И ещё, опять же, в отличие от JS, у нас Халли Галли вызвала интерес у дeвyшек (ого! тут фрукты!).

Ах, да, забыл упомянуть, что если кто-то позвонит когда на столе нету пяти фруктов одного вида, на игрока налагается штраф – он отдаёт по одной карте из своей колоды всем соперникам. Если у кого-то заканчиваются карты, этот игрок выбывает из игры (что совершенно не страшно, ждать ему придётся недолго, так как партия длится всего 10-15 минут).

В качестве развлечения для небольшой компании Халли Галли подходит отлично, мы с удовольствием сыграли в неё три раза и, вероятно, будем играть ещё, но – только на отдыхе. На роль серьёзной игрушки, в которые мы играем на домашних посиделках она ни в коем случае не годится.

Положи в корзину сразу, потом потеряешь:


Комментарии:

12-18 марта 2018. Cuba Libre

 12-18 марта 2018. Cuba Libre Ещё нюанс. Игра рассчитана на 4 человек. В ней 4 стороны: правительство, движение 26 июля (революционеры под руководством Фиделя), революционный директорат (другие революционеры из числа антиправительственых студентов), и синдикат (бендиты-мафиози). И у каждой стороны свой набор действий. Вот засада. Обычно когда показываешь товарищам новинку, приходится объяснять одни и те же правила на всех. А тут для каждого будет свой кусочек. Правда, у синдиката, 26 июля и директората частично действия совпадают, но всё равно, у каждой стороны своя специфика....

28 04 2024 0:31:54

Новости TTS. Выпуск 29

Новости TTS. Выпуск 29 – Стратегическая, 1-5 игроков, 135 минут...

27 04 2024 19:26:59

Немного информации об игре «Tomb»

Немного информации об игре «Tomb» Мавзолей создается в начале игра, каждый игрок прячет сокровища, ловушки и монстров в каждый склеп втайне от других игроков. Вы помните где оставили сундук с золотом? Надейтесь, что ваш противник не поставил “Пожиратель Боли” в том же склепе! Нет сегодня воров в Гостинице? Надейтесь, что не попадете в ловушку с отравленными дротиками! “Мавзолей” передает динамичное ощущение “приключения в подземелье” без затраты часов на предварительную подготовку. Просто хватай свою партию и вперед....

26 04 2024 6:47:49

Видео об игре «Descent», первая серия

Видео об игре «Descent», первая серия Видео об игре «Descent», первая серия...

23 04 2024 17:27:47

«Нахимов. Синопское сражение» — распечатай и играй

Все листы распечатать в 1 экземпляре и разрезать. Поле сложить. Из прочего – вам понадобится один 6-тигранный кубик....

22 04 2024 3:22:26

Видеообзоры настольных игр

Видеообзоры настольных игр Видеообзоры настольных игр...

21 04 2024 20:34:17

Вскрытие «Клаустрофобии»

Вскрытие «Клаустрофобии» Вскрытие «Клаустрофобии»...

20 04 2024 23:27:31

Neuroshima Hex — распечатай и играй

1. перерисованы гексы всех 17 официальных армий в 3-х размерах под 300 dpi — 4 х 3.45 см (pdf) — 5 х 4.35 см (pdf) — 8 х 6,94 см (psd + слои)...

18 04 2024 16:33:36

SteamRollers — распечатай и играй

SteamRollers — распечатай и играй Сделал себе простой минималистичный редизайн SteamRollers. Игра языконезависимая, правил на русском не видел, но на английском они присутствуют на BGG, причем в нескольких вариантах....

17 04 2024 12:14:31

Манчкин 2 на русском языке

Манчкин 2 на русском языке...

16 04 2024 21:52:17

Победители «Origin Awards — 2010»

Победители «Origin Awards — 2010» Победители «Origin Awards — 2010»...

15 04 2024 15:48:39

Первые впечатления от «Мятежа»

Первые впечатления от «Мятежа» Первые впечатления от «Мятежа»...

14 04 2024 6:29:23

Впечатления от игры «Battles of Westeros»

Впечатления от игры «Battles of Westeros» 1. Армия Старков, включающая в себя пять героев (Нед Старк, Робб Старк, Мейдж Мормонт, Джон Амбер и Рикард Карстарк), лучников, северных мужиков с алебардами, мастеров над псами и конницу. ...

13 04 2024 1:33:53

Правила игры «Skip-Bo»

Правила игры «Skip-Bo» Правила игры «Skip-Bo»...

12 04 2024 9:12:45

«Комната 25». Подарок от «Лавки игр»

«Комната 25». Подарок от «Лавки игр» Так-то компонентов не особо чтобы прям много, но для них в коробке предусмотрен удобный органайзер, в котором для каждого типа жетончиков и тайлов есть своё место. По нему это всё дело раскладывается и ждёт своего времени, пока коробку не достанут, чтобы употребить игру по назначению....

11 04 2024 20:28:40

Neuroshima Hex! 3.0 – распечатай и играй

13 армий — по 2 листа на армию; фишки баз, ранений, яд, сеть и тд. — всего 2 листа, не для двусторонней печати; основное поле на 4 листа и дуэльное на 2 листа; 4 наемника и мед бомбер — большое спасибо за них Asaq; террейн из Babel 13; бонусная артиллерия аванпоста с правилами к ней на английском; Army Lists все на русском, кроме dancer и mississippi (думсдей машин есть в английских правилах 3.0); правила — на рус. для 2.5  и 3.0 редакций, часть babel 13 и duel. На анг. для babel 13 (миссии, террейн) и 3.0; FAQ старое на рус. для первых 4 армий Проба Мефисто https://vk.com/doc-47790959_437325625...

08 04 2024 18:57:18

«Игра года — 2010» в Финляндии

«Игра года — 2010» в Финляндии...

07 04 2024 16:43:20

Take the Kingdoms – распечатай и играй

Take the Kingdoms – распечатай и играй Скачать материалы для игры Take the Kingdoms...

05 04 2024 21:45:38

Описание игры «Тибет»

Описание игры «Тибет» Движение же по карте по карте происходит с помощью карт движения из рук игроков. На каждой такой карте изображен искатель определенного цвета, а также запас движения, на который он может пойти, если игрок сыграет эту карту. Карты сдаются в начале игры случайным образом. У каждого игрока их определенное количество, а, следовательно, запас движения для каждой из фишек у игрока не безграничен и совершенно иной, чем у соперников. Быстро израсходовав карты одного цвета, дальше придется просто смотреть, как другие игроки двигают эту фишку к победе. ...

04 04 2024 22:58:30

Народный отчёт, № 117

Народный отчёт, № 117 Народный отчёт, № 117...

03 04 2024 6:48:23

Номинанты на премию «Origins Award»

Номинанты на премию «Origins Award» Bankruptcy; Cutthroat Caverns; Infernal Contraption; Lifeboat; Race for the Galaxy; Zombie Fluxx. Исторические настольные игры...

02 04 2024 10:55:25

Описание игры «Mystery Express»

Описание игры «Mystery Express» Что касается остальных типов карт, то их по 12 (6 разновидностей, по паре каждой) в каждом типе. Методом исключения необходимо вычислить в каждом типе ту карту, что присутствует в игре лишь в единственном числе. Каким же образом это становится возможным? Давайте посмотрим....

01 04 2024 2:16:50

Микро-обзор настольной игры «Dungeon Twister» (Обманщик подземелья)

Микро-обзор настольной игры «Dungeon Twister» (Обманщик подземелья) Микро-обзор настольной игры «Dungeon Twister» (Обманщик подземелья)...

31 03 2024 19:46:22

LOST Card Game [Остаться в живых: карточная игра] (2006)

LOST Card Game [Остаться в живых: карточная игра] (2006) Количество игроков: 2-5 (рекомендуется — 3-5) Тип игры: Карточная Сложность освоения: низкая Динамика игры: высокая Время на изучение правил: 2 минуты Длительность партии: 10 минут Прострaнcтво для игры: 50 х 50 см Похожие настолки: Князья Похожие комп. игры: нет данных Стоимость: 0$ (бесплатная игра) Коротко об игре: Игра для фанатов сериала «LOST» Состав игры: ...

30 03 2024 19:26:45

Волшебный лабиринт. Обзор игры Magic Maze

Волшебный лабиринт. Обзор игры Magic Maze Конечно же, вы попробуете. Вы, ведь, любите приключения....

29 03 2024 18:20:33

Фотографии игры «Небоскрёбы»

Фотографии игры «Небоскрёбы» Правила игры. Напечатаны на хорошей бумаге и, что немаловажно — вполне читабельным шрифтом с вменяемыми междустрочными интервалами. Я очень давно хотел, чтобы Звезда отказалась от шрифта с засечками с минимальными отступами между строчек, из-за которых буквы буквально наползали друг на друга. В Небоскрёбах правила выглядят отлично....

28 03 2024 12:56:21

Quartermaster General: 1914. Советы по стратегии. Австрия

Quartermaster General: 1914. Советы по стратегии. Австрия Напрашивается ответ «Франц Фердинанд» (Событие: Сбросьте 1 карту с руки. Австро-Венгрия может атаковать Сербию. Затем постройте в Сербии армию Австро-Венгрии)....

26 03 2024 6:58:33

Ждём локализации продолжения Lifeboat

Ждём локализации продолжения Lifeboat Собирайте полезные предметы, которые выбрасывает на берег, находите пиратские тайники и боритесь за свою жизнь. Чтобы выжить, придётся догововариваться – часто, много и не всегда честно. Позаботьтесь о том, чтобы вы и ваш друг оставались живы, пока проплывающий мимо корабль не заметит ваш сигнальный костёр и не спасёт вас из этого места....

25 03 2024 3:42:18

«Winter Wars – The Ardennes Offensive» — новое дополнение для «Memoir ’44»

Давайте посмотрим на компоненты поближе:...

24 03 2024 7:34:30

Перевод карточек для игры «Мрачная борьба» (Twilight Struggle)

Перевод карточек для игры «Мрачная борьба» (Twilight Struggle)...

23 03 2024 3:10:38

Итоги конкурса обзоров игр от «Мира Фэнтези»

Итоги конкурса обзоров игр от «Мира Фэнтези» Все поданные на конкурс обзоры будут опубликованы у меня на сайте (обзор победитель — в последнюю очередь)....

21 03 2024 11:45:17

Бесплатная игра о светлом будущем

Бесплатная игра о светлом будущем Скачать материалы для игры "Светлое будущее" — чёрно-белый вариант (pdf, всего 16 Mb) — часть 1, 2, 3, 4)...

20 03 2024 5:54:12

Покраска фигурок для «Starcraft». Вторая попытка

Покраска фигурок для «Starcraft». Вторая попытка При нанесении разведённой краски на миниатюры, она выглядела совершенно по-другому, намного светлее краски неразведённой. Поначалу я даже опасался, что добавил слишком много растворителя и цвет получится излишне светлый. Но оказалось бояться нечего, высохнув, разведённая краска проступала на фигурках точно такого же оттенка. Разведённый коричневый цвет (базовый цвет зергов) был точно таким же коричневым, что и неразведённый. Разве, что, может быть ложился на грунт чуть легче. ...

14 03 2024 9:16:43

Орлеан. Обзор игры

Орлеан. Обзор игры Как же выполняются действия? Да очень просто. У каждого игрока есть персональный планшет, где обозначены несколько возможных действий. Логика такая: в нижней части указано какие работники необходимы, чтобы выполнить действие. В верхней – его эффект. Разнообразие действий невелико: можно добывать новых рабочих (их, к слову, в игре 5 видов плюс монах-джокер), можно добывать очки, можно двигать фишку свою торговца по общему игровому полю. Важно, что для выполнения действия нужен полный набор подходящих работников. Если у вас, скажем, четыре человека, а для действия потребовались только трое, неиспользованный рабочий никуда не пропадает и остаётся в вашем распоряжении на следующий ход. И ещё по ходу партии можно будет «расширять» свой планшет и получить доступ к другим действиям....

13 03 2024 3:31:41

Микро-обзор игры «Опера»

Микро-обзор игры «Опера» Микро-обзор игры «Опера»...

12 03 2024 6:12:57

Пара слов о сборнике советов для «Memoir ’44»

Пара слов о сборнике советов для «Memoir ’44» Я не силён в математике, так что с удовольствием познакомился с элементами теории вероятностей и даже понял что нужно делать, когда у тебя есть примерно такой выбор: бросить 3 кубика против одного пехотинца с вероятностью его отступления или бросить 4 кубика против двух пехотинцев, которым некуда отступать. Разница между этими вариантами составляет всего 1%, но знать это — приятно....

11 03 2024 3:41:14

Королевство превращается в империю. В Queendomino!

Королевство превращается в империю. В Queendomino! В Queendomino королевства более продвинутые...

10 03 2024 12:52:17

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::