Мипл — 2010. Впечатления Степана Чижова
Степан Чижов опубликовал на сайте клуба настольных игр Triominos.ru рассказ о своих впечатлениях от выставки Мипл — 2010. Он пишет о том, что ему пришлась по душе организация мероприятия, о том, что доволен интересом посетителей к игрушками от издательства Взрослые дети, а также о том, что с нетерпением ожидает Мипл — 2011!
Пока впечатления свежи — постараюсь их написать. Потом немного разбавлю фотографиями, сейчас не успею — садится батарейка на ноутбке.
Конечно, пока что это скорее игротека и ярмарка настольных игр для конечного потребителя — для горожан Красноярска. Да и то, с такой активной рекламной поддержкой посетителей могло бы быть больше. Однако, не всё сразу — люди должны привыкнуть к настольным играм.
Организация мне очень понравилась. Толковые рассказчики правил на каждом стенде. Интересная, хоть может и спopная, идея планировки прострaнcтва — этакий игровой open space. Общий магазин сначала вызвал у меня недоумение, но потом, увидев текущий формат выставки, я понял, насколько это разумно. С меня были сняты все заботы по продаже, а на остальных стендах (в Красноярск приехали представители только от Взрослых детей/Триоминоса и Звезды) консультанты могли всё своё внимание уделить рассказу правил.
Играли много, играли с удовлольствием, были люди, которые пришли целенаправленно, были "захожане" с рождественской ярмарки. В отедльном секрторе "Экспансии" постоянно сидели люди, а наши прочие столики вообще никогда не пустовали. "Продано!" и "Частная коллекция" посетителям очень понравились, что, конечно очень радует меня. Причём оценили и взрослые, и дети, и даже некоторые хардкорщики =)
В общем, очень хорошее начинание (не первый год происходящее, но ставшее независимым в этом году), которое надо взращивать и которое может вырасти в прекрасный общероссийский проект.
Ещё я с большим удовольствием посмотрел, наконец, на "Эволюцию" — дело ли, что я до сих пор не знал сути этой игры! Теперь обязательно прикуплю. Как раз в НГ хорошо будет поиграть =)
Во второй день тоже была игротека, после чего роздали премии игровым клубам (именно их участники рассказывали правила на стендах), открыли "Зал славы" — поздравления участникам рынка, блоггерам (отдельное поздравление Юре Тапилину). Мы с Триоминосом попали в Зал славы за "заслуги перед отечеством российскими настольщиками" — формулировку уточню позднее =)
Кроме того, был рейтинг настольных игр, который составляли посетители, я финал пропустил, но до последнего лидировала игра, с которой мы познакомили российских игроков ещё полтора года назад — "Диксит" =)
Надо будет ещё уточнить, может какие другие наши игры попали в ТОП-20…
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:С профессиональной точки зрения, не хватает мастер-классов, не хватает общения с оптовиками (хотя бы региональными), контактов с клубами, чемпионатов каких-нибудь. В общем, есть много того, что можно придумать и организовать за год до МИПЛ-2011, которого я жду с нетерпением!
Комментарии:
А ещё монстры, начинающие партию одинаковыми, могут прокачиваться, покупая карты со спецвозможностями. И тут издательству респект, в русской версии есть 6 промо-карт. Для «Повелителя Токио» 2 штуки и ещё 4 для «Повелителя Нью-Йорка»....
05 05 2024 19:39:38
Можно двигать пешку на соседнюю пустую клетку или перепрыгнуть через одну пешку, за это начисляется 1 балл. По диагонали двигаться нельзя. Перепрыгивание через одинарную гoлyбую стену будет стоить вам 2 баллов, через двойную – 3 балла. За один ход нельзя одновременно перепрыгнуть пешку и стену. Вы набираете очки за меньшее количество движений....
04 05 2024 13:37:39
«Конкордия» (2013): Империя (3—5 игроков, 30 городов в 12 провинциях), Италия (2—4 игрока, 25 городов в 11 провинциях)....
30 04 2024 11:29:23
Оригинальная версия игры собрала на площадке Kickstarter больше 4 миллионов долларов....
29 04 2024 17:16:30
Видеообзор игры TransEuropa — низкое качество (mp4, 30 Mb)...
28 04 2024 10:27:51
Настольная игра El Grande — кубики завоевывают Испанию...
23 04 2024 16:14:24
Поле было нарисовано сначала вручную, на нем я поместил как можно больше информации о мире Вестероса: названия провинций, городов, замков, рек, заливов, дорог, перевалов и прочего, что только было найдено. Для лучшего погружения в мир игры. Увы карта получилась перенасыщенной обозначениями и на ней потерялись основные игровые элементы, как то: границы между землями, значки крепостей, городов, снабжения и власти. (Кому интересен этот вариант может скачать архив AGameOfThrone_MapVariants.rar)....
22 04 2024 0:42:10
По игре встаёт закономерный вопрос «Почему не зацепила?». Вот несколько предположений....
21 04 2024 15:46:10
Но, может быть, есть всё-таки области, где он работает? Может у кого-то в коллекции всего 10% хороших игр? Может быть кто-то в 90% случаев играет не пойми во что? Или, может быть, кто-то из издателей или продавцов выпускает на прилавки 90% непонятного товара? Какие по этому поводу есть мнения?...
19 04 2024 13:11:32
– Авторы: Rob Daviau, JR Honeycutt, Justin D. Jacobson, Chuck Kennedy, Bruce Lund...
17 04 2024 2:26:52
Это мое первое полноценное ПнП, так что не обессудьте, рубашка увеличена на 2 мм для смещения при печати, в папке с ПнП также положил и правила, печатать стр 1-5, стр 6 оборот для 1-5, стр7 оборот для нее стр. 8, уменьшил размер карт до 65х65мм, чтобы меньше бумаги расходовалось...
16 04 2024 12:18:33
Во-вторых, победителями мировых чемпионатов по этой настолке чаще всего оказываются голландцы...
14 04 2024 15:20:34
«Время приключений» для меня пока загадка. Вроде настолка в реальном времени, из компонентов в основном карты. Вероятно, нужно на скорость собирать из них какие-то комбинации. Вот только все игроки тут выступают заодно, игра-то комaндная. Будем пробовать!...
11 04 2024 17:55:16
В 7 Wonders мы сыграли две партии. Надо сказать, что именно так мы обычно в неё и играем – по две партии за раз. Одна игра – это слишком мало, на неё уходит всего порядка 30 минут и у всех тут же возникает желание сыграть ещё. А вот две партии для нашей компании выходит самый раз. После второго раза желания продолжать уже нет. Поэтому мы и играем по две игры. Потом делаем паузу и через какое-то время можем продолжить....
10 04 2024 23:49:27
Задача игроков не только спасти жизни людей, но спасти больше, чем соперники. Получилась неожиданно соревновательная игра....
09 04 2024 8:58:34
Для начала с помощью Промта текст был вытащен из pdf и естественно ОЧЕНЬ коряво переведен. Дальше начался процесс правки текста, очень помогало то, что был перевод от студии «СМАРТ» базовых правил WOW The Board game, поэтому перевод многих понятий (типа «setup», что в переводе «стартовый расклад» и т. д.) не вызывал вопросов....
05 04 2024 9:59:18
Текст сверстан в формате PDF (размер файла 0,7 Mb) с иллюстрациями на основе оригинального буклета от Ystari....
04 04 2024 18:37:29
10х15 — файлы для заказа фотографий 10х15 см cards.pdf — файл для печати карт на принтере box.pdf — коробка для карт rules.pdf — правила Дополнительно требуются: карты слов из «Кодовых имён», 1 песочные часы на 15 секунд и по 13 маркеров красного и синего цвета...
03 04 2024 8:53:45
Размер поля приблизительно 64×55 см. карточки предприятий около 2,5×2,5 см карточки путей 3×1,5 см размеры карт подогнаны под размер игральных карт 5,7*8,5 см. Для печати на самоклеющейся бумаге....
31 03 2024 5:49:40
Кто-то, что это рекламный проект Мосигры, которая издаёт и продаёт настолки, упомянутые в статьях сайта...
30 03 2024 14:28:13
— Слушай, а что вас вчера так веселило в парке?...
25 03 2024 16:40:17
В этот раз я, как и раньше, обзвонил друзей и предложил всем к нам придти, повесил объявление на сайте, а Максим ещё и разместил информацию о турнире Вконтакте. И что бы вы думали? Кто-нибудь изъявил желание поучаствовать? У меня на сайте отметился лишь некто mejahed, который впоследствие на турнир так и не пришёл. Через Вконтакт желающих тоже не нашлось. И, что самое печальное, буквально за день до турнира выяснилось, что играть придут даже не все мои знакомые и знакомые знакомых....
21 03 2024 1:20:47
Во второй фазе игроки в порядке очереди выставляют свои корабли на места вдоль Нила, по одному за раз. Причем существует следующее ограничение: каждый следующий корабль должен быть выставлен ближе к устью реки, чем все предыдущие корабли этого игрока. Иными словами, корабли как бы плывут от истоков к устью, но назад возвращаться не могут. Поставив корабль на прямоугольное место, игрок тут же забирает лежащую там карту. Если карта имеет немедленный эффект, она сpaбатывает и сбрасывается. Иначе, остается лежать в открытую в зоне игрока. Поставив корабль на круглое место, игрок немедленно выполняет действие, присущее этому месту. Здесь встречается прокачка силы строителей, пополнение линейки каменных блоков, передвижение кольца орошения, продвижение по линейкам рынков, каменного и зернового. Эти рынки – суть минилинейки, расположенные на поле. Позиция игрока на зерновом рынке отвечает за то, сколько победных очков будет терять игрок за недокорм рабочих. Позиция же на каменном рынке позволит получать дополнительные каменные блоки на соответствующую линейку, а также возможность продать оставшиеся в конце игры камни за победные очки. Выставление кораблей в зоны строительств дает возможность участвовать в стройках. Первая зона позволяет строить сфинкса, вторая – возводить обелиск и могилы (грабить?), третья – строить пирамиду и храм....
19 03 2024 15:43:34
Двукратный победитель конкурсов обзоров на boardgamer.ru Аккредитованый журналист международных выставок Spieltage SPIEL Essen и Spielwarenmesse N?rnberg (Германия) Идейный вдохновитель игротек настольных игр на фестивалях «Пустые холмы» (Калужская обл.) и «Метафест» (Самарская обл.) Внештатный члeн клуба «Треугольный Ёж» (г. Самара) Основатель клуба настольных игр «GEX» (г. Прага, Чехия) 1000 дней на «Тесере» — tesera.ru/article/639803— большое интервью, в котором я рассказываю о своём увлечении настольными играми....
17 03 2024 5:31:17
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::