Чем хороши 10 отличных игр?

Наткнулся на сайте Meeples & Mechanics на любопытную заметку, в которой автор перечисляет свои самые любимые игры и поясняет по каждой чем именно она хороша. Предлагаю ознакомиться с ней в вольном (и чуть сокращённом) переводе.
Вот уже целых 14 лет я веду учёт сыгранным партиям. В результате я смог составить список игр, оказавшихся достаточно хорошими, чтобы регулярно появляться на столе год за годом. В него вошли отличные игры, с особенностями, которые не столь отличные игры могли бы взять на заметку. Я планирую пройтись по этому списку и высказать своё мнение о каждой из этих игр, акцентировав внимание на её особенности, той самой, что делает игру отличной.
Доминион (101 партия) — Все наборы
Разнообразие партий. «Доминион» породил совершенно новую категорию евроигр с механикой колодостроения. Но я не считаю колодостроение главной составляющей «Доминиона». Главное, по-моему, это то, что колодостроение приводит к разнообразию партий. Колодостроение устроено таким образом, что в каждой игре задействуется всего 10 карт из 25. Это означает, что в базовом наборе «Доминиона» содержатся 2,5 оригинальной игры. А с дополнениями это значение только увеличивается.
Разнообразие стратегий. Да-да, колодостроение само по себе тоже очень важно. Потому что именно оно обеспечивает разнообразие стратегий. Существует много евроигр, где есть всего один или лишь несколько путей к победе, а игровой процесс заключается в том, что вы выбираете стратегию и стараетесь максимально успешно её реализовать. В «Доминионе» же в каждой партии есть 10 путей к победе. И каждый может найти свой путь. В результате игроки действительно чувствуют, что каждый играет по-своему. И уж точно игра не играет ими.
TickettoRide (100 партий) — Все карты, но в основном США (72)
Разнообразие стратегий. Я буду повторяться, и это неудивительно, потому что с моей точки зрения отличными многие игры делают одни и те же факторы. Ticket to Ride по большей части это игра о соединении городов. В базовой игре их 36, а это означает, что можно построить 630 различных соединений (36 x 35 / 2 = 630). Стратегий – более чем достаточно. Их, конечно же, не так много как с различными наборами карт в «Доминионе», но они куда более разнообразны, чем во многих других евроиграх.
Напряжение. Ticket to Ride стала одной из лучших настольных игр, потому что в ней ощущается напряжение. Вы постоянно озабочены тем, что кому-то придут карты лучше чем вам, или, что ещё хуже, кто-то займёт нужный вам маршрут. Из-за этого вы не остаётесь безучастными во время чужих ходов и постоянно вовлечены в игру. А ещё это порождает сильные эмоции: волнительную победу, агонизирующее поражение и прочее в том же духе.
Pathfinder Adventure Card Game (83 партий) — Все наборы
Разнообразие партий. В Pathfinder разнообразие ощущается даже больше чем в «Доминионе», причём в трёх направлениях. Во-первых, каждая партия – это отдельный сценарий, который разыгрывается по своим правилам. Во-вторых, в каждой новой партии вы получаете случайные новые карты. В-третьих, после прохождения каждой пятёрки сценариев вы получаете совершенно новую колоду. В результате игра не просто меняется, она эволюционирует.
Индивидуальное развитие. Сейчас в тренде игры с механикой «наследия». Они фокусируются на том, что я описал выше. Сам я это называю «развитием игры». Развитие игры поддерживает к ней интерес, но со временем приедается. Чтобы удержание внимание игроков нужно, чтобы и они тоже развивались. В Pathfinder эта составляющая реализована на все 100%. В ходе партии вы надеетесь обнаружить новые карты, которые позволят усовершенствовать вашего персонажа. В конце партии вы их применяете. Наряду с напряжением подобное постоянное ожидание личной награды – важный эмоциональный фактор.
«Пройди их все». Чтобы полностью пройти Pathfinder, нужно сыграть более чем в 30 сценариев. Если разложить всех их перед собой, вам непременно захочется все их пройти, один за другим.
Каркассон (74 партии) — оригинальный, «Охотники и собиратели» и на Android
Творчество. Одна из сильнейших сторон «Каркассона» – креативность. Возможно вы скажете, что это то же самое, что «разнообразие стратегий», но это не совсем так. Вы не только можете положить тайл куда угодно, чтобы заработать очки. Вы ещё и создаёте города и дороги, которых никто никогда не видел. Формируете новую карту земель Каркассона в каждой партии. И для меня огромное удовольствие – просто посмотреть на результат.
Напряжение. Оно не такое сильное, как в Ticket to Ride, но в «Каркассоне» бывают очень, очень напряжённые ситуации. Обычно это когда кто-то почти присоединился к вашей территории, и каждый ход надеется заполучить нужный тайл, тогда как ты сам ожидаешь, что на руки придёт фрагмент, позволяющий защититься от агрессии.
Затерянные города (69 партий)
Мучительные решения. «Затерянные города» – необычная игра для этого списка. Это первая несложная игра и первая настолка на двоих игроков. Что же в ней хорошего? Ответ, как мне кажется, будет странным.
В «Затерянных городах» нужно принимать крайне мучительные решения. Каждый ход вы вынуждены сыграть карту, даже если это будет не оптимальный ход. Даже если это будет вовсе не оптимальный ход. А если вы не сыграете карту, а сбросите её, соперник может её забрать, и это может быть не менее ужасно. Как результат – игра очень напряжённая, но это несколько иное напряжение, чем то, о котором я говорил ранее. Оно зависит от ваших решений, а не от решений других игроков. Это-то и делает его столь весомым.
Memoir ’44 (50 партий)
Разнообразие партий. Игровой процесс Memoir ’44 основан на системе сценариев. Каждый сценарий содержит инструкции как расставить войска, какие у вас задачи и какие особые правила нужно задействовать. Их не так много в базовом наборе, но с каждым дополнением становится всё больше и больше. И есть как минимум одно дополнение, состоящее исключительно из книги сценариев. Из-за этого каждая партия в Memoir ’44 не похожа на предыдущие. Словно вы всегда сталкиваетесь с новой проблемой и пытаетесь найти для неё решение.
«Пройди их все». Пpaктически как и Pathfinder, Memoir ’44 подталкивает игроков к тому, чтобы сыграть во все сценарии, чтобы «пройти игру целиком». Издатель Days of Wonder даже поощряет это стремление разделом «Военные архивы» («Military Archives») на своём сайте, где игроки могут записывать результаты своих партий (и просматривать сценарии, в которые им ещё предстоит сыграть).
Борьба за галактику (40 партий)
«Короткая, но глубокая». Race for the Galaxy – одна из самых лучших игр 2006 года с огромным потенциалом реиграбельности. Но это также одна из тех игр, про которые сложно объяснить почему так вышло. По-моему, одна из главных причин её успеха в том, что она стала одним из первых супер-филлеров. Это игры с партиями на 30-45 минут, с глубиной, которую ожидаешь от игры на час-полтора.
Глубокая стратегия. «Борьба за галактику» не только глубока при достаточно коротких партиях. В ней ещё кроется и стратегия высокого уровня, выше, чем у многих игр сходной продолжительности. Я обнаружил это играя в группе, которая познакомилась с RFTG несколькими месяцами раньше меня. Я проигрывал партию за партией. Кажется, мне потребовалось не меньше дюжины сессий, чтобы просто набрать приличное количество очков. Мне доводилось видеть, как другие люди сдавались в подобной ситуации и отказывались садиться за игру вновь. Но это лишь заставило меня ещё больше уважать «Борьбу за галактику» (и ещё сильнее хотеть в неё играть, чтобы получалось всё лучше и лучше).
Памятная. Наконец, Race for the Galaxy очень хорошо запоминается. Все карты в игре яркие и заметные. Даже если вы не запоминаете их названия, идеи чужих, генетики, военного захвата миров и т.п. всегда остаются в памяти.
Я решил не упоминать в этом списке «Сан Хуан»( (37 партий), потому что он очень похож на «Борьбу за галактику», только RFTG – намного лучше.
Rumis (38 партий)
Короткая и простая. Это, по-моему, самая простая игра в моём списке. И, вероятно, её простота – составляющая успеха. В простые и быстрые игры обычно много играют потому что в них легко научить кого-нибудь играть. А Rumis проще множества подобных игр, потому что правила в ней сведены к минимуму. Поставь фигурку. Поставь следующую. И так далее.
Разнообразие партий. В отличие от многих коротких и простых игр, Rumis поражает разнообразием. В игре есть несколько различных сценариев: различные поля, на которых нужно размещать фигуры. В ходе партии игра по-настоящему изменяется, а вы ведь всего лишь ставите друг на друга деревянные фигурки. Не только каждая партия, но каждый ход ставит перед вами совершенно новую задачку.
Тактильные ощущения. Rumis может похвастаться тем, чего нет у других игр в этом списке – тактильными ощущениями. Компоненты в игре увесистые и приятны на ощупь. И ставить элементы друг на друга – один из самых приятных моментов в игре.
Ascension (33 партии)
Разнообразие партий, разнообразие стратегий. Это колодостроительная игра, и сильные стороны у Ascension пpaктически те же, что и у «Доминиона». Каждая партия проходит иначе, можно придерживаться разных стратегий. Но тут всё немного иначе. В отличие от «Доминиона» карты появляются в игре случайным образом, так что в каждой конкретной партии разнообразия куда больше. Стратегия при этом может быть несколько более ограниченной или контролируемой, потому что у вас есть возможность сфокусироваться на конкретном типе карт, а не на одной или нескольких стопках.
Памятная. У Ascension есть существенное преимущество по сравнению с «Доминионом». Разработчики выдумали целый мир, состоящий из запоминающихся карт. Они выглядят куда более живыми на фоне абстpaктных карточек в «Доминионе».
Galaxy Trucker (31 партии)
Творчество. В этом списке уже упоминались игры, в которые мне нравится играть снова и снова. Вероятно, на протяжении ряда лет такими настолками будут оставаться Pathfinder и Ascension. Но Galaxy Trucker, возможно, будет моей самой любимой игрой. Во многом благодаря своей креативности. Возможно, как и в случае с «Доминионом», всё начинается с разнообразия стратегий, но выходит на новый уровень, как это было с «Каркассоном». Вы можете построить какой угодно корабль. Каждый раз в игре будут новые космические системы, и каждый раз у вашего корабля будут разные сильные стороны (и слабые тоже). Мне нравится подобная свобода и ощущение того, что я что-то создаю самостоятельно.
Прилив адреналина. В Galaxy Trucker есть ещё кое-что. Игра очень захватывает, это куда сильнее, чем напряжение в Ticket to Ride или в «Каркассоне». Всё происходит в реальном времени, и это совсем не то же самое, что поочерёдные ходы. Другими словами, эмоции бьют через край (иногда после партии я даже чувствую себя опустошённым).
Комментарии:
игра, в первую очередь, для любителей story driven приключений, где главное сюжет, а механики являются лишь фоном, не мешающим погружению. И у нас подобное в почёте. Заварил чайку, устроился поудобней и отправился в путь....
12 12 2025 4:56:29
Мы недавно познакомились с Фзззт!, и я могу охаpaктеризовать её как среднюю настолку с зачатками колодостроения, рассчитанную на новичков. Но для нашей компании в семействе декбилдинговых игр пальму первенства прочно занимает Dominion....
10 12 2025 22:26:47
Сидишь такой, как Джек Николсон, тупо улыбаешься в монитор, потому что в твоём воображений, особенно от таких анонсов, ты уже играешь в лучшую игру на свете. И тебе даже не приходит в голову мысль «А нет ли тут противоречия, братаны?». Но о грустном потом. Будем о хорошем:...
08 12 2025 19:13:12
Подробности об игротеке можно узнать в группе ВКонтакте....
04 12 2025 21:29:13
Собирайте полезные предметы, которые выбрасывает на берег, находите пиратские тайники и боритесь за свою жизнь. Чтобы выжить, придётся догововариваться – часто, много и не всегда честно. Позаботьтесь о том, чтобы вы и ваш друг оставались живы, пока проплывающий мимо корабль не заметит ваш сигнальный костёр и не спасёт вас из этого места....
03 12 2025 4:35:51
144 фишки я покрасила аэрозольной эмалью DAP. Склеила белые и оранжевые фишки точечками в центр ГЕЛЕМ Супер-Момент. Он почти не пахнет, и через 5 секунд схватывается намертво. Распечатала на белой самоклейке (продаётся в канцтоварах) рисунки фишек. Сверху наклеила прозрачную самоклейку (купила в Ашане 29 руб. за рулон). Разрезала и наклеила картинки и вот что получилось....
02 12 2025 18:27:57
Микро-обзор настольной игры «Dungeon Twister» (Обманщик подземелья)...
30 11 2025 16:22:11
Организовано все было на уровне: несмотря на большой наплыв народу, толкотни, как на втором Граниконе, не было. Впрочем, пару столов были вынесены в фойе, а стол для демонстрации издателям унесен в укромное место, что позволило на их место поставить мебель для презентации игр....
29 11 2025 19:50:48
PS: думаю, вопрос нужно решать глобальнее. У нас есть карта любителей настолок (которой, похоже, мало кто пользуется). Может стоит завести на форуме отдельную ветку, где можно будет найти игроков в своей стране, регионе, городе?...
28 11 2025 1:40:34
В музее настольных игр проводятся бесплатные интеpaктивные экскурсии для детей и взрослых, которые включают в себя не только рассказ об экспонатах музея, но и интересные задания и вопросы. Экскурсовод проведет вас по залам древних игр, игр Средневековья, современных игр и залу Ностальгии, где расположены в витринах игры СССР и 90-х....
27 11 2025 21:36:36
Двукратный победитель конкурсов обзоров на boardgamer.ru
Аккредитованый журналист международных выставок Spieltage SPIEL Essen и Spielwarenmesse N?rnberg (Германия)
Идейный вдохновитель игротек настольных игр на фестивалях «Пустые холмы» (Калужская обл.) и «Метафест» (Самарская обл.)
Внештатный члeн клуба «Треугольный Ёж» (г. Самара)
Основатель клуба настольных игр «GEX» (г. Прага, Чехия)
1000 дней на «Тесере» — tesera.ru/article/639803— большое интервью, в котором я рассказываю о своём увлечении настольными играми....
26 11 2025 8:34:52
PS: на фоне выпуска «Находки» мотивам комиксов о супергероях DC органично смотрится новость о планах по изданию Codenames про героев Marvel. Одна компанейская игра охватывает одну комиксовую вселенную, а другая проникает в другую....
23 11 2025 23:15:43
Внутри — не так уж много компонентов. Листок с правилами, пакетик с жетонами, да небольшая стопка карт травы и грибов. Сами эти с позволения сказать «карты» — несколько необычные. Это скорее небольшие планшеты....
22 11 2025 10:51:46
Фэнтези игра-менеджмент с тактическими битвами. Игроки выбирают кооперирование или соперничество в зачистке подземелий от его обитателей. Игроки контролируют по 4 героя, которые приходят с тремя картами, формирующими основу колоды игрока. В свой раунд игрок активирует одного героя и с помощью карт продвигает его по доске, борется с врагами, взаимодействует с другими игроками. Заработанные при этом очки опыта можно потратить на апгрейд карт. В соревнованиях раунд завершается активацией монстров против оппонентов, в кооперации активация врагов управляется колодой AI карт. Игра проходит за 4 раунда, затем идет подсчет очков и определение победителя. Игрокам предоставляется также возможность взять квест-карту, которая дает новые цели, и даже есть возможность ввести в игру могущественных боссов....
21 11 2025 9:51:39
Скачать материалы для игры «Шотландский поединок»...
19 11 2025 12:56:29
Очень много явно странных вопросов имеют совсем не то значение, которое озвучивается. Это касается и продаж, и обычной жизни. Давайте разберём ещё пару примеров. Начнём с риторических вопросов в духе «А этот пазл точно собирается? Там все детали внутри?». ...
17 11 2025 23:26:12
Одним из первых американских подразделений, принявших участие во Второй мировой войне стала третья пехотная дивизия "Скала Марны". Она сражалась в Сицилии, в Италии (высадки в Салерно и в Анцио), затем в Эльзасе на юге Франции, и, наконец, в Германии, неподалёку от границы с Чехией, где её и застало окончание войны. Дивизия несла тяжёлые потери, участвовала в кровопролитных боях в Италии и в горах Вогезы). Одним из храбрейших солдат в подразделении был Оди Мерфи, американский солдат, получивший больше всех наград во Второй мировой. Он начал воевать в 1943 году рядовым 15-го пехотного полка США. К окончанию войны в 1945 году он дослужился до лейтенанта и был награждён 38 медалями, в том числе орденом Почёта. После войны он стал голливудской кинозвездой и написал автобиографическую книгу об участии во Второй мировой под названием “В ад и обратно”. ...
15 11 2025 22:40:14
Но и сдесь не обошлось без глюков. В английской версии (по сканам дерева и карточек) обнаружено 2 несоответствия между деревом и текстом карточек:
...
14 11 2025 17:54:23
2. Появится возможность комбинировать карты. Теперь стопки карточек перед игроками – это не просто набор эффектов, из которых работает только последний. Это нечто большее, позволяющее думать что лучше сыграть сейчас, а что потом, чтобы лучше скомбинировать эффекты....
10 11 2025 4:18:13
Дополнительные сценарии — SOS, Натуралист, Кинг Конг, Бpaконьеры...
09 11 2025 10:33:54
Игровые поля плохо прилегают к поверхности стола, пружинят. Картон часто изогнут. ...
07 11 2025 0:16:49
Не знаком с игрой был я один, остальные к тому времени играли уже не раз. Помню, что одну партию я продул с треском, а вторую закончил весьма прилично. Объяснение тому самое простое: Князья — абсолютно хаотичная игра, в которой всё зависит от удачи. Назвать её серьёзной настольной игрой нельзя, зато в качестве филлера она пойдёт на "ура"....
06 11 2025 20:55:17
В данном PnP представлены материалы для базовой игры XenoShyft: Onslaught, дополнений Hive, Psychogenics Lab Expansion, Grafting Lab Expansion, Kickstarter Exclusive Card Packs, сценария Одинадцатый час. Также представлены 2 дополнения сборника Forbidden Sciences для базовой игры XenoShyft:Dreadmire....
04 11 2025 14:48:41
Лучший сайт с онлайновыми играми — BrettspielWelt ...
03 11 2025 21:27:19
«Весной 334 г. до н.э. армия царя Македонии Александра выступила в поход. Огромная Персидская держава столкнулась с великолепно обученной македонской фалангой и кавалерией. Лучшие полководцы Персии (Дарий и Мемнон) делали все возможное, чтобы остановить македонское войско, используя всю мощь тяжелой конницы и серпоносных колесниц. Но царь Александр и его военачальник Парменион продолжали продвигаться к Персиполю.»...
02 11 2025 16:22:55
Yu-Gi-Oh Breaker of Shadow Booster; Pokemon XY11 Steam Siege Booster; Magic the Gathering: Kaladesh Booster Pack; Marvel HeroClix: Uncanny X-Men Booster Brick; Cardfight Vanguard Fighters Collection. Лучшая ролевая игра:...
01 11 2025 22:42:13
Sid Meier's Civilization: The Boardgame — ...
31 10 2025 3:30:19
Все материалы высшего качества!!! Никаких сканов — считайте что дизайн из типографии... Пользуйтесь на здоровье ...
30 10 2025 3:23:13
На деле всё не так сложно, как может показаться. Для начала нужно зарегистрироваться (процеДypa стандартная, думаю, что справитесь без моей помощи)....
29 10 2025 10:22:14
В игре есть несколько типов карт. Основную массу составляют карты локаций, которые разделены на три части. Локации можно захватывать силой (красная часть карты, получаешь единоразово), с локациями можно налаживать взаимовыгодное сотрудничество (синяя часть карты, получаешь каждый ход) или их можно присоединять к своей фpaкции (центральная белая часть карты, получаешь победное очко, плюс возможность во время своего хода делать с помощью этой локации какие-то действия). Таким образом, в процессе игры нужно постоянно решать, как использовать ту или иную карту, и в этой постоянной возне и заключается часть прелести 51st State....
28 10 2025 4:20:54
Список лучших постов необходим для того, что бы ценные, интересные материалы не терялись в море информации. Лучшие посты можно назвать и по другому, например "Золотой фонд", "Обрати внимание", "Выбор читателей", "Пост месяца". Думаю, идея понятна. ...
25 10 2025 8:17:23
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно