Впечатления от AuZtralia

Одна из заметных новинок уходящего года – игрушка AuZtralia от Мартина Уолласа. Что это за игра, чем она хороша и почему её называют продолжением «Этюда в изумрудных тонах» от того же автора – читайте в обзоре, который перевела на русский читательница по имени Анна.
AuZtralia – эта игра не о зомби, несмотря на заглавную Z в названии. Это гораздо лучше – сиквел почти идеальной игры Мартина Уолласа «A Study in Emerald».
После того, как Великие Древние захватили Землю в XII веке, реставраторы – отважные мятежники под руководством Шерлока Холмса и Эммы «Grumpface» Голдман – свергли их режим в 1888 году. Теперь человечество исследует те части мира, которые до сих пор были под запретом. Был обнаружен новый континент Австралия, готовый для колонизации. Однако, оказалось, что Древние никогда не покидали Землю, вместо этого они скрывались на этом континенте. Теперь человечество должно, используя современное оружие, уничтожить Древних и их рабов, включая, да-да, случайную орду зомби.
И как же мы будем осваивать земли? Конечно, по железной дороге. О-о-о, поезда… мои заклятые враги!
С самого начала «AuZtralia» втянута в нелегкую битву, с одной стороны, против чудовищ, потому что они огромные и страшные, и с другой – за мою привязанность. К счастью, у игры столько хороших идей, сколько трофейных человеческих мозгов у Миго на Плутоне. И в конце концов это игра не о поездах, насколько это возможно для игры с поездами.
В новой игре участники – это поселенцы, а не члeны тайного общества. Их береговые укрепления не всегда дружественные друг по отношению к другу, но никаких враждебных действий они не предпринимают, время от времени кооперируясь против нечисти.
В новой игре убрали двойственность убийства, которая была в «A Study in Emerald», когда твой лучший друг мог оказаться вампиром.
Но не все так безмятежно в отношениях между колониями. «AuZtralia» – это гонка по захвату территорий, ресурсов и очков, при этом игроки стараются не привлекать внимания монстров, дремлющих в пустыне. С одной стороны, никто не желает победы Древним, что иногда случается, с другой, никто не хочет, чтобы соперник завоевал весь континент.
Слово «гонка» описывает эту игру лучше, чем может показаться с первого взгляда. На континенте большое количество разных ресурсов, начиная с золота, на которое можно покупать экипировку, и до железа с углем, для расширения сети железных дорог. Но самый ценный ресурс – время. Каждое действие требует затрат времени, которое учитывается на особом треке. Засевание поля и прокладывание рельс требует гораздо больше времени, чем покупка угля, наем пехоты или извлечение ценных нитратов из земли.
Не удивительно, что наиболее многообещающие возможности требуют огромных затрат времени, вынуждая к применению различных обходных маневров. Иногда, более выгодно проложить рельсы по длинному пути, вместо того, чтобы терять месяцы на прокладку дороги через холм. Или разместить ферму на границе, чтобы не утруждать себя расширением владений на безопасные территории. Или решаете выступить против монстра недоукомплектованной экспедицией, поскольку развертывание всех своих игрушек займет уйму времени. Более того, обязательно должен быть сбалансированный подход. Каждое действие требует, чтобы вы разместили кубик на свое место на доске своей колонии. И хотя вы можете выполнять одно действие снова и снова, штраф золотом придется заплатить за то, что остальные вещи остаются в стороне. Конечно, можно провести несколько дней, приводя баланс в порядок и очищая свою доску, но даже один потерянный слот на шкале времени означает упущенную где-то возможность, поэтому планировать нужно заранее. Либо платить возможные штрафы и продолжать двигаться вперед.
Когда вы начнете погружаться в игру, система времени может стать как источником дополнительных возможностей, так и источником проблем. Когда вам удается за свой ход сделать несколько действий, вы чувствуете подъем. Наем людей, разработка шахт, расширение территорий. Великолепно! Цена за все это великолепие – это временный простой, когда кто-то другой идет ход за ходом до тех пор, пока у вас снова появиться шанс действовать. Это лишь ваша вина. Вы знали, что действия, которые вы выполнили, заведут вас далеко по шкале времени. Но десятиминутное ожидание за высоко оптимизированный ход, который все остальные должны нагнать, что ж, это может считаться, будто вы делаете вклад в австралийскую колонию, а не играете в «прибей Ктулху».
В сторону все колебания, в первом акте вы идете в порядке очереди. Вы прокладываете пути, строите фермы, нанимаете персонал, солдат, добываете ископаемые и идете убивать Древних. Затем, на полпути все меняется.
С самого начала у Древних есть куб вдоль временной шкалы. Они сидят, терпеливо дожидаясь всех, чтобы начать охоту. Когда все игроки пройдут мимо них, они вступают в игру. Там, где перевернутые тайлы Древних раньше были не больше, чем просто помеха на пути, которую можно выкорчевать или обойти, там теперь просыпаются монстры и начинают перемещаться. Вот, где «AuZtralia» становиться интересной. Атака не будет иметь моментальный эффект, требуется время, чтобы все проснулись, и не все монстры одинаково быстры. Но фермы на границе нуждаются в немедленной защите. Приготовьтесь к нападению банды Шоггота на ваши главные путевые развязки, с целью отрезать вас от военных ресурсов. Порты на берегу также нуждаются в защите.
Насколько же просто решается ход Древних: может просто разбудить монстра, может подкрасться к ближайшей ферме или порту. Ферма разрушается от прикосновения сверхъестественного, и можно наблюдать, как ваши победные планы испаряются, когда сжигаются три засеянные плантации подряд.
Битвы вносят свою долю напряжения. Они управляются той же колодой, которая отвечает за передвижения Древних, заменяя удары и безумие на удары, направленные против монстров. Разные единицы эффективны против разных монстров, поэтому хотя артиллерия и пехота могут с легкостью разрушить оскверненные храмы, вы будете держать их подальше от Ктулху. Довольно просто отступить, когда обстановка накаляется, но перспектива заработать немного больше очков и предотвратить разрушение вашей инфраструктуры, дает достаточно поводов рисковать жизнью людей за возможность сделать дополнительные выстрелы в монстра. Вы как на качелях с кальмаром-убийцей. Вы надеетесь продвинуться вглубь континента, проложить больше дорог, построить фермы, но вас отбрасывает назад каждые несколько раундов.
Завершающая часть игры – это именно то, чего я ожидаю от игры в колонизацию континента, населенного древними космическими существами. Напряжение очень высоко, пока вы пытаетесь всеми силами избежать столкновения, вы рискуете быть изгнанным с этого берега навсегда. Гораздо лучше рискнуть и при определенной удаче подвесить трофей себе на стену.
Отмечу, что тематика игры слегка своеобразна, что может не понравиться некоторым людям. В «A Study in Emerald» Мартин Уоллас проделал один трюк. Все происходящее по сути являлось копией движения анархистов в Европе конца XIX века, целью которого являлось свержение правящей монархии, и известное тем, что время от времени швыряло бомбы в царственных особ. Перенаправив прицел на внеземных повелителей, Уоллас умыл руки, убрав со сцены бремя истории. «Так что каждый человек, сражающийся за орден, может быть смелым, как и бомбометатель», — написал Г.К. Честертон в своей книге «The Man Who Was Thursday» об убийствах королей.
С «AuZtralia» несколько сложнее проигнорировать некоторые из последствий «отмывки» Уоллеса. Коренное население континента было заменено космическими захватчиками, тем самым оправдывая необходимость в вытеснении или уничтожении местных жителей, но сложно не проводить параллели с пограничными войнами Австралии, с их принципом «terra nullius», в котором аборигены фигурировали как ничтожество, не имеющее прав на собственность или жизнь, и глубокой связи с действиями в игре. Ксенофобия реального мира заменена другой, приемлемой, потому что чужаки, которых вы избиваете, настоящие чужаки.
С другой стороны, они превращают людей в зомби. А безмозглых зомби убивать не жалко, потому что они хоть и выглядят как мы, но отличий достаточно.
Как я писал выше, кого-то такой подход может оттолкнуть, а других оставить совершенно невозмутимыми. Для меня это одна из многих вещей, которая завораживает и притягивает в дизайне игры. Если она заставляет людей думать об истории, это здорово. Если нет, то, по крайней мере, мы играем странную, уникальную и интересную игру. Потому что это определенно странно, и именно это меня привлекает. Включая в себя поезда, симулятор колонии, гонку против инопланетных кальмаров, управляющих сознанием, «AuZtralia», вероятно, выделяется как одно из самых странных и лучших творений Мартина Уоллеса.
Комментарии:
При вербовке выбирается стопка, карты переворачиваются, и игрок решает, стоит ли их взять. Если карты не устраивают, тогда стопка возвращается на место и берется следующая. Выбранная стопка пополняет карты на руках, затем из прикупа выкладывается по одной новой карте на каждую просмотренную стопку, включая освободившееся место....
13 12 2025 18:36:41
2) Простенькое чёрно-белое — готово для печати на 8 листов формата А4....
10 12 2025 8:47:54
Скачать редизайн материалов для игры Чудовище Джио-Джанги (rar, 27 Mb)...
09 12 2025 9:15:32
«Кросмастер Арена» – это игра про тактические сражения небольших отрядов, отличающаяся примечательными компонентами. Действие игры разворачивается на цветном и наглядном поле, а сражаться предстоит красивым покрашенным фигуркам, выполненным в стиле героев аниме. Как сообщает «Фабрика игр», материалы уже полностью переведены....
08 12 2025 3:21:37
Gloomhaven Любители игр об исследованиях также не остались без крупного релиза: в 2017 году вышла игра 7th Continent, предварительно собрав на Kickstarter соответствующую своему названию сумму — семь миллионов долларов. В этом нелинейном приключении группе игроков предстоит исследовать таинственный Седьмой континент: сражаться с монстрами, собирать ресурсы и разгадывать древние тайны....
07 12 2025 1:53:35
Инновационная механика "Android" гарантирует: за каждым детективом не только своя история, но и особые ощущения от игры. То, как вам вести дело, будет зависеть от человека, выбранного вами перед партией — старый коп Луи Блейн, терзаемый виной и утратами, применяет совершенно другие методы расследования, нежели психо-клон Каприс Нисеи, борющаяся сама с собой и нежеланием других видеть в ней человека. Но кого бы вы ни выбрали, у сыщика есть всего две недели на то, чтобы раскрыть убийство, расплести паутину заговора и одолеть внутренних демонов. Так что беритесь за дело, детектив....
05 12 2025 7:31:52
Hero Realms — карточная игра в стиле фэнтези, основанная на доработанных правилах другой замечательной игры Звёздные империи (Star Realms). В игре есть базовые правила для двух игроков, а также правила для разных режимов, как Куча мала, Охотник и Гидра, где могут участвовать большее количество игроков....
03 12 2025 21:21:19
Победителем становится игрок, набравший к концу партии максимальное количество очков....
02 12 2025 17:26:36
Релиз новинки запланирован на 2 половину 2018 года. В России первую версию выпустило издательство «Стиль Жизни» под названием «Айс-класс». Весьма вероятно, что эта же компания локализует и вторую часть....
29 11 2025 20:58:22
Какие-то жетоны и карты действий или спецспособностей. Не припомню, зачем они нужны....
28 11 2025 6:12:20
Рис.01 — Тучные коробы и некоторые персонажи со злобными физиономиями...
25 11 2025 22:47:54
67 карт:;
36 ключей;
фишка veto;
правила игры "Quintis Fontis".
В набор в том числе входит одна специальная карта, входящая в комплект Загадка Леонардо. Novem, а также секретная карта-ключ с какой-то "тайной"....
23 11 2025 21:10:49
Внутри нас ждёт органайзер, который позволит удобно расположить все компоненты игры в свои ячейки – очень удобно и пpaктично. Пластик крепкий и прослужит долго. ...
22 11 2025 2:13:51
Разъяснения по правилам «Гильдии Алхимиков»...
21 11 2025 7:59:47
Игра выглядит очень эффектно: большая коробка с органайзером, красочные иллюстрации, крупное поле, карты регионов (провинций), карты с врагами, много разноцветных дайсов, кучки кубиков для ресурсов, жетоны для каждого игрока и шайбы-маркеры....
20 11 2025 10:18:36
PS: озвучена также и цена русской версии — 2200 рублей. Более чем приемлемо. Два года назад я отдал столько же за оригинал, а тут за те же деньги (без поправок на инфляцию!) можно разжиться приличным переводом. Кто ещё не успел освоить Агриколу — бегом в магазин!...
19 11 2025 3:13:25
В свой ход игрок должен назвать одно из заклинаний, которое, как ему кажется, у него есть. Для этого нужно окинуть взглядом все, что есть у соперников и соотнести полученную информацию с табличкой на игровом поле. Дело в том, что все заклинания тут пронумерованы от 1 до 8. Причем, цифра соответствует количеству заклинаний в игре. То есть единичка всего одна, двоек две, троек три, а восьмёрок — восемь. И, например, если вы почти не видите восьмёрок, значит, у вас они наверняка есть....
17 11 2025 1:37:44
Давайте посмотрим, как это ему удалось реализовать на пpaктике. У игроков есть одна общая колода из 52 карт существ и заклинаний. Все игроки (от 2 до 4) каждый раунд добирают из неё до 4 карт, причём 1-2 карты перед этим можно сбросить, и это существенно увеличивает оборачиваемость колоды. В качестве волшебных ресурсов, с помощью которой наколдовываются все эти существа и заклинания, используются кубики. У каждого игрока их 4 штуки, а после обычного броска можно дважды перекинуть один из кубиков или по одному разу – два разных кубика. Выпавшая единичка считается джокером и может быть использована в качестве любого другого результата броска. Шестёрка может считаться как 6, или её можно обменять на волшебный камень, – назовём его эфиром. Этот эфир иногда входит в стоимость колдовства, а также его можно потратить, чтобы поправить один результат броска кубика на единичку, сделав его больше или меньше....
16 11 2025 7:16:31
Кстати, если что, игрушку можно изготовить самому. Есть официальный PNP-набор....
15 11 2025 2:55:17
Для тех же, кто успел приобрести бpaкованный экземпляр игры Тигр и Евфрат можно посоветовать либо изготовить монументы самостоятельно, либо дождаться пока в продаже не появится доработанная версия и попытаться обменять купленный экземпляр игры на исправленный....
14 11 2025 3:11:48
Содержимое подарочного набора осталось без изменений: это колоды Пpaктикум, Университетский курс и Гильдия Алхимиков, а также два счётчика очков с фишками и промо-карта Алхимикотэ....
12 11 2025 21:20:33
Все игроки начинают партию с одинаковыми колодами из 10 карт, среди которых 2 призывателя, 2 бойца и 6 последователей. Все карты делаются на три типа: существа, артефакты и локации....
10 11 2025 20:51:53
Народный отчёт, № 150 – «Игрокон-2017»...
09 11 2025 14:37:22
Итак, каждый игрок получает карточку персонажа, с именем, по которому к нему могут обращаться и другие игроки. Каждый может сделать любой комплект имён, я взял героев мультфильмов. Между партиями игроки могут менять своих персонажей, а могут и продолжать играть с теми, к которым привыкли. На лицевой стороне карточки указан персонаж (картинка и имя), а с обратной есть окошко, сквозь которое видна вставляемая в карточку персонажа карточка роли, имеющейся в игре:...
07 11 2025 13:43:45
Дополнение будет представлено на выставке в Эссене в этом году. Если всё сложится хорошо, возможно за этим дополнением последуют и другие, как, скажем к Power Grid, для которой уже который год выходят новые карты....
03 11 2025 10:39:48
«Терра Мистика» очень крутая. Лежит уже несколько лет, наконец-до дошли руки. И очень, очень доволен! Но обо всём по порядку....
02 11 2025 4:21:46
Обзор «BattleLore: Dwarven Battalion Specialist Pack»...
31 10 2025 17:32:35
Карты «Fire Rages» работают так же, как фаза распространения огня в основной игре, в то время как карта «Accelerate» превращает пожар в невыразимо опасное порождение ада! Еще в игре появляется несколько карт «Flare Up», не участвующих в игре до своего времени. Они сpaбатывают так же, как Горячие точки в оригинале... и, не проявив должной осторожности, вы можете видеть их по несколько раз за раунд. Колода Событий содержит разные дикие и безумные вещи, которые могут произойти в хаосе пламени ... и под дикими и безумными я подразумеваю трагические и значительные....
30 10 2025 5:50:25
Заказывая себе переиздание, я надеялся на ту самую магическую атмосферу из детства? да что там говорить, у меня сын уже скоро смог бы в неё играть. Еще при заказе игры меня насторожило то, что изменено название игры — Чудовище Джио-ДжангА, то есть название самого чудовища, а не той страны, где оно обитало. Получив коробку, я понял, что предчуствие меня не обмануло.........
29 10 2025 19:14:24
Это дополнение подходит как для игры «Мёртвый сезон: перекрёстки», так и для игры «Мёртвый сезон. Долгая ночь»....
28 10 2025 17:10:14
Первоначально мой замысел был двинуть эсэсовские части в лобовую атаку, и, при хорошей поддержке артиллерии и маркеров случайности, разгромить советские войска и выйти 8 фишками в зоне В. ...
27 10 2025 10:24:19
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку